Анализ стихотворения м. ю. лермонтова русалочка

Краткое содержание оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского

После смерти А. С. Пушкина была опубликована его неоконченная драма под названием «Русалка». Это произведение и послужило основой к созданию композитором А. С. Даргомыжским одноименной оперы. Сам композитор написал и либретто. Он же досочинил финал истории, поскольку Пушкин не успел это сделать при жизни. В 1856 году состоялась премьера. Демократичная публика восприняла оперу восторженно, аристократы же отнеслись к постановке с презрением.

Действие начинается на берегу Днепра. Здесь живет старый Мельник со своей дочерью Наташей. Дочь влюблена в богатого Князя. Алчный отец учит Наташу извлечь выгоду из любви Князя. Но в последнее время возлюбленный Наташи появляется на мельнице все реже и реже. А вот и он. Князь прибыл только для того, чтобы попрощаться с возлюбленной. Его ждет женитьба на богатой и знатной девице, которая будет ему ровней. Князь пытается откупиться богатыми подарками, предназначенными для Мельника и бывшей возлюбленной.

Наташа растеряна и подавлена. Она признается любимому в том, что скоро должна стать матерью. Несмотря на это признание, Князь удаляется. В отчаянии Наташа произносит горькую отповедь своему корыстолюбивому отцу. В непереносимом горе девушка бросается в реку.

В княжеском тереме происходит свадебное торжество. Зажигательные пляски и величальные песни сменяются шутками и играми скоморохов. Князь клянется в любви к супруге и клянется ей быть рядом до конца дней. Неожиданно откуда-то звучит прекрасный женский голос. Он поет печальную песню о девушке-утопленнице. Князь приказывает найти и удались с торжества ту, что исполнила песню. Для Князя очевидно, что это Наташа. Ведь он не знает о ее смерти. Припадая к губам Княгини для поцелуя, Князь слышит жуткий женский стон. Слышат его и все присутствующие. Свадьба омрачена. Но найти обладательницу печального голоса так и не удается. Княгиня смущена, она считает, что все произошедшее – не к добру.

Проходит 12 лет. Князь забыл свои клятвы и обещания, данные на свадьбе супруге. Он часто уходит из дома. Княгиня подозревает, что муж не верен ей. Ее служанка Ольга всячески пытается отвлечь и развеселить Княгиню, но та по-прежнему печальна. Ночью вместе с Ольгой Княгиня отправляется на берег Днепра, чтобы разыскать там супруга.

Князь появляется на берегу и наблюдает за хороводами и танцами русалок. Здесь, у разрушенной мельницы, когда-то проходили его свидания с Наташей. Неожиданно из леса появляется безумный Мельник. После смерти дочери он сошел с ума. Старик одет в жуткие лохмотья и воображает себя вороном. Увидев убийцу Наташи, он нападает на него и пытается задушить. На помощь Князю приходят охотники.

В подводных хоромах правит всесильная царица русалок Наташа. У нее растет маленькая дочь. Царица задумала, как отомстить своему убийце. Она отправляет девочку на берег и велит ей заманить Князя в пучину вод. А сама в предвкушении того, что скоро должна свершиться справедливая расплата, остается торжествовать.

На берегу Днепра появляется Княгиня с Ольгой. Они выследили Князя. Из речных волн выходит маленькая девочка. Она ласково зовет Князя пойти с ней. Ведь там, в глубинах вод, ждет его первая любовь. В воспоминаниях Князя возникает прекрасный образ его возлюбленной. Со стороны реки доносится манящий голос Наташи. Князь стремится к реке, но супруга пытается отговорить и удержать его. Зов русалки не прекращает манить Князя, который уже ничего не видит и не слышит вокруг. Князь бежит к реке. Тут появляется обезумевший Мельник, который сталкивает Князя с обрыва в воду. Раздается злорадный смех русалок.

В подводном царстве русалки несут своей правительнице труп Князя. Царица торжествует. Справедливая месть свершилась.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

«Русалка» М.Лермонтов

«Русалка» Михаил Лермонтов

Анализ стихотворения Лермонтова «Русалка»

В отличие от Пушкина, Михаил Лермонтов никогда не увлекался народным творчеством и не пытался перекладывать на современный язык сказки, легенды и предания, сохранившиеся с незапамятных времен. Тем не менее, в его литературном наследии достаточно много произведений, которые основаны на фольклорных сюжетах. Одним из них является существующий миф о том, что человек, опустившийся на дно реки, становится жертвой прекрасных девушек-русалок, которые только и ждут того момента, чтобы заполучить в свое царство красивого юношу, который, возможно, согласиться взять одну из них в жены.

В стихотворении «Русалка», написанном в 1836 году, Михаил Лермонтов хоть и опирается на древний миф, однако все же пытается его опровергнуть. По его мнению, заполучив очередную жертву, русалки испытывают ни с чем не сравнимую тоску, так как понимают, что их мечта о замужестве стоит жизни очередному молодому человеку, спасти которого даже им не под силу. И именно этим щемящим чувством наполнено все стихотворение. первая часть которого построена, как рассказ от третьего лица. Сперва Лермонтов задает нужный настрой, повествуя о том, как на поверхности реки появилась русалка, которая хочет «доплеснуть до луны серебристую пену волны». Подобный сюжет автор рисует умышленно, так как уже с первых строчек хочет раскрыть перед читателями всю тщетность замыслов царицы речных глубин, которая не понимает, что ее мечтам не суждено сбыться. Это касается не только попыток дотянуться до небесного светила, которое со дна водоема кажется таким близким и желанным, но и стремления обрести счастье с земным мужчиной, заманив его всеми правдами и неправдами в свое подводное царство.

Вторая часть стихотворения построена в виде песни русалки, которая жалуется на свою горькую судьбу и рассказывает о то, что красивый витязь – «жертва ревнивой волны» — не может вновь вернутся к жизни даже благодаря поцелуям главной герои и ее многочисленных подруг, которые безумно в него влюблены. Свой подводный мир русалка описывает с нежностью и волнением. рассказывая о том, на дне реки существуют «хрустальные города», которые населяют стаи золотых рыбок. И именно там покоится «витязь чужой стороны», который, несмотря на все попытки его оживить, остается «хладен и нем». При этом юная русалка сетует на то, что ей неведом секрет пробуждения таинственного витязя, который остается равнодушен к «страстным лобзаньям» прекрасных жительниц подводного мира. Он «не дышит, не шепчет во сне», что вызывает у русалки недоумение, смешанное с разочарованием и обидой.

Песня-жалоба владычицы речных глубин адресована далеким облакам, которые проплывают по небу, безучастно взирая на ту, которая хотела уподобиться людям и познать радость любви. Однако ее молитвы никогда не будут услышаны, потому что для того, чтобы обращаться к Богу, необходимо иметь душу. Мораль, которую Лермонтов заложил в это стихотворение, имеет конкретного адресата, которым является его бывшая возлюбленная Екатерина Сушкова. Именно между ней и бездушной русалкой проводит поэт очень тонкую параллель, намекая на то, что этой женщине никогда не удастся вымолить у него прощение за все те низкие поступки и насмешки, которые Лермонтову довелось стерпеть от этой надменной красавицы. Впрочем, еще до того, как было написано это стихотворение, поэт сумел жестоко отомстить той, которая без малого 10 лет владела его сердцем. В очередной свой приезд в Москву он сделал все возможное, чтобы Екатерина Сушкова не только в него влюбилась, но и стала всерьез рассматривать кандидатуру поэта, являющегося богатым наследником, в качестве возможного супруга. Вот тогда-то Лермонтов публично разрушил ее надежды и заявил, что никогда не свяжет свою судьбу с женщиной, которая его недостойна.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Русалка»

Читая и перечитывая хрестоматийное стихотворение Лермонтова «Русалка» (1832), то и дело натыкаешься на противоречия. Начало этих стихов вроде противоречий не предвещает – оно умиротворенно и красиво. Его необычный ритм словно бы повторяет движение волны – накат – откат:

  • Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны
  • Серебристую пену волны.

Уже в первой строфе задана одна из повторяющихся тем лермонтовского творчества – не находящая разрешения тяга к иному миру или стихии. Русалка, жительница вод, старается доплеснуть пену волны до ночного небесного светила. Глагол «старалась» без лишней конкретизации говорит о безрезультатности попытки.

Вторая строфа стихотворения начинается неожиданно – пейзаж с голубой рекой и спокойно плывущей по ней при свете луны русалкой сменяется новой картиной:

И шумя, и крутясь, колебала река Отраженные в ней облака……

Осмелюсь сказать, что этот новый пейзаж противоречит предыдущему. Во второй строфе река явно неспокойная, шумная, порожистая, да и на смену лунному свету приходят облака.

При ярком лунном свете облака обычно и на небе-то не видны, а тут – они отражаются в воде. Иное дело – днем.

В стихотворном пейзаже Лермонтова, как мне кажется, запечатлены приметы не одного какого-то временного момента, а некоего ВРЕМЕНИ, вмещающего в себя и спокойную, и бурную реку, и луну, и облака.

В конце второй строфы возникает новый мотив, также повторяющийся в лермонтовской поэзии, – пение:

И пела русалка – и звук ее слов Долетал до крутых берегов.

В связи с поющей русалкой нельзя не вспомнить поющего ангела из одноименного стихотворения Лермонтова («Ангел», 1831). Русалка пела для себя, но ее могли слышать обитатели земли, жившие по берегам реки.

Звук ангельской песни запечатлелся в еще не воплотившейся душе, подобно материнской колыбельной, услышанной Лермонтовым-ребенком, и остался в ней «без слов, но живой».

Обратим внимание, что и русалку, и ангела слышат те, кому недоступно содержание песни, так как они принадлежат к иному миру, иной стихии, но, как мы знаем из стихов того же Лермонтова, эмоционально, на каком-то другом уровне понимания можно понять даже «темные речи». Они оба поют о своем мире, воздавая ему хвалу

Ангел поет о таких же, как он, ангелах, обитателях рая, и о его владыке – Боге. Русалка поет о водной стихии – стадах рыбок, хрустальных городах на дне. Опять подчеркну некоторую противоречивость: в песне русалки сказано, что на дне «играет мерцание дня», в то время как русалка плывет по реке ночью. И снова можно говорить, что в стихах Лермонтова передан не один какой-то момент, а некое ВРЕМЯ.

Еще замечу, что «хрустальные города» на дне больше ассоциируются с морями и океанами, чем с рекой. Видимо, речь здесь идет не о конкретной реке, а о стихии воды.

Песня русалки занимает большую часть стихотворения – четыре строфы из семи. В трех строфах рассказывается о главной диковине речного дна – витязе, ставшем «добычей ревнивой волны». Интересно, что о нем сказано: «витязь чужой стороны».

Возникает вопрос: какая сторона для русалки будет чужой? В более позднем стихотворении «Дары Терека» (1839) река Терек запальчиво говорит старику Каспию, что «в забаву» его сынам «разорил родной Дарьял». Дарьял, Дарьяльское ущелье, для Терека «родные», так как он протекает по этим местам.

Он предлагает в дар престарелому Каспию убитого кабардинца и «труп казачки молодой» – и кабардинцы, и казаки (терские) проживали по берегам Терека.

По славянским поверьям русалками становились девушки-утопленницы, покончившие с собой, часто из-за неудавшейся любви (именно этой легендой воспользовался Пушкин в своей незаконченной драме «Русалка» (1829–1832)1. Славянские русалки, в отличие от водяных дев европейских народов, не имели хвостов и по виду не отличались от обычных девушек2.

Бэла

Рассказчик-офицер, странствующий по Кавказу, встречает попутчика — старого штабс-капитана Максима Максимыча, бывшего коменданта крепости на южных рубежах России. Тот рассказывает ему историю о молодом офицере Григории Печорине, прибывшем служить под его командование. Печорин был сослан на Кавказ после какой-то неприятной истории.

Офицер был «славный малый», «но из тех людей, с которыми должны случаться разные необыкновенные вещи». Он и Максим Максимыч быстро стали приятелями. Однажды местный горский князь пригласил их на свадьбу дочери. Там Печорин встретил Бэлу, младшую дочь князя. Красавица горянка, она так разительно отличалась от всех светских красавиц, которые были в жизни Печорина, что он решил выкрасть её из отцовского дома.

На эту мысль Печорина подтолкнул рассказ Максима Максимыча о случайно услышанном разговоре брата Бэлы и Казбича — одного из гостей князя, которому тоже очень нравилась девушка. Мальчик очень просил Казбича продать ему своего коня, лучшего во всей Кабарде, за любые деньги, был согласен на всё и даже предложил украсть для него свою сестру. Но тот отказался, и это было на руку Печорину.

Герой нашего времени-краткое содержание Лермонтов М.Ю.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Заходер Серая звездочка Борис Заходер знал о жизни все, так как не раз смотрел смерти в глаза (дважды он добровольцем уходил на войну) и поэтому стихи и сказки у него добрые.
  • Краткое содержание Кундера Невыносимая лёгкость бытия В произведении «Невыносимая лёгкость бытия», созданном современным французским писателем – прозаиком Миланом Кундерой, повествуется не только об отношениях между любовниками, но и о событиях, которые происходили в Праге в середине прошлого века
  • Фицджеральд
  • Краткое содержание Шолохов Они сражались за Родину «Они сражались за Родину» — это роман о доблести, мужестве, силе воли и подвиге каждого советского солдата. Полк, из которого в живых осталось 117 человек, отчаянно защищает переправу через Дон
  • Краткое содержание Разные колеса Сутеева В теремке, построенном на лесной опушке, дружно жили Еж, Лягушка, Петух и маленькая Мушка. Друзья все делали сообща. Вместе работали и отдыхали. Однажды повстречалась им в лесу необычная телега

Анализ стихотворения «Русалка» Михаила Лермонтова

Стихотворение «Русалка» Михаила Лермонтова

Ранее творчество поэта Михаила Лермонтова окрашено романтичными произведениями, в которые он вкладывал свой взгляд на Вселенную и свое отношение к окружающему миру. Любовная лирика руки поэта приобретала новые грани, он словно пытался переложить хрупкое чувство на бумагу. Вдохновленный подвигами мифических героев и эпическим сосуществованием двух миров, реального и волшебного, автор подарил миру «Русалку».

Стихотворение открывает перед читателями неизведанный мир, прекрасный и гармоничный, чарующий и таинственный. Главная героиня взывает Судьбу подарить ей взаимную любовь, она печалится, что ее чаяния о семейной жизни останутся без ответа.

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Русалка»

15 февраля 2016

М.Ю.Лермонтов больше в своем творчестве выплескивал свои переживания.

Произведение «Русалка» отличается от других стихотворений поэта. Автор представил свою интерпретацию сказки о русалке. Этот стиль написание больше присущ А.С.Пушкину. Сюжет произведения основан на народном творчестве, русских сказках.

Поэт раскрывает характер главной героини стихотворения. Русалка предстает не просто как жестокое мифическое создание, девушка испытывает безграничную тоску, в связи с очередной загубленной жизнью. Ведь героиня так и не может выйти замуж. Она рассматривает спящего вечным сном богатыря, угадывает черты его характера, тоскует о его кончине.

В первой половине произведения повествование проходит от третьего лица. Автор описывает реку и русалку, которая хочет доплыть до луны. Поэт раскрывает безнадежные мечты царицы. Она мечтает о невозможном событии, о счастье, которое ей сможет подарить земной мужчина. Поэтому мужчин и заманивают под воду, желание быть счастливой любой ценой овладевает владычицами морских глубин.

Во второй части произведения излита исповедь русалки. Ее тоска и жалость к рыцарю безгранична. Она перекладывает всю вину на волны, которые погубили богатыря. Она уверена, что поцелуи еще могут вернуть к жизни утопленника.

Русалка представляется как одержимое создание, она не понимает чего стоит ее стремление к счастью. Она сожалеет лишь о том, что очередная жертва не приблизила ее мечту. Рассказ царицы глубин обращен к силам природы. Она хочет познать истинную человеческую любовь. Она обращается к Богу, но у нее нет души. Все ее просьбы остаются не услышанными.

Несмотря на фантастический сюжет стихотворения, поэт вложил в строки глубокий философский смысл. Прототипом русалки стала бывшая возлюбленная автора госпожа Сушкова. М.Ю.Лермонтов длительное время страдал от издевательств этой красавицы. Ее бездушие и стало основой характера главной героини произведения.

После писатель все же отомстил женщине. За короткий период он, будучи известным поэтом и богатым наследником, влюбил красавицу в себя. После публично отказался от нее, заверив, что никогда не свяжет с ней свою судьбу.

«Благодарность», «Отчего», «Русалка» — анализ произведений

/В.Г. Белинский. Стихотворения М. Лермонтова. Санкт-Петербург. 1840/

Гармонически и благоуханно высказывается дума поэта в пьесах: «Когда волнуется желтеющая нива», «Расстались мы; но твой портрет» и «Отчего» — и грустно, болезненно в пьесе «Благодарность». Не можем не остановиться на двух последних. Они коротки, по-видимому, лишены общего значения и не заключают в себе никакой идеи; но, боже мой! какую длинную и грустную повесть содержит в себе каждое из них! как они глубоко знаменательны, как полны мыслию!

Мне грустно, потому что я тебя люблю И знаю: молодость цветущую твою Не пощадит молвы коварное гоненье. За каждый светлый день иль сладкое мгновенье Слезами и тоской заплатишь ты судьбе. Мне грустно… потому, что весело тебе.

Это вздох музыки, это мелодия грусти, это кроткое страдание любви, последняя дань нежно и глубоко любимому предмету от растерзанного и смирённого бурею судьбы сердца! И какая удивительная простота в стихе! Здесь говорит одно чувство, которое так полно, что не требует поэтических образов для своего выражения; ему не нужно убранства, не нужно украшений, оно говорит само за себя, оно вполне высказалось бы и прозою…

За всё, за всё тебя благодарю я: За тайные мучения страстей, За горечь слез, отраву поцелуя, За месть врагов и клевету друзей; За жар души, растраченной в пустыне, — За всё, чем я обманут в жизни был… Устрой лишь так, чтобы тебя отныне Недолго я еще благодарил…

Какая мысль скрывается в этой грустной «благодарности», в этом сарказме обманутого чувством и жизнию сердца? Всё хорошо: и тайные мучения страстей, и горечь слез, и все обманы жизни; но еще лучше, когда их нет, хотя без них и нет ничего, что просит душа, чем живет она, что нужно ей, как масло для лампады!.. Это утомление чувством; сердце просит покоя и отдыха, хотя и не может жить без волнения и движения. <…>

«Русалкою» начнем мы ряд чисто художественных стихотворений Лермонтова, в которых личность поэта исчезает за роскошными видениями явлений жизни. Эта пьеса покрыта фантастическим колоритом и по роскоши картин, богатству поэтических образов, художественности отделки составляет собою один из драгоценнейших перлов русской поэзии. «Три пальмы» дышат знойною природою Востока, переносят нас на песчаные пустыни Аравии, на ее цветущие оазисы. Мысль поэта ярко выдается, — и он поступил с нею как истинный поэт, не заключив своей пьесы нравственною сентенциею12. Самая эта мысль могла быть опоэтизирована только своим восточным колоритом и оправдана названием «Восточное сказание»; иначе она была бы детскою мыслию. Пластицизм и рельефность образов, выпуклость форм и яркий блеск восточных красок — сливают в этой пьесе поэзию с живописью. <…>

Мы не назовем Лермонтова ни Байроном, ни Гёте, ни Пушкиным; но не думаем сделать ему гиперболической похвалы, сказав, что такие стихотворения, как «Русалка», «Три пальмы» и «Дары Терека», можно находить только у таких поэтов, как Байрон, Гёте и Пушкин…

Не менее превосходна «Казачья колыбельная песня». Ее идея — мать; но поэт умел дать индивидуальное значение этой общей идее: его мать — казачка, и потому содержание ее колыбельной песни выражает собою особенности и оттенки казачьего быта. Это стихотворение есть художественная апофеоза13 матери: всё, что есть святого, беззаветного в любви матери, весь трепет, вся нега, вся страсть, вся бесконечность кроткой нежности, безграничность бескорыстной преданности, какою дышит любовь матери, — всё это воспроизведено поэтом во всей полноте. <…>

Фазы месяца

Наверняка, каждый заметил, что месяц не светится все время одинаково; иногда его не видно совсем. Интенсивность лунного света сильно варьируется, в зависимости от фазы. Фазы Луны меняются благодаря тому, что она вращается вокруг Земли, а Земля – вокруг Солнца. Во время движения спутник освещается под разными углами.

В некоторые моменты только половина поверхности обращена к Солнцу, а вторая половина находится в тени. При полнолунии Земля становится посредине между своим спутником и Солнцем. При этом вся поверхность Луны освещена и видна с Земли. В новолуние нам ее практически не видно, так как она располагается между Солнцем и Землей, так что сторона, отражающая солнечные лучи, обращена от нас. В дни до и после новолуния мы увидим только сияющий серп.

Секрет свечения

Разгадка этой тайны проста – наш спутник отражает солнечные лучи, которые на него попадают. Но как каменистое небесное тело без атмосферы это делает? Оказывается, 50% лунной почвы состоит из стекла в разных формах. Среди камней присутствует много стеклянных шариков, некоторые из которых имеют практически идеальную круглую форму. Поэтому поверхность Луны работает как светоотражатель.

Лунному свету требуется приблизительно 1,26 секунды, чтобы достичь поверхности Земли.

Количество отражаемого света

Все объекты в космосе имеют такую характеристику, как альбедо. Она показывает, насколько хорошо они отражают свет. Например, материал, такой как лед, имеет высокое альбедо, в то время как почва имеет плохое альбедо.

Альбедо Луны очень низкое – как у угля. Все потому, что ее поверхность довольно кривая и имеет темно-серый цвет. По этим причинам она отражает только 12% света, который попадает на нее, то есть совсем чуть-чуть. Однако, солнечный свет настолько яркий, что даже небольшая его часть выглядит довольно ярко. В полнолуние месяц настолько яркий, что затеняет более слабые объекты в небе, и мы можем лицезреть его даже днем. Многие астрономы убирают свои телескопы во время этой фазы, так как исследования становятся трудными.

Есть еще одно объяснение такого яркого свечения ночного светила. Оно является результатом того, что ученые называют эффектом Зелигера. Его можно рассмотреть на таком примере: когда фары автомобиля светят на темную дорогу, та выглядит ярче, чем на самом деле. Солнце в этом случае играет роль фары. Яркие лучи от него попадают прямо на Луну, из-за чего она кажется намного светлее. Недавно было выяснено, что большое количество космического мусора, который кружит над поверхностью спутника, также усиливает его отражательные способности.

Да, Луна действительно является плохим отражателем, особенно по сравнению со спутником Сатурна Энцеладом, который отражает около 99% падающего на него света.

А что можно сказать о слабом свечении темной части месяца в новолуние? Мы уже знаем, что само небесное тело не производит свет, а значит оно его отражает. Догадаться, от чего – нетрудно. Конечно же, от Земли. Поскольку наша планета больше и у нее есть облачная атмосфера, а также много воды, она отражает в 70 раз больше лучей, чем спутник. Небольшая его часть отражается от Луны и возвращается обратно к нам, создавая этот светящийся эффект.

Цвет лунного света

Лунный свет, особенно вокруг полного месяца, подчас кажется голубоватым по сравнению с остальной частью неба. Также некоторым он кажется серебристым. На самом деле это иллюзия, возникающая в результате эффекта Пуркинье, когда восприятие цвета человеческим глазом меняется из-за пониженной освещенности окружающих объектов.

А во время затмения Луна окрашивается в красный цвет непрямым солнечным светом, который атмосфера Земли рассеивает и преломляет.

Вы можете быть удивлены, узнав, что мы видим сегодня намного меньше лунного сияния, чем видели наши предки. Причина тому – постепенное отдаление Земли от ее спутника.

Популярные сегодня пересказы

  • Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин подарил читателям замечательные сатирические произведения с глубоким смыслом. В Тверской губернии 15 января 1826 года появился на свет будущий литературный и общественный деятель
  • Краткое содержание рассказа Великие путешественники Зощенко Советский детский писатель Михаил Зощенко написал много интересных детских произведений среди них «Великие путешественники». Рассказ повествует о том, что дети, познавая окружающий мир
  • Волшебная лампа Аладдина — краткое содержание сказки В персидском городе проживал мальчик по имени Алладин, он был из бедной семьи. Он много бездельничал и то и дело воровал фрукты в чужих садах. А когда Алладину исполнилось пятнадцать лет
  • Два брата — краткое содержание сказки Шварца В лесу живёт лесник, которого все называют Чернобородым и у этого лесничего есть пара сыновей 12 и 9 лет, которые совершенно не могут наладить между собой общение и часто ссорятся.

Популярные сегодня пересказы

  • Сорочинская ярмарка — краткое содержание повести Гоголя Повесть Гоголя «Сорочинская ярмарка» начинается с того, что автор дает описание солнечного денька. Молодая и красивая девушка Параска со своим отцом Солопием и мачехой Хавроньей
  • Богомолье — краткое содержание рассказа Шмелёва Повесть Шмелева «Богомолье» рассказывает о том, как маленький мальчик Ваня отправляется в путь к Троице-Сергиевой Лавре из Замоскворечья. Мальчик идет в сопровождении взрослых: плотника Горкина
  • Краткое содержание рассказа Три мушкетёра в одном купе Алексина В рассказе говорится о людях, волею судьбы оказавшихся в одном купе поезда. Поезд отправлялся из южного города в Москву. Несмотря на октябрь, было тепло. Отъезжающих на перроне было много.
  • Краткое содержание романа Конец вечности Азимова В этом произведении речь идет об выдуманном предприятии, особенностью которого было то, что оно существовало вне времени. Это покажется читателям весьма необычным. Прозвали ее таким громким названием как «вечность».

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: