Краткое содержание
Действие романа происходит в 1830-е годы в вымышленном городе Мидлмарче. Сюжет книги развивается в двух плоскостях. В первой рассказывается о Дороти Брук, умной, волевой девушке, с детства мечтавшей посвятить себя науке и добрым делам.
Во второй сюжетной линии говорится о Терциусе Лидгейте, молодом человеке, который также хотел посвятить себя благотворительности. Итак, Дороти Брук со своей сестрой Сесилией рано стала сиротой. Девушки проживали со своим дядей, ставшим им опекуном.
Сёстры были похожи внешне — обе симпатичные и хорошо сложены, но в корне отличались по характеру. Дороти была серьёзной и богобоязненной, а Сесилия милой, лёгкой по характеру девушкой. На Дороти хотели жениться двое джентльменов — баронет Джеймс Четтем и священник мистер Кейсобон.
Так как Кейсобон работал над многотомным философским трактатом, посвящённый библейской тематике, то Дороти выбрала его. Джеймс Четтем, некоторое время спустя женился на её сестре Сесилии.
Медовый месяц супруги Кейсобон решили отметить в Риме, где супругу предоставлялась возможность поработать над своей рукописью, пользуясь библиотекой Ватикана. Здесь же Дороти ждало первое разочарование.
Она с ужасом поняла, что её муж занимается никчёмной работой, да ещё и злой по натуре. Утешением для неё стал его племянник Уилл Ладислав, живший на деньги дядюшки. Молодой человек проявлял к Дороти явный интерес.
По возвращении в Мидлмарч Кейсобоны узнали новость, что в их городе строится больница на деньги мистера Булстрода. Главным врачом клиники должен был стать молодой прогрессивный врач Лидгейт.
Доктора, приехавшего в город издалека, сначала восприняли в штыки, но скоро к нему стали приходить самые важные обыватели Мидлмарча. Навещая одного пациента, Лидгейт знакомится с его сестрой, симпатичной Розамондой.
Поддавшись чарам юной прелестницы, Лидгейт в скором времени женится на ней. Тем временем Уилл переехал в Мидлмарч поближе к своей любимой. Он вхож в дом Кейсобонов, что сильно удручает одряхлевшего мистера Кейсобона, так что Дороти даже пришлось отказать молодому человеку навещать их.
Уилл хотел было уехать из города, но предвыборная кампания остановила его. Мистер Брук, баллотирующий в парламент, пригласил его поработать редактором в газете.
Доктор Лидгейт, женившись по инерции, совершает роковую ошибку. Эгоистичная Розамонда убивает в нём всякое желание служить людям бескорыстно. Он превращается в холёного модного врача, работающего для растущих прихотей жены.
С этой книгой читают
Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…
3.86
(69)
Преступление и наказание Достоевский Федор Михайлович
«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти…
4.29
(338)
Темные аллеи Бунин Иван Алексеевич
Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших мастеров новеллы в современной русской литературе и выдающийся поэт. В 1933 году стал первым русским лауреатом Нобелевской…
4.11
(54)
Братья КарамазовыДостоевский Федор Михайлович
Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то –…
4.51
(92)
Фотография, на которой меня нетАстафьев Виктор Петрович
Рассказ опубликован в сборнике «Далекая и близкая сказка».Книга классика отечественной литературы адресована подрастающему поколению. В сборник вошли рассказы для детей…
3.55
(4)
Назло Токарева Виктория Самойловна
«Нельзя испытывать любовь. Испытывать можно только самолеты. Они из железа». Эта неоспоримая истина – цитата из нового рассказа «Назло», ставшего заглавным для…
4.29
(7)
Сага о ФорсайтахДжон Голсуорси
В ноябре 1932 года Джон Голсуори стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «за высокое искусство повествования», вершиной которого является «Сага о…
4.38
(4)
Капитанская дочкаПушкин Александр Сергеевич
В романе «Капитанская дочка» А.С.Пушкин нарисовал яркую картину стихийного крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева.
4.1
(104)
Стихи Томаса Элиота
На творчество Т. С. Элиота в студенческие годы повлияли лекции и семинары философа Ирвинга Беббита, который отрицал ценности существующей цивилизации и традиции романтизма. Под их влиянием Элиот тоже увлекся классицизмом и заинтересовался поэзией символизма, оставив в прошлом романтизм, который был ему близок в ранней юности.
Первая Мировая Война, начавшаяся в 1914 году, застала поэта в Оксфордском университете, где он заканчивал свою диссертацию по философии. После ее защиты поэт решил навсегда поселиться в Англии.
Дебют Томаса Элиота в качестве поэта состоялся в 1915 году после печати его стихов в чикагском журнале «Поэзия». Первый сборник стихов был издан в 1917 году и назывался «Пруфрок и другие наблюдения». Отношение со стороны критиков было к нему неоднозначным, кто-то назвал сборник гениальным, другие же окрестили книгу полной ерундой.
О книге
Бывает так, что, сосредоточиваясь на собственной жизни, забываешь, как много интересного может происходить в мире, насколько увлекательны истории других людей. А читая книги, ты будто отправляешься в другой мир и можешь побыть кем-то другим или посмотреть на этих других намного ближе и внимательнее. Это возможность оставить реальность в стороне и погрузиться в мир, представленный автором.
Отличным примером литературы, заслуживающей внимания, в жанре проза, выступает книга Джордж Элиот «Миддлмарч». Автор книги создал удивительно яркое и запоминающееся произведение. Все герои объемные, характерные, вызывающие отклик у читателя.
Детство и юность
Джордж Элиот — псевдоним писательницы. Настоящее имя — Мэри Энн Эванс. Девочка родилась в семье управляющего поместьем Роберта и дочери владельца фабрики Кристианы 22 ноября 1819 года. Через пару месяцев после рождения малышки многодетное семейство перебралось из Нанитона в пригород Ковентри, который находится в западном Мидленте в Англии.
Писательница Джордж Элиот / Википедия
Маленькая Мэри не по годам обладала сильным умом. К тому же ее внешность не соответствовала стандартам красоты того времени, и отец, решив, что замуж ее выдать будет сложно, вложился в образование.
В 16 лет девушка окончила религиозную школу мисс Франклин. После она нигде не обучалась, но много занималась самообразованием. Благодаря отцу Эванс посещала библиотеку в Арбери-холле, где проводила все свободное время. В 1836 году умерла мать Мэри, и девушка взяла на себя заботы о домашнем хозяйстве. Спустя 5 лет вместе с папой переехала в Фоусхилл, оставив дом семье старшего брата. Здесь она познакомилась с Чарльзом Брэйем и другими радикальными философами, чьи книги и труды заставили будущую писательницу изменить отношение к религии.
Несколько слов об авторе
Мэри Анн Эванс родилась в 1819 году в семье зажиточного фермера, начинавшего свой путь с простого плотника. Роберт Эванс пользовался уважением соседей, был весьма честным человеком и хорошо разбирался в сельском хозяйстве.
Мэри Энн с младшим братом Исааком часто проказничала. Неусидчивость и живость характера стало причиной того, что девочка поздно научилась читать. Самым любимым её занятием была рыбная ловля с братом и их игры в большом фруктовом саду.
Сильная эмоциональная зависимость от брата привела к неожиданным последствиям. Когда Мэри Энн было восемь лет, Исааку подарили маленькую лошадку
Теперь всё его внимание было обращено к своему любимцу. Прохладное отношение брата изменило её характер
Эванс ушла в себя, в свой воображаемый мир. Она выдумывала истории, главной героиней которых всегда была она. Чтение книг заполнило пустоту одиночества. Она читала взахлёб, что попадётся под руки. Девушка училась в пансионе, где стала любимицей всех учителей.
Она относилась к занятиям серьёзно. Особенно хорошо девочке удавалось писать сочинения. С виду Мэри Анн выглядела сдержанной, даже суровой, но в душе была довольно романтичной. Её первые стихи говорят о сильной потребности в любви.
Дома Мэри Энн также начала вести себя сдержанно, Она больше не предавалась шалостям, а целый день просиживала за книгами. Будучи совсем юной, она устроила на ферме отца воскресную школу, где обучала детей малоимущих крестьян. Что касается внешности писательницы, то она была нехороша собой.
Неприятное впечатление от внешнего вида полностью исчезало при общении с ней. Талант, ум, образованность — сглаживали её болезненную худобу и некрасивую внешность.
В возрасте 21 года Мэри Энн вместе с отцом переехала в город в Ковентри. Здесь она познакомилась с молодыми людьми, входившими в литературный кружок, которые полностью изменили её взгляды в мировоззрении. Она поколебалась в христианских догматах.
До этого писательница отказывала себе во всех удовольствиях жизни, например, не посещала театр, считая это грехом. Это отразилось на её личной жизни. Мэри Энн бросила вызов общественному мнению, став жить в гражданском браке с литератором Дж. Льюисом.
По законам того времени, он не мог расторгнуть брак с первой женой. Писательница знала почти все европейские языки, была активной в политике и литературных кругах, пользовалась непреклонным авторитетом, как за рубежом, так и у себя на родине. Умерла в 1880 году в возрасте 61 года.
Перу Джорджу Элиоту принадлежат такие произведения:
- «Мельница на Флоссе».
- «Адам Бид».
- «Ромола».
- «Даниэль Деронда».
- «Сайлес Марнер».
- «Мидлмарч».
Семейные отношения в романе «Мидлмарч»
Одной из ключевых тем, препарируемых автором, является супружество, семейные отношения и конфликты в семье. По-разному складывается жизнь нескольких семейных пар, среди которых есть как новоиспеченные, так и пары с солидным стажем.
На одной чаше весов находится брак Доротеи Брук с мистером Кейсобоном, годящимся ей в отцы. В этом степенном браке нет любви и нежности, а только лишь служение «великому человеку» со стороны молодой супруги и его снисхождение к ней.
Кадр из сериала «Мидлмарч» (Мистер Кейсобон, Доротея и Уилл Ладислав)
Другая крайность – молодая чета Лидгейтов. Их союз похож на воздушный шарик: такой же яркий и легкий снаружи, но полый внутри. Он лопается при первых же трудностях.
Главный вывод, который делает Джордж Элиот: если между супругами отсутствует доверие и взаимопонимание, то у такого брака нет будущего. Примером удачных семейных союзов в романе могут служить работяги Гарты и аристократы Четтемы, ведь и те и другие слеплены из одного теста и одинаково смотрят на жизнь.
Темы
Провинциальная жизнь
Действие романа Элиота происходит в вымышленном городе Мидлмарч, Северный Лоамшир, который, вероятно, вдохновлен Ковентри в графстве Уорикшир , где автор жил до переезда в Лондон . Как и Ковентри , Миддлмарк описывается как город, производящий шелковые ленты.
Подзаголовок романа, «Исследование провинциальной жизни, был признан чрезвычайно важным рецензентом , который считал Middlemarch к быть » слияние двух значений «провинциальной» « географическом смысле » все части мира. Страны , кроме столицы « и также «бесхитростный» или «недалекий человек».
Интересно, что в отличие от своей героини Доротеи, Элиот поехала в Лондон, где приобрела исключительную известность для женщины своего времени, безусловно, более высокой, чем Доротея, которая осталась в своей родной провинции. После того, как ее внебрачные отношения с Льюисом стали достоянием общественности, Элиот был отвергнут ее семьей, и «их глубокое неодобрение помешало ей когда-либо вернуться домой», и она не посетила Ковентри во время своей последней поездки в Мидлендс в 1855 году .
Положение женщин
Центральная идея романа в том , что Доротея Брук не может достичь героического авторитета в виде святой Терезы , потому что она родилась в то время. Антигона , фигура греческой мифологии , также упоминается в «Заключительной» части как пример героической женщины. Постоянный анализ феминистских критиков и того, что Доротея не только менее героична, чем Сент-Тереза или Антигона, но и сама Джордж Элиот . Рут Йизелл и Кэтлин Блейк критиковали этих критиков за то, что они надеялись на портреты женщин-победительниц в то время, когда реальность делала их дефицитными.
Элиота критиковали более широко за то, что он завершил свой роман женитьбой Доротеи на другом человеке, Уилле Лэдиславе, который явно уступает ему. Писатель Генри Джеймс описывает Ладислава как дилетанта и считает, что он «не сконцентрировал тот пыл, который необходим человеку, избранному такой энергичной героиней».
Свадьба
Брак — одна из главных тем Миддлмарча, два основных сюжета — Доротея и Лидгейт — исследуют неудачные браки. Роман, кажется, предполагает, что судьбы главных героев остались незавершенными из-за этих пагубных союзов. Это больше верно для Лидгейт, чем для Доротеи, которой предлагается второй шанс с ее браком с Уиллом Лэдислоу; хотя многие критики считали, что этот вывод можно интерпретировать по-разному в зависимости от восприятия характера Ладислава, который, по мнению некоторых, намного уступает Доротее.
В романе, связанном с этими браками, рассказывается о счастливых союзах, таких как брак Селии Брук и сэра Джеймса Четтама. Но также суд Фреда Винси Мэри Гарт. В этом сюжете Мэри примет Фреда только в том случае, если он откажется от своего плана подчиняться приказам и перейдет к карьере, более соответствующей его стремлениям и характеру. В этом Фред похож на персонажа Генри Филдинга , Тома Джонса , обе стороны превращаются в добро любовью, которую они дарят и получают от женщины.
Доротея — святая Тереза, родившаяся не в том веке, в провинциальном Мидлмарше, которая в своем идеалистическом рвении неправильно понимает «бедную иссохшую педантичную мумию за своего рода ангела по призванию». Миддлмарч — часть обучающего романа, в котором Доротея делает ошибки и прогрессирует в своих попытках найти призвание. Лидгейт также ошибается в выборе спутника жизни, потому что ее видение идеальной жены — это та, которая может петь, играть на пианино и расслаблять своего мужа после его дневной работы. Следовательно, он женится на Розамунд Винси, женщине, которая в романе решительно настроена против Доротеи, что привело к его упадку от увлеченного исследователя до модного лондонского доктора.
Исторические события
События в романе происходят в период с 1829 по 1832 год – викторианская эпоха еще только готовится вступить в свои права. В это время Великобритания находилась на пороге перемен: умер непопулярный король Георг IV, завершился промышленный переворот, принесший множество технических новшеств, в стране начало развиваться железнодорожное строительство.
Первая в мире железная дорога Стоктон-Дарлингтон (1825 год)
В политической системе тоже случились изменения: в 1832 году прошла избирательная реформа. Отныне представительство в парламенте получили жители больших городов, а не только крупные землевладельцы. Начался переход от феодальной системы в сторону демократизации.
На этом историческом фоне разворачивается действие романа. Мидлмарч – вымышленный провинциальный город, в котором происходят события. Название Middlemarch – говорящее: оно складывается из слов middle (середина, период между) и march (прогресс, развитие). «Ветер перемен» – так в русском переводе озаглавлен снятый по роману сериал BBC, о котором еще поговорим.
Джордж Элиот. Мидлмарч
Картины провинциальной жизни
ПРЕЛЮДИЯ
Тот, кто ищет узнать историю человека, постигнуть, как эта таинственная смесь элементов ведет себя в разнообразных опытах, которые ставит Время, конечно же, хотя бы кратко ознакомился с жизнью святой Терезы и почти наверное сочувственно улыбнулся, представив себе, как маленькая девочка однажды утром покинула дом, ведя за руку младшего братца, в чаянии обрести мученический венец в краю мавров. Они вышли за пределы суровой Авилы, большеглазые и беззащитные на вид, как два олененка, хотя сердца их воспламеняла недетская идея объединения родной страны — но затем их настигла будничная действительность в облике рассерженных дядюшек и они вынуждены были отказаться от своего великого решения. Это детское паломничество явилось достойным началом. Страстная взыскующая идеала натура Терезы требовала и искала подлинно эпического жизненного пути — что были ей многотомные рыцарские романы или светские успехи, венчающие красоту и ум? Ее пламя быстро сожгло это легкое топливо и, питаемое изнутри, устремилось ввысь на поиски некоего бесконечного восторга, некоей цели, которая не может приесться и позволяет примирить пренебрежение к себе и упоение от слияния с жизнью вне собственного «я». И она обрела свою эпопею в преобразовании монашеского ордена.
Конечно, эта испанка, жившая триста лет назад, была не единственной и не последней из подобных ей. Рождалось много таких Терез, которым не удалось найти для себя эпический жизненный путь, не удалось целиком отдаться живой и значительной деятельности. Быть может, уделом их становилась жизнь, полная ошибок, порожденных духовным величием, так и не Получившим случая проявить себя, а быть может — трагическое разочарование и гибель, которые не обрели вдохновенного поэта и неведомыми, неоплаканными канули в небытие. В полутьме, в житейской путанице они пытались сохранять благородную гармонию между своими мыслями и делами, а пошлым глазам борьба их представлялась бессмысленными метаниями, ибо эти поздно родившиеся Терезы не находили опоры в устремлениях и надеждах всего общества, которые для пылкой души, жаждущей применения своим силам, заменяют знание. Их пыл искал выхода в служении какому-то неясному идеалу или отдавал их во власть чисто женских порывов, но первое объявлялось эксцентричностью, а второе беспощадно осуждалось как нарушение морали.
По мнению некоторых, причина этих беспомощных блужданий заключается в том, что Высшая Сила, создавая женскую натуру, не избегла неудобной неопределенности. Если бы существовал единый четкий уровень женской никчемности — например, способность считать только до трех, — общественный жребий женщин можно было бы оценивать с научной достоверностью. Но неопределенность существует, и пределы колебаний в действительности много шире, чем можно было бы подумать, судя по однообразию женских причесок и любовным историям как в стихах, так и в прозе, пользующимся неизменным успехом. Тут и там в утином пруду среди утят тоскливо растет лебеденок, который так никогда и не погружается в живой поток общения с себе подобными белокрылыми птицами. Тут и там рождается святая Тереза, которой ничего не дано основать, — она устремляется к недостижимой благодати, но взволнованные удары ее сердца, ее рыдания бесплодно растрачиваются и замирают в лабиринте препятствий, вместо того чтобы воплотиться в каком-нибудь деянии, долго хранящемся в памяти людской.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МИСС БРУК
1
Бессилен я, ведь женщина всечасно
К тому стремится лишь, что рядом.
Бомонт и Флетчер, «Трагедия девушки»
Мисс Брук обладала красотой того рода, для которой скромное платье служит особенно выгодным фоном. Кисти ее рук были так изящно вылеплены что ей пошли бы даже те столь далекие от моды рукава, в которых пресвятая дева являлась итальянским художникам, а ее черты, сложение и осанка благодаря простоте одежды словно обретали особое благородство, и среди провинциальных щеголих она производила такое впечатление, какое производит величавая цитата из Святого писания или одного из наших старинных поэтов в современной газетной статье.
Личная жизнь
Личная жизнь англичанки была наполнена осуждением и непониманием со стороны общества. С философом Джорджем Генри Льюисом они познакомились в 1851 году и спустя 3 года стали проживать вместе. Льюис был женат и растил семерых детей, однако свои отношения с писательницей не скрывал.
Его брак считался свободным, в котором супруги могли открыто заводить романы на стороне. Совместная поездка в Германию стала медовым месяцем для Льюиса и Эванс, по возвращении Мэри стала называть Джорджа мужем и подписывалась его фамилией.
В 1876 году пара переехала в графство Суррей, а через 2 года Льюис скончался. После смерти вдова посвятила себя редакции рукописей Джорджа. Чуть позже Эванс познакомилась с Джоном Кроссом, который был младше ее на 20 лет. Несмотря на это, в 1880 году состоялась их свадьба, а медовый месяц проходил в Венеции.
Лучшие произведения
Томас Элиот, пожалуй, один из наиболее уважаемых и читаемых поэтов и драматургов в англоязычной среде. Его произведения оказали значимое влияние на культурную жизнь общества XX века. Проводя параллель с его ранним творчеством, можно сказать, что уже тогда наметился его круг интересов, который сохранился на протяжении всей жизни Элиота. Это философия, религия и определенный набор эпох, где преимущество отдается периоду Ренессанса, Елизаветинской Англии и 17 веку.
Наибольшую известность получили следующие его произведения:
- поэма “Бесплодная земля” (1922);
- поэмы “Полые люди” (1925);
- поэма «Пепельная Среда» (1930);
- трактат «Назначение поэзии и назначение критики» (1933), где автор дает основные понятия своего философского искусства;
- “Четыре квартета” (1943);
- драмы в стихах: «Убийство в соборе» (1935), «Прием с коктейлями» (1950) и др.
Элиот был разносторонней личностью. Он успел проявить себя, как редактор журналов, литературный критик, занимался переводами. Так, в 1930 году он перевел с французского языка произведение «Анабасис» Сен-Жон Перса. Но поэзия для Томаса Элиота была основным предназначением, она насквозь пропитана философской мыслью и собственным подходом к видению жизни.
Мы полые люди,Мы чучела, а не людиСклоняемся вместе-Труха в голове,Бормочем вместеТихо и сухо,Вез чувства и сути.Как ветер в сухой травеИли крысы в грудеСтекла и жестиНечто без формы, тени без цвета,Мышцы без силы, жест без движенья;Прямо смотревшие душиЗа краем другого Царства смертиВидят, что мы не заблудшиеБурные души — но толькоПолые люди,Чучела, а не люди.“Полые люди”, 1925 г.
Книги
Первыми литературными произведениями Элиот были переводы на английский язык в 1846 году. В 1849-м, похоронив отца, она отправилась в Швейцарию, где прожила год в чтении и прогулках. В Англию Эванс вернулась с твердым намерением стать профессиональной писательницей.
Судьба вновь свела Мэри с издателем Джоном Чепманом, который печатал ее переводы. Джон поселил ее у себя дома, а позже предложил работу редактора в своем журнале The Westminster Review. Эванс также вела колонки в издании, публикуя революционные эссе и обзоры.
В 1856 году женщина решила начать писать романы. Чтобы избежать предвзятого отношения к своим книгам, Мэри взяла псевдоним Джордж Элиот — в то время считалось, что писатель-женщина сочиняет романы с несерьезными любовными сюжетами. Годом позднее вышли три повести, объединенные названием «Сцены из церковной жизни». Это были первые художественные рассказы Джорджа Элиота.
Портрет Джордж Элиот / Национальная портретная галерея
«Адам Бид» — роман, который привел к успеху автора. Книга вызвала неподдельный интерес у читателей, и Элиот попал в первые ряды лучших романистов Англии. А в 1992 году режиссер Джайлз Фостер снял одноименный фильм. В романе «Мельница на Флоссе» 1860 года главная героиня похожа на автора в юности, а «Сайлес Марнер» можно назвать произведением-автобиографией.
Главным детищем Эванс можно назвать «Миддлмарч», в котором она раскрывает тему человеческих слабостей, побеждающих благородство и доброту. Последний роман «Даниэль Деронда» вышел в 1876-м, а его экранизация — в 2002 году. Стихи и поэмы из библиографии Элиот остались почти незамеченными.
Детство и юность
Thomas Stearns Eliot родился поэт в Сент-Луисе штата Миссури (США) в состоятельной семье. Его дед, будучи священником, возвел на собственные средства церковь и являлся основателем университетского колледжа. Родители также имели свое место в обществе: отец – глава промышленной компании, мать всерьез увлекалась литературой.
Томас с детства был окружен умными и творческими людьми, неудивительно, что в 14 лет он начинает писать свои стихи. Как говорил сам поэт, на его творчество тогда повлияли произведения Омара Хайяма.
В 1906 году Томас заканчивает частную школу и с легкостью поступает в Гарвард на философский факультет. Университет он закончил за 3 года вместо отведенных 4 лет. Ближайший год он проработал ассистентом в том же университете. Затем он становится редактором журнала «Харвард адвокат», где и печатает свои первые стихи.
Успех
Мировая слава же ждала Элиота в 1922 году после публикации поэмы «Бесплодная земля». Именно это произведение было напечатано в первых выпусках журнала «Крайтерион». Редактором этого издания был сам поэт, и публиковалось оно до 1939 года.
На пути становления творческого мастерства Томаса Элиота стали сюиты:
- «Пепельная среда» (1930).
- «Четыре квартета» (1943).
В 1935 году им была опубликована пьеса «Убийство в соборе», написанная в стихотворной форме.
В 1927 году произойдет переломный момент в жизни нашего героя, он окончательно примет английское гражданство и перейдет из протестантизма в католическую веру. Сам Томас видел спасение в религии, способное изменить культуру и мировоззрение человека. Он пытался сконструировать модель культуры, которая бы не зависела от объективного времени. Эпоха новейшего времени, в которой он проживал, казалась ему антиэстетической. Виной тому Элиот считал цивилизацию и прогресс.
Лекции поэта, посвященные литературе и культуре, собирали огромные залы. Так, в 1956 году Томас Элиот собрал целый стадион в Миннеаполисе (США), а в 1958 году – такое же количество людей в Риме.
В 1948 году поэт с философской глубиной мысли был удостоен Нобелевской премии «за приоритетное новаторство в становлении современной поэзии». И это не единственная награда выдающейся личности.
Рекомендации
- Перевод Джорджа Элиота Сильвера Моно, Миддлмарк , Галлимар,2005 г., 1152 с. , стр. V. Рука смерти, стр. 636
- ↑ и (в) Стидман, Каролин, » » Переход к Middlemarch: история и романа « » , Michigan Quarterly Review XL , н о (3): н.п.,лето 2001 г.
- (in) Винн-Дэвис, Марион, Блумсбери, Путеводитель по английской литературе. , Нью-Йорк: Prentice Hall., Ed.,1990 г.
- (in) Словарь Чемберса (13-е издание) , Лондон, Чемберс-Харрап,2014 г.
- ↑ и (ru) Блейк, Кэтлин, « Миддлмарч и женский вопрос » , Художественная литература девятнадцатого века 31 (3) ,1976 г.
- (in) Генри Джеймс, « Обзор книги Миддлмарч » , Galaxy ,Март 1873 г.
- ↑ и (ru) Штайнер, Ф. Джордж, « Предисловие к Миддлмарчу » , Художественная литература девятнадцатого века 9 (4) ,1955 г.
- ↑ и (in) Эштон, Розмари, «Введение». В Элиоте, Джордж. Миддлмарч , Пингвин. ( ISBN 978-0-141-43954-9 ) .,1994 г.
Экранизация романа – сериал BBC
Английская классика и фильмы-экранизации BBC уже давно и прочно слились в нашем сознании. Среди удачных примеров экранизаций находится и сериал по роману «Мидлмарч», сценарий для которого написал Эндрю Дэвис. Это имя можно по праву считать знаком качества, ведь Дэвис адаптировал для ТВ такие романы, как «Гордость и предубеждение» (1995), «Крошка Доррит» (2008), «Война и мир» (2016) и другие.
7-серийный мини-сериал 1994 года очень близок к роману-первоисточнику как по духу, так и по содержанию, хотя некоторыми несущественными деталями все же пришлось пожертвовать. Главные роли исполнили Джульетт Обри (в роли Доротеи), Дуглас Ходж (Лидгейт), Руфус Сьюэлл (Уилл Ладислав).
В ожидании перемен
Грядут перемены – вот главная идея, которая важна для понимания романа. И народонаселение Мидлмарча бросается улучшать условия жизни. Одни вносят свой «вклад», разглагольствуя с высокой трибуны, другие действуют на местах, внедряя новшества. При этом не все рады таким улучшениям – простой народ ломает станки. Достается и строителям железной дороги.
Уже было сказано о том, что в романе много персонажей. Среди них есть представители самых разных социальных слоев: аристократии, среднего класса, поденщиков, политиканов, банкиров, духовенства. Важную роль в сюжете играют конфликты не только между этими группами, но и между разными поколениями – тема отцов и детей в романе тоже присутствует.
Проблематика романа
- Главная тема произведения — «женский вопрос». Действие романа происходит в позднюю викторианскую эпоху. Тогда женщины ещё были лишены получать образование наравне с мужчинами, им тяжело было реализовать свои способности и стремления.
- Женщины могли поступать в женские колледжи, но не имели права получать учёные степени, что становилось преградой в карьере. Их единственным уделом становились определённые обязанности, такие как замужество и рождение детей.
- Такие взгляды автор Джордж Элиот осуждает. Главная героиня Дороти неудовлетворена такой постановкой вопроса. Она имеет свои взгляды и убеждения, которым всегда следует в жизни. Это обстоятельство объявляется в обществе как эксцентричность и нарушение морали.
Категории: Все статьи Креатив Обзоры
Заключение
Роман «Мидлмарч» – сложноустроенное полифоническое произведение, которое не утратило своей актуальности за 150 лет, прошедших с его публикации. Возможно, слог романа слегка устарел и в теперешнее стремительное время кажется неповоротливым и тягучим. Но стоит проникнуться судьбами главных героев, как неприветливый на первый взгляд текст становится гораздо дружелюбнее.
Это, пожалуй, тот случай, где явных любимчиков среди героев быть не может, потому что никто из них не идеален. Они обычные люди, которым свойственно заблуждаться. В целом же большой роман только выигрывает за счет равнозначности персонажей для сюжета. Все они одинаково варятся в котле разочарований и удач, любви и ненависти, амбиций и благородных порывов, имя которому – жизнь.