Анализ произведения васильева в списках не значился

И. А. Бунин, «Красавица»: содержание

Начинается повествование с сообщения о том, что пожилой вдовый чиновник женился на молоденькой девушке. Она оказалась редкой красавицей. Сам по себе мужчина этот был тихим и скромным, совершенно непривлекательным, вполне заурядным человеком. И окружающие задавались вопросом о том, как ему удалось жениться на такой красивой девушке. Особенно смущало всех, что и первая жена чиновника была прекрасна.

Все было хорошо в молодой супруге. Она была аккуратной, хозяйственной, умной и спокойной. Сразу взяла всю власть в доме в свои хрупкие руки. Но случилось так, что маленький семилетний сын ее мужа от первого брака не пришелся ей по нраву. Она возненавидела его и стала полностью игнорировать, делая вид, что мальчика не существует

Покорный ее власти отец ребенка вскоре поддался влиянию жены и, чтобы не сердить супругу, перестал вовсе обращать внимание на свое дитя

Мальчика отселили из комнаты отца в небольшую комнатушку, где стоял обитый бархатом диван, ставший его кроватью. Так как ребенок спал беспокойно, красавица-хозяйка забеспокоилась, что он может протереть бархат на диване. Она велела служанке достать старый матрас из сундука его покойной матушки и стелить постель для пасынка на полу.

После этого мальчик зажил совершенно обособленно от всей семьи. Никто им не занимался и не интересовался. Все его развлечения составляло рисование мелом на доске или чтение одной и той же книги, которая была куплена ему еще его мамой. Никому не было дела до этого ребенка.

Герои романа «Война и мир»

Толстой дает читателю возможность посмотреть на своих героев со стороны, увидеть их в действии в определенных обстоятельствах. Показывает нам Наполеона перед выходом на Москву, который осознавал все пагубное положение армии, но шел вперед к своей цели. Он комментирует его идеи, мысли, действия.

Мы можем наблюдать за Кутузовым – главным исполнителем народной воли, который предпочел наступлению «терпение и время».

Перед нами Болконский, перерожденный, нравственно выросший и любящий свой народ. Пьер Безухов в новом понимании всех «причин бед человеческих», прибывший в Москву с целью убить Наполеона.

Мужики-ополченцы «с крестами на шапках и в белах рубашках, которые с громким говором и хохотом, оживленные и потные», готовых в любой момент умереть за родину.

Перед нами император Александр I, отдавший, наконец, «бразды управления войной» в руки «всезнающему» Кутузову, но так до конца и не понимающий истинного положения России в этой войне.

Наташа Ростова, бросившая все семейное имущество и отдавшая подводы раненым солдатам, чтобы те успели выехать из разгромленного города. Она ухаживает за раненым Болконским, отдавая ему все свое время и расположение.

Петя Ростов, так нелепо погибший без настоящего участия в войне, без подвига, без сражения, который тайно от всех «записался в гусары». И еще многие и многие герои, которые встречаются нам в нескольких эпизодах, но достойны уважения и признания в истинном патриотизме.

История

Защитники Брестской крепости первыми приняли на себя удар фашистской армии. Об их героизме и мужестве написано немало книг. Повесть «В списках не значился», анализ корой представлен ниже, — далеко не единственное произведение, посвященное обороне Брестской крепости. Но это очень пронзительная книга, поражающая даже современного читателя, кто знает о войне лишь самую малость. В чем художественная ценность произведения «В списках не значился»? Анализ повести даст ответ на этот вопрос.

Штурм был неожиданным. Он начался в четыре утра, когда офицеры и их семьи мирно спали. Сокрушительный прицельный огонь уничтожил почти все склады боеприпасов, повредил линии связи. Гарнизон понес потери уже в первые минуты войны. Численность нападавших составляла около 1,5 тысячи человек. Фашистское командование решило, что этого достаточно, для того чтобы захватить крепость. Гитлеровцы, действительно в первые часы не встретили сопротивления. Большой неожиданность для них стал отпор, который они испытали на следующий день.

Тема обороны Брестской крепости долгое время умалчивалась. Было известно, что бои продолжались несколько часов. Немцам удалось захватить крепость, потому что горстка ее измученных защитников никоим образом не могла противостоять целой дивизии фашистов, насчитывающей 18 тысяч человек. Спустя много лет выяснилось, что выжившие солдаты, которым удалось избежать плена, вели борьбу с захватчиками в развалинах крепости. Противостояние продолжалось несколько месяцев. Это не легенда и не миф, а чистая правда. О ней свидетельствуют надписи на стенах крепости.

Об одном из таких героев и написал Васильев повесть «В списках не значился». Анализ произведения позволяет оценить удивительный талант писателя. Он умел просто, лаконично, четко, буквально в двух-трех предложениях создать объемную картину войны. Васильев писал о войне сурово, пронзительно, ясно.

Анализ произведения

Действие сюжета происходит в период с 1914 по 1944 год. Сначала события описываются в городе Энске, после в Москве, а затем в Заполярье.

Краткое содержание

В детстве маленький мальчик по имени Саня стал свидетелем убийства. На его глазах убили почтальона. Мальчик испугался, сбежал с того места, потеряв при этом нож отца. За эту оплошность его родителя арестовали, но ребенок не мог объяснить ничего властям, так как он был немой. Соседка Сани забрала сумку почтальона себе. Она читала жильцам по одному письму в день. Мальчику больше всего нравилось чтение вестей про полярную экспедицию.

Через некоторое время Саня узнал, что он немой не с рождения, а из-за полученной психологической травмы. Врач Иван Иванович потихоньку учил мальчика разговаривать.

Его отец не выдержал тюрьмы и умер. Мама Сани вскоре вышла снова замуж. Только отчим оказался злым и жестоким. Он ненавидел детей своей новой супруги. Сане жилось с ним тяжело. Сил терпеть отчима больше не было, поэтому он решил бежать со своим другом Петькой в Ташкент, но случайным образом они оказались в Москве.

Как-то Саня оказался в гостях у Кати. От нее он узнал об исчезновении ее отца в заполярной экспедиции, эта новость сразу напомнила про письма убитого почтальона. Их мальчик знал наизусть. Он сопоставил факты и решил, что дядя Кати был виновен в трагическом конце экспедиции. Именно из-за него погибли люди. Теперь этот человек возглавлял школу-коммуну.

Дядя Кати смог выгородить себя, доказать свою непричастность к гибели заполярной экспедиции. Этот период был самым сложным в жизни Сани, от него отвернулись друзья и даже Катя. Саня вернулся в родной город. Он писал доклады на дядю Кати, но ничего не выходило. Спустя время оказалось, что Татаринов усыновил его друга Ромашова. Этот парень шантажировал Саню. Он предлагал ему отказаться от Кати, тогда тот докажет вину ее дяди.

В итоге Саня и Катя все равно поженились. Он воевал, получил рану, но выжил. Еще не раз парень страдал от подлого Ромашова. Сане предложили отправиться в то самое место, где произошла гибель экспедиции. Со временем он нашел тело капитана, его письма и отчеты. С их помощью Саня доказал вину Татаринова.

Главные герои и основная мысль

В романе описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

  1. Саня Григорьев — это честный, добросовестный, справедливый, волевой, решительный, принципиальный человек. Он держит свое слово. Это человек чести и достоинства.
  2. Катя Татаринова — дочка пропавшего капитана. Она полюбила Саню. Это дерзкая, волевая, смелая, решительная, гордая девушка.
  3. Татаринов Николай Антонович — это подлый и коварный человек. Он приходится дядей Кате. Этот человек погубил всю заполярную экспедицию.
  4. Кораблев Иван Павлович — педагог, преподает уроки географии. Это справедливый, добрый, честный мужчина.
  5. Ромашов — бывший друг Сани. Ему незнакомы понятия чести и достоинства. Это беспринципный и эгоистичный человек. Не один раз главный герой столкнется с его подлостью.
  6. Петя Сковородников — друг детства главного героя, женился на его сестре.

Главная мысль произведения в том, чтобы бороться за правду, никогда не сдаваться. В книге можно научиться следующему:

  • не предавать своих друзей;
  • стремиться к своим мечтам и целям;
  • быть отважным, смелым, честным, справедливым.

Выгода важнее отчизны

Рассказывая о патриотизме в «Войне и мире», в аргументах при написании сочинения для ЕГЭ непременно нужно отметить контраст, который часто использует Толстой в своих произведениях. На фоне ярко показанных автором героев, которые не жалели себя в боях за отечество, особенно отталкивающе выглядят персонажи, лишённые чувства патриотизма. Главными их заботами были собственное благополучие и стремление оградить себя от лишних проблем.

В романе к таким людям относятся Берг и Борис Друбецкой. Каждый из них беспокоится лишь о себе, не желая рисковать

Сюда можно отнести также Долохова, который сражается храбро, но на любую свою заслугу непременно обращает внимание командира. Он желал быть замеченным, чтобы впоследствии получить пользу

За отвагой у этого человека скрыто лишь корыстолюбие. Офицер Жерехов, опасаясь стрельбы, не передаёт генералу левого фланга приказ от Багратиона. В результате русские гусары были отрезаны, погибло много солдат и офицеров.

Друбецкой ради поддержки Бенигсена, у которого служил в штабе, не желал триумфа русских войск и плел интриги, поскольку его начальник был настроен против Кутузова. Ему важна была собственная карьера, а не победа. Берг — честный и смелый офицер, но больше его занимает не служба, а денежный доход. Когда жители Москвы уезжали из города и отдавали своё имущество солдатам, он не преминул воспользоваться моментом, чтобы по дешёвке приобрести мебель.

Сын князя Василия Курагина Анатоль, красавец, мот и кутила, вовсе не интересуется судьбой родины. Он образец «золотой молодёжи» того времени. В ответ на вопрос князя Болконского, спросившего, где он служит, Курагин сказал: «…полк наш выступил. А я числюсь. При чём я числюсь, папа?». Этот молодой повеса, игрок и бездельник не думает о том, что делается в его отечестве, а лишь намерен посредством выгодного брака решить свои денежные проблемы.

Помимо офицеров Толстой описывает лжепатриотов и среди гражданских людей, представителей высшего сословия. Они, как и прежде, посещают театры, дают балы, словом, для них ничего не изменилось. Так, хозяйка салона Анна Павловна Шерер продолжает устраивать приёмы. Её мало беспокоит, что страна в опасности, она не желает менять свою привольную жизнь. То же самое относится и к супруге Пьера Безухова Элен. Эта безнравственная и развратная женщина не озадачивается ничем, кроме собственного комфорта.

Великий роман Л. Н. Толстого «Война и мир» показал читателям настоящие чудеса мужества и отваги, а также скромность и благородство защитников отечества всех сословий. Но главная мысль произведения — подвиг простого народа, испытавшего на себе основные тяготы войны.

О книге «Веселый солдат» Виктор Астафьев

Вся правда о войне. Без пафоса о героизме и подвигах. Правда, как она есть. Жестокая, разрушающая, грязная и голодная. Исповедь очевидца, прошедшего все круги ада Великой Отечественной войны.

Книгу «Веселый солдат» — русского писателя, фронтовика Виктора Астафьева можно считать автобиографической. Пройдя всю Великую Отечественную войну, автор только на исходе своих лет решился выложить на бумагу свою правду. Его всегда возмущало, как завуалированно в советское время описывалась война, представлялась героической, священной, победоносной. Никто не хотел излагать военные события объективно. Или цензура не позволяла.

Уже в конце 90-ых годов по мотивам произведения был снят документальный фильм «Веселый солдат», в котором сам Виктор Астафьев сыграл ведущую роль. Пожилой писатель на камеру делился своими воспоминаниями и рассказами боевых товарищей. Фильм режиссера Никиты Михалкова тяжело воспринимался пораженными правдой зрителями, заслуженно собрав многочисленные награды.

С первых страниц книга повествует о том, как солдат воюет и получает ранения. Грязь и антисанитария госпиталя, где раненые мрут «пачками». Отсутствие самых необходимых медикаментов. Ко всему этому главный герой трагически переживает совершенное им убийство врага. Как это – смотреть в глаза убитого тобой человека?

Со всеми подробностями повествуется о форсировании Днепра при наступлении Красной Армии. Операция абсолютно не была подготовлена, в итоге только на участке главного героя из 25 тысяч солдат дошло до берега лишь чуть более трех тысяч. Ведь цена человеческой жизни была ничтожна. Людские потери не интересовали государство. Главное — результат, победа любой ценой.

Также тяжело читать об описываемых автором чрезвычайно сложных условиях жизни во время и после войны для его семьи, близких и большинства людей.
Много, много смешного солдатского юмора и быта, песни и танцы. Может, поэтому Виктор Астафьев назвал свою книгу «Веселый солдат»? Присутствуют нецензурные слова. А как без них на войне?

Исповедь под названием «Веселый солдат» трогает душу учит радоваться каждому дню. Ведь у героев книги не было ничего, кроме боли, страха, слез. Но была непреодолимая воля к жизни, которая помогла им выжить и победить.

Вам обязательно понравится читать эту невыдуманную историю, где каждое слово несет смысл и учит сопереживать. Не бойтесь прослезиться! Правда всегда жестока.

Роль литературы в годы ВОВ

Литература стала тем, что давало надежду людям, давало силы бороться дальше и идти до конца. Именно в этом и определялась цель данного вида искусства.

С первых дней фронта писатели говорили об ответственности за судьбу России, о тех страданиях и лишениях, которые терпели люди. Многие писатели уходили на фронт корреспондентами. В то же время неоспоримым было одно – беспрепятственная вера в победу, которую ничто не могло сломить.

Призыв искоренить «проклятого зверя, вставшего над Европой и замахнувшегося на твое будущее» мы слышим в стихах-воззваниях «К оружью, патриот!» П. Комарова, «Слушай, Отчизна», «Бей врага!» В. Инбер И. Авраменко, в очерках Л. Леонова «Слава России».

Проблема ответственности и халатности бойцов

  1. В большинстве войн солдаты – «пушечное мясо». Такой подход свидетельствует о безответственности военачальников и командования. Грамотный полководец понимает, что он отвечает не только за себя, но и за своих солдат. Не стоит отправлять своих людей на верную смерть, если этого можно избежать. В романе «Война и мир» Толстой предлагает нам двух героев, по-разному относящихся к благополучию армии и к военным успехам. Император Александр озабочен успешным исходом войны. Для него главное — победа, а вопрос цены и способа её достижения второстепенен. А вот для Кутузова на первом месте стоит армия, он думает о своих бойцах и выстраивает тактику, которая нанесет наименьший ущерб войскам. Его тактика, как известно, сработала. Недаром Михаил Илларионович вошел в историю как полководец, который не выиграл сражения, но зато выиграл войну. Его верные действия и ответственное отношение к делу помогли изгнать французов из страны.
  2. Тему ответственности военнослужащих за исход битвы Лев Толстой поднимает и в «Севастопольских рассказах». Из-за своего отношения к делу бойцы терпят поражение. Итог вполне логичен, ведь многих героев волнует повышение по службе, заведение полезных знакомств, а вовсе не результат, добытый на поле боя. С таким подходом на войне делать нечего. Ярким примером такого персонажа является штабс-капитан Михайлов. Его безалаберность особенно очевидна, когда он получает ранение. Даже ребенок знает, что свежую рану надо перевязать. Но персонаж этого не делает. Гораздо выгодней с его точки зрения показать всем, как он истекает кровью, ведь раненому положена компенсация. Желая извлечь выгоду, Михайлов халатно относится не только к военной миссии, но и к собственному здоровью.
  3. Плачевные последствия легкомысленности военачальника описаны в памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Игорь пренебрёг перемирием, совершив поход на половцев. Войскам удалось одержать победу, но когда после боя дружинники уснули, враг совершил нападение на лагерь. Войско было перебито. Горячность и воинственность князя вышла боком для русского народа. Другого подхода к ведению войны и к защите русских земель придерживается князь Святослав, обвиняющий Игоря в беспечности. Внезапное и бесчестное нападение не имеет ничего общего с защитой русской земель. К неприятелю не стоит соваться без повода, считает князь. Он может служить примером ответственного и мудрого военачальника.

Роман воспитания


Кадр из многосерийного фильма «Два капитана», режиссер Евгений Карелов. 1976 год Киностудия «Мосфильм» Вторая жанровая модель, использованная в «Двух капитанах», — роман воспи­тания, жанр, возникший во второй половине XVIII века и бурно развивавшийся в XIX и XX столетии. В фокусе романа воспитания всегда история взросления героя, формирование его характера и мировоззрения. «Два капитана» примы­кают к той разновидности жанра, которая рассказывает о биографии героя-сиро­ты: образцами явно стали «История Тома Джонса, найденыша» Генри Филдин­га и, конечно, романы Чарльза Диккенса, прежде всего «Приключе­ния Оли­ве­ра Твиста» и «Жизнь Дэвида Копперфильда».

По-видимому, последний роман имел решающее значение для «Двух капита­нов»: впервые увидев однокашника Сани — Михаила Ромашова, Катя Татари­нова, как будто предчувствуя его зловещую роль в своей и Саниной судьбе, говорит о том, что он страшен и похож на Урию Хипа — главного злодея из «Жиз­ни Дэвида Копперфильда». К роману Диккенса ведут и другие сюжет­ные парал­лели: деспотичный отчим; самостоятельное долгое путешествие в другой город, навстречу лучшей жизни; изобличение «бумажных» махина­ций злодея.

Кадр из многосерийного фильма «Два капитана», режиссер Евгений Карелов. 1976 год Киностудия «Мосфильм» Впрочем, в истории взросления Григорьева появляются мотивы, не свойствен­ные литературе XVIII и XIX века. Личностное становление Сани — это процесс постепенного накапливания и концентрации воли. Всё начинается с преодоле­ния немоты Из-за перенесенной в раннем детстве болез­ни Саня потерял способность гово­рить. Немота фактически становится причи­ной гибели Саниного отца: мальчик не может рассказать, кто на самом деле убил сторожа и почему нож отца оказался на месте пре­ступления. Саня обретает речь благодаря чудесному доктору — беглому каторжнику Ивану Ивановичу: буквально за несколько сеансов он показывает своему пациенту пер­вые и самые главные упражнения для трени­ровки произнесения гласных и коротких слов. Потом Иван Иванович исчезает, и даль­нейший путь к обретению речи Саня проде­лывает сам., а после этого первого впечатляющего волевого акта Григорьев предпринимает и другие. Еще учась в школе, он решает стать летчиком и начи­нает систематически закаляться и заниматься спортом, а также читать книги, имеющие прямое или косвенное отношение к авиации и самолетостроению. Одновременно он тренирует способности к самообладанию, так как слишком импульсивен и впечатлителен, а это очень мешает в публичных выступлениях и при общении с чиновниками и начальниками.

Авиационная биография Григорьева демонстрирует еще большую решимость и концентрацию воли. Сперва обучение в летном училище — в начале 1930-х, при нехватке оборудования, инструкторов, летных часов и просто денег на жизнь и еду. Потом долгое и терпеливое ожидание назначения на Север. Затем работа в гражданской авиации за полярным кругом. Наконец, в заключи­тельных частях романа молодой капитан борется и с внешними врагами (фа­ши­­­стами), и с предателем Ромашовым, и с болезнью и смертью, и с тоской разлуки. В конце концов он выходит из всех испытаний победителем: возвра­ща­ется к профессии, находит место последней стоянки капитана Татаринова, а потом и затерявшуюся в эвакуационных пертурбациях Катю. Ромашов разоб­лачен и арестован, а лучшие друзья — доктор Иван Иванович, учитель Кораб­лев, друг Петька — снова рядом.

Кадр из многосерийного фильма «Два капитана», режиссер Евгений Карелов. 1976 год Киностудия «Мосфильм» За всей этой эпопеей становления человеческой воли прочитывается серьезное влияние философии Фридриха Ницше, усвоенной Кавериным из оригинала и из косвенных источников — сочинений авторов, ранее испытавших воздей­ствие Ницше, например Джека Лондона и Максима Горького. В этом же воле­вом ницшеанском ключе переосмысляется и главный девиз романа, позаим­ствованный из стихотворения английского поэта Альфреда Теннисона «Улисс». Если у Теннисона строки «бороться и искать, найти и не сдаваться» В оригинале — «to strive, to seek, to find, and not to yield». описы­вают вечного странника, романтического путешественника, то у Каверина они пре­вращаются в кредо несгибаемого и постоянно воспитывающего себя воина.

Смысл названия рассказа Судьба человека Шолохова

Рассказывая историю главного героя, Шолохов стремился показать, как сильно это ужасное событие повлияло на судьбы людей. И почему каждый должен ценить все, что у него имеется, ведь ничего не вечно.

Смысл названия произведения «Судьба человека» заключается в том, что автор повествует о жизни не конкретного человека, а целого поколения. Ведь война наложила отпечаток на жизнь каждого. Солдаты решались на самые смелые поступки, рисковали своей жизнью, отстаивая честь Родины. Из – за войны люди теряли все самое дорогое, что у них было, и только человек с большой буквы, в полном понимании этого слова мог сохранить в себе лучшие качества.

Одной из главных тем произведений советских писателей стала тема Великой Отечественной войны. Многие из них были не только военными корреспондентами, но даже принимали непосредственное участие в боевых действиях, событиях которых пытались засвидетельствовать в своих работах для будущих поколений. Одним из таких писателей был М.А. Шолохов. Наибольшую известность получило его произведение «Судьба человека», написанное в послевоенный период.

В основе сюжета лежит история жизни Андрея Соколова, обычного человека, обладающего типичными чертами национального русского характера. У него есть все, что необходимо для простого человеческого счастья: прекрасная и любящая жена, дети и дом, построенный своими руками. Он ведет спокойную и размеренную жизнь. Но все разрушает война.

Герой уходит на фронт, где сталкивается с ужасными испытаниями, попадает в плен и лишь надежда и вера на возвращение к семье и прежней счастливой жизни помогают ему все преодолеть, не опустить руки. Пережив все тяготы войны, он смог сохранить в себе человечность, его сердце не зачерствело. Андрея Соколова не сломило даже то, что по возвращении его уже никто не ждет, он потерял свою семью, а на месте его дома осталась лишь воронка от немецкой авиабомбы. Не замкнувшись в себе, он усыновляет мальчика Ваню, оставшегося после войны сиротой. Так два одиноких сердца находят свои родственные души. Заменив мальчику отца и подарив ему заботу, герой сам по – тихоньку начинает возвращаться к жизни.

Романтическая традиция мечты в романе

Русская литература 20−30-х годов не могла не реагировать на изменения, происходившие в стране. Бурные события порождали в искусстве исключительные характеры в исключительных обстоятельствах, героев необычайной силы духа и высоких устремлений. Макар Нагульнов в «Тихом Доне» озвучивает рассуждения о коммунистическом рае, а окружающие смеются над ним, предается фантазиям героиня рассказа Лавренева «41-й», очарованная картинами, которые рисует ей любимый, забыв в его объятиях о суровой военной реальности.

Их грезы находятся в конфликте с действительностью, а сами герои понимают невозможность их исполнения — именно это характеризует мечту в романтической литературной традиции.

Каверин подхватывает эту тенденцию у авторов более раннего периода: мечты его героев необыкновенно смелы и дерзки. Мало кто верит, что Саня найдет пропавшую экспедицию, да и он сам в период упадка духа называет свои устремления никому не нужными. Капитан Татаринов же, думая о возможности пойти к найденной земле, называет свои действия детскими и безрассудными. Исключительность устремлений волевых и сильных героев роднит мечту Каверина с романтической традицией. Однако в романе «Два капитана» персонажи верят в возможность достичь желаемого и прилагают невероятные к этому усилия.

В подвале

Следующие недели и месяцы Плужников проведет в подвалах крепости. Дни и ночи сольются в единую цепь бомбежек и вылазок. Вначале он будет не один — с ним будут товарищи. Анализ «В списках не значился» Васильева невозможен без цитат. Одна из них: «Израненные, измотанные, опаленные скелеты поднимались из-под развалин, выбирались из подземелья и убивали тех, кто оставался здесь на ночь». Речь идет о советских солдатах, которые с приходом темноты совершали вылазки и стреляли в немцев. Фашисты очень боялись ночей.

Товарищи Николая погибли у него на глазах. Он хотел застрелиться, но его остановила Мирра. На следующий день он стал другим человеком — более решительным, уверенным, пожалуй, немного фанатичным. Стоит вспомнить о том, как Николай убил предателя, который направлялся к немцам, находившимся по другую сторону реки. Плужников выстрелил совершенно спокойно, уверенно. Сомнений в его душе не было, ведь предатели хуже врагов. Их следует уничтожить безжалостно. При этом автор отмечает, что герой не только не испытывал угрызений совести, но и ощущал радостное, злое возбуждение.

Сочинение 3

Плужников Николай.

Главным героем в произведении является красивый и крепкий девятнадцатилетний парень, который окончил военное училище и решил пойти в армию. Юноша пребывает в военчасть. Но утром внезапно началась война, стали слышны первые взрывы и выстрелы, и юноша сначала е поверил в происходящее. Плужникова же не успели занести в список числившихся. Парень оказался смелым и отважным, который не сдает назад, в отличие от других солдатах, которые попрятались в подвалах. Осознание того, что началась война, герою пришло в то время, когда он видел погибших и заживо горевших людей.

Крепость захватили фашисты, отважный Николай прячется, а ночью он сражается один. Николай честный и добрый человек. Он полюбил девушку Мирру. Парень верит, что они смогут победить врага, он не собирается сдаваться не при каких обстоятельствах. Николай ослеп и вышел к немцам, те же в свою очередь «отдали честь» ему у кареты медицинской помощи. Плужников Николай был очень сильным мужчиной и верным боевым товарищем.

Мирра.

Героиня является совсем молодой девушкой-еврейкой, которую полюбил главный герой. Мирее было всего шестнадцать лет. Мирра-племянница старого музыканта, который играл на скрипке. Вместо ноги у нее деревянный протез. Мирра находится в подвале крепости продолжительное время. С Николаем у них были взаимные чувства. Позже пара поняла, что у них будет ребенок и Мирра решает затеряться в толпе, она вышла к пленным женщинам, но ее приметили закололи, выбросили в подвал и забросали камнями. Ее возлюбленный не видит ее гибели из-за своего незрячего состояния, он думает, что девушке все же удалось спастись.

Семишный.

Это очень решительный и смелый герой. Именно его последнего в живы видел Коля. Этот герой был парализован. Но даже не смотря на свое состояние, он продолжает вести борьбу с болезнью. Перед смертью он отдал Николаю знамя полка и вселил в него веру победы.

Сальников.

Сальников является боевым товарищем Николая и его лучшим другом, с которым они вместе ходили в разведку. Однажды Сальников решает выдать себя врагу, чтобы спасти своего товарища. Сальникову все-таки удалось выжить, он находился в лазарете у немцев.

Волков

Еще одним бойцом в произведении является Волков. Он боится главного героя. И этот молодой человек становится сумасшедшим, видя все происходящее вокруг. Уже обезумевшим он выбежал к фрицам, и те его расстреляли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: