Освальд шпенглер: душа культуры и ее тайны

Читать краткое содержание Анна Снегина Есенин

В произведении «Анна Снегина» Есенина действия разворачиваются в родных краях поэта в селе Радово. Рассказ ведет сам автор. Произведение начинается с его возвращения в деревню после лишений германской битвы, в которой он участвовал. Герой не готов проливать кровь за зажиточных купцов, вследствие чего стал дезертиром. Извозчик рассказывает о жизни своих земляков — благополучных радовцев, которые постоянно воевали со своими соседями по деревне. В целом проживание в данном месте было благополучным, за исключением регулярно увеличивающихся налогов. Соседи периодически вырубали деревья в лесу рядом с деревней Радово. Одна из стычек на этой почве закончилась убийством старшины, после которого дела радовцев ухудшились.

Поэта встречают в доме мельника, где он не был долгое время. Следующим утром герой узнает от мельничихи об очередных войнах между деревнями, что в деревню вернулись многие нехорошие люди, среди которых и человек, убивший старосту — Прон Оглоблин. Мельник, который прибыл от Анны Снегиной, сообщает герою, что новость о возвращении его на родину привела к заинтересованности дамы. Есенин не обращает внимания на колкие намеки мельника и едет в село Криушу, чтобы встретится со знакомыми мужиками.

У дома убийцы старосты — Прона Оглоблина собрался народ. Люди требуют объяснений по поводу войны и налогов на землю.

Когда поэт простудился, мельник привез его старую знакомую — помещицу Анну Снегину. Во времена своей юности, а именно в шестнадцать лет, Есенин был влюблен в нее, но дама взаимностью ему не ответила. В скором времени Снегина вышла замуж за молодого офицера и их дороги вовсе разошлись. В разговоре помещица обвиняет Есенина в том, что он тогда вел распутный образ жизни и устраивал пьяные драки.

Позже, по поручения Оглоблина, автор отправляется к помещице, чтобы потребовать у нее земли. В этот момент он слышит рыданья. Это муж Анны погиб на фронте, и она обвиняет Есенина в том, что он трус и дезертир. Снегина не желает больше видеть автора. После этих упреков Есенин оставляет женщину наедине с собой, а сам удаляется пьянствовать.

Ключевым событием последней главы является новость, которую сообщил Прон поэту. Заключалась она в том, что в России теперь Советы, и там вместе с Оглоблиным оказался его брат Лабутя, который был известным пьяницей. Он и отправляется описывать дом Снегиной. Мельник привез в свой дом помещиц. В итоге снова происходит разговор между Онегиным и Снегиной. Все сводится к тому, что в результате от боли утрат и от того, что прошлые отношения уже не вернуть, вместе они не будут. В итоге этого поэт отправляется в Питер, а помещицы уезжают.

Мельник присылает Есенину письмо, в котором рассказывает о том, что Прона Оглоблина расстреляли, а его брат, который просидел налет в соломе, хочет, чтобы ему дали красный орден.

Герой в очередной раз возвращается на родину и получает письмо от Анны.Оно было написано небрежно и с иронией. Однако, поэт улавливает в них чувство любви, которое не угасло. Заключительные слова письма возвращают поэта во времена его юношеской увлеченности.

Оцените произведение:

  • 2.44

Голосов: 105

Читать краткое содержание Есенин — Анна Снегина. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Циклическая схема Шпенглера

Знаменательным событием в западноевропейских культурологических исследованиях XX века стала публикация основного труда немецкого философа и историка «Закат Европы» (1914 г.). Идея разрушения, упадка Европы была впервые очерчена задолго до Шпенглера, а перед ним говорили о упадке Европы, критиковали европейскую цивилизацию, писали о так называемых циклах истории (однако, следует отметить, что современники «Упадка Европы» оценивались как оригинальный, оригинальный, новый взгляд на проблему). В западных культурологических исследованиях предшественниками Шпенглера были А. Шопенгауэр и Ф. Ницше, в России — Н.Я. Данилевский и Н.А. Бердяев. Однако, в отличие от своих западноевропейских и русских предшественников, Шпенглер абсолютизировал разработанную им идею, рассматривая грядущую гибель с фатальной неизбежностью как биологическую смерть живого организма.

Подход Шпенглера к истории и культуре коренным образом отличался от рационалистической традиции знания. Он действовал как «подрывник» основных детерминаций историографии XIX века, критикуя прежде всего принцип историзма и линейную направленность истории и культуры. Теория единства и преемственности исторического процесса, единой эволюции человечества, проходящей через различные стадии, но в целом имеющей прогрессивный характер (что традиционно рассматривается как прогресс), Шпенглер считает бессмысленной. Он считает периодическое разделение истории и культуры — «Античность — Средневековье — Новое время» — «невероятно скудной и бессмысленной схемой». weltanschauung kulturologie weber spengler

Философ вводит идею о множественности культур, достигших зрелости, разделенных во времени и пространстве и равных по степени разворачивающихся внутри них возможностей. Шпенглер насчитывает восемь таких культур: египетскую, индийскую, вавилонскую, китайскую, «аполлонскую» (греко-римскую), «фаустскую» (западноевропейскую) и майскую. Эти культуры, по мнению Шпенглера, несопоставимы; они свидетельствуют не о единстве культурно-исторического процесса, а о единстве проявлений многогранной жизни во Вселенной.

Таким образом, Шпенглер противопоставляет «бессмысленную» эволюционную теорию истории и культуры циклической схеме, в которой даже одновременно существующие культуры не общаются друг с другом, а являются самодостаточными ценностями. «Вместо монотонной картины прямолинейной мировой истории, за которую я могу зацепиться, закрыв глаза на подавляющее количество фактов, противоречащих ей, я вижу феномен множества мощных культур, восходящих с примитивной силой из глубин земли». который дал им рождение, с которым они строго связаны на протяжении всего своего существования, и каждый из них навязывает свою форму своему материалу — человечеству — и у каждого из них есть своя идея, свои страсти, своя жизнь, свои желания и чувства, и, наконец, своя смерть. Такая схема выдвигает на первый план индивидуальность, абсолютную уникальность культур. Понятно, что сравнительно-исторический анализ не подходит для изучения «культурных миров» в таком понимании.

Шпенглер рассматривает культуру как систему, характеризующуюся определенным внутренним единством мысли и стилистических форм, выраженных в формах экономической, политической, религиозной, технической и художественной жизни. Анализ этого стилистического единства «культурных форм» является основным способом, которым Шпенглер рассматривает культуру. По его мнению, культура — это, по сути, все наблюдаемые «формы жизни». Трудно не согласиться с известным исследователем Шпенглера: «понятие культуры в Шпенглере абсолютно не разграничено, сливается с «жизнью» вообще, не имеет ограничений, необходимых для четкого определения объекта системного исследования».

Культурологические идеи Мечникова, Соловьева, Бердяева

Во второй половине 19 века большое влияние на общественную мысль оказали идеи Мечникова. (1838-1888 гг.) Основная работа цивилизация и великие исторические реки. Географическая теория развития современных обществ. Работа вышла в 1889г. Источники человечества с точки зрения Мечникова подразделяются на три периода. 1)Речной охватывающий 4 древних цивилизации: Египет на Ниле, Месопотамия на Тигре и Евфрате, Индия на реках Инд и Ганг, Китай на Хуанхэ и Янцзы. Черты этого периода составляют рабство и деспотизм. 2)Средиземноморский эпоха с основания Карфагена до Карла Великого. Этот период характеризуется крепостничеством и олигархическими формами правления. 3) Океанический охватывает преимущественно эпоху Он начинается с открытия Америки по мнению самого Мечникова. В эту эпоху должны реализовываться ценности свободы равенства и братства. В 19в с точки зрения Мечникова усиливается тенденции кооперации народов и государств, утверждается солидарность. Эти черты и качество делают цивилизацию устойчивой и противостоящей чертам старой культуры деспотизму колониализму расизму.

5 стр., 2486 слов

Философия. Билеты (16-20)

… жизни, и Э. Гартман(Германия) с его «философией бессознательного». Иррационалистические умонастроения получают широкое распространение в связи с кризисом буржуазного общества и его культуры в конце 19-20 вв. И. … особенно проявляется в таких течениях, как философия жизни (В. Дильтей, Германия, А. Бергсон, Франция, и …

Гуманистические концепции культуры здесь особое значение приобретают идеи Соловьева. (1853-1900) Основные труды чтения в богочеловечестве (1877-1881гг.) История и будущность теократии (1885-1887) Россия и вселенская церковь.(1889) Преобладание добра(1897-1899).

Основной культурологической проблемой в трудах Мечникова выступает проблема направленности развития русской и мировой культуры органически связанной с проблемой духовных основ культуры. Сущность своей теории всеединства Соловьев видел в требовании полного равноправия равноценности равноправности между единым и всем целом и частями общем и единичном. Философия всеединства должна быть применима к обществу которое организовано нравственностью. В совокупности они образуют свободную теософию. Гармония и вера сглаживают противоречия между элитой и народом которые могут привести к разрушению культурных ценностей. Возможна нейтрализация культурных ценностей технократизма. Современные исследователи отмечают что идеи Соловьева способствовали представлению о возможности преобразования общества средствами культуры путем духовного

совершенствования. Человек и философия единства движится от природного к духовному идеалу то есть к Богу.

Одним из ведущих представителей русского духовного ренессанса начала 20 века был Николай Александрович Бердяев.(1874-1948) Основные сочинения: философия свободы(1911), смысл творчества(1916), судьба России(1918),новое Средневековье, философия свободного духа(1927),русская идея(1946).

Бердяев пытался осмыслить культурно-исторические и психологические особенности русского народа в мировой и европейской цивилизации в условиях обострения противоречий между обществами Бердяев предпринял попытки объективно оценить соответствие конкретных форм сознания религиозному культурному идеалу человечества. Бердяев нация и культура общечеловеческое национальное в культуре культура и цивилизация война и культура революция и культура в русском народе Бердяев усмотрел вечную мистическую реакцию против всякой культуры личного начала прав и достоинств личности против всяких ценностей. Культура аристократична может возникнуть лишь в узком избранном кругу элиты. А цивилизация демократично стремится к равенству однородности. Всякая культура даже материальная имеет духовную основу она есть продукт работы творческого духа над природными условиями.

Немного об авторе

Освальд Шпенглер родился 29 мая 1880 года в маленьком провинциальном городе Бланкенбурге в семье почтового чиновника. В 1891 году семья Шпенглеров переезжает в другой город. Здесь Освальд имеет возможность изучать латинский язык, математику, философию и естественные науки. Заканчивая учебу в университете, защитил диссертацию «Метафизические основы философии Гераклита», получил степень доктора философских наук и начал преподавательскую деятельность в Гамбурге.

Сначала работает учителем математики, параллельно пытается заниматься публицистикой, но после того, как ко власти пришли нацисты и изъяли одну из его книг, начал вести уединенный образ жизни. Умер 8 мая 1936 года, незадолго до своей кончины выдвинул предположение, что Третий Рейх не просуществует и десяти лет. Он оказался прав.

Три главные цивилизации

Шпенглер подробно рассматривает три культуры:

  • «аполлинскую» классическую Греции и Рима;
  • «магскую» культуру Ближнего Востока;
  • «фаустовскую» культуру Западной Европы примерно с 1000 г. до н. э.

Основой каждой является ее концептуализация глубины.

Как отметил Кант в своей «Трансцендентальной эстетике», человек не испытывает непосредственно трехмерное пространство. Каждый глаз дает двухмерное изображение, и небольшое восприятие глубины сильно отличается от того, что происходит с длиной и высотой.

Люди понимают эти изображения, представляя, что объекты встроены в пространство, которое изображается в виде бесконечно расширяющейся трехмерной декартовой сетки.

Согласно Канту, эта идея пространства исходит из разума: пространство не наблюдается ни непосредственно, ни строго не выводится из наблюдения. Разум навязывает эту идею чувственным данным, которые иначе были бы бессмысленным смешением цветов. Согласно Шпенглеру, Кант описывает только априорную идею пространства для западного «фаустовского» человека. Аполлиновский человек концептуализировал пространство на модели твердых тел, а человек-маг основал свою картину на идее пространства, заключенного в пещере.

Шпенглер предсказывает будущую русскую цивилизацию, которая будет использовать изображение равнины с глубиной, аналогичной длине. Автор приводит немного доказательств этих поразительных заявлений, особенно о культурах Аполлина и Фауста, которые являются его основным направлением. С глубоким опытом связано понимание математики, науки, художественного выражения, этики и Бога. Классическая математика была основана на рациональных числах, арабская — на переменных, западная — на функции. Конечно, математическое доказательство справедливо в любой культуре, но культура определяет, какие математические проблемы представляются целесообразными для изучения.

Характерной формой искусства классического человека была скульптура, а для фаустовца — инструментальная музыка и импрессионистическая живопись. Магская этика была приглашением к благодати, в то время как фаустовская этика является категорическим императивом. Аполлинская культура считалась политеистической, думая об отдельных богах как о твердых телах, в то время как магская и фаустианская являются монотеистическими, полагая, что один Бог находится везде (как декартово пространство).

Следует отметить, что изначально никто не воспринимал анализ культурного единства Шпенглера всерьез. «Закат Европы» обычно принимался как культурный артефакт, книга была временно популярна, потому что она отражала широко распространенное чувство мрака после Первой мировой войны. Без сомнения, картина Шпенглера «Цивилизация» некрасивая. Однако это не так уныло, как могло бы быть. Если философ прав, то новая культура в итоге возникнет после того, как пройдут долгие столетия цивилизационной зимы.

В 1918 году был издан первый том «Заката Европы» Шпенглера. Кратко выложив свое недовольство историческими методами, автор произвел настоящий резонанс в обществе. За 10 лет до падения Третьего Рейха философ стал предрекать его падение и не ошибся. Осталось понять, прав ли он был в исчезновении западной цивилизации или впервые его слова не найдут практического подтверждения.

Изучение истории

В «Закате Европы» Шпенглер сравнивает европейские условия с более поздними годами эллинистической Греции и Римской республики, заканчивающимися во времена императора Юлия Цезаря. Автор признает парадокс западной культуры, сначала чествуя ее классическую основу, а затем обращаясь к другим цивилизациям. Классические люди были статичны, но западные стали динамичными, всегда искали способы расширить свои возможности и владения.

Шпенглер следует циклической философии истории, в которой все культуры проходят цикл жизни, подобный человеческой жизни: рождение, молодость, зрелость, упадок и смерть. Циклы следуют базовому двухсотлетнему шаблону, хотя в такой основной культуре, как западная, может быть несколько таких циклов, идущих один за другим.

Немецкий философ отвергает линейный взгляд на историю и использование древне-средневеково-современного подхода к изучению истории. Он говорит, что каждая культура должна изучаться сама по себе. С этой интерпретацией публицист стал ранним сторонником исторического релятивизма, представления о том, что истина относится к каждому историческому периоду, то есть правда для одной культуры не может быть правдой для другой.

Автор, однако, не осознает внутреннее противоречие, присущее этой философии. Он не отрицает, что у культур могут быть идеалы, но отрицает неограниченный потенциал для достижения этих идеалов. Конец культуры будет определяться не выбором, а судьбой, концом, непохожим на судьбу, идеей древних греков.

Освещение Шпенглером религии, особенно иудаизма и христианства, сбивает с толку. Рассказ о христианстве начинается в главе 14, которая охватывает арабскую культуру и классифицирует религию как одну из мистических для этого региона. Для философа религия метафизическая и доказывается не знанием, а опытом.

Сравнение западной и восточной цивилизации

Развитые горизонтальные связи в обществе, прогрессивный тип развития.

Восточная деспотия, неограниченная власть, обожествление монарха.

Цивилизационный подход к изучению истории разрабатывали:

  • Н.Я. Данилевский – теория культурно-исторических типов;
  • О.Шпенглер – теория культур;
  • А.Тойнби – теория локальных цивилизаций;
  • П.Сорокин – теория социокультурных систем.

Цивилизация –от латинского «гражданский». В широком смысле – уровень, ступень развития общества, материальной и духовной культуры, следующей за варварством и дикостью. Любая цивилизация характеризуется не столько производственным базисом, сколько специфическим для неё образом жизни, системой ценностей, видением и способами взаимосвязи с окружающим миром.

Употребление термина «цивилизация»:

  • Как синоним культуры (А.Тойнби)
  • Как определенная стадия в развитии локальных культур (О.Шпенглер)
  • Как ступень исторического развития (Л.Морган, Ф.Энгельс, О.Тоффлер)
  • Как уровень (степень развития того или иного региона, либо этноса
  • В современной теории цивилизаций распространены концепции локальных цивилизаций и линейно – стадиальные концепции.

Локальные цивилизации –большие исторически сложившиеся общности, которые занимают определенную территорию и имеют свои особенности социально-экономического и культурного развития.

Они могут совпадать с границами государств (китайская), могут включать в себя несколько государств (западноевропейская цивилизация)

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

http://studopedia.ru/12_52635_osvald-shpengler-kultura-i-tsivilizatsiya.htmlhttp://www.allsocio.ru/asocs-460-1.htmlhttp://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%E2%84%96-11-%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%B5%D1%91/

Использование фразеологизма в публицистике

  • — «То ли люди хотят жить в постоянном страхе, то ли СМИ стремятся внушить его людям, но стоит исчезнуть одному пугалу, как появляется следующее. Сначала это был «Закат Европы», потом угроза атомной войны, потом перенаселенности планеты, сейчас ? «экологический кризис». Часть страшилок вполне серьезна, хотя и очень общего характера. Например, с пророчествами «экологов» о том, что хозяйственная деятельность создает самим людям трудности и опасности, нельзя не согласиться, да и, наверное, согласны все» (Петр Ростин «Караул! Потепление!»)— «Хотел того Павел Седов или нет, но само название его книги заставляет припомнить что-то до боли в затылке знакомое… Ну да, Освальд Шпенглер, в русском переводе «Закат Европы». Красивое название красиво изданной книги сыграло с автором злую шутку. Старательно убеждая читателя в том, что Пётр Алексеевич, в сущности, не просто за уши выдернул Россию к очередной модернизации, но просто спас её от неминуемой гибели, автор как-то упустил из виду, что после заката наступает ночь» (Иннокентий Шмидт «От заката до расцвета — только мысль»)— «Уезжали пароходами Николай Бердяев, Семен Франк, Федор Степун, Николай Лосский, Иван Ильин. Первые трое были высланы за выпуск в Москве сборника статей «Освальд Шпенглер и закат Европы», в котором оспаривалась идея предопределенности социализма. Ленин посчитал ее «литературным прикрытием белогвардейской организации» (Александр Яковлев «Омут памяти»)— «Помимо всего прочего, Шпенглер обогатил расхожий европейский культурный словарь набора ходячих идиом, исподволь формирующих видение себя и мира носителями данной культуры. Первейшее место среди них принадлежит, разумеется, обороту «Закат Европы», и ставшим в свою очередь основой для формирования новых, вторичных идиом: так, например, Т. Адорно обозначил состояние после Второй мировой войны как «после заката Европы». Пошло по рукам выражение «морфология культуры», наполняясь уже едва ли не какими угодно содержаниями, как и обозначение европейской культуры «фаустовской». Ввел Шпенглер в речевое употребление гуманитариев и диковинное им дотоле, взятое из геологии словечко «псевдоморфоз» (это когда содержания одной культуры заполняют чуждые ей формы, взятые из другой, придавая им совершенно иной смысл)» (Ольга Балла «Историческая судьба «Заката Европы» Освальда Шпенглера»)

Шпенглер определяет судьбу культуры

«Каждая культура проходит через стадии возраста одного человека. У каждого из них есть свое детство, молодость, зрелость и старость». Нигде Шпенглер не объясняет происхождение и причины зарождения культуры, но зарисовывает ее последующую судьбу достаточно полно. В развитии культуры можно выделить следующие фазы: ранняя культура, мифо-символическая; период зрелости, метафизико-религиозная высокая культура; поздняя культура, окостеневшая, утратившая жизненную силу души. Эта поздняя культура Шпенглера называет цивилизацию. «Как только цель достигнута и вся полнота внутренних возможностей завершена и реализована наружу, культура внезапно замерзает, она вымирает, ее кровь забивается, ее силы ломаются — она становится цивилизацией. На этапе развития цивилизаций преобладают «жесткие» формы формирования культуры — архитектура, технология, идеология. Цивилизация — это смерть культуры. Ориентировочная продолжительность жизни культуры составляет около 1000 лет.

На этапе цивилизации активно развиваются тенденции массификации, глобализации и урбанизации. Под классификацией понимается распространение культурных ценностей среди широких слоев населения; это сопровождается резким снижением уровня понимания произведений высокой культуры. Может наступить день, пишет Шпенглер, когда «последний портрет Рембрандта и последняя планка музыки Моцарта перестанут существовать, поскольку нарисованное полотно и ноты могут остаться, потому что исчезнут последний глаз и ухо, имевшие доступ к языку своих форм». Глобализация — это распространение умирающей культуры на новые территории; она неизбежно сопровождается столкновениями с другими культурами и войнами. Урбанизация — гигантский рост крупных городов — неизбежно сопровождается отчуждением человека от природы.

Шпенглер рассматривает культуру как исторический феномен, который не может быть проанализирован научными методами и концепциями (причинность, право). Закон, по словам Шпенглера, анти-исторический. Культура не должна определяться, измеряться и разлагаться в соответствии с законом, а должна создаваться и жить. Она определяется не законом, а судьбой; ее захватывает не разум, а интуиция.

Шпенглер насчитывает семь «мертвых» культур и одну «живую», но уже вымирающую — нынешнюю западноевропейскую (которая находится на стадии цивилизации). Интересно, что его список «мертвых» культур почти полностью повторяется Данилевским, но список Данилевского несколько шире и включает в себя иранскую, еврейскую культуру и культуру инков (Шпенглер перечисляет только культуру майя среди всех американских культур). Разница лишь в том, что Шпенглер объединил византийскую и арабскую культуры в одну «магическую» культуру, в то время как Данилевский включает византийскую культуру в европейскую (романо-германскую) культуру. Но самое интересное совпадение состоит в том, что они оба говорят, что в свое время возникновение новой «русской» культуры, точнее, Данилевский говорит о «русско-славянской», а Шпенглер говорит о «русско-сибирской». Шпенглер даже планировал изучить их специально, но так и не реализовал свой проект. Наиболее очевидная причина согласия в списке «мертвых» культур состоит в том, что оба исследователя опирались на историографию своего времени, в которой эти культуры выделялись как наиболее заметные и самостоятельные. Что касается утверждений о рождении новой русской культуры, то они, вероятно, связаны с очень быстрым и очень заметным развитием России в XIX — начале XX веков. Шпенглер последовательно отстаивает идею о том, что любая культура, в силу своей целостности, проявляет свою сущность во всех сферах жизни: экономической, политической, правовой, художественной, религиозной, философской и т.д. Рожденная на фоне определенного пейзажа, «душа культуры» выбирает свой «оригинальный символ», из которого, подобно эмбриону, формируются все его «органы и ткани». Она находит свое выражение в самых разнообразных формах: архитектурной, художественной, лингвистической, политической, философской и др.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Что важнее: чувства или разум?
  2. Коэволюционная теория развития общества и природы
  3. Нумений из апамеи
  4. Законы диалектики
  5. Развитие как философская проблема. Диалектика как учение о развитии. Принципы диалектики.
  6. Отто Вейнингер, австрийский философ и психолог
  7. Экономические идеи древнеримских мыслителей
  8. Право как элемент духовной структуры общества
  9. Причинность и целесообразность
  10. Философия неоконсерватизма
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: