Логическое программирование на prolog для чайников

[править] Содержание Пролога

Ввиду большого объёма, собственно русский Пролог разделён на две части — сентябрьскую (то есть включающую материалы за шесть месяцев, с сентября по февраль) и мартовскую (содержащую материалы за оставшуюся половину года). Реже встречаются списки квартальные и иного деления.

Жития в Прологе представлены в очень кратком виде: их тексты занимают, как правило, 10–15 строчек — для сравнения, в Четьих-Минеях жития могли занимать десятки и даже сотни страниц. Таким образом, в Прологе содержится лишь наиболее краткая информация о том или ином святом, изложенная сухим языком. Следует также отметить, что краткие жития для Пролога создавались независимо от пространных редакций.

В Прологах сохранилась строгая иерархия расположения памятей святых: первыми всегда идут жития мучеников как наиболее почитаемых святых (они же были наиболее часто встречающимися в тексте Пролога); за ними следуют исповедники, затем святители и преподобные, в свою очередь имевшие иерархию внутри собственного класса: пустынники, столпники, юродивые и т. д.

Дидактические тексты следовали после перечисления всех поминаемых святых. Заглавия относят их к целому ряду различных жанров: чаще всего встречается жанр слова, также встречаются жанры поучения, повести, притчи, сказания.

[править] История Пролога

Название

Традиционно принято считать, что наименование «Пролог» появилось в результате ошибки перевода: за название книги был принят заголовок введения — греч. πρόλογος. К началу XXI века такое предположение о возникновении названия памятника стало ставиться учёными под сомнение, хотя жизнеспособной альтернативной теории представлено не было. Название «Пролог» является собственно русским, в древнейших же южнославянских памятниках он носит имя «Синаксарь» или «Синаксарий» (от греч. σύναξις — «собрание»).

Возникновение

Славянский Пролог является переводом греческого месяцеслова — «Менология Василия II». Греческий текст был написан около 985 года. Вторым источником для Пролога послужил Синаксарий Константинопольской церкви (он же Синаксарий Сирмунда).

Наиболее близким к славянскому Синаксарию является хранящийся в Ватиканской библиотеке греческий Синаксарий Vat gr. 2046, датируемый XII — XIII вв. и представляющий собой гибрид этих двух месяцесловов. По мнению О. В. Лосевой, вероятно существовал греческий архетип, составленный в конце XI в. либо в начале XII в., с которого текст и был переведён на церковнославянский.

По мнению М. Н. Сперанского, перевод Синаксария был осуществлён на Афоне или же в Константинополе совместными усилиями древнерусских и южнославянских книжников. Многие исследователи, включая архимандрита Сергия, относят перевод к периоду деятельности русских книжников собственно на Руси не позднее XII века. По мнению В. А. Мошина, первоначально Синаксарий был переведён с греческого языка в Киеве около 1132 года. Ряд исследователей, включая Д. С. Лихачёва и Е. А. Фет, склоняется к данной теории.

В то же время К. А

Максимович обращает внимание на тот факт, что столь масштабный перевод в XII веке на Руси выглядит исключением, поскольку иные крупные переводы на Руси в XII веке зарегистрированы не были. Так или иначе, перевод предназначался для нужд Киево-Печерского монастыря, в котором был принят студийский устав, требовавший чтения Синаксария

Перевод Синаксария был коллективным, на что указывают факты различия переводов одного и того же слова в разных участках текста: например, слово εἰκών переводилось как «икона» и как «образ». Слово ὁ ρήτωρ могло переводиться как «ветия», а могло оставаться без перевода («ритор»). На работу нескольких переводчиков указывают и такие встречающиеся в переводе синонимические пары, как вьрста/попьрище; пожаръ/запаление; говѧжда жилы/волоуѩ жилы; керамида/чрѣпица.

Расширение

На Руси Пролог постоянно дополнялся новыми житиями, а также назидательными рассказами, и изредка — местными легендами, связанными со святыми. Пополнение агиографической части Пролога порой могло происходить под влиянием материалов назидательной части. Таким образом, к XIV веку объём Пролога на Руси в три раза превосходил объём греческого источника. Уже в XII веке в Пролог были добавлены статьи о древнерусских праздниках: памяти Бориса и Глеба, Феодосия Печерского, Освящения церквей Георгия, Десятинной и Софии Киевской. Эти материалы основываются на «Повести временных лет». Именно в таком дополненном виде Синаксарий попал к южным славянам, где получил ряд дальнейших изменений, дополнений и сокращений.

Составление нравоучительного пласта Пролога произошло, скорее всего, в 60-х годах XII века. Назидательные материалы были переведены с греческого отдельно и значительно раньше собственно Синаксария.

При составлении нравоучительных статей использовался материал византийской литературы: патерики (в особенности «Лимонарь» Иоанна Мосха, на котором основана значительная часть дидактических текстов), «Лавсаик» Палладия Еленопольского, Пандекты Никона Черногорца, Повесть о Варлааме и Иоасафе, творения отцов церкви (Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Нисского, Ефрема Сирина), аввы Дорофея. Кроме того, широко использовался южнославянский материал, в частности, труды Климента Охридского, Козмы Пресвитера, Петра Черноризца. В Пролог также попали чешские сказания о Вячеславе и Людмиле.

Нравоучительные статьи, по всей видимости, с самого начала были распределены по дням года, о чём свидетельствуют Таллинские отрывки псковско-новгородского происхождения — древнейшие выписки поучений из Пролога, датируемые концом XII — началом XIII века, в которых встречаются такие заголовки, как «въ тъ же день».

Как начать 1 главу?

Идеальная первая глава должна делать следующие вещи:

  1. 1) Представьте главного героя. …
  2. 2) Сделайте так, чтобы мы позаботились о том, чтобы отправиться в путешествие с этим персонажем. …
  3. 3) Установить тон. …
  4. 4) Дайте нам знать тему. …
  5. 5) Сообщите нам, где мы находимся. …
  6. 6) Представьте антагониста. …
  7. 7) Разжечь конфликт.

Может ли пролог быть первой главой? Нет никакой разницы между прологом, называемым прологоми один под названием «глава первая». Если информация не имеет отношения к истории, не включайте ее. … Это следует делать только для того, чтобы придать истории особое ощущение или заставить персонажей сделать то, чего они в противном случае не сделали бы.

Может ли пролог быть флешфорвардом?

3. Предыстория-Флешбэк, Сон или Флэш-Форвард. … Еще одна перспектива — включить ретроспективу — событие, которое произойдет в будущем истории, которую нужно рассказать. Это событие вставлено как пролог.

Может ли пролог быть таким же длинным, как глава? Что касается длины, нет установленного лимита. Однако, если ваш пролог даже длиннее, чем средняя длина ваших глав, вы можете подумать о том, что вы можете вместо этого вырезать или распределить по этим основным главам. Как бы я ни любил хороший пролог, даже я бы нашел его размером более 10 тысяч слов слишком многословным.

Side Effects

Besides a strict evaluation order Prolog also has side effects.
For example Prolog has a number of predefined predicates for reading and writing.

The following goal will write the found ancestors of «Pam»:

?- ancestor("Pam", AA), write("Ancestor of Pam : ", AA), nl().

The ancestor call will find an ancestor of «Pam» in AA.

The write call will write the string literal «Ancestor of Pam : «, and then it will write the value of AA.

The nl call will shift to a new line in the output.

When running programs in PIE, PIE itself writes solutions, so the overall effect is that your output and PIE’s own output will be mixed.
This might of course not be desirable.

A very simple way to avoid PIE’s own output is to make sure that the goal has no solutions.
Consider the following goal:

?- ancestor("Pam", AA), write("Ancestor of Pam : ", AA), nl(), fail.

fail is a predefined call that always fails (i.e. it has no solutions).

The first three predicate calls have exactly the same effect as above: an ancestor is found (if such one exists, of course) and then it is written.
But then we call fail this will of course fail. Therefore we must pursuit a backtrack point if we have any.

When pursuing this backtrack point, we will find another ancestor (if such one exists) and write that, and then we will fail again.
And so forth.

So, we will find and write all ancestors. and eventually there will be no more backtrack points, and then the complete goal will fail.

There are a few important points to notice here:

  • The goal itself did not have a single solution, but nevertheless all the solutions we wanted was given as side effects.
  • Side effects in failing computations are not undone.

These points are two sides of the same thing.
But they represent different level of optimism.
The first optimistically states some possibilities that you can use, while the second is more pessimistic and states that you should be aware about using side effects, because they are not undone even if the current goal does not lead to any solution.

Anybody, who learns Prolog, will sooner or later experience unexpected output coming from failing parts of the program.
Perhaps, this little advice can help you: Separate the «calculating» code from the code that performs input/output.

In our examples above all the stated predicate are «calculating» predicates.
They all calculate some family relation.
If you need to write out, for example, «parents», create a separate predicate for writing parents and let that predicate call the «calculating» parent predicate.

Листинги программ на Прологе

  • Предикаты:

    • Программа «Синонимы» — поиск и печать синонима некоторого слова.
    • Программа «Словарь» — поиск и печать синонима и антонима некоторого слова.
    • Программа «Президенты» — вывод информации о президентах США.
    • Программа «Страны и столицы» — программа определения стран и их столиц.
  • Предикаты нулевой арности:

    • Программа «Родственники» — поиск информации о сестрах и братьях.
    • Программа «Братья и сестры» — поиск информации о сестрах и братьях (вариант 2).
    • Программа «Сын» — определение сына в семье.
  • Отрицание:

    Программа «Границы стран» — подбор стран, которые не имеют общих границ

  • Составные объекты:

    • Программа «Библиотека» — работа с одноуровневым составным объектом.
    • Программа «Библиотека-2» — использование трехуровневой доменной структуры и четырехуровневой предикатной.
    • Программа «Библиотека-3» — составной объект состоит из двух двухуровневых структур.
    • Программа «Предметы» — альтернативные описания доменов.
    • Программа «Предметы-2» — альтернативные описания доменов (c правилами для запросов).
  • Арифметические операции:

    Программа «Числа» — 4 арифметических действий.

  • Повторение, рекурсия и откат:

    • Программа «Два игрока» — автоматический откат для поиска игроков, играющих в одну игру.
    • Программа «Города» — метод отката после неудачи с предикатом fail.
    • Программа «Служащие» — метод отката после неудачи с предикатом fail. Программа: выводит полный список служащих; выводит список мужчин; расчитывает почасовую оплату.
  • Списки:

    • Программа «Списки» — работа со списками, вывод содержимого списка, вывод отдельных элементов списка.
    • Программа «Голова-хвост списка» — рекурсивное разделение списка на голову и хвост.
    • Программа «Поиск элемента в списке» — поиск элемента в списке методом разделения списка на голову и хвост.
    • Программа «Деление списка» — деление списка на два списка методом деления списка на голову и хвост.
    • Программа «Присоединение списков» — присоединение одного списка к другому.
    • компоновка данных в список с целью вычисления среднего значения с помощью предиката findall.
  • Ввод-вывод:

    Программа «Ввод слова с клавиатуры» — ввод слова с клавиатуры — демонстрация метода повтора с помощью простой рекурсии repeat. Программа считывает строку введенную с клавиатуры, и дублирует ее на экран. Если пользователь введет stop, то программа завершается.

Списки в Prolog

Списки — важная структура в Прологе. Списки позволяют хранить произвольное количество данных. Связный список — структура данных, состоящая из узлов. Узел содержит данные и ссылку (указатель, связку) на один или два соседних узла. Списки языка Prolog являются односвязными, т.е. каждый узел содержит лишь одну ссылку. Приложу наглядную картинку.

Кстати, ещё одна хорошая статья про списки в Прологе.

Списки в Прологе отличаются от списков в C/C++, Python и других процедурных языков. Здесь список — это либо пустой элемент; либо один элемент, называемый головой, и присоединенный список — хвост. Список — это рекурсивная структура данных с последовательным доступом.

Списки выглядят так: [],, , , , .Рассмотрим . Это всё список, в котором мы выделяем первый элемент, голову списка, и остальную часть, хвост списка. Чтобы отделить первые элементы от остальной части списка, используется прямая черта «|». Можно было написать такой список . Тогда мы выделим первые три элемента списка и положим их в X1, X2, X3, а остальная часть списка будет в Tail.

В списках хранятся данные, и нам нужно с ними работать. Например, находить минимум, максимум, медиану, среднее, дисперсию. Может нужно найти длину списка, длину самого длинного атома, получить средний балл по N предмету среди студентов группы G. Может нужно проверить, есть ли элемент Elem в списке List. И так далее. Короче, нужно как-то работать со списками. Только предикаты могут обрабатывать списки (да и в целом в Прологе все обрабатывается предкиатами).

Напишем предикат для перебора элементов списка, чтобы понять принцип работы списка.

element(,Element) будет истинным, если Element равен Head (первому элементу списка) ИЛИ если предикат element(Tail, Element) истинный. В какой-то момент эта рекурсия окончится. (Вопрос читателю: когда кончится рекурсия? Какое условие будет терминирующим?) Таким образом, предикат будет истинным, если Element будет равен каждому элементу списка . Пролог найдет все решения, и мы переберем все элементы списка.

Часто бывает нужным знать длину списка. Напишем предикат для нахождения длины списка. Протестим.

Мой Пролог предупреждает, что была не использована переменная H. Код будет работать, но лучше использовать анонимную переменную _, вместо singleton переменной.

В SWI Prolog имеется встроенный предикат length. Я реализовал аналогичный предикат list_length. Если встречается пустой список, то его длина равна нулю. Иначе отсекается голова списка, рекурсивно определяется длина нового получившегося списка и к результату прибавляется единица.

Чтобы лучше понять алгоритм, пропишите его на бумаге. Последовательно, так, как делает Пролог.

Последняя задача про списки в этой статье, это определить, принадлежит ли элемент списку. Например, 1, 2, 3 и 4 являются элементами списка . Этот предикат мы назовем list_member.

Очевидно, что если список начинается с искомого элемента, то элемент принадлежит списку. В противном случае необходимо отсечь голову списка и рекурсивно проверить наличие элемента в новом получившемся списке.

Что такое пролог и эпилог? Где это применяется?

Значения слов «пролог» и «эпилог» необходимо понимать, готовясь к ЕГЭ по русской и зарубежной литературе. К сожалению, школьникам не всегда удается получить необходимые знания на уроках или из учебника.

Пролог – это слово, заимствованное из греческого языка, где «prologos» обозначает «вступление». Так называется вводная часть литературного или музыкального произведения, в том числе театральной пьесы или музыкально-сценической постановки.

В прологе могут излагаться события, предшествующие основной сюжетной линии произведения, излагается художественное кредо писателя, мотивация написания им данного произведения и т.д. Музыкальный пролог предваряет основную часть пьесы и служит вступлением, предназначенным вызвать интерес слушателей.

Эпилог – слово, также заимствованное из греческого. «Еpilogos» означает «послесловие». Это завершающая часть произведения, которая отделена от основного текста и представляет собой краткое описание дальнейшей судьбы действующих лиц.

Литературоведы различают эпилог и собственно послесловие, которое может содержать отвлеченные рассуждения и обобщения автора, тогда как в эпилоге всего лишь окончательно завершаются сюжетные линии произведения.

В структуре литературного произведения пролог занимает важное место, поскольку подготавливает читателя к восприятию основного содержания книги

Пролог присутствовал еще в античных трагедиях и служил для пояснения фабулы произведения: излагал суть мифа или легенды, легшей в его основу. Литература девятнадцатого столетия значительно расширила функции пролога, а в дальнейшем развила его многочисленные формы. Это и мотивация содержания книги, и побудительные мотивы автора для ее написания, и историческая канва, на которой развивается сюжет.

В современных произведениях пролог нередко представляет собой отрывок, на первый взгляд, не связанный с основным действием и дающий предпосылки к возникновению завязки сюжета, либо вовсе играет концептуальную роль, излагая этические либо философские проблемы, легшие в основу сюжетной линии.

Кроме того, роль пролога сегодня заключается и в том, чтобы возбудить интерес читателя, заставив его приобрести книгу.

Первоначально эпилог был заключительной частью древнегреческой трагедии. Он представлял собой монолог одного из героев, который объяснял зрителям суть произошедших событий и просил публику быть снисходительной к актерам и к поступкам действующих лиц.

Эпилог подводит точку под историей, рассказанной автором и удовлетворяет интерес читателей, у которых перипетии сюжета и судеб героев вызывают искренний эмоциональный отклик.

Эпилог не является обязательной частью любого произведения. От послесловия он отличается тем, что пишется обязательно автором книги и содержит только краткое изложение событий, без философских обобщений, морализаторства и прочих отвлеченных рассуждений.

Пролог в музыкальном произведении служит вступительной частью, подготавливающей слушателей и зрителей (если это опера, балет или оперетта) к восприятию основной части произведения.

Музыкальный пролог может исполняться солистом, оркестром или хором. Иногда с течением времени он может приобрести значение отдельного произведения и исполняться самостоятельно.

Эпилог, или раздел, завершающий музыкальное произведение, характерен в основном для музыкально-сценических жанров – оперы, оперетты или балета.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/124258/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/wd/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3http://www.mnogo-otvetov.ru/literature/chto-takoe-prolog-i-epilog-gde-eto-primenyaetsya/

[править] Значимость Пролога

Пролог был широко распространён на Руси: об этом свидетельствует тот факт, что из 1493 древнерусских рукописей XI—XIV вв. 88 являются списками Пролога (цифры на 1965 год), в общей же сложности сохранилось около 3000 рукописных Прологов. Помимо собственно целых экземпляров Пролога, сохранилось большое число сборников, содержащих отрывки Пролога или даже состоящие целиком из выдержек из Пролога.

По мнению Е. В. Петухова, такая популярность Пролога была обусловлена «как разнообразным и занимательным характером его содержания, так и удобным расположением материала по месяцам и дням целого года». Более того, Е. В. Петухов рассматривает его также как и «сборник энциклопедического характера», содержащий важную информацию о церковных памятниках византийской литературы, доступа к которым у книжников зачастую не было по причине отсутствия переводов per se либо из-за большой редкости тех или иных списков.

Необходимый в богослужении и весьма распространённый, Пролог оказал огромное влияние на последующую литературу: цитаты из Пролога присутствуют в позднейших житиях и «Домострое», на основе материалов Пролога создавались духовные стихи. По мнению О. А. Державиной, влияние Пролога прослеживается в творчестве Н. С. Лескова и Л. Н. Толстого, которые обрабатывали проложные сюжеты. Кроме того, Державина отмечает влияние Пролога и на фольклор. К. Н. Батюшков в сатире «Видение на берегах Леты» представляет Пролог символом славянофильства.

Театральный пролог

В классическом театре (греческом и латинском) пролог — это предварительная речь к развитию драмы, обращенная к зрителю, которая обычно объясняет фон представляемого действия. Некоторые современные произведения также включают в себя пролог, в зависимости от их выразительных потребностей.

Функция пролога в классическом театре варьируется в зависимости от потребностей драматурга. Например, создать фон для драмы, отметить изменения в известных мифах, объявить финал или даже ввести зрителя в заблуждение, чтобы убедиться, что финал имеет особый драматический эффект.

См. Также Театр.

Пролог

В большинстве случаев предисловие к книге написано кем-то, кроме автора текста, и в этом случае оно называется пролог.

Автор пролога действует как авторитетный специалист по предмету, который «представляет» автора и произведение и дает отчет о его ценности с разных точек зрения.

Это обычная практика, когда начинающий автор и издатели обращаются к предисловию как к своего рода рекомендации к прочтению.

Фигура пролога также используется, когда автор уже скончался, и его работа стала основным ориентиром для будущих поколений. Например, Дон Кихот из Ла-МанчиМигеля де Сервантеса, новые издания которого включают оба пролога.

Правила

Второй тип инструкций в Прологе — это правило. Пример правила:

lumière(on) :- interrupteur(on).

«: -» означает «если»; это правило указывает, что индикатор (горит) является истинным, если переключатель (включен) имеет значение истина. Правила также могут использовать такие переменные, как:

père(X,Y) :- parent(X,Y), mâle(X).

означает, что X является отцом Y, если X является родительским элементом Y, а X — мужского пола, где «,» указывает соединение.

У нас могло быть то же самое:

parent(X, Y) :- père(X, Y) ; mère(X, Y).

означает, что X является родительским элементом Y, если X является родительским элементом Y или X является родительским элементом Y, где «;» указывает альтернативу.

Факт — это частный случай правила. Действительно, следующие две строки эквивалентны:

a.
a :- true.

История возникновения пролога

Пролог своим началом обязан еще античной литературе, а именно — мифам и трагедиям, для которых он служил фабулой. А вот благодаря литературе, создаваемой в девятнадцатом столетии, пролог приобрел ту форму, к которой мы уже привыкли. В это время он приобрел все свои разнообразные формы, к которым относят и мотивы к написанию книги, и причины написания именно этой истории, и историческую завязку всего сюжета.

Зачастую прологом для книг служат небольшие отрывки, которые сначала совсем непонятны читателю, но они служат предпосылкой для завязки сюжета. Также такой отрывок может показывать, какие проблемы хотел автор отобразить в данном произведении, что он хотел им сказать.

Кроме того, пролог — это дополнительная возможность возбудить и направить воображение читателя, создать еще большую интригу и вызвать огромный интерес.

Библиография

  • WF Clocksin, CS Mellish, CS, Программирование на Prolog . Springer-Verlag 1981. ( ISBN  3-540-11046-1 )  : определение «Эдинбургского» Пролога; несколько переизданий.
  • Ф. Джаннесини, Х. Кануи, Р. Пасеро, М. Ван Канегхем, Пролог , Interéditions, 1985: определение Пролога «Марсельский», с предисловием А. Colmerauer
  • Х. Коэльо, Дж. К. Котта, Л. М. Перейра, Как решить эту проблему с помощью PROLOG , Национальная лаборатория гражданской авиации (Португалия), 1985.
  • Жан-Поль Делахай , Cours de Prolog avec Turbo Prolog , Eyrolles, 1988 — id: 9782212081916.
  • Л. Стерлинг, Э. Шапиро, Искусство пролога , Masson, 1990: Перевод с английского М. Эйтана.
  • Джеки Легран, Язык Пролога — Примеры в Турбо Прологе , Technip, 1992 — ( ISBN  2-7108-0627-4 ) .
  • Коллард П. Декларативное и императивное программирование на языке Prolog , изд. Masson, Collection Manuels Informatiques, 1992 — ( ISBN  2-225-82809-1 ) .
  • Патрик Блэкберн, Йохан Бос, Кристина Штрейгниц, PROLOG прямо сейчас , College Publications,7 августа 2007 г..

Пролог в музыке

В музыке вступительный музыкальный раздел называется прологом, который настраивает слушателей на то, что они оценят. Следовательно, это похоже на использование пролога в театре.

Эта форма широко использовалась в старая опера, происхождение которого восходит к началу семнадцатого века. В качестве примера можно привести пролог оперы. L’Orfeo из Монтеверди. Он разделен на два раздела:

  • инструментальный раздел, анонсирующий начало произведения;
  • раздел в исполнении женского персонажа под названием «Музыка», который в качестве речитатива объясняет зрителю характер и драму истории Орфея.

См. Также Музыка.

Что делает главу хорошей?

Прежде всего, не забудьте дать каждой главе цель, которая связана с более крупной историей. Начните с действия. … Думайте об этом в основном с точки зрения активности: глава, которая начинается с персонажа в движении или чувства безотлагательности, гораздо интереснее для читателя, чем та, которая начинается с персонажа, тихо размышляющего про себя.

Может ли пролог быть в конце рассказа? Пролог — это небольшой отрывок из любой части книги, обычно интригующий и подробный абзац, близкий к кульминации рассказа, несколько отсоединен, пока книга не будет прочитана от начала до конца.

Может ли пролог быть в конце книги?

У вас может быть только пролог или только эпилог. Относитесь к прологу или эпилогу как к очень короткому рассказу. … Хотя они должны быть связаны с общей историей вашей книги, пролог или эпилог не должны читаться как синопсис или как еще одна глава.

Может ли пролог быть воспоминанием? Пролог выделяется.

Вы также можете использовать воспоминание позже в повествовании или передать прошлое через диалог или мысль персонажа. Пролог может быть рассказан другим голосом, чем остальная часть истории, или может быть представлен персонажем с другой точки зрения. … Прологи по большей части не в моде.

Какой должна быть моя вступительная сцена?

Ваша вступительная сцена должна включать информация, которая либо предвещает, либо ведет к провоцирующему инциденту. Должна быть информация о путешествии вашего главного героя и о том, как это путешествие приводит его или ее в эту конкретную обстановку.

Как называется начало книги? А предисловие, пролог, и предисловие — все это часть обложки книги, вводные страницы книги перед основным текстом — часто пронумерованные римскими цифрами — которые включают титульный лист и оглавление.

Как мне выделить свою историю?

Вот несколько способов выделить свою историю:

  1. Откройте свой рассказ на ура. Если только он не превратился в гигантского таракана, начинать историю с пробуждения главного героя — самое обычное дело. …
  2. Держать его коротким. …
  3. Создавайте необычных персонажей. …
  4. Раскрасьте свой мир яркими красками. …
  5. Держите ставки на высоком уровне.

В какой книге самый длинный пролог? Перекресток сумерек самый длинный пролог из когда-либо написанных. : р/Вот.

Обратимость

В общем, Prolog не навязывает статус параметрам предиката: они не являются параметрами «данные» или «результаты» или даже параметры «данные / результаты», их статус априори не имеет значения и будет определяться в соответствии с запросами, а иногда и предопределенные.

Это часто позволяет определять обратимые предикаты: закрытые запросы, предоставляющие результаты на основе данных, могут быть преобразованы в открытые запросы, ищущие данные, приводящие к положительному результату.

возраст (капитан, 45) верно или неверно; age (капитан, X) спрашивает, каков возраст X капитана, age (X, 45) спрашивает, какому X 45 лет.

Эта возможность используется в генераторе / приемнике выше.

Примеры

Возьмем двоичные деревья с узлом f и листом 0 или 1.

 symetrique(0,0).
 symetrique(1,1).
 symetrique(f(A,B),f(Y,X)):-symetrique(A,X), symetrique(B,Y).

Стандартное использование этого предиката имеет тип:

 ?- symetrique(f(f(0,1),1),R).
   R = f(1,f(1,0))

Но мы также можем иметь:

 ?- symetrique(A,f(f(0,1),1)).
   A = f(1,f(1,0))

Версии и компиляторы

На сегодня существует довольно много реализаций Пролога. Но самый первый компилятор языка был создан Уорреном и Перейрой в 1977 году в Эдинбурге, компилятор предназначался для ЭВМ DEC–10. Тот самый компилятор, известный как реализация под названием «эдинбургская версия», фактически стал первым и единственным стандартом языка и послужил прототипом для многих последующих реализаций Пролога. Интересным фактом является то, что компилятор был написан на самом Прологе.

Изучать Пролог без привязки к конкретной его версии не совсем целесообразно. Версий Пролога очень много, но мы выберем наиболее известную в России и довольно эффективную версию Пролога — Турбо Пролог. Начинала разработку версии (реализации) фирма Borland International совместно с датской компанией Prolog Development Center (PDC). Первая версия вышла в 1986 году. Последняя совместная версия 1988 года вышла под номером 2.0.

Рис. 1. Сайт центра разработки Prolog (Prolog Developement Center)

PDC Пролог,PDC

Таким образом, в 1992 году вышла версия PDC Prolog 3.31, а в 1996 году, при участии группы питерских программистов, PDC выпустила систему Visual Prolog 4.0, у которой много достоинств, но мы не будем на них останавливаться.

Для работы мы выберем самый простой компилятор TPtolog (Турбо Пролог).

К достоинствам Турбо Пролога относится возможность присоединять к программе на этом языке процедуры, написанные на Паскале, Си, Фортране или ассемблере.

Быть услышанным

Эпилог имеет такое же происхождение, что и пролог, то есть взяты эти слова из греческого языка. Но значение его прямо противоположно прологу. Эпилог дает возможность автору после основного текста высказать некоторые мысли, быть услышанным. Иными словами, это послесловие.

Если у книги нет продолжения, что сейчас очень модно, автор может оставить самому читателю пофантазировать о судьбе своих героев. Но если он хочет сам о них позаботиться, то пишет эпилог. Здесь он излагает, каким образом после изложенных в основной части событий складывается судьба героев.

Но нельзя путать эпилог и заключительное слово автора, которое является, собственно, послесловием. Эпилог в любом случае содержит информацию о действующих лицах книги, а послесловие дает возможность автору порассуждать и обобщить темы, рассмотренные в книге.

Rules

We can define rule as an implicit relationship between objects. So facts are conditionally true. So when one associated condition is true, then the predicate is also true. Suppose we have some rules as given below −

  • Lili is happy if she dances.

  • Tom is hungry if he is searching for food.

  • Jack and Bili are friends if both of them love to play cricket.

  • will go to play if school is closed, and he is free.

So these are some rules that are conditionally true, so when the right hand side is true, then the left hand side is also true.

Here the symbol ( :- ) will be pronounced as “If”, or “is implied by”. This is also known as neck symbol, the LHS of this symbol is called the Head, and right hand side is called Body. Here we can use comma (,) which is known as conjunction, and we can also use semicolon, that is known as disjunction.

Syntax

rule_name(object1, object2, ...) :- fact/rule(object1,
 object2, ...)
Suppose a clause is like :
P :- Q;R.
This can also be written as
P :- Q.
P :- R.

If one clause is like :
P :- Q,R;S,T,U.

Is understood as
P :- (Q,R);(S,T,U).
Or can also be written as:
P :- Q,R.
P :- S,T,U.

Example

happy(lili) :- dances(lili).
hungry(tom) :- search_for_food(tom).
friends(jack, bili) :- lovesCricket(jack), lovesCricket(bili).
goToPlay(ryan) :- isClosed(school), free(ryan).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: