Краткое содержание драма на охоте чехова для читательского дневника

Экранизация

  • 1918 — «Драма на охоте». Режиссёр и сценарист Чеслав Сабинский, оператор Луи Форестье, продюсер Иосиф Ермольев, в ролях Пётр Бакшеев, Наталья Белёвцева, Николай Панов, Арсений Бибиков и др.
  • 1970 — «Драма на охоте», 2 серии. Режиссёр Борис Ниренбург, оператор Борис Кипарисов, в ролях Наталья Дрожжина, Юрий Яковлев — следователь, Александр Кайдановский — граф, Элеонора Шашкова — Созя, Нина Русланова — Тина, Александр Галевский — Кузьма, Александр Граве — доктор, Николай Пажитнов — мировой судья, Николай Лебедев — Илья, Вячеслав Бровкин — Пшехоцкий, Анатолий Кацынский, Владимир Самойлов, Агнесса Петерсон и др.
  • 1978 — «Мой ласковый и нежный зверь». Режиссёр Эмиль Лотяну.
  • 1986 — «Драма на охоте» (венг. Dráma a vadászaton) (Венгрия). Режиссёр и сценарист Карой Эстергайош (венг. Károly Esztergályos), в главных ролях Адель Ковач (венг. Adél Kováts), Тамаш Пушкаш (венг. Tamás Puskás), Ласло Гальффи (венг. Gálffi László), Адам Сиртеш (венг. Ádám Szirtes), Агнеш Катона (венг. Ágnes T. Katona).

Антон Чехов “Драма на охоте” (1884)

Кто убил – не важно. Важны последствия совершённого преступления

Его мотивы кажутся очевидными. Жертва осознавала до чего её может довести тяга к лучшей жизни.

Пострадавших оказалось больше, нежели предполагалось. Былого не вернуть, последствий не исправить – драма на охоте превратилась в тюремную драму, послужив в итоге причиной драмы многих.

В том числе и тех, кто взялся вспомнить прошлое.

В двадцать четыре года Антон Чехов написал детектив, обозначив в нём все те моменты, которые в дальнейшем он будет закреплять в краткой форме: вялое начало, привлекающая внимание середина и ошарашивание читателя под занавес. Сам Чехов, от лица редактора, делится впечатлениями о “Драме на охоте”, высказывая о ней всё то, что подумает читатель, вплоть до финальных выводов, зреющих по мере продвижения по повествованию

Получается, Чехов представил историю пришедшего к нему человека, лишив читателя малейшего права на мнение

Сам Чехов, от лица редактора, делится впечатлениями о “Драме на охоте”, высказывая о ней всё то, что подумает читатель, вплоть до финальных выводов, зреющих по мере продвижения по повествованию. Получается, Чехов представил историю пришедшего к нему человека, лишив читателя малейшего права на мнение.

Он сам рассказал об огрехах в сюжете и поставил окончательную точку. Читателю осталось лишь определиться с личным мнением и посетовать на жестокости судьбы, играющей с людьми без их на то желания.

Такая вводная может иметь место в литературных произведениях, придавая описываемому большую правдивость, но и привнося в повествование ощутимую ложь. Автор должен рассказывать без посредников или иначе преподносить действие. Сам Чехов провоцирует читателя сомневаться в его суждениях, вплоть до того, что именно автор и является преступником, до чего в итоге действие так и не доходит.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

История создания рассказа Чехова

История создания этого знаменательного рассказа до сих пор доподлинно неизвестна. У нее существует ряд интересных версий. Всего их три.

Антон Павлович Чехов (1860 — 1904) — русский писатель, прозаик, драматург. Классик мировой литературы.

Первая гласит о том, что младший брат А. П. Чехова, Михаил, рассказывал в своих воспоминаниях, что однажды Антон Павлович побывал в имении Бабкино, и там заведующий театрами В. Бегичев рассказал ему в точности описываемый в произведении случай в Большом театре. Однако сегодня эта теория отвергается, поскольку рассказ написан двумя годами раннее, чем состоялась поездка.

Вторая версия связана с деятельностью Алексея Жемчужникова, русского поэта, сатирика и юмориста. Антон Павлович часто бывал на театральных спектаклях и видел, как Жемчужников ведет себя неподобающе. Тот специально наступал на ногу вельможе, чтобы разговориться с ним и получить желаемое.

Третья версия связана с реальными событиями в Таганроге, где один из знакомых писателя, после того как поссорился с местным вельможей, попытался извиниться, но извинения не были приняты. В итоге его знакомый умер, покончив с собой.

Год написания рассказа — 1883 г. Всего за день до написания, 25 июня, Чехов сообщил главному редактору журнала «Осколки», что пишет для него рассказ и очерк. В итоге, издатель прочитал оба произведения и был в восторге, дав положительный отзыв, который Чехов, как и читатели, увидел в журнале от 2 июля.

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

О чем рассказ «Смерть чиновника»

Книга является сатирическим произведением, поскольку в нем описываются глупость с подобострастием человека, который не нарочно причинил мелкий вред высокопоставленному сановнику, пусть даже не из своего круга.

Это так пугает Червякова, что тот извиняется за то, что чихнул на лысину, до того момента, пока «обиженный» генерал не начинает испытывать к нему откровенное отвращение.

Произошедшая ситуация с недалекостью мелкого должностного лица ничего не значит для генерала. Однако для Ивана Дмитриевича Червякова это значит все: он мучается от возможной мести сановника, более могущественного и властного, чем он. В итоге из-за нервов, он просто умирает, после того как генерал, в ответ на назойливость и неуместность, повысил на него голос.

Персонажи

  • Редактор . Изложение идёт от первого лица «дважды»: в прологе и эпилоге — от лица редактора, к которому попадает рукопись И. П. Камышева, а в остальной части повести излагается содержание рукописи. В эпилоге редактор выступает в роли разоблачителя преступления: двойного убийства, хотя, разумеется, на основании косвенных улик и умозаключений.
  • Иван Петрович Камышев , судебный следователь. Автор рукописи, в которой он, по мнению редактора, изобличил сам себя. В рукописи называет себя Сергеем Петровичем Зиновьевым. Высокий, широкоплечий, красивый мужчина около 40 лет. Богат, изысканно одевается. Чехов редко описывает внешность персонажей так подробно, в данном случае он подчёркивает противоречие наружности и внутренней сущности человека. По словамВознесенского , «способен на всякую гадость».
  • Алексей Карнеев , граф. Приятель Камышева, который, впрочем, не питает к нему никаких тёплых чувств. Владелец обширной усадьбы, которой он практически не занимается. Маленький, худой, слабый, апатичный и вялый.
  • Пётр Егорович Урбенин , управляющий графа, дворянин, 50 лет, вдовец. Дочь Саша, пяти лет, и сын Гриша, гимназист 14 лет. Плотный, приземистый человек с жирным затылком и оттопыренными ушами. Говорит мягким басом. Сильно пьёт. Обожает Ольгу.
  • Николай Ефимович Скворцов , лесничий графа. Вдовец. Психически болен.
  • Ольга Николаевна Скворцова , дочь лесничего. Красивая белокурая, голубоглазая девушка 19 лет. По первому впечатлению, естественна и легка, как «ангел во плоти», однако скоро выясняется, что она по-житейски расчётлива и тщеславна.
  • Тина , цыганка из хора. Бывшая возлюбленная Камышева.
  • Каэтан Казимирович Пшехоцкий , друг Карнеева. Говорит с сильным польским акцентом. Камышев без видимых причин ненавидит и третирует Пшехоцкого.
  • Созя , дама лет 23-х, жена Карнеева, сестра Пшехоцкого.
  • Павел Иванович Вознесенский , уездный врач. Молод, честен. Влюблён в Надежду Николаевну.
  • Николай Игнатьевич Калинин , мировой судья.
  • Надежда Николаевна Калинина , его дочь, брюнетка, мечтательна, умна. Тайно влюблена в Камышева, хотя тот оскорбил её.
  • Бабаев , богатый помещик, непременный член уездного по крестьянским делам присутствия.
  • Полуградов , товарищ прокурора.
  • Кузьма , мужик, у графа на посылках.
  • Иван Осипов , крестьянин.
  • Поликарп , слуга Камышева. Безуспешно пытается наставить его на нравственный путь.
  • Иван Демьяныч , попугай Камышева. Любимая фраза: «Муж убил свою жену».

***

Прочитав роман Камышова, редактор заметил, сколько грубых ошибок совершил следователь Сергей Петрович Зиновьев в процессе расследования убийства. Он зачем-то обыскивал слуг, вместо того, чтобы осмотреть место преступления. Допрашивая умирающую Ольгу, он протянул время, и она не успела назвать имя убийцы. Когда Кузьма вспомнил лицо убийцы, Зиновьев не стал его допрашивать, а отправил обратно в камеру.

Ровно через три месяца Камышов снова пришёл к редактору. Тот изложил Камышову свои соображения. Редактор считал, что Камышов хотел ошибиться в этом деле, и что на самом деле Ольгу убил сам следователь. К удивлению редактора, Камышов не отрицал своей вины. Все эти годы его мучила не совесть, а страшная тайна, в которой он не мог никому признаться. Именно поэтому он и написал эту повесть, и теперь ему стало легче.

Камышов рассказал редактору, как всё было на самом деле. Когда он встретил Ольгу в лесу, она стала клясться ему в любви, а потом сказала: «Как я несчастна! Не выйди я за Урбенина, я могла бы выйти теперь за графа!». Камышовым овладело чувство отвращения, и он убил Ольгу, а после убил Кузьму и свалил вину на Урбенина, который умер по дороге на каторгу. На лице Камышова редактор не заметил ни раскаяния, ни сожаления.

После ухода Камышова, редактор «сел за стол и предался горьким думам». Ему «было душно».

Чему учит рассказ «Смерть чиновника»

Чехов подталкивает читателя на мысль, что, какими бы нелепыми и жалкими не были клерки, их нельзя высмеивать. К ним нужно проявлять жалость, поскольку они являются глубоко несчастными и ущербными людьми. Ущербность их не по их вине, а по несправедливости общественного устройства.

К тому же, рассказ учит читателя не превращаться в такого человека как Червяков: не уделять все свое время работе, больше думать о себе и родных, а также не унижаться перед начальством, теряя свою гордость.

В целом, чеховский рассказ «Смерть чиновника» одно из актуальных произведений на сегодняшний день. Затрагивает ряд важных аспектов, которые помогут не только написать сочинение или сдать единый экзамен, но и осознать для себя роль личности в социуме, понять прошлое и прийти к лучшему будущему.



Примечания

  1. 12 А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах/Институт мировой литературы им. А. М. Горького АН СССР. М.: Наука, 1974—1983 гг. Третий том, сопроводительный текст Л. М. Долотовой и М. А. Соколовой.
  2. 12 Измайлов А. А. Чехов (1860—1904). Биографический набросок, М., 1916. — 592 с.
  3. Ю. Соболев. Чехов/серия «Жизнь замечательных людей». М.:Жургазобъединение, 1934. — 336 с.
  4. А. Дерман. Антон Павлович Чехов. Критико-биографический очерк. М.: Гослитиздат, 1939. — 211 с.
  5. Вуколов Л. И. Чехов и газетный роман («Драма на охоте») // В сб.: В творческой лаборатории Чехова. М.: Наука, 1974. — с. 208—217)
  6. [www.rudata.ru/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29#.D0.A1.D1.8E.D0.B6.D0.B5.D1.82 Энциклопедия кинематографа. Драма на охоте (Фильм)]
  7. [www.imdb.com/title/tt0077475/ Dráma a vadászaton (1986)]

Это дуры, или душечки, условно говоря.

Это хищницы. Хищницы, подобные Полозовой из «Вешних вод» Тургенева. И вот Ольга – это серьезнейший вклад Чехова в развенчание образа демонической женщины.

Ольга мечется между тремя мужчинами, а если бы было больше, то было бы и больше. Помните, как говорит Билибин про Элен Курагину: «Молодец женщина! Вот что называется твердо поставить вопрос. Она хотела бы быть женою всех троих в одно и то же время». Ольга, раскрывающаяся нам постепенно, послойно, в лучших стайроновских традициях, – бездонная низость. Постепенно совлекаются покровы, и мы видим всё более и более наглое чудовище.

Сначала мы видим очаровательную дуру, которая, вбегая в красном платье, поет, что очень важно, высоким, визжащим сопрано, поет, естественно, «Люблю грозу в начале мая…», потому что в начале мая в грозу все и происходит. Потом признается, что боится грозы:. Гроза убила у меня мою мать… В газетах даже писали об этом… Моя мать шла по полю и плакала… Ей очень горько жилось на этом свете… Бог сжалился над ней и убил со своим небесным электричеством

Мать моя теперь в раю

Гроза убила у меня мою мать… В газетах даже писали об этом… Моя мать шла по полю и плакала… Ей очень горько жилось на этом свете… Бог сжалился над ней и убил со своим небесным электричеством. <…> Мать моя теперь в раю.

История создания

Повесть (иногда называемая романом) была практически закончена к середине 1884 года, когда 24-летний Антон Чехов принёс рукопись в редакцию московской газеты «Новости дня», издаваемой А. Я. Липскеровым. В это время А. П. Чехов активно сотрудничал с петербургским журналом «Осколки» и московским журналом «Будильник», в которых публиковались его юмористические рассказы и фельетоны. «Драма на охоте» значительно отличалась от них по жанру и формату. Повесть публиковалась в газете отдельными частями в августе-декабре 1884 года и в январе-апреле 1885 года под псевдонимом «А. Чехонте». В некоторых номерах стояли подписи «Антоша Чехонте» или «Чехонте».

Повесть имеет два подзаголовка: «Истинное происшествие» (произведение в целом) и «Из записок судебного следователя» (основная часть). Она написана в редком для А. П. Чехова жанре детектива. Сам автор никогда не возвращался к работе над ней, не включал в собрание сочинений, практически не упоминал в переписке. Известно, что сам А. П. Чехов отрицательно относился к современной ему детективной литературе.

Суждения критиков и исследователей творчества А. П. Чехова были неоднозначны: А. А. Измайлов, несмотря на публикацию повести в невысокой по художественному уровню газете, считал её серьёзным, хотя и неровным, литературным произведением. Ю. В. Соболев предположил, что «Драма на охоте» является пародией на распространённые в то время уголовные романы. А. Б. Дерман считал повесть мелодрамой с «чрезвычайно безвкусными страницами». Л. И. Вуколов предполагает развитие из первоначально пародийного замысла и «газетного романа» в полноценное литературное произведение.

В повести молодой А. П. Чехов талантливой, но ещё не слишком опытной рукой играет на внутренних противоречиях персонажей. Так, внешне благородные Камышев и Ольга оказываются жестокими и коварными натурами. В «неравном браке» Урбенина и Ольги страдающей стороной оказывается вовсе не юная невеста, а пожилой «жених», наивно пытавшийся найти своё счастье. Носителями морали являются не дворяне, а скорее их слуги и лакеиК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2398 дней

Однако часть персонажей выведена довольно схематично. Граф является средоточием всех пороков: сластолюбец, лжец, пьяница и т. д., и т. п. Напротив, уездный врач, к которому автор питает явную симпатию, выглядит несколько картонно. Тем не менее, повесть «Драма на охоте» является весомой заявкой на серьёзную психологическую прозу, которая будет отличать зрелого ЧеховаК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2398 дней

Темы

Создавая свое произведение, Чехов поднимает и раскрывает ряд важных тем, актуальных и на сегодняшний день:

  1. Тему вмешательства социума в частную жизнь, подмены действительности абсурдной пародией.
  2. Тему душевного рабства с обнищанием этой души, абсурдного казенного бытия, которое сконцентрировано лишь на рабочих моментах.
  3. Тему тоски из-за отягощенного положения, которое приводит к уничтожению личности.
  4. Тему угождения начальству, неправильного устройства общества, неравенства из-за религиозного посыла, где царь является помазанником Бога, а дворяне его приближенными. То есть с самого детства людям прививаются эти устои, где люди неравны.

Также раскрывается тема царского режима, порождения Червяковых, «маленького человека», который обречен прогибаться в сложном мире под вышестоящие лица.

Краткий анализ произведения «Смерть чиновника»

Чехов выдвигает протест против того, чтобы человеческая личность подавлялась обстоятельствами. Так, главный герой вынужден подчиняться вышестоящим лицам, чтобы его не уволили.

Его нелепая настойчивость комична, но в то же время вызывает чувство жалости, поскольку Червяков часто унижается. Каждый раз, принося прощение за нелепую ситуацию, Иван Дмитриевич отрекается от себя и гордости, которая должна быть присуща каждому человеку.

Вначале писатель прописывает добрую и злую сторону Червякова с генералом. Однако, смерть героя непривычная линия победы зла над добром. Высокопоставленный человек здесь не видится как законченное зло: он кричит на героя в тот момент, когда тот его доводит до агрессивного состояния.

В конечном счете, Червяков умирает не от испуга и душевных мук, а из-за нарушения высокопоставленным лицом привычных для него понятий почитания власти и подавления начальством подчиненного. Герой ждал, что генерал накричит на него из-за его дерзости и придумает ему наказание, но ничего подобного не случилось.

Драма на охоте

«Драма на охоте» — одна из ранних повестей Антона Павловича Чехова, написана в 1884 году. Камышев получает приглашение от Карнеева и приезжает в его усадьбу. Камышев знакомится с Ольгой и понимает, что Урбенин влюблён в неё. Приятели приглашают цыган и устраивают двухдневную пьянку. Камышев в пьяном угаре ударяет Осипова веслом по голове. Вознесенский приглашает Камышева в Тенев на престольный праздник. Камышев встречает Ольгу. Выясняется, что она выходит замуж за Урбенина, чему Камышев очень удивлен: понятно, что это брак по расчету. Камышев и другие гости приезжают к Карнееву и остаются у него. Скоро свадьба Урбениных, в которой большинство действующих лиц принимает участие. Камышев — шафер. Неожиданно Ольга убегает из-за стола, Камышев идёт её искать. Между ними происходит объяснение, свидетелем которого становится Пшехоцкий. Камышев уговаривает её уехать с ним, однако она отказывается и хладнокровно идёт к гостям, хотя даёт понять, что согласна на связь с Камышевым. На свадьбе Камышев встречает Надежду Николаевну, которая робко пытается вернуть его расположение, но встречает равнодушный отказ. Такой же отказ, уже от Нади, получает Вознесенский. Через три дня Ольга сама приезжает к Камышеву на свидание. Они встречаются ещё несколько раз, но это не приносит им радости. Граф начинает ухаживать и за Ольгой, и за Надеждой, не имея никаких серьезных намерений. Камышев и Карнеев сидят у графа. Неожиданно вбегает Ольга с просьбой заступиться: Урбенин устроил скандал, найдя у Ольги письмо графа. Камышев вынужден уехать, Ольга остается с графом… Урбенин с детьми переезжает в город и спивается. Наступил август. Местный «бомонд» устраивает охоту. Ольга едет на коне, подаренном ей графом, и отчаянно кокетничает, хотя было очевидно, что она понимает: связь с графом подходит к концу. Камышев прямо обвиняет её в продажности. Надежда, которая видит только хорошее, говорит Камышеву, что надеется выйти замуж за графа. Неожиданно приезжает Созя — высокая дама лет 23-х, которая оказывается женой графа, от которой тот скрывался. Выясняется, что Пшехоцкий — ее брат… Камышев пешком добирается домой. Об этом он не пишет в своей повести, мы узнаём о произошедшем в эпилоге. Ночью к Камышеву стучится Вознесенский и сообщает о попытке самоубийства Надежды. Одновременно приносят записку от Карнеева с известием об убийстве Ольги. Камышев с доктором тотчас едут в усадьбу и застают Ольгу ещё живой. Камышев пытается её допросить, она умирает, не назвав убийцу. Камышев и Полуградов ведут следствие. В убийстве они обвиняют Урбенина, которого видели около места преступления, запачканного кровью. Через несколько дней Кузьма вспоминает, как в день убийства какой-то барин вытер окровавленные руки об его поддёвку. Кузьму заключают под стражу, он старается вспомнить лицо барина, но… на следующее утро его находят задушенным. Камышев увольняется с должности следователя. Суд присяжных приговаривает Урбенина к 15 годам каторги. До эпилога проходит 8 лет. Камышеву необходимо было выговориться, и он написал свою повесть, не особенно скрывая свои поступки. Редактор по описанным фактам, а больше по умолчаниям, определяет, что Ольгу и Кузьму убил Камышев. Тот признается во всём редактору, но с повинной идти не собирается…

Главные герои и их характеристика

Действующих персонажей всего два статский генерал Бризжалов и местный экзекутор Червяков. Второстепенным лицом картины служит жена мелкого чиновника.

Иван Дмитриевич Червяков – центральный персонаж произведения. Это незначительный по статусу экзекутор, который ведет делопроизводство в местном государственном отделе. Его должность мало что значит для отдела, поэтому ему присущ образ «маленького человека».

Помимо этого, Иван имеет говорящую фамилию. Герой Чехова не любит и не уважает себя, поскольку выполняет абсолютно все просьбы начальства и делает все, чтобы удовлетворить их прихоти. А когда попадает в театр и случайно чихает на генерала, то полностью теряет самообладание и постоянно нервничает.

Теперь герой не радуется спектаклю, а озадачен извинениями перед начальством, даже если это не его начальство и они совсем не знакомы. Однако, после принесения извинения, Ивану не становится легче. Начинает думать о том, что генерал не простил его и просто пытается уйти от беседы. Из-за желания угодить вышестоящему по должности, герой выглядит и поступает нелепо и смешно, но, одновременно, его жалко.

Интересно посмотреть, как отреагировал генерал на назойливые извинения Червякова. Генерал приходит в бешенство, прогоняя Ивана Дмитриевича из своего дома. Это приводит к гибели главного героя от душевных мук.

Бризжалов почетный генерал, ответственный и культурный человек. Имя и отчество героя не указаны, в рассказе его называют только по фамилии. По описанию является пожилым человеком, имеющим лысину на затылочной части. Служит в ведомстве путей сообщения.

Ему нравится искусство, поэтому с Червяковым встречается в театре на «Корневильских колоколах». Из-за своего положения, сидит на первом ряду и с удовольствием смотрит спектакль. Во время просмотра на него чихает Червяков. Будучи воспитанным и культурным человеком, генерал тут же забывает о случившемся, а только вытирает лысину перчаткой.

Дальше, когда Иван Дмитриевич пытается многочисленно извиниться, все воспринимает спокойно. Но когда-то даже самое большое терпение заканчивается. Когда же Червяков вламывается в дом генерала, тот уже не выдерживает и прогоняет надоедливого мужчину с криком. Из-за этого происходит нелепая смерть нижестоящего лица.

Жена Ивана Червякова второстепенный, но ключевой персонаж истории. Не сопровождает Червякова на спектакле, но когда тот приходит и рассказывает ей, что случилось, пугается. Затем успокаивается, что это не его начальник. Будучи таким же «маленьким человеком», как и ее муж, предлагает супругу еще раз извиниться.

Вот главный вывод, главный эффект, который возникает у нас после этой исповеди.

Как замечает издатель, господин Камышев очень любит всякого рода рассуждения. Замечает с пренебрежением. Но рассуждения господина Камышева – это во многом заветные мысли самого Чехова, которые мы найдем почти во всей его поздней прозе. Это и размышления о всеобщей продажности, и довольно циничные слова о женщинах, это удивительные слова о лесах и о том, что люди вечно ищут какой-то правды, а правда вот она, вечно спорят о Боге, а Бог вот он. И как было бы хорошо, если бы все пришли в эти леса и поразились бы им!

Таким образом и возникает эта двойная перспектива. Если не убивал Камышев, то это верные, прекрасные авторские слова, а если он все-таки убил, то это злая и пошлая демагогия. И вот в этом-то, собственно говоря, весь Чехов, потому что злой и пошлой демагогией одним щелчком пальца могут предстать любые слова.

media is the message.

И «Драма на охоте» в этом смысле толкнула русскую литературу очень здорово вперед. Но из-за того, что этот великий текст не был вовремя правильно прочитан, наша Агата Кристи у нас не появилась. Надеюсь, что хоть теперь мы благодарно перечитаем это отложенное для нас сокровище.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector