Почему люди до сих пор не прилетели на марс?

Рассказа «Земляничное окошко» краткое содержание

В рассказе Рэя Брэдбери «земляничное окошко» читать можно о человеке, который видит сон из своего детства. Его отец подносит рассказчика к двери, в которой одно прозрачное стекло окружено дюжиной цветных стеклышек. Смотря в зеленое стеклышко, он видит все в изумрудных тонах, сиреневое окошко превращало всех в виноградины, но больше всего ему нравилось земляничное окошко, которое даже холодный февральский снег делало теплым. Под впечатлением от сна он начинает говорить: «Вижу! Вижу!» и просыпается. Просыпается чтоб понять, что он как в книге Энди Вейера «Марсианин» на Марсе. Проснулась и жена — Керри, которая проскользила к окну и долго смотрела на не родные звезды. В конечном итоге она сказала, что хочет домой и начала собирать вещи. Это был уже не первый раз, когда она собирала вещи, плакала, а потом шла, ложилась спать. Но рассказчик боялся, что когда-нибудь она возьмется за эти старые чемоданы. Она говорила, как ей за эти шесть месяцев надоел их сборной жестяной домик, которому абсолютно все равно если в нем кто. Ведь он не имеет пор, как их старый деревянный дом, которые буквально впитывает воспоминания. Он говорила, как ей не хватает плетенной качели и их расстроенного пианино, как ей не хватает соседей, с которыми можно посудачить и просто выглянув в окно увидеть людей. Все, о чем говорила Керри уже давно обдумал и наш рассказчик. Именно поэтому он совершил идиотский поступок и потратил все их деньги. Он хотел устроить сюрприз сегодня утром, но ведь до утра осталось совсем немного. Ну а если он не угадал, то что ж, ракета на Землю летит четыре раза в неделю. Утром, все семейство молча собралось, позавтракало и отправилось на космодром. Пока они шли главный герой рассказа «Земляничное окошко» Брэдбери рассказал о своих мыслях. Он верит в Марс. Ведь почему они здесь? Не из-за денег или красот, а потому, что так надо для человечества. Они как лососи, которые каждый год плывут по пути, которого не знают, но ими движет инстинкт. Люди так же стремятся расширить ореол своего обитания. Например, если взорвется Солнце, то здесь на Марсе, а может на Плутоне или Сатурне, или на планете 2 галактики 99 человечество выживет, а на Земле погибнет. Мы как ржа, которую рассказчик с отцом раскидывали по полю, когда ломалась посевная машина. Если что-то случится с одним из миров, то в остальных человечество выживет и вот поэтому нам надо быть на Марсе, а затем и других мирах. Что же касается сегодняшнего утра, то рассказчик решил, что раз им нужно прошлое, то пусть оно будет рядом. Ведь человек в древние времена использовал рог коровы, чтоб переносить уголек. Из этого уголька он раздувал новый костер на новом месте. Но каждая частика нового огня была и частью старого пламени.

Утром пришла транспортная ракета, а вместе с ней и их багаж. Возвращались они уже на грузовичке полном пакетов, корзин и ящиков. К полудню Прентисы устали, но осталась только одна не распакованная коробка, на которой значился адрес: Роберту Прентису, Нью-Толедо, Марс. Уже был распакован ковер, который подарил мать Керри в 1961 году, хрустальная люстра, скрипучее крыльцо и старая кровать. Через год город дотянется и к ним. Здесь будут тенистые улицы и соседи. Ну а теперь Роберт предложил Керри спеть. Ее губы шевелились, но слов не было слышно. И тогда он сорвал мешковину с последней коробки, что-то повернул, и полилась музыка.

Краткое содержание Урфин Джюс и его деревянные солдаты Волков для читательского дневника

Произведение повествует нам историю о том, как Элли принимает участие в освобождении людей из Волшебной страны от коварного мастера Джюса, изготавливающего в своей мастерской солдатиков из дерева.

В Голубой стране, где проживали добродушные Жевуны, обитал хмурый Урфин Джюс, который старался отличиться от этих жителей. Он был прекрасным мастером, но изделия, в особенности игрушки, выполненные им, были такими, же злыми и страшными, как и столяр, что пугали ребятишек. В скором времени он стал служить у колдуньи, которая вскоре погибла, и Урфин вновь остался в одиночестве, при этом он забрал у нее филина Гуама. Как-то раз в его огород попали семена необычного растения. Мастер изготовил из них порошок, который мог оживить изделия. С помощью него Джюс оживил мертвого медведя и игрушку в образе клоуна.

А тем временем, Элли, прогуливаясь по саду, увидела ворону с подбитым крылом. Когда она ее взяла в руки, то увидела записку с просьбой о помощи от своих друзей. Преодолев много препятствий, девочка с вороной и Тотошкой прибыли в Голубую страну. Страшила узнав, что Элли уже на месте, произнес к народу речь из башни, где призвал их не сдаваться и верить в освобождение. Злой правитель, услышав эти слова, отвел его в подземелье. Но Урфина со своими слугами обманули, и они попали в западню. Таким образом, к Жевунам пришла свобода. А, Элли, с приятелями прибыв в Изумрудную страну, освобождают из глубокой пещеры Страшилу и Железного дровосека.

Урфин Джюс, испугавшись появления Элли и ее приятелей, стал изготавливать все новых солдат из дерева, однако вскоре порошок закончился, и его армия была побеждена. Итак, в стране вновь все вернулись к прежней жизни. Урфина наказали тем, что он пробует всю оставшуюся жизнь в одиночестве, а деревянные солдаты станут добрыми и веселыми, и будут охранять дорогу в Изумрудную страну. Сказка учит доброте, смелости, честности.

Читать краткое содержание Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Приключение на планете Кириан

Оказывается, это всего лишь сон, который снится молодому парню. Валериан (Дейн Дехаан «Лекарство от здоровья») живет на Межгалактической станции и служит в местной службе безопасности или каком-то похожем подразделении. По ходу дела он усиленно обхаживает коллегу — симпатичную девушку Лорелин (Кара Делевинь «Отряд самоубийц»). Парень даже предлагает девице выйти за него замуж.

Станцией управляет ИИ по имени Алекс. Парень просит просканировать его мозг на предмет сна. ИИ сообщает, что это не воспоминания, а послание. Но времени разбираться с этим нет, у ребят новая миссия. Майор Валериан и сержант Лорелин прилетают на планету Кириан, чтобы выполнить ответственное задание.

Планета — почти сплошная пустыня, но сюда приезжают тысячи туристов. Дело в том, что здесь есть огромнейший рынок, вот только находится он в другом измерении. Чтобы видеть его, нужны специальные очки. Здесь Валериан и Лорелин должны были найти и забрать некий артефакт – конвектор. Там вообще была целая история с драками и погонями.

Интересное применение маленьких металлических шариков. Они прилипают к объекту и утяжеляют его, после чего объект может даже провалиться под землю. А не это ли истинное назначение ядер, которыми якобы стреляли из пушек?

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

Марсианские хроники как зеркало человеческой истории

Развитие человеческой цивилизации во все времена являлось безжалостным и хладнокровным процессом. Люди приплывали на огромных кораблях из Европы, чтобы заселить Америку. И не только Америку. Они почти всегда безжалостно истребляли местное население. И делали это не только оружием. Они обращали местных жителей в свою веру, заставляя их служить себе. Люди использовали других людей в качестве рабов. А иногда целые народы погибали от неизвестных им ранее болезней.

В своем романе «Марсианские хроники» Бредбери описывает подобную трагедию. Только на этот раз это произошло с жителями Марса. В некоторых отношениях эти существа описаны чем-то похожими на нас. В чем-то они лучше, в чем-то хуже чем мы. Они не злодеи. Но и не ангелы. Они почти такие же существа, как и люди.

Поэтому совсем не удивительно, что первая экспедиция на Марс погибла. Марсиане, как и все разумные существа, тоже одержимы страстями. Члены команды первой ракеты, опустившейся на Красную планету, были застрелены из ружья для охоты на пчел ревнивым мужем одной их жительниц Марса…

Вторая экспедиция на Марс, которую совершают люди, тоже оканчивается неудачей. Люди, прибывшие на Красную планету, не могут никому доказать, что они действительно с Земли. И, в конце концов, астронавты оказываются в местном сумасшедшем доме. После чего погибают от рук психиатра, который принял их за вторичные галлюцинации. Однако, по всей видимости, истина марсианами все-таки была установлена. 

Рэй Брэдбери «Земляничное окошко»

…сразу прошу прощения у всех почитателей таланта Мастера, пусть не судят меня слишком строго из — за своего романтического восторга к гению Рэя Бредбери.

Но на мой весьма субъективный взгляд, рассказ проникнут своеобразным сарказмом над восторженностью и некой наивностью, американизированным протистантизмом главного героя. Его речь настолько явно напоминает проповеди пастеров о будущей сладкой жизни, ради которой стоит отринуть настоящее, что они уносятся в даль совершенно упуская из вида истиннось настоящего и ту почву, от которой стоит отталкиваться. Мужчинам свойственно время от времени впадать в подобный маразм, говорить о будущности и заплывать в нереальные грёзы. Рядом дети, для которых подобные речи являються сбывающейся сказкой, но отнюдю не становящейся полноценной явью, и никогда не сбывшейся, ведь слово родителя не опровергается и является истинным до очередного завтра, которое никогда не наступает. И только женщины понимают, что же такое Настоящее, что же такое действительность и истинность, где есть настоящая почва в которую влаживаясь, зерно будущего сможет укоренится и дать не только росток, но и принести плод в настоящем, действительном будущем, которое действительно произойдёт. Ведь самой биологией в них заложено подобное знание…В грёзах не растут сады, а только облака, дожди и сльозы.

Рассказ, особенно в окончании, становится весьма грустным. Человек, прибывший всей семьёй на новое место, начав жизнь с чистого листа, вновь возвращается к своему Земному прошлому не желая шагать, пусть и тяжело к собственному, истинному будущему, вновь вспоминая брошенный мир Земли и своего «земляничного окошка», бросая все сбережения на перевоз «барахла» на Марс — словно пёс опять и опять возвращаясь к своей блевотине (Евангелия). Ностальгия? Привычка? А может возможность вновь вернутся в покинутый рай хоть таким образом? Это что — то типа — «Мама, роди меня обратно!». При этом ещё необходимо натянут на себя маску благодетеля для своих близких и оправдательной проповедью о пространных вещах. И скорей подобные речи главного героя были обращенны не столько к членам семьи, сколько к самому себе, чтоб убедить свою раскачивающуюся, плачущую совесть в «верном» выборе — «Мама, ну я ведь хороший мальчик?!». Что хорошего в том, что человек перетянул вновь старый мир в новый, угробив семя будущего? Понятна и грусть жены, ведь всё пойдёт опять так как и было, от чего бежали с Земли — «И увидел бес, что пуст его дом, и привёл в пустующее жилище ещё семерых с собой» (Евангелия). И вся ЭТА духовно — помпезная речь лишь замазывания глаз жене и постановка себя на пъедистал добродетели и благородности романтики перед ещё наивными сыновьями. Главный герой скорее напоминает алкоголика, который в очередной раз напившись выкрикивает восклицания, что он может остановится и бросить пить в любой момент. И этот момент никогда не наступает.

Нет ребята, здесь нет ни романтики, ни торжества духовности. А только высмеивания настоящего Мастера вот этакого, наивного отношения к действительности жизни. Да, деньги не главное в нашей жизни. Но как сказал бы дон Хуан, если они есть и введены Духом в мир людей и в твой синтаксис, то твоя обязанность не индульгировать в их числовом порядке, а использовать их по возможности эффективно.

Пусть те из вас, кто говорит и шепчет о духовности и романтике, оправдывая героя рассказа, сами кинут всё свои сбережения на всякую ерунду с полупустым холодильником. Вот тогда я мило улыбнусь, когда пройдёт нескольколько дней и от былого могущества духовности не останется следа (соловья баснями не кормят!).Болеть от проблемы, где брать «грёбанные» бумажки, будет не только голова и пятая точка, но и желудок. Благо ещё, если у вас никого нет…

P.S. : «До написания отзыва и не думал ставить высокую отметку. Теперь же поставлю…»

На помощь друзьям [ ред. ]

Тем временем к Элли приехал погостить её дядя, брат матери, одноногий моряк Чарли Блек. Он был морским капитаном, пережил множество приключений, но рассказ Элли о путешествии в Волшебную страну его поразил.

Как-то во время вечерней прогулки в руки Элли бросилась ворона, которой мальчишки подбили крыло. К лапке вороны был привязан лист, на котором были нарисованы Железный Дровосек и Страшила. Рисунок пересекали прямые линии. Чарли и Элли догадались, что друзья находятся за решёткой и им нужна помощь.

Вскоре Чарли, Элли с Тотошкой и Кагги-Карр отправились в путешествие. После многих дней пути они подошли к пустыне, и дальше передвигались на корабле, сделанном Чарли. Наконец показались горы, окружающие Волшебную страну, но тут корабль сменил курс, и, ударившись о скалу, разбился. Присмотревшись, путешественники увидели на камнях надпись «Гингема». Злая волшебница заколдовала камни, чтоб никто извне не смог проникнуть в Волшебную страну. От камней невозможно было отойти. Путешественники разбили лагерь и стали дожидаться счастливого случая. Запасы воды и продовольствия заканчивались, силы иссякали. Ворона билась и просилась на волю, Элли пришла в голову мысль, что над ней, жительницей Волшебной страны, колдовство Гингемы не властно, и выпустила птицу.

Вскоре закончилась вода, и тут вернулась ворона с кистью чудесного винограда в клюве. С помощью ягод путешественники восстановили силы, миновали камни и очутились в Волшебной стране, где к Кагги-Карр и Тотошке вернулась способность разговаривать.

Попав в Голубую Страну Жевунов, путешественники узнали о беззакониях нового правителя. Кагги-Карр полетела в лес, чтобы позвать Льва. Пока Лев добирался до Голубой Страны, ворона поспешила в Изумрудный город рассказать пленникам о том, что Элли уже прибыла им на помощь. Также она сообщила, что жители Изумрудного города раскаиваются в том, что не пришли на помощь Страшиле, и желают вернуть старого правителя.

Окрылённый новостями, Страшила из башни созвал народ и произнёс речь, в которой призвал жителей не сдаваться, так как прибыла Элли и победа близка. Узнав об этом, Урфин Джюс посадил Страшилу в подземелье.

Чтобы освободить Жевунов, наместника Урфина Джюса в Голубой Стране хитростью выманили из дома. В сопровождении деревянных солдат и их капрала, наместник попал в ловушку — Жевуны были свободны.

По знакомой дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, преодолев уже знакомые препятствия, друзья попали в Изумрудную страну. С помощью королевы мышей Рамины они проникли в подземелье, чтоб через подземный ход попасть в Изумрудный город. Рамина предупредила, что в подземелье обитает страшное чудовище, а за застекленным окном находится страна рудокопов. Рудокопы не переносят солнечного света и выходят на поверхность только ночью, чтоб обменять полезные ископаемые на продукты. Они народ мирный, только не любят, когда вторгаются в их жизнь.

В подземелье действительно обитало страшное чудовище — Шестилапый. Он напал на путешественников, но убежал, получив ранения. В подземелье друзья увидели отверстие, за которым была страна подземных рудокопов. Также они увидели Шестилапого, который вращал колеса, чтобы накачать воду. Вдруг перед отверстием показался летающий ящер, на котором сидел человек. Из лука человек выстрелил в путешественников, которые, к счастью, успели отскочить.

Красная планета

В романе 1953 года «Сирены Титана» писатель-фантаст Курт Воннегут описал Марс как самую настоящую военную базу по подготовке солдат, которым предстоит отправиться на Землю и начать войну. В «Красной планете» Хайнлайна, в свою очередь, Марс предстает хорошо обустроенным местом, с поселениями и университетами. Да что уж там, даже в мультсериале «Футурама» (которому чуть больше 20 лет) четвертая от Солнца планета буквально кишит жизнью.

На деле же поверхность Марса бороздят исключительно роботы, а речи хоть о какой-то разумной жизни на планете нет и в помине. Недавно международная команда исследователей и вовсе подсчитала, что полет на Марс с экипажем не может продолжаться более 4 лет. Все потому, что здоровье людей может оказаться под угрозой из-за длительного воздействия космического излучения.

Не исключено, что человечество так и не сможет добраться до Марса. А возможно, в этом и вовсе нет необходимости.

Так стоит ли игра свеч? И к чему все эти громкие заголовки в СМИ о том, что люди окажутся на Марсе уже в 2024 году? Американский инженер и популяризатор науки Билл Най, например, считает, что все разговоры о колонизации Марса лишены смысла — там попросту нечем дышать. И это – наименьшая из проблем, с которой столкнутся будущие колонисты. Правда, утверждать, что эта проблема не решаема нельзя. Недавно, как рассказывал мой коллега Рамиc Ганиев, ученые разработали план по добыче кислорода на красной чужбине.

Ну а пока ученые, философы и простые смертные обсуждают возможное будущее человечества на Марсе, поговорим о том, почему Homo Sapiens, совершив колоссальный научный рывок и оказавшись на Луне, так и не добрались до Красной планеты.

Сострадание и защита

Потому что к следующему посещению жители красной планеты были готовы. Марсиане из романа «Марсианские хроники» обладали весьма развитыми телепатическими способностями. И эти способности позволили им почувствовать, что Третья экспедиция скоро будет на Марсе. Некоторые из марсиан ждут землян с чувством романтического удивления. В то время как другие опасаются их, как серьезной угрозы. Поэтому марсиане делают все возможное, чтобы остановить землян. И делают это весьма оригинальным образом. Они внушают астронавтам, что те находятся на Земле. Каждый из них – в городе из своих воспоминаний. К людям с Земли выходили их умершие родственники. И убеждали астронавтов, что это просто другой мир, куда все уходят после жизни. 

А ночью все космические путешественники погибают. А когда их хоронят, начинается холодный дождь. И марсиане постепенно принимают свой обычный облик… Эта часть романа просто пронизана беспросветной депрессивной безысходностью. Марсиане словно ощущают искреннее раскаяние, поэтому устраивают землянам настоящие похороны…

Однако, в конце концов, марсиане не справляются с земной жизнью. И начинают умирать от наших болезней. Этот факт был установлен экспедицией с Земли под номером четыре…

Почему на Марсе нет жизни

Отчего на Марсе нет жизни? Все объясняется отсутствием атмосферы. Исследования планеты показали, что в результате природной катастрофы Красная Земля лишилась магнитного поля. Без него не могла существовать и атмосфера, из-за чего там практически отсутствует кислород. Вместо него на Красной планете углекислый газ, которым не могут дышать живые организмы.

Температура Марса также слишком низкая, вода тут может существовать только в твердом состоянии, а разреженная атмосфера может служить для жизни только анаэробных организмов. Предпосылкой к появлению жизни может стать изменение температурного режима, когда солнце начнет расширяться, а ледники растают.

Пропавшая планета и три еврейские утки

О как, планеты Мюл словно бы не существует уже 30 лет. Более того, доступ к информации о ней запрещен и доступен только самым высоким чинам. Это сразу напомнило Миранду из «Миссии Серенити». Предположений по поводу нашей собственной Земли делать не буду, а то меня снова унесет.

На самой МКС Альфа в самом центре обнаружился источник радиационной заразы. Это ж насколько огромная станция, что местные даже не в курсе что это и откуда взялось. Во время совещания делегатов разных инопланетных существ в комнату проникли выжившие жители планеты Мюл. Они похитили командора, а Валериан пытаясь догнать их, сам попал в ловушку.

Кстати, три утки, которые веселили добрую часть кино, очень сильно напомнили мне представителей еврейской национальности. Очень много знают и ни слова не говорят без денег, покупают и продают, везде появляются вовремя и с легкостью сдают тех, кому только что помогали. Однако у Лорелин нашлись доводы, чтобы они начали работать с ней.

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

Смысл сборника

Цикл рассказов начинается зарисовкой «Ракетное лето», в которой все пыщет мобилизующей энергией. Затем активное и бодрое повествование прерывает рассказ «Илла» об умиротворенном существовании марсиан. И таких переходов в сборнике будет крайне много.


Фото: goblin-books.livejournal.com

Однако постепенно мы начинаем замечать, что безмятежность марсиан начинает испарятся, так как на их родной планете с каждым годом становится все больше землян. Сначала никто не верит в то, что это действительно существа с другой планеты. Ничего удивительного, ведь марсиане принимают землян за «поехавших» сородичей, которые заигрались с изменение физической оболочки и страдают «вторичными галлюцинациями». Поэтому их подвергают эвтаназии, чтобы облегчить их страдания. Так три миссии землян на Марс погибают.

Первый смысл книги в том, что человечество на протяжении всей своей истории только захватывало, порабощало, заставляло служить себе. Так было при освоении Америки и ряда других стран/континентов. Практически всегда местное население страдало и изничтожалось, либо превращалось в рабов.


Фото: naked-science.ru

В романе «Марсианские хроники» местные жители не ангелы и не демоны, они также одержимы страстями и им не чужды негативные качества. Они практически такие же, как и земляне. Поэтому первая экспедиция погибает в полном составе от рук ревнивого мужа одной из марсианки.

У вас может сложится впечатление, что книга о захвате чужих земель и ужасов ассимиляции. Однако это не совсем так.

«Марсианские хроники» — это цикл рассказов о скоротечности нашей жизни и одиночестве. Все люди, которых мы видим по ходу повествования, ужасно одиноки – и художники, и безумные члены космических экспедиций, и мужья, их жены и дети.

Например, в одном из рассказов землянин не мог вынести гибель своей семьи из-за вируса. Поэтому создал копии своей жены и детей. Однако после его смерти роботы продолжили спокойно заниматься своими бытовыми делами, так как ничего другого они попросту не умели.


Фото: fantlab.ru

В другом рассказе марсианин попадает в поседение землян и, к своему удивлению, понимает, что все вокруг видят в нем своих погибших родственников. Он начинает этим пользоваться, чтобы остаться в живых, и найти здесь место для себя. Однако каждому человеку постоянно нужны новые и новые лица, эгоизм зашкаливает, люди не могут остановится, и марсианин погибает.

Однако самый одинокий персонаж всего цикла – это полностью автоматизированный дом на Земле под управлением ИИ. Система продолжает обслуживать все потребности семьи, однако в живых уже никого давно нет.

А у нас на этом точно все. Так что мирного вам неба над головой и до скорых встреч на страницах новых статей!

Очень красивый и интересный фильм

Что сказать, фильм очень неплохой и местами очень даже забавный. Смотреть его одно удовольствие. Чего только стоит посещение Валерианом ночного клуба, танец и пребывание Лорелин у существ, с виду милых, но совсем недобрых внутри. А утки с еврейским нутром. Ну, прелесть же.

Снята картина красиво и с размахом. Естественно, чего еще ожидать от Люка Бессона. Хотя это кино будет даже покурче «Пятого элемента». Время-то идет. Если в двух-трех словах о чем фильм «Валериан»? Тут все просто, о любви, о долге, о выборе. Как обычно Бессон продвигает в мир хорошие идеи, и я очень надеюсь, что показывает вполне правдивые вещи.

Кстати, почему-то я нарвалась на целую тучу негативных отзывов об этом кино. чем же так не угодил Валериан зрителям, я так и не поняла. Очень качественное и насыщенное кино. В сети даже нашла информацию, что возможно будет вторая и даже третья часть. Что ж, поживем, увидим, а пока.

Сейчас читают

В далеком поселке на берегу Полярного моря жил Киш. За свою долгую жизнь он был очень известным человеком, который славился успешностью. Умер он среди почета своих односельчан

У сапожника Фридриха и его жены Ханны был сын Якоб, который помогал родителям торговать на рынке свежими овощами. В один из дней, к их прилавку подошла уродливая старуха

У старика со старухой было двое детей. После их смерти старшая дочь Алёнушка стала заботиться о младшем брате, которого звали Иванушкой. Однажды собралась сестрица в поле. Младшего брата побоялась одного оставить дома, взяла с собой.

В 1933г в деревне, где проживал ребенок по имени Витя, наступил голод. Исчезли голуби, замолкли псы и веселые крики ребятишек. Пищу каждый искал себе сам, кто как умел.

Главный герой произведения рассказывает о происшествии, которое произошло с ним в трамвае. Он садился в трамвай и потерял галошу. Мужчина рассуждает о том, что такое случается очень часто в общественном транспорте

Экранизации[ | ]

  • 1980 — «Марсианские хроники» (телевизионный мини-сериал, США, режиссёр Майкл Андерсон.
  • 1980 — «Восьмой день творения» (художественный фильм, СССР), режиссёр Сурен Бабаян.
  • 1984 — «Будет ласковый дождь» (мультфильм, СССР), режиссёр Назим Туляходжаев.
  • 1988 — «Тринадцатый апостол» (художественный фильм, СССР), режиссёр Сурен Бабаян.
  • 1985–1992 — Театр Рэя Брэдбери / The Ray Bradbury Theater (ТВ-сериал, США, Канада, Франция, Великобритания, Новая Зеландия), режиссёры Рэнди Брэдшоу, Брюс МакДональд, Йен Мун и др. 1990 — Mars Is Heaven (рассказ, вошедший в «Марсианские хроники» под заглавием «Третья экспедиция»)
  • 1990 — «Эшер II» (Usher II)
  • 1990 — «И по-прежнему лучами серебрит простор луна…» (And the Moon Be Still as Bright)
  • 1990 — «Долгие годы» (The Long Years)
  • 1992 — «Земляне» (The Earth Men)
  • 1992 — «Марсианин» (The Martian)
  • 1992 — «Безмолвные города» (Silent Towns)

1995 — «Четвёртая планета» (российский художественный фильм, режиссёр Дмитрий Астрахан, переделка рассказа «Третья экспедиция»)
2001 — «The Neon Life»(Неоновая жизнь) (мультфильм, Россия) режиссёр Роман Пучков.

Кратко о книге


Фото: kino-teatr.ru

Этот сборник рассказов принес Брэдбери мировую славу, так как под одной обложкой автор собрал массу изумительных рассказов о столкновении двух чуждых друг другу культур и цивилизаций. С одной стороны, это загадочные марсиане, которые живут совершенно не так и не с теми целями, что преследуют более прозаичные и напористые земляне.

Однако по ходу прочтения рассказов становится понятно, что в этом столкновении, по итогу, не будет победителей.


Фото: voin-zen.ru

Примечательно, что все рассказы разные по стилю написания и объему. Это отдельные и самостоятельные фрагменты с собственным сюжетом. Прочитай вы один рассказ из сборника, уверены, вы бы посчитали его вполне законченной историей.

Однако при дальнейшем прочтении становится понятно, что каждый рассказ датируется и их совокупность создает целостную картину завоевания Марса человечеством. Это столкновение двух цивилизаций продолжалось 28 лет.


Фото: behance.net

Да, перед нами картина завоевания целой планеты, где именно люди выступают злобными инопланетянами, которые пришли для порабощения и разрушения.

Сам цикл рассказов также нетипичен, ведь, как правило, в фантастике рассказываются эпизоды из жизни человеческих астронавтов. А здесь сам Брэдбери очевидно симпатизирует марсианам, которые более гармонично и осознанно существуют в пространстве.

Популярные сегодня пересказы

  • Гарин-Михайловский Ранние попытки проявления писательского таланта вылились у Николая Георгиевича Михайловского еще в студенческие годы. По окончанию гимназии он поступил в Петербургский университет на юридический факультет,
  • Аристофан Аристофан оставил после себя такое наследие, которое заслонило его личную жизнь. Даже дата его рождения в разных источниках указана по – разному – 445 г. до н. э. или 448 г. до н. э. Из дошедших до нашего времени отрывочных сведений
  • Набукко — краткое содержание оперы Верди Повествование получает развитие с момента, когда объединенное войско Набукко подступает к стенам Иерусалима. Они намерены взять его осадой. Все в городе притаились, они с трепетом и страхом ожидают, что вот начнется битва
  • Мой генерал — краткое содержание романа Лиханова Главный герой произведения – мальчик Антошка, события в книге описаны от его лица. Его отец – заместитель главного инженера на стройках. Он строил электростанции. Семья живёт в Сибири, хотя отец Антошки – москвич

Литература 7 класс Тема: Рэй Брэдбери. Рассказ «Земляничное окошко».

Рэй Брэдбери. Рассказ «Земляничное окошко».

Цели урока:

*Продолжение знакомства с творчеством американского писателя – фантаста Р.Брэдбери;

*Помочь увидеть учащимся за фантастическим сюжетом вечные проблемы, стоящие и перед отдельным человеком, и перед человечеством;

*Воспитывать любознательного, вдумчивого читателя.

Оборудование:

репродукции картин, изображающих космос.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Актуализация, постановка целей урока.
    1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы поговорим о рассказе Р. Брэдбери «Земляничное окошко». Этот рассказ, как вы уже знаете, повествует о землянах, вынужденных жить и работать на Марсе. А какой он, этот Марс? Как вы его представляете? Я предлагаю вашему вниманию заочную экскурсию в картинную галерею космонавтов

-Рассмотрите репродукции картин космонавта А. Леонова. Совпали ли ваши представления с фантазией этого художника?

  1. Беседа по содержанию рассказа.

1.Почему земляничное окошко – «самое лучшее» из всех других? (Умеет сделать мир теплее, веселее, уютнее

).

2. Испытывает ли семья Роберта Прентиса радость оттого, что живёт на Марсе? (Нет. Голоса детей печальны. Кэрри похожа на призрак, голос её тихий и тусклый. Звёзды чужие. Воспоминания похожи на ночных птиц).

3.Роберт и Кэрри очень близки друг другу. Приведите пример.

4.Семья идёт на ракетодром. Как при помощи цвета писатель создаёт ощущение напряжённости, тревоги, холода, возникшего между членами семьи за одну ночь? (Голубоватые пески, холодное небо, сливовое солнце).

5.Так почему же эта семья оказалась на Марсе? О каких часиках говорит Роберт?

6. Как вы поняли фразу: «Огонь каждый раз новый, но всегда в нём есть что — то от старого»?

7. Речь отца произвела впечатление на одного из сыновей. Подтвердите это цитатой из текста.

8. «Через год ли, через пять мы всё сюда перевезём.…И, пожалуйста, пускай Солнце взрывается!» Почему потом, когда всё будет перевезено, уже ничего не страшно? Ответ обоснуйте. (Любые трудности преодолимы, если есть отчий дом, дом любви и добра

Здесь нет мелочей, здесь всё важно: и скрип крылечка, и земляничное окошко, и другие детали, которые любые воспоминания делают общими, делают семью одним целым

9.В конце рассказа мы опять видим мир через земляничное окошко. Для чего Брэдбери возвращает нас к нему, к этому земляничному окошку?

10. Три вещи мы видим в финале произведения: ветхое крылечко, парадную дверь с земляничным окошком и фортепиано

Почему именно на эти вещи нацеливает наше внимание автор? (Крылечко хранит тепло дорогих людей, в неё «годы впитались»; и это начало будущего дома. Настоящего, не из мёртвой жести

Цветное окошко может сделать живым даже мёртвый Марс. Песня, исполненная под аккомпанемент фортепиано, объединит семью).

III. Подведение итогов.

— Какой смысл вкладывает автор в название рассказа — «Земляничное окошко»?

IV. Домашнее задание

Проиллюстрировать рассказ и дать название своему рисунку.

Прошлое и будущее

Чему еще учит рассказ? Не отказываться полностью от прошлого. Взять из него все полезное и ценное, и уже на этом фундаменте строить нужное будущее. Эту мысль подтверждает цитата про огонь: он «каждый раз новый, но всегда в нём есть что — то от старого». Символом «помогающего» прошлого для семьи Роберта стали присланные вещи с Земли – старое крыльцо, качели, фортепиано, качалка, и конечно, дверь с разноцветными стеклышками из детства Роберта. Старая обстановка, но уже в новом пространстве. Все эти вещи помогут им почувствовать себя на Марсе, как дома, быстрее обжить его, сделать переход к новому не таким резким, а значит, и менее болезненным.

Психологи тоже это подтверждают. Они советуют людям, уезжающим далеко от дома, взять с собой что-то хорошо знакомое, что-то привычное – любимую кружку, например, или фотографию близкого человека, это помогает пережить разлуку.

Ну а в более глобальном смысле, нельзя отказываться от того ценного, что уже было создано до нас.

Это верно и для культуры, и для индустрии новых технологий. К примеру, мы любим современное искусство, но продолжаем восхищаться и классическими шедеврами. Все технические новинки создаются на основе фундаментальных физических законов, которые неизменны.

Возьми все лучшее из прошлого и построй на его основе прекрасное будущее. Возможно, именно этому и должен научить нас рассказ Рэя Брэдери.

Прошлое и будущее

Чему еще учит рассказ? Не отказываться полностью от прошлого. Взять из него все полезное и ценное, и уже на этом фундаменте строить нужное будущее. Эту мысль подтверждает цитата про огонь: он «каждый раз новый, но всегда в нём есть что — то от старого». Символом «помогающего» прошлого для семьи Роберта стали присланные вещи с Земли – старое крыльцо, качели, фортепиано, качалка, и конечно, дверь с разноцветными стеклышками из детства Роберта. Старая обстановка, но уже в новом пространстве. Все эти вещи помогут им почувствовать себя на Марсе, как дома, быстрее обжить его, сделать переход к новому не таким резким, а значит, и менее болезненным.

Психологи тоже это подтверждают. Они советуют людям, уезжающим далеко от дома, взять с собой что-то хорошо знакомое, что-то привычное – любимую кружку, например, или фотографию близкого человека, это помогает пережить разлуку.

Ну а в более глобальном смысле, нельзя отказываться от того ценного, что уже было создано до нас.

Это верно и для культуры, и для индустрии новых технологий. К примеру, мы любим современное искусство, но продолжаем восхищаться и классическими шедеврами. Все технические новинки создаются на основе фундаментальных физических законов, которые неизменны.

Возьми все лучшее из прошлого и построй на его основе прекрасное будущее. Возможно, именно этому и должен научить нас рассказ Рэя Брэдери.

Возможна ли жизнь на Марсе

Множественные исследования планеты на пригодность жизни не дали однозначных ответов. С одной стороны условия для зарождения жизни были:

  • вода, которая сейчас в твердом состоянии;
  • аминокислоты, как главные строительные материалы любого организма;
  • наличие в атмосфере кислорода, это доказано красной поверхностью планеты, образованной окисью железа.

Несмотря на это сказать точно, возможна ли жизнь на Марсе нельзя. На данный момент планета лишена кислорода, а всю атмосферу занимает углекислый газ, создавая давление в 100 раз меньше Земли, из-за чего нет защиты от солнечной радиации.

Можно было бы верить словам ученых, которые говорят о невозможности в таких условиях существования жизни, если бы не исследования, проведенные весной 2012 года. Для подтверждения теории возможности жизни на Марсе были собраны сине-зеленые водоросли и лишайники, с высоты более3 тыс. метров в Альпах, где низкие температуры и разреженный воздух. Экспериментальные образцы были помещены в модельную камеру, которая полностью воспроизводила марсианские условия. Эксперимент длился 5 недель. За это время образцы не только сохранили жизнеспособность, но и успешно фотосинтезировали. Это еще раз доказывает, что в глубине разломов поверхности, где нет доступа солнечной радиации на Марсе, может существовать жизнь.

https://youtube.com/watch?v=TdbP8dPvnRU%3F

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector