Анализ произведения маленький солдат платонова сочинение

Маленький солдат Платонов рассказ краткое содержание

Рассказ «Маленький солдат» был создан Андреем Платоновичем Платоновым в 1943 году, в основе сюжета этого произведения находится реальная история ребенка, потерявшего из-за безжалостной войны самых дорогих людей и вынужденного слишком рано расстаться с детством. Писателю довелось находиться на полях сражений в качестве военного корреспондента, и ему были прекрасно знакомы все испытания и страдания, с которыми сталкивались люди в течение тяжелейших лет противостояния советского народа фашистским агрессорам.

События разворачиваются на прифронтовом вокзале. Десятилетний Сережа растет в армии, его отец командует полком, а мать является военным доктором. Невзирая на весьма юный возраст, Сергей уже принимает участие в войне, он проникает в немецкий тыл, осуществляет разведку, обезвреживает взрывчатку. Мать мальчика, видя отвагу наследника и его стремление сражаться с врагами наравне с взрослыми солдатами, принимает решение отправить сына в тыл. Но неожиданно случается несчастье, отец паренька получает в бою серьезные раны и вскоре умирает, через некоторое время из жизни уходит и мама Сережи.

Ребенок остается в полном одиночестве, однако его судьба небезразлична майору Савельеву, ближайшему товарищу отца Сергея, ставшему во главе полка после смерти приятеля. Майор всячески заботится о Сереже, он считает мальчика фактически своим сыном, и паренек горячо привязывается к мужчине, в котором сирота теперь видит единственного родного человека. Но война снова вторгается в существование Сергея, разлучая его и с Савельевым.

Майор получает приказ командования, который предписывает ему срочно отправиться в путь, ему предстоит пройти обучение на специализированных курсах усовершенствования. Он вынужден поручить заботу о мальчике своему другу из другой воинской части по фамилии Бахичев, с которым Савельев случайно встретился в штабе, но Сережа не в силах скрыть отчаяния и слез из-за нового расставания. К тому же паренек уже отлично знает, что на войне люди нередко теряют друг друга навсегда. Майор Бахичев старается обращаться с ребенком внимательно и ласково, однако Сергей держится отчужденно и холодно, мечтая лишь опять воссоединиться с Савельевым.

На следующее утро выясняется, что Сережа совершил побег, и Бахичеву не удается его найти. Майор расспрашивает людей, однако оказывается, что маленький боец никому не попадался на глаза. Офицер первоначально не слишком тревожится из-за исчезновения Сергея, ожидая, что мальчик вскоре опять появится рядом с ним.

Однако Сережа не возвращается к Бахичеву, и никто не знает, куда именно отправился ребенок. Рассказчик, которого майор посвящает в подробности судьбы паренька, предполагает, что Сергей решил заняться поисками Савельева или пожелал навестить могилы отца и матери. Автор также делает из слов Бахичева вывод о том, что Сережа обладает характером настоящего бесстрашного воина, ему кажется, что мальчик мог по собственной воле последовать на фронт.

При чтении рассказа «Маленький солдат» невозможно оставаться равнодушным к трагедии безвременно осиротевшего героя истории. Разлука с майором Савельевым также причиняет десятилетнему Сергею огромную душевную боль, после отъезда единственного друга ребенок чувствует себя абсолютно одиноким

В то же время нельзя не восхищаться мужеством, храбростью и находчивостью юного солдата, приносившего полку немалую пользу еще при жизни родителей и готового отважно сражаться с захватчиками, не задумываясь о собственных силах и возможностях. Автор подчеркивает, что светлая пора детства ни в коем случае не должна быть омрачена войной, постоянной смертельной опасностью и утратой близких, как произошло с маленьким Сережей

Дальнейшая судьба маленького солдата

Теперь вместо отца Сергея полком стал командовать его заместитель Савельев. Это и был тот майор, с которым мальчик прощался на перроне. После смерти родителей Сережи мужчина взял его к себе на попечение. Савельев так искренне заботился о ребенке, что маленький солдат тоже ответил взаимностью и привязался к нему всем своим детским сердцем.

Через некоторое время пришло указание отправить Савельева на курсы военной переподготовки. Тогда он попросил своего знакомого офицера позаботиться о мальчике до возвращения. А когда вернется Савельев и куда его отправят после этого, еще не было неизвестно. Так что сколько еще мальчик вынужден оставаться с незнакомцем, никто не знал. Да и сам Сережа, видимо, это прекрасно понимал.

Валя Котик

Вероятно, самым наиболее ребенком-героем Великой Отечественной является Валентин Александрович Котик. Будущий храбрец и патриот родился 11 февраля 1930 года в небольшом поселении под названием Хмелевка, что в Шепетовском районе Хмельницкой области и учился в средней русскоязычной школе №4 того же городка. Будучи одиннадцатилетним мальчишкой, который обязан был лишь учиться в шестом классе и познавать жизнь, он с первых часов противостояния решил для себя, что будет сражаться с захватчиками.

Валя Котик

Когда пришла осень 1941 года Котик вместе со своими близкими товарищами тщательно организовал засаду полицаям города Шепетовка. В ходе хорошо продуманной операции мальчишке удалось ликвидировать главу полицаев, бросив под его автомобиль боевую гранату.

Приблизительно в начале 1942 года меленький диверсант присоединился к отряду советских партизан, которые сражались во время войны в глубоком тылу врага. Изначально молодого Валю не посылали в бой – назначили работать связистом – довольно важная должность. Однако молодой боец настаивал на своем участии в схватках против немецко-фашистских оккупантов, захватчиков и убийц.

В августе 1943 года молодой патриот был принят, проявив необыкновенную инициативу, в крупный и активно действующую подпольную группу имени Устима Кармелюка под управлением лейтенанта Ивана Музалева. На протяжении 1943 года он регулярно принимал участие в схватках, в ходе которых не раз получал пулю, но даже вопреки этому снова возвращался на передовую, не жалея жизни. Валя не стеснялся никакой работы, а потому также часто ходил на разведывательные задания в своей подпольной организации.

Один известный подвиг молодой боец совершил в октябре 1943 года. Совершенно случайно Котик обнаружил хорошо припрятанный телефонный кабель, который находился неглубоко под землей и был крайне важен для немцев. Этот телефонный кабель обеспечивал связь между ставкой верховного главнокомандующего (Адольфа Гитлера) и оккупированной Варшавой. Это сыграло важную роль в освобождении польской столицы, так как у штаба фашистов не было связи с верховным командованием. В этом же году Котик помог подорвать вражеский склад с патронами для оружия, а также разрушил шесть железнодорожных эшелона с необходимым немцам снаряжением, и в которых угоняли киевлян, минировав их и без угрызений совести взорвав.

В конце октября этого же года маленький патриот СРСР Валя Котик совершил еще один подвиг. Будучи в составе партизанского угруппирования, Валя стоял в дозоре и заметил, как вражеские солдаты окружают его группу. Котик не растерялся и первым делом убил вражеского офицера, который командовал карательной операцией, а после поднял тревогу. Благодаря столь смелому поступку этого храброго пионера партизаны успели отреагировать на окружение и смогли отбиться от врага, избежав огромных потерь в своих рядах.

Валя Котик наблюдает за немцами

К сожалению, в бою за город Изяслав в середине февраля следующего года Валя был смертельно ранен от выстрела с немецкой винтовки. Пионер-герой скончался от полученной раны следующим утром в возрасте каких-то 14 лет.

Молодой воин был навечно упокоен в своем родном городе. Несмотря на значимость подвигов Вали Котика, его заслуги были замечены только спустя тринадцать лет, когда мальчику присвоено звание «Героя Советского Союза», но уже посмертно. Кроме того, Валя также был награжден «Орденом Ленина», «Красного знамени» и «Отечественной войны». Памятники поставили не только в родном селе героя, но и по всей территории СССР. В честь него называли улицы, детские дома и так далее.

Петр Клыпа

Петр Сергеевич Клыпа – один из тех, кого с легкостью можно назвать довольно противоречивой личностью, который будучи героем Брестской крепости и обладая «Орденом Отечественной войны», также был известен, как преступник.

Родился будущий защитник Брестской крепости в конце сентября 1926 года в российском городе Брянск. Детство мальчишка провел практически без отца. Тот был железнодорожником и рано погиб – мальчишку воспитывала только мать.

Петр Клыпа

В 1939 году Петра взял к себе в армию его старший брат – Николай Клыпа, который на тот момент уже долсужился до звания лейтенанта КА, и под его командованием находился музыкальный взвод 333-го полка 6-й стрелковой дивизии. Молодой боец стал воспитанником этого взвода.

После захвата войсками Красной Армии территории Польши, он вместе с 6-й стрелковой дивизией был направлен район города Брест-Литовск. Казармы его полка размещались близко к знаменитой Брестской крепости. 22 июня Петр Клыпа проснулся в казармах уже во время того, как немцы начали бомбить крепость и окружающие ее казармы. Бойцы 333-го стрелкового полка вопреки панике смогли дать организованный отпор первой атаке немецкой пехоты, и молодой Петр также активно участвовал в этом бою.

С первого дня он вместе со своим другом Колей Новиковым стал ходить в разведку по полуразрушенной и окруженной крепости и выполнять поручения своих командиров. 23 июня во время очередной разведки молодым бойцам удалось обнаружить целый склад боеприпасов, которые не были разрушены взрывами – эти боеприпасы сильно помогли защитникам крепости. Еще много дней советские солдаты отбивали атаки противника, используя эту находку.

Когда командиром 333-пока стал старший лейтенант Александр Потапов, он назначил молодого и энергичного Петра своим связным. Он сделал много полезного. Однажды он принес в санчасть большой запас бинтов и лекарств, которые были крайне нужны раненым. Каждый день Петр также приносил бойцам воду, которой катастрофически не хватало защитникам крепости.

К концу месяца положение бойцов Красной Армии в крепости стало катастрофически тяжелым. Чтобы уберечь жизни невинных людей, солдаты отправили детей, стариков и женщин в плен немцам, давая им шанс на выживание. Молодому разведчику также предлагали сдаться, но тот отказался, решив и дальше участвовать в боях против немцев.

В первых числах июля патроны, вода и еда у защитников крепости практически закончились. Тогда всеми силами было решено идти на прорыв. Он закончился полным провалом для бойцов Красной Армии – немцы убили большинство бойцов, а остальную половину взяли в плен. Лишь единицам удалось уцелеть и пробиться сквозь окружение. Одним из них был Петр Клыпа.

Дети войны

Однако через пару дней изнурительной погони его и других спасшихся фашисты схватили и взяли в плен. До 1945 года Петр работал в Германии батраком у довольно состоятельного немецкого фермера. Его освободили войска Соединенных Штатов Америки, после чего он вернулся в ряды Красной Армии. После демобилизации Петя пошел в бандиты и грабители. На его руках даже было убийство. Значительную часть своей жизни он отсидел в тюрьме, после чего вернулся к нормальной жизни и завел семью и двух детей. Умер Петр Клыпа в 1983 году в возрасте 57 лет. Его скорая смерть была вызвана серьезной болезнью – раком.

Прощание с майором и слезы мальчика

Другой мужчина в военной форме как мог пытался утешить ребенка, но тот даже не замечал его ласк. Малыш слушал того офицера, с которого не водил глаз. Майор обещал ему, что расстаются они ненадолго, и скоро встретятся, а тогда уже навсегда останутся вместе, и никогда не будут разлучаться. Но мальчик знал, что такое война. Многие, расставаясь, обещали друг другу вернуться. Но это жестокое время зачастую мешало людям выполнять данные обещания, как бы они ни старались.

Не выдержало детское сердце предстоящей разлуки. Ребенок заплакал. Майор взял его на руки, поцеловал залитое слезами личико и понес на перрон. Прошло некоторое время, мальчик вернулся в здание вокзала уже на руках другого мужчины, одетого в военную форму. Тот по-прежнему пытался успокоить и приласкать маленького Сережу, но ребенок замкнулся в себе.

Сюжет

Когда-то у Серёжи была полная семья – мама и папа, который командовал ротой сапёров. После смерти матери всё изменилось, и отец с сыном переехал из деревни в Москву. На новом месте отец женился во второй раз на молодой женщине по имени Валентина. Мачеха хорошо относилась к Серёже, заботилась о нём.

Поначалу семья жила хорошо, дружно. Отца Серёжи назначили директором крупного магазина, и Валентина открыла перед собой мир обеспеченных людей, которые могли себе многое позволить. Она принялась критиковать мужа за то, что тот мало зарабатывает. Устав от ежедневных скандалов, мужчина пошёл на преступление – хищение государственного имущества, и его посадили в тюрьму.

Серёжа остался жить с Валентиной. Дела у мальчика шли хорошо: его назначили барабанщиком отряда, и он был невероятно горд своей новой должностью. Валентина не собиралась тратить лучшие годы на ожидание мужа. Она нашла себе нового ухажёра и вместе с ним уехала, оставив Серёже сто пятьдесят рублей. Оставшись без надзора, мальчик попал в дурную компанию. Он быстро потратил деньги и, чтобы как-то прокормить себя, стал потихоньку продавать вещи.

Однажды на глаза Серёже попала книга об отважном французском солдате, барабанщике, который, несмотря на все жизненные трудности, остался честным человеком. Серёжа дал себе слово, что изменится и станет таким же достойным уважения, как и литературный герой

Спустя некоторое время в доме появился незнакомый мужчина, который представился братом Валентины. Он поселился в квартире Серёжи вместе со своим товарищем Яковом. Вскоре вся троица отправилась в Киев, где новоявленный «дядя» и противный старик стали давать Серёже странные задания. Чтобы усыпить его бдительность, они даже пообещали пристроить его в школу для мичманов в Одессе, которой на самом деле никогда не существовало.

Подельники подговорили подростка завести дружбу со Славкой, чей отец работал инженером на заводе. Серёжа случайно подслушал разговор «дяди» и Якова и узнал, что они были шпионами и планировали завладеть секретной информацией, которой обладал отец Славки.

Самой же большой радостью для Серёжи стало известие о досрочном освобождении отца. Они были очень рады видеть друг друга и с тех пор уже больше не разлучались.

Художественное своеобразие

Весь рассказ построен на контрасте естественно детского в образе мальчика и взрослых черт, привнесённых войной.

Заголовок рассказа – это оксюморон. Солдат не может быть маленьким ни в прямом смысле (детский возраст – помеха для службы), ни в переносном, потому что каждый защитник страны велик. У Серёжи даже одежда по размеру, как у солдата на довольствии. К тому же мальчик совершает настоящие подвиги.

С этими солдатскими чертами контрастирует уязвимость детской души ребёнка. Это проявляется в деталях, в умоляющем взгляде мальчика, в том, как он льнёт лицом к руке майора перед расставанием, в страхе Серёжи перед одиночеством, равнозначным смерти.

Во время отступления полк, которым командовал отец Сережи, вынужден был оставить свой боезапас и его захватили немцы. Сережа узнал, что отец переживает по этому поводу, опасаясь, что враг уничтожит боезапас, взорвав его.

Тогда маленький солдат ночью тайком пробрался в расположение врага и перерезал взрывной провод. Он оставался в том месте еще целые сутки, чтобы не допустить восстановления провода, и вскоре отцовский полк сумел отбить занятые немцами позиции и вернуть боезапас в целости и сохранности.

В другой раз Сережа самовольно отправился в разведку. Он проник в тыл к немцам и добыл там важные сведения о расположении сил врага. Потом он показал эти позиции на карте, и отец Сережи отдал приказ о нанесении артиллерийского удара по указанным координатам. Враг понес урон.

Но Савельева отправили на курсы усовершенствования, куда он не мог поехать с Сережей. Тогда Савельев попросил своего знакомого, майора Бахичева, которого он встретил в штабе фронта, присмотреть за мальчиком. Однако во время ночевки на вокзале мальчик исчез. Так и осталось неизвестным, куда он направился – или вслед за майором Савельевым, или же вернулся обратно в свой полк.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился главный герой, маленький солдат Сережа Лабков, который рано стал взрослым и принес много пользы своими смелыми действиями в тылу врага. Но хорошо то, что хорошо кончается. Сережа в силу своего возраста и импульсивного характера мог допустить и непоправимые ошибки. Поэтому в суровое военное время следует подчиняться руководству. Самодеятельность может привести к отрицательным результатам. Дисциплина — основа армии.

Отважному человеку никакое дело не страшно. Пуля чинов не разбирает

У кого детки, у того и заботы. Дисциплина — мать победы.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

  • Борис иванович терентьев сочинение

      

  • Сочинение егэ по тексту астафьева затеси

      

  • Значение полета гагарина в космос для человечества сочинение

      

  • Сочинение на кабардинском языке 1уащхьэмахуэ

      

  • Орфей и эвридика сочинение

Анализ рассказа Платонова Возвращение

Книги Платонова не похожи на другие литературные произведения. Его рассказы могут показаться странными и необычными, но они насыщенные, как будто слова идут из глубины его сердца. Он не выделяет ни одного своего героя. Платонов понимает, сочувствует и жалеет каждого своего героя, прощая его поступки.

Одним из самых известных произведений Андрея Платонова является рассказ «Возвращение». С самого начала этот рассказ носил название «Семья Иванова». Уже после опубликования в 1946 году в журнале «Новый мир», автор решает поменять название и немного изменить ход событий в произведении. Под своим окончательным названием рассказ был издан в 1962 году.

Капитан, Алексей Алексеевич Иванов, приезжает обратно с войны. Сюжет, казалось бы, довольно простой, но почему так трудно и долго герой едет домой. Дважды его провожают, дважды он ждет поезда. В ожидании следующего поезда герой встречает Машу, в которой ощущает родственную душу. Автор не объясняет, почему Маша и Иван понимали друг друга, он наоборот дает читателю возможность поразмыслить и привести какие-либо доводы. Иванов возвращается в родной край лишь на шестой день. Встречает героя сын (Петруша) который стлал, похож на мужичка, он не видит в Алексее отца, он видит перед собой только военного. Жизнь научила Петрушу здраво мыслить, он не рвется с объятиями на родного человека. Увидев свою жену, он подошел к ней, обнял и стоял так, не веря своему счастью. Со времен герой понимает, что ему тяжело без войны, и он не может жить мирной и спокойной жизнь. Вечером он собирается уехать, уезжая Иванов, замечает детей бегущих за поездом. Смотря на детей, он неожиданно почувствовал как его сердце жалость. Именно в этот момент он понял, что этого бегут его дети. Он спускает на ступеньку, потом на дорожку, по которой бегут его дети. Именно в этот момент он вернулся и, наконец, понял, что для него значит семья.

Литературное направление: реализм.

Тема: рассказ повествует о послевоенном времени, а именно о встрече семьи после долгой разлуки, где каждый член семьи старается вернуться к спокойной жизни.

Основная мысль: писатель показывает, что война способна убить не только физически, она так же способна разрушать семьи, делая, родных людей, чужими друг для друга.

Проблематика рассказа: в своем рассказе Платонов поднимает одни из самых значительных проблем того времени. Автор раскрывает проблему любви; проблему воздействия войны на судьбы людей; разделения семей; проблему преданности и предательства. Так же он затрагивает проблему изменения характера у фронтовика, вернувшегося домой, которому надо вновь привыкать к мирной жизни.

Пересказ романа

Иногда произведение ошибочно называют «На северном (или восточном) фронте без перемен». Сам роман небольшой, занимает всего 12 глав. Краткое содержание позволит быстро познакомиться с книгой и ее сюжетом.

Начало произведения

Пауль с товарищами отдыхает в 9 километрах от передовой после 2 недель смены. Их отряд в 150 человек в последний день перед отходом попал под шквальный огонь, погибло 80 человек.

Но юношей это почти не тревожит: они получили двойной паек еды и сигарет за погибших, выспались и теперь отдыхают. Приходит письмо от бывшего классного руководителя Канторека, который сагитировал их записаться добровольцами. Ребята вспоминают Иозефа Бема, не желавшего идти на фронт и погибшего первым. Его смерть навсегда изменила их отношение к войне и авторитетам, которые могут лишь красиво говорить.

Товарищи отправляются навестить Кеммериха в госпиталь. Ему ампутировали ногу, выглядит он ужасно — все понимают, что он скоро умрет, но стараются подбодрить.

Пауль рассуждает, как война повлияла на их поколение: 18−20-летних парней, едва окончивших школу. Если у старших товарищей есть жены и дети, профессии и дела, у молодых нет ничего. За 10 недель военной подготовки они стали черствыми и безжалостными — только это помогло им выжить в окопах. Единственное хорошее, что принесла война — чувство товарищества.

Роту атакуют крысы — огромные и прожорливые. Они объедают хлеб, который солдатам приходится обрезать и есть, нападают на кошек и собак. Засады, которые устраивают товарищи, ничего не дают.

Пауль рассуждает, что на передовой люди превращаются в животных — иначе не выжить. Солдатское счастье — достаточно еды и отдых, возможность лениться. Человеческие чувства будто отмирают, они выглядят фальшиво, а среди обычных людей военный чувствует себя скованно.

Пауль получает 2 недели отпуска и возвращается домой. Его мать больна раком и не встает, в семье почти нет денег. Отец гордится сыном, желает, чтобы тот всегда носил форму, расспрашивает о войне. Юноше же неловко говорить об этом: невозможно рассказать, что испытывает при обстрелах и атаках, как на слух учишься определить калибр снаряда и дальность выстрела, как малейшая ошибка может стоить жизни.

После тяжелого отпуска он возвращается в тыл, где проходят учения. Рядом расположился лагерь пленных русских. Глядя на них, Пауль думает, что страны стали врагами по чьему-то приказу сверху, но эта мысль пугает.

Последние главы

После возвращения главный герой встречает товарищей на передовой. Все живы, но Пауль чувствует вину за свой отпуск и вызывается пойти в разведку. Во время атаки он прыгает в воронку от взрыва, сюда же спрыгивает враг. Юноша бьет его ножом, но, опомнившись, перевязывает и дает воды. Противник все же умирает, и Пауль сильно переживает. Вечером ему удается прорваться обратно.

Товарищи охраняют деревню, находят офицерские запасы и отъедаются, однако через 3 недели им приходится отступать. Пауля и Кроппа ранят. Главный герой боится ампутации, но все обходится: врачи вынимают осколок и отправляют обоих друзей одним поездом домой. По пути у Кроппа поднимается температура. Их снимают с поезда и отправляют в больницу католического монастыря.

Кроппу ампутируют ногу до середины бедра, он постоянно молчит и мечтает застрелиться, со временем депрессия отступает, но юноша стал намного серьезнее. У Пауля кости не хотят срастаться, но все же он начинает ходить. Из-за этого ему стыдно перед другом. Паулю дают отпуск, затем вновь отправляют на фронт. Армия отступает.

Судьба товарищей сложилась неважно:

  1. Детеринг пытался сбежать, но был пойман. Больше о нем никто не слышал.
  2. Бергер погиб — пытался вынести из-под огня раненую собаку.
  3. Мюллер умер от пули, попавшей в живот. Он отдал сапоги Кеммериха Паулю, тот обещал передать их Тьядену, если умрет.
  4. Командир Бертник убит во время отстрела.
  5. Леер умер из-за распоротого осколком бедра и сильного кровотечения.
  6. Летом 1918 умирает Катчинский. Когда Пауль выносил раненого товарища, в шею ему попал осколок.

Пауль умер последним, осенью 1918 года, когда на фронте было так спокойно, что газеты писали «Все без перемен».

Роман от лица молодого солдата Пауля, прошедшего всю Первую мировую войну, завоевал любовь публики еще при печати отдельными главами. Книга о «потерянном поколении» была экранизирована 2 раза, фильм 1930 года получил 2 «Оскара»

Рассказ Платонова «Маленький солдат». Описание судьбы мальчика

Поезд, на котором они должны были ехать до места назначения, прибывал только на следующий день. Поэтому мужчина отправился вместе с ребенком в общежитие, чтобы переночевать. Там он покормил Сережу и уложил спать. А затем майор, фамилия которого была Бахичев, поведал своему случайному попутчику о судьбе этого малыша. Как оказалось, отец Сергея был военным врачом, и вместе с мамой мальчика он служил в одном полку. Чтобы не разлучаться с единственным ребенком, родители взяли его с собой.

Так в полку появился маленький солдат. Краткое содержание опишет несколько его подвигов. Однажды Сережа услышал разговор отца о том, что немцы должны обязательно взорвать перед своим отступлением склад с боеприпасами, принадлежавшими полку, в котором рос мальчик. И тогда смышленый ребенок пробрался ночью в это помещение и перерезал провод, который должен был привести в действие взрывной механизм. Более того, он оставался на складе еще целые сутки, опасаясь того, что фашисты вернутся и все исправят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: