Краткое содержание ф. а. абрамов алька

Краткое содержание

В одной из деревень Сибири жила и трудилась пекарем Пелагея Васильевна Амосова. Каждый день женщина проходила путь в полтора километра от дома до пекарни, а после этого, целый день находилась возле горячей печи. Со всеми домашними делами Пелагеи помогал супруг — он мог и воды натаскать, и корову подоить. Так продолжалось до тех пор, пока у Павла не заболело сердце и тогда, всё хозяйство легко на плечи героини.

В один из дней после тяжёлого рабочего дня к супругам Амосовым в гости пришла Анисья, и пригласила их отпраздновать свои именины. Сестре Павла было больше пятидесяти лет, но это не мешало ей хорошо выглядеть. Женщина была замужем три раза, и все попытки оказались неудачными. После последнего брака она решила начать жить для себя, но и ухаживания мужчин не отвергала.

Анисья очень любила брата, а перед Пелагеей и вовсе смущалась. Жили они все вместе в доме, который раньше принадлежал семье Павла. После их смерти брат и сестра его поделили на две равные части.

Пелагея очень устала на работе и поэтому не хотела идти на праздник. Анисье было неприятно слышать отказ, так как она очень долго готовилась к проведению мероприятия. На стол она поставила самые лучшие блюда, а родственники отказываются прийти. Пришли к женщине только лишь две алкоголички — подруги Мани. От них именинница услышала, что её родственники собирались пойти в гости к Петру Ивановичу, а он звал к себе далеко не каждого.

Прошлое Пелагеи

Мужчина закончил всего три класса и был не образованным, но при этом имел хорошую должность — занимался ревизией и все в округе уважали его мнение. Как-то раз, когда Пелагея только ещё начинала работать, он нашёл у неё большую недостачу. Позже стало известно, что сделал он это намерено, чтобы девушка хвост не задирала. С тех пор главная героиня считала его своим спасителем и очень ценила.

Сидя за общим столом, Пелагея выждала подходящий момент и обратилась с просьбой к председателю сельсовета и не отчислять её дочь из школы. Алька очень не стремилась к учёбе и неоднократно оставалась на второй год. Девочку гораздо больше интересовали прогулки с парнями и собственная внешность, нежели уроки.

Жизнь в одиночестве

Алька начала общаться с молодым офицером Владиславом. Мать радовалась их связи, но тревожило её то, что юноша ничего не говорил о свадьбе. Спустя некоторое время Аля забеременела и уехала из села. Павел очень переживал за дочь, и ему стало ещё хуже. Через несколько дней мужчина умер.

Пелагея осталась одна, и к ней пришло осознание, что она совсем не ценила мужа, а ведь он был очень хорошим человеком. Дочь о ней вспоминала редко и лишь иногда писала письма. От Мани-большой героиня узнала, что Аля пошла работать официанткой, а о её малыше не было никакой информации.

К зиме состояние Пелагеи ухудшилось, и она слегла. В этот момент героиня поняла, что её жизнь была бессмысленной и не принесла никакой радости. Как-то поутру в гости к Пелагее зашла Анисья и нашла её мёртвой.

Дочь её, в тот момент работала на корабле и на похороны попасть не смогла. Приехала она спустя неделю, и закатила пышные поминки. После этого Аля продала всё имущество родителей, заколотила дом и уехала обратно в город.

Краткое содержание

В одной из сибирских деревень жила Пелагея Амосова, работавшая пекарем в хлебопекарне. Ежедневно она преодолевала «полутораверстовый путь от дома до пекарни», а после целый день месила тесто, работала у раскаленной печи.

Дома Пелагее во всем помогал муж: «утром печь истопит, и корову обрядит, и воды наносит». Но после того, как у него стало болеть сердце, все хозяйство полностью легло на плечи Пелагеи.

Едва Пелагея отдышалась после тяжелого трудового дня, к ним зашла Анисья, старшая сестра Павла, и пригласила супругов отметить день ее ангела. Несмотря на то, что Анисье было за пятьдесят, она прекрасно выглядела: «здоровьем крепкая, чернобровая, зубы белые, как репа, и все целехоньхи». Она была трижды замужем, и все три раза неудачно, а теперь «жила вольно, мужиков от себя не отпихивала». Брата своего Анисья обожала, а перед невесткой робела. Жили они в одном доме, который раньше принадлежал родителям Павла и Анисьи, а теперь был разделен на половины.

Пелагея из-за сильной усталости отказалась идти на именины. Анисье было очень обидно: «больше полугода готовилась Анисья к этому празднику», приготовила самые дорогие блюда, а близкие люди не явились к ней. Вместо родственников у нее сидели две местные бабы-выпивохи: Маня-большая и Маня-маленькая. От них Анисья узнала, что Пелагея и Павел отправились в гости к Петру Ивановичу, который «худых гостей не позовет, не такой он человек, чтобы всякого вином поить».

Петр Иванович был практически безграмотным: «три зимы в школу ходил», но при этом занимался ревизией и имел большой вес в деревне. Однажды, когда Пелагея только первый год работала в пекарне, он каким-то чудом насчитал ей недостачи пять тысяч рублей – огромную по тем временам сумму. Как выяснилось, сделал он это намеренно, чтобы бухгалтерша «хвост по молодости не подымала». С тех пор Пелагея буквально боготворила своего «спасителя».

Во время застолья Пелагея выбрала удобный момент и обратилась к председателю сельсовета с просьбой оставить свою единственную дочь Альку в школе. Дочка ее училась очень плохо и чуть ли не постоянно сидела в каждом классе по два года, с куда большим удовольствием она ходила на вечеринки с кавалерами и крутилась у зеркала.

У Пелагеи по молодости было одно богатство – роскошные золотистые волосы, на которые и позарился председатель рабочего комитета. Пелагея переспала с ним в обмен на место в пекарне. А спустя положенный срок родилась Алька, и женщина до сих пор не была уверена, кто был ее отцом – Павел или случайный любовник.

Алька стала встречаться с молодым офицером Владиславом. Пелагея была очень рада их отношениям, но пугало лишь то, что парень не говорил «ни слова насчет дальнейшей жизни». Вскоре Алька забеременела и уехала в город. От сильных переживаний Павел слег и спустя несколько дней скончался.

Пелагея, оставшись в одиночестве, поняла, что совсем не ценила своего тихого, доброго мужа. Алька писала ей очень редко. От Мани-большой она узнала, что Алька устроилась в городе официанткой, а о ребенке ничего не было известно.

К зиме Пелагея совсем расхворалась, и слегла. Она с тоской поняла, что жизнь ее была бессмысленной и совсем безрадостной. Как-то утром Анисья зашла к Пелагее и обнаружила ее мертвой на полу.

Алька к тому времени работала на корабле, и на похоронах матери не была. Приехав через неделю, она устроила «поминки небывалые, неслыханные по здешним местам», распродала родительское имущество, заколотила дом и вернулась в город.

Другие персонажи

Павел – муж Пелагеи, очень добрый, тихий, спокойный человек, которого мучила тяжелая болезнь.

Алька – единственная дочь Пелагеи и Павла, восьмиклассница, распущенная девица.

Анисья – старшая сестра Павла, еще красивая и здоровая женщина, ведущая разгульный образ жизни.

Петр Иванович – сельский ревизор, самый влиятельный человек в деревне.

Владислав – молодой офицер, ухажер Альки.

Маня-большая и Маня-маленькая – сельские бабки-выпивохи, подруги.

https://youtube.com/watch?v=WHa-QAlsDho

Как рассказчик оказался в деревне Тальново

Он мог заняться за год до описываемых в произведении событий разве что наиболее неквалифицированной работой. Его вряд ли взяли бы даже электриком на порядочное строительство. А рассказчику «хотелось учительствовать». Сейчас же он вошел несмело во Владимирское облоно и спросил, нужны ли в самой глубинке учителя математики? Очень удивило такое заявление местных чиновников, поскольку каждый хотел работать ближе к городу. Направили в Высокое Поле рассказчика из произведения «Матренин двор». Краткое содержание, анализ этого рассказа лучше составлять, упомянув о том, что он не сразу обосновался в деревне Тальново.

Кроме прекрасного названия, в Высоком Поле не было ничего. Он от этой работы отказался, поскольку необходимо было чем-то питаться. Затем ему предложили отправиться на станцию Торфопродукт. Из домиков и бараков состоял этот неказистый поселок. Леса не было здесь и в помине. Достаточно унылым оказалось это место, однако не приходилось выбирать. Игнатич, переночевав на станции, узнал о том, что ближайшей деревней является Тальново, а за ней шли Спудни, Часлицы, Овинцы, Шевертни, находившиеся в стороне от железнодорожных путей. Это нашего героя заинтересовало, он решил найти здесь жилье.

Жизнь в избе Матрены

Большую часть своего времени Матрена проводила на печи, выделив лучшее место многочисленным фикусам. Угол у окна был отведен постояльцу. Здесь он поставил стол, раскладушку, книги, отгородившись от основного пространства фикусами.

Кроме Матрены Васильевны, в избе обитали тараканы, мыши да колченогая кошка. Тараканы спасались от кошки за наклеенными в несколько слоев обоями. Вскоре постоялец свыкся со своим новым житьем. В 4 часа утра вставала хозяйка, доила козу, а затем варила в 3 чугунках картошку: козе, себе и постояльцу. Однообразной была пища: или «облупленная картовь», или ячневая каша, или «суп картонный» (так все в деревне называли его). Однако Игнатич был доволен и этим, поскольку жизнь его научила находить смысл жизни не в еде.

То, что произошло после события на железной дороге

Краткое содержание рассказа «Матренин двор» по главам нельзя описать, не рассказав о том, что произошло после рокового события на железной дороге. От людского суда тракторист ушел. Управление дороги было виновато само, что оживленный переезд не охранялся, что без огней шла паровозная «сплотка». Именно поэтому они хотели свалить все на пьянку, а когда сделать это не получилось, решили замять суд. Ремонт искореженных путей шел 3 дня. Дармовые бревна жгли мерзнущие рабочие. Фаддей метался, пытаясь спасти остатки горницы. Об убитой им любимой когда-то женщине и сыне он не горевал. Собрав родню, он свез горницу в объезд через 3 деревни к себе во двор. Погибших на переезде похоронили утром. Фаддей приходил после похорон, рядился об имуществе с сестрами Матрены. Помимо горницы, ему выделили сарай, в которой жила коза, а также весь внутренний забор. Он все свез с сыновьями к себе во двор.

Подходит к концу рассказ, который написал Солженицын («Матренин двор»). Краткое содержание заключительных событий этого произведения следующее. Заколотили избу Матрены. К ее золовке перебрался Игнатич. Она пыталась всячески унизить бывшую его хозяйку, говоря, что она помогала всем бескорыстно, была грязнулей и неумехой. И лишь тогда перед рассказчиком всплыл образ Матрены, с которой он бок о бок жил, не понимая ее. Эта женщина не выбивалась из сил для того, чтобы купить вещи и затем беречь их больше жизни, не гналась она и за нарядами, которые приукрашивают злодеев и уродов. Никем не оцененная и не понятая, она и была тем праведником, без которого ни одно село, ни один город не стоит. Не стоит без него и вся земля наша, как считает Солженицын. «Матренин двор», краткое содержание которого было представлено в этой статье, — одно из наиболее известных и лучших произведений этого автора. Андрей Синявский назвал его «основополагающей вещью» «деревенской литературы» в нашей стране. Конечно, художественной ценности произведения не передает краткое содержание. «Матренин двор» (Солженицын) по главам был описан нами для того, чтобы познакомить читателя с сюжетной канвой рассказа.

Наверняка вам интересно будет узнать, что произведение основано на реальных событиях. В реальности героиню рассказа звали Захаровой Матреной Васильевной. В селе Мильцево происходили в действительности события, описанные в рассказе. Мы изложили лишь его краткое содержание. «Матренин двор» (Солженицын), по главам описанный в этой статье, знакомит читателя с деревенской жизнью в советское время, с типом праведника, без которого ни одно село не стоит.

Смутные сомнения

Поначалу мне казалось, что моя мама все делает правильно, щедро помогая родственникам в трудную минуту. Но спустя 1,5 года безвозмездной помощи я стала замечать, что наша родня привыкла попросту получать подарки.

При этом столичные жители не стремились как-то отблагодарить нас в ответ. За все время, пока они гостили у нас, я не припомню, чтобы Любовь или Димка привезли хотя бы конфеты.

Я не стала держать свои мысли внутри и поделилась думами с матерью. Она внимательно выслушала меня, вздохнула и вначале попыталась заступиться за сестру. Но я уверена: мать в душе понимала, что ее родственники уже давно и нагло пользуются нашим гостеприимством, не давая ничего взамен.

Но мама не стала ничего предпринимать, ссылаясь на то, что она не может перестать общаться или помогать своей родной сестре. Что поделать, родственники, как-никак. Но спустя пару месяцев ситуация резко изменилась…

Герои произведения

В повести присутствует один главный и несколько второстепенных персонажей. Каждый из них вносит свой вклад в развитие сюжета. Центральным персонажем была Пелагея Амосова, её можно описать следующим образом:

  • Женщина средних лет.
  • Работает пекарем.
  • Простая.
  • Закалённая.

В произведении присутствуют несколько героев второго плана. С их помощью сюжет становится ярче и интереснее. Кратко о второстепенных персонажах:

  • Павел — супруг главной героини, очень добрый и спокойный мужчина, страдающий тяжёлым заболеванием.
  • Аля — дочь Амосовых, учащаяся в восьмом классе и ведущая распущенный образ жизни.
  • Анисья — старшая сестра Павла, женщина смогла сохранить свою красоту и здоровье, и очень любила погулять.
  • Пётр Иванович — местный ревизор, самый важный человек на селе.
  • Владислав — офицер, оказывающий знаки внимания Альке.
  • Маня-большая и Маня-маленькая — две деревенские бабки, любившие выпить.

Герои произведения

В повести присутствует один главный и несколько второстепенных персонажей. Каждый из них вносит свой вклад в развитие сюжета. Центральным персонажем была Пелагея Амосова, её можно описать следующим образом:

  • Женщина средних лет.
  • Работает пекарем.
  • Простая.
  • Закалённая.

В произведении присутствуют несколько героев второго плана. С их помощью сюжет становится ярче и интереснее. Кратко о второстепенных персонажах:

  • Павел — супруг главной героини, очень добрый и спокойный мужчина, страдающий тяжёлым заболеванием.
  • Аля — дочь Амосовых, учащаяся в восьмом классе и ведущая распущенный образ жизни.
  • Анисья — старшая сестра Павла, женщина смогла сохранить свою красоту и здоровье, и очень любила погулять.
  • Пётр Иванович — местный ревизор, самый важный человек на селе.
  • Владислав — офицер, оказывающий знаки внимания Альке.
  • Маня-большая и Маня-маленькая — две деревенские бабки, любившие выпить.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Характеристика текста

«Золотой горшок» одно из самых известных произведений Гофмана. Автор создавал его в тот момент, когда проходила война с Наполеоном. Под грохот снарядов он творил в осажденном городе Дрезден. Страшные бои и гибель несчастных людей на глазах у писателя натолкнули его на мысль создать произведение о сказочной стране, в которой царит идиллия и гармония.

Жанр книги — сказка. Но разные исследователи и литераторы называли произведение «Золотой горшок» повестью, новеллой. Все эти проявления и жанровые обозначения весьма справедливы, так как творение Гофмана содержит в себе некоторые особенности, которые относятся к разным типам текста, например:

  1. Хронологический сюжет описывается только в повести.
  2. Волшебные истории используются в сказках.
  3. Небольшой объем произведения характеризует новеллу.

В строках можно заметить, как автор сопоставляет 2 мира — реальный и фантастический, а именно Дрезден и Атлантиду. Намеками на родной город писателя являются общепринятые названия должностей, напитков, занятия людей. Олицетворение волшебной страны связаны с необычными понятиями, которые позаимствованы с алхимии: Огненная Лилия, Саламандр и Фосфор. Атлантида предстает перед читателями идеальным миром, в котором птицы говорят на понятном языке, растут деревья и всегда цветут цветы.

Земные герои не могут прикоснуться к магии, так как не верят в нее. Единственным шансом почувствовать волшебство, для главной героини было реализовано в тот момент, когда она пошла к ворожее. Но это злая магия, не приносящая добра, она неправильная и не такая, как выражена в образе Серпентины. Гофман описал колдовство как нечто плохое и злое.

Главный герой повести не мог найти места в современном мире. Этот человек — неудачник, он неуклюжий и постоянно попадает в неловкие ситуации. Персонаж очень добрый и отзывчивый — даже если он что-то сделал не так, у него это получилось случайно. Из-за того, что он не может найти покоя среди обычных людей, герой решается отправиться в фантастическую страну.

Окончательная гибель

Главная героиня от тоски начинает болеть. А этого она не умела. Привыкла ухаживать за больным мужем, заботиться о дочери, работать не покладая рук. Теперь она и ее труд оказались никому не нужны.

Постепенно жизненные силы покидают героиню. И она тихо и безрадостно уходит из жизни.

Эта повесть сегодня малоизвестна, а между тем в ней скрыт глубокий смысл. Автор рассказывает нам нехитрую историю о человеке труда, женщине, для которой забота об окружающих стала смыслом жизни. Потеряв этот смысл, главная героиня теряет и жизнь.

Мы рассмотрели произведение Ф.А. Абрамова «Пелагея», краткое содержание, сюжет и герои которого рассказывают о простой, но такой знакомой каждому из нас ситуации.

Тайное становится явным: весёлые Денискины рассказы читать

Денис слышал как-то от мамы фразу: «Тайное становится явным», так вот с ним и приключилось в этом рассказе. Он не любил манную кашу, но мама пообещала взять его в Кремль, если он всё съест. И тогда Дениска пока мамы не было, взял и вылил кашу в окно. Всё бы хорошо да каша прям на голову прохожему попала. Вот так он понял, что означает: Всё тайное становится явным.

«Тайное становится явным», автор В. Драгунский

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

– … Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

– Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

– А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама. – Понял?.. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

– Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров!

Я сказал:

– Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

– Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Я сказал:

– Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

– Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

– Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

– Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть все до дна!

И мама ушла на кухню.

А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

Тайное становится явным ДрагунскогоВ это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

– Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! – И она меня поцеловала.

В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:

– Здравствуйте! – и подошел к окну, и поглядел вниз. – А еще интеллигентный человек.

– Что вам нужно? – строго спросила мама.

– Как не стыдно! – Милиционер даже стал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!

– Не клевещите. Ничего я не выливаю!

– Ах не выливаете?! – язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: – Пострадавший!

И к нам вошел какой-то дяденька.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться:

– Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф… фото, когда я весь в каше?!

Тут мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

– Извините, пожалуйста, – сказала она тихо, – разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!

И они все трое вышли в коридор.

А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:Тайное становится явным

– Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

– Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил:

– Да.

Действующие лица

Главные герои произведения стремятся попасть в необычный и сказочный мир, чтобы там обрести гармонию и счастье. Для описания всех действий и происходящих событий в сказочных местах Гофман использовал следующие образы:

  1. Ансельм — студент. Парню очень не везет в жизни, он чувствует себя неудачником. Чтобы воплотить все свои романтические мечты, отправляется в путешествие.
  2. Линдгорст — могущественный волшебник и колдун, у которого работал Ансельм.
  3. Серпентина — возлюбленная главного героя.
  4. Вероника — девушка шестнадцати лет. Героиня влюблена в Ансельма.
  5. Паульман — отец Вероники.
  6. Геербранд — молодой парень, регистратор. Друг Ансельма.
  7. Рауэрин — колдунья.

Своими строками автор выразил некоторые особенности романтизма, которые впоследствии оказали немалое влияние на дальнейшее развитие искусства. Помимо того, что он писал гениальные литературные произведения, он также занимался художеством.

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

27
Поделились

Теплый прием

К счастью, ужасный диагноз матери не подтвердился, и уже спустя 5 дней мы вернулись домой. Вы не поверите, но у родственников хватило наглости позвонить нам, чтобы напроситься на встречу. Мать не стала отказывать им в визите, надеясь, что они хотят попросту извиниться.

Но наглая тетка Любка и не думала просить прощения. Вместо этого она вновь приехала с пустыми сумками, чтобы собрать дары с нашего огорода. Но в этот раз ее ждал сюрприз.

Родственникам, которые хотели брать с нас плату за жилье, мы решили отплатить той же монетой. Когда Любовь с сыном собирались распаковать чемоданы, мать предупредила их, что за проживание придется внести плату. Любка засмеялась, подумав, что ее сестра шутит. Но вместо этого мама протянула ей список платных услуг, которые мы составили как раз к их приезду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: