303,анализ стихотворения м, ю, лермонтова «смерть поэта»

Гений и дуэли

Дуэлянтская история Пушкина началась, когда поэту исполнилось 17 лет. Всего в биографии русского классика 33 вызова на поединок. Из них Александр Сергеевич участвовал в четырех – остальные отменялись. На смертельное «состязание» поэт вызывал обидчиков 26 раз в жизни, а отвечал на «брошенную перчатку» семь.

По натуре писатель не был злобным, но нередко поведение русского классика описывалось словами «задиристость» и «несдержанность». Не все оппоненты Пушкина были готовы терпеть выходки современника, поэтому бросали Александру Сергеевичу вызов. Литературный деятель считал себя хорошим стрелком, поэтому отдавал право соперникам сделать первый выстрел.

Поэт начал заниматься сочинительством на 8-м году жизни. В подростковом возрасте талант Пушкина пробрался на печатные страницы. Молодой писатель преуспевал не только в творчестве, но и поражал публику остроумием, которое порой заводило начинающего литератора в неприятные ситуации, граничившие с трагедией.

Одна из шуток Пушкина и стала причиной его первой состоявшейся дуэли (до этого четырежды удавалось решить дело миром). Оппонентом в этот раз стал товарищ «солнца русской поэзии» Вильгельм Кюхельбекер, который отличался умом и успехами в учебе, но собственной внешностью вызывал у сверстников насмешки. Пушкин дружил с «Кюхлей», но не мог отказать себе в желании подшутить над товарищем.

Однажды Вильгельма зацепила насмешка Александра, поэтому молодой человек вызвал друга на дуэль. Пушкин согласился, не желая отказываться от подобного развлечения. Назначили место и время, нашли секундантов, явились, прицелились, нажали на курок, но не случилось. Пуля Кюхельбекера почти незаметно пролетела мимо Александра, а у второго дуэлянта не сработал пистолет.

Молодые люди не сразу поняли, в чем проблема. Выяснилось, что пистолеты зарядили клюквой. Ситуация насмешила участников поединка, и конфликт был улажен.

Но есть другая версия: Кюхельбекер промахнулся, а Пушкин, наведя пистолет на друга, демонстративно отказался стрелять, бросив оружие в снег. Вильгельм был в ярости и требовал, чтобы Александр выстрелил, но поэт не хотел продолжения поединка. Вместо этого писатель раскинул руки, желая обнять товарища и забыть о ссоре.

Полный текст стихотворения М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта»

Отмщенья, государь, отмщенья!

Паду к ногам твоим:

Будь справедлив и накажи убийцу,

Чтоб казнь его в позднейшие века

Твой правый суд потомству возвестила,

Чтоб видели злодеи в ней пример.

Погиб поэт! — невольник чести —

        Пал, оклеветанный молвой,

        С свинцом в груди и жаждой мести,

        Поникнув гордой головой!..

        Не вынесла душа поэта

        Позора мелочных обид,

        Восстал он против мнений света

        Один, как прежде… и убит!

        Убит!.. к чему теперь рыданья,

        Пустых похвал ненужный хор

        И жалкий лепет оправданья?

        Судьбы свершился приговор!

        Не вы ль сперва так злобно гнали

        Его свободный, смелый дар

        И для потехи раздували

        Чуть затаившийся пожар?

        Что ж? веселитесь… — он мучений

        Последних вынести не мог:

        Угас, как светоч, дивный гений,

        Увял торжественный венок.

        Его убийца хладнокровно

        Навел удар… спасенья нет:

        Пустое сердце бьется ровно.

        В руке не дрогнул пистолет,

        И что за диво?.. издалека,

        Подобный сотням беглецов,

        На ловлю счастья и чинов

        Заброшен к нам по воле рока;

        Смеясь, он дерзко презирал

        Земли чужой язык и нравы;

        Не мог щадить он нашей славы;

        Не мог понять в сей миг кровавый,

        На что́ он руку поднимал!..

        И он убит — и взят могилой,

        Как тот певец, неведомый, но милый,

        Добыча ревности глухой,

        Воспетый им с такою чудной силой,

Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

Вступил он в этот свет, завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей?

Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,

Зачем поверил он словам и ласкам ложным,

     Он, с юных лет постигнувший людей?..

И прежний сняв венок, — они венец терновый,

Увитый лаврами, надели на него:

     Но иглы тайные сурово

     Язвили славное чело;

Отравлены его последние мгновенья

Коварным шепотом насмешливых невежд,

     И умер он — с напрасной жаждой мщенья,

С досадой тайною обманутых надежд.

     Замолкли звуки чудных песен,

     Не раздаваться им опять:

     Приют певца угрюм и тесен,

     И на устах его печать.

     А вы, надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы, жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

     Таитесь вы под сению закона,

     Пред вами суд и правда — всё молчи!..

Но есть и божий суд, наперсники разврата!

     Есть грозный суд: он ждет;

     Он не доступен звону злата,

И мысли и дела он знает наперед.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:

     Оно вам не поможет вновь,

И вы не смоете всей вашей черной кровью

     Поэта праведную кровь!

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бондарев Горячий снег

    Действия произведения разворачиваются в военное время. Дивизию полковника Деева отправляют под Сталинград для отпора вражеской группы. Много дней и ночей идет бой. Во время битвы погибают много немецких и советских солдат.

  • Краткое содержание Лермонтов Смерть поэта

    Начало стихотворения рассказывает читателю о гибели знаменитого российского стихотворца, погибшего во время дуэли, стремясь восстановить свою репутацию, которую унизили слухами его род и семью

  • Краткое содержание Беляев Ариэль

    Ариэль – голубоглазый светловолосый юноша – обучался в индийской школе Дандрат. Это была засекреченная школа, где готовили жрецов религиозных сект. Воспитанники проходили через ад. Их психику подавляли гипнозом и многие из них погибали либо сходили с ума.

  • Краткое содержание Зубр Гранин

    Главный герой романа – прототип ученого Николая Владимировича Тимофеева-Ресовского. Николай был потомком известного дворянского рода, талантливый и образованный юноша интересовался поэзией, музыкой, искусством.

  • Краткое содержание Агата Кристи Убийство Роджера Экройда

    Действие романа происходит в небольшой английской деревушке, жители которой знают друг о друге буквально всё. Рассказ ведется от лица доктора Шеппарда, который становится помощником бельгийского сыщика Эркюля Пуаро.

В произведении Бориса Акунина (Григорий Чхартишвили) «Азазель» читатель знакомится с еще совсем молодым сыщиком Эрастом Фандориным. По замыслу автора главного героя будет ждать множество таинственных расследований и опасных приключений в последующих романах. Фандорин там выступает как уже состоявшийся и известный мастер сыска, а пока он совсем молод и впервые сталкивается с опасным миром расследования преступлений.

Темы

Каждое стихотворение может спровоцировать на определенные мысли, и «Смерть поэта» — точно не исключение, а скорее, яркое правило. Одна из главных тем в произведении — тема поэта и поэзии. Главное оружие творца – его литературный талант, именно им пользуется Лермонтов, чтобы защитить честь ушедшего Пушкина. С помощью творчества человек способен сделать мир лучше – это пытаются донести многие литераторы. Однако они так часто сталкиваются с непониманием.

Еще одна тема – это свобода творчества. Автор усиленно намекает, что смерть Пушкина была выгодна многим людям, которым его правда покалывала глаза. Например, доподлинно известно, что Дантес согласился на дуэль после письма, где Александр Сергеевич высмеял его гомосексуальные отношения с приемным отцом. Данный факт он тщетно пытался скрыть, женившись на старшей сестре Натальи Гончаровой.

Итак, поэт и толпа – следующая, и, видимо, самая актуальная тема стихотворения. Ведь если автор не так много уделяет внимания Дантесу, чья рука действительно выстрелила в Пушкина, то это о чем-то говорит. Лермонтов находит новых подозреваемых, а главное алиби окружающей толпы – непонимание. Поэт встает против всех, «против мнений света», но не находит поддержки. Пушкин, как и Лермонтов, одинок среди людей – именно эта невозможность донести свою мысль убивает.

Анализ стихотворения “Смерть поэта”

М.Ю. Лермонтов

«Смерть поэта»

Время создания

         Основная часть «Смерти поэта» была написана 28 января 1837 года. Пушкин умер 29 января, но слухи о его гибели распространялись в Петербурге накануне. 7 февраля были написаны заключительные строки, которые начинаются словами «А вы, надменные потомки…».

Эти строки Лермонтов адресовал людям, которые оправдывали поведение Дантеса и Геккерна. За дни, отделяющие первую часть стихотворения от заключительных строк, произошло много событий.

Лермонтов сумел полнее оценить масштаб национальной трагедии и обоснованно обвинить высшую знать в гибели поэта.

Тема

Главная мысль (идея)

         Хотя речь в стихотворении идёт о трагической судьбе конкретного человека, Лермонтов трактует происшедшее как проявление вечной борьбы добра и света со злом и жестокостью.

Судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще.

По мнению автора, причина гибели Пушкина в том, что светское общество не понимает «его свободный, смелый дар», вследствие чего поэт обречён на одиночество, которое не может вынести. Чуждый для поэта мир – причина его гибели.

Поэтика

         Жанр – лирическое стихотворение, соединяющее черты элегии (первая часть) и сатиры (последние 16 строк). Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, но во второй части он сменяется вольным (четырёх-, пяти-, шестистопным) ямбом, к которому Лермонтов часто прибегал в своей лирике.

         В стихотворении выделяются три относительно самостоятельные части.

         Очень важен такой образ: «невольник чести». Это цитата из поэмы Пушкина «Кавказский пленник». В нём отражены биографические подробности смерти Пушкина. И в то же время речь идёт не столько о светской чести, сколько о чести поэта, не способного изменить своей правде, своему данному свыше дару. Таково понимание чести Лермонтовым.

         Ещё одно ключевое слово второй строфы – «убийца». Он не противник, не неприятель, не дуэлянт. У убийцы «пустое сердце», он заброшен к нам «по воле рока», это не столько конкретное лицо, сколько исполнитель «приговора судьбы.

         Следующая часть стихотворения – именно элегия, наполненная отсылками к пушкинским произведениям. Например, «сражённый, как и он, безжалостной рукой» – аналогия с Ленским.

                   Убит!.. к чему теперь рыданья,

                   Пустых похвал ненужный хор

                   И жалкий лепет оправданья?

                   Судьбы свершился приговор!

         Конец пятой строфы перекликается с первой: «жажда мести» – «жажда мщенья», «оклеветанный молвой» – «коварный шёпот насмешливых невежд», «угас светоч» – «приют певца угрюм».

         Финальная часть стихотворения – гневная и обличительная речь, обращённая к «светской черни». Лирический герой прямо выражает своё отношение с помощью перифраз: «надменные потомки известной подлостью проставленных отцов», «жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи!», «наперсники разврата».

         Пафос стихотворения выражают такие приёмы: восклицания («Погиб поэт!», «Убит!»), повторы (значение «убит» повторяется в целом ряде слов: «пал», «угас, как светоч», «увял», «взят могилой», «сражённый», «умер», «замолкли звуки чудных песен»), переносы («он мучений / Последних вынести не мог», «Его убийца хладнокровно / Навёл удар»), паузы, повторы-подхваты («Один, как прежде … и убит! Убит!», «Что ж? Веселитесь…»), эпитеты («гордой головой», «свободный, смелый дар», «пустое сердце», «миг кровавый», «ревности глухой»); метафоры («пустых похвал хор», «жалкий лепет оправданья», «злобно гнали дар», «На ловлю счастья и чинов заброшен», «И прежний сняв венок – они венец терновый, Увитый лаврами, надели на него»); сравнение («как светоч»).   

Композиция, построение стиха

По композиции – это одночастное стихотворение, в котором выражены мысли узника, заключенного за решетку. Пленник сидит у окна и смотрит на небо, в котором играют вольные птицы. Это единственный, доступный ему уголок природы. Вольные птицы противопоставляются пленнику. Узник-Лермонтов вспоминает коня, битвы, в которых успел принять участие во время первой ссылки на Кавказ, но свои мысли он передает узнику рыцарю. А как еще он может выразить свои чувства, не оскорбляя верноподданических чувств своих читателей? Только изменив время и место происходящего.

По форме стихотворение состоит из пяти четверостиший, написанных стихотворным размером четырехстопный дактиль, придающий стихотворению протяжность, и передающий безнадежность, уныние пленника. Рифмовка в произведении перекрестная, все рифмы женские.

Дальние родственники

История трагической дуэли и смерти Александра Пушкина изменила жизнь еще одного светила русской поэзии — Михаила Лермонтова. Лермонтов, который был на 15 лет младше Александра Сергеевича, вырос на его стихах и преклонялся перед его талантом.

Несмотря на многочисленные легенды, Пушкин и Лермонтов не были знакомы. «Солнце русской поэзии» о существовании «коллеги» даже не подозревал — так уж получилось, что известность к Лермонтову пришла вместе со смертью Пушкина.

Два поэта, к слову, приходились друг другу дальними родственниками, о чем понятия не имели — этот факт специалисты по генеалогии установили лишь много десятилетий спустя.

В последний год жизни Пушкина его имя было окружено массой сплетен, что раздражало не только самого поэта, но и его поклонников, включая Лермонтова.

Статья по теме

«Словом, я огончарован»: что писал Пушкин Гончаровой?

Михаил Юрьевич полагал, что немалая часть вины за происходящее лежит на жене Пушкина Наталье Гончаровой.

Вечером 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года по Петербургу распространился слух — Пушкин стрелялся с Дантесом на дуэли и получил опасное ранение.

Поскольку дуэли в России были запрещены, то о поединке в официальных источниках упоминания не было, хотя все прекрасно знали, что произошло.

Сам Лермонтов был в этот момент простужен и находился дома. Новость о тяжелом состоянии Пушкина и вовсе привела к тому, что он слег.


Бросая вызов всем подряд. Пушкина погубили скандальный нрав и злопамятность Подробнее

Намеки на экранизацию

Фильма «Декоратор» по Акунину ждали многие зрители, ведь произведение отлично подходит для экранизации. Мрачная атмосфера, прекрасный сюжет с неожиданной концовкой — этого достаточно для привлечения аудитории. Оставалось грамотно сделать адаптацию, а первые намеки на это появились в 2013 году. купила права на экранизацию произведения.

Позже было сказано, что работы над новым фильмом «Декоратор» Акунина за авторством уже начались. Режиссером назначили Антона Борматова, а продюсером стал Петр Ануров. Мужчина успел отметиться в производстве картины «Дух less», которая на тот момент уже прогремела в прокате. На главную роль Эраста Фандорина утвердили Данилу Козловского, который появлялся во многих ролях в индустрии. В том же «Дух less» он исполнил одну из главных ролей.

Изначально в планах стояла дата выпуска картины 2021 год, но с тех пор информация о съемках перестала поступать. Скорее всего, производство заморозили, и сейчас неизвестно, появится ли когда-то киноадаптация «Декоратор».

Композиция

Композиционно анализируемое стихотворение можно разделить на три части.

В первой части стихотворения автор использует антитезу. Он противопоставляет поэту убийцу.

Вторая часть стихотворения рассказывает о состоянии самого поэта, которого одолевали горестные чувства утраты. Он задает вопросы, на которые ему никто ответить, увы, не сможет.

Третья часть, заключительная, относится уже непосредственно к толпе. Ведь именно они не захотели понять поэта, и подвергали его постоянным гонениям. Лермонтов обращается к ним трижды в стихотворении. В то время, когда к убийце он обратился лишь один раз. Автор непросто так выбрал подобную композицию. Все данные приемы помогают ему лучше раскрыть свой замысел и донести смысл.

Смерть поэта анализ стихотворения по плану (Лермонтов М

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание. М.Ю

Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта» в возрасте 23 лет, в тот ужасный год, когда Россия потеряла своего самого великого гения – А.С. Пушкина (1837)

М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта» в возрасте 23 лет, в тот ужасный год, когда Россия потеряла своего самого великого гения – А.С. Пушкина (1837).

9 февраля весть о дуэли поэта дошла до Лермонтова, и в тот же день стихотворение в списках распространилось по Петербургу.

Пушкина оплакивали не только родственники и люди его круга, но и простой народ — все, кто когда-либо читал его произведения.

И поэтому стихи Лермонтова нашли отклик в душах миллионов людей. По словам литературного критика И.И. Панаева, «стихи Лермонтова на смерть поэта переписывались в десятках тысяч экземпляров, перечитывались и выучивались наизусть всеми». Конечно, они дошли и до властей, которые были глубоко оскорблены обвинениями Лермонтова и не замедлили отправить незадачливого поэта в ссылку на Кавказ.

В своём стихотворении Лермонтов искренне выразил все свои чувства и мысли по поводу смерти Александра Сергеевича. Откровенно говоря, Лермонтов считал смерть Пушкина «убийством».

Он обвинял в трагической гибели поэта не только Дантеса, но и общество, причём даже в большей степени. Он укорял свет в клевете, в лицемерии, в коварных замыслах и глупых пересудах, которые и погубили поэта.

«И прежний сняв венок — они венец терновый, // Увитый лаврами, надели на него:// Но иглы тайные сурово //Язвили славное чело;

Лермонтов считал, что Пушкин пал жертвой в борьбе с непониманием общества. «Восстал он против мнений света //Один как прежде. и убит!» , «Отравлены его последние мгновенья //Коварным шёпотом насмешливых невежд, //И умер он — с напрасной жаждой мщенья, //С досадой тайною обманутых надежд.

» А это уже отсылки к романтизму, от которого сам Пушкин был далёк. В этом стихотворении, как и во всех прочих, прослеживается ненависть Лермонтова к обществу, его романтическое восприятие мира.

Несчастный поэт всю жизнь страдал от неудовлетворённости жизнью, от несоответствия свих идеалов реальности, и приписал эти же качества Пушкину. На самом же деле А. С.

был выше общества, он, в отличие от Лермонтова, умел не замечать «клеветников ничтожных», пропускать мимо ушей злостные насмешки (подобно тому, как гордый лев не обращает внимания на мелких птичек нахально скачущих по его спине). Его творческий взгляд был устремлён в будущее, мимо хаоса и суеты, царивших в обществе.

Пушкина.

Интонация в стихотворении постоянно меняется – мы видим то яркую, возвышенную, пылкую, декламационную лексику, свойственную жанру оды; то плавную, задумчивую речь с воспоминаниями, размышлениями и сожалениями, характерную элегии.

Размер стихосложения и рифмовка также меняются в зависимости от темы и смысла строфы – размер колеблется от 4ёх до 6и стопного ямба, а рифмовка используется всех трёх видов – и перекрёстная, и парная, и опоясывающая.

Лексика в стихотворении очень богата эпитетами и метафорами: «мелочных обид», «пустых похвал», «жалкий лепет», «пустое сердце», «свет завистливый и душный» — такими жестокими эпитетами автор награждает тех, кого он считает виновным в смерти Пушкина.

Метафоры: «невольник чести», «позора мелочных обид», «хор похвал», «судьбы приговор», «миг кровавый», «взят могилой» и т.д.

Стихотворение В.А. Жуковского «Певец во стане русских воинов» (восприятие, истолкование, оценка)

Основоположником русского романтизма по праву считают В.А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. Но он не был чужд обращению в своем творчестве и к национально-патриотической тематике. В 1812 году Жуковский записался ратником в Московское дворянское ополчение. В обстановке военных действий он сочинил стихотворение «Певец во стане русских воинов», которое было напечатано, можно сказать, на поле боя, в Тарутино, где находился главный штаб. Это придало «Певцу…» огромное обаяние в глазах современников. Патриотизм впервые явился здесь чувством души, которое дано людям, и оно их сближает, а не разъединяет. Название произведения определяет место действие и героев. В кругу воинов на поле брани певец славит русское оружие и героев русской истории: О Святослав, бич древних лет… И ты неверных страх, Донской… И ты, наш Петр, в толпе вождей… То грозный наш Суворов… Помимо героев исторических, певец призывает поднять кубки за героев современности: Кутузова, Ермолова, Раевского, Платова, за погибших Багратиона и Коновницына. Поэт использует прием повторения за счет проговаривания воинами тех слов, что уже сказал певец, тем самым выделяя ключевые моменты своей речи. Это выражает близость стиля к устному народному творчеству. Стихотворение написано торжественным стилем, с использованием архаизмов, особой патетической риторики: «Хвала всем чада славы…» Жуковский также использует классистические приемы описания баталии: «перуны», «щиты», «стрелы». Стихотворение это единично в своем жанре. В нем соединились черты оды: Смотрите, в грозной красоте, Воздушными полками, Их тени мчатся в высоте Над нашими шатрами… О Святослав, бич древних лет, И твой полет орлиный, Застольной поэзии: Кто любит видеть в чашах дно, Тот бодро ищет боя… О всемогущее вино, Веселие героя! Романтической поэмы: В тот мир душа перенесет Любовь и образ милый… О други, смерть не все возьмет; Есть жизнь и за могилой. Стиль стихотворения неоднороден, он включает в себя и патетические элементы оды, и сентиментально-элегические мотивы: Ах! Мысль о той, кто все для нас, Наш спутник неизменный… Кроме этого, в стихотворении присутствуют элементы мечтательной одухотворенности мотивов любви: И тихий дух твой прилетит Из таинственной сени, И трепет сердца возвестит Ей близость дружней тени. Лексический рисунок стихотворения отличается активным использованием устаревшей и возвышенной лексики: «сей рьяный великан, сей витязь полуночи», «наш предтеча», «очи», «хвала», что указывает на время написания стихотворения и придает ему торжественность. Из художественно-изобразительных средств особенно часты перифразы: «мысль о той, кто все для нас», «трепет сердца» возвестит, «кто любит видеть в чашах дно», «есть жизнь и за могилой», «бич древних лет», «неверных страх», «веселие героя», «чадо славы» и так далее. Жуковский «сделал эпоху в русской словесности и – в сердцах воинов» (Лажечников). Стихотворение «Певец во стане русских воинов» стало образцом новой российской поэзии. В нем поэт поднимает патриотическую тему, отстаивая идею народности, воздавая хвалу русскому оружию и героизму воинов. Этим объясняется широкая популярность стихотворения в период войны 1812 года. Своим творчеством Жуковский готовит почву для расцвета Золотого века русской поэзии. Однако сама поэзия Жуковского не забыта и не затерялась в разноперстом наследии русской лирики XIX – XX веков.

Становление героя

В процессе расследования дела, ниточки которого ведут к мировому заговору, Эраст Фандорин встречается с маститым столичным сыщиком Брилингом. Этот экстравагантный, интересный и образованный человек, назначенный питерским начальством возглавлять расследование запутанного преступления, повлиял на становление Фандорина, как детектива. Эраст с восхищением наблюдает за манерами и методами шефа и старается во всем ему следовать.

Для того чтобы понять, как меняется и учится на своих ошибках герой, превращаясь из неопытного полицейского чиновника в именитого детектива, конечно, стоит прочитать «Азазель». Роман, краткое содержание которого вы сейчас читаете, невероятно интересен.

В последующих произведениях читатель встречает Фандорина уже в совершенно другом образе. Ведь русский сыщик, популярность которого критики будут сравнивать со знаменитым Шерлоком Холмсом, станет таким не сразу. Вначале ему предстоит пережить события, произошедшие при раскрытии заговора под кодовым названием «Азазель». Роман описывает их не только как опасные и увлекательные приключения юного героя, но и как череду трагических обстоятельств, навсегда изменивших его жизнь. Цена успеха станет слишком высокой для Фандорина, и в конце романа читатель впервые увидит его в образе, который станет визитной карточкой этого детектива в последующем.

Вывод (моё мнение)

Свободолюбие — сидит в каждом человеке и живом создании. Держать его в неволе — преступление против жизни. Мцыри ни на что не променял бы свободу, которой он наслаждался в лесу, несмотря на страх быть растерзанным дикими животными. Нужно ценить каждый миг в жизни и расточать время попусту.

Судьба крестьянской женщины глубоко волнует Некрасова, а Муза поэта — отражение этого женского образа. Муза печальна, она призвана, чтобы

Поэзии Некрасова свойственна покаянная лирика, в которой присутствует тема смерти, смысла жизни, нравственного идеала:

В то же время Некрасов заставляет нас задуматься о роли поэта и его предназначении. Образ гражданина положителен, быть гражданином — призвание любого человека:

Важна для Некрасова и тема предназначения поэта, и тема военного времени, и тема русской природы, и, конечно, тема Родины. Стихотворения Некрасова напоминают народные песни — они такие же грустные, протяжные и мелодичные. Голоса героев стихотворений и самого поэта перекликаются, Некрасов заставляет читателя проникнуться народным взглядом на жизнь.

Поэт поистине обогатил литературный язык, включив в него фольклорную лексику, придав интонацию песенных мотивов. Язык Некрасова необыкновенно поэтичен. Некрасов — поэт-гуманист, продолжатель лучших традиций отечественной классики.

Тема Родины проходит красной нитью через все произведения Сергея Александровича Есенина.

В ранней лирике Родина для поэта — это Рязанская земля, родное село Константиново. Неотделимы от этого понятия красочные пейзажи, христианские мотивы, растворенные в природе и нелегкая жизнь крестьян. Но тема отечества у Есенина никогда не была идиллической. Рядом с золотыми полями и нежными березовыми рощами стояли перекошенные избы, мужики уходили на войну, все хозяйство оставалось на женщинах.

С течением времени многие взгляды Есенина изменились. Поэт побывал в Европе и Америке, с литературными концертами объездил весь Советский Союз. В позднем творчестве он стал придерживаться интернационалистической позиции. Но рязанские раздолья никогда не покидали его душу и были самыми дорогими его сердцу.

Как не пытался Сергей Александрович постичь своей молодой социалистической Родины, но она все равно оставалась для него непонятной и чуждой. Со временем режим все ужесточался. Есенин стал неугоден для государства и даже опасен.

  • Краткое содержание метро ниже ада

      

  • Технологическая карта рыба припущенная для школы

      

  • Пятилетний володя посещает детский сад бабушка водит его на занятия в хоровую студию

      

  • Виды текстовой информации в начальной школе

      

  • Хороший парень краткое содержание
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector