Ч. Т. Айтматов «Плаха»: краткое содержание первой части
Сюжет романа Чингиза Торекуловича Айтматова «Плаха» начинается в Моюнкумском заповеднике. Совсем недавно здесь поселилась молодая и сильная пара волков. Их соединил не животный инстинкт размножения, а глубокие чувства, о которых часто забывает человек. Акбара и Ташчайнар полюбили друг друга. Летом у этой прекрасной волчьей пары появились первые волчата. Акбара, как настоящая мать, нежно и бережно заботилась о них
В ней родился материнский инстинкт, и она точно знала, что нужно ее детям, окружая их заботой и вниманием
Если летом с пропитанием было проще, то зимой, когда уже выпал первый снег, на охоту иногда приходилось ходить вдвоем, так как пищи становилось все меньше и меньше. Однажды они обнаружили, что в заповеднике появилось много незнакомых людей. Это были охотники. Они хотели выполнить план по сдаче мяса, поэтому приехали в заповедник, чтобы стрелять по сайгакам. Но люди не разбиралась, кого им убивать. Поэтому их жертвами стали и волки. Из большой волчьей стаи в живых остались лишь только Акбара и Ташчайнар. Их дети тоже были мертвы.
Всех мертвых животных браконьеры сложили в свой вездеход, где вместе с трупами лежал и человек. Это был Авдий Каллистратов. Некогда он был слушателем духовной семинарии, но за то, что пытался найти своего Бога и свою правду, был исключен. С тех пор Авдий стал внештатным сотрудником областной газеты. Молодой человек открыто боролся с теми, кто жил неправильно, так как это было против законов природы. Поэтому браконьеры и решили его устранить, чтобы он больше никогда не мог им помешать.
Перед тем как он попал в руки браконьеров и наркодельцов, ему было дано поручение в газете «Комсомольская правда», где он работал: Авдию необходимо было проследить за тем, как наркотики из саванны попадают в среднюю полосу России. Чтобы получить достоверную информацию, быть поближе к таким наркоперевозчикам, молодой человек стал членом их группы. Вся банда «гонцов за анашой» отправлялась в то время в Среднюю Азию.
Изучил Авдий и те правила, которые были в этой преступной группировке: не должно быть никакого общения друг с другом, чтобы в случае задержания никого никто не смог выдать, а также весь план разрабатывает отдельный человек, который потом и руководит всей операцией по перевозке наркотиков. Известен был он для всех, как Сам. Чтобы встретиться с этим руководителем, Авдий решает поступать так же, как и остальные перевозчики наркотиков: собирает коноплю, складывая в рюкзак и едет с этим грузом обратно.
Любовь в жизнь Авдия приходит совершенно случайно, когда он не был к этому даже готов. По дороге на поле, где росла дикая конопля, он познакомился с девушкой с прекрасными развевающимися белыми кудрями. Ее восхитительные карие глаза оставили в душе молодого человека глубокий след.
Руководителя операцией по доставке наркотиков он встречает у самого поезда. Неожиданно возле товарного вагона, где был Авдий, появляется Гришан, и молодой корреспондент сразу понимает, что это и есть тот человек, который его так интересовал.
Краткое содержание второй части
Но не только Авдий сразу узнал руководителя группы по доставке и перевозке наркотиков. Гришан тоже сразу определил, что молодой человек совсем не похож на тех «гонцов», которые обычно работали с ним. Понимая, что их взгляды на жизнь не совпадают, главарь предлагает Авдию просто отдать свою добычу, забыть обо всем и уйти. Но молодой человек отказался, решив остаться с остальными. Когда все «гонцы» на ходу запрыгнули в движущийся поезд, то Гришан, чтобы как-то разозлить Авдия и вывести его на чистую воду, разрешил свои работникам выкурить по одной самокрутке с коноплей.
И тактика Гришана, который сам не курил, сработала. Авдий держался из последних сил, но когда один из «гонцов» предложил и ему выкурить такую сигарету, то он выхватил ее из рук собеседника, затушил и выбросил в открытую дверь вагона. Туда же он отправил и содержимое своего рюкзака. Он старался призвать и остальных последовать за ним и высыпать дикую коноплю, но добился лишь только того, что его наказали: жестоко избили и выбросили из выгона.
Авдий выжил, упав в небольшой кювет, который находился прямо у железнодорожных путей. Но некоторое время молодой человек был без сознания, и ему представлялось, что он стал свидетелем того, как разговаривали между собой Понтий Пилат и Иисус Христос. Он пытался спасти своего учителя – Христа. Когда он очнулся, то долго не мог понять, в каком же мире он существует.
Эту ночь Авдий провел под мостом, то приходя в сознание, то теряя его. А утром он обнаружил, что и его паспорт, и деньги, которые у него были, промокли насквозь. Авдию повезло, и на попутке он все-таки добрался до вокзала. Но его грязный вид, мокрая одежда сразу же вызвали подозрения. Молодого человека арестовали и доставили в милицейский участок, где уже были те «гонцы за анашой», с которым он ехал в поезде. Милиционер решил, что корреспондент не виноват и уже собирался его отпускать, как тот сам попросил, чтобы его посадили к остальным. Он все еще надеялся на то, что сможет их убедить начать другую, правильную жизнь.
Милиционер, который внимательно слушал Авдия, решил, что тот просто сошел с ума. Он привел его на станцию и предложил уехать. Но на стации молодому корреспонденту становится плохо и его забирает скорая помощь в больницу. В местной больнице он вновь встречает ту прекрасную девушку, которую Авдий полюбил с первого взгляда. Инга узнала от врача о том, что молодой человек, которого она видела раньше, заболел, и теперь пришла его проведать.
Но после возвращения в родной город Авдий вдруг узнает, что его материал, который он собрал с таким трудом и риском, уже никому не нужен и не интересен. Тогда он обо всем рассказывает своей новой знакомой. Инга тоже рассказывает о том, какие трудности она переживает в жизни. С мужем прекрасная белокурая девушка уже давно развелась, а ее сын временно живет у родителей, но Инга мечтает его забрать и жить вместе с ним. Молодые влюбленные договариваются, что осенью Авдий приедет к ней и тогда же познакомится с ее сыном.
Авдий сдержал свое слово и приехал к Инге, но только ее не оказалось дома. Ему отдали письмо, в котором говорилось, что ее муж захотел забрать ребенка себе, поэтому временно она вынуждена прятать сына и скрываться вместе с ним. Когда Авдий идет на вокзал, то знакомится с руководителем банды по истреблению сайгаков в заповеднике. Присоединившись к ним, он понимает, что не может стать убийцей и старается уговорить браконьеров остановить убийство животных. Его разговоры о том, чтобы бандиты остановились, привели к тому, что его тоже связали и бросили вместе с трупами животных.
Когда же бойня была прекращена, то его хорошенько избили, а затем за его проповеди, как Иисуса Христа, распяли на саксауле. Оставив его одного, отряд уезжает из заповедника. Видит Авдия и волчья пара, которая выжила, и теперь ищет своих волчат. Когда утром охотники возвращаются за молодым человеком, то обнаруживают его уже мертвым. Акбара и Ташчайнар тоже покинули заповедник, так как в нем было небезопасно. Вскоре у них снова появились волчата, но и те погибли, когда горели камыши при строительстве дороги. И опять волки покинули свое логово, пережив страшную трагедию. И у них снова появились волчата.
Основоположники романа
«Дон Кихот» Сервантес, иллюстрация
В русской литературе основоположниками жанра считаются А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Эти писатели создали первые образцы романа «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени». Перу И. С. Тургенева и М. Е. Салтыкова-Щедрина принадлежат замечательные социальные романы, которые тесно связаны с животрепещущими общественными вопросами. В своих произведениях искусство психологического анализа блестяще разработали Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский.
Первый образцовый роман Нового времени – «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» М. де Сервантеса.
Жоржи Амаду. Генералы песчаных карьеров [Капитаны песка]
Баия — 3
ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
ДЕТИ — ГРАБИТЕЛИ
Разнузданные выходки «Капитанов песка» — дети,
промышляющие грабежом, держат в страхе весь
город — необходимо безотлагательное вмеша
тельство Инспекции по делам несовершеннолетних
и начальника полиции —вчера произошел еще один налет.
Наша газета, неизменно стоящая на страже законных прав граждан Баии,
уже неоднократно сообщала о преступной деятельности «Капитанов песка», как
именуют себя члены шайки, терроризирующей весь город. Эти подростки, в столь
юном возрасте вступившие на мрачную стезю порока, не имеют постоянного
местожительства, — по крайней мере, установить его не удалось, как не
удалось и выяснить, где они прячут награбленное. В последнее время налеты
происходят ежедневно, и это требует немедленного вмешательства Инспекции по
делам несовершеннолетних и Управления полиции.
Как стало известно, численность банды превышает сто человек в возрасте
от 8 до 16 лет. Все это дети, ставшие на преступный путь оттого, что их
родители, позабыв о своем христианском долге, не занимались их воспитанием.
Малолетние преступники называют себя «Капитаны песка», потому что избрали
своей штаб-квартирой песчаные отмели баиянского порта. Руководит ими
четырнадцатилетний подросток, пользующийся самой дурной славой: за ним
числятся не только грабежи, но и драки, повлекшие за собой тяжкие телесные
повреждения. К сожалению, выяснить личность главаря пока не удалось.
Необходимо срочное вмешательство Инспекции по делам несовершеннолетних
и городской полиции для того, чтобы преступная деятельность банды,
нарушающая покой жителей нашего города, была пресечена, а злоумышленники —
отправлены в исправительные колонии или тюрьмы. Ниже мы помещаем репортаж о
вчерашнем налете, жертвой которого стал почтенный коммерсант: ущерб,
нанесенный его дому, превышает миллион рейсов. Кроме того, при попытке
задержать главаря шайки малолетних преступников был ранен садовник.
В доме комендадора1 Жозе Феррейры
1 Ко м е н д а д о р — лицо, награжденное орденом; в Бразилии звание
комендадора зачастую присваивалось или покупалось помещиками.
В центре Корредор-да-Витория, одного из фешенебельных кварталов нашего
города, расположен особняк комендадора Жозе Феррейры, крупнейшего и
пользующегося наибольшим доверием коммерсанта Баии
Его магазин помещается
на улице Португалии. Выстроенный в колониальном стиле особняк, окруженный
пышным садом, невольно привлекает к себе внимание и радует глаз
новости
9 Июня (вт) |2020
Евгений Замахаев получил Премию имени Лидии Мосоловой за лучшую актёрскую работу
Накануне Дня города в администрации Перми вручили премии в сфере культуры и искусства. В этом году премия вручается в 20-й раз.
14 Сентября (сб) |2019
Пермский ТЮЗ едет на большие гастроли в Уфу
Тур пройдет при содействии Федерального центра поддержки гастрольной деятельности и партии «Единая Россия» в рамках проекта «Культура малой родины»
13 Мая (пн) |2019
Карусель и много игрушек
Статья Григория Ноговицына в интернет-журнале «Звезда» о спектакле «Капитаны песка»
22 Апреля (пн) |2019
До старта фестиваля «Камин\Come in» осталось пять дней
Финальным аккордом 55-го сезона станет новый творческий проект
22 Марта (пт) |2019
Первый театральный фестиваль «Камин\Come in»
Пермский театр юного зрителя представляет новый творческий проект
19 Марта (вт) |2019
История о самоидентификации личности
О «Капитанах песка» Маргарита Неугодова в интернет-газете «Прайм»
15 Марта (пт) |2019
Вы вечно молитесь своим богам…
Статья Лизы Шандеры в газете «Деловой интерес»
14 Марта (чт) |2019
Ангелы с грязными лицами
Статья Юлии Баталиной в «Новом компаньоне»
13 Марта (ср) |2019
Картон на сцене ТЮЗа
Партнерская публикация на сайте ПЦБК
12 Марта (вт) |2019
«Капитаны песка»: для тех, кто ищет свободу
Сюжет на ГТРК
7 Марта (чт) |2019
Любовь и свобода
Репортаж пермского видеоблогера Patt Rya с пресс-конференции накануне премьеры «Капитанов песка»
7 Марта (чт) |2019
Пермский ТЮЗ представит свою версию «Генералов песчаных карьеров»
Вести Пермь
7 Марта (чт) |2019
Ответы на самые главные вопросы. ТЮЗ представил премьеру «Капитанов песка»
Статья Ольги Семёновой в «Аргументах и фактах»
7 Марта (чт) |2019
Любовь как обретение свободы
Репортаж пермского видеоблогера Patt Rya с премьеры «Капитанов песка»
28 Января (пн) |2019
Владимир Гурфинкель поставит в Перми роман Жоржи Амаду
Заметка Анастасии Павловой в журнале ТЕАТР.
27 Января (вс) |2019
«Капитаны» на набережной
Постановочная группа спектакля «Капитаны песка» встретилась со зрителями и журналистами на фестивале «Зима на набережной».
23 Января (ср) |2019
Владимир Гурфинкель поставит «Генералов песчаных карьеров»
Юлия Баталина, редактор отдела культуры ИД «Компаньон»
21 Января (пн) |2019
Презентация спектакля «Капитаны песка»
27 января в 17.00 в кафе на набережной режиссёр Владимир Гурфинкель и актеры ТЮЗа познакомят пермяков с инсценировкой романа Жоржи Амаду
16 Января (ср) |2019
«Капитаны песка»: первая читка
Режиссёр Владимир Гурфинкель познакомил труппу Пермского ТЮЗа с инсценировкой романа Жоржи Амаду
Эпоха процветания 1920-х годов
Послевоенная Америка вышла в лидеры по экономическому росту и к концу 1920-х годов производила столько же промышленной продукции, сколько весь остальной мир. Период характеризовался низким уровнем безработицы в размере 3-5%, а также ростом средних зарплат рабочих на 25%.
Такому успеху предшествовал период неудач трудных социальных условий. Во-первых, это проблема с трудоустройством 500 тысяч солдат, вернувшихся с войны. Во-вторых, это снизившийся европейский спрос на американские товары. В-третьих, по экономике ударил «Сухой закон».
В 1925 году была принята политика невмешательства во внутренние экономические дела. Позволявшая американскому бизнесу максимально развиваться. Налоги на крупные доходы, превышающие 1 миллион долларов были снижены с 65-70% до 20%. Антимонопольные законы де-факто перестали действовать.
Такое количество автомобилей в свою очередь способствовало развитию инфраструктуры всей страны. Одних только автомагистралей было построено более 250000 миль. А вместе с ними – огромная сеть автозаправочных станций, дорожных кафе и гостиниц. Выросло потребление нефти, бензина и моторных масел.
Именно в этом период сформировалось общество потребления с его массированной рекламой, рассрочками и кредитами. Кроме этого, многие американцы стремились разбогатеть, покупая акции различных компаний и вкладывая в них все свои сбережения. Городское население численно превысило сельское.
4.
1703 Основание Санкт-Петербурга
Это знаменательное событие произошло 16 (27) мая 1703 года. Этому необыкновенному городу суждено было на протяжении почти 200 лет выполнять роль столицы Российской Империи. Теперь же он ограничивается скромным и почетным званием культурного центра нашей необъятной родины.
Названием своим Санкт-Петербург обязан Святому Петру — небесному покровителю отца-основателя города — Петра Великого, ведь именно ему принадлежит идея построить прекрасный, невиданный до тех пор на Руси город, который своей величественностью должен был превзойти все европейские столицы. Однако мало кто из подданных искренне поддержал царя в его идее, ведь и суровый северный климат, и болотистая местность, и близость с вечно враждующими государствами-соседями не вселяли им веру в успех этого предприятия. Но, как любил повторять сам Петр Первый: «И небывалое бывает!».
Причины Великой Французской Революции
Король Людовик XV полностью разделял убеждения своей фаворитки маркизы де Помпадур. Он растрачивал государственный бюджет на развлечения и невыгодные войны, ничуть не заботясь о последствиях. Его внуку, Людовику XVI, страна досталась в ужасном состоянии: в казне практически не осталось денег, а население устало от войн и произвола властей.
К 1788 году расходы страны превысили доходы на 20% — начался экономический кризис. Внешний государственный долг достиг пяти миллиардов ливров. Невыгодный торговый договор с Великобританией сделал импортные товары дешевле местных — многие предприятия обанкротились, и началась безработица. Ситуацию усложнял неурожай, взвинтивший цены на хлеб и вино.
Королевский двор и знать продолжали вести роскошную жизнь, пока простые люди теряли работу и голодали, а буржуа (предприниматели) платили разорительные торговые пошлины. Общество Франции делилось на три сословия. Первое — духовенство, второе — дворянство, третье — простолюдины: крестьяне, рабочие, буржуа и бедняки. Первое и второе сословия составляли всего 6% населения и не платили налогов.
На фоне этой несправедливости всё популярнее становились идеи философов-просветителей: Шарля Луи де Монтескьё, Жан-Жака Руссо и Вольтера. Они утверждали, что люди разных сословий ничем не отличаются друг от друга, а значит, должны иметь равные права и свободы. Власти боролись с этими идеями, чем только добавляли им известности.
Кроме того, многих французов вдохновлял пример Североамериканских Штатов, которые, опираясь на просветительские идеи о праве народа на сопротивление тирании, провозгласили независимость от Англии.
<<Форма демодоступа>>
Колониальный период в Латинской Америке и США
Англичане основали своё первое постоянное поселение в 1607 году на территории современного штата Вирджиния. Это был Джеймстаун, торговый пост и крепость, стоявшая на пути испанцев по продвижению и захвату земель в глубине континента. Уже к 1620 году численность населения Джеймстауна составила 1000 человек. Этому способствовало активное развитие плантаций табака с 1609 года.
С тех пор, в Америку потянулось большое количество европейцев, которых прельщали богатые ресурсы Нового Света, свобода от строгих религиозных догм и политических конфликтов. В 1606 году были основаны Плимутская и Лондонская компании, которые занимались перевозкой людей и грузов между двумя континентами, зарабатывая на этом большие деньги.
В Новый Свет переселялись целыми семьями и общинами, постепенно занимая всё северо-восточное побережье современных США.
Первые рабы появились в Вирджинии в конце лета 1619 года. Голландские торговцы привезли в Америку 20 афроамериканцев, которых местные жители купили именно в этом качестве.
В декабре 1620 года на побережье Массачусетса прибыл корабль с 102 англичанами, которые являлись пуританами-кальвинистами. Они заключили Мэйфлауэрское соглашение с Вирджинской компанией о предоставлении им возможности внутреннего самоуправления, включавшего себя первые основы демократии и гражданских свобод. Похожие соглашения были в последствии заключены с жителями Нью-Хемпшира, Коннектикута и Род-Айленда. После 1630 года на территории этих штатов было основано 12 новых городов, где селились вновь пребывающие из Европы поселенцы.
В 1630-1643 годах прошла настоящая иммиграционная волна. В регион Новая Англия прибыло 20000 новых колонистов. На острова Центральной Америки и в южные колонии прибыло еще 45000 человек.
Яркие представители
Россия: А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, И. А. Гончаров, А. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, В. В. Набоков, М. Горький, М. А. Шолохов, А. П. Платонова, Б. Л. Пастернак, А. Н. Толстой, М, А. Булгаков, Д. С. Мережковский, А. Белый.
Франция: А. Лессаж, Ш. Сорель, Ж. Ж. Руссо, Ф. Рабле, Вольтера, Д. Дидро, аббата Прево, О. де Бальзак, Стендаль, Г. Флобер. Э. Золя, братья Гонкур, Г. Мопассан, В. Гюго, Ж. Сад, М. Пруст, А. Франс, Р. Роллан.
Англия: Т. Мэлори, Д. Дефо, С. Ричардсон, Л. Стерн, О. Голдсмит, В. Скотт, Дж. Свифт, Ч. Диккенс, Р. Киплинг, У. М. Теккерей, Дж Элиот, сёстры Бронте, Дж. Остин, Дж. Джойс..
Америка: М. Твен, Т. Драйзер, Ф. Фицджеральд, Т. Вулф, У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, Дж. Стейнбек, А. Рэнд, Д. Киз.
Германия: Гёте, Э. Гофман, Б. Ауэрбах, Т. Манн, Г. Манн, Э. М. Ремарк, Г. Гессе.
Другие: М. де Сервантес, Г. Гарсиа Маркес, К. Гамсун.
Востребованность жанра в разные периоды
В период античности роман был второстепенным жанром. Произведения большого объёма с развёрнутым повествованием становятся популярными в Средние века. Однако уже в XVII в. роман выступает как боковая сфера искусства слова.
В течение XVIII в. этот жанр завоёвывает господствующее положение в литературе. В этот период почти все остальные жанры в большей или меньшей степени «романизируются».
На рубеже XVIII-XIX вв. романный жанр переживает кризис, но в это же время активно развивается исторический роман.
Во второй трети XIX в. наблюдается классическая эпоха романа. Особое место отведено русскому роману.
В XX в. мир узнаёт о крупнейших романистах (Т. Манн, А. Франс, Р. Мартен дю Гар, Х. Лакснесс, Р. Тагор, Р. Акутагава и др.).
Представители жанра в школьной программе
В школьную программу включены следующие произведения: «Дубровский», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «Обломов» И. А. Гончарова, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова, «Тихий Дон» М. А. Шолохова, «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина, «Два капитана» В. А. Каверина, «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака, «Машенька» В. В. Набокова, «Пётр Первый» А. К. Толстого, «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена, «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Сто лет одиночества» Г. Маркеса.
Список литературы
- Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975
- Дарвин М.Н., Магомедова Д.М., Тамарченко Н.Д., Тюпа В.И. Теория литературных жанров. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
- Днепров В. Черты романа XX в. М.–Л., 1965
- Кожинов. Происхождение романа. Этапы истории романа.
- Литературоведческий словарь-справочник / Роман Громяк, Юрий Кузнецов и др.. – М.: Академия, 1997. – С. 604-606.
- Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель. Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. 1925.
- Пронин В. А. Теория литературных жанров. Алгебра и гармония жанра
- Фесенко Э.Я.. Теория литературы: учебное пособие для вузов / Э.Я. Фесенко. – Изд. 3-е, доп. и испр. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир». – 780 с.. 2008
- Хализев В. Теория литературы.
На Север!
Одним из последствий Афганской войны стало появление нового направления поставок афганского героина. Если раньше он шел в основном на юг — в порты Карачи и Бомбея, а также на запад, в Иран и дальше в Европу, то в 1980-е открылся «северный маршрут» — в СССР. Подсевшие на высококачественный наркотик военнослужащие 40-й армии и других участвовавших в войне подразделений создали спрос на него в доживающем последние дни Советском Союзе.
С возникшими у них на родине сложностями с возвращением к мирной жизни и психическими расстройствами, получившими название «афганского синдрома», ветераны-афганцы также зачастую боролись при помощи запрещенных веществ. По некоторым оценкам, уровень алкоголизации и наркотизации среди них достигал 60%. По некоторым сведениям, завоз опиатов покрывался руководством военного контингента, включая последнего командующего 40-й армии генерала Бориса Громова. Ухудшение социально-экономической ситуации в стране вкупе с очередной антиалкогольной кампанией также способствовало популяризации афганского героина.
Во второй половине 1980-х тема зависимости от запрещенных веществ перестала быть табу в советском обществе
В 1986 году был снят первый документальный фильм о подростковой наркозависимости — «Осторожно: наркомания». В 1988-м на экраны вышла драма Саввы Кулиша «Трагедия в стиле рок», а еще через год в кинотеатрах СССР с огромным успехом прошел фильм Рашида Нугманова «Игла» с Виктором Цоем и Петром Мамоновым в главных ролях
С 1991 по 2001 год число зарегистрированных наркозависимых в нашей стране увеличилось в 10 раз, с 35 до 369 тысяч человек. В 2005 году около полутора миллионов россиян сидели на героине. К 2010 году РФ превратилась в крупнейшего потребителя афганских опиатов.
Значение и смысл
«Американская трагедия», анализ которой занимает литературоведов уже несколько десятилетий, отображает историко-общественные противоречия США начала прошлого века. Такую реальность сложно понять изнутри, но можно прочувствовать, представив себя на месте главного героя. Реализм автора ценится, благодаря близости к документалистике. Её сплетение с художественной классической литературой стало изюминкой «Американской трагедии», герои и характеры которой показаны максимально достоверно.
Драйзер не приукрашивал события, происходившие в стране, противопоставляя свой роман писателям, рассказывающим в то время невероятные истории любви, которые якобы могли сделать человека из низших слоёв уважаемой в обществе персоной.
Сюжет «Американской трагедии» говорит о том, что эта история опровергает американскую мечту, которая способна затмить совесть и разум как отдельного человека, так и целой эпохи. Тогдашнее искусство вбивало в головы, что любой может овладеть неземными богатствами, даже если он — выходец из самых низов общества. Драйзер же на страницах романа показывает, что подобное возможно, только если постоянно идти на сделки со своей совестью. Именно таким путём и решил пойти и Клайд Гриффитс, и он привёл парня к смерти и позору.
«Американская трагедия» Теодора Драйзера до сих пор популярна, есть несколько экранизаций романа. Одна из них сделана в СССР, и главную роль там исполнил известный актёр Гедиминас Сторпирштис. В этой же ленте сыграли такие легенды советского кино, как:
- Региминтас Адомайтис.
- Анна Алексахина.
- Витаутас Шапранаускас.
- Альгимантас Масюлис и пр.
Помимо этой, ещё несколько экранизаций были сделаны в США. Это фильмы:
- «Восход солнца» (1927).
- «Американская трагедия» (1931).
- «Место под солнцем» (1951).
В декабре 2005 года в нью-йоркском театре «Метрополитен-опера» был представлена опера по роману. Книга известна во всём мире, её читают онлайн и в бумажном варианте, изучают в некоторых школах на уроках литературы и пишут по ней сочинения и аннотации, выделяют важные цитаты.
Отсылки к книге есть в творчестве многих музыкантов. Так, второй студийный альбом калифорнийской рэпкор-группы Hollywood Undead называется American Tragedy.
Посмертная слава
Думал ли он о том, что открытые им народы и земли обречены на истребление? Толпы алчных завоевателей устремились по проторенному им маршруту, чтобы крестить и грабить, убивать и насиловать. К чести испанцев, они не были расистами, как англичане. В бывших испанских колониях живут потомки прежних туземцев, воспринявшие культуру католической Европы. В Соединенных Штатах Америки, бывшей колонии Англии, индейцы почти полностью истреблены.
Страна, которой он подарил могущество и славу, лишила его привилегий при жизни и оставила умирать в нищете и безвестности. О нем вспомнили только в середине 16 века, когда золото и серебро Латинской Америки рекой потекло в Испанию.
Символична судьба его останков. Беспокойный дух адмирала словно влечет бездыханные кости по маршрутам, некогда им пройденным. Император Карл V Габсбург, исполняя последнюю волю мореплавателя, 2 1540 году перевозит его прах из Севильи в Сан-Доминго (Гаити). Когда на рубеже 18 и 19 веков французы отбирают часть Эспаньолы, испанцы перевозят мощи Колумба в Гавану (Куба). Наконец, в 1898 году после изгнания испанцев из Кубы, его останки вновь перевозятся в Сан-Доминго, а затем в Севилью. Вице-король Испании вновь напомнил о себе в конце 19 века, когда в главном соборе Сан-Доминго была обнаружена шкатулка с костями, на которой было начертано, что они принадлежат Христофору Колумбу. Севилья и Сан-Доминго начали долгий спор о том, где же на самом деле покоится великая реликвия.
Скачать
Коллектив авторов
Скачать
Что такое США
Сухие цифры: США по площади занимает 4-е место в мире, а по количеству жителей – 3-е. здесь 50 штатов и один федеральный округ. А еще десяток островов в океанах, которые зависимы от США, но официально в них не входят. Управляет страной конгресс и президент, избираемый каждые 4 года.
Столица – Вашингтон. А самый крупный город – Нью-Йорк. Штаты граничат с Мексикой и Канадой, а Аляска имеет морскую границу с Россией. Размер страны позволяет ей иметь почти все формы рельефа и подавляющее число климатов, представленных на Земле.
Тут говорят на своем диалекте английского, напоминающего кокни Великобритании, а традиции – настоящая мешанина всех традиций Европы, прошедшие через сито поколений местных жителей. В южных штатах многие знают испанский язык, ведь совсем рядом Мексика.