Краткое содержание рассказа «тёплый хлеб» к. г. паустовского

Краткое содержание: Теплый хлеб (Паустовский)

Вороной конь был ранен в ногу снарядом, ко­гда кавалерия проходила через деревню Береж­ки. Командир оставил раненого коня в деревне, и коня взял к себе мельник Панкрат — «скорый на работу, сердитый старик», которого дети счи­тали колдуном. Его мельница давно не работала.Панкрат вылечил коня, конь остался при мельнице и помогал мельнику чинить плотину. Но Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Он стучал мордой в калитку, и ему что-то да выно­сили — свекольной ботвы, или черствого хлеба, или сладкую морковку. В деревне коня считали общим, и каждый старался его накормить.

В Бережках жил со своей бабкой Филька — мальчик молчаливый, недоверчивый, по про­звищу Ну Тебя. Любимым выражением Фильки было: «Да ну тебя!»

Зима в этот год стояла теплая, поэтому около мельницы вода не замерзала. Панкрат починил мельницу и собирался молоть хлеб, у многих жителей муки осталось на два-три дня.

Однажды раненый конь постучал мордой в ка­литку к Филькиной бабке. Дома был только Филька, который жевал кусок хлеба, круто по­сыпанный солью. Филька нехотя вышел за ка­литку, а конь потянулся к хлебу. Филька наот­машь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, а Филька закинул хлеб в снег и закричал коню, чтобы тот копал его мордой из-под снега.

После этого случая в Бережках стали творить­ся удивительные дела.«Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросил­ся обратно в дом, но никак не мог найти крыль­ца — так уже мело кругом и хлестало в глаза».

Началась настоящая снежная буря, и Филька едва нашел дверь в избу.Метель стихла только к вечеру, а к ночи уда­рил сильный мороз.Бабка Фильки плакала, сказала, что, навер­ное, замерзли колодцы и теперь людей ждет ги­бель — воды нет, муки тоже, а мельница рабо­тать теперь не сможет, потому что река замерзла. Филька тоже заплакал от страха.

Баб­ка сказала, что такой мороз был лет сто назад, он «заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады.

Хозяин избы, злой мужик, швырнул черствую корку на пол со словами: «Вот тебе! Жуй!» Солдат сказал, что не может поднять хлеб с пола, так как вместо ноги у него деревяшка, на что мужик ответил, что если голодный, то поднимет. Солдат сумел поднять хлеб, а когда поднял, то увидел, что она вся зеленая от плесе­ни, то есть — яд.

Солдат вышел на улицу, свист­нул, началась метель, а потом ударил жестокий мороз. Мужик тот помер от «охлаждения серд­ца». Бабка добавила, что, видимо, такой жесто­кий человек и теперь завелся в Бережках, поэто­му и мороз. Филька стал спрашивать, что же делать теперь.

Бабка ответила, что нужно наде­ется на то, что исправит этот злой человек то, что сотворил. Всхлипывая, Филька спросил, что нужно сделать для того, чтобы все исправить. Бабка сказал, что об этом знает «хитрый, уче­ный» Панкрат, но в такой холод до мельницы не дойти.

Ночью Филька слез с печи, одел тулуп­чик и побежал к мельнице.

Он постучал в окош­ко Панкратовой избы, в сарае за избой заржал и забил копытом конь. Филька испугался, а Панкрат открыл дверь и втащил его в избу. Мельник посадил мальчика к печке и велел рас­сказывать. Плача, Филька рассказал Панкрату обо всем и спросил, что теперь делать. Панкрат ответил: «Изобрести спасение от стужи.

Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед ране­ной лошадью — тоже. Будешь ты чистый чело­век, веселый. Каждый тебя по плечу потреп­лет». На изобретение способа Панкрат дал Фильке «сроку час с четвертью».

В сенях избы Панкрата жила сорока, которая подслушивала весь разговор Панкрата с мальчи­ком. Она вылетела наружу и полетела на Юг. Ее никто не видел, кроме лисицы.Филька наконец придумал средство: как только рассветет, он решил собрать ребят со всей деревни и прорубить лед у лотка около мельни­цы до воды.

И как только вода потечет на колесо, Панкрат должен будет запустить мельницу. «Будет, значит, и мука, и вода, и всеобщее спасе­ние». Чтобы не замерзнуть, они будут жечь кос­тры. Панкрат поинтересовался, а что будет, если ребята не захотят расплачиваться за глупость Фильки.

Мельник пообещал со своей стороны поговорить со стариками — может, и они помогут.

Стоял сильный мороз. На реке стучали ломы, трещали костры — и стар, и мал с самого рассве­та скалывали лед у мельницы. Никто не заме­тил, что после полудня подул теплый ветер и «в воздухе запахло весной, навозом».

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон предлагает характеристику героев рассказа «Теплый хлеб» в таблице:

Филька Центральным персонажем книги является мальчик Филька. Он живет в деревне со своей бабушкой. Сначала читатель узнает Фильку как угрюмого, равнодушного мальчика, прозвище которого – «Ну тебя» – соответствует его характеру. Это неприглядная сторона личности мальчика полностью раскрывается во время его встречи с конем. Он жестоко обращается с голодным животным, бьет его по губам и бросает хлеб в холодный снег. Однако сначала страх, а затем чувство вины и раскаяния заставляют мальчика признать свою ошибку, раскрывая лучшие из его черт. В своих попытках исправить содеянное Филька демонстрирует смекалку, силу воли и настоящую доброту.
Панкрат Другой важный герой рассказа – мельник Панкрат. Он стал хозяином больного коня и именно к нему прибегает за советом Филька. Герой предстает настоящим народным мудрецом. Он позволяет мальчику самому подумать над решением проблемы, чтобы тот смог яснее ощутить свою ошибку и в то же время почувствовать радость доброго дела. Когда же мальчик просит прощения у коня, Панкрат поддерживает его, призывая коня подружиться с мальчиком и принять его подарок.
Бабушка Образ бабушки менее раскрыт, однако он несет в себе значимую символическую функцию, олицетворяя долгую память народа, его историческое и духовное прошлое.
Конь Конечно, стоит сказать и об обиженном коне. Разумное и доверчивое животное, неспособное злостью ответить на жестокость символизирует каждого, кто нуждается в заботе и помощи. Не зря «двойником» раненого коня в рассказе становится просящий о помощи солдат русско-турецкой войны.

Краткий пересказ в тезисах

Если нет времени на то, чтобы читать краткое содержание, можно ознакомиться с пересказом в тезисах. Он коротко, но точно передаёт сюжет. Осколок разорвавшегося снаряда ранил вороного коня, и кавалеристы оставили его в деревне. Старый мельник Панкрат приютил и выходил животное. Конь по имени Мальчик помогал ему в работе — перевозил доски и глину для ремонта плотины. Мельнику было трудно прокормить вороного, и часто конь ходил по деревне — просил еду.

В один день Мальчик пришёл к дому, где жил Филька со своей бабушкой. Выйдя на улицу с краюхой хлеба, он рассердился, увидев коня, и накричал на него, а потом бросил горбушку в снег. Тут же замела метель, стало холодно, и паренёк еле нашёл вход в дом.

Ночью ударил мороз. Старушка поведала внуку, что подобная история уже случилась однажды. Тогда бессердечный человек обидел солдата, пережившего ранение. Она предположила, что и в этот раз похожая причина. Мальчик побежал к Панкрату и спросил, как всё исправить. Мельник подсказал, что нужно изобрести спасение от стужи, чтобы мельница могла работать.


Старушка рассказывает внуку легенду о злом человеке

Филька собрал ребят, вместе они прорубили прорубь, и почти сразу наступила оттепель. Потом дети и мельник помогли Фильке помириться с конём. На этом краткий пересказ произведения «Тёплый хлеб» можно закончить.

Интересные темы

  • Разные
  • Сказка Белая уточка Женился князь на прекрасной княжне. Но не успели они наговорить, наглядеться друг на друга, а уже надо было им расстаться. Отправился князь в дальние края. Перед отъездом он просил княгиню не
  • Куприн — Белый пудель По Крыму бродила маленькая бедная труппа: старый шарманщик Мартын Лодыжкин, его шарманке было очень много лет, но он не хотел ее менять так как она ему нравилась, парень Сережа, которого деду
  • Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов был уникальной многогранной личностью. Он был выдающимся дипломатом, занимался музыкой и драматургией. Но известным он стал благодаря своим комедиям, а особенно

Композиция

Структура рассказа традиционная — линейная:

  1. Своеобразной экспозицией рассказа «Теплый хлеб» становится история появления в деревне раненого коня и его жизнь с Панкратом, а также знакомство читателей с Филькой.
  2. Завязка начинается с встречи коня и мальчика и их конфликта. Действие развивается вместе с усиливающейся бурей. В момент встречи Фильки с Панкратом сюжет усложняется, мальчику предстоит выполнить ряд задач, которые и должны привести к кульминации и развязке.
  3. Кульминацией рассказа становится вторая встреча Фильки с конем. В тот момент, когда конь принимает от мальчика хлеб, эмоциональная напряженность рассказа достигает пика; этот же момент становится поворотным и для мальчика, душа которого, наконец, сбрасывает тяжкий груз вины и расцветает.
  4. Этот же момент можно считать и развязкой рассказа.

Примирение с конем

Рассказ Паустовского «Теплый хлеб» — замечательный образец прозы для детей. В нем писатель поведал о том, как маленький грубиян научился делать добрые дела и следить за своими словами. После того как на реке вновь появилась вода, кольцо мельницы повернулось, и в мешки потекла свежемолотая мука. Из нее женщины замесили сладкое тугое тесто и испекли из него ароматный хлеб. Запах от румяной выпечки с пригоревшими ко дну листьями капусты стоял такой, что даже лисицы вылезли из своих нор в надежде полакомиться ею. А провинившийся Филька вместе с ребятами пришел к Панкрату мириться с раненым конем. Он держал в руках каравай свежего хлеба, а крошечный мальчик Николка нес вслед за ним большую деревянную емкость с солью. Конь сначала попятился и не захотел принимать дар, но Филька так отчаянно заплакал, что животное смилостивилось и взяло из рук мальчика ароматный хлеб. Когда раненый конь поел, то положил свою голову на плечо Фильки и закрыл глаза от удовольствия и сытости. Мир был восстановлен, и в деревню вновь пришла весна.

Суть

Чтобы понять рассказ, нужно обратиться не к его фантастической, сказочной стороне, а к нравственным основаниям поступков главного героя Фильки. Автор осмысляет вопросы любви и взаимопомощи, значение доброты в жизни человека и в становлении его личности.

В деревне один из солдат оставил раненого коня. Все люди его жалели и подкармливали. Один лишь злобный мальчик Филька ударил коня по губам и отбросил хлеб в сторону. С той поры на деревню обрушился мороз. Бабушка Фили сказала, что это от злых людей, и пока они не признают свою вину и не исправятся, в деревне будет метель. Из-за мороза и снега мельница не могла работать, и у людей не было муки, а значит, и никакой пищи. Надвигался голод. Филя испугался и решил исправить положение: он и все деревенские жители растопили речку посредством костров. В это же время сорока долетела до юга и попросила теплые ветры прибыть на помощь. Как бы то ни было, река растопилась, и мельница заработала. Свежим хлебом Филька угостил именно коня, и тот простил его. А сорока хвасталась всем, что именно она пригнала в деревню теплые ветры и помирила Фильку с конем.

Основные персонажи рассказа

В истории всего 3 главных действующих лица. Главный персонаж — нелюдимый мальчик, второстепенные — мельник и бабушка. Краткое описание героев:

  • Филька. Угрюмый, со сложным характером, имеющий привычку часто говорить: «Да ну тебя!», когда ему что-то предлагали. Постепенно к нему привязалось это прозвище.
  • Панкрат. Добрый мельник, мудрый и рассудительный человек. По своей доброте Панкрат приютил раненого коня, оставленного красными кавалеристами.
  • Бабушка. С ней жил Филька, и она же рассказала ему историю, как в Бережках от людской злобы случился страшный холод.

Сорока и конь по имени Мальчик играют в произведении не последнюю роль. Хотя «Тёплый хлеб» чаще называют рассказом, по жанровой принадлежности он относится к сказке, поэтому животные, птицы тоже могут быть отнесены к главным героям. В произведении К. Паустовского упоминаются и другие действующие лица — хозяйки, кавалеристы, мальчишки, старики.

Грех и покаяние

За скверные поступки нужно нести ответственность. Об этом говорит в своем рассказе Паустовский. «Теплый хлеб», герои которого сумели победить стужу, свидетельствует, что справились они и с холодом, царившим в душе маленького мальчика. Сначала Филька просто испугался, но не осознал глубину своей вины. Бабушка мальчика наверняка догадалась о произошедшем, но не стала его ругать, а рассказала ему поучительную сказку, ведь ребенок должен был сам осознать свой промах. Панкрат преподал Фильке еще один урок – заставил его самостоятельно придумать выход из сложившейся ситуации. Только искренним покаянием и тяжелым трудом мальчик сумел завоевать прощение высших сил. Добро вновь победило зло, а оттаявшая душа ребенка согрела своим теплом краюху свежего хлеба.

Композиция

Композиция произведения является линейной. Сюжет раскрывается последовательно.

  • Введением становится история о том, как в деревне появился раненый конь и познакомился с главным героем мальчиком Филькой.
  • Завязка сюжета заключается во встрече животного и мальчика, их конфликте. По поручению деда Панкрата, Фильке придется выполнять задачи, которые приводят к кульминации сказки и ее развязке.
  • Вторая встреча Фильки и старого коня является кульминацией. Это самый эмоциональный момент повествования. Конь прощает ребенка, а груз вины, который тяготил Фильку уходит. Сердце его оттаивает.
  • По сути, этот же момент является и развязкой произведения.

Художественные особенности

Несмотря на простоту, язык в рассказе очень образен. Особенно красочно нарисована писателем природа: «багровое, в тяжелом дыму» солнце, «седые ивы», «убранная, как невеста» луна, «жгучая» и «ясная» пустота. Природа у Паустовского живая, со своим характером. Она злится и наказывает Фильку «лютым морозом», пугает метелью, потом – ласкает теплым ветром, помогая работать.

Животные также представляются чрезвычайно очеловеченными. Конь плачет и обижается совсем разумно, как человек. Старая и опытная сорока, как человек, хвастает, что примирила Фильку с конем.

Важно отметить и художественное значение образа старого солдата, пострадавшего в русско-турецкой войне. Благодаря ему выстраивается долгая историческая память, единое пространство и время повествования, соединяющее многие поколения общей нравственной идеей, которую предстояло узнать и Фильке

Однако центральным символом является хлеб, теплый, как ласковое человеческое сердце. В нем жизнь и радость для человека. Панкрат же, будучи мельником, обретает особую мудрость, потому что живет, добывая «горячую муку» для всей деревни. Он же наставляет на верный путь Фильку, который в конце повествования узнает цену теплого хлеба и горячего человеческого сердца, замыкая смысловое кольцо рассказа.

Избавление от стужи

Замечательную картину совместного труда рисует в своем произведении К. Г. Паустовский (рассказы этого автора отличаются особенной выразительностью). Он повествует о том, как все дети и старики вышли на реку и стали рубить лед. Вокруг запылали костры, застучали топоры, и всеобщими усилиями люди победили холод. Правда, помог и теплый летний ветер, который внезапно подул с юга. Болтливая сорока, которая слышала разговор между Филькой и мельником, а потом улетела в неизвестном направлении, раскланивалась перед всеми и рассказывала, что именно ей удалось спасти деревню. Она будто бы полетела в горы, нашла там теплый ветер, разбудила его и привела с собой. Однако никто, кроме ворон, сороку не понимал, поэтому ее заслуги людям так и остались неизвестны.

Характеристика

Панкрат – угрюмый старик-мельник из сказки Паустовского «Тёплый хлеб» выглядел хмурым, на нем всегда была мучная пыль, которая, кажется, на веки въелась в кожу и одежду, хотя сама мельница давно не работала. Из-за этой самой угрюмости деревенские мальчишки считали старого мельника колдуном.

Когда была война, в той деревне, где жил Панкрат, остался конь из мимо проходящего отряда. Коня того ранили в ногу враги, дальше он попросту не мог идти, вот командир его и оставил в деревне. Панкрат коня вылечил, оставил при себе; животное терпеливо возило глину, помогая мужику чинить мельницу.

Мельнику трудно было одному прокормить коня, поэтому кормили его «всем миром»: зверь стучался мордой в чью-нибудь калитку, и люди выходили с чем-нибудь съедобным: черствым хлебом, или сладкой морковкой. Деревенские считали своей обязанностью кормить коня – он ведь пострадал от врага, значит, тоже в каком-то смысле помогал защищать Родину.

В ту же пору, в том же селе, жил мальчик Филька со своей бабушкой. У Фильки было прозвище «да ну тебя». Неласковый это был мальчик, такой «бука». Попросит его бабушка по хозяйству помочь, он ей «Да ну тебя»; дворовый мальчишка с собою зовёт, чтобы показать что-то интересное, он ему: «Да ну тебя». И даже когда бабушка упрекнет его за такое поведение – ответ ей всё равно один. Отвернется к окошку и скажет сквозь зубы любимую фразу: «Да ну тебя».

Когда в их с бабушкой калитку постучался раненный жеребец, Филька был дома один и ел кусок хлеба, круто посыпанный солью. Мальчуган вышел на стук, однако, когда конь потянулся губами к его руке, тот наотмашь ударил его по морде, а затем и вовсе закинул хлеб в снег. При этом он зло сказал: «Много вас развелось, нахлебников, на вас еды не напасёшься. Вот теперь иди и ищи свой хлеб!» – конь посмотрел на Фильку с печалью и болью во взгляде, а потом по конской морде прокатилась одна-единственная большая слеза…

И вот после этого разыгралась, завыла над деревней метель. Снег пригоршнями сыпался Фильке в лицо, запорошил горло.

Он еле успел заскочить в избу. Сквозь вой ветра мальчику слышался свист: такой бывает, когда рассерженный конь бьёт себя хвостом по бокам.

За окном поднимался настоящий ураган: снег крутил и вертел сдутую с крыш домов солому, а в Филькином сердце тем временем начинал подниматься страх…

Только к вечеру буря стихла, и смогла добраться домой от соседки Филькина бабка. Стихия-то унялась, но зато ударил такой мороз, какого не было уже многие годы.

— Видно, злой человек объявился в нашем селе. – тихо сказала старушка, плотнее укутываясь в одеяло. – бывало это. Лет сто назад в деревню проходящий солдат зашёл, хлеба попросить. А хозяин дома, в который попросился старый солдат, был человек злой. Дал он ему не хлеб, а одну плесневелую корку. Нет бы по-человечески дать – он ему кинул на пол, как собаке.

— И что ж потом случилось? – с замиранием сердца спросил Филька.

— Солдат тому мужику говорит: «Калека я, нет у меня одной ноги», а мужик ему: «Коль дюже голодный, так подымешь, не переломишься». – солдат на это ничего не ответил, вышел из избы. Через малое время вот такая же буря засвистела, а затем и морозы лютые себя ждать не заставили. Много людей погибло тогда от холода и стужи, мужик тот – одним из первых.

— А нам-то что теперь делать? – Филька уже откровенно трясся.

— К Панкрату идти надо, он человек ученый, может, поможет чем. Только я слаба уже, боюсь замерзнуть по дороге.

Только бабка уснула – Филька бегом к Панкратовой избе. И хоть тяжело ему было идти по трескучему морозу, когда воздух стоял густой, как туман, но знал он, что никак иначе. Панкрат его пустил, выслушал, как дело с конем было:

— Что делать думаешь? Мельница из-за твоей оплошности остановилась, мука у хозяек кончилась. Того и гляди с голоду помрем.

— Я ребят попрошу выйти, лёд на реке долбить. Пойдёт вода – будет работать мельница, будет и мука. – сказал Филька.

— Что ж, дело хорошее, только вот согласятся ли они?

— Согласятся, они хорошие.

В общем, назавтра все, от мала до велика на реку вышли, и, пусть не сразу, но выдолбили ломами толстый слой льда. Тут и мороз спал маленько, и вода пошла, а к вечеру хозяйки хлеба напекли так много, что даже лисицы из своих нор повылезали на запах, не говоря уже о домашней живности.

Ближе уже к ночи пришли к избе Панкрата местные ребятишки.  Один из них нес в руках хлеб:

— Это мне, что ли? – спросил Панкрат.

— Нее, тебе отдельно будет, а это коню от Фильки. Помириться он хочет. – объяснил самый маленький из мальчишек.

— Что ж, дело хорошее. – ответил Панкрат и вывел коня.

Филька, который тоже был среди этой ватаги, протянул коню хлеб; конь поначалу не взял – помнил обиду и боялся Фильки, но мельник его уговорил. Вот так вот Филя с раненным конем помирился.   А по селу ещё долго-долго шёл запах тёплого хлеба…

Начало произведения

Недолгим вступлением начинает свой рассказ Паустовский. «Теплый хлеб» повествует о том, что однажды, во время войны, через деревню Бережки шел боевой кавалеристский отряд. В это время на окраине взорвался снаряд и ранил вороного коня в ногу. Животное не могло идти дальше, и его взял к себе старый мельник Панкрат. Это был вечно хмурый, но очень скорый на работу человек, которого местные ребятишки втайне считали колдуном. Старик вылечил коня и стал возить на нем все, что было необходимо для обустройства мельницы.

Далее рассказ Паустовского «Теплый хлеб» повествует о том, что время, описанное в произведении, было очень тяжелым для простых людей. Многим не хватало пищи, вот и Панкрат не мог прокормить лошадь в одиночку. Тогда животное стало ходить по дворам и просить еду. Ему выносили черствый хлеб, свекольную ботву, даже морковку, потому что считали, что конь «общественный» и пострадал за правое дело.

Старая легенда

Далее повествует о старой легенде Константин Паустовский. «Теплый хлеб» устами старой Филькиной бабушки описывает события, которые приключились в деревне сто лет назад. Тогда покалеченный солдат постучался в дверь зажиточного крестьянина и попросил пищи. Заспанный и сердитый хозяин в ответ швырнул на пол кусок черствого хлеба и велел ветерану самому поднимать брошенное «угощение». Солдат подобрал хлеб и увидел, что он сплошь покрыт зеленой плесенью, и есть его нельзя. Тогда обиженный человек вышел во двор, свистнул, и на землю обрушился ледяной холод, а жадный мужик умер «от охлаждения сердца».

Путь к покаянию

«Путь Фильки был нелегким», — пишет Паустовский. Писатель рассказывает о том, что мальчику пришлось преодолевать лютый холод, такой, что даже воздух казался застывшим, и дышать не было сил. У дома мельника Филька уже бежать не мог и только тяжело переваливался через наметенные сугробы. Почуяв мальчика, в сарае заржал раненый конь. Филька испугался, присел, но тут Панкрат открыл дверь, увидел ребенка, втащил его за шиворот в избу и посадил у печки. Со слезами Филька все поведал мельнику. Тот обозвал мальчика «бессмысленным гражданином» и велел ему за час с четвертью придумать выход из создавшегося положения.

Примирение с конем

Рассказ Паустовского «Теплый хлеб» — замечательный образец прозы для детей. В нем писатель поведал о том, как маленький грубиян научился делать добрые дела и следить за своими словами. После того как на реке вновь появилась вода, кольцо мельницы повернулось, и в мешки потекла свежемолотая мука. Из нее женщины замесили сладкое тугое тесто и испекли из него ароматный хлеб. Запах от румяной выпечки с пригоревшими ко дну листьями капусты стоял такой, что даже лисицы вылезли из своих нор в надежде полакомиться ею. А провинившийся Филька вместе с ребятами пришел к Панкрату мириться с раненым конем. Он держал в руках каравай свежего хлеба, а крошечный мальчик Николка нес вслед за ним большую деревянную емкость с солью. Конь сначала попятился и не захотел принимать дар, но Филька так отчаянно заплакал, что животное смилостивилось и взяло из рук мальчика ароматный хлеб. Когда раненый конь поел, то положил свою голову на плечо Фильки и закрыл глаза от удовольствия и сытости. Мир был восстановлен, и в деревню вновь пришла весна.

Вариант 2

Очень важно задуматься над своим поведением. В центре внимания рассказа: плохой поступок Фильки

Этот ребёнок по характеру груб при разговоре с людьми. Не любит общаться.

В результате отвратительного поступка остановилась мельница. Вокруг замёрзла вода. Снова вернулся зимний мороз. Не обдуманная злость и недоброжелательность могла погубить деревенский народ. У которого закончились мучные запасы.

Важно понять, что если один человек постарается уговорить людей, чтобы они сделали определённую вещь для блага всех, то можно победить лютый холод и побороть любые невзгоды. Трудный ребёнок со смешным прозвищем совершил вдвойне опрометчивое действие:

Трудный ребёнок со смешным прозвищем совершил вдвойне опрометчивое действие:

  • Выбросил на снег святое — горбушку хлеба.
  • Не дал этот кусочек бедной, больной лошади, почитаемой жителями его деревни.

Стукнул ее по губам. Поэтому обиженное животное нагнало кару. Решение проблему пришлось выполнять всем деревенским жителям.

С самого начала произведения мы понимаем, что наш главный герой — личность с грубым поведением и вредным характером. Даже родную бабушку он не уважает!

До этого момента он без наказанного совершал плохие поступки.

На жестокий поступок природа исполнила наказание. Вся деревня могла погибнуть от голода.

Пережив шок, мальчик принимает решение просить помощи у всех. Так как он один не справится с толстым льдом. Подключили всех к выполнению трудной задачи. Чем глубже они проникали в глыбы льда, тем теплее становилось. И всем вместе удалось побороть холод. Вернулась весенняя капель.

Запах хлеба разнёсся на всю округу. Довольный и раскаявшийся паренёк понёс кусок хлеба обиженному, раненному коню. Конь сначала с недоверием отнёсся к нашему герою, но затем взял. И все радовались перемене характера парня.

Рассказ учит добру, милосердию, отзывчивости. А также, что если делать всё вместе, то можно победить даже лютый мороз.

Надо бережно относиться к хлебу. В нём заложен огромный труд ни одного человека. Пшеницу надо вырастить, затем убрать с поля. Свезти на мельницу. Смолоть муку. Испечь вкусный каравай. А без хлеба может погибнуть весь народ!

Жить надо с добрыми делами, чтобы потом стыдно не было. Обдумывать каждый шаг. Слушаться старших. Любить природу. Не обижать братьев наших меньших.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: