Баум лайнел фрэнк сказка «волшебник из страны оз»

Роль эпилога в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»

Мысли мои — плод всей умственной работы моей жизни…

Л. Толстой

Лев Николаевич Толстой — художник большого и мощного таланта, философ, рассуждающий о смысле жизни, предназначении человека, непреходящих ценностях земного бытия. Все это в полной мере отразилось в его крупнейшем и прекраснейшем творении «Война и мир».

На протяжении романа автор много размышляет об интересующих его темах. В наше быстротекущее время почти невозможно заставить себя прочесть неторопливо его колоссальное произведение, но как это необходимо именно нам, молодым, чтобы проникнуться «русским духом», патриотизмом, истинной народностью, а не той наносной суетой, которая так активно насаждается в последнее время различными источниками.

Философию Толстого понять сложно, но необходимо. И эпилог романа «Война и мир» приоткрывает дверь в тайную кладовую автора. Можно соглашаться или не соглашаться с писателем, творившим в середине XIX века, нам — читателям XXI. Но истинный художник, он предвидел изменения, грядущие во времени, и гениально сказал об этом. «Как солнце и каждый атом эфира есть шар, законченный в самом себе и вместе с тем только атом недоступного человеку по огромности целого,- так и каждая личность носит в самом себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим…

Человеку доступно только наблюдение над соответственностью жизни пчелы с другими явлениями жизни. То же с целями исторических лиц и народов». Разворачивая огромное полотно исторических событий 1805-1820, Толстой поначалу неспешно ведет рассказ, включая в повествование огромные пространства и бесчисленное количество героев. Главным историческим событием, 1812 годом, это неспешное повествованием заканчивается, и в эпилоге автор конкретно рассказывает о дальнейших судьбах своих любимых героев: Безуховых и Ростовых. Жизнь не останавливается, что бы ни происходило, и герои подчиняются течению времени, а не наоборот. Жизнь намного мудрее, чем все рассуждения философов о ней.

В эпилоге мы видим идеал женщины, созданный писателем. Княжна Мария и Наташа Ростова, некогда романтические девушки, становятся добрыми подругами мужей, верными наставницами детей, истинными ангелами-хранительницами семейного очага. Налет романтичности сошел, как ненужный, а осталась душевность, искренность, доброта. Они ограничиваются кругом семейных проблем, но исподволь влияют и на мужей. Так, Николай Ростов невольно смягчается под влиянием жены, становится терпимее к людским слабостям и несовершенствам. И когда все же «срывается», именно Мари помогает мужу обрести душевное равновесие.

Но не только о ценностях семьи говорит Толстой, писатель рассказывает о тех политических изменениях, которые произошли в русском обществе после 1812 года. Толстой предполагал написать продолжение романа, где бы показал декабристское восстание. Можно предположить, что Пьер не остался бы в стороне от столь великих событий. А Наташа? Она последовала бы за мужем. Но нам остаются только догадки и домыслы. А в эпилоге — конкретное описание семейного уклада людей первой четверти XIX века, их мысли, переживания, мечты и помыслы. Многое изменилось с тех пор, но неизменными остались патриотизм, трепетное отношение к Родине, непреходящая ценность семьи и воспитания детей.

Рассуждая в эпопее о важных общественных проблемах и событиях, Толстой лишь в эпилоге приступает к тому идеалу, который видел в предназначении женщины — матери и хранительницы домашнего очага. Без этого не был бы понятен образ «опустившейся» Наташи, ее нежелание жить в свете. Л. Н. Толстой, нисколько не принижая ли женщины, высказывает свои взгляды на воспитание детей, любовь, общественную роль человека в жизни страны.

В эпилоге повествование убыстряет свое течение, события концентрированы и даны автором в общем виде. Понимаешь, что дальше последует продолжение, жизнь не обрывается концом романа. Но писателю не удалось продолжить эпопею, осуществить задуманное. Эпилог к роману «Война и мир» явился не столько послесловием к произведению, сколько достойным завершением его, связующим с жизнью. Ибо герои, созданные фантазией художника, продолжают жить в нашей памяти.

Глава 4

Варламов был самым богатым купцом в этих местах. А графиня Драницкая — очень богатой помещицей, у которой было много роскоши в доме. О нем ходили легенды. В пути дядя замечает, что графиня мало понимает в своих делах, она еще «молодая и глупая». А Егор думает лишь о ее красоте.

Ночью в степи страшно, везде мерещатся разбойники. Зато более прохладно и свежо. По дороге дядя пересадил Егора на другой транспорт, чтобы он зря не мотался с ними.

Утром Егор встал и огляделся: вокруг пейзажи были другими. Еще более пусто стало вокруг, равнина тянулась бесконечно. Егор ночевал в обозе с шерстью, пока его дядя и Христофор поехали к молокану, у которого ночевал купец Варламов. Вокруг Егора собрались работники. Они расспрашивали его об учебе и рассказали, что все благородные господа отвозят своих детей в гимназии. Затем мужики стали рассказывать, кому лучше молиться и зачем.

Разговор прервало известие: Дымов, один из работников, убил ужа. Люди осудили его поступок, потому что убивать причины не было. Дымову стало совестно, он ушел. А в ответ на вопрос одного из свидетелей происшествия старик ответил:

Больше всего возмущался Вася, бывший певчий. Он лишился работы, когда застудил горло. Теперь он жил на временные подработки и считал себя пропащим. Зато Бог наградил Васю другими талантами. У него было острое зрение, он хорошо видел в темноте, часто наблюдал за животными. Поэтому у Васи был собственный, не доступный никому мир.

Описание степи

Тарас Бульба, как выражение мыслей автора, поначалу описывает небо над степью. Он рассказывает о нём, как о живительном, чистым от облаков. Солнце разливает свой теплотворный свет, благодаря которому освещается степь. Также он рассказывает, что с восходом солнца сердца казаков тут же оживились, «встрепенулись, как птица».

Гоголь описывает степь, которая становится все прекраснее с дальнейшим продвижением вперёд. В период, который указан в произведении, южная часть, занимаемая Новороссией, вплоть до Черного моря была покрыта девственными и пустынными территориями, зелеными лугами.

Это были области, которые никогда и никем не были вспаханы. Территорию разве что вытаптывали кони, скрывавшиеся в растениях, покрывавших степь.

Гоголь обозначает эти территории, как место, лучше которого не могло существовать в природе.

Тут же приводится сравнение с золотисто-зелёным океаном.

Автор перечисляет цветы, которыми усыпана степь:

  • синие, лиловый, голубые волошки,
  • белая кашка,
  • желтый дрок.

Писатель указывает на колос пшеницы, который непонятно откуда взялся среди полевых цветов, и на куропаток, которые с вытянутыми шеями гуляли под их корнями. Он пишет, что в воздухе стоят крики разнообразных птиц, а далеко в небе можно увидеть ястребов, которые с распростертыми крыльями издалека осматривают жертву. Иногда можно услышать издалека голоса диких гусей, которые уютно расположились на одном из далеких озер.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание рассказа Нулевой класс Коваль В данном произведении речь идет о некой новой учительнице по имени Марья Семеновна, которая приехала в сельскую школу. Дети восприняли ее настороженно. Они были очень удивлены тем
  • Гайдар Настоящая фамилия Гайдара — Голиков. Его происхождение относится к семье учителей. Известно, что его мать была дальней родственницей Михаила Лермонтова.
  • Алёша Горшок — краткое содержание рассказа Толстого Произведение под названием «Алеша Горшок» написано известнейшим русским писателем Львом Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Рождественская сказка — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Рождественская сказка Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина рассказывает о бренности всего в этом мире. Но смелые идеи, достойные сына божьего, не угасают и после смерти человека.

Удивительный Волшебник из Страны Оз

Девочка Дороти жила с дядей Генри и тётей Эм в канзасской степи. Дядя Генри был фермером, а тётя Эм вела хозяйство. В этих местах часто бушевали ураганы, и семья спасалась от них в погребе. Однажды Дороти замешкалась, не успела спуститься в погреб, и ураган подхватил домик и понёс его вместе с Дороти и пёсиком Тотошкой неведомо куда. Домик приземлился в волшебной стране Оз, в той её части, где жили Жевуны, причём так удачно, что раздавил злую волшебницу, правившую в этих краях. Жевуны были очень благодарны девочке, но не смогли помочь ей вернуться в родной Канзас. По совету доброй волшебницы Севера Дороти отправляется в Изумрудный город к великому мудрецу и волшебнику Озу, который, по её убеждению, непременно поможет опять оказаться с дядей Генри и тётей Эм. Надев серебряные башмачки погибшей злой волшебницы, Дороти отправляется в Изумрудный город по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. Вскоре она знакомится со Страшилой, пугавшим ворон на кукурузном поле, и они отправляются в Изумрудный город вместе, так как Страшила хочет попросить у великого Оза немного мозгов.

Продолжение после рекламы:

Затем они находят в лесу заржавевшего Железного Дровосека, который лишён возможности двигаться. Смазав его маслом из маслёнки, оставшейся в хижине этого странного создания, Дороти снова возвращает его к жизни. Железный Дровосек просит его взять с собой в Изумрудный город: ему хочется попросить у великого Оза сердце, потому что, как ему кажется, без сердца он не может по-настоящему любить.

Вскоре к отряду присоединяется и Лев, который уверяет новых друзей, что он жуткий трус и ему нужно попросить у великого Оза немного храбрости. Пройдя через немало испытаний, друзья прибывают в Изумрудный город, но великий Оз, представ перед каждым из них в новом обличье, ставит условие: он выполнит их просьбы, если они убьют последнюю злую волшебницу в стране Оз, которая живёт на Западе, помыкая робкими и запуганными Мигунами.

Брифли существует благодаря рекламе:

Друзья снова отправляются в путь. Злая волшебница, заметив их приближение, пытается самыми разными способами погубить незваных гостей, но Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев проявляют немало смётки, храбрости и желания защитить Дороти, и лишь когда волшебница вызывает Летучих Обезьян, ей удаётся взять верх. Дороти и Трусливый Лев попадают в плен. Железного Дровосека сбрасывают на острые камни, из Страшилы высыпают солому. Но недолго радовалась злая волшебница Запада. Доведённая до отчаяния её издевательствами, Дороти окатывает её водой из ведра, и, к её удивлению, старуха начинает таять, и вскоре от неё остаётся только грязная лужица.

Друзья возвращаются в Изумрудный город, требуют обещанного. Великий Оз мешкает, и тут выясняется, что никакой он не маг и мудрец, а самый обыкновенный обманщик. В своё время он был цирковым воздухоплавателем в Америке, но, как и Дороти, оказался занесён ураганом в страну Оз, где сумел обмануть доверчивых местных жителей и внушить им, что он могучий волшебник. Впрочем, он исполняет просьбы друзей Дороти: набивает голову Страшилы опилками, отчего тот испытывает прилив мудрости, вставляет в грудь Железного Дровосека алое шёлковое сердце и даёт Трусливому Льву выпить какого-то зелья из бутылки, уверяя, что теперь Царь зверей почувствует себя храбрецом.

Продолжение после рекламы:

Труднее выполнить просьбу Дороти. После долгих раздумий Оз решает сделать большой воздушный шар и улететь назад в Америку вместе с девочкой. Однако в последний момент Дороти бросается ловить убежавшего Тотошку, и Оз улетает один. Друзья отправляются за советом к доброй волшебнице Глинде, правящей южной страной Кводлингов. На пути им приходится выдержать сражение с Воюющими Деревьями, пройти через фарфоровую страну и познакомиться с весьма нелюбезными Стреляющими Головами, а Трусливый Лев расправляется с гигантским пауком, державшим в страхе лесных жителей.

Глинда объясняет, что серебряные башмачки, взятые Дороти у злой волшебницы в стране Жевунов, могут перенести её куда угодно, в том числе и в Канзас. Дороти прощается с друзьями. Страшила становится правителем Изумрудного города. Железный Дровосек — повелителем Мигунов, а Трусливый Лев, как и положено ему, царём лесных жителей. Вскоре Дороти с Тотошкой оказываются в родном Канзасе, но без серебряных башмачков: они потерялись по дороге.

Баум Лаймен Фрэнк: биография ранних лет

Родился Фрэнк в мае 1856 г. в семье бондаря небольшого американского городка Читтенанго. Из-за проблем с сердцем у малыша врачи предрекали ему короткую жизнь – 3-4 года, но, к всеобщему удивлению, паренек пережил всех своих братьев и сестер.

Вскоре после рождения Фрэнка его отец разбогател и смог обеспечить своим детям лучшие условия для взросления. Все детство Баума прошло на семейной ферме, где с ним занимались частные учителя.

Рано увлекшись книгами, Баум вскоре прочел всю огромную библиотеку отца, чем вызвал его гордость. Любимыми авторами Баума были Диккенс и Теккерей.

В 1868 г. мальчика отправили в военную академию в Пикскилле. Правда, вскоре Фрэнк уговорил родителей забрать его домой.

Однажды парень получил в подарок от отца на день рождения миниатюрную печатную машину, предназначенную для выпуска газет. Вместе с братом они начали выпускать семейную газету. Домашняя газета Баумов публиковала не только хроники семейной жизни, но и первые сказки, написанные юным Фрэнком.

С семнадцати лет писатель серьезно увлекался филателией и пробовал издавать собственный журнал, посвященный этой теме. Позже он работал директором книжного магазина. Следующим его хобби стало разведение породистых кур. Баум даже посвятил книгу этой теме – она была опубликована, как раз когда парню исполнилось двадцать лет. Однако позже он охладел к курам и увлекся театром.

Успешная карьера писателя

После успеха первой детской книги через пару лет Баум написал продолжение «Отец Гусыни: его книга». Однако, наблюдая за тем, как растут его собственные малыши, он осознавал, что необходимо сочинить сказку для детей старшего возраста, которым уже не интересно было читать о похождениях гусей на скотном дворе. Так появился замысел написать о девочке Дороти, случайно оказавшейся в сказочной стране Оз.

В 1900 г. на свет вышла дебютная сказка цикла о стране Оз. Данное произведение моментально обрело популярность, и десятки тысяч детей стали зачитываться увлекательными приключениями Дороти. На волне успеха автор опубликовал сказку о Санта-Клаусе, а спустя два года — ее продолжение. Однако читатели все ждали от него новой книги о сказочной стране, и в 1904 г. на свет появилась другая сказка цикла «Страна Оз».

Глава 5

Работники отправились купаться на речку. Егор присоединился. Работники играют с мальчиком, топят его в шутку, он брыкается и не дается.

Не купался только Вася. Он жалуется, что после работы на спичечном заводе у него раздуло подбородок. Он говорит, что у его коллеги подбородок и вовсе сгнил.

Работники накупались, замерзли и стали ловить рыбу, но из рыбалки выходила одна шалость. Кое-что поймали. Вася принялся есть пескариков сырыми, поэтому напомнил Егору животное.

Егор и рабочие пошли на обедню. Он любовался иконостасом и важными господами в первых рядах. После этого он зашёл в лавку и выпил чаю. Ему было скучно. Он уточнил цены на пряники и другие лакомства, а затем вышел и направился к работникам, которые все это время делали обед — уху из пойманной рыбы. Обед был вкусным, хоть и «еда была мужицкая».

Из разговоров Вася понял, что все сидящие идеализируют свое прошлое и ненавидят свое настоящее. Автор замечает:

Например, Пантелей говорил, что раньше, до появления железных дорог, ходил по городам с обозами и зарабатывал столько денег, сколько потратить не мог. Теперь же все было сложнее, он ненавидел свою работу. А тот же Дымов, сын зажиточного мужика, был послан строгим отцом на заработки, чтобы не баловался. Все работники считали свою судьбу неудачной и жаловались. Все легли спать.

Часть 2 . Изумрудный город

Путешественники приходят в Изумрудный город, где все жители носят зелёную одежду. Фермер, у которого они останав­ливаются на ночлег, рассказывает, что никто никогда не видел лица Гудвина, так как он принимает разные облики.

Изумрудный город окружён высокой каменной стеной. Страж ворот одевает всем зелёные очки, чтоб их не ослепило великолепие города. Даже его жители носят очки день и ночь.

Перебравшись через ров, путешественники попадают во дворец. Великий волшебник Гудвин, принимая различные образы, беседует с путешественниками по одному. Узнав о гибели Гингемы, Гудвин ставит условие: он поможет исполнить то, о чем его просят, но для этого нужно уничтожить злую волшебницу Бастинду, повелительницу Фиолетовой страны.

Так как другого выхода нет, друзья отправляются в Фиолетовую страну, которую населяют Мигуны, слывущие искусными мастерами, любящие носить фиолетовую одежду и всё время мигающие. Когда они вступают на территорию Фиолетовой страны, Бастинда зовёт на помощь огромных злых волков, ворон с железными клювами, ядовитых пчёл, но друзья всех побеждают. Тогда Бастинда решает применить последнее средство: с помощью Золотой Шапки она вызывает стаю Летучих Обезьян. Распотрошив Страшилу, сбросив в ущелье Железного Дровосека и посадив в клетку Льва, Летучие Обезьяны боятся трогать Элли из-за её серебряных башмачков. Решив, что она фея, вожак бережно доставляет девочку во дворец Бастинды.

Бастинда отправляет девочку работать на кухню. Благодаря этому Элли может кормить Льва и Тотошку. Элли замечает, что Бастинда боится воды. Злая волшебница мечтает завладеть серебряными башмачками, и однажды ей удаётся получить один. От злости Элли выливает на Бастинду ведро воды, и злая волшебница тает, как сахар в чае.

Освобождённые Мигуны восстанавливают Железного Дровосека и Страшилу. Они предлагают Железному Дровосеку стать их правителем. Польщённый Железный Дровосек обещает получить сердце у Гудвина и вернуться. Счастливые Мигуны называют Элли Феей Спасительной Воды и обещают отныне умываться три раза в день.

Уходя из Фиолетовой страны, Элли берёт с собой Золотую Шапку. Как владелица Золотой Шапки, Элли вызывает Летучих Обезьян, и они переносят друзей в Изумрудный город. По дороге вожак рассказывает девочке их историю. Когда-то племя Летучих Обезьян прогневало могущественную фею, и та в наказание создала Золотую Шапку. Теперь Летучие Обезьяны должны выполнять три желания владельца Золотой Шапки. Шапка переходила из рук в руки, пока не попала к Бастинде, а теперь к Элли.

Гудвин долго не принимает путешественников, и тогда Страшила грозит вызвать Летучих Обезьян. Угроза действует, и на следующий день Гудвин вызывает друзей в зал, где никого нет, но волшебник незримо присутствует. Он долго требует доказательств уничтожения Бастинды, как вдруг Тотошка забегает за маленькую ширмочку в самом дальнем углу зала, и оттуда с воплем выбегает человек. Гудвин оказывается великим обманщиком. Сам он родом из Канзаса. В молодости Гудвин работал актёром, потом поднимался на баллоне, наполненном газом. Однажды его баллон унесло ветром, и Гудвин попал в Волшебную страну, где жители приняли его за волшебника. Построив Изумрудный город, он закрылся во дворце, приказав всем жителям носить зелёные очки, чтоб никто не догадался, что в Изумрудном городе зелёного не больше, чем в любом другом. За Гудвином укрепилась слава великого волшебника, и он предпринял поход против Бастинды, в котором потерпел поражение от Летучих Обезьян. Узнав, что фургон Элли раздавил Гингему, Гудвин решил послать девочку уничтожить Бастинду, рассчитывая на силу волшебных башмачков.

Книги о Санта-Клаусе

Хотя мировую славу и имя Баум получил благодаря нескончаемой эпопее о стране Оз, писал он и другие сказки. Так, после успеха The Wonderful Wizard of Oz писатель сочинил замечательную добрую рождественскую сказку «Жизнь и приключения Санта-Клауса». В ней он рассказывал о судьбе доброго мальчика, воспитанного львицей и нимфой Некиль, о том, как и почему он стал Санта-Клаусом и как получил бессмертие.

Данная сказка тоже очень понравилась детям. Судя по всему, самому Бауму история о Санта-Клаусе была ближе, чем о стране Оз, и вскоре он выпускает книгу «Похищенный Санта-Клаус». В ней он рассказывает об основных врагах Клауса и их попытках сорвать Рождество. Позже сюжет этой книги часто использовался для многих фильмов.

За свою довольно длинную жизнь написал более двух десятков книг Лаймен Фрэнк Баум. Книги эти были по-разному восприняты публикой. Наибольшую популярность принесли ему именно сказки. И хотя автор неоднократно пытался писать на другие темы, и весьма удачно, для своих читателей он навсегда останется придворным летописцем страны Оз.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Атмосфера ночи

Днем местность полна разнообразными звуками, а к вечеру всё затихает. Иногда удается услышать одиночный крик лебедя, который эхом отдаётся в воздухе. Также звучит и звонкое трещание кузнечиков. Из своих нор выползают пёстрые суслики, становятся на задние лапы, после чего начинают периодически свистеть, словно приветствуя опустившуюся на степную область темноту.

Путешественники тем временем находят себе ночлег, отпускают коней, чтобы предоставить им отдых. Гоголь описывает, как они варят себе кулиш в котле, а после ужина ложатся спать, глядя на ночные звезды. Под самым ухом им приходится слышать звуки, издаваемые многочисленными представителями мира насекомых. Все они живут в траве, наполняя воздух свистом, привычным для степи.

Звуки ночи сливаются воедино со свежим воздухом, благодаря чему спутники легко и быстро засыпают. Если кому-либо из них доводилось встать и оглянуться вокруг, их взору открывалось пространство, наполненное блеском многочисленных светящихся насекомых.

На небе время от времени появлялось зарево, которое исчезает вдали, буквально на границе с горами и реками. Спутники могут видеть улетающих на север лебедей. Иногда их освещает свет серебристо-розового оттенка, который создает иллюзию, будто алые платки устремляются по темным небесам.

Прекрасная степь не создала путникам каких-либо неприятностей в их путешествии. Более того, автор сообщает, что по пути им даже не встречались деревья. Все время, пока они шли своей дорогой, их окружала прекрасная и вольная природа. Иногда только можно было видеть синие верхушки леса, который виднелся вдали около берега Днепра.

Таков отрывок из «Тараса Бульбы» про степь. Вторая глава произведения достаточно ярко и оригинально описывает это место. Благодаря использованным художественным приёмам читатель словно сам погружается в этот удивительный мир.

При этом складывается впечатление, что степь ночью гораздо богаче на интересные моменты и привлекательнее, нежели днем. Она словно покоряет путников, которые забрели сюда по своим делам. Они не могут налюбоваться на окружающую их красоту.

Отрывок «степь» из «Тараса Бульбы» представляет собой красивый фрагмент повести, который нередко ложится в основу сочинения, задаваемого школьникам на дом.

Анализ второй главы произведения включает текст с обзором природных красот этой местности, а также её обитателей.

Антон Чехов «Вечер в степи»

В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами, но степь всё ещё прекрасна и полна жизни. Едва зайдёт солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, всё прощено, и степь легко вздыхает широкою грудью. Как будто от того, что траве не видно в потёмках своей старости, в ней поднимается весёлая, молодая трескотня, какой не бывает днём; треск, подсвистыванье, царапанье, степные басы, тенора и дисканты — всё мешается в непрерывный, монотонный гул, под который хорошо вспоминать и грустить. Однообразная трескотня убаюкивает, как колыбельная песня; едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук, похожий на чей- то голос, вроде удивлённого «а-а!», и дремота опускает веки. А то, бывало, едешь мимо балочки, где есть кусты, и слышишь, как птица, которую степняки зовут сплюком, кому-то кричит: «Сплю! сплю! сплю!», а другая хохочет или заливается истерическим плачем — это сова. Для кого они кричат и кто их слушает на этой равнине, бог их знает, но в крике их много грусти и жалобы… Пахнет сеном, высушенной травой и запоздалыми цветами, но запах густ, сладко-приторен и нежен.

Сквозь мглу видно всё, но трудно разобрать цвет и очертания предметов. Всё представляется не тем, что оно есть. Едешь и вдруг видишь, впереди у самой дороги стоит силуэт, похожий на монаха; он не шевелится, ждёт и что-то держит в руках… Не разбойник ли это? Фигура приближается, растёт, вот она поравнялась с бричкой, и вы видите, что это не человек, а одинокий куст или большой камень. Такие неподвижные, кого-то поджидающие фигуры стоят на холмах, прячутся за курганами, выглядывают из бурьяна, и все они походят на людей и внушают подозрение.

А когда восходит луна, ночь становится бледной и томной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен, свеж и тёпел, всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. На далёкое пространство видны черепа и камни. Подозрительные фигуры, похожие на монахов, на светлом фоне ночи кажутся чернее и смотрят угрюмее. Чаще и чаще среди монотонной трескотни, тревожа неподвижный воздух, раздаётся чьё-то удивлённое «а-а!» и слышится крик неуснувшей или бредящей птицы. Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу, а в непонятной дали, если долго всматриваться в неё, высятся и громоздятся друг на друга туманные, причудливые образы… Немножко жутко. А взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему тёплый воздух недвижим, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни. О необъятной глубине и безграничности неба можно судить только на море да в степи ночью, когда светит луна. Оно страшно, красиво и ласково, глядит томно и манит к себе, а от ласки его кружится голова. Едешь час-другой… Попадается на пути молчаливый старик курган или каменная баба, поставленная бог ведает кем и когда, бесшумно пролетит над землёю ночная птица, и мало-помалу на память приходят степные легенды, рассказы встречных, сказки няньки-степнячки и всё то, что сам сумел увидеть и постичь душою. И тогда в трескотне насекомых, в подозрительных фигурах и курганах, в голубом небе, в лунном свете, в полёте ночной птицы, во всём, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; душа дает отклик прекрасной, суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей. И в торжестве красоты, в излишке счастья чувствуешь напряжение и тоску, как будто степь сознаёт, что она одинока, что богатство её и вдохновение гибнут даром для мира, никем не воспетые и никому не нужные, и сквозь радостный гул слышишь её тоскливый, безнадёжный призыв: певца! певца!

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: