Краткое содержание случай с евсейкой горького для читательского дневника

Краткое содержание — Цветик-семицветик — Катаев

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Цветик-семицветик”

Жанр: сказка

Тема произведения: дружба

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Женя. Маленькая и добрая девочка. Легкомысленная, часто забывает о порученном деле, отвлекается по пустякам. Но отзывчивая и готовая помочь другу.

Витя. Хромой мальчик, которому помогала Женя.

Старушка-волшебница. Добрая и мудрая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочке Жене старушка дает волшебный цветок, исполняющий желания. Не сразу Женя понимает, что не все желания одинаково хороши, но она делает верный выбор.

Краткое содержание

Собака съедает баранки, пока Женя считает ворон, и, погнавшись за собакой, девочка заблудилась.

Странная старушка дает Жене волшебный цветок, и девочка первым делом оказывается дома вместе с баранками.

Женя тратит второе желание на восстановление разбитой вазы и уходит во двор.

Женя тратит два желания, чтобы оказаться на Северном полюсе и чтобы вернуться оттуда.

Женя тратит два желания на то, чтобы получить все куклы мира и чтобы от них избавиться.

Последним желанием Женя излечивает хромого мальчика и играет с ним.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Женя считает ворон
  2. Погоня за собакой
  3. Странная старушка
  4. Цветик-семицветик
  5. Женя дома
  6. Разбитая ваза
  7. На северном полюсе
  8. Все игрушки мира
  9. Мальчик Витя
  10. Последнее желание

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Только то желание может сделать человека счастливым, которое делает счастливыми других людей.

Чему учит эта книга

Сказка учит доброте, отзывчивости, сострадательности. Учит помогать другим и не думать о себе, учит не быть эгоистом. Пока Женя загадывала эгоистичные желания, они не приносили ей счастья. Но когда Женя помогла мальчику, она обрела друга, а это и есть счастье.

Мне очень нравится эта сказка и нравится девочка Женя. Пусть она напрасно потратила шесть желаний, но она приобрела важный жизненный опыт и ее последнее желание сделало счастливым двух ребят.

Новые слова и выражения

Папанинцы — герои полярники, оказавшиеся на льдине, после крушения ледокола.

Танкетка — маленький танк, а не вид подошвы обуви.

Пословицы к произведению

Жизнь дана на добрые дела.

Доброму человеку помощь не в убыток.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Стрелянного воробья на мякине не проведешь.

От доброго дерева добрый и плод.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Год: 1940    Жанр: сказка

Главные герои: девочка Женя и больной мальчик Виктор.

Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок. Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.

Чему учит: Если ты можешь сделать добро — помоги ближнему

Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку

Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

Случай с Евсейкой краткое содержание, характеристика Евсейки

4

(19)

Литературная сказка о приключениях маленького мальчика Евсейки в подводном царстве. Захватывающая история, передающая впечатления, мысли и чувства ребёнка. Содержит яркие, красочные и подробные описания речного дна и его жителей.

Каждый из обитателей реки имеет свой характер и неповторимые черты. Сказка заканчивается тем, что мальчик очутился на берегу: он просто уснул, и вся история ему приснилась.

О героях ЕВСЕЙКА — маленький мальчик, рыболов, «очень хороший человек». Евсейка любопытен. Ему интересны жители реки. Он наблюдателен, подмечает их особенности и старается вести себя с каждым по-своему. Евсейка осторожен: пытается уйти от опасных тем разговора (например, о том, что люди едят рыбу).

Мальчик очень находчив. Чтобы выбраться на поверхность, он говорит, что любит мух, что ему нравится под водой, он даже готов играть с рыбой.

ОГРОМНАЯ РЫБА — болтливая, старая, «в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается». Она и другие обитатели реки принимают Евсейку за чудовище (два хвоста», «чешуи — нет», «и плавников только два»). Рыба недоверчива и осторожна, но всё же в конце концов она поверила мальчику и согласилась с ним поиграть.

4 / 5. 19

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Случай с Евсейкой”

Горький М., сказка “Случай с Евсейкой”

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Случай с Евсейкой” и их характеристика

  1. Евсейка. Очень хороший и добрый мальчик. Любопытный, веселый. Попав в неожиданную ситуацию не растерялся и нашел выход.
  2. Большая рыба. Любопытная и разговорчивая. Доверчивая и наивная. Добрая.

План пересказа сказки “Случай с Евсейкой”

  1. Евсейка засыпает
  2. Евсейка на дне
  3. Знакомство с Большой рыбой
  4. Насмешки подводных обитателей
  5. Продолжение разговора с Большой рыбой
  6. Страх Евсейки
  7. Предложение поиграть
  8. Путь наверх
  9. Снова на берегу.

Кратчайшее содержание сказки “Случай с Евсейкой” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Евсейка рыбачит на море и заснув оказывается на морском дне.
  2. Он знакомится с Большой рыбой, а его обсуждают мелкие обитатели глубин
  3. Евсейка рассказывает о папе, а Большая рыба спрашивает, не утопленник ли мальчик
  4. Евсейка пугается, так как не может двинуться с места
  5. Он предлагает поиграть и, ухватившись за жабры Большой рыбы, всплывает на поверхность.
  6. Евсейка просыпается на берегу, совершенно сухой, а его удочка плавает в море.

Главная мысль сказки “Случай с Евсейкой”

Подводный мир удивителен и уникален, но человеку там не место

Чему учит сказка “Случай с Евсейкой”

Сказка учит любить природу, быть наблюдательным и изучать окружающий мир. Учит не теряться ни при каких обстоятельствах, учит сохранять присутствие духа. Учит не сидеть на берегу в жару.

Отзыв на сказку “Случай с Евсейкой”

Пословицы к сказке “Случай с Евсейкой”

Хорошо море с берега. Кто в море бывал, тот лужи не боится. Мало спалось, да много виделось. Что думается, то во сне и видится. Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Случай с Евсейкой”

Мальчик Евсейка однажды ловил на берегу моря рыбу. Но день был жарким и мальчик задремал, да и свалился в воду. Мальчик не испугался, а немного поплыл, потом нырнул и прямо на дно опустился. Сел на камень, подводную жизнь разглядывает. Вот лангусты, вот краб, там морская звезда, а тут рак-отшельник свой домик-раковину тащит. Вдруг слышит Евсейка, что его спрашивают, кто он такой. Оглянулся мальчик, видит огромную рыбу, которая глаза выпучила и улыбается, словно жареная. Возмутился Евсейка, не должны рыбы разговаривать, приосанился, оглядывается по сторонам. А вокруг рыбешки мелкие плавают, над ним потешаются – и хвоста у него нет, и чешуи нет, плавников всего два. Только Евсейка хотел поймать рыбешек, как те упорхнули и стали уже рака дразнить. Между тем Большая рыба не отставала и стала выяснять, почему Евсейка решил, что рыбы немые. Мальчик стал ссылаться на папу, на всякий случай уточнив, то его папа рыбу не ест, потому что рыба костлявая. Эти слова страшно возмутили Большую рыбу. Она назвала папу мальчика невеждой. Чтобы переменить тему, Евсейка стал говорить про мух, и Большая рыба спросила мальчика напрямик, не утопленник ли он. Мальчик возмутился, хотел было в доказательство встать, а встать не может. Чуть слезы из глаз не брызнули. А вокруг морских обитателей собралось – видимо-невидимо! Голотурия, лангуст, сепия, сифонофоры, креветки, рачки. И все морские обитатели обсуждают, как может Евсейка быть без усов, и не родня ли он безобразным осьминогам. Тут Большая рыба спрашивает, нравится ли Евсейке на дне. Мальчик сперва ответил “Нет”, но потом испугался, что его съедят и сказал “Да”. И предложил во что-нибудь поиграть. Эта идея понравилась Большой рыбе, она рассмеялась и спросила, во что они будут играть. Евсейка предложил поплыть наверх и рыба согласилась. Она развернулась, а Евсей ухватился за жабры. Большая рыба возмутилась было, но Евсейка ее урезонил, сказав, что играть, так играть. И Большая рыба поплыла вверх, напевая свою песенку. И плыли они все быстрее и легче, и вдруг вынырнули. Очнулся Евсейка на том же камне, его удилище в воде плавает, а он сам совсем сухой.

Интересные темы

  • Губарев — Королевство кривых зеркал Крайне неорганизованная школьница Оля постоянно забывает о каких-либо делах или не успевает выполнить свои обязанности. На замечания бабушки девочка отвечает невежливо и резко, и пожилая женщ
  • Пантелеев — Лёнька Пантелеев Юные годы главного героя проходили в революционную пору. Раньше у него была полная семья. Отец имел сложный характер, выпивал, поэтому его брак распался. Ленька любил читать, что помогало ему
  • Чехов — Пересолил Великий писатель Антон Павлович Чехов считался автором замечательных произведений, которые обладают юмористической тематикой, описывая реальные ситуации. Ведь не каждый писатель осмысливает с
  • Осеева — Добрая хозяюшка В одной из деревень жила девочка. Ее окружение состояло из одной птицы — петуха. Петушок всегда радовался, когда видел свою маленькую хозяйку. Да и девочка охотно ухаживала за птицей

Урок литературного чтения А.М. Горький «Случай с Евсейкой»

Проводит словарную работу.

– Выясним значения слов, которые встретятся в рассказе «Случай с Евсейкой». (На доске – карточки со словами).

— А значение каких слов вы может быть знаете?

— Где мы можем найти значение слова…

Показ слайдов.

Лангусты

– семейство беспозвоночных отряда десятиногих ракообразных. Длина до 60 см.

Актинии

(морские анемоны) – отряд морских кишечно-полостных клеточных коралловых полипов.

Кларнет

– деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.

Голотурии

(морские огурцы, морские кубышки) – класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от 2 мм до 2 м.

Авиатор

– специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов.

Сепии

– то же, что каракатицы.

Сифонофоры

– колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1 см до 3 м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10 м, служащие для поимки добычи.

— Прочитаем 5 пункт плана.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного чтения.

— Какие чувства вызвало у вас это произведение?

– Что делал Евсейка на берегу моря? Что с ним случилось? Прочитайте.

– Испугался Евсейка, когда попал на морское дно?

— Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.

— Реальные или сказочные это животные?

— Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?

— Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой..

— Как он ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы – немые?»

— Прочитайте, как мальчик объяснил рыбам, что такое папа?

— Прочитайте, чего он испугался?

— Почему же он не заплакал, испугавшись?

— Прочитайте описания-сравнения всех тех, кто плавал вокруг Евсейки.

— Как Евсейка старался смотреть на всё вокруг?

— Что придумал Евсейка, чтобы выбраться из морского плена?

— Прочитаем 6 пункт плана.

— Предположим, я не читала этого произведения.

Расскажите мне о главном герое. Какой он?

Организует и проводит работу в группах.

– Докажите отрывком из текста, что Евсейка — смелый мальчик. (1 группа)

– Докажите отрывком из текста, что Евсейка- сообразительный мальчик. (2 группа)

-– Докажите отрывком из текста, что Евсейка не паникует, а ищет возможность выбраться из этого морского плена.(3 группа)

— Докажите отрывком из текста, что Евсейка – находчивый мальчик. (4 группа)

— Докажите отрывком из текста, что Евсейка – осторожный мальчик. (5 группа).

— Вы всё сказали правильно.

Прочитаем 7 пункт плана.

— К какому жанру относится данное произведение?

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся.

— Это рассказ? Вспомним, что такое рассказ. Ответ аргументируйте.

— А что в данном произведении вам показалось нереальным.

— Тогда какие эти события?

— Какой сделаем вывод?

— К какому жанру мы отнесём прочитанное произведение?

— Правильно. Молодцы!

Интересные темы

  • Анализ роизведения Портрет В далеком 1832 году Николай Васильевич Гоголь решил написать произведение «Портрет». Написан он был довольно-таки быстро – всего за два года. После чего в 1835 году был опубликован в сборнике
  • Сказка Зимовье зверей Перед наступлением сильных холодов Бык предложил своим друзьям построить дом. Он подумал, что это замечательная идея и рассказал об этом другим животным.
  • Чарушин — Про Томку У писателя и художника Евгения Чарушина несколько детских повестей и рассказов, о природе и животных. Отдельным сборником в 1957 году была издана серия рассказов про щенка Томку.
  • Крылов — Слон и Моська Сюжет прост. Он в том, что редкого для России Слона водили по улицам. За ним ходили толпы людей, которые не видели это животное никогда. Выбежала Моська и стала лаять, и визжать, и рваться на

Ответы к стр. 52 — 54

Морскую звезду; лангустов; краба; точно крупные вишни, актинии; точно мухи, креветки; морскую черепаху; две маленькие зелёные рыбёшки, совсем как бабочки в воздухе; рака-отшельника; большую рыбу; голотурию; морского пузыря; сепия, совсем, как мокрый носовой платок; маленьких рачков; сифонофоры, словно стеклянные шарики.

Что  ты думаешь о Евсейке? Какой он?

Маленький, беззаботный, хитрый, быстро находит решение.

Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

«Маленький, очень хороший человек», «не испугался», «старался смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа». 

Придумай продолжение сказки, используя слова: никто не поверил, придётся возвращаться, бурлит, сейчас съест, со злостью.

…И быстрей домой побежал. Рассказал он про своё путешествие родителям, но ему никто не поверил. А папа ещё и разозлился:
— Удочку потерял и всё выдумал! — кричит. — Пошли на берег, посмотрим, что там.
Понял Евсейка, что придётся возвращаться к морю. Идёт за папой грустный, — удочка уже далеко уплыла, наверно. Подошли они к берегу и стали искать её. Утомился папа Евсейки от поисков и присел на камень отдохнуть. Глаза прикрыл, ветер с моря прохладой обдаёт — хорошо.
Вдруг слышит — бурлит море, волны так и ходят. Открывает глаза — а напротив большая зубастая рыба пасть открыла, того и гляди, сейчас съест. И говорит со злостью:
— Это кто тут рыбу не любит? Это где в рыбе одни кости?!
И удочкой в бок его толкает. Да так сильно, что свалился папа Евсейки с камня. Встаёт, смотрит, а это Евсеёка нашёл свою удочку и радостно тычет его в бок. Посмотрел папа на Евсейку беззаботно и ласково и сказал:
— Молодец! А теперь домой, хватит на сегодня приключений!

Приходилось ли тебе бывать на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной или невероятной истории? Расскажи её так, чтобы слушателям было интересно. Может быть, тебе поможет маленькое слово вдруг.

Однажды утром пошёл я на рыбалку. Закинул удочку и тут же поплавок под воду ушёл. Дёрнул я удочку, а она ни в какую не поддаётся. Крючок за корягу зацепился! Вдруг из воды выпрыгивает золотая рыбка в короне: желание, мол, исполню!
— Хочу, — говорю я, — в Подводном царстве оказаться!
Смотрю: креветка на велосипеде по воде мчится.
— Садись, — говорит, — подброшу до царства Подводного.
Ну, и поехали. Побродил  я под водой — скучно.
Тут мимо осьминог проплывает:
— Айда в шахматы играть!
Ну я и сыграл с ним на шахматной камбале. Только проиграл сразу — куда мне с двумя руками против его восьми щупалец!
И тут же огромный ёрш подскочил с сетью и сачком:
— Проиграл! — кричит он.
И раз меня в сеть, как селёдку какую-то! И к берегу быстрей. Выкинул меня из сети на берег, сачком погрозил и уплыл. А я домой пошёл.

М. Горький. Случай с Евсейкой, с. 52 – 54
4.2 (83.38%) от 480 голосующих

«Случай с Евсейкой» — читательский дневник по сказке М. Горького

Сказка «Случай с Евсейкой» была написана Максимом Горьким в 1912 году.

Краткое содержание и сюжет

Мальчик Евсейка однажды ловил на берегу моря рыбу. Но день был жарким и мальчик задремал, да и свалился в воду. Мальчик не испугался, а немного поплыл, потом нырнул и прямо на дно опустился. Сел на камень, подводную жизнь разглядывает.

Вот лангусты, вот краб, там морская звезда, а тут рак-отшельник свой домик-раковину тащит. Вдруг слышит Евсейка, что его спрашивают, кто он такой. Оглянулся мальчик, видит огромную рыбу, которая глаза выпучила и улыбается, словно жареная.

Возмутился Евсейка, не должны рыбы разговаривать, приосанился, оглядывается по сторонам. А вокруг рыбешки мелкие плавают, над ним потешаются — и хвоста у него нет, и чешуи нет, плавников всего два. Только Евсейка хотел поймать рыбешек, как те упорхнули и стали уже рака дразнить.

Между тем Большая рыба не отставала и стала выяснять, почему Евсейка решил, что рыбы немые. Мальчик стал ссылаться на папу, на всякий случай уточнив, то его папа рыбу не ест, потому что рыба костлявая.

Эти слова страшно возмутили Большую рыбу. Она назвала папу мальчика невеждой. Чтобы переменить тему, Евсейка стал говорить про мух, и Большая рыба спросила мальчика напрямик, не утопленник ли он. Мальчик возмутился, хотел было в доказательство встать, а встать не может. Чуть слезы из глаз не брызнули.

А вокруг морских обитателей собралось — видимо-невидимо! Голотурия, лангуст, сепия, сифонофоры, креветки, рачки. И все морские обитатели обсуждают, как может Евсейка быть без усов, и не родня ли он безобразным осьминогам. Тут Большая рыба спрашивает, нравится ли Евсейке на дне. Мальчик сперва ответил «Нет», но потом испугался, что его съедят и сказал «Да». И предложил во что-нибудь поиграть. Эта идея понравилась Большой рыбе, она рассмеялась и спросила, во что они будут играть.

Евсейка предложил поплыть наверх и рыба согласилась. Она развернулась, а Евсей ухватился за жабры. Большая рыба возмутилась было, но Евсейка ее урезонил, сказав, что играть, так играть. И Большая рыба поплыла вверх, напевая свою песенку. И плыли они все быстрее и легче, и вдруг вынырнули.

Очнулся Евсейка на том же камне, его удилище в воде плавает, а он сам совсем сухой.

Отзыв о рассказе М.Горького «Случай с Евсейкой»

Главный герой рассказа М.Горького «Случай с Евсейкой» — мальчик по имени Евсейка, который в жаркий день сидел у берега моря на высоком камне и ловил рыбу. Клева не было, жара донимала мальчика и в какой-то момент он, задремав, упал с камня в море. Евсейка нырнул и, опустившись на морское дно, уселся на подводный камень, с интересом посматривая вокруг. Он долго любовался обитателями моря, сновавшими вокруг него, пока над его ухом кто-то громко не спросил, кто он такой?

Евсейка увидел перед собой большую рыбу и очень удивился, что она разговаривает. Он знал, что рыбы говорить не могут. А чудеса продолжались. Вокруг него суетились разноцветные рыбки и посмеивались над ним, называя двухвостым.

Большая рыба спросила Евсейку, зачем он приплыл, и мальчик решил сказать, что он просто гуляет. Рыба стала сомневаться, что мальчик гуляет по морскому дну, и высказала предположение, что он – утопленник.

Евсейка обиделся на рыбу и решил доказать, что он может двигаться свободно, но почему-то не смог даже встать с камня. Мальчик испугался, но плакать не стал, потому что в воде слезы все равно не будут заметны.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Горького «Случай с Евсейкой» заключается в том, что в экстремальной ситуации не следует терять присутствие духа и паниковать. Поняв, что на морском дне он не может двигаться, Евсейка не стал плакать, а сумел уговорить большую рыбу отправиться с ним на поверхность. Так он выбрался из морского плена.

Рассказ учит не терять бдительность во время монотонной работы. Если человека сморит сон, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Евсейка задремал во время рыбалки, свалился с камня, и чудом избежал серьезных проблем.

В рассказе мне понравился главный герой, Евсейка, который даже во сне сумел найти решение проблемы и выбрался с морского дна на поверхность моря.

Какие пословицы подходят к рассказу Горького «Случай с Евсейкой»?

Где стал, там и спал. Не верь тишине морской: тихо море, покуда на берегу стоишь. Как ни бейся, на что ни надейся, а себя не теряй. Он везде, как рыба в воде.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Интересные темы

  • Чехов — Злоумышленник История начинается с Дениса Григорьева, которого поймал сторож во время совершения противоправного деяния. Гражданин откручивал гайку, какая соединяет рельсы и шпалы.
  • Толстой — Анна Каренина В 1873 году в семействе Облонских происходит весьма неприятная история, княгиня Дарья Александровна узнает о неверности своего супруга Степана Аркадьевича. Стива переживает из-за своего прост
  • Буссенар — Капитан Сорви-голова Молодой человек по имени Жан Грандье весьма состоятелен, однако он не желает вести размеренное существование, парень горячо мечтает о приключениях. Жан и его приятели отправляются в Южную Афр
  • Носов — Замазка Два мальчика стояли и смотрели, как рабочий замазывал в окне трещины замазкой. Он делал это, чтобы утеплить окно перед зимой. Мальчикам было интересно смотреть, как он работал. Когда стекольщ

Сюжет и композиция

Действие рассказа происходит северным летом в городке Вознесенье на Онежском озере и занимает менее суток. Рассказчик приплыл на пароходе и пошёл искать ночлег в городе. За ним увязался другой приезжий.

Приют рассказчику дала живущая в бревенчатом доме старуха. У нее уже остановился старик-странник. Спутник рассказчика спросил у старика документы, а когда тот отказался их предъявить, пошел за милиционером.

Милиционеру старик сначала рассказал историю о своём деде, певуне-ямщике Прохоре Федосьеве.

Этот рассказ в рассказе – сердцевина произведения Паустовского. Дед встречался с Пушкиным, когда тот был в ссылке в Михайловском под надзором монахов Святогорского монастыря в 1825-1826 гг. Возможно, речь идёт о других приездах Пушкина в Михайловское, где он бывал в 1827, 1834 и 1836 гг. Дед пел Пушкину любимую песню поэта. Ямщицкая песня описывает огромное холодное пространство русской жизни, омытое слезами живущих в нём людей. Это ключ к пониманию рассказа: умение видеть скромную красоту рождается из неярких пространств, холодов и нужды родины, сочувствия к человеку. Так же рождается и песня.

В следующий раз Прохор Федосьев пел Пушкину в 1837 г., когда того в обвязанном верёвками гробу везли из Петербурга в Михайловское. Он пел всю дорогу, несмотря на то что жандарм бил его ножнами в спину, и на всю жизнь потерял голос.

Рассказав историю своего деда, старик представился как собиратель песен и собирался предъявить свой документ, но милиционер отказался: «Я тебя и так вижу». А спутнику рассказчика милиционер посоветовал идти ночевать в дом колхозника. Так была восстановлена гармония в гостеприимном доме в городке Вознесенье, откуда на следующий день уплыл на пароходе рассказчик.

Название рассказа на первый взгляд кажется случайным. В завязке рассказа старуха-хозяйка сокрушается, что забыла купить сахар, а в развязке милиционер передаёт её внучке гостинец для собирателя песен – свёрток сахара и баранки.

Почему сахар колотый? Это было доступное лакомство тех времён, подобное современным конфетам, его ели с чаем вприкуску.

Горький «Случай с Евсейкой» читательский дневник

Автор — Максим Горький

Жанр: литературная сказка о животных

Сколько страниц — 4

Главная тема — изображениям разнообразия нашего мира.

«Случай с Евсейкой» главные герои и их характеристика

Мальчик Евсейка — маленький рыбак, который живет на берегу моря, который любит ловить рыбу и который любит папу, который сказал ему что рыбы немые. Евсейка побаивается большой рыбы, его пугает ситуация, когда он хотел встать с камня и не смог, но это смелый мальчик, который отчаянно ищет выход. Он понимает что можно говорить рыбе, а что нельзя, он умеет схитрить, сказать рыбе, что на поверхности много мух, он не впадает в отчаяние. Его можно назвать находчивым и умным.

Большая рыба — главный собеседник Евсейки. Она большая и потому немного ленивая, ее заинтересовал мальчик. Это любопытная рыба, которая быстро выходит из себя, если слышит что-то нелестное про рыб. Так она обиделась на замечание, что все рыбы костистые. Вместе с тем она была не против поиграть. Эта рыба не была злой, но и доброй ее назвать сложно.

План пересказа сказки «Случай с Евсейкой»

«Случай с Евсейкой» краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль сказки «Случай с Евсейкой»

Главная мысль заключается в том, что в опасной неординарной ситуации нужно сохранять хладнокровие и ни в коем случае не паниковать. Евсейка проявил на дне моря находчивость и решительность, и это помогло ему вернуться в мир людей. Он в экстремальной ситуации не растерялся и сумел выбраться из плена благодаря тому, что смог вовлечь рыбину в игру.

Отзыв на сказку «Случай с Евсейкой»

Этот рассказ интересный и поучительный. Мне очень понравился мальчик Евсейка. Маленький рыбак, оказавшись на морском дне, повел себя очень дружелюбно и разумно. Он поддерживал беседу с морскими жителями, но при этом следил за своей речью, чтобы не сказать ненароком того, что может их обидеть. Евсейка проявил смекалку и смог вернуться на берег.

Писатель увлекательно рассказал о незнакомом мире подводного царства. Я рекомендую рассказ «Случай с Евсейкой» к прочтению.

Такую сказку я читала впервые. Она мне очень понравилась, потому что я узнала много новых морских существ. Евсей очень сообразительный мальчик. Я рада, что он, пусть и во сне, смог придумать, как выбраться на поверхность.

Разговор человека с бобриком и старика

В кратком содержании «Колотого сахара» важный момент — это беседа между непрошеным гостем и старым человеком. Этот человек (видимо, какое-то должностное лицо) сказал бабушке, что жизнь у нее находится на низком организационном уровне. Услышав эти слова, старик открыл глаза, а они были у него практически белые, как у слепого человека. Он отвечал, что нужно терпеть, а такого, как этот господин, ни деньги, ни ум не сделают богатым.

Человек, стриженный бобриком, пригрозил старику милицией, но на его защиту встала хозяйка и попросила не обижаться на него, дескать, он бродячий, бездомный. При этом заявлении толстый равнодушный господин заметно оживился. Он стал допытываться о том, откуда этот старик и чем он занимается. Тот назвался Александром, а его дом — везде, потому как нигде нет для него чужбины.

Старик собирал людскую мудрость и делился добрым словом. Только он был неграмотен, потому и надеялся только на свою память. Собеседник попросил предъявить документы, на что Александр ответил, что они у него имеются, только ему он их не покажет. Тогда этот господин сказал, что он сейчас приведет того, кому они будут интересны и ушел, хлопнув дверью. Старик сказал, что этот человек еще не созрел как личность, и от таких только суета. Далее в кратком содержании «Колотого сахара» Константина Паустовского читатели узнают о прошлом мудрого старца.

Тема и проблематика

Несмотря на острую социальную проблематику, которая прочитывается в подтексте, рассказ был напечатан. Очевидно, цензура посмотрела на героев глазами гуманиста Паустовского и увидела в рассказе только психологическую проблематику, которая в нём тоже есть. Если посмотреть на рассказ с этой точки зрения, то все его герои, советские люди, хороши. Все они умеют видеть красоту природы и человеческой души, ценят друг друга и заботятся друг о друге. Все, кроме стриженного бобриком функционера. Род занятий отрицательного героя неважен, а основная мысль рассказа о красоте человеческих отношений состоит в том, что умение видеть красоту мира – основа красоты души человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: