Книга янки из коннектикута при дворе короля артура читать онлайн

Цитаты Марка Твена

  1. Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.
  2. Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть — вот идеальная жизнь.
  3. Нельзя полагаться на глаза, если расфокусировано воображение.
  4. Пессимизм — это всего лишь слово, которым слабонервные называют мудрость.
  5. Чтобы быть счастливым, надо жить в своем собственном раю. Неужели вы думали, что один и тот же рай может удовлетворить всех людей без исключения?
  6. Стоит дать слово, что не будешь чего-нибудь делать, как непременно этого захочется.
  7. Лето — это время года, когда очень жарко, чтобы заниматься вещами, которыми заниматься зимой было очень холодно.
  8. Нет ничего более раздражающего, чем хороший пример.
  9. Замечательно, что Америку открыли, но было бы куда более замечательно, если бы Колумб проплыл мимо.
  10. Тот, кто не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать.
  11. Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.
  12. Морщины должны только обозначать места, где раньше были улыбки.
  13. Тысячи гениев живут и умирают безвестными — либо неузнанными другими, либо неузнанными самими собой.
  14. Право на глупость — одна из гарантий свободного развития личности.
  15. Классика — то, что каждый считает нужным прочесть и никто не читает.
  16. Худшее одиночество — это когда человеку неуютно с самим собой.
  17. Создать человека была славная и оригинальная мысль. Но создавать после этого овцу значило повторяться.
  18. Если бы все люди думали одинаково, никто тогда не играл бы на скачках.
  19. Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.
  20. В 50 человек может быть ослом, не будучи оптимистом, но уже не может быть оптимистом, не будучи ослом.
  21. Нам нравятся люди, которые смело говорят нам, что думают, при условии что они думают так же, как мы.
  22. «Дети и дураки всегда говорят правду», — гласит старинная мудрость. Вывод ясен: взрослые и мудрые люди правду никогда не говорят.
  23. 1 апреля — день, напоминающий нам о том, кто мы такие все остальные 364 дня.
  24. Нет более жалкого зрелища, чем человек, объясняющий свою шутку.
  25. Часто самый верный способ ввести человека в заблуждение — сказать ему чистую правду.
  26. Быть хорошим — это так изнашивает человека!
  27. Меня хвалили великое множество раз, и я всегда смущался; я каждый раз чувствовал, что можно было сказать больше.
  28. Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом.
  29. Когда мне было 14, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние 7 лет.
  30. Бросить курить легко. Я сам бросал раз сто.
  31. Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование.
  32. Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
  33. Если тебе нужны деньги — иди к чужим; если тебе нужны советы — иди к друзьям; а если тебе ничего не нужно — иди к родственникам.
  34. Задайтесь целью ежедневно делать то, что не по душе. Это золотое правило поможет вам выполнять свой долг без отвращения.
  35. Если вы заметили, что вы на стороне большинства, — это верный признак того, что пора меняться.
  36. Не откладывай на завтра то, что можешь отложить на послезавтра.
  37. Когда сомневаетесь, говорите правду.
  38. Когда ты сердит — считай до четырех; когда очень сердит — ругайся!
  39. Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце.
  40. Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую речь экспромтом.
  41. Всегда поступай правильно. Это доставит удовольствие некоторым людям и удивит всех прочих.
  42. Покупайте землю — ведь ее уже больше никто не производит.
  43. Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
  44. Истина — самое ценное, что у нас есть. Давайте ее экономить.
  45. Давайте жить так, чтобы даже гробовщик пожалел о нас, когда мы умрем.

Интересные факты из жизни

  • Марк Твен родился в 1835 году, в тот день, когда рядом с Землей пролетала комета Галлея и умер в 1910 году — в день ее следующего появления около земной орбиты. Писатель предвидел свою смерть ещё в 1909 году: «Я пришёл в этот мир вместе с кометой Галлея, и в следующем году покину его вместе с ней».
  • Марк Твен предвидел смерть своего брата Генри — она ему приснилась за месяц до того. После этого случая он заинтересовался парапсихологией. Впоследствии он стал членом Общества Физических Исследований (Society for Psychical Research).
  • Поначалу Марк Твен подписывался другим псевдонимом — Джош. За этой подписью печатались заметки о жизни старателей, со всех концов Америки нахлынувших в Неваду, когда там началась «Серебряная лихорадка».
  • Твен увлекался наукой и научными проблемами. Он был очень дружен с Николой Тесла, они много времени проводили вместе в лаборатории Теслы. В своем произведении «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Твен описывает путешествие во времени, в результате которого многие современные технологии оказались представлены в Англии времён Короля Артура.
  • Получив признание и известность, Марк Твен много времени уделял поиску молодых литературных талантов и помогал им пробиться, используя своё влияние и приобретённую им издательскую компанию
  • В честь Марка Твена назван кратер на Меркурии.
  • В городе Ганнибал, штат Миссури, сохранился дом, в котором мальчишкой играл Твен; и пещеры, которые он исследовал в детстве и которые потом были описаны в знаменитых «Приключениях Тома Сойера». Туда теперь приходят туристы. Дом Марка Твена в Хартфорде превращён в его личный музей и объявлен в США национальным историческим достоянием.
  • В Волгограде находится единственная в России улица, названная именем Марка Твена.
  • 8 ноября 1984 года в честь Марка Твена астероиду, открытому 24 сентября 1976 года Н. С. Черных в Крымской астрофизической обсерватории, присвоено наименование «(2362) Mark Twain».

Отношение к религии

Жена Твена, глубоко верующая протестантка (конгрегационалистка), так и не смогла «обратить» мужа, хотя он старался при её жизни избегать острых тем. Немало романов Твена (например, «Янки при дворе короля Артура») содержат крайне резкие выпады в адрес католической церкви. В последние годы Твен написал немало рассказов на религиозную тематику, в которых высмеивает протестантскую этику (например, «Любознательная Бесси»).

Из посмертно опубликованных материалов ясно, что Марк Твен был бесконечно далёк от любой существующей религиозной конфессии. Свои взгляды он подытожил в 1906 году в «Размышлениях о религии»:

Теперь давайте поговорим об истинном Боге, настоящем Боге, великом Боге, высочайшем и верховном Боге, подлинном творце реальной вселенной… — вселенной, не изготовленной вручную для астрономической детской, но возникшей в безграничной протяженности пространства по повелению только что упомянутого подлинного Бога, Бога невообразимо великого и величественного, по сравнению с которым все другие боги, мириадами кишащие в жалком людском воображении, подобны рою комаров, затерявшемуся в бесконечности пустого неба…Когда мы исследуем бесчисленные чудеса, великолепие, блеск и совершенство этой бесконечной вселенной (теперь мы знаем, что вселенная бесконечна) и убеждаемся, что всё в ней, от стебелька травы до лесных великанов Калифорнии, от неведомого горного ручейка до безграничного океана, от хода приливов и отливов до величественного движения планет, беспрекословно подчиняется строгой системе точных, не знающих исключения законов, мы постигаем — не предполагаем, не заключаем, но постигаем, — что Бог, который единой мыслью сотворил этот неимоверно сложный мир, а другой мыслью создал управляющие им законы, — этот Бог наделен безграничным могуществом…

Известно ли нам, что он справедлив, благостен, добр, кроток, милосерден, сострадателен? Нет. У нас нет никаких доказательств того, что он обладает хотя бы одним из этих качеств, — и в то же время каждый приходящий день приносит нам сотни тысяч свидетельств — нет, не свидетельств, а неопровержимых доказательств, — что он не обладает ни одним из них.

По полному отсутствию у него любого из тех качеств, которые могли бы украсить бога, внушить к нему уважение, вызвать благоговение и поклонение, настоящий бог, подлинный бог, творец необъятной вселенной ничем не отличается от всех остальных имеющихся в наличии богов. Он каждый день совершенно ясно показывает, что нисколько не интересуется ни человеком, ни другими животными — разве только для того, чтобы пытать их, уничтожать и извлекать из этого занятия какое-то развлечение, делая при этом все возможное, чтобы его вечное и неизменное однообразие ему не приелось.

Нечаянный отец-основатель

В первую очередь Твен знаменит, конечно, не как журналист или сатирик, но как писатель. Из-под его пера вышло немало рассказов, написанных на злобу дня, и то, что сегодня они выглядят так же свежо, говорит, пожалуй, не только о таланте Твена, но и о нас самих. Твен не раз использовал фантастику, чтобы ярче, чётче, острее поговорить о современности. Антиутопия, пародия на мистический рассказ, научно-фантастическое допущение были его рабочими инструментами.

Твен никогда не считал себя фантастом, львиная доля написанного им — как раз не фантастические произведения. Он пользовался приёмами исторического романа в «Принце и нищем» (1882) и «Личных воспоминаниях о Жанне д’Арк сьера Луи де Конта, её пажа и секретаря» (1896), писал о пережитом лично в «Пешком по Европе» (1880), «Жизни на Миссисипи» (1883), «По экватору» (1897). Не раз Твен прибегал к библейской тематике, но, опять же, произведения эти фантастикой не назовёшь. С другой стороны, «Путешествие капитана Стормфилда в рай» (1909) — вполне себе описание фантастического квеста с элементами сатиры и гротеска. А «Письмо ангела» (1887, впервые опубликовано в 1946) — маленький шедевр сатирической фантастики.

Твен развивал традиции Свифта и Распэ, и делал это смело и ярко. Другое дело, что многие из его произведений на долгие годы отправлялись в сейф… Он интересовался успехами современной науки, дружил с Николой Теслой и в некоторых своих рассказах использовал элементы научной фантастики. К примеру, в «Из лондонской «Таймс» за 1904 год» (1898) Твен предсказал появление телевидения. В «Сделке с Сатаной» (1904) рассуждал о природе и перспективах открытий в физике.

Но, конечно, самое знаменитое фантастическое произведение Марка Твена — роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» (1889). За шесть лет до «Машины времени» Уэллса Твен пишет о путешествии во времени: обычный современник тогдашнего читателя, предприимчивый малый из штата Коннектикут, попадает ко двору короля Артура и начинает в полный рост заниматься тем, что больше полувека спустя братья Стругацкие назовут прогрессорством. Твен довольно точно изображает британцев VI века — не таких, какими описал их в «Смерти Артура» Мэлори, а таких, о каких рассказывают историки. Фактически, этим романом Твен положил начало целому направлению в фантастике, которое в последние годы расцвело буйным цветом: историям о «попаданцаххроноложцах», оказавшихся в другой эпохе и пытающихся переделать её сообразно собственным идеалам. Но если «Янки…» знают и помнят, то другое, не менее интересное произведение Твена остаётся известным лишь узкому кругу любителей.

Сюжет

Незадачливый инженер Хэнк Морган после очередных посиделок в питейном заведении оказывается поверженным кочергой

Кто и почему это сделал неважно, так как главный герой неожиданно для себя оказывается в Средних веках, прямо в эпоху легендарного Короля Артура

Еще ничего не понимая Хэнк оказывается плененным сэром Кеем, представляющим рыцарей круглого стола. Дерзкое поведение пришельца из будущего определило его судьбу, и статус плененного был лихо заменен на статус приговоренного к смерти. Тут-то и начали сказываться знания и способности, приобретенные в будущем. Заранее зная о солнечном затмении, Хэнк устраивает настоящее шоу, которое освобождает его из темницы. А последующее уничтожение башни Мерлина при помощи молнии и пороха возвела янки в ранг доверенного лица Короля Артура.

Получив в свое распоряжение почти неограниченную власть, Хэнк принимается обустраивать не только свою судьбу, но и уклад всей Британии. Технологии, навыки и умения, которыми обладает каждый простак в XIX веке, являются настоящим чудом для жителя раннего Средневековья.

Дух модернизма, хлынувший на улицы городов и поселений Англии, подарил нации школы и университеты, телефон и промышленные фабрики. А Хэнка Моргана за его заслуги и величие стали величать не иначе как Хозяин. Выше него был авторитет только у Иисуса Христа и Короля Артура, да и то церковь крайне ревностно относилась к популярности непрошенного гостя, устанавливающего свои порядки и отнимающего слово и авторитет у священнослужителей. Ведь грамоте были обучены именно они. Даже знатные рыцари не могли связать и двух слов на бумаге, поэтому такой подрыв авторитета мог сказаться на всем роде деятельности церкви.

Хозяин творит чудеса за чудесами: восстанавливает истощенный святой источник, приведя в порядок подземную кладку; спасает 44 принцессы, оказавшихся простыми свиньями; а также сражает каждого бросившего ему вызов рыцаря при помощи лассо и пистолета. Хэнк Морган в полной мере обрел могущество, но, как и Королю Артуру, этот статус для него мало что значит, душу терзает желание отправиться в приключения. И два главных человека Англии переодеваются в бедняков, чтобы узнать жизнь простолюдина как она ей, со всей подноготной. Что чуть не стоило жизни обоим. От казни их спасли приехавшие на велосипедах рыцари Круглого стола – очень смешной и одновременно драматичный момент романа: нескольких плененных уже казнено и вот-вот должен быть повешен Король Артур, и в противовес этой трагедии скрипя педалями комично въезжает на авансцену бравый отряд воинов под предводительством сэра Ланселота.

Вкусив все “прелести” жизни бедняков, Хэнк приходит к выводу, что пора превратить Англию в республику и подарить свободу простым людям, которые не живут, а выживают и сильно страдают от прихотей богачей. Начинается серьезный длительный процесс по преобразованию английской государственности. Механизм демократизации по мнению янки из Коннектикута налажен и запущен, теперь можно смотреть на все со стороны.

Обзаведясь семьей, главный герой всецело погружается в проблему спасения собственной дочери, которая сильно заболела (здесь во многом прослеживается параллель с сыном автора, который умер в раннем возрасте от дифтерии). Поэтому Хозяин с близкими покидает Британские острова, а по возвращении обнаруживает абсолютный хаос там, где, казалось бы, все должно работать как часы. Технологические решения и достижения отправлены в топку, Лондон снова превратился в серый и удручающий город, Король убит, а внутри королевства началась междоусобица. Апогеем цивилизационного развала становится битва нескольких десятков учеников Хозяина с тысячами восставших против революционных законов рыцарей. Жестокая и кровавая бойня заканчивается полной победой более развитых с точки зрения знаний и технологий падаванов Хозяина.

Но уже после битвы Хэнка бьет ножом раненый рыцарь, которому Хозяин хотел просто по-человечески помочь. После чего янки из Коннектикута приходит в себя и возвращается в свое время.

Рассказ незнакомца

Я американец. Родился я и вырос в Хартфорде, в штате Коннектикут, сразу за рекой, в пригороде. Я янки из янки и, как подобает настоящему янки, человек практичный; всякой чувствительности, говоря иначе – поэзии, я чужд. Отец мой был кузнец, мой дядя – ветеринар, и сам я в юности был и кузнецом и ветеринаром. Потом я поступил на оружейный завод и изучил мое теперешнее ремесло, изучил его в совершенстве: научился делать все – ружья, револьверы, пушки, паровые котлы, паровозы, станки. Я умел сделать все, что только может понадобиться, любую вещь на свете; если не существовало новейшего способа изготовить какую-нибудь вещь быстро, я сам изобретал такой способ, и это мне ровно ничего не стоило. В конце концов меня назначили старшим мастером: две тысячи человек работали под моим надзором.

На такой должности надо быть человеком боевым – это само собой понятно. Если под вашим надзором две тысячи головорезов, развлечений у вас будет немало. У меня, во всяком случае, их было достаточно. И в конце концов я нарвался и получил то, что мне причиталось. Вышло у меня недоразумение с одним молодцом, которого мы прозвали Геркулесом. Он так хватил меня по голове, что череп затрещал, а все швы на нем разошлись и перепутались. Весь мир заволокла тьма, и я долго ничего не сознавал и не чувствовал.

Когда я очнулся, я сидел под дубом на траве, в прелестной местности, совершенно один. Впрочем, не совсем так: рядом находился еще какой-то молодец, он сидел верхом на лошади и смотрел на меня сверху вниз, – таких я видывал только в книжках с картинками. Весь он с головы до пят был покрыт старинной железной броней, голова его находилась внутри шлема, похожего на железный бочонок с прорезями; он держал щит, меч и длинное копье; лошадь его тоже была в броне, на лбу у нее торчал стальной рог, и пышная, красная с зеленым, шелковая попона свисала, как одеяло, почти до земли.

– Прекрасный сэр, вы готовы? – спросил этот детина.

– Готов? К чему готов?

– Готовы сразиться со мной из-за поместий, или из-за дамы, или…

– Что вы ко мне пристаете? – сказал я. – Убирайтесь к себе в цирк, а не то я отправлю вас в полицию.

Что же он тогда, по-вашему, сделал? Он отъехал ярдов на двести и поскакал во весь опор прямо на меня, склонив свой железный бочонок к шее лошади и выставив свое длинное копье вперед. Я увидел, что он не шутит, и когда он доскакал до меня, я был уже на дереве. Тогда он объявил, что я его собственность, пленник его копья. Доводы его показались мне весьма убедительными, и так как на его стороне были все преимущества, я решил не возражать ему. Мы заключили соглашение: я пойду с ним, куда он прикажет, а он не будет меня обижать. Я слез с дерева, и мы отправились в путь; я шагал рядом с его конем. Мы двигались с ним, не торопясь, через поля и ручьи, и я очень удивлялся, что никогда прежде этих полей и ручьев не видал; сколько я ни вглядывался, никакого цирка я так и не увидел. Наконец я перестал думать о цирке и решил, что незнакомец сбежал из сумасшедшего дома. Но и сумасшедшего дома не было видно, и я стал в тупик. Я спросил его, далеко ли мы от Хартфорда. Он ответил, что никогда не слыхал такого названия; я решил, что он врет, но пререкаться с ним не хотел. Через час мы заметили вдали город, лежавший в долине, на берегу извилистой реки, а над городом, на холме, стояла большая серая крепость с башнями и бастионами, – впервые в жизни я увидел такую крепость наяву.

– Бриджпорт? – спросил я, указав рукой на город.

– Камелот, – сказал он.

Моему незнакомцу, видимо, очень хотелось спать. Он сам несколько раз ловил себя на том, что клюет носом, и наконец, улыбнувшись своей трогательной старомодной улыбкой, сказал:

– Я больше не в силах рассказывать. Идемте ко мне, у меня все записано; я дам вам свои записи – если хотите, можете прочесть их.

Когда мы вошли к нему в комнату, он проговорил:

– Вначале я вел дневник, а потом много лет спустя переработал его в книгу. О, как давно это было!

Он вручил мне рукопись и указал место, с которого я должен был начать чтение.

– Начните отсюда, – все, что случилось прежде, я вам уже рассказал.

Он совсем засыпал. Направляясь к двери, я услышал, как он сонно пробормотал:

– Доброй ночи, прекрасный сэр.

Я сел у камина и принялся разглядывать свое сокровище. Первая и большая часть записей была сделана на пергаменте, пожелтевшем от времени. Я тщательно изучил один листок и убедился, что это палимпсест. Из-под неразборчивых древних строк, написанных историком-янки, выступали следы других строк, еще менее разборчивых и еще более древних, – латинские слова и фразы, вероятно, отрывки древних монашеских сказаний. Я перелистал рукопись до места, указанного мне незнакомцем, и стал читать…

Вот что я прочел:

Детство, которого не вернуть

Говорят, чтобы писатель мог тронуть наши сердца, ему следует «повидать мир», «нюхнуть пороху». Прежде чем взяться за перо, Сэмюэл Клеменс с лихвой выполнил оба условия.

Его отец был одним из тех, кто в начале XIX века пытался поймать удачу за хвост. Джон Маршалл Клеменс менял профессии и города, был рабочим на заводе, адвокатом, практикующим юристом, лавочником, ремесленником, мировым судьёй, принимал участие в проекте строительства железной дороги, собирал средства для организации Навигационной компании на реке Солёной, разрабатывал планы создания шоссе… Безуспешно. Клеменсы переезжали из штата в штат, а призрачное счастье, казалось, опережало их на месяц, на день, на час…

Город Ганнибал: домик, где вырос Твен.

Сэмюэл Ленгхорн Клеменс был третьим из четырёх выживших детей Джона и Джейн, он родился 30 ноября 1835 года в городишке со звучным именем Флорида, но совершенно не помнил его. Когда Сэмюэлу было четыре года, семья переехала в город Ганнибал (штат Миссури). Там, на берегу великой Миссисипи, и прошло детство Сэма. Позже Ганнибал не раз появится в произведениях Марка Твена — под собственным названием или же под «творческими псевдонимами»: к примеру, в «Приключениях Тома Сойера» — как Сент-Питерсберг, а точнее, Санкт-Петербург.

Странный, парадоксальный город. Город, где сходились речные пути идущих по Миссисипи судов. Где пахло бойней и отбросами. Где жили работорговцы, жулики всех мастей и наивные прожектёры, верившие в лучшую долю.

Ганнибал (штат Миссури): современный вид на город.

Твен запомнил его именно таким: полным противоречий, но всё-таки — городом своего детства. Здесь он резвился с мальчишками, здесь бегал встречать приходящие суда, прогуливал школу, переплывал наперегонки Миссисипи, охотился на диких птиц… Один из приятелей Сэма — Том Бланкеншип — впоследствии стал прообразом знаменитого Гека Финна.

Вернувшись годы спустя в родной город, Твен удивится, каким же мелким и никчёмным тот стал. Но пока разочарования взрослой жизни были впереди, и юный Сэм Клеменс попросту радовался тому, что он таков, какой уж есть. Редкая возможность для того, кто большую часть жизни вынужден будет подстраиваться под ожидания других.

Идея

Марк Твен считает катастрофичным романтический образ Средневековья, какой строит среднестатистический обыватель из романа Вальтера Скотта “Айвенго” или сказаний о Короле Артуре. Как будто не было кровожадных и грабительских крестовых походов, братоубийственных сражений и скотского отношения к низшим сословиям общества.

Это негодование американского писателя легло в основу его романа о похождениях Хэнка Моргана, инженера из Коннектикута, получившего по башке ломом и очнувшегося в эпоху Короля Артура. Мотив романтики испепеляется Твеном моментально, так как главный герой быстро оказывается на грани жизни и смерти. Ведь помимо своей неприспособленности к реалиям тех дней, он также оказывается во власти скудоумных, но горделивых рыцарей.

Пройдя за короткий промежуток времени путь от приговоренного к смерти заключенного до второго по статусу человека в Британии, Хэнк не уставал поражаться заблуждениям тех лет, главная из которых – ничтожность человеческой жизни. И если даже убрать в сторону вопиющие примеры крайней жестокости знати по отношению к простолюдинам, стоит выделить и безрассудство рыцарей, которые на раз-два отдавали свои жизни за грош в никому не нужных соревнованиях.

Имея явный козырь в знаниях и умениях, Хэнк, получивший многозначительный титул Хозяина, пожелал выстроить идеальный гражданский уклад Британии. Все что он предлагал, казалось ему прорывом и шансом на лучший мир. Но он даже не задумывался, что столь опережающие время идеи могут быть отторгнуты представителями всех слоев обществ. Человек Средневековья не был к ним готов, ведь перед ним предстала не просто революция сознания, а уничтожающий прежние скрепы ураган, предлагающий снести все устои своего времени, заменив новыми тенденциями. До поры до времени новообретенные современники Хозяина терпели странности и причуды этого незаурядного колдуна и мудреца, но в конце концов терпение лопнуло.

Ведя население к демократии, Хэнк натолкнулся не только на противодействие со стороны знатных вельмож, которые, конечно же, выступили против перспективы потери власти. Настоящим обескураживающим откровением для него стало нежелание и бедняков менять действительность. Новый индустриальный мир, выстроенный главным героем, оказался невостребованным. Развитие общества должно проходить плавно и равномерно, а всякая встряска непременно вызовет неприятие у консервативной части общества, всегда представляющей подавляющее большинство.

Побывав в шкуре правителя Британии, Хэнк на личном горьком убедился, что значит быть Королем. Нельзя терять бразды правления ни на минуту, ни в коем случае не погружаться в прелесть маленьких жизненных радостей, в том числе и семьи, так как потеряешь чутье, хватку и будешь немедленно предан и подставлен ближайшим окружением. Вот удел ярких исторических личностей – посвящать всего себя служению отечеству, нации. Тяжкое бремя, которое дано нести не каждому, да еще нужно найти достойного и готового к такому самопожертвованию.

И несмотря ни на что, Хэнк даже перед смертью хочет вернуться в Камелот, так как этот грубый и неотесенный мир оказался куда более искренним и правдивым, чем лживый и алчный XIX век на границе с XX.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: