В. г. короленко. «дети подземелья» (1885). 5 класс

Пересказ сюжета

События развиваются на территории Швеции в начале двадцатого столетия. Расмус, которому едва исполнилось девять лет, обитает в приюте для сирот, при этом мальчик, как и любой ребенок, горячо мечтает о родительской любви и заботе. Фрёкен Хёк, занимающая пост директора детского дома, обращается с Расмусом крайне строго и постоянно стремится его наказывать.

С течением времени мальчик с горечью осознает, что за ним не приедут мама и папа, и ему суждено навсегда остаться в приюте под властью жестокой управляющей. У Расмуса появляется новый знакомый, странствующий музыкант Оскар, и вместе с ним ребенок совершает побег из детского дома.

Друзья путешествуют по всей стране, и мальчик постепенно взрослеет и учится принимать решения самостоятельно. Расмус начинает понимать, что счастье заключается вовсе не в наличии обеспеченных родителей, которые могли бы покупать сыну красивые и дорогостоящие игрушки.

В то же время и легкомысленный Оскар благодаря нахождению в компании ребенка осознает, что главным в жизни является не только свобода, но и забота о другом живом существе. Музыкант неожиданно для себя привязывается к Расмусу и готов при любых обстоятельствах защищать и оберегать паренька.

Странникам доводится встретить на своем пути семейную пару Нильссонов. Супруги чувствуют искреннее расположение к мальчику и предлагают ему остаться с ними навсегда, обещая, что он действительно станет для них сыном, к тому же эти люди являются достаточно состоятельными и вполне способны содержать ребенка. Оскар также рекомендует Расмусу поселиться у Нильссонов, поскольку юному человеку необходимы отец и мать, и мальчику никак нельзя постоянно обитать на улице.

Однако сироте крайне нелегко принять окончательное решение. Бывший воспитанник приюта не желает расставаться с музыкантом, успевшим превратиться для Расмуса в наиболее близкого товарища. В один из дней мальчик, открыв утром глаза, не видит рядом с собой музыканта, ему кажется, что Оскар его покинул. При этой мысли ребенка охватывает сильнейшая тоска, и мальчика уже абсолютно не радует пребывание в доме у возможных «родителей», невзирая на все их богатство.

Расмус все же отказывается от предложения поселиться у Нильссонов, хотя паренек и подчеркивает, что он считает их добрыми и славными людьми. Но мальчик не в состоянии распрощаться с чрезвычайно дорогим для него другом Оскаром, к тому же ему весьма нравится свободное существование, которое он ведет после ухода из приюта.

Через некоторое время Расмус и музыкант попадают в дом, где Оскар обитает постоянно. Молодого мужчину давно уже дожидается его жена по имени Мартина, и в ответ на ее упреки парень обещает супруге, что более не станет оставлять ее в одиночестве и бродить по дорогам. При этом и Расмус охотно соглашается жить вместе с Оскаром и Мартиной, и у сироты все же появляется настоящая семья.

4 класс

Аркадий Каманин

Он был самым молодым лётчиком Второй мировой войны. Начав путь с механика на авиационном заводе, в 1941 г. (когда ему было всего 14 лет) он начал летать, наотрез отказавшись отправляться в тыл.

Перед глазами у мальчика был пример отца – известного летчика и Героя Советского Союза военачальника Н. П. Каманина.

Аркадия, самого младшего из пилотов, получившего прозвище «Летунок», берегли, как могли. Но война есть война, и генерал Каманин отдавал приказы сержанту Каманину, отправляя его в полёты, каждый из которых мог оказаться последним.

Мальчик летал в штабы дивизий, на командные пункты полков, передавал питание партизанам.

Первую награду подростку вручили в 15 лет – это был орден Красной Звезды. Аркадий спас пилота штурмовика Ил-2, разбившегося на нейтральной полосе.

Немцы готовили вылазку, намереваясь взять в плен лётчиков, однако советские пехотинцы прикрыли Аркадия огнём. Позднее его наградили также орденом Красного Знамени.

Мальчик умер в 18 лет от менингита. За свою короткую жизнь он совершил более 650 вылетов и налетал 283 часа.

Первые школы на Руси

988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. 

Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. 

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. 

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.

В 988 году зародилось школьное образование. Владимир Святославович обязал детей бояр учиться.Так и появились первые школы: «Книжное учение», школы при монастырях и частные. В это время зародилось женское образование — открылось первое женское училище. Однако татаро-монгольское иго замедлило процесс образования.

Валя Котик

Валентин родился 11 февраля 1930 г. на Украине в крестьянской семье. Стремительный гитлеровский блицкриг лета 1941 г. – и вот Валя с семьей, жившие в городе Шепетовка, уже на оккупированной территории.

Осенью отчаянный мальчишка, устроив засаду у дороги, гранатой подорвал машину с гитлеровцами, уничтожив нескольких солдат и командира отряда полевой жандармерии.

Когда над семьей Вали нависла угроза ареста, он с матерью и братом убежал в лес, став бойцом партизанского отряда имени Кармелюка.

В октябре 1943 г. Валя, находившийся в дозоре, напоролся на карателей, готовившихся атаковать партизанскую базу.

Мальчика скрутили, но решив, что тринадцатилетний ребенок не представляет угрозы, оставили под охраной здесь же на опушке леса.

Каратели двинулись дальше, но Вале удалось вырваться, сорвать с пояса конвоира гранату и бросить ее в сторону врагов. Взрыв убил на месте двоих карателей, а поднятый шум не дал застать партизан врасплох.

Сам Валя был ранен, но выжил и продолжил воевать до самой смерти – 17 февраля 1944 г.

Валя Котик погиб в возрасте 14 лет от немецкой пули.

Жанр и история создания

Повесть была написана уже после того, как к Григоровичу пришел первый литературный успех в 1860-е годы. Он перестал писать, вернулся к своим занятиям живописью, и лишь в 1883 году выпустил новую повесть — такова история создания «Гуттаперчевого мальчика». Сразу после того, как книга увидела свет, она стала очень популярной, очень быстро вошла во все хрестоматии для школьников, хотя читали ее, конечно, и взрослые. И после революции она стала обязательным пунктом школьной программы.

Произведения касается социокультурной проблематики, по жанру это психологическая повесть. Это книга о детстве, причем оно рассмотрено как бы с двух сторон:

  • С одной стороны, это бедный сирота Петя, который обучается цирковому ремеслу у акробата Беккера.
  • С другой, это дети графа Листомирова, которые, наверное, впервые в своей жизни сталкиваются с подлинной драмой.

Другие герои

Павел Листомиров (его домашнее прозвище — Паф) является полной противоположностью гуттаперчевого Пети, который никогда в своей короткой жизни не спал вволю и не ел досыта. Паф маленького роста, пухлый, с круглым лицом, он отличается крайне спокойным нравом и вообще мало реагирует на то, что происходит вокруг.

Он находит поход в цирк интересным, и родня этому даже удивляется, поскольку обычно мысли Пафа сосредоточены только на еде. При этом как раз сыну граф Листомиров уделяет больше внимания. Наедине с самим собой он, впрочем, не думает, чему учить сына, а только мечтает о том, как тот сделает карьеру на государственной службе.

Нельзя назвать счастливой и шестилетнюю Зизи. Ее буквально пичкают лекарствами, среди которых, как утверждает автор, важную роль игра тресковый жир. От него бедная девочка только бьется в истерике. Хотя, по сути, все, что ей нужно — это просто движение и прогулки на воздухе, но как раз этого в доме графа и не позволяется.

Можно сказать, что главная мысль «Гуттаперчевого мальчика» заключается в том, что именно дети — будущее страны. Но в ней просто нет счастливых детей. Даже те, что растут в тепличных условиях, в богатстве и комфорте, не чувствуют себя счастливыми. Что же касается всех прочих сословий, то в них на плечи детей ложится такая же нагрузка, как и на взрослых, и зачастую она ощущается острее.

«Расмус-бродяга» — Астрид Линдгрен

«Расмус-бродяга» – сказочная повесть шведской писательницы Астрид Линдгрен, создательницы таких всемирно известных персонажей, как Пеппи Длинныйчулок и Карлсон.

Главный герой, мальчик Расмус – сирота. Как и все дети, у которых нет родителей, он живет в детском доме. И все его мечты – о семье. Ему хочется, чтобы его кто-то любил, чувствовать себя нужным, желанным, и знать, что он на своем месте и не зря пришел в этот мир.

Мальчик терпит дурное отношение к себе от начальницы детского дома Фрекен Хек. Она требует к себе уважения, хотя сама отплатить тем же не может. Эта женщина просто не любит детей. Естественное для их возраста проявление веселья, она воспринимает как непозволительную шалость, и пользуется любой возможностью назначить наказание: порку розгами.

Поняв, что ни одним приемным родителям, которые приходили в детский дом, он не подошел, Расмус решает бежать из приюта. На улице мальчик знакомится с бродячим бардом Оскаром и становится его близким другом. Приятели вместе путешествуют по стране, и живут счастливо, несмотря на то, что им приходится немало трудится, чтобы заработать себе на проживание. На КнигоПоиск вы можете скачать «Расмус-бродяга» в fb2, epub, pdf, txt, doc и rtf – автора Астрид Линдгрен.

Когда совсем худо, друзья часто обращаются за помощью к тем, кто ведет оседлый образ жизни. Так, однажды, желая попросить воды в богатом доме, они наталкиваются на хозяйничающих в нем грабителей, и невольно становятся свидетелями преступления. Все подозрения падают на них. Никто не верит в их непричастность, пока они не помогают полиции выкрыть злодеяния настоящих воров.

Встречают они на своем пути и очень добрых людей. Это супруги Нильсоны. Положительные, и к тому же, очень состоятельные. Познакомившись с Расмусом, они предлагают ему остаться с ним и обещают обеспечивать всем необходимым. Но сирота отказывается. Он успел привязаться к своему другу барду, который поддержал его в трудную минуту, и хочет остаться ему верным. К тому же, Оскара в далеких краях ждет жена Мартина. И мальчик надеется, что со временем они придут к ней, и пара согласится его воспитывать. Читать онлайн «Расмус-бродяга» или скачать в fb2, epub и pdf вы можете прямо на сайте!

Линдгрен поощряет действия своего героя. В приюте мальчик терпел моральные унижения, чтобы только иметь возможность оставаться в нем. Он видел, что некоторые потенциальные родители приходят в дом малютки словно в магазин, и выбирают себе детей как товар, а после, если считают, что он им все-таки не подошел, возвращают. Все это унижало чувство собственного достоинства Расмуса. И поэтому его решение уйти с непосредственным и жизнелюбивым бардом можно считать правильным и смелым. Он обрел свободу, но она заключалась не в избавлении от пустых придирок воспитательницы, а в возможности определять свою судьбу и брать ответственность за принятые решения. Купить или скачать книгу «Расмус-бродяга» для ipad, iphone, kindle и android можно на KnigoPoisk.com без регистрации и смс.

История создания персонажа

Созданный Астрид Линдгрен персонаж, на самом деле, был выстрадан ею. Чтобы понять предысторию, лучше вспомнить биографию писателя. Астрид воспитывалась в лютеранских традициях в крестьянской семье.

Обложка книги «Расмус-бродяга» В 18 лет девушка устраивается стажером в местной газете, где пишет заметки и репортажи. В это же время у Астрид случается роман с владельцем издания Райнхольдом Блумбергом. Мужчина старше на 30 лет, к тому же связан узами брака. Но Линдгрен слишком юна, чтобы подумать о последствиях.

В 1926 году автор детских произведений рожает сына Ларса от женатого любовника. Родители молодой мамы чрезмерно религиозны, и наличие такого «пятна» на репутации становится большой трагедией. Мать писательницы возмущается внебрачному ребенку, и Астрид вынуждена отдать новорожденного в приемную семью.

Первые три года жизни мальчик воспитывался у чужих людей недалеко от Копенгагена. И хоть Линдгрен часто навещала сына, чувство вины и стыда не оставили женщину вплоть до самой смерти.

Тема сиротства и детского одиночества — ведущая сюжетная линия в рассказах шведской писательницы. Осиротевшая Пеппи, Буссе из «Мио, мой Мио» и, конечно же, Расмус — все эти герои книг, так или иначе, выразили страдания Линдгрен и переживания о собственном ребенке.

Автор подняла детские рассказы на новый уровень и показала мир глазами ребенка. Совсем не сказочный и не радостный. Этот мир несправедлив, жесток, порой ужасен. Поэтому и ее произведения в жанре детской литературы нельзя назвать таковыми. «Расмус-бродяга» — книга, написанная в 1956 году, прежде всего, поучительна для взрослых.

Гаврош – персонаж романа В. Гюго

Вся сюжетная линия романа Гюго «Отверженные» это крик страдающей за гуманность и человеколюбие души, это ода благородным и мужественным поступкам, это хвалебная песнь милосердию.

Одна из частей романа — история Гавроша — повествует о судьбе маленького незаметного человечка с большой душой и горькой, но достойной судьбой.

Мальчишка этот есть олицетворение Парижа, истерзанного революцией и бедностью.

Судьба Гавроша

Гаврош — беспризорник парижских подворотен. Сын трактирщика Тенардье, человека жестокого и вороватого, впоследствии — уголовника.

…Там, в убогой лачуге, жила семья весёлого мальчугана. Он приходил, видел вокруг горе и нищету, но что всего печальнее – он не видел здесь ни одной приветливой улыбки; холоден был пустой очаг, и холодны были сердца.

 Когда он появлялся, его спрашивали: «Откуда ты?» Он отвечал: «С улицы». Когда он уходил, его спрашивали: «Куда ты?» – «На улицу», – отвечал он. А мать кричала ему вслед: «И что тебе здесь было нужно?».

 Мальчик жил, не видя любви и заботы, точно бесцветная травка, которая растёт в погребах. Он не страдал от этого и никого не винил…

Ему не удаётся каждый день отобедать и выспаться на чистом ложе, но он свободен и ценит свою независимость. С началом республиканского восстания Гаврош присоединяется к революционерам.

Он сражается с ними, шутя, собирает под обстрелами на поле битвы патроны и погибает от пули на баррикаде.

Жизнь и смерть Гавроша проходит почти вне основного сюжета. Пересекаясь с основными персонажами романа, он не влияет на их судьбы и не участвует в их взаимоотношениях.

Разве что в одном случае, когда относит письмо Мариуса к его возлюбленной Козетте, но, поторопившись, вручает его Жану Вальжану. Благодаря этой ошибке глаза приёмного отца девушки открываются на серьёзные отношения между молодыми людьми.

Жан отправится на баррикаду, где в сражении задействован Мариус, и спасёт его жизнь.

Характер Гавроша

Между главным героем Жаном Вальжаном и мальчишкой-бродяжкой Гаврошем можно провести тонкую параллель — оба они воплощают наиценнейшие черты «отверженных» от общества людей: чистоту нравов и поступков, независимость, милосердие, любовь к ближнему, самоотверженность.

Гаврош, находясь в тесном контакте с разбойниками, не принимает участие в налётах и грабежах, но с готовностью помогает бежать арестованному из тюрьмы. А, увидев кошелёк, набитый деньгами в руках преступника, выкрадывает его, чтобы подбросить бедняку, что на самом деле достоин помощи.

Будучи ещё совсем ребёнком, он берёт на себя ответственность за найдёнышей и заботится о них, как сформировавшийся взрослый человек, хотя и не узнаёт в чумазых личиках своих младших братьев. 

Смерть Гавроша

…В то мгновение, когда Гаврош очищал патронташ лежащего у тумбы убитого сержанта, в труп попала пуля. – Что за чёрт! – воскликнул Гаврош. – Моих покойников убивают!

Вторая пуля выбила искры из мостовой подле него, а третья опрокинула его корзинку. Гаврош огляделся и увидел, что стреляют с перекрёстка.

Он встал, выпрямился во весь рост, тряхнул головой и, устремив насмешливый взгляд на стрелявших в него солдат, весело и задорно запел песенку.

Затем поднял корзинку, собрал все выпавшие патроны и, подойдя ближе к стрелкам, стал опоражнивать ещё один патронташ.

https://youtube.com/watch?v=n8Meen5gJRw

Мимо прожужжала четвёртая пуля, а Гаврош продолжал петь. И на пятую он ответил песенкой.

Зрелище было страшное и прекрасное. Гаврош стоял под выстрелами и дразнил стрелявших. Казалось, он развлекается от души. Это был воробышек, клевавший охотников. На каждый выстрел он отвечал новым куплетом. В него целились непрерывно и не могли попасть. Солдаты смеялись, стреляя в него.

Он ложился, вскакивал, прятался где нибудь в подворотне, появлялся вновь, убегал, прибегал, смеялся над картечью, показывал «длинный нос», а попутно опустошал патронташи и собирал патроны. Товарищи, дрожа от страха, следили за ним с баррикады, а он всё пел. Пули гнались за ним, но он был проворнее их.

Он играл в прятки со смертью.

Но вот одна пуля, меткая и коварная, настигла храброго мальчугана. Гаврош зашатался и упал. С баррикады раздался крик ужаса. Гаврош приподнялся, тонкая струйка крови стекала по его лицу.

Он поднял обе руки кверху, взглянул в ту сторону, откуда раздался выстрел, и снова запел. Но кончить куплет ему не удалось: вторая пуля навеки оборвала его песенку.

На этот раз он упал лицом на мостовую и затих. 

Маленький мальчик и большой герой был убит…

Павел Коноплев

Ими восхищаются, о них говорят и пишут в газетах. Но как складывается их жизнь спустя несколько лет? Как живут повзрослевшие дети вундеркинды? В России примеры нередко — трагичные.

Один из таких одаренных детей – Павел Коноплев.

В 3 года он читал, решал сложные для своего возраста математические задачи. В 5-летнем возрасте он умел играть на пианино, а в 8 – удивлял познаниями в физике. В свои 15 мальчик учился в Московском ВУЗе, а в 18 – поступил в аспирантуру.

Павел участвовал в разработках первых программ для бытовых компьютеров, занимался математическим прогнозированием будущего. Ему предрекали карьеру великого ученого.

Но юный гений не смог выдержать такой нагрузки. Он сошел с ума.

Сюжет

Васе было всего шесть лет, когда умерла его мама. Отец мальчика тяжело переживал смерть супруги

Он с головой погрузился в работу, и уделял внимание лишь младшей дочери Соне, похожей на мать, а о существовании Васи будто совсем позабыл. Неудивительно, что мальчик, предоставленный самому себе, стал вести почти бродяжнический образ жизни: с утра и до позднего вечера он проводил на улицах провинциального городка

Особенно привлекал его полуразрушенный старинный замок и часовня, расположенные на небольшом острове.

Некогда этот замок принадлежал графскому роду, но теперь в его развалинах находили приют бедные, сломленные невзгодами люди – так называемое «дурное общество», которое местные жители старались всячески избегать.

Однажды Вася, снедаемый любопытством, принялся исследовать развалины замка и часовни. Там он познакомился с Валеком и его младшей сестренкой Марусей – приемными детьми Тыбурция. Ребята очень сдружились, и Вася старался как можно чаще навещать своих новый друзей. Когда же он узнал, что Валек был вынужден воровать еду, чтобы кормить слабенькую, грустную сестренку, Вася старался приходить к друзьям не с пустыми руками.

С наступлением осени Маруся серьезно заболела. Чтобы как-то приободрить несчастную девочку, Вася принес ей куклу своей сестры. Маруся была очень рада такому подарку, и даже на какое-то время повеселела.

Когда отец узнал, что сын водит дружбу с людьми, принадлежащими «дурному обществу», он посадил сына под домашний арест. Мальчик упорно отказывался отвечать на вопросы, но вскоре пришел Тыбурций и принес куклу – Маруся умерла. Он рассказал васиному отцу о дружбе его сына и обездоленных детей, о том, каким добрым и благородным был по отношению к ним Вася. Отец был ошеломлен услышанным – он совсем другими глазами взглянул на сына. После этой истории почти все представители «дурного общества» навсегда покинули подземелье.

Шура Кобер и Витя Хоменко

Шура Кобер – поэтичный и мечтательный юноша, очень любил игру на скрипке и серьезно занимался музыкой.

А озорной Витя Хоменко мечтал стать моряком. Мало кто из его ровесников прыгал, как он, с самого верха вышки в Яхт-клубе, переплывал реку по несколько раз подряд. Учился он тоже хорошо. Но особенно удавался мальчику немецкий язык.

Когда их город, Николаев, что на юге Украины, заняли оккупанты, Витя устроился в гестаповскую столовую. Он усердно мыл посуду и любезно обслуживал офицеров, а потом доносил до партизан услышанные им ценные сведения.

Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы передать в Москву секретные документы. Добирались пешком, тайком в немецких эшелонах, на лодках и вплавь… Возвращались на самолете с радисткой Лидией Бриткиной.

Их парашюты опустились в ночь на 9 октября 1942 г. в десятках километров от Николаева. Одновременно были сброшены парашюты с взрывчаткой, оружием и радиопередатчиком.

Витя сразу же направился к своим в штаб, а Шура и Лида поспешно прятали груз и другие улики. Но один из парашютов отнесло далеко в сторону, и наутро его обнаружили гитлеровцы.

Началось расследование, а в штаб партизан был внедрен провокатор-предатель. Холодной ноябрьской ночью мальчиков арестовали.

После десяти дней безуспешных допросов и пыток они были повешены на Базарной площади.

Иван Герасимов-Фёдоров

Едва ли не в каждом эшелоне с войсками, движущимися на фронт, регулярно вылавливали зайцев-мальчишек, стремившихся на войну, чтобы отомстить за родных.

Так на станции Повадино обнаружился 14-летний Иван Герасимов. Отец его, Фёдор Герасимович, погиб на фронте, дом сгорел, а вместе с ним – его мать и три сестры.

В октябре в очередной раз пришло распоряжение во исполнение приказа Сталина всех подростков отправить в тыл для определения в училища.

В 5:30 утра 14 октября немцы начали артподготовку, и вопрос эвакуации Ивана на восток отложился. Первую атаку отбили, затем – авианалёт, потом двинулись вперёд немецкие танки. Орудия оказались отрезаны друг от друга.

Ваня в одиночку выпустил по танкам два последних снаряда. На глазах комиссара дивизиона Филимонова ему раздробило локоть левой руки. И тогда в сторону немцев полетели гранаты.

Осколком очередного снаряда Ивану оторвало кисть правой руки. Оставшимся в живых показалось, что он погиб.

Однако когда немецкие танки пошли в обход позиции артиллеристов, Иван Герасимов встал, выбрался из ровика, прижимая культей правой руки к груди противотанковую гранату, выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу головного танка, погибнув героической смертью.

Вася Курка

Пленный офицер вермахта на допросе показал: немецкому командованию известно, что «среди советских частей генерала Гречко имеется некий сверхснайпер, снайпер-ас, у которого тело чуть ли не срослось с винтовкой».

Это был шестнадцатилетний Вася Курка, уничтоживший прицельным огнем 179 врагов, из которых около 80 немецких офицеров.

Щуплый светловолосый мальчишка прибыл в свой полк, когда шли суровые бои за Донецкий бассейн. Отправленный в тыл, Курка брался за любую работу, а в апреле 1942-го Вася упросил командование полка, чтобы ему было позволено стать курсантом школы снайперов.

Он открыл свой боевой счет 9 мая, и начал путь одного из самых результативных советских стрелков.

В итоге Вася Курка стал командиром стрелкового взвода, обладателем орденов Красного Знамени и Красной Звезды, медали «За оборону Кавказа» и именной снайперской винтовки.

Ас лично подготовил 59 снайперов, которые уничтожили свыше 600 оккупантов. Кроме того, Василий Курка успешно ходил в разведку.

Маленький рост, сообразительность и железная выдержка позволяли ему пробираться там, где, казалось бы, пройти было просто невозможно.

В январе 1945 г. Василий Курка, находящийся в траншее, погиб, получив ранение в голову.

Марк Вишня

Дети вундеркинды, рано проявившие свои необычные таланты, нередко появляются на сцене популярного в России телешоу «Минута славы».

В одном из выпусков зал взорвался от аплодисментов после выступления трехлетнего малыша – Марка Вишни. Он в уме считает сложные примеры: умножает, складывает, вычитает трехзначные числа, извлекает квадратные корни, рассказывает таблицу синусов и косинусов. Малыш быстро получил известность, как «мальчик-калькулятор».

Родители вспоминают, что малыш уже в полтора года считал до 10, а в 2 года – до миллиарда. Кстати, родители мальчика – филологи. Для них стало неожиданностью любовь сына к математике.

Как и многие другие одаренные дети России, участвовавшие в талант-шоу, Марк был популярен лишь некоторое время. Тогда мальчик находился совсем в юном возрасте – 3 – 4 года, и еще не понимал, почему к нему проявляют такой интерес.

Дальше, чтобы не развивать у ребенка «звездную болезнь», родители решили не подогревать интерес к его персоне у окружающих, и не рассказывать самому Марку о его выступлении на телевидении. Мальчик рос обычным ребенком, как и все его сверстники, и только в 9 лет узнал о своем триумфе на «Минуте славы».

Прошло 11 лет от выступления малыша в телешоу. Сегодня Марк уже не мечтает стать математиком. Ему нравится рисовать, и он хочет работать аниматором. В планах у юного гения — обучение в Техасском университете на аниматора или программиста.

История создания персонажа

Созданный Астрид Линдгрен персонаж, на самом деле, был выстрадан ею. Чтобы понять предысторию, лучше вспомнить биографию писателя. Астрид воспитывалась в лютеранских традициях в крестьянской семье.

Обложка книги «Расмус-бродяга» В 18 лет девушка устраивается стажером в местной газете, где пишет заметки и репортажи. В это же время у Астрид случается роман с владельцем издания Райнхольдом Блумбергом. Мужчина старше на 30 лет, к тому же связан узами брака. Но Линдгрен слишком юна, чтобы подумать о последствиях.

В 1926 году автор детских произведений рожает сына Ларса от женатого любовника. Родители молодой мамы чрезмерно религиозны, и наличие такого «пятна» на репутации становится большой трагедией. Мать писательницы возмущается внебрачному ребенку, и Астрид вынуждена отдать новорожденного в приемную семью.

Первые три года жизни мальчик воспитывался у чужих людей недалеко от Копенгагена. И хоть Линдгрен часто навещала сына, чувство вины и стыда не оставили женщину вплоть до самой смерти.

Тема сиротства и детского одиночества — ведущая сюжетная линия в рассказах шведской писательницы. Осиротевшая Пеппи, Буссе из «Мио, мой Мио» и, конечно же, Расмус — все эти герои книг, так или иначе, выразили страдания Линдгрен и переживания о собственном ребенке.

Автор подняла детские рассказы на новый уровень и показала мир глазами ребенка. Совсем не сказочный и не радостный. Этот мир несправедлив, жесток, порой ужасен. Поэтому и ее произведения в жанре детской литературы нельзя назвать таковыми. «Расмус-бродяга» — книга, написанная в 1956 году, прежде всего, поучительна для взрослых.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: