Все вернется лев кассиль краткое содержание

Краткое содержание Огнеопасный груз Кассиля

На следующей станции главных героев ждет новое знакомство с Дашей, ей 12 лет, девочка плакала и очень просила взять с собой. Она поведала свою историю о том, что несколько лет не видела маму и своего брата, хочет к ним и везёт сухари. Афанасий и Алексей подружились с маленькой девочкой, но они не могли просто так взять с собой, поэтому спрятали, чтобы никто не заметил.

Данный рассказ учит тому, что в любой ситуации нужно защищать друзей, не отворачиваться от людей, которые попали в беду и быть милосердным, смотреть страху в лицо. Нужно как можно чаще совершать хорошие поступки, заботиться о ближнем и вставать на защиту Родины. Рассказ показывает благородных и отважных людей с добрым сердцем.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Кассиль Огнеопасный груз для читательского дневника

Данное повествование ведётся от имени главного героя Афанасия Гурыча, во времена Великой Отечественной Войны

Тогда его вместе с напарником, Алексеем Клоковым отправили на очень важное задание, сопровождать ценный груз из Москвы. Когда Гурыч пытался узнать, что же, это за груз им попался, ему отвечали, не твоё, мол дело, дали задание выполняй

Выдали им с напарником всё, что полагается. Гурыч учил Алексея, что груз важный и, что за ним нужен глаз да глаз. Так и отправились они в путь, соблюдая договорённые между собой дежурства и пристально охраняя ценный груз.

Прибыли они на станцию, где пришлось простоять несколько дней. Тогда Алексей решил схитрить и сказал, что груз огнеопасный, и что его срочно необходимо доставить по назначению. Подцепили, тогда их вагон к другому составу.

Далее напарники останавливаются на станции Синереченская, где знакомятся с двенадцатилетней девочкой Дашей, которая через слёзы напросилась с ними. Она рассказала, что два года не видела маму с братиком, и спешит к ним, захвативший в качестве гостинца, мешок сухарей. Так и сдружились приятели с девочкой, уж больно жалко её стало. Но велели они ей спрятаться, чтобы никто не заметил, что они везут зайца.

Читать краткое содержание Огнеопасный груз. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание огнеопасный груз лев кассиль к читательскому дневнику

Ответы

повесть льва кассиля – писателя и педагога пронизана грустью утраты… многих талантов. показана как пример судьба коли дмитриева – с юности талантливого художника. его родители, тоже художники, с началом войны рисовали камуфляжные полотна, чтоб защитить столицу, а ещё вдохновляющие людей транспаранты. и пережив даже войну, коля ходит в школу, рисует стенгазету, становится пионером, учится… и уже студент-художник погибает на охоте по глупой случайности.

главная мысль рассказа ранний восход

это повесть о судьбе творческого человека, которую может сломать простая неосторожность. сколько талантливых, перспективных, добрых и умных людей погибло просто от случайности, когда им нужно было бы себя беречь для высшей цели

вечером у стерса играли в карты. среди собравшихся был томас гарвей, молодой человек, застрявший в лиссе из-за тяжелой болезни. во время игры гарвей услышал женский голос, отчетливо произнесший: «бегущая по волнам». причем остальные игроки ничего не услышали.

днем раньше из окна харчевни гарвей наблюдал, как с парохода сошла девушка, державшаяся так, будто была одарена тайной подчинять себе обстоятельства и людей. наутро томас отправился выяснять, где остановилась поразившая его незнакомка, и узнал, что зовут её биче сениэль.

ему почему-то виделась связь между незнакомкой и вчерашним происшествием за картами. эта догадка окрепла, когда в порту он увидел судно с легкими и на борту его надпись: «бегущая по волнам».

капитан гез, и резкий человек, отказался взять гарвея пассажиром без разрешения владельца — некоего брауна.

с запиской брауна капитан принял гарвея почти что любезно, познакомил со своими синкрайтом и бутлером, которые произвели неплохое впечатление, в отличие от остальной команды, похожей больше на сброд, чем на моряков.

во время плавания томас узнал, что судно построено нэдом сениэлем. портрет его дочери биче сениэль гарвей уже видел на столе в каюте капитана. гез купил корабль, когда нэд разорился.

в дагоне на борт поднялись три женщины. гарвею не хотелось принимать участие в начавшемся у капитана веселье, и он остался у себя. через некоторое время, услышав крики одной из женщин и угрозы пьяного капитана, гарвей вмешался и, защищаясь, свалил капитана ударом в челюсть.

в бешенстве гез приказал посадить его в шлюпку и пустить её в открытое море. когда шлюпку уже относило от борта, закутанная с ног до головы женщина ловко перескочила к гарвею. под градом насмешек они отчалили от корабля.

когда незнакомка заговорила, гарвей понял, что именно этот голос он услышал на вечеринке у стерса. девушка назвалась фрези грант и велела гарвею держать курс на юг. там его подберет судно, идущее в гель-гью. взяв с него слово никому о ней не рассказывать, в том числе и биче сениэль, фрези грант сошла на воду и унеслась вдаль по волнам. к полудню гарвею действительно встретился «нырок», идущий в гель-гью. здесь, на судне, гарвей снова услышал о фрези грант. однажды при совершенно спокойном море поднявшаяся волна опустила фрегат её отца вблизи необычайной красоты острова, причалить к которому не было возможности. фрези, однако, настаивала, и тогда молодой лейтенант вскользь заметил, что девушка так тонка и легка, что смогла бы добежать по воде. в ответ она спрыгнула на воду и легко побежала по волнам. тут опустился туман, а когда он рассеялся, не видно было ни острова, ни девушки. говорят, она стала являться потерпевшим кораблекрушение.

гарвей слушал легенду с особым вниманием, но это заметила только дэзи, племянница проктора. наконец «нырок» подошел к гель-гью

город был во власти карнавала. гарвей пошел вместе с пестрой толпой и оказался около мраморной фигуры, на постаменте которой была надпись: «бегущая по волнам».

«Огнеопасный груз» краткое содержание читать

Пересказ

Повесть ведется от имени главного героя Афанасия Гурыча, которого вместе с другом Лешей Клоковым отправили сопровождать ценный груз из Москвы. Они получили винтовки, обмундирование, их вагон прицепили к почтовому поезду.

Гурыч все пытался узнать, что это за груз. На что ему отвечали, якобы это не его дело. Так и отправились Афанасий и друг Алексей сопровождать груз договорившись не лезть не в свое дело.

Когда они прибыли на станцию и стояли два дня, солдаты по очереди охраняли вагон. Алексей решил схитрить и сказать дежурному по станции, что груз огнеопасный. Далее их вагон подцепили к воинскому эшелону. Маршрут того поезда проходил у линии фронта, по разоренной войной земле.

Остановившись на станции Синереченская они встречают двенадцатилетнюю девочку Дашу Маркелова, худую и немытую, которая приготовила мешок сухарей для мамы с братом. Девочка рассказала, что ее выссадили с поезда и попросилась доехать с ними до Козодоевки, где была ее мама и брат. Севастьянов сначала не хотел брать девочку, но серее Клыкова не выдержало и они взяли Дашу в свой вагон. Сдружились солдаты с девочкой, но посоветовали спрятаться и ехать дальше.

Севастьянов намерен доставить книги, и идет к начальнику станции. Их вагон прицепили к очередному военному эталону и они отправились в путь. Ехали они долго.

Вскоре вагон с книгами уже был на станции Казявино, но его там отцепили и Севастьянов снова хлопотал об его отправке. Вдруг ему сообщили, что его вагон уже прицеплен и отправляется. Севастьянов долго искал свой вагон, и вдруг увидел вагон в составе, что мимо шел. Афанасий вскочил в вагон, но там не было Даши, а в вагоне были медикаменты. Это был чужой это вагон.

Афанасий вышел на ближайшей станции, вернулся обратно искать дальне свой вагон. Он бегал по путям, звал Дашу. И вскоре нашел напуганную девочку, которая считала, что ее бросили, возле вагона с учебниками.

Когда они прибыли в Козодоевку, Даша помчалась домой. Но вскоре вернулась заплаканная с молодой учительницей. Выяснилось, что мама и братик Даши погибли, а девочка осталась сиротой.

Севастьянов хотел ее забрать с собой, но учительница отговорила. В их селе детский дом открывался, и там Даша могла там остаться. А когда учительница увидела книги, то едва не расплакалась — такое богатство. Они выпросила учительница у Афанасия комплект учебников и расписку написала. Попрощался Севастьянов с Дашуткой, как с родной. Поехал вагон дальше и вскоре доставил Гурыч учебники по назначению и передал школьникам политые кровью, пробитые пулями, обгоревшие учебники.

«Отдам жизнь за Родину — ни на шаг не отступлю!»

К началу сентября КП дивизии находился на берегу Волги в 4 км от Мамаева кургана. В повести «Иван — я, Фёдоровы — мы» сам Очкин пишет: «Огромной силой фашисты навалились на оборонявшую центр города дивизию Сараева (10-ю дивизию войск НКВД СССР. — Авт.) и овладели Мамаевым курганом, откуда виден не только весь Сталинград, но просматривался за Волгой и левый пойменный берег.

Фото из архива
Артиллеристы ведут огонь по врагу в Сталинграде.

Истребителей танков вместе со стрелковым полком бросили в обход через Вишнёвую балку на штурм кургана… Раз за разом взбирались бойцы по скользким от крови скатам к вершине… и снова её оставляли. Солдат становилось всё меньше — пополнение, прибывающее прямо с переправы, таяло на глазах. Словно огромная жатка (Жатка — машина для скашивания сельскохозяйственных культур и транспортирования скошенной массы к молотилке комбайна (при прямом комбайнировании) или для укладки скошенной массы в валок (для раздельной уборки) — ред.) спускалась по скатам и безжалостно подряд косила всё на своём пути…

Все пять дней и ночей были Дантовым адом. В последний день штурма, уже к вечеру, оставшиеся в живых всё-таки достигли вершины и закрепились на ней… Обстановка в Сталинграде становилась всё тяжелее, людей всё меньше. Дивизия Сологуба, словно челнок, сшивала прорехи линии фронта: командарм раз за разом бросал её из одного пекла в другое.

После Мамаева кургана дивизия убыла на оборону уже разбитого тракторного завода «Красный Октябрь»… Отбивались из последних сил в чадящих жаром от артобстрелов развалинах, среди искорёженного железобетона и горячего пепла.

В этой обстановке, полностью отрезанный от своих, Алексей Очкин во главе группы бойцов в течение 9 дней оборонял северные цеха завода. 14 октября геройски погиб его совсем юный воспитанник Ваня Фёдоров — оставшись один у разбитого орудия, тяжело раненный в обе руки, он прижал гранату к груди, зубами вырвал чеку и бросился под гусеницы немецкого танка.

С единственным орудием уцелевшие бойцы 524-го полка прорвались на завод. Здесь лейтенант Очкин, которого солдаты прозвали «комдивом», создал боевую группу, вошедшую в историю Сталинградской битвы как «57 бессмертных».

Фото из архива
Красноармейцы в бою в разрушенном заводе «Красный Октябрь» в Сталинграде.

В цехах горели огромные ямы с антифризом, мазут, стены и перекрытия, промасленные станки.

После того как было разбито последнее орудие, Очкин принял решение обороняться на самой кромке обрыва. Внизу на узкой песчаной полосе установили миномёты. Спускались с кручи к Волге и поднимались назад по канатам, свитым из обмундирования убитых и обмоток, по ним же эвакуировали раненых, поднимали боеприпасы, воду и пищу.

Таблица лиц

Рассказы могут быть трех типов:

  1. От первого лица.
  2. От второго лица.
  3. От третьего лица.

В каждом меняется только стиль повествования. Для определения лица, в котором написано произведение, стоит выделить наиболее часто встречающиеся личные местоимения: я, мы, ты, они и прочие.

Затем можно воспользоваться таблицей лиц:

Единственное число Множественное число
Первое лицо я мы
Второе лицо ты вы
Третье лицо он, она, оно они

Определив наиболее часто встречающиеся личные местоимения, необходимо выделить главного героя повествования. Это определенный персонаж? Это вы? Это сам автор?

  1. Если сам автор и является рассказчиком, то повествование ведется от первого лица. Это как будто автор сидит рядом с вами и рассказывает все в приватной беседе: я пошел, я сделала, я смогла и все в этом духе.
  2. Рассказы от второго лица не обрели популярность, хотя и весьма интересны. В этом случае автор обращается к аудитории и представляет все так, будто это читатель совершает действия: вы сделали, ты идешь, ты смотришь, ты видишь.
  3. Рассказ от третьего лица наиболее популярен и встречается чаще всего: она смогла, он рассказал, они ушли.

LiveInternetLiveInternet

Когда начинаешь новое произведение, одним из определяющих моментов его стиля обычно является именно выбор манеры повествования: либо от первого лица (я), либо от третьего (он, она, они). Иногда начнешь, скажем, от первого — и чувствуешь: что-то не то, тяжело идет, не раскрывается текст. Сменишь лицо — и вот оно, пошло! Но как, собственно, определить, от кого и где лучше писать?

Если же «камера» повествования приклеена к одному герою и следует только за ним, причем впритык, без божественного взгляда сверху, то такой жанр называется «повесть». Соответственно, многочисленные романы в стиле фэнтези, которые публикуют большущими сериями и в которых в 90 процентах повествование прилеплено к одной главной героине — это по сути повести. Поэтому неудивительно, что в них повествование чаще всего и идет от «я».

Ну и по пунктам, когда и от какого лица лучше писать.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА (Я)

1) Если у вас одна сюжетная линия и один главный герой.

2) Если вы не предполагаете авторских отступлений и прочих философствований, то есть образ автора в вашем произведении затушеван и слит с самим героем.

3) Если сюжет ваш сильно завязан на чувствах и впечатлениях, которые испытывает герой: так они будут казаться достовернее и ближе читателю.

4) Если герой по ходу дела испытывает сильные личностные изменения: по той же причине. Читателю приятнее будет ловить оттенки его меняющихся мыслей.

5) Если одной из фишек повествования является оригинальная манера героя выражаться: то есть все происходящее написано как бы его языком.

ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА (ОН, ОНА, ОНИ)

1) Если у вас много сюжетных линий и много героев.

2) Если вы любите авторские отступления, философские рассуждения и комментарии.

3) Если ваш сюжет связан с большим количеством событийных поворотов, и эти события должны быть описаны не только с субъективной точки зрения одного героя, а как бы «сверху». Пример: большие битвы, расстановки политических сил и прочие глобальные вещи.

4) Если вы предпочитаете писать с точки зрения бога, то есть видеть больше, чем собственные герои.

Объем произведения при этом не важен совершенно. Например, моя повесть «Король и спасительница» потому и повесть, что написана от «я» и четко следует за героиней, хотя в ней без малого 400 страниц. А вот «Гостиница «Камелия» или отель «Водяной тычиночник» — это наоборот, роман: там несколько главных героев, а автор парит над ними и видит больше, чем они — и при этом в самом произведении около 300 страниц.

В целом, я следую для себя правилу: чем больше сложных событий и сюжетных поворотов, тем вероятнее третье лицо повествования. От «я» я пишу более простые и линейные сюжеты, где события не перекручиваются, не перескакивают и следуют одно за другим.

В то же время, есть еще один вид повествования: то от первого лица, то от третьего, посменно. Таким стилем написана, например, «Дама в очках в автомобиле и с ружьем» Жапризо. А у меня — «Нейронная сеть «Колин». Такая манера позволяет то погружаться в восприятие героя, то «взмывать» над ним и видеть картину шире. Если правильно использовать, может очень обогатить повествование.

И что бы вы ни выбрали, не забывайте: манера повествовании не должна вас стеснять и «подрезать». Если вы чувствуете, что, хоть убей, не можете в выбранных условиях выразить все, что хотите — меняйте условия.

Текст ЕГЭ. В.П. Некрасов. Тема: война

Текст ЕГЭ. В.П. Некрасов. О войне.

(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.

(3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5)Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью.

(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго — погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».

— (13)Ладно, — сказал я. — (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.

— (15)Солдат? — он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. — (16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. (17)Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.

(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом — его старшина, потом — опять он.

(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой.

(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.

(25)Мы с капитаном уселись у печки.

— (26)Ну как? — спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.

— (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. — (28)Воюем помаленьку. (29) С людьми вот только сложно…

— (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой ответил капитан. — (31)Вместо количества нужно качеством брать.

(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.

— (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся?

(35)Мы вышли.

(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах — одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38)Не было только одного — не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только старшину. (41)Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам…

(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна — война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его — большого, неуклюжего, с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится сно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой!

(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.

(По В. П. Некрасову*)

* Виктор Платонович Некрасов (1911 — 1987 гг.) — русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Текст ЕГЭ по русскому языку / Война 1

  • adminn

Подвиг твой бессмертен

Вернувшись после демобилизации на Родину, Алексей Очкин окончил ВГИК и стал кинорежиссёром киностудии «Мосфильм». Вместе с Григорием Чухраем, в качестве второго режиссёра, он снимал легендарный фильм «Сорок первый».

Проявил себя Алексей Яковлевич и как писатель. Его перу принадлежат книги «Непобеждённые» (1968), «Иван — я, Фёдоровы — мы» (1973), которая в первой редакции называлась «Вошедшие в бессмертие», пьеса «Старая яблоня», повесть «Суровые люди» и многие другие произведения.

livelib.ru
Книга Алексея Очкина «Иван — я, Фёдоровы — мы».
narod.ru
Могила Алексея Очкина на Миусском кладбище.

Сейчас здесь ежегодно проводятся памятные мероприятия благодаря поддержке со стороны главы района Марьина Роща Екатерины Анатольевны Игнатовой

А первым, кто привлёк внимание общественности к подвигам Алексея Яковлевича Очкина, был теперь уже тоже вошедший в бессмертие Сергей Валентинович Звягин, создатель и руководитель Комитета по сохранению памяти героев подвига самопожертвования

К сожалению, 28 июня 2018 года Сергей Валентинович тоже ушёл из жизни, причём ещё совсем нестарым человеком. Ему был всего 61 год. Сейчас его дело продолжают Сергей Павлович Романовский и руководитель Проекта «Почётный караул» Алексей Игоревич Царёв.

3 сентября 2020 года именно их усилиями на территории школы № 1065 района Южное Бутово, где проживал Алексей Яковлевич Очкин, была открыта мемориальная доска. Так что у школьников будет теперь прекрасный пример для подражания — наверное, за всю историю человечества людей с такой уникальной судьбой, как Алексей Яковлевич Очкин, наберётся очень и очень немного. Не исключено, что его случай вообще уникален.

Комментированное чтение 1 главы повести И.С. Тургенева «Ася»

Комментированное чтение 1 главы повести И.С. Тургенева «Ася»

Выразительное чтение I главы и обсуждение.

(Читает учитель.)

— От чьего имени ведётся повествование? Какое значение это имеет?

Повествование идёт от первого лица, от лица уже немолодого человека, вспоминающего свою молодость. Рассказ от имени героя-повествователя придаёт повести искренность, достоверность.

— Как проявляет себя в повествовании автор?

Слов автора практически нет, кроме вставки «начал Н.Н.», обозначающей героя. Авторское отношение проявляется в другом: в сюжете, в изображении характеров, чувств, мыслей, переживаний героев.

— Где и когда происходит действие?

Основное действие происходит в Германии, в маленьком городке на Рейне. Герой, русский человек, оказывается в чужой стране, в некоторой изоляции. Автор помещает героев в чуждую им среду, с тем чтобы яснее выявить их характеры.

Время действия можно определить довольно точно. Герой говорит, что ему было «лет двадцать пять», что рассказывает он о событиях, произошедших «Лет двадцать тому назад». Повесть написана в 1857 году, Тургенев пишет преимущественно о современности. Значит, действие повести относится примерно к 1837 году. Речь идёт о лермонтовском поколении, эпохе безвременья, эпохе длительной реакции после общественного подъёма Отечественной войны 1812, времени разочарования, безверия, ощущения бесцельности жизни.

— Как вы понимаете слова «я жил без оглядки…»?

Герой «здоров, молод, весел», богат, беззаботен – кажется, что ещё надо для счастья? Он и сам говорит: «процветал»: «Мне тогда и в голову не приходило, что человек не растение и процветать ему долго нельзя». Это суждение уже не живущего «без оглядки», а помудревшего человека.

— Какова была цель путешествия молодого человека?

Герой «путешествовал без всякой цели, без плана», ему захотелось «просто… посмотреть на мир Божий», его «занимали исключительно одни люди», «живые человеческие лица», он любил «толпу»: «мне было весело идти, куда шли другие, кричать, когда другие кричали…» Повествователь говорит о бесцельном любопытстве молодости без осуждения, но с долей иронии, сожаления.

— Что привело героя в маленький городок З.?

Герой был влюблён, как это свойственно молодости. Он искал уединения, чтобы залечить «сердечные раны».

— Можем ли мы судить о том, была ли это настоящая любовь, настоящие страдания?

Рассказчик выбирает намеренно напыщенные, стандартные выражения для описания своих чувств: «был поражён в сердце», «жестоко уязвила», «коварная вдова», «рана сердца». Это говорит о поверхностности, неискренности чувств. Желание любви было больше самой любви. О переживаниях, тоже несколько искусственных, пишется с иронией: «я почёл долгом предаться на некоторое время печали и одиночеству».

— Дайте комментарий к пейзажным зарисовкам 1-й главы.

Вечерний пейзаж показывает искренние чувства, жизнь души героя. Он написан взволнованно, искренне. Романтические приметы и слова: луна, готическая колокольня, виноградные лозы – таинственно сочетаются с реалистическими деталями и замечаниями: свисток ночного сторожа, добродушная собака, «немец бережлив!». Пейзажная зарисовка пронизана «тихо душу волнующим светом». Важную роль играет цвет: «Петух на высокой готической колокольне блестел бледным золотом, таким же золотом переливались струйки по чёрному глянцу речки». О контрасте бледного золота и чёрного глянца напоминает нам описание глаз Аси. Звукопись довершает картину таинственности, умиротворения и в то же время взволнованности. Аллитерации на «л» создают впечатление мягкости, ласки: «А воздух так и ластился к лицу. И липы пахли так сладко…»

Описание пейзажа подводит к слову, которое возникает само собой, значение которого герой ещё не понимает, но которое является ключевым: «Гретхен». Это символ любви, верности, молодости, красоты. Душа героя жива, жаждет счастья, предчувствует его. Но это пока «не то восклицание, не то вопрос».

За первой пейзажной зарисовкой сразу следует вторая. Здесь важен образ мадонны, намёк на образ Аси: «Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзённым мечами, печально выглядывала… из ветвей».

Гретхен, мадонна – знаки настоящей любви, противовес надуманным любовным страданиям героя по «коварной вдове».

В описании пейзажа применён приём психологического параллелизма: состояние природы соответствует состоянию души героя.

— Каково значение звуков музыки?

Музыка нарушает умиротворение. Характер звуков подсказывает лексика: «контрабас гудел отрывисто, скрипка неясно заливалась, флейта свистала бойко».

Кассиль «Огнеопасный груз» читательский дневник

Автор — Лев Кассиль Жанр: рассказ

Год написания — 1945 Сколько страниц — 21

«Огнеопасный груз» план

1.Важное задание 2.Отцепленный вагон 3.Выдумка Клокова 4.Попутчица Даша 5.Бомбардировка и пожар 6.Учебники 7.Нападение немцев 8.Сражение у вагона 9.Помощь бронепоезда 10. Смертельное ранение Клокова 11.Возвращение Даши домой 12.Даша и учительница 13.Учебники в школе. Рассказ учит самоотдаче и верности своему делу, учит достигать поставленной цели

Учит смелости и мужеству, отвественности. Учит даже в трудных обстоятельствах оставаться человеком, помогать людям попавшим в беду

Рассказ учит самоотдаче и верности своему делу, учит достигать поставленной цели. Учит смелости и мужеству, отвественности. Учит даже в трудных обстоятельствах оставаться человеком, помогать людям попавшим в беду.

«Огнеопасный груз» отзыв для читательского дневника

Мне понравился трогательный рассказ о войне, мужестве, самоотверженности людей. Он полный боли и горя, однако наряду с этим полный упования и любви к людям. В нем сообщается о том, что во все времена, в том числе при всех условиях, человеку необходимо учиться. Ведь знания — важнейшее сокровище, каким обладают люди.

«Огнеопасный груз» пословицы к рассказу

Не красна книга письмом, а красна умом. Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Грамоте учиться — всегда пригодится. Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении. Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Популярные сегодня пересказы

«Одномерный человек» Герберта Маркузе является одним из самых основных философских исследований прошлого столетия.

Либретто оперы создано Барбье и Карре на основе Фауста Гете. В прологе оперы Фауст сидит в своем кабинете.

Б.В. Шергин написал замечательный рассказ «Миша Ласкин», в котором ведет сам повествование. Будучи еще ребенком, Борис Викторович проживал в небольшом городе на берегу судоходной реки.

В своей сказке Салтыков-Щедрин описывает историю человека по имени Иван, которого также прозвали Дураком. В этой фигуре автор отражает характер человека не практичного, как бы непригодного к жизни

Дважды «убитый», но живой — спасённый на кресте

20 октября осколок снаряда попал отважному лейтенанту в грудь — сердце спасло зеркальце из нержавеющей стали. И тут же пуля немецкого снайпера вошла «лейтенанту Огонь» чуть ниже глаза и вышла в затылок

Впоследствии выяснилось, что снайпером был участник Олимпийских игр 1936 года.

В условиях Сталинграда снайперы стали своего рода элитой, поэтому немцы снабжали прицел дополнительной фотопластинкой — слайдом, на котором оставалась мишень. В развалинах тут и там нередко завязывались поединки снайперов, в одном из которых победил снайпер 62-й армии, Герой Советского Союза Василий Зайцев. Позднее он подарил Алексею Очкину слайд из немецкого прицела, в перекрестии которого застыл «лейтенант Огонь».

Потерявшего сознание, ослепшего после попадания пули в голову лейтенанта боевые товарищи привязали к деревянному кресту и доверили Волге, горевшей от нефти, которую разлили и подожгли нацисты, и затянутой жирным дымом.

Фото из архива
Снайпер 62-й армии, Герой Советского Союза Василий Зайцев.

Лейтенант не утонул и не сгорел в огненных волнах. Его крест заметила и вытащила на берег медсестра по имени Катя Чернышёва. По словам Андрея Очкина, она потом бывала у них дома и рассказывала, как везла лейтенанта на телеге до медсанбата, временами оказываясь среди немецких позиций.

В госпитале произошло ещё одно чудо: Алексей Очкин не только выжил, но уже к февралю 1943 года к нему вернулось зрение, что является редчайшим случаем в медицинской практике. В своё время подобное «невозможное» исцеление произошло с Михаилом Илларионовичем Кутузовым, у которого в результате полученного в Крыму в ходе Русско-турецкой войны ранения была повреждена лобная доля мозга — пуля также прошла навылет.

По тексту Некрасова. Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте В. П. Некрасов поднимает тему героизма. Данная тема актуальна в наши дни. В своем тексте В. П. Некрасов показывает командира, как он не равнодушен к своим солдатам и к своей Родине. Через слова Василия Канакова : «Давай мне, я сам понесу». И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок. Действительно, человеку надо помогать во всем, показывать свой героизм в поступках защищая родину.

Автор говорит об этом в тексте «Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата

к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам».

Автор убедительно доказывает в тексте, что командир отряда своих солдат бережет их и защищает свою родину.

С автором нельзя не согласиться в том, что человек должен защищать свою родину и своих солдат.

В русской литературе написано много произведений и стихотворений о героизме. Писатели через свое творчество, пытаются донести о нем читателю. Так в произведении » Преступление и наказание» Раскольников, мучительно размышляя об исключительной личности, приходит к выводу, что настоящим героем является Наполеон. Он может не только взять власть

в свои руки, но и удержать ее. В произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» развенчивает исключительность Наполеона, доказывая, что нет величия там, где нет простоты и правды. Настоящими героями являются командующий русской армией Кутузов и князь Багратион.

В заключение хочется сказать, что нужно всегда помогать друг другу и защищать свою родину.

Штурм Берлина и любимая актриса Гитлера

С лета 1944 года гвардии капитан Очкин, опять вернувшись в строй, воюет в элитной части — гвардейской истребительно-противотанковой бригаде Резерва Главного Командования.

Он участвует в Висло-Одерской операции и штурме Берлина. Уже после взятия Берлина за драку с сотрудником УКР «Смерш» Очкину грозили серьёзные неприятности. Спасли его сослуживцы-разведчики, прикатившие к гауптвахте мотоцикл вместе с военной формой арестованного. На этом мотоцикле сбежавший Очкин смог догнать свою часть, шедшую на Прагу.

9 мая находившегося в передовом отряде Очкина снова контузило в бою за Манесов мост. Так он попал в госпиталь 1-го Украинского фронта, располагавшийся в отеле «Ричмонд» в Карлсбаде, где ему разрабатывали руки и ноги после многочисленных ранений.

А в Вене советских офицеров-победителей, в их числе и бравого Алексея Очкина, обучала танцам сама Марика Рёкк — кинозвезда бывшего Третьего рейха, исполнительница главной роли в фильме «Девушка моей мечты», который, кстати, в знаменитой киноленте постоянно смотрел Штирлиц.

Фото из архива
Марика Рёкк – кинозвезда бывшего Третьего рейха.

Почти два десятилетия назад Андрей Очкин лично показал мне уникальное фото Марики Рёкк, на обороте которого рукой звезды написано: «Русскому офицеру Алексею от Марика Рöкк. Wien 25.7.46 г.». Видимо тогда русский офицер и влюбился в кинематограф…

Сейчас читают

Однажды Царевич купал в море своего коня вместе с товарищами. Вдруг он услышал, как зовет его царевна, просит на нее взглянуть. Конь тем временем плывет дальше, только фыркает да упрямится. Царевна продолжает речи свои и говорит

Прошка сидел в углу и привычно крутил большое колесо. К нему подошел приехавший мальчик и стал разглядывать блестящую отполированную ручку колеса, которую вертел Прошка. В конце концов, он тоже попросил повертеть и был в восхищении от этого занятия

Действие романа разворачивается в Париже. Началось все с того что лет шестнадцать назад молоденькая девушка у которой была прелестная дочка доверилась цыганке и ненадолго отлучилась.

Рассказ повествуется от лица маленького мальчика, папа которого уехал по делам, а в доме начали происходить странные вещи. Когда ребенок играл в детской комнате, дверь неожиданно открылась, как будто бы без чьей-то помощи

Постаревший музыкант приходил и исполнял классические мелодии на скрипке. Возле памятника скапливались люди, желающие насладиться трепетной музыкой. Все по-разному чувствовали её.

Лев Кассиль: Огнеопасный груз

Здесь есть возможность читать онлайн «Лев Кассиль: Огнеопасный груз» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 1979, категория: Детскиая проза / short_story / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: