Короленко огоньки краткое содержание брифли. «огоньки», анализ рассказа короленко

Внутренняя политика

Император Траян уделял одинаковое внимание как простому народу, так и Сенату. В течение своей жизни он девять раз был консулом, отдавая эту должность соратникам и друзьям

За время правления Траяна было около тринадцати лиц, которые получили трёхкратное консульство.

В Сенат начали назначать из новых восточных провинций, Траян издал указ, согласно которому, все судебные процедуры, вызванные оскорблением величия, подлежали упразднению. Когда друзья императора болели, Траян лично приходил их навестить и поздравить в случае, если дни их болезни выпадали на праздники. У подобного поведения императора были и негативные стороны – многие начали его укорять в том, что он ведёт себя как обычный гражданин.

Финансы

В прошлом Нерва заложил основы алиментарной денежной системы, которая была направлена на поддержку бедных слоёв населения. Траян решил довести её до совершенства. Принцип такой системы состоял в том, чтобы, используя налоги и взносы, организовать несколько фондов, из которых каждый месяц выплачивались суммы детям малоимущих семей.

Император увеличил поставки зерна в Рим, обязав при этом каждого сенатора вкладывать треть своего дохода в это дело. Разорившиеся землевладельцы получили право дорого продать своё имущество и дёшево приобрести землю в новых провинциях.

Благодаря пополнению казны дакийским золотом (165 тонн) и серебром (331 тонна), стоимость драгоценных металлов снизилась на 3-4%, за счёт чего все налоги в 106 году были отменены. Мало того, каждый законопослушный налогоплательщик получил сумму, вдвое превышавшую годовое жалование легионера. Кроме традиционной раздачи хлеба началась массовая раздача вина и масла.

Строительство

Развернувшееся строительство при Трояне трудно не назвать масштабным – деньги, полученные в ходе завоеваний, подарили Римской Империи возможность улучшить своё положение в этой сфере. Огромная колонна, украшающая собой столицу, оформлена барельефами, изображающими основные события Дакийской войны.

https://www.youtube.com/watch?v=8Ud6puQ4-k8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Колонна Траяна (https://www.youtube.com/watch?v=8Ud6puQ4-k8)

Основными постройками во времена правления Траяна являются:

  • Гавань в Центумцеллах, сегодня там находится порт Чивитавеккья (Civitavecchia);
  • Дунайская дорога;
  • Транспортная магистраль от Чёрного моря до Евфрата;
  • Открытие канала от Нила к Красному морю.

Религия

С позиции римского права христианские общины являлись объединениями отдельных лиц, которых связывали общие взгляды и профессии. Деятельность таких коллегий строго контролировалась властями Римской Империи, и для её осуществления необходимо было получить соответствующее разрешение.

Существует легенда, согласно которой Папа Григорий Великий проходил мимо великолепной колонны, и ему внезапно пришла в голову мысль, будто Траян мучается в преисподней. Из его глаз хлынули слёзы, но позднее к нему сошёл ангел, который рассказал, что великий император на краткий миг вернулся к жизни, чтобы принять христианство и получить прощение.

И тогда хитроумный Одиссей придумал необычайную военную хитрость…

Долго, втайне от других, беседовал он с неким Эпеем, лучшим плотником в ахейском лагере. К вечеру все ахейские вожди собрались в шатре Агамемнона на военный совет, где Одиссей изложил свой авантюрный план, согласно которому надо было соорудить огромного деревянного коня. В его чреве должны поместиться самые искусные и смелые воины.

Все же остальное войско должно сесть на корабли, отойти от троянского берега и укрыться за островом Тендос. Как только троянцы увидят, что ахейцы покинули побережье, они подумают, что осада Трои снята. Троянцы наверняка затащат деревянного коня в Трою.

Ночью ахейские корабли вернутся, а воины, укрывшиеся в деревянном коне, выйдут из него и откроют крепостные ворота. И тогда – последний штурм ненавистного города!

Три дня стучали топоры в старательно отгороженной части корабельной стоянки, три дня кипела таинственная работа.

Утром четвертого дня троянцы с удивлением обнаружили ахейский лагерь пустым. В морской дымке таяли паруса ахейских кораблей, а на прибрежном песке, где только вчера пестрели шатры и палатки врага, стоял огромный деревянный конь.

Ликующие троянцы вышли из города и с любопытством бродили по опустевшему берегу

Они с удивлением окружили огромного деревянного коня, возвышавшегося над кущами прибрежных ракит. Кто-то советовал бросить коня в море, кто-то – сжечь, но многие настаивали на том, чтобы затащить его в город и поставить на главной площади Трои как память о кровавой битве народов.

В разгар спора к деревянному коню подошел жрец Аполлона Лаокоон с двумя своими сыновьями. «Бойтесь данайцев, дары приносящих!» – вскричал он и, выхватив из рук троянского воина острое копье, метнул его в деревянное брюхо коня.

Задрожало вонзившееся копье, и послышался из конского чрева еле слышимый медный звон.

Но Лаокоона никто не слушал

Все внимание толпы было привлечено появлением юношей, ведущих пленного ахейца. Его подвели к царю Приаму, стоявшему в окружении придворной знати рядом с деревянным конем

Пленник назвался Синоном и пояснил, что сам сбежал от ахейцев, которые должны были принести его в жертву богам – это было условием благополучного возвращения домой.

Синон убедил троянцев, что конь являлся посвятительным даром Афине, которая могла обрушить свой гнев на Трою, если троянцы уничтожат коня.

А если поставить его в городе перед храмом Афины, то Троя станет несокрушимой. При этом Синон подчеркнул, что поэтому ахейцы и построили коня таким огромным, чтобы троянцы не смогли протащить его через крепостные ворота…

Как только Синон произнес эти слова, со стороны моря раздался полный ужаса крик. Из моря выползли два огромных змея и оплели жреца Лаокоона, а также двух его сыновей смертельными кольцами своих гладких и липких тел. В одно мгновение несчастные испустили дух.

Теперь уже никто не сомневался в том, что Синон говорил правду. А посему надо поскорее установить этого деревянного коня рядом с храмом Афины.

Соорудив низкий помост на колесах, троянцы установили на него деревянного коня и повезли к городу. Чтобы конь прошел в Скейские ворота, троянцам пришлось разобрать часть крепостной стены. Коня поставили на обусловленном месте.

Пока троянцы, опьяненные успехом, праздновали победу, ночью ахейские лазутчики тихо вышли из коня и открыли ворота. К тому времени греческое войско по сигналу Синона незаметно возвратилось обратно и теперь захватило город.

Мнения читателей

О трагедии Еврипида «Вакханки» отзывы читателей весьма неоднозначны. Одни считают это произведение познавательным и интересным, других сюжет трагедии приводит в ужас.

Каждому, кто интересуется греческой мифологией, прочитать произведение Еврипида «Вакханки» нужно обязательно. Многие читатели в отзывах пишут, что это произведение актуально в наши дни. В нем необычайно ярко показано, к каким страшным последствиям приводит пьянство.

Практически все читатели отмечают, что произведение написано красивым слогом, что в нем есть четкая сюжетная линия, еще раз подтверждающая, насколько талантливым был Еврипид.

Прием

Римский писатель Цицерон считается Электра быть шедевром, работа также пользуется одобрением среди современных критиков и ученых. В Читательская энциклопедия мировой драмыДжон Гасснер и Эдвард Куинн утверждали, что его «простое устройство задержки узнавания брата и сестры дает серию блестящих сцен, демонстрирующих героическую решимость Электры под постоянной атакой». Титульного персонажа, Эдит Холл также писал: «Софокл определенно нашел эффективное средство драматизма в этой замечательной фигуре, доведенной лишениями и жестокостью до почти психотических крайностей; ни один другой персонаж из его сохранившихся драм не доминирует на сцене в такой степени». L.A. Post отметила, что пьеса «уникальна среди греческих трагедий из-за акцента на действии».

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дункан, А. 2005. «Гендерные интерпретации: два исполнения четвертого века до нашей эры Электры Софокла». Гелиос 32.1: 55–79
  • Данн, FM, изд. 1996. Электра Софокла в исполнении. Драма: Beiträge zum antiken Drama und seiner Rezeption 4. Штутгарт: M&P Verlag für Wissenschaft und Forschung.
  • Гриффитс, Э.М., 2012. «Электра». В «Спутнике Софокла» Брилла. Под редакцией А. Маркантонатоса, 73–91. Лейден, Нидерланды и Бостон: Brill.
  • Иерулли, М. 1993. «Сообщество женщин? Главный герой и хор в« Электре »Софокла». Метис 8: 217–229.
  • Ллойд, М. 2005. Софокл: Электра. Лондон: Дакворт.
  • МакЛауд, Л. 2001. Долос и Дайк в Sophokles ‘Elektra. Приложение к мнемозине 219. Лейден, Нидерланды, Бостон и Кельн: Brill.
  • Маршалл, CW 2006. «Как написать речь посланника (Софокл, Электра 680–763)». В греческой драме III: Очерки в честь Кевина Ли. Под редакцией Дж. Ф. Дэвидсона, Ф. Мьюке и П. Уилсона, 203–221. Бюллетень Института классических исследований, приложение 87. Лондон: Институт классических исследований.
  • Ноутер, С. 2011. «Язык, плач и сила в Electra Софокла». Классический мир 104.4: 399–417.
  • Сигал, CP 1966. «Электра Софокла». Сделки и материалы Американской филологической ассоциации 97: 473–545.
  • Соммерштейн, AH 1997. «Альтернативные сценарии в Electra Софокла». Прометей 23: 193–214.

Прием

Римский писатель Цицерон считается Электра быть шедевром, работа также пользуется одобрением среди современных критиков и ученых. В Читательская энциклопедия мировой драмыДжон Гасснер и Эдвард Куинн утверждали, что его «простое устройство задержки узнавания брата и сестры дает серию блестящих сцен, демонстрирующих героическую решимость Электры под постоянной атакой». Титульного персонажа, Эдит Холл также писал: «Софокл определенно нашел эффективное средство драматизма в этой замечательной фигуре, доведенной лишениями и жестокостью до почти психотических крайностей; ни один другой персонаж из его сохранившихся драм не доминирует на сцене в такой степени». L.A. Post отметила, что пьеса «уникальна среди греческих трагедий из-за акцента на действии».

Трагедия «Филоктет»: краткий анализ произведения

Софокл кратко изучается на филологических факультетах, но недостаток учебных часов нередко заставляет исключить из программы некоторые произведения

Так, часто обходят вниманием «Филоктета». Между тем образ главного героя нарисован в развитии, что представляет особый интерес

В самом начале действия это одинокий человек, но еще не потерявший окончательно веру в людей. После появления Геракла и надежды на исцеление он преображается. В обрисовке характеров можно увидеть приемы, присущие Еврипиду. Основная идея трагедии — человек находит счастье не в удовлетворении собственных интересов, а в служении родине.

История создания

Черновая версия рассказа была написана ещё в 1903 году — и, если сравнить её с тем текстом, который публикуется в учебниках литературы, можно найти два небольших, но значительных отличия.

Во-первых, Л. Н. Толстой планировал озаглавить текст «Отец и дочь» либо «А вы говорили» — но, судя по всему, решил, что первое название введёт читателя в заблуждение (всё-таки речь идёт не о «делах семейных», а о жестокости и разочаровании), а второе будет совсем уж непонятным. И действительно, вариант «После бала» оказался самым удачным: это именно тот случай, когда двух слов достаточно, чтобы заинтриговать. Дело в том, что бал в императорской России был праздником, куда съезжались сливки общества — самые известные и обеспеченные люди, притом обладающие безупречной репутацией; приглашать «абы кого» не позволял этикет. Это правило соблюдали даже в провинции, где на много вёрст вокруг были одни только деревни (вспомните балы, описанные в романе «Евгений Онегин» или пьесе «Вишнёвый сад»), — что уж говорить о Казани, где и происходит действие рассказа! Так что читателю становилось интересно: что же такого могло произойти в благородном обществе? Может, кто-то вызвал давнего недруга на дуэль; или проиграл в карты целое состояние; или понял, что любимая девушка отдала сердце другому; или?..

Во-вторых, финал у рассказа предполагался совсем иной:

…Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил, как хотел, в военную службу и старался выработать в себе такое сознание своего долга, — я так называл это, — как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам делал.

Но, оставь Л. Н. Толстой эту концовку, было бы непонятно, почему главный герой перестал видеться с возлюбленной. Если молодой человек в глубине души оказался таким же, как отец Вареньки, то почему же «любовь кончилась ничем»?

Возможно, Лев Николаевич имел в виду следующее: столкнувшись с жестокостью Варенькиного отца, Иван действительно был потрясён — и этого оказалось достаточно, чтобы любовь к самой Вареньке угасла. Но впоследствии, поступив на военную службу, главный герой сам не заметил, как растерял всё человеческое: милосердие, сочувствие… Но тогда это происходило бы медленно, почти незаметно для самого героя — и вряд ли юноша мог бы говорить о том, что «старался выработать в себе … сознание своего долга».

Наконец, если бы рассказ закончился именно так, Иван оказался негодяем совершенно неожиданно для читателя, а такие резкие «скачки́» для любого писателя — запрещённый приём. Влюблённый юноша вызывает у читателя неподдельное сочувствие; мы видим, что это благородный, безукоризненно воспитанный, умный, тонко чувствующий человек — и нам хочется быть похожим на него: так же радоваться жизни и мечтать, так же верить в добро и справедливость… И каково было бы узнать, что Иван оказался ничем не лучше главного «злодея»?

Итак, центральный персонаж рассказа «После бала» негодяем не стал — но идеальным героем его тоже не назовёшь. Не доверяя собственным чувствам, молодой человек попытался как-то оправдать Варенькиного отца — и заодно всю карательную систему Российской империи:

…вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было — дурное дело? Ничуть. «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», — думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался — и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил…

Так что, работая над рассказом, Лев Николаевич испытывал настоящие муки творчества. Только представьте, что было, когда он трудился над «Войной и миром»! А каково пришлось его супруге Софье Андреевне, которая работала с черновиками? Говорят, ей пришлось переписать «Войну и мир» от руки восемь раз!

Предательство Эфиальта

Ксеркс не понимал, как действовать дальше, пока к нему (это был всё тот же второй день сражения) обратился человек по имени Эфиальт. Он за щедрую награду вызвался показать персам горную тропку в обход Фермопильского ущелья. В фильме 1962 года «З00 спартанцев» мотивация Эфиальта представлена так: он якобы хотел покорить своим богатством красивую спартанку Эллу, которая ему очень нравилась. В фильме 2006 года Эфиальт был горбуном, которого Леонид из-за этого не взял в свою гвардию (он не мог поддерживать строй, состоящий из рослых и статных мужчин). Он затаил зло и стал предателем. Однако истинные мотивы Эфиальта окутаны тайной. Зато известно, что в честь предателя греки впоследствии назвали демона, правящего ночными кошмарами.

Эфиальта изображают горбуном, но не факт, что он действительно был таким

Секретную тропу караулили силы фокийцев из Средней Греции — всего их было около тысячи. Отборный отряд персов в 20000 человек во главе с полководцем Гидарном шёл, не выдавая себя, всю ночь, а на рассвете напал на ничего не подозревающих фокийцев. Фокийцы были загнаны на горную вершину, а Гидарн, воспользовавшись этим, просто продолжил двигаться в тыл к эллинам, обороняющим Фермопилы. Фокийцы отправили гонцов, чтобы уведомить о манёвре персов. Но эта информация была уже известна: грекам во главе с Леонидом ещё ночью рассказал об этом Тиррастиад — персидский воин-перебежчик.

Царь Мидас и Дионис

Однажды во время очередных гуляний по лесам старик Силен отстал от шумной свиты Диониса и заблудился. Его нашли местные жители и отвели к царю Мидасу. Тот сразу узнал в старике учителя бога виноделия. Царь оставил его в своем дворце и девять дней развлекал богатыми пирами. Затем Мидас сам отвел старика к Дионису. За почести, оказанные учителю, молодой бог пообещал любую награду, которую захочет получить Мидас. Царь попросил одарить его способностью превращать в золото любой предмет, которого он коснется. Дионис выполнил свое обещание.

Довольный Мидас вернулся во дворец. Сначала он радовался полученному дару и превращал в золото все, что видел. Утомившись и проголодавшись, Мидас решил выпить вина и поесть фруктов. Но вино и плоды превращались в золото у него во рту. Понял тогда царь, какой страшный дар он получил от Диониса. В ужасе он стал молить бога забрать свой подарок

Дионис сжалился над неразумным царем и велел искупаться в водах Пактола, чтобы смыть свой дар, а также омыть все, что Мидас по неосторожности превратил в золото. С тех пор Пактол стал приносить золотой песок

«Электра» на оперной сцене

Премьера «Электры» в Дрездене вызвала волну ожесточённых споров. Музыкальная трагедия была названа «сенсацией № 2» после «Саломеи» и явила в европейском музыкальном театре XX века один из первых образцов сугубо модернистского прочтения античности. В России «Электру» приняли немногие — после премьеры в Мариинском театре в 1913 году (вызвавшей скандал, так как в год 300-летия царствования Романовых «была осуществлена постановка, где есть сцена обезглавления царских особ»К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3647 дней

]) опера выдержала всего три представления. Спектакли последних лет:

  • 1992 год — Нью-Йорк (Хильдегард Беренс — Электра)
  • 1994 год — Пасхальный фестиваль в Зальцбурге (дирижёр Клаудио Аббадо)
  • 1996 год — Зальцбургский фестиваль (дирижёр Лорин Маазель)
  • 2007 год — Санкт-Петербург (Мариинский театр, дирижёр Валерий Гергиев)
  • 2012 год — Красноярский государственный театр оперы и балета
  • 2014 год — Милан (Ла Скала, дирижёр Эса-Пекка Салонен)

В 1982 году была экранизирована (фильм-опера режиссёра Г. Фридриха, Электра — Леони Ризанек, Клитемнестра — Астрид Варнай, Орест — Дитрих Фишер-Дискау, Венский филармонический оркестр, дирижёр — Карл Бём).

Находка Генриха Шлимана

Начать, может быть, стоит не 1876 года, когда указанный мужчина нашел золотую маску представителя сильного пола. Но, раз я уже упомянула про Шлимана, то и давайте про него продолжим.

Сам по себе Генрих – очень интересная личность. Он был немцем, предпринимателем и археологом-самоучкой. Шлимана считают одним из основоположников полевой археологии. И это звание он носит вполне заслуженно.

Генрих Шлиман

Шлиман увлекался Древней Грецией, поэтому искал города, названия которых вы, вероятно, много раз слышали. Как минимум, некоторые из них: Троя, Микены.

Именно в 1876 году Шлиман нашел вещь, которая его прославила. Сейчас маска хранится в Национальном археологическом музее в Афинах.

Так что, можно говорить, что маску Агамемнона нашел россиянин.

То, что Генрих обосновался в России – это немного некорректное высказывание. Он много путешествовал – были возможности. Археолог-самоучка бывал в США, в Крыму, в Азии. Много где ездил.

Но больше всего Генрих мечтал найти что-нибудь, подтверждающее существование на Земле царя Агамемнона. И нашел.

Троянская война в исторических фактах

Долгое время считалось, что Троянская война это всего лишь красивая легенда, не имеющая реальной основы. Однако во второй половине XIX века археологом-любителем Генрихом Шлиманом на холме Гиссарлык в западной Анатолии был обнаружен древний город. Шлиман объявил, что ему удалось найти руины Трои. Однако в дальнейшем выяснилось, что развалины найденного города гораздо древнее Трои, описанной в гомеровской «Илиаде».

Хотя точная датировка Троянской войны неизвестна, большинство исследователей считают, что она произошла в XIII-XII веке до н.э. Развалины, которые удалось обнаружить Шлиману, оказались старше как минимум на тысячу лет. Тем не менее раскопки на этом месте продолжались многими учеными в течение долгих лет. В результате было обнаружено 12 культурных слоев, один из которых вполне соотносится с периодом Троянской войны.

Однако, рассуждая логически, Троя не была изолированным городом. Еще раньше в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке возник целый ряд государств с высокоразвитым уровнем культуры: Вавилон, Хеттская империя, Финикия, Египет и другие. События такого масштаба, как их описывал Гомер, не могли не оставить следов в сказаниях народов, населявших эти государства, однако дело обстоит именно так. Никаких свидетельств о противостоянии ахейцев и Трои в легендах и мифах этих стран не найдено.

По все видимости, Гомер пересказал историю нескольких военных конфликтов и завоевательных походов, случившихся в разные временные промежутки, щедро приправив их своей фантазией. Реальность и вымысел переплетаются настолько причудливо, что не всегда удается отличить одно от другого.

Например, некоторые исследователи склонны считать вполне реальным эпизод с троянским конем. По предположениям части историков, под этим сооружением надо понимать стенобитную машину или таран, с помощью которого осаждающие разрушили крепостные стены.

Переводы [ править ]

  • Льюис Кэмпбелл , 1883 — стихи
  • Ричард К. Джебб , 1894 — проза: полный текст
  • Фрэнсис Сторр , 1912 — стихи
  • Фрэнсис Фергюссон , 1938 — стихи
  • Э. Ф. Уотлинг 1953 — проза
  • Дэвид Грен, 1957 — стихи
  • HDF Китто , 1962 — стихи
  • Дж. Х. Келлс, 1973 — стих (?)
  • Кеннет Маклиш, 1979 — стихи
  • Фрэнк МакГиннесс , 1997 — стихи
  • Генри Тейлор, 1998 — стихи
  • Энн Карсон, 2001 — стихи
  • Дженни Марч, 2001 — проза (действующая редакция)
  • Том МакГрат, 2003 — проза; полный текст
  • М. Макдональд и Дж. М. Уолтон, 2004 — стихи
  • Г. Теодоридис, 2006 — проза: полный текст
  • Эрик Дагдейл, 2008 — стих (действующая редакция)
  • Тимберлейк Вертенбейкер, 2009 г.
  • Ник Пэйн, 2011
  • Мэри Лефковиц , 2016 — стихи
  • Ян К. Джонстон , 2017 — стих: полный текст

дальнейшее чтение

  • Дункан, А. 2005. «Гендерные интерпретации: два выступления Софокла Электры в IV веке до н. Э.». Гелиос 32.1: 55–79
  • Данн, Ф. М., изд. 1996 г. Электра Софокла в исполнении. Драма: Beiträge zum antiken Drama und seiner Rezeption 4. Штутгарт: M&P Verlag für Wissenschaft und Forschung.
  • Гриффитс, Э. М. 2012. «Электра». В Компаньон Брилла Софоклу. Под редакцией А. Маркантонатоса, 73–91. Лейден, Нидерланды и Бостон: Brill.
  • Иерулли, М. 1993. «Сообщество женщин? Главный герой и хор в« Электре »Софокла». Métis 8:217–229.
  • Ллойд, М. 2005. Софокл: Электра. Лондон: Дакворт.
  • МакЛауд, Л. 2001. Долос и Дике в Электре Софокла. Приложение к мнемозине 219. Лейден, Нидерланды, Бостон и Кельн: Brill.
  • Маршалл, К. В. 2006. «Как написать речь посланника (Софокл, Электра 680–763)». В Греческая драма III: Очерки в честь Кевина Ли. Под редакцией Дж. Ф. Дэвидсона, Ф. Мюке и П. Уилсона, 203–221. Бюллетень Института классических исследований, приложение 87. Лондон: Институт классических исследований.
  • Ноутер, С. 2011. «Язык, плач и сила в Софокле Электре». Классический мир 104.4: 399–417.
  • Сигал, К. П. 1966. «Электра Софокла». Труды и материалы Американской филологической ассоциации 97:473–545.
  • Соммерштейн, А. Х. 1997. «Альтернативные сценарии в Sophocles’ Electra «. Прометей 23:193–214.

Личная жизнь и семья

Когда умер отец императора Траяна, у него не осталось ни одного родственника мужского пола. Правитель был в окружении женского общества, а единственным родственником-мужчиной оказался двоюродный племянник Адриан (Caesar Trâiānus Hadriānus). Император хорошо общался с его женой и многочисленными родственницами, причём они все играли значительную роль в общественной жизни страны.

В 105 году нашей эры она и её сестра, Ульпия Марциана (Ulpia Marziana), удостоились титула Августы. В течение года Ульпия умирает, было принято решение причислить её к лику Богов. У Марцианы осталась дочь Матидия (Matidia), которая впоследствии унаследовала титул матери.

Траян усыновил двоюродного племянника Адриана, который и стал следующим императором.

дальнейшее чтение

  • Дункан, А. 2005. «Гендерные интерпретации: два исполнения четвертого века до нашей эры Электры Софокла». Гелиос 32.1: 55–79
  • Данн, FM, изд. 1996. Электра Софокла в исполнении. Драма: Beiträge zum antiken Drama und seiner Rezeption 4. Штутгарт: M&P Verlag für Wissenschaft und Forschung.
  • Гриффитс, Э.М., 2012. «Электра». В «Спутнике Софокла» Брилла. Под редакцией А. Маркантонатоса, 73–91. Лейден, Нидерланды и Бостон: Brill.
  • Иерулли, М. 1993. «Сообщество женщин? Главный герой и хор в« Электре »Софокла». Метис 8: 217–229.
  • Ллойд, М. 2005. Софокл: Электра. Лондон: Дакворт.
  • МакЛауд, Л. 2001. Долос и Дайк в Sophokles ‘Elektra. Приложение к мнемозине 219. Лейден, Нидерланды, Бостон и Кельн: Brill.
  • Маршалл, CW 2006. «Как написать речь посланника (Софокл, Электра 680–763)». В греческой драме III: Очерки в честь Кевина Ли. Под редакцией Дж. Ф. Дэвидсона, Ф. Мьюке и П. Уилсона, 203–221. Бюллетень Института классических исследований, приложение 87. Лондон: Институт классических исследований.
  • Ноутер, С. 2011. «Язык, плач и сила в Electra Софокла». Классический мир 104.4: 399–417.
  • Сигал, CP 1966. «Электра Софокла». Сделки и материалы Американской филологической ассоциации 97: 473–545.
  • Соммерштейн, AH 1997. «Альтернативные сценарии в Electra Софокла». Прометей 23: 193–214.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: