Улитка на склоне (повесть)

Читать Краткое содержание Родари Приключения Чиполлино

Чиполлино проживал в небогатой семье лука, в маленьком домике, который был размером с коробку. Семья состояла из самого Чиполлино, его матери, отца и семи братьев. Место, в котором проживала данная семья, захотел осмотреть принц Лимон. Придворные переживали на счет этого посещения, так как на окраине города был сильный запах лука, то есть бедности. Свита, сопровождающая принца, носила шапочки с серебряными колокольчиками.

В одном селении Чиполлино оказался возле домика кума Тыквы. Домик был настолько маленький, что можно было подумать, что это коробка. Подъехала карета с сеньором Помидором, который заявил, что Тыква построил свой дом незаконно на земле графинь Вишен без разрешения. Кум Тыква возразил, что разрешение есть, и получено оно от самого графа. Адвокат Горошек был на стороне Помидора. В эту ситуацию вмешался Чиполлино. Он сказал, что занимается изучением мошенников и дал сеньору Помидору зеркало. Того охватила ярость, и он набросился на луковку, начав его трепать. Так как раньше он с луком дело не имел, то на глазах у него навернулись слезы. Помидор испугался и прыгнул в карету. Уезжая, он не забыл напомнить Тыкве, что ему надо освободить дом.

Узнав о том, как Чиполлино вынудил плакать Помидора, мастер виноградника предложил ему поработать у себя в мастерской. К луковке приходило много народа, все хотели увидеть смелого мальчика. Таким образом, он познакомился с профессором Грушей, луком Пореем и семьей сороконожек.

Сеньор помидор снова приехал в деревню со своими сопровождающими и псом Мастино выселять кума Тыкву. Его выбросили из домика, а пса туда заселили. Было жарко, и Чиполлино набрал воды, в которую потом добавил снотворное. Пес ее выпил и уснул. Чиполлино отнес его в поместье к графиням Вишенкам.

Домик Тыквы решили спрятать. Его отвезли в лес, а чтобы его кто-то охранял, заселили туда Чернику.

Племянник графинь Вишенок в этот дел отправился на прогулку по деревне. Он услышал, что его кто-то зовет. Это был Чиполлино и Редиска. Дети подружились, и маленький Вишенка предупредил новых друзей о приближении сеньора Помидора. Они снова от него сбежали.

Со своими обретенными друзьями Чиполлино борется с несправедливостью и беспорядком, которые устроил сеньор Помидор, принц Лимон и другие отрицательные персонажи, которые разоряли народ. Солдаты принца Лимона перешли на сторону людей. Сеньор Помидор отправился в деревню разведать ситуацию. За ним решил проследить Горошек, Петрушка, Мандарин и Апельсин. Так они следили друг за другом всю ночь. А в это время этой же ночью Чиполлино вместе с графом Вишенкой вывесил на замке знамя свободы.

Опасения сеньора Помидора по поводу бунта в стране оправдались. Он забрался на крышу и от злости вырвал у Чиполлино пучок волос, но забыл, что от лука слезятся глаза. Помидор побежал в свою комнату и рыдал там от лука и от своего проигрыша. Принц Лимон отправился в навозную кучу, графини Вишенки уехали, Горошек также удалился из владений замка. Остальные мошенники также последовали их примеру. Замок передали детям, где обустроили комнаты для игр, рисования и других  развлечений. Петрушка стал сторожем этого замка, а кум Тыква садовником. Обучал его сеньор Помидор, только перед этим он отсидел в тюрьме.

Оцените произведение: Голосов: 561

Читать краткое содержание Родари — Приключения Чиполлино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Темп повествования и сторителлинг

Каждое повествование имеет свой темп. Это довольно скользкое и субъективное понятие. Одни читатели жаждут постоянного действия и замысловатых поворотов сюжета, другие хотят подольше задержаться на переживаниях и чувствах персонажей. Учитывая, что нет книги идеальной для всех, задача автора и сторителлера – найти правильный темп.

Длинная книга, которая изображает короткий период времени, вероятно, будет казаться медленнее, чем короткая книга о длительном периоде. Но длина сама по себе не является надежным мерилом темпа. Существует баланс между длиной истории и количеством событий и персонажей. Это – плотность повествования.

Темп всей истории

Вот как использует темп и плотность повествования Толстой в «Смерти Ивана Ильича».

Сравним эту историю с «Девой-нищенкой» Элис Манро.

Темп в каждой из этих историй отражает различные намерения авторов.

Толстой показывает, что большая часть жизни Ивана Ильича была мелочной и эгоистичной. Он пробегает первые 44 года, чтобы задержаться на последних трех месяцах, когда страдания героя позволяют ему пересмотреть отношение к жене и сыну. Поэтому повесть замедляется по ходу, отражая нравственный и духовный путь Ивана Ильича.

В рассказе Эллис Манро все повествование направлено на то, чтобы подготовить читателя к финальному моменту. Автор изображает в деталях, почему Патрик и Роза никогда не должны были жениться и почему они все равно поженились.

Темп отдельных сцен

Темп эпизода зависит от его функции в повествовании, а отчасти от авторского замысла: важен он или нет?

Сцены, которые вводят новых персонажей в повествование, как правило, разыгрываются в медленном темпе. Напротив, интенсивно драматические или жестокие сцены могут разворачиваться либо быстро, либо медленно, в зависимости от намерений автора.

Сейчас читают

В книге рассказывается о существовании лисы-оборотня, которая жила в начале 21 столетия в Москве. Лису звали А Хули. Ей недавно исполнилось 2000 лет. Она занималась самообразованием

Мальчик рассказывает, что когда он учился в гимназии, у них была любимая собака Жучка. Дети любили собаку, играли с ней и подкармливали. Потом у надзирателя тоже появилась собака

Действие романа начинается сразу после революции в 1917 году с приезда в колонию на Полтавщине молодого педагога Макаренко. Там уже работают завхоз Калина Иванович и две воспитательницы

Роман Фаворит был написан Валентином Пикулем. В произведении описываются времена, когда правила Екатерина Вторая. Роман разделен на два тома, в первом описывается все, что касается императрицы, а во втором — о Тавриде.

Девочка Варя любила помогать птичницам, выращивать маленьких, пушистеньких утят. Как только утята подрастали, то Варя переставала их любить. Думала, что на следующий год не пойдет в птичник работать.

Источник

Проблемы

  1. Проблема социальной несправедливости. Люди, которым досталось состояние по наследству, становятся скупцами и никак не помогают обществу, оставляя бедняков на произвол судьбы. Они обходят даже своих родственников и тратят деньги лишь на свои эгоистические нужды, хотя ни копейки из них не заработали своим трудом.
  2. Проблема финансовой зависимости и женский вопрос. Мы узнаем историю молодой девушки Аксиньи, которая ломает голову, где достать деньги, чтобы отдать купцу Восмибратову тысячу рублей в качестве приданого. Жизнь дома у родственницы для нее невыносима, а замуж без денег ее не берут. Что остается бедной девушке? Только в петлю, ведь выхода нет. Она не может заработать деньги честным трудом, в патриархальном обществе она беспомощна и приравнена к вещи.
  3. Проблема искусства. Одаренные артисты идут по миру, ведь в их сфере всюду царят жестокие нравы и эксплуатация талантов. За свои спектакли актеры получают копейки, их везде пытаются обмануть. Однако организовать свое дело они не могут, ведь им негде взять изначальные инвестиции. Государство никак не защищает их права, зато исправно собирает налоги.
  4. Проблема безнравственности купечества. Предприниматели стремились заработать даже на счастье собственных детей, а с посторонними людьми не гнушались самыми противозаконными методами ведения дел. Они мошенничали, и никто опять же не мог защитить людей от их произвола.
  5. Проблема невежества и лицемерия дворянства. Люди из этого сословия получали богатство и власть изначально, ничего для этого не делая, поэтому многие из них не развивались духовно и интеллектуально. Из-за этого они легко поддавались на обман, маскировали свою глупость высокопарными фразами, которые на практике оказывались ложью.

Сюжет

Отец бедного лукового семейства Чеполлоне случайно оскорбил его величество Лимона. За это бедолагу закрыли в камере. Один из его восьми сыновей Чиполлино во время посещения тюрьмы узнал, что в ней томятся только порядочные граждане.

Маленький герой отправился в путешествие по стране и выяснил, что мир, где он родился устроен ужасно несправедливо. Он стремился помочь окружающим, например, прятал от властей домик доброго кума Тыквы и вступил в конфликт с жестоким сеньором Помидором.

С единомышленниками герой-лучок организовал отряд противостояния. Заговорщики объявили борьбу против несправедливости правительства. За убеждения Чиполлино попал в тюрьму, но смелого мальчика выручил Крот.

В результате революции власть Лимона была свергнута. В мире Овощей и Фруктов воцарилась идиллия: открылись театры, школы, дворцы молодёжи для простых граждан.

Жанр, направление

Произведение А.А.Островского «Лес» представляет собой острую социально-сатирическую пьесу реалистического направления.

Однако многие критикисчитают , что «Лес» является одним из самых совершенных, но в то же время и самых сложных произведений Островского. Поэтому здесь трудно ограничиться каким-либо конкретным жанром. Существует и такое мнение о данной пьесе, что в ней как- бы одновременно разыгрываются несколько пьес, причем разных жанров. Одна из центральных линий в пьесе — линия двух провинциальных актеров — Несчастливцева и Счастливцева — по ряду признаков напоминает водевиль: это, например, приход в усадьбу Гурмыжской под чужими именами. Актеры в усадьбе тетушки Несчастливцева разыгрывают мини спектакль, по ходу которого, не имеющий ни гроша Несчастливцев, надевает свой актерский костюм и представляется богатым барином, отставным военным, а его коллега — непутевый Счастливцев — его лакеем. В водевильной манере общается Аркашка Счастливцев с лакеем Карпом, величая его, то Окунь, то Сазан, то Осетр.

Линия влюбленной пожилой дамы Гурмыжской в недоучку — гимназиста Буланова — это уже настоящий фарс. Определение жанра подтверждает стремительное превращение хамовитого мальчишки-недоучки взаносчивого и наглого хлыща.

Жанр, в котором живет бедная девушка Аксюша, со своими мечтами, чувствами, для которой если любить — так до конца, если не с любимым, то хоть в прорубь — это уже жанрвысокой романтической драмы,героем которой непроизвольно становится великий трагик — Несчастливцев. А финал пьесы — это продолжение драмы, с прощальным аккордом. Некоторым критикам этот финал «комедии» напоминает финальный уход Чацкого.

Жанр и направление

Произведение «Алые паруса» относится к жанру «повесть-феерия». Произведение достаточно большое по объему, с несколькими сюжетными линиями и конфликтами и с довольно разветвленной системой сложных образов. Но почему Грин называл свою работу феерией? В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе – это «использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста». Однако каких-либо магических черт в «Алых парусах» мы не видим. Феерия – это театральный жанр, который до сих пор популярен. Он отличается зрелищными визуальными эффектами, роскошными декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это напоминает сказку, которую создает Грэй для Ассоль – пышные алые паруса, оркестр на палубе, приодетые и ухоженные моряки. Возможно, называя свое произведение феерией, Грин имел в виду именно этот эпизод, выделяя его как основной и заключительный.

В повести «Алые паруса» прослеживаются два направления – символизм и неоромантизм. Символизм обозначен в системе образов произведения (алые паруса, туман в голове, ровная швейная строчка), а неоромантизм – в характеристике героев (их одиночество среди людей, близость к природе, особенно — к морю, их отчужденность и исключительные события, происходящие с ними). Благодаря этому сюжет как будто находится на стыке сказки и реальности.

Бинарность сюжета в сторителлинге

Пирамида Фрейтага в простейшей форме – основа бинарного сюжета. В бинарном сюжете главный вопрос ставится в начале повествования, а ответ на него дается в кульминации или развезяке. Вот примеры таких вопросов:

  • Кто убийца? (стандартный ход для детективных романах)
  • Будут ли двое влюбленных вместе?
  • Вернется ли Дороти в Канзас?

Такая структура устойчива, но временами может ограничивать гибкость сюжета. У многих романов с традиционным сюжетом концовка угадывается после первых нескольких страниц или даже по обложке, а предсказуемость может разочаровывать.

Однако бинарный сюжет в сторителлинге не обязательно должен быть простым или бесхитростным. Существуют способы его усложнить.

Кульминация

А собака, потихоньку переставляя лапы, приближается к несчастному

Вдруг (это наречие повторно резко меняет всю обстановку) с дерева перед самой мордой собаки с огромной зубастой оскаленной пастью отважно падает растопыривший все пёрышки воробушек

Писатель использует при этом деепричастный оборот, как бы ускоряя действия защитника. Воробей жалок, беспомощен, хрипло пищит, но прыгает в сторону собаки, защищая птенца, закрывая его собой. В этой части произведения автор использует антонимы, противопоставляя громадность собаки по сравнению с маленьким тельцем птички.

Пернатое создание решило стать жертвой этого зверя, хотя ему ужасно страшно. Все использованные при этом глаголы точно и красочно передают те действий, которые помогли в этой отчаянной ситуации. Собака оторопела, остановилась и даже двинулась назад. Никогда нельзя терять надежду на спасение — такой вывод делают читатели, разобрав произведение по частям, сделав его анализ («Воробей»). Тургенев показал, как могуч природный инстинкт защиты своего детёныша.

6 классических сюжетных линий или основные техники сторителлинга

В 1995 году Курт Воннегут, выступая с лекцией, с долей иронии сказал: “Эти сюжетные графики так прекрасны, было бы здорово перенести их на компьютер”. И вот несколько лет назад ученые из Вермонтского Университета воплотили эту идею в реальность. Они изучили 1 700 электронных книг, разбили каждую на блоки и смогли изобразить структуру всех этих историй графически. Вот, что у них получилось:


Эмоциональные арки

Самое интересное то, что сюжеты почти 2 000 книг, построены всего лишь на 6 основных схемах:


Схемы сюжетов

Итак, основные техники сторителлинга или сюжетные линии:

1. “Из грязи в князи” (подъем). Пример из литературы: Льюис Кэрролл “Алиса в Зазеркалье”.

2. “Трагедия” или “из князи в грязи (падение). Роман Джейн Остин “Леди Сьюзан”. И, конечно, самый яркий пример трагедии – “Ромео и Джульетта” Уильяма Шекспира:


Сюжетная схема “Ромео и Джульетта”

3. “Человек в яме” (падение-подъем). Книга Лаймена Фрэнка Баума “Волшебство страны Оз” (The Magic of Oz).

4. “Икар” (подъем-падение). Книга “Shadowings” Лафкадио Херн.

5. “Золушка” (подъем-падение-подъем).

6. “Эдип” (падение-подъем-падение). Книга Чарльза Александра Истмена “Старинные индейские рассказы” и Шеридан Ле Фаню “Злой гость”.

Команда ученых выяснила, что наиболее популярными историями является те, которые построены по техникам “Человек в яме” (график Воннегута) и “Золушка“. Обе эти техники включают одни и те же этапы развития сюжета и их последовательность: подъем-падение-подъем. Это означает, что читателям всегда будет интересен сюжет, в котором герой попадает в беду, справляется с трудностями и выходит в конце-концов победителем. Всем, конечно же, нравятся хэппи энды.

Основная идея исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как определенные слова и предложения, взятые из книг, воздействуют на психику человека: какое эмоциональное влияние они имеют – положительное или отрицательное. На основании этих данных и были построены графики.

Проведенные исследования очень ценны. Ведь впервые было доказано существование основных сюжетных линий. Была изучена природа сторителлинга, воздействие книги, рассказа или просто истории на психику человека.


Графическая схема сюжета “Гарри Поттер и Дары Смерти”

Вы можете выбрать ту технику сторителлинга, которая отвечает вашим конкретным требованиям и задачам, или же объединить сразу несколько схем.

Отнеситесь к классическим линиям сюжета, как к строительным блокам. Создавайте свою уникальную историю.

По материалам курса “Analytics Storytelling for Impact” (платформа онлайн-обучения edx.org).

Популярные сегодня пересказы

Произведение по жанровой направленности представляет собой художественный гротеск, который разворачивается в нелепой и неадекватной атмосфере в полном отсутствии здравой мысли.

Главными героями произведения являются Максимов, Хатидже и Наталья. В начале рассказа поэт и писатель Максимов знакомится в Крыму в таверне с Хатидже. Девушка восхищена творчеством молодого человека

Автор вспоминает наблюдения за своим полуторогодовалым сыном Алешей, в то время, когда они жили летом на даче в Абрамцеве.

Рассказ «Дом с мезонином» написан от лица художника-пейзажиста N, который вспоминает о событиях семи- или восьмилетней давности. Тогда летом он снимал дачу у помещика Белокурова.

Источник

Композиция

Автор делит свое произведение на семь смысловых частей, которые идут достаточно последовательно относительно логики сюжета, что говорит о линейной композиции. В повести можно выделить следующие композиционные части:

  1. Экспозиция – момент знакомства читателей с отцом Ассоль, его историей и самой героиней.
  2. Завязкой становится предсказание незнакомца, Эгля, который представляется волшебником и говорит, что Ассоль встретит принца, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами.
  3. Развитием событий является рассказ о мечтах подрастающей Ассоль и глава, посвященная Грэю.
  4. Кульминация – это встреча Грэя со спящей Ассоль и рассказы в трактире о «полоумной» девушке, которая ждет корабль с алыми парусами.
  5. Развязкой становится эпизод, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле из ее грез.

Для раскрытия образов Грин использует достаточно подробные портретные характеристики героев и пейзажные зарисовки, полные символов и метафор.

Об авторе

Куприн вырос в не богатой семье, так как отец его рано умер от холеры. После смерти кормильца он попал в сиротский пансионат, затем учился в кадетском корпусе Москвы, в городе котором родилась его мать.

С шести лет у Куприна начинается раннее творчество по военной тематике, связанные с армейскими буднями, бесцельностью время провождения в армии и мещанскими ограниченностями.

В 1905 году автор заканчивает работу над повестью «Поединок», который становится объектом шума и дискуссий, так как общество воспринимает произведение очень негативно. Поэтому армейская служба закончилась отставкой, однако до этого Куприн успел запечатлеться рассказами в журналах.

Так как Куприн повысил квалификацию в сфере журналистики, это помогло ему развить литературную деятельность в таких произведениях как «Брегет», «Ночлег», «Чудесный доктор» и других, которые принесли ему популярность и стали лучшими его творениями.

В 1896 году выходит в свет «Молох» повествующий капитализм и бунт рабочих, когда интеллигенция помогает художественной и литературной поддержкой, и автору помогает познакомиться с М.Горьким, А.Чеховым и другими писателями.

Чехов в жизни пережил много скитаний, и каждое путешествие в жизни выдаёт ему новые произведения повествующие его окружение и быт того времени.

Именно после возвращения из Франции он сильно заболевает, так как эмиграция для него действует пагубно, так как, даль от родины вызывает глубоко засидевшие болезни в уязвимой натуре, когда возвращение в Москву заканчивается гибелью писателя.

Эти и другие переживания автор впечатляет в произведении «Жанет» в котором профессор сильно привязывается к маленькой девочке с Парижа, что глубоко ранит душу автора.

Однако были и светлые дни в жизни Куприна, когда в 1908-1911 годах, были созданы революционные рассказы о любви «Гранатовый браслет» и «Суламифь».

Автор перенес свой жизненный опыт на бумагу.

Источник

Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Подробности
Категория: Авторские и литературные сказки
Опубликовано 05.01.2017 14:47
Просмотров: 3182

Эта сказка итальянского писателя была чрезвычайно популярна в СССР. И в настоящее время это одна из самых востребованных книг для детского чтения.

Известный детский писатель, сказочник и журналист Джа́нни Рода́ри родился в Италии (в городке Оменья) в 1920 г. Его полное имя – Джова́нни Франче́ско Рода́ри.

С 1948 г. Родари работал журналистом в коммунистической газете «Унита», а также писал для детей. Самое известное его произведение «Приключения Чиполлино» было опубликовано в 1951 г. В русском переводе Златы Потаповой под редакцией Самуила Маршака сказка была опубликована в 1953 г.Дж. Родари неоднократно приезжал в СССР.В 1970 г. он получил премию Ганса Христиана Андерсена, после которой приобрёл всемирную известность.Многие стихи Дж.Родари для детей были переведены на русский язык С. Маршаком, Я. Акимом, И. Константиновой.Джанни Родари умер от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 г. в Риме.

Братья Стругацкие. Улитка на склоне

    За поворотом, в глубине

    Лесного лога

    Готово будущее мне

    Верней залога.

    Его уже не втянешь в спор

    И не заластишь,

    Оно распахнуто, как бор,

    Всё вглубь, всё настежь.

    Б. Пастернак

    Тихо, тихо ползи,

    Улитка, по склону Фудзи,

    Вверх, до самых высот!

    Исса,

    сын крестьянина

    Глава первая

    Перец

    С этой высоты лес был как пышная пятнистая пена; как огромная, на весь мир, рыхлая губка; как животное, которое затаилось когда-то в ожидании, а потом заснуло и проросло грубым мохом. Как бесформенная маска, скрывающая лицо, которое никто еще никогда не видел.

    Перец сбросил сандалии и сел, свесив босые ноги в пропасть. Ему показалось, что пятки сразу стали влажными, словно он в самом деле погрузил их в теплый лиловый туман, скопившийся в тени под утесом. Он достал из кармана собранные камешки и аккуратно разложил их возле себя, а потом выбрал самый маленький и тихонько бросил его вниз, в живое и молчаливое, в спящее, равнодушное, глотающее навсегда, и белая искра погасла, и ничего не произошло – не шевельнулись никакие веки и никакие глаза не приоткрылись, чтобы взглянуть на него. Тогда он бросил второй камешек.

    Если бросать по камешку каждые полторы минуты; и если правда то, что рассказывала одноногая повариха по прозвищу Казалунья и предполагала мадам Бардо, начальница группы Помощи местному населению; и если неправда то, о чем шептались шофер Тузик с Неизвестным из группы Инженерного проникновения; и если чего-нибудь стоит человеческая интуиция; и если исполняются хоть раз в жизни ожидания – тогда на седьмом камешке кусты позади с треском раздвинутся, и на полянку, на мятую траву, седую от росы, ступит директор, голый по пояс, в серых габардиновых брюках с лиловым кантом, шумно дышащий, лоснящийся, желто-розовый, мохнатый, и ни на что не глядя, ни на лес под собой, ни на небо над собой, пойдет сгибаться, погружая широкие ладони в траву, и разгибаться, поднимая ветер размахами широких ладоней, и каждый раз мощная складка на его животе будет накатывать сверху на брюки, а воздух, насыщенный углекислотой и никотином, будет со свистом и клокотанием вырываться из разинутого рта. Как подводная лодка, продувающая цистерны. Как сернистый гейзер на Парамушире…

    Кусты позади с треском раздвинулись

Перец осторожно оглянулся, но это был не директор, это был знакомый человек Клавдий-Октавиан Домарощинер из группы Искоренения. Он медленно приблизился и остановился в двух шагах, глядя на Переца сверху вниз пристальными темными глазами

Он что-то знал или подозревал, что-то очень важное, и это знание или подозрение сковывало его длинное лицо, окаменевшее лицо человека, принесшего сюда, к обрыву, странную тревожную новость; еще никто в мире не знал этой новости, но уже ясно было, что все решительно изменилось, что все прежнее отныне больше не имеет значения и от каждого, наконец, потребуется все, на что он способен

    – А чьи же это туфли? – спросил он и огляделся.

    – Это не туфли, – сказал Перец. – Это сандалии.

    – Вот как? – Домарощинер усмехнулся и потянул из кармана большой блокнот. – Сандалии? Оч-чень хорошо. Но чьи это сандалии?

    Он придвинулся к обрыву, осторожно заглянул вниз и сейчас же отступил.     – Человек сидит у обрыва, – сказал он, – и рядом с ним сандалии

    – Человек сидит у обрыва, – сказал он, – и рядом с ним сандалии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: