Краткое содержание повести
Действие рассказа переносит читателя в Россию конца 19 – начала 20 века. Как раз тогда родились братья Красовы. Они жили в деревне Дурновка.
Как только братья выросли, их пути разошлись. Но в молодости они проводили много времени вместе, занимаясь торговлей. Вскоре Тихон и Кузьма поссорились. В результате каждый выбрал собственный жизненный путь.
Кузьма работал как наемник – где наймут, там и будет работать. Тихон же выбрать дорогу богатства – ему удалось открыть кабак. После он стал покупать еду для людей по низкой цене.
В результате Тихон смог стать состоятельным человеком. Он купил усадьбу. Однако деньги не сделали его счастливым, поскольку у него не было наследников. Дети Тихона умирали. Вскоре жена тоже умерла, а главный герой еще больше осознал, что его жизнь бессмысленна. Тихон не мог оставить свое богатство кому-либо. Его единственной радостью стал трактир. После Тихон осознал, что ему нужно помириться с Кузьмой, только так он обретет счастье.
Тихону удалось найти брата. Последний собирался покончить с собой, поскольку он все время учился, но у него ничего не получалось. К тому же, у него были проблемы с деньгами. Тихон предложил Кузьме стать управляющим в усадьбе, и последний согласился. Но и это не принесло счастья братьям. Причиной тому были слишком разные характеры – братья так и не смогли найти общий язык.
Популярные сегодня пересказы
Произведение Пушкина «Кавказский пленник» начинается с того, что в черкесский аул привезли парня, который находился при смерти. Когда он очнулся, то заметил, что закован в кандалы. Его взяли в плен. Парень напуган.
События произведения разворачиваются в конце девятнадцатого столетия, повествуя о жизни одной многочисленной английской семьи.
Произведение, которое носит название «Замок из стекла», написано прекрасной американской журналисткой Джаннет Уоллс. Это творение сделало свою создательницу знаменитостью. Краткое содержание данной работы представлено в этой статье.
Русский советский поэт, и драматург родился в 1894 году 29 июля в Петербурге. Старший Зощенко работал художником и имел дворянские корни. Его мать была актрисой и писала публикаций для местной газеты
Основная идея
Главная мысль поэмы «Дон Жуан» заключается в сатирическом осмеянии конкретных сторон общественной жизни английской аристократии, поэтов-лейкистов и других социальных групп. Автор выразил свою точку зрения об актуальных проблемах и явлениях действительности.
Смысл поэмы «Дон Жуан» заключается еще и в новом взгляде на известный образ. Нетрудно заметить, что идея данного произведения во многом схожа с античной идеей рока. Дон Жуан впервые представлен не злодеем и удачливым авантюристом, а жертвой судьбы, которую злословие наградило упреками. На самом же деле Жуан случайно одержал все свои победы, такова была воля провидения, против которой идти бессмысленно.
Смысл названия
Дон — это указание на испанское происхождение героя. Данное слово означает уважительное обращение к дворянину. Жуан — имя известного любовника. Как уже было сказано, Байрон не придумал своего персонажа. Он взял за основу легендарный образ героя-любовника, который фигурировал во многих произведениях литературы Нового времени.
Прототипом Жуана стал дон Хуан Тенорио — испанский вельможа 14 века. Этот мужчина был другом кастильского короля, который прикрывал его похождения и сам участвовал в них. Опираясь на власть и поддержку армии, эти знатные господа похищали и насиловали многих благородных красавиц, а также не брезговали менее знатными девушками. Угрожающее количество преступление положило конец терпению местных жителей, которые назначили Хуану свидание от имени красавицы и убили его.
Но литераторы увековечили его образ. Первым был писатель Тирсо де Молина, который переиначил обстоятельства смерти Хуана. Он написал, что статуя убитого доном отца одной из девушек низвергла хищного мужчину в ад. С тех пор образ Жуана кочует по романам и повестям.
Биография Джорджа Байрона
В 1809 году Байрон покинул Лондон и отправился в длительное путешествие. Он побывал в Испании, Албании, Греции, Турции и Малой Азии.
В 1811 году Байрон вернулся в Англию. В начале 1812 года вышли две первые песни написанной им на Востоке поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда» (Child-Harold’s Pilgrimage); третья песнь была опубликована в 1817 году, четвертая в 1818 году, после путешествий в Швейцарию и Италию. В образе Чайльд Гарольда воплощены типичные черты нового героя, находящегося в непримиримом конфликте с обществом и моралью. Актуальность этого образа определила успех поэмы, переведенной на все языки мира. Имя Чайльд Гарольда вскоре стало нарицательным для обозначения человека, во всем разочарованного, несущего в себе протест против враждебной ему действительности.
Вдохновленный успехом «Чайлда Гарольда», поэт продолжил плодотворно работать, создав с 1812 по 1815 год поэмы «Гяур» (The Giaour), «Абидосская невеста» (The Bride of Abydos), «Корсар» (The Corsair), «Лара» (Lara).
В 1816 году он поселился в Швейцарии, где подружился с английским поэтом Перси Биши Шелли (Percy Bysshe Shelley) и написал поэмы: «Сон» (The Dream), «Прометей», «Шильонский узник», (The Prisoner of Chillon), «Тьма» (The Darkness), третью часть поэмы «Чайльд-Гарольд» и первые акты «Манфреда». В 1818 Байрон переехал в Венецию (Италия), где создал последний акт «Манфреда», четвертую часть «Чайльд-Гарольда», «Жалобу Тассо» (The Lament of Tasso), «Мазепу», «Беппо» и первые песни «Дон Жуана». В 1818 году управляющему имением Байрона удалось продать Ньюстед, что позволило поэту расплатиться со своими долгами. В 1819 году Байрон пишет «Пророчество Данте» (Prophecy of Dante).
В 1820 году Байрон поселился в Равенне (Италия). В этот период он работает над исторической драмой в стихах «Марино Фальеро» (Marino Faliero), выпускает сатиру «Видение суда» (The Vision of Judgment), заканчивает драму в стихах «Каин» (Cain). В 1821 он переехал в Пизу, где был одним из соиздателей политического журнала «Либерал», здесь же он продолжил работу над «Дон Жуаном». В 1822 лорд Байрон перебрался в Геную, где написал драму «Вернер», драматическую поэму «Преображенный урод» (The Deformed Transformed) и поэмы: «Бронзовый век» (The Age of Bronze) и «Остров» (The Island). В 1823 году, снарядив на собственные средства военный корабль, поэт отплыл в Грецию, где шла национально-освободительная война против турецкого господства. Он стал одним из вождей восстания, но заболел и умер от лихорадки в греческом городе Миссолунги 19 апреля 1824 года. Байрон был погребен в родовом склепе в церкви Ханкелл-Торкард неподалеку от Ньюстедского аббатства в Ноттингемшире.
Особенные черты этого литературного течения
Узнав ответ на вопрос «Байронизм – это что такое?», стоит рассмотреть отличительные особенности произведений, написанных в подобном стиле.
Для большинства приверженцев рассматриваемого течения в творчестве характерно настроение разочарованности в мире и его общественном укладе.
Также важной чертой байронических персонажей является так называемая мировая тоска. Как писал об этом Пушкин «Подобно аглицкому сплину, короче: русская хандра».
Еще одной особенностью байронических произведений является ощущение главного героя собственного отличия от всех окружающих.
Несмотря на показную отрешенность от мира и тоску, для приверженцев данного течения характерна попытка вознести своих героев (как и самих себя) в роль возможных спасителей человечества
Своеобразным воплощением этого идеала для многих в то время стал Наполеон Бонапарт. Кстати, именно поэтому он в той или иной форме фигурирует во многих произведениях того времени.
Борьба за свободу Греции
В ноябре 1823 года Байрон согласился одолжить 4000 фунтов греческому флоту для его оснащения. В январе он присоединился к восстанию, которое возглавлял принц Александу Маврокордатос. Одетый в красную военную форму, Байрон был с энтузиазмом встречен криками, приветствиями и залпами и провозглашен «Мессией». Накануне своего дня рождения он снова обратился к поэзии, чтобы выразить свои чувства к жизни и ее принципам.
В течение следующих трех с половиной месяцев, казалось, все обстоятельства — военные, политические, климатические и любовные — складывались против него. Атака на турецкую крепость была отложена из-за нехватки солдат, его здоровье, ослабленное годами сидения на диете из-за борьбы с лишним весом, ухудшилось от постоянного напряжения и холодных зимних дождей. Несмотря на неуверенность и неудачи, он продолжал отдавать деньги и энергию Маврокордатосу и греческому восстанию.
В марте 1824 года Джон и Х. Л. Хант опубликовали последние полные разделы «Дон-Жуана». «Литературная газета» объявила их «лишенными наименьшего проблеска таланта».
Именные растения и животные Манфреда
Глубокое изучение тотемных символов Манфреда – ключевой аспект понимания внутренней сущности души. Анализ опирается на данности, что тотемные символы в виде растений отражают отношение человека к своему “Я”. А тотемные символы животного мира – символизируют особенности его взаимодействия с другими людьми
Понимание основных качеств и предпочтений личности важно для ощущения гармонии и комфорта во взаимоотношениях
Ведущее растение – Орешник
Орешник символизирует щедрость. Манфред получает искреннее удовольствие от подарков, которыми обильно одаривает родных и близких. Счастье окружающих людей – и его счастье, что делает его любящим и теплым человеком.
Тотемное дерево – Ель
Ель – хвойное дерево с “колкой” листвой. Этот символизм метко отражает важную часть характера Манфреда – он не боится говорить людям правду в лицо, а его мысли, выражения и доводы отличаются особой прямолинейностью. Сложно сказать, положительно или отрицательно это отражается на его жизнь, но у подобных качеств всегда есть неотъемлемые плюсы.
Духовное дерево – Сирень
Сирень символизирует любознательность. Любознательность граничит с любопытством, и эти два качества помогают Манфреду докапываться до корня и причин происходящего в окружающей жизни. Такое качество позволяет перенимать чужой жизненный опыт, который привносит не меньше пользы, чем собственный.
Ведущее животное – Пони
Пони – символ тактичности. В общении с Манфредуй вы почти никогда не ощутите неловких ситуаций, от которых придется испытывать стыд или отрицательные эмоции. Избыточные и неуместные шутки, порой даже непривычная серьезность – про такую личность. Порой чувство такта даже серьезно преобладает над остальными качествами.
Тотемное животное – Бык
Бык – символ активности. В детстве про Манфреда говорили, что он – непоседа, но это качество находит свое отражение и во взрослой жизни. Он не любит сидеть, сложа руки, и находит свое счастье в достижении какой-либо цели.
Духовное животное – Курица
Курица – символ красноречия. Найти общий язык, сгладить сложную ситуацию и/или конфликт – не проблема для Манфреда! Дипломатический подход и внутреннее понимание психологии людей делает из Манфреда превосходного “дипломата”.
«Байронический герой» воплощение духа романтической эпохи
С появлением «Паломничества Чайльд Гарольда» и других произведений Байрона в широкое потребление вошло понятие «байронический герой», который стал литературным воплощением духа эпохи, тех настроений, которыми жило общество начала XIX столетия. Это было художественное открытие поэта, которое он сделал в наблюдениях над самим собой и над своим поколением.
Его герой — разочарованный в мире, его не радует ни богатство, ни развлечения, ни слава. Основное его духовное состояние — скука. Он недовольный бывшей средой, не может найти место в нем, отсюда его блуждания в трущобах собственной души и в мире. Это не национальный, а интернациональный тип эпохи.
Он ощущает мировую скорбь, общую неустроенность человечества. Его душа протестует против неволи, духовной низости, ограниченного существования, стремится полететь в мир чистых и светлых чувств, красоты природы, высоких идеалов, но мир весьма жестокий к нему.
Байронический герой одинокий и отчужден. Его страдания и чувства представляют главный предмет исследования автора. Герой Байрона — пессимист и вместе с тем эгоист. Он несет гибель всем, кто его любит. Это грешный ангел, демон, который нигде не находит утешения, но и сам страдает от этого. Поэтому дух бунтарства, рефлексия и двойственность — характерные особенности его психологии.
Так, в поэзии «Хотел бы жить снова в горах…» лирический герой является непересекающейся личностью. Это мыслитель, философ, способный не только к глубокому анализу действительности, а и к самоанализу. Он углубляется в свой внутренний мир и собственные идеалы и именно там находит «крылья» для души. Байрон показывает трагедию человека в мире, но вместе с тем утверждает большие внутренние возможности личности.
В поэзии «Мой дух как ночь…» Байрон с тонким психологизмом вскрыл противоречивость души человека, его зависимость от темных сил и вместе с тем естественное стремление к добру, свету, идеалу. По мнению автора, раскрыть человеческую душу, ее «печаль, слезы и мучения» поможет искусство. Это и сила, которая способна пробудить личность к жизни, влиять на внутреннее состояние личности.
В стихе «Прометей» герой древнегреческого мифа воплощает все «горе и тревоги земных жизней», «немое страдание», «стон, родженный отчаянием». И вместе с тем байроновький Прометей, избрав путь борьбы и служение людям, одолевает «мировую скорбь» в своей душе. Автор прославляет «дух бунтарства» в качестве примера для всего человечества.
Главный герой поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда» чужой и одинокий в этом мире, недовольный окружающей действительностью и собой. Он не нашел ни высоких идеалов, ни верных друзей, ни искренней любви, ни внутренней гармонии. Герой переживает глубокую душевную драму. Чайльд Гарольд так и не сумел преодолеть свое одиночество, отчужденность, уныние.
Вывод. Английский поэт Дж. Байрон в своем творчестве создал тип героя, который стал литературным воплощением духа эпохи романтизма. Для него являются характерными разочарованность в окружающей действительности, протест против нее, скука, блуждания в трущобе собственной души, разочарование, меланхолия, тоска по невыполнимым идеалам.
Сам Байрон сумел преодолеть подобные настроения, нашел путь к самому себе и миру. «Я в себе не замыкаюсь»,- пишет он. Поэт считает, что человек способен выйти на широкое пространство, стать творцом истории и мира, преодолев в себе духовную низость и отчуждение.
Опорные слова: «байронический герой», дух эпохи, меланхолия, интернациональный тип эпохи, глубокая душевная драма, лирический герой.
Основные персонажи
Чтобы лучше понять смысл рассказа, необходимо рассмотреть главных героев: их жизнь, цели и характеры. Сюжет разворачивается вокруг Тихона и Кузьмы Красовых, а также кухарки Авдотьи. Проанализировав именно их характеры, можно ответить на волнующие вопросы после прочтения повести.
Братья Красовы
Цели братьев отличаются. Тихон думает, что в жизни радость приносят только деньги. Кузьма же считает, что счастье приносит образование.
Молодость проходит, и оба брата понимают, что их идеалы были неправильными. Тихон заработал большое состояние, получив все, кроме бессмертия (под бессмертием имеется в виду дети). И когда его не станет, все, что он получил, исчезнет. Исчезнет и память о нем.
Кузьма же смог добиться своей цели в плане учебы, но не получил от этого ни уважения, ни состояния.
После подведения итогов своей жизни оба брата пришли к печальному выводу. Они оказались в жизненном тупике.
Кухарка Авдотья
Жизнь бедной кухарки подчинена правилам жизни в деревне. Тихон использовал Авдотью в своих интересах, понимая, что кухарка будет обязана отдать ребенка, оставшись одинокой и опозоренной. Но это не остановило расчетливого дельца. Ей было сложно искупить вину.
Из-за своей покорности Авдотья стала рабыней. Опозоренная женщина не могла сопротивляться, она соглашалась со всеми бедами, что с ней случались, принимая их как свою судьбу. Кухарка закрылась от мира, став равнодушной. Авдотья привыкла к плохому отношению. Она видела в Кузьме лишь нового хозяина, которому придется подчиняться, при этом, не замечая, что Кузьма тоже многое пережил.
Образ лирического героя
Манфред, главный герой поэмы, — мятежник и одиночка, человек, при помощи знаний сумевший достичь бессмертия. Вот только счастья это ему не принесло. Он погубил единственную женщину, которую любил, и не в силах вернуть ее. Знания обременяют его. Манфред призывает «духов тьмы и света» и просит у них забвения. Но они не могут помочь ему. Манфред – типичный романтический герой. Исключительная личность, изображенная в исключительных обстоятельствах. Его внутренний мир соткан из противоречий. В финале он отвергает как суд людской, так и суд божий, отказываясь становиться рабом и соглашаясь покориться только смерти. Манфред умирает, считая, что сам себя погубил, поэтому и карать тоже должен сам.
- «Манфред», краткое содержание по актам и сценам поэмы Байрона
- «Дон-Жуан», анализ поэмы Байрона
- «Дон-Жуан», краткое содержание по главам поэмы Байрона
- «Гяур», анализ поэмы Байрона
- «Мазепа», анализ поэмы Байрона
- «Гяур», краткое содержание поэмы Байрона
- «Мазепа», краткое содержание по главам поэмы Байрона
- «Паломничество Чайльд-Гарольда», анализ поэмы Байрона
- «Корсар», анализ поэмы Байрона, сочинение
- «Душа моя мрачна», анализ стихотворения Байрона
- Джордж Гордон Байрон, краткая биография
- «Тьма», анализ стихотворения Байрона
- «Прометей», анализ стихотворения Байрона
По произведению: «Манфред»
По писателю: Байрон Джордж
«Паломничество Чайльд-Гарольда»
Называя Гарольда «вымышленным персонажем», Байрон стремился отделиться от своего главного героя, но читатели, отмечая многие и поразительные сходства, воспринимали их как единое целое.
Гарольд — первый герой Байрона. Он происходит от Прометея, сатаны Милтона, сентиментальных героев, найденных у Жан-Жака Руссо и Гете, героев-злодеев в готических романах. Как и положено сложным персонажам, герои Байрона демонстрируют значительное разнообразие. Среди их черт романтическая тоска, вина за тайный грех, гордость, неповиновение, беспокойство, отчужденность, месть, раскаяние, капризность и такие благородные достоинства, как честь, альтруизм, смелость и чистая любовь к женщине.
Определение слова «Манфред» по БСЭ:
Манфред — Альберт Захарович , советский историк, профессор (1933), доктор исторических наук (1952), почётный доктор Клермон-Ферранского университета во Франции (1967). Окончив аспирантуру института истории РАНИОН (Российской ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук) в 1930, преподавал в высших учебных заведениях Ярославля, Иванова, Москвы. С 1945 старший научный сотрудник, в 1966-68 заведующий сектором новой истории западноевропейских стран института истории АН СССР, с 1968 заведующий сектором истории Франции института всеобщей истории АН СССР. Основные работы М. посвящены главным образом новой истории Франции (Великой французской революции, наполеоновской Франции, Парижской Коммуне 1871 и др.). М. — автор статей о внешней политике современной Франции, по истории советско-французских отношений. главный редактор «Французского ежегодника» (с 1962). вице-президент (с 1966), затем президент (с 1972) общества «СССР — Франция». член бюро Национального комитета историков СССР (с 1968). член Национального комитета по изучению эпохи Наполеона (в Италии. с 1969). вице-президент международной комиссии по истории Великой французской революции (с 1970). Соч.: Внешняя политика Франции 1871-1891 гг., М., 1952. Великая французская буржуазная революция, 2 изд., М., 1956. Очерки истории Франции XVIII — XX вв., М., 1961. Марат, М., 1962. Традиции дружбы и сотрудничества, М., 1967. Наполеон Бонапарт, М., 1971.
Примечания
- Vladimir Nabokov. Eugene Onegin: Commentary on preliminaries and chapters one to five . Part 2. Bollingen Foundation, 1964. Page 356.
- Кузьмин Б. А. Жанр лиро-эпической поэмы Байрона // Борис Кузьмин. О Голдсмите, о Байроне, о Блоке…— М.: Художественная литература, 1977. — С. 66-67.
-
Люди Джон Байрон (отец) · Аннабелла Байрон, баронесса Байрон (жена)· Ада Лавлейс (дочь)· Байрон, Аллегра (англ. ) (дочь)· Клермон, Клер (англ. )· Жиро, Николо (англ. )· Тереза, графиня Гвиччиоли· Джейн Харли (англ. )· Джон Хобхаус· Каролина Лэм· Августа Ли (единокровная сестра)· Ли, Элизабет Медора (англ. )· Томас Мур· Джон Полидори· Мэри Шелли· Перси Биши Шелли· Эдвард Трелони· Шарль Нодье
Поэмы Часы досуга (1807)·Английские барды и шотландские обозреватели (1809)·Гяур (1813)·Абидосская невеста (1813)·Корсар (1814)·Лара (1814)·Еврейские мелодии (1815)·Осада Коринфа (1816)·Паризина (1816)·Шильонский узник (1816)·Мечта (1816)·Прометей (1816)·Тьма (1816)·Плач Тассо (1817)·Беппо (1818·Паломничество Чайльд-Гарольда (1812-1818)·Дон Жуан (1819–1824; не закончена из-за смерти Байрона)·Мазепа (1819)·Пророчество Данте (1819)·Видение Суда (1821)·Бронзовый век (1823)·Остров (1823)
Пьесы Манфред (1817)·Марино Фальеро (1820)·Сарданапал (1821)·Двое Фоскари (1821)·Каин (1821)·Небо и земля (1821)·Вернер (1822)·Преображенный урод (1822)
Стихотворения «Первый поцелуй любви» (1806) · «Мысли, подсказанные экзаменом в колледже» (1806)· «Прекрасной квакерше» (1807)· «Сердолик» (1807)· «Строки, посвященные юной леди» (1807)· «Лакин-и-Гер» (1807)· «Эпитафия собаке» (1808)· «Афинской девушке» (1810)· «Она идёт во всей красе» (1814)· «Мой звучание в темноте» (1815)· «Поражение Сеннахериба» (1815)· «Прощай» (1816)· «Когда мы разлучены» (1817)· «Любовь — последнее прощание»· «Мы больше не пойдём бродить» (1830)
Проза Отрывок романа (1819)
Другое Байрон (пьеса, 1908)·Чайльд Байрон (пьеса, 1977) Архетипы Безумный учёный · Благородный дикарь · Благородный разбойник · Герой поневоле · Дева в беде · Дева-воительница · Дурак · Король под горой · Лишний человек · Маленький человек · Мудрец · Отвратительная леди · Плохой парень · Прекрасный принц · Роковая женщина · Тёмный властелин · Трикстер · Умирающий и воскресающий бог
Популярные сегодня пересказы
- Во сне ты горько плакал — краткое содержание книги Казакова Автор вспоминает наблюдения за своим полуторогодовалым сыном Алешей, в то время, когда они жили летом на даче в Абрамцеве.
- Шварц Евгений Львович Шварц, известный советский драматург, родился 21 октября 1896 г. в Казани. Родители Шварца были медиками.
- Каин и Авель — краткое содержание истории Данная история взята из книги под названием Библия. Два брата по имени Каин и Авель первые дети Адама и Евы. Старший – это Каин, младший – Авель. Каин занимался земледелием, он целыми днями находился на поле
- Вечный хлеб — краткое содержание романа Беляева Действие происходит в Германии, в деревне на острове Фэр. Это фантастический рассказ, где главный герой – профессор Бройер. Профессор изобретает «вечный хлеб», это вещество зеленого цвета, похожее на тесто