Краткое содержание рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет» подробно
Евгений Николаевич привёз в деревню фотографа, чтобы заснять на плёнку всех учеников школы. Витя и его друг Санька не могли рассчитывать на то, что их посадят впереди или в середине. Оставались задние ряды, где и не разберёшь, кто снят.
Тогда наши герои решили доказать всем, что они «люди пропащие» и пошли кататься на увал, где мчались с высоты, разбивая сани и свои коленки. После такого разгула у главного героя начались сильные боли в ногах, так как он страдал ревматизмом.
Всю ночь бабушка лечила его, даже заставила деда затопить баню.
К обеду пришёл Санька, но Витя не мог даже стоять. Тогда верный друг тоже отказался фотографироваться, а бабушка в утешение пообещала внуку отвезти его в город к фотографу Волкову.
Через несколько дней пришёл учитель, чтобы проведать больного, и принёс фотографию, на которой его не было. Всех ребят было видно, хотя лица «величиной с подсолнечные семечки». Вите было очень грустно, что его там нет.
Дальше рассказчик кратко говорит о жизни учителей в их селе, о том, как все деревенские уважали учителей за простоту, доброту и вежливость.
Затем идёт эпизод о путешествии в лес, когда ребята учили своего педагога узнавать голоса птиц, зверей, выбираться из леса, если заблудишься, и не бить палкой змею через плечо.
В завершении произведения автор говорит о том, что деревенская фотография стала памятной летописью жизни народа.
Краткое содержание
Однажды зимой скромную деревенскую школу «взбудоражило неслыханно важное событие»: из города приедет фотограф, чтобы сделать общий снимок всего класса. Ребята тут же стали обсуждать, кто как будет стоять на снимке
На общем собрании было решено поставить в первые ряды отличников, а двоечников и хулиганов разместить в последнем ряду. Среди последних оказались лучшие друзья – Витя и Санька. От злости и досады они полезли в драку, а затем отправились на вал, и «стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался». Домой друзья вернулись все в снегу, с промокшими валенками.
Ночью Витю ждала расплата за его необдуманный поступок: у него сильно разболелись ноги. Мальчик страдал ревматизмом, который достался ему в наследство от покойной матери. Проснувшись от Витькиных стонов, бабушка Екатерина Петровна поначалу как следует отругала его за глупость, а после принялась лечить: натирать ноги нашатырным спиртом, укутывать пуховой шалью. Но ничего не помогало – от сильной раздирающей боли Витя «бился и кричал на весь дом»
.
Бабушка разбудила деда и отправила его растапливать баню. Она как следует пропарила больного внука, еще раз натерла и укутала ноги, дала ему «ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть»
. Витя проспал крепким сном до полудня. Проснулся от того, что бабушка ругалась с Санькой, которого прислали за Витей сделать общий снимок класса.
Витя попытался встать на ноги, но упал, как подкошенный. Увидев друга в столь плачевном состоянии, Саня принял мужественное решение – остаться с Витей, и не пойти фотографироваться. Он пообещал, что сразу после выздоровления они вместе поедут в город и сделают самый лучший снимок.
Витя еще целую неделю сидел дома. Бабушка его лечила и всячески баловала. От скуки мальчик целыми днями сидел на лавке и глядел в окно. Заделанное на зиму деревенское окно – «своего рода произведение искусства»
, по которому можно определить характер хозяйки, ее вкус и доход семьи. Так, у бабушки рамы были вставлены «с толком и неброской красотой»
: между ними лежал лишь мох от сырости, уголек от обмерзания стекол, да рябина против угара.
Спустя несколько дней в дом «нагрянул важный гость»
– школьный учитель Евгений Николаевич, который принес с собой фотографию, на которой не было Вити и Сани. Мальчик принялся рассматривать лица своих одноклассников. Ему было очень горько оттого, что его не было среди них в тот день.
Учителя и его жену, тоже учительницу, очень любили и уважали в деревне. Местные жители всячески старались им незаметно помочь: оставляли под дверью дрова, молоко, сметану, бруснику. Учителя сделали много добра: обустроили школу, привезли учебники, тетради, карандаши. В деревенском клубе обучили молодежь танцам и играм, ставили занятные театральные постановки.
Автор сохранил школьную фотографию. «Она пожелтела, обломалась по углам»
, но все еще можно было узнать лица ребят. Многие из них не вернулись с войны.
Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Сюжет
В маленькую деревеньку приезжает настоящий фотограф, чтобы сделать большую фотографию всех ребят — учеников местной школы. Это величайшее событие в жизни сельчан. Витя и Саня вечером в знак протеста, поскольку они не слишком прилежные ученики и не могут претендовать на лучшие места перед камерой, пошли кататься на речку и там Витя серьезно застудил ноги.
Всю ночь он кричал от боли, и всю ночь бабушка ухаживала за ним и лечила его ноги всеми доступными ей средствами. Наутро боль не прошла, и старуха понесла (ходить он не мог) внука в баню, где вновь парила и натирала его ноги. Но пойти в школу, чтобы сфотографироваться, мальчик не мог. Друг Санька, узнав об этом, тоже принял решение не идти фотографироваться, чтобы разделить с приятелем его беду. Через неделю Витя встал и смог ходить, но та фотография, на которой его не было вместе со всем классом, навсегда запомнилась мальчику.
Платформа для репетиторов от создателей «Незнайки»
Текст В. Г. Короленко:(1) Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера.
(2)Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни. (3)И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделяв- шийся на бело-жёлтом фоне. (4)− Ворона, – сказал один из ямщиков. (5)− Медведь, – возражал другой ямщик. (6)− Откуда же взяться медведю на середине реки? – спросил я у него. A27 (7)− С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая… (11)Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересо- вавшего всех предмета. (12)− А ведь это, братцы, козули, – сказал наконец один из ямщиков. (13)Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие ножки… (19)Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. (20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу. (21)Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку. (25)Это повторилось несколько раз, и каждый новый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу. (26)Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно. (27)Сухой треск, хаос обломков, вдруг поднявшихся кверху и поползших на обледенелые края мыса, – и два чёрных тела легко, как брошенный камень, метнулись на берег. (28)Мы, стоя на мысу, невольно заслоняли козам вольготный проход. (29)Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту. (30)Я заметил взгляд её круглых глаз, глядевших с каким-то странным доверием, и затем она понеслась сама и направила младшую прямо к нам. (31)От такой смелости и решительности даже наша большая хищная собака Полкан, вместо того чтобы кинуться на добычу, сконфуженно посторони- лась. (32)И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти… (33)− Эти бедные животные на наших глазах преодолели столько опас- ностей… (34)Вот оно – желание жить, – задумчиво произнес Сокольский, наш случайный попутчик, когда мы вновь отправились в путь. (35)− А заметили ли вы, с каким самоотвержением старшая помогала.
младшей и как закрыла младшую от собаки? (36)Вот оно – желание спасти… (37)Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах? (38)− Всякая мать, я думаю… – сказал я, улыбнувшись.
Смысл произведения «Огоньки» Короленко
Рассказ Короленко «Огоньки» имеет очень простой сюжет, но на самом деле в нём глубокий философский смысле. Датой написания служит 1900 год и этим всё сказано. Рубеж веков. Конец романтического 19-го века и начало революционного 20-го столетия. Как всё меняется и бежит. Чтобы понять чем был для современников 1900 год, нужно вспомнить то, как встречали в современное время 2000 год. Приход Миллениума, рубеж тысячелетий. Великая и вечная надежда на то, что новое будет лучше старого.
Третье тысячелетие. Все живущие сегодня навсегда останутся лишь в начале его и никто не сможет заглянуть в будущее, в то, что будет потом. Но всё равно надо двигаться вперёд, ведь неизвестное манит. Подобно тем маленьким огонькам, описанным в рассказе Короленко, которые светятся в дали. Они манят к себе. Писатель пишет о том, что надо грести и грести, ведь впереди находятся огни. Берег ещё далеко, но огоньки светятся. И нужно во что бы то ни стало грести к ним. Они манят и зовут к себе.
На самом деле, это будущее, неизвестность. То что ещё не наступило. Это младенец, безмятежно спящий в своей колыбели. Каким человеком он будет ? Что ждёт его когда он вырастет ? Никто не сможет предсказать его судьбу. Можно лишь предположить. Изучить характеры родители, обстановку вокруг него. Но это будут просто домыслы. Писатель Короленко в 1900 году не знал каким будет мир 20-го века. Но мы уже знаем то, каким был век, окончившийся 21 год назад. Была Революция, Первая и Вторая мировые войны, войны России в Афганистане и Чечне. Были изобретены электронные вычислительные устройства, известные теперь как компьютеры. В конце 20-го века появился Интернет. Человек вышел в космическое пространство.
Много хороших и плохих событий произошло в 20-м веке. Но писатель Короленко в будущее заглянуть не мог. Он мог предположить, что произойдёт революция в плане техники. Например, в известном ему 19-м веке получили распространение паровые механизмы. По воде пошли пароходы, а по железным дорогам поезда. В конце 19-го века начал развиваться кинематограф. Из политических событий можно вспомнить российскую реформу 1861 года об отмене крепостного права. Много чего ещё можно вспомнить о позапрошлом столетии. Например, войну с Наполеоном 1812 года. Так что 19-й век был богат на различные события. Кроме того, в России уже зрели глубокие политические потрясения. Поэтому кое-что о том, каким будет будущий 20-й век предположить можно было. Он манил к себе, подобно тем огонькам из рассказа.
Рассказ «Огоньки» очень коротенький по продолжительности. Истина в том, что по-настоящему гениальные произведения могут иметь небольшой размер. По сюжету, где-то глубоко в Сибири по реке плывут люди на лодке. Вокруг тишина. Человеку на вёслах приходится непросто. Надо грести, бороться с водой. Вдруг впереди показался огонёк. Вероятно, скоро будет берег. Впереди пристань. Другой человек в лодке, который был пассажиром, сильно обрадовался. Скоро будет горячая еда и тёплая постель. Вероятно, там угостят ухой. Гребец сидел лицом к пассажиру. Он оглянулся назад и увидев огонёк, сказал что ещё очень долго придётся плыть.
Вероятно, пассажира постигло разочарование. Прошло время в лодке и он понял, что огоньки находятся далеко. А гребец старался грести. Ведь, несмотря ни на что, вперед горел свет. Это была визуальная иллюзия. Далёкие огоньки, казалось, находились совсем рядом. А путь по воде был долгим. Лодка плыла между скал. Пассажир надолго запомнил ту ночь, когда огоньки, казалось, были совсем близко. Огоньки были символом будущего, надежды. Будущее, подобно ночи, покрыто мраком, но надо идти вперёд, к далёким огонькам.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Популярные сегодня пересказы
- Утёс — краткое содержание стиха Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов всю свою сознательную жизнь был глубоко одиноким человеком, своё одиночество он превращал в прекрасные грустные стихотворения, которые до сих пор читают люди.
- Самое главное — краткое содержание рассказа Зощенко Произведение является по жанровой направленности иронической новеллой, основной темой которой представляется необходимость овладения в жизни знаниями, помогающими справиться с любыми трудными ситуациями.
- Дневник памяти — краткое содержание романа Николаса Спаркса Роман Николаса Спаркса «Дневник памяти» — это трогательная история любви. Действие происходит в доме престарелых, где пожилой мужчина читает невероятную историю любви из своей записной книжечки пожилой женщине
- Саломея — краткое содержание пьесы Оскара Уайльда Библейская история повествует о дочери Иродиады и падчерице мужа ее царя Ирода Иудейского – Саломеи. Ироиду постигло проклятие, которое сослал на нее пророк Джоканаан, так как он говорил о том
Дети подземелья Короленко: сюжет повести, краткий пересказ содержания по главам
Повесть «Дети подземелья» написал русский писатель Владимир Галактионович Короленко. Автор затронул вечные темы любви, дружбы и добра.
Данное произведение вызывает у читателя сопереживание и сочувствие к юным героям, жизнь которых наполнена почти одними лишениями. Книга адресована подросткам среднего школьного возраста, однако, существует версия повести и для детского чтения.
Если у вас нет печатного издания, то прочитать данное произведение можно онлайн либо прослушать аудиокнигу.
Сюжет произведения «Дети подземелья»
События происходят в небольшом местечке Польши Княжье-Вено, где живут мальчик Вася и девочка Соня — дети уважаемого судьи. Их жизнь размерена и спокойна. Но после смерти матери семейная трагедия оборачивается для них тяжелой болью и нелюбовью отца к шестилетнему сыну. Отец отдаляется от сына и ограничивается общением с дочерью.
Мальчик считает себя брошенным и бесцельно шатается по городу, и однажды встречает двух нищих маленьких бродяг, Валерку и Марусю, которые вынуждены воровать и попрошайничать, чтобы выжить.
Они живут в развалинах старого замка со своим отцом Тибурцием и другими нищими.
Главная мысль:
В образах реки и огоньков иносказательно изображен тернистый, извилистый путь жизни с ее стремлениями и целями, которые манят нас своей близостью и недосягаемостью одновременно.
Описывается воспоминание автора о том, как случилось ему однажды плыть по мрачной сибирской реке. Осенний вечер, природа увядает. Река извилистая, непредсказуемая. Перед взором появляется огонек в горах, кажется путешествие по реке подходит к концу. Гребец со знанием дела говорит о том, что это всего лишь иллюзия и до огоньков еще долго плыть и оказывается прав. Но обрадованный пассажир не верит гребцу и надеется, что скоро ночлег. Лодка еще долго плывет мимо ущелий и скал по бесконечной реке. Вёсла не перестают грести, потому что впереди свет, тепло, уют, отдых.
Так и жизнь наша, подытоживает автор, словно длинная извилистая река с ее поворотами судьбы, с ее сюрпризами. И мы не знаем, что готовит нам судьба, какие испытания, но спокойной и безмятежной она точно не будет. А огоньки это наши мечты, стремления, цели, жизненные идеалы. Они влекут нас и порой кажется, что уже находятся на расстоянии вытянутой руки, но увы вдруг вновь ускользают. И тогда, снова приходится бороться, преодолевать препятствия, прилагать усилия, чтобы достигнуть желаемого. Но всё же эти огоньки не иллюзорны, они дают надежду, что в конце пути ждёт награда за труды, утешение в испытаниях. В этом состоит жизненный парадокс и привлекательность жизни. В произведении присутствует некая доля авантюризма.
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
«Огоньки», анализ рассказа Короленко
Владимир Галактионович Короленко не сразу стал писателем. В молодости занимаясь революционной деятельностью, он был не один раз сослан в провинцию, где вынужден был зарабатывать себе на жизнь чертежной работой, на железной дороге служил табельщиком и письмоводителем, занимался преподаванием (давал частные уроки).
Только в 1886 году, когда Владимиру было уже 33 года, вышла его первая книга, состоящая из очерков и рассказов. Материалом для написания послужили впечатления, которые он получил в Сибири, Нижегородской и Вятской губерниях — везде, где находился в ссылке будущий писатель. Позже он написал ряд повестей, получивших высокую оценку в русской и в мировой литературе. Например, повесть «Без языка» была переведена на несколько иностранных языков.
Среди произведений В. Короленко есть особенное — миниатюра «Огоньки». Это своеобразный экспромт: автор написал его в альбоме у поэтессы Марии Валентиновны Ватсон 4 мая 1900 года. Похожее на стихотворения в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по стилю и философской глубине, это произведение в одночасье стало популярным среди современников Короленко. Были и те, для кого оно стало жизненным девизом.
Первая часть рассказа — воспоминание героя о путешествии по сибирской реке. Все детали описания выдают человека, хорошо знающего те места: «угрюмая сибирская река», «темная, как чернила», «темные горы», «неопределенная тьма». Огонек, светящийся вдалеке. Гребец, «апатично» (равнодушно, безразлично, медленно) налегающий на весла. Действительно, жители Сибири всегда отличались спокойствием. Отличительна и речь гребца: он говорит не «далеко», а «далече», потому что совершает этот путь уже не в первый раз. Реплику же своего спутника воспринимает нерадостно, так как знает, насколько обманчив бывает огонек в темени осенней ночи.
Вторая часть миниатюры — философское размышление автора о свойстве ночных огней. Обыденное восприятие героем ночного огонька сменяется обобщенным: теперь он рассуждает о свойстве всех ночных огней «приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью».
Миниатюра содержит огромное количество символов, она аллегорична. Путь по реке напоминает жизненный путь: он так же извилист, так же полон порогов, перекатов и прочих препятствий. Традиционно противостояние тьмы и света. Но далекий огонек становится в рассказе символом надежды на лучшее будущее
Особенно важно это в те периоды, когда человека окружает тьма, то есть он переживает что-то тяжелое и беспросветное в жизни
Кажущаяся в темное близость огонька имеет еще один важный смысл. Как часто человек уверен в скором достижении намеченной цели, но эта близость обманчива, и ему предстоит еще долгий путь. Однако автор призывает «налегать на весла» — продолжать путь с удвоенной силой, не опускать руки, не пасовать перед трудностями жизни.
Завершают миниатюру повторяющиеся слова: «… все-таки… все-таки впереди — огни!». Теперь уже сам писатель становится своеобразным «огоньком». Он не бросает на трудном переходе читателя, налегающего на весла, нет, он оставляет ему надежду на то, что путь, даже самый трудный, будет преодолен, а цель достигнута.
Обилие метафор в этом небольшом тексте миниатюры «Огоньки» В. Короленко помогает читателю понять скрытую идею произведения: многих в жизни манит далекий, подчас недосягаемый свет будущего, но он действительно есть, и нужно приближать его всеми силами, не жалея сил. Жизнь многообещающая, она дает каждому все, что он заслужил, просто не нужно унывать, не нужно терять веры, а стоит налегать на весла (в прямом и переносном смысле), не бросая их.
- «Слепой музыкант», анализ повести Короленко
- «В дурном обществе», краткое содержание по главам повести Короленко
- «Слепой музыкант», краткое содержание по главам повести Короленко
- «Парадокс», анализ рассказа Короленко
- «Парадокс», краткое содержание по главам очерка Короленко
- «В дурном обществе», анализ повести Короленко
- «Река играет», краткое содержание по главам произведения Короленко
- «Чудная», анализ произведения Короленко
- «Мгновение», анализ произведения Короленко
- «Река играет», анализ рассказа Короленко
- «Без языка», анализ рассказа Короленко
- «Без языка», краткое содержание рассказа Короленко
- Владимир Галактионович Короленко, краткая биография
- «Мороз» , анализ рассказа Короленко
По произведению: «Огоньки»
По писателю: Короленко Владимир Галактионович
Список и краткая характеристика героев рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
Главные герои
- Витя Подтылицын растёт без матери, которая рано умерла, и отца, поэтому живёт в доме бабушки и деда. Добрый, отзывчивый, наблюдательный, старается прислушиваться к советам старших, но иногда поддаётся влиянию друзей.
- Бабушка – настоящая хозяйка дома и семьи. Она строгая, но справедливая, добрая и любящая.
Второстепенные персонажи
- Санька — друг и сосед Вити, бесстрашный, заводила во всех шалостях, уважительно относится только к бабушке Катерине.
- Молодые учителя деревенской школы, прежде городские жители. Они увлечённые своим делом, целеустремлённые, доброжелательные, воспитанные, любят своих учеников.
- Дедушка– мягкий, доброжелательный, трудолюбивый человек.
- Тётка Авдотья– помощница по хозяйству в семье учителей. Решительная, отзывчивая, доброжелательная, хозяйственная.
Вывод (мое мнение)
Этот рассказ о настоящей любви и заботе, и о дружбе, и о быте крестьян и об их понимании места людей в этом мире. Фотография, которую рассказчику принес учитель, настоящая летопись села, по ней можно сказать, кто где трудится, кто ушел на войну и не вернулся, кто куда уехал — она помогает не забыть прошлое, а относиться к нему с уважением.
- https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/astafev/foografiya
- https://obrazovaka.ru/books/astafev/fotografiya-na-kotoroy-menya-net
- https://briefly.ru/astafev/fotografiia_na_kotoroy_menia_net/
- http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/astafev/fotografiya-na-kotoroj-menya-net
- https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/8-klass/1567-fotografiya-na-kotoroy-menya-net.html