Картофельная собака

Краткое содержание Толстой Прыжок для читательского дневника

Год: 1880 Жанр: рассказ

Главные герои: капитан, его сынишка и матросы

Описывается ситуация на круизном корабле, который возвращался в родную страну после длительного плавания. На палубе много людей и также там есть неугомонная обезьяна, которая как подобает представителям этой народности, корчит рожи и всячески кривляется перед публикой. Публика на корабле забавляется, и люди на палубе радуются возможности посмотреть на такое развлечение.

Обезьяна берет шляпу к капитанского сына и отправляется на мачту, где сидит и рвет шляпу. Маленький мальчик начинает злиться и лезет за обезьяной, дабы вернуть собственную шляпу, но хитрое животное подпускает к себе, а потом залезает дальше, где продолжает веселить публику, кривляться и рвать шляпу. В итоге они по такой схеме долезают до самого верха мачты, и обезьяна вешает шляпу на самый дальний край.

Рассказ учит, не поддаваться эмоциям и сохранять самоконтроль. Помимо этого тут сказано про мудрые и нестандартные решения, которые может принять опытный человек.

Читать краткое содержание Прыжок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание — Золотой гусь — Братья Гримм

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Золотой гусь”

Жанр: литературная сказка

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

За свою доброту Дурень получает золотого гуся, к которому приклеиваются все, кто его касается. Принцесса смеется и выходит замуж за Дурня.

Краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с золотым гусем. Сперва к нему по очереди прилипли три дочери трактирщика, и побежали за Дурнем. Пастор стал ругать девушек, и сам прилип к гусю. Причетник попытался отцепить пастора и тоже прилип. И два мужика прилипли. Это действительно смешно, и неудивительно, что принцесса засмеялась.

План произведения для пересказа

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Помогай другому, будь добр с людьми, и те помогут в трудную минуту.

Чему учит эта книга

Сказка учит доброте и отзывчивости, быть вежливым и приветливым, держать свое слово, относиться к трудностям с юмором. Учит позитивному взгляду на мир.

Мне очень понравилась эта сказка, а больше всего — волшебный золотой гусь. Он справедливо достался Дурню, ведь тот не стал жадничать, как его братья, а поделился с Лесным человеком всем, что имел. У Дурня было доброе сердце, а потому он и заслужил счастье.

Новые слова и выражения

Улучить — найти время.

Пастор — католический священник

Причетник — служка в церкви.

Пословицы к произведению

Ищешь помощи — сам другим помогай.

Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.

При скупости и жадности, жизнь проживешь без радости.

«Золотой гусь» — читательский дневник по сказке братьев Гримм

Сказка немецких сказочников братьев Гримм «Золотой гусь» была написана в 1812 году.

Название произведения: Золотой гусь

Жанр: сказка

Издательство: Махаон

Год издания: 2010

Краткое содержание и сюжет

Жил-был крестьянин, у которого было три сына и младшего все звали Дурнем. Однажды старший сын отправился в лес за дровами и мать дала ему с собой пирога и вина. Встретил старший сын в лесу седого человека и тот попросил угостить его. Но отказал жадный старший сын. Рубанул он топором по ветке, а попал по руке, и пришлось ему домой возвращаться.

Пошел в лес средний сын и тоже встретил седого человека. Опять тот попросил пирога и вина, а средний сын отказал ему. Рубанул средний сын по стволу, а попал по ноге.

Тогда стал проситься в лес Дурень. Дала ему мать лепешку на воде и кислого пива. Встретил Дурень седого человека и пригласил его разделить с ним обед. Развернул котомку, а там пирог и вино.

А седенький старичок говорит, что за доброту его будет Дурню награда. И советует дерево срубить. Срубил Дурень дерево, а под ним золотой гусь.

Пошел Дурень домой, да в трактире остановился. А у трактирщика было три дочери. Увидели они золотого гуся, захотели перышек отщипнуть. Схватила старшая гуся и приклеилась к нему. Подбежала средняя, только за сестру схватилась и к ней приклеилась. Тут и младшая не выдержала, подбежала, за сестер схватилась и тоже приклеилась. А Дурень взял гуся и дальше пошел, а сестры за ним побежали.

Увидел это пастор, заругался, зачем девушки за парнем бегут. Схватил младшую за руку и приклеился. Увидел это причетник, схватился за пастора и тоже прилип.

Встретили они еще двух мужиков, которые хотели пастора освободить, да тоже приклеились. Пришел дурень в столицу, а там у короля дочь была, такая задумчивая, что никогда не смеялась. И обещал король выдать ее за того, кто принцессу рассмешит.

Увидела принцесса как семеро за Дурнем идут и рассмеялась. А Дурень стал требовать ее себе в жены. Не хотел король принцессу за Дурня отдавать, потому задал ему задачу — одному выпить весь погреб.

Пошел Дурень обратно в лес и увидел седенького человека. Тот сказал Дурню, что мучает его жажда. Отвел его Дурень во дворец и выпил человек весь погреб.

Король рассердился и потребовал, чтобы один человек гору хлеба съел. Опять Дурень в лес идет, человека видит, который голод сильный испытывает. Привел его в дворец и съел лесной человек всю гору хлеба.

Задал тогда король третью задачу — корабль создать, чтобы одинаково свободно и по земле и по воде двигался. Снова Дурень в лес идет и седого человека видит. А тот ему обещает за его доброту и сострадание такой корабль сделать. Привел Дурень корабль королю и выдал тот за него принцессу. И жили Дурень с принцессой счастливо.

Каким образом найти в архиве человека, участвовавшего в ВОВ

Кроме перечисленных архивных и социальных ресурсов, рекомендуем обратить внимание на комплекс сайтов, содержащих информацию об времени ВОВ и поствоенном периоде. Они помогут вам найти человека по фамилии совершенно бесплатно

Среди таких ресурсов:

  • obd-memorial.ru – большой банк данных о защитниках Отечества, умерших, погибших и пропавших без вести во времена ВОВ и послевоенный период;

  • podvignaroda.ru – содержит базу документов о награждениях во времена ВОВ;
  • pamyat-naroda.ru – огромный массив данных об героях войны, боевых операциях, воинских захоронениях, воинских частях и так далее. Вы можете просмотреть искомые документы и скачать их на ПК;
  • rf-poisk.ru – Книга Памяти, разбитая по областям и регионам, где можно найти сведения об искомых людях;
  • soldat.ru – несколько Книг Памяти в разделе по областям, нахождения в плену, народностям, родам войск и так далее;
  • ru.stsg.de – данные о погибших в плену на территории Германии;
  • moypolk.ru – проект «Бессмертный Полк» с огромной базой данных о бойцах и труженниках тыла. Пополняется различными участниками проекта;

  • polk.ru —  проект «Забытый полк», включающий данные о советских и российских военных, пропавших без вести в течении 20 века;
  • отечестворт.рф – огромный каталог погибших, систематизированные по алфавиту;
  • memory-book.com.ua – украинская Книга Памяти;
  • permgaspi.ru – база данных Пермского государственного архива новейшей истории.

Пользоваться такими архивами довольно просто. Вы переходите на один из таких ресурсов, в поисковой строке вводите фамилию и имя данного человека (а также другие данные, если это предполагает форма сайта и они у вас есть). Нажав на кнопку запуска поиска, через несколько секунд вы получаете все найденные совпадения. После этого останется просмотреть представленный список лиц, найти в нём искомого человека (при наличии), и просмотреть перечень связанных с ним документов. Обычно такие документы вы сможете открыть и скачать себе на ПК (смартфон).

На некоторых из данных ресурсов действуют проекты добровольцев. Подав на них сведения по искомому человеку вы можете рассчитывать не бесплатную помощь волонтёров, которые помогут в осуществлении ваших поисков.

Читательский дневник по сказке «Золотой гусь» братьев Гримм

Название: «Золотой гусь»

Главные герои: Дурень, принцесса, король, лесной человек.

Второстепенные герои: старшие братья

Характеристика главных героев:

Дурень — Находчивый, умный, вежливый.

Принцесса — Молодая, красивая.

Сперва задумчивая и печальная, потом весёлая.

Король — Строгий, суровый, монарх.

Не хотел отдавать принцессу за Дурня.

Лесной человек — Строгий, но справедливый.

Умеет быть благодарным.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ленивые, грубые, невежливые.

Краткое содержание сказки «Золотой гусь»

Было у крестьянина три сына. Два умных, а третий Дурень.

Посла крестьянин сыновей в лес за дровами.

Встретили они лесного седенького человека, но старшие были грубыми с ним.

И лесной человек их наказал.

Дурень поделился с седым человеком хлебом и водой, и тот дал ему золотого гуся.

К золотому гусю приклеились семь человек, которых Дурень довёл до дворца.

Принцесса засмеялась, увидев странную компанию.

Король потребовал, чтобы Дурень съел кучу хлеба и выпил бочку вина.

Тот отправился в лес, и седой человек помог Дурню.

Потом Дурень построил летающий корабль и женился на принцессе.

Основная мысль произведения «Золотой гусь»

Главная мысль сказки в том, что вежливому и обходительному человеку всегда помогать хочется.

Основная идея сказки в том, что всегда нужно быть вежливыми и отзывчивыми.

Чему учит сказка

Сказка учит не быть жадными, эгоистичными, чёрствыми людьми.

Учит быть вежливыми, воспитанными, добрыми.

Учит делиться с нуждающимися тем, что имеешь.

Учит уметь выражать благодарность.

Краткий отзыв по произведению «Золотой гусь» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я тоже посмеялась над приключениями главного героя.

Особенно мне понравился момент, когда Дурень собирал к гусю различных людей.

Кто только не прилип к его гусю!

Три дочери трактирщика, пастор, причетник и крестьяне.

Увидев это, засмеялась даже вечно грустная принцесса.

И королю пришлось выдать её за Дурня, который оказался милым и вежливым человеком.

Это интересная и весёлая сказка.

Авторам удалось создать историю, в которой есть мораль и увлекательное действие.

Их герой вызывает симпатию, ему хочется помогать.

Мне очень нравится щедрый и обходительный Дурень, который был сам себе на уме.

Мне кажется, что на самом деле, он был очень умным.

И ещё мне нравится седой человек, таинственный волшебник, которому было легко выпить бочку воды и съесть гору хлеба.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, не бываем ли мы грубы с близкими и незнакомыми людьми.

Ведь грубость всегда возвращается обратно.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

«Да постыдитесь же, дрянные девчонки! Как вам не совестно бежать следом за этим молодым парнем? Разве так-то водится?»

Библиотека произведений авторов пополняется.

Отношение к себе и другим главного героя

Главному герою повести все время казалось, что он одинок, и день ото дня эти чувства усиливались. Николай понимал, что он никому не нужен, никто им по-настоящему не интересуется и не любит. Отсюда вытекают многие комплексы, и можно проанализировать его поведение. Николай робкий, не уверен в себе, ему кажется, что он крайне некрасив. Часто проводя время один на один с собой, он много думает о жизни и окружающих.

Душевная доброта Николая поспособствовала тому, что он помог состояться свадьбе Маши и Василия (горничная и слуга в доме), хотя сам Николай считал себя влюбленным в Машу, боясь раскрыть свои чувства.

Анализ повести «Отрочество» Толстого невозможно представить без упоминания о Нехлюдове. Ведь именно он, приходя к брату Николая, начинает дружить и с главным героем. В то время дом бабушки уже после ее смерти переходит во владение сестры, а сам Николенька подготавливается к институту.

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

Что необходимо учитывать при поисках по фамилии из архива

Если искомый вами человек не занимал каких-либо высоких должностей и не прославился какими-либо делами, то не стоит думать, что данных о нём вы не найдёте. Практически о каждом человеке имеются сведения в государственных архивах. В последние попадают различные документы о рядовых событиях нашей жизни – записи о рождении и смерти, получении образования, информация о покупке и продаже недвижимости, справки нотариусов и многое другое. По всему этому вороху документов можно не только получить базовые данные об искомом человеке, но и иногда составить довольное обстоятельное описание его жизненного пути.

Запаситесь вашим свидетельством о рождении. Если вы будете обращаться в ЗАГС, вам будет необходимо подтвердить своё родство с искомыми вами родственниками. В этом и поможет упомянутый документ. Архивные документы умерших выдаются ЗАГСами бесплатно только их родственникам.

Ищите различные варианты фамилии нужного человека с опечатками и ошибками. Как известно, далеко не всегда документы пишут грамотные люди. А особенно, когда дело касалось боевых документов по отдельным частям и подразделениям. Потому пробуйте различные варианты искомой фамилии, пишите, как она слышится (например, вместо «Петров» попробуйте «Питров»). И, возможно, вам улыбнётся удача.

В данном документе вместо «Божков» написали «Бажков»

Также рекомендуем регистрироваться на интернет-порталах баз данных. Зарегистрированные пользователи получают больше возможностей для осуществления поисков.

С этой книгой читают

Трое в лодке Джером Клапка Джером

Повесть «Трое в лодке …» неоднократно издавалась на русском языке, но обычно в сокращенном виде. В данном издании повесть печатается без каких-либо сокращений.

4.31
 (64)

Как я съел собакуГришковец Евгений Валерьевич

Евгений Гришковец играет в театре и снимается в кино, участвует в телевизионных шоу и появляется на обложках журналов, его приглашают на радиостанции. Буквально за пару…

4.1
 (6)

Рассказ о говорящей собакеЕвгений Петров, Драгунский Виктор Юзефович, Ильф Илья Арнольдович, Голявкин Виктор Владимирович, Сотник Юрий Вячеславович, Зощенко Михаил Михайлович, Кассиль Лев Абрамович, Тарловский Марк Наумович, Тихомиров Олег Николаевич, Искандер Фазиль Абдулович, Горин Григорий Израилевич, Инбер Вера Михайловна, Ленч Леонид Сергеевич, Ласкин Борис Савельевич, Кривин Феликс Давидович, Ардов Виктор, Лоскутов Михаил, Андраша Михаил, Егоров Борис Андрианович, Бухов Аркадий, Шатько Евгений Иванович

Юмористические рассказы советских писателей.

4.67
 (3)

Четыре танкиста и собакаПшимановский Януш

Януш Пшимановский — известный польский военный писатель и журналист, автор многих романов, повестей и рассказов. Идеей польско-советской дружбы проникнуто большинство…

4.8
 (3)

Шла собака по роялюТокарева Виктория Самойловна

Виктория Токарева известна и любима многими не только как автор ярких, ироничных, острохарактерных повестей и рассказов, но и как сценарист. По ее сценариям были сняты…

4.6
 (4)

Собака на сенеде Вега Лопе Феликс Карпио

Одна из самых известных комедий о любовном треугольнике. Прекрасная дворянка Диана даже помыслить не может, чтобы завязать отношения со своим секретарем Теодоро – простым…

4.4
 (1)

Летучие собакиМарсель Байер

В 1992 году в подвалах дрезденского детдома обнаружен архив редчайших звукозаписей времен Третьего рейха, на одной из них — детские голоса. Только один человек знает…

3.7
 (2)

Пока есть Вторник. Удивительная связь человека и собаки, способная творить чудесаМонталван Луис Карлос

Вторник — так зовут золотистого ретривера, героя этой книги. Но книга не только про собаку. Она — о потерях, разочарованиях, войне, преданности и любви. Ее автор — Луис…

4.3
 (2)

Тест по повести

Небольшой тест на знание краткого содержания повести Льва Толстого:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 1301.

– это трилогия под названием «Детство. Отрочество. Юность». Эта трилогия является автобиографическим произведением, и повесть «Отрочество», анализ которой мы сейчас коротко проведем, идет соответственно второй по счету в данной трилогии.

В повести «Отрочество» Толстой продолжает излагать события жизни главного героя-рассказчика, которым представляется Николенька Иртеньев.

Многое о главном герое мы узнаем из первой части трилогии – «Детство», теперь же автор затрагивает период взросления Николеньки, когда он становится отроком. Делая анализ повести «Отрочество» Толстого, стоит сказать, что отрочество здесь начинается с момента, когда Николаю исполняется четырнадцать лет. Он отправляется жить к бабушке в Москву.

О книге

В современном обществе в условиях постоянного стресса и рутинных забот, иногда так хочется отвлечься и поднять своё душевное состояние. Справиться с этой задачей непременно поможет чтение. Книги дарят прекрасную возможность отвлечься от личных и деловых проблем, погружая читателя в иные миры, жизни и даже время.

Отличным примером литературы, заслуживающей внимания, в жанре русская проза, выступает книга Коваля Юрия Иосифовича «Картофельная собака»

Автор в своей работе обращает внимание на многие актуальные проблемы современного общества, таким образом, делясь с нами своими размышлениями и идеями. Незаурядная сюжетная линия, интересные персонажи и тонко описанные пейзажи произведения без сомнения увлекут и захватят читателя

Запишите предложения подчеркните грамматическую основу укажите вид сказуемого улицы пусты?

Запишите предложения подчеркните грамматическую основу укажите вид сказуемого улицы пусты.

Перед вами страница с вопросом Подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемых?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Мой брат закончил школу год назад. Мою школу отремонтировали в прошлом месяце. Вчера я не ходил в школу.

Я ходила в школу я пришла со школы.

Моего продедушку называли батыр в честь того что он помогал всем.

Кабанбай батыр известен в Казахстане.

Смотрели — 8 букв, 8 звуков. — согласный звук, твёрдый (парный) , глухой (парный) — согласный звук, твёрдый (парный) , звонкий (непарный) — гласный звук, безударный — согласный звук, твёрдый (парный) , глухой (парный) — согласны..

Люди людей окончание ях.

Ях это окончание а вот люд корень.

Первое слово : являЕтсЯ Второе слово : аптекОй.

Является:е, последняя я; аптекой:а, о.

1. У жены, \ приехавшей вместе со мной, \ родственники эмигрировали в Америку. — У \ приехавшей вместе со мной \ жены родственники эмигрировали в Америку. 2. Сражающиеся на улицах \ солдаты захватили здание городской почты. — Солдаты, \ сражающиес..

Прыжок

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать. Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.

Анализ произведения

Жанр — автобиографическая повесть. Сюжет развивается в XIX веке в России, а именно в ее столице. Семья Иртеньевых переехала туда после смерти матери Николеньки.

Краткое содержание

Главному герою Николеньке исполнилось 14 лет. Вместе со своей семьей он живет в Москве у бабушки. Юноша повзрослел, стал понимающе относиться к чувствам и поступкам других людей. Неожиданно для него было испытать влечение к горничной Маше. Это была молодая и красивая девушка. Парень себя не считал красавцем, особенно на фоне брата. Он думал, что в его жизни не будет счастья из-за этого, поэтому проживет всю свою жизнь в одиночестве.

Особенности поиска сведений о человеке

Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.

Она может состоять из следующих составляющих:

  • Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
  • Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
  • Место крещения;
  • Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
  • Место жительства;
  • Национальность;
  • Вероисповедание;
  • Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
  • Титул, звание, чин;
  • Семейное положение (брак, венчание);
  • Место службы;
  • Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
  • Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.

Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.

Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные,  где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.

Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.

Контрольная работа «Виды сказуемого» 2 вариант

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Сергей не мог ступить на больную ногу.

2.После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.

3.Он будет учиться в гимназии.

4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

2.Много забот будет летом у белок.

3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.

4.С пригорка была видна вся деревня.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым

1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

3. Приземление на той площадке грозило опасностью.

4. Я не буду больше молодым.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1. Ему стало жарко.

2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский.

4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1. Слово серебро, а молчание золото.

2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.

3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.

1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.

3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

4.Путник будет отдыхать в тени.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!

2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.

3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.

4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Он встал и сразу же сел.

2.И стали три пальмы на Бога роптать.

3.Вскоре пошел сильнейший дождь.

4. Слово – серебро, молчание – золото.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1.В комнате стало темно.

2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

3.Нами ты была любима и для милого хранима.

4.Иван Петрович приезжайте в гости!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1.Ученье свет, а неученье тьма.

2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.

3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.

Книга вторая. «Отрочество»

Вторая часть романа « Детство, отрочество, юность» описывает события, которые произошли после того, как Николенька с братом и отцом переезжает в Москву. Он ощущает перемены в себе и в своем отношении к окружающему миру. Николенька способен теперь сопереживать и сочувствовать. Мальчик понимает, как страдает бабушка, потерявшая дочь.

Николенька все глубже уходит в себя, считая, что он некрасив и не достоин счастья. Он завидует своему красавцу-брату. Бабушке Николеньки сообщают, что дети играли с порохом, хотя это была только свинцовая дробь. Она уверена, что Карл состарился и плохо смотрит за детьми, поэтому она меняет им гувернера. Детям тяжело расставаться со своим учителем. Но новый учитель-француз не нравится Николеньке. Мальчик позволяет себе дерзить ему. По непонятной причине Николенька пытается открыть ключом портфель своего отца и при этом ломает ключ. Он думает, что все настроены против него, поэтому ударяет гувернера и ругается с отцом и братом. Его закрывают в чулане и обещают, что высекут розгами. Мальчик чувствует себя очень одиноко и униженно. Когда его выпускают, он просит прощения у отца. У Николеньки начинаются конвульсии, что повергает всех в шок. Проспав двенадцать часов, мальчик чувствует себя лучше и ему приятно, что все беспокоятся за него.

Через некоторое время брат Николеньки, Володя, поступает в университет. Вскоре у них умирает бабушка, вся семья тяжело переживает утрату. Николенька не может понять людей, которые ругаются из-за бабушкиного наследства. Еще он замечает как постарел отец и делает вывод, что с возрастом люди становятся спокойнее и мягче. Когда остается несколько месяцев до поступления в университет, Николенька начинает усиленно готовиться. Он знакомится с Дмитрием Нехлюдовым, знакомым Володи по университету, и они становятся друзьями.

Отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «Прыжок»

Главные герои рассказа Толстого «Прыжок» — капитан корабля и его сын. Парусный корабль возвращался из кругосветного путешествия. На палубе верткая обезьяна веселила народ. Вдруг обезьяна подскочила к мальчику, сыну капитана, сорвала с его головы шляпу и залезла на мачту. Люди стали смеяться. Сын капитана разозлился и полез следом за обезьяной. Та стала подниматься выше и мальчик полез за ней. Вскоре обезьяна и мальчик добрались до верхней перекладины. Тогда обезьяна ловко повесила шляпу на самый край перекладины, а сама взобралась на верхушку мачты.

Раззадоренный мальчик решил достать шляпу. Он пошел по перекладине, ни за что не держась. Люди, стоявшие на палубе, замерли. Они поняли, что если мальчик сорвется, то разобьется о палубу.

Как только он упал в воду, матросы бросились его спасать. Они достали мальчика из воды и оказали ему первую помощь. Отец мальчика, убедившись, что жизнь его сына вне опасности, убежал к себе в каюту и там заплакал.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Толстого «Прыжок» заключается в том, что в экстренных ситуациях следует действовать решительно, не поддаваясь эмоциям. Отец мальчика, оценив ситуацию, понял, что единственным решением проблемы будет прыжок мальчика в воду. Он заставил сына совершить этот прыжок и только после этого дал волю чувствам.

Рассказ Толстого учит не поддаваться на провокации, держать свои эмоции под контролем и не бояться чужих насмешек. Обезьяна, сорвавшая шляпу, стала провоцировать мальчика, чтобы тот полез на мачту за ней следом. И герой рассказа поддался на эту провокацию. Немалую роль в его решении догнать обезьяну сыграли и насмешки людей, находившихся на палубе. Если бы сын капитпна не стал реагировать на действия обезьяны и на насмешки людей, он не создал бы опасной для его жизни ситуации.

Рассказ учит быть в некоторых ситуациях хладнокровным.

В рассказе мне понравился капитан корабля, который вел себя решительно и не поддался панике. Его грамотные действия способствовали успешному разрешению ситуации.

Рассказ «Прыжок»

Потрясающий рассказ «Прыжок» Л.Н. Толстого имеет хороший воспитательный посыл. Он учит ребёнка понимать, что является провокацией и к каким опасным ситуациям она приводит, когда поддаёшься насмешкам окружающих. Когда во время развлечения на палубе большая обезьяна сорвала с головы 12-летнего сына капитана шляпу и полезла на мачту, тот разозлился и бросился догонять её. Смех зрителей лишь раззадорил юнца и он, не думая об опасности, взбирался за обезьяной всё выше и выше. Увидев сына на высокой перекладине без страховки, капитан понял, что он не сможет вернуться. Поэтому приказал ему прыгать в воду. Мальчишка боялся. Тогда отец пригрозил, что если он не сделает это, то он выстрелит в него. Мальчик прыгнул, а матросы вытащили его из воды. Капитан, увидев, что его сына спасли, с криками скрылся в каюте. Все поняли, что он плачет…

Выводы в анализе «Отрочество»

Толстой в своем произведении показывает изменение внутреннего мира героя, и оно более важно для нас, чем его изменения во внешности, связанные с периодом взросления. Николай смотрит на всё теперь по-другому, и старается отыскать смысл

Очень важно, что Толстой мастерски смог отразить отношения подростка со взрослыми, его психологическое и эмоциональное состояние. Многие молодые люди, читая повесть, могут узнать в главном герое самих себя, и это поможет им на что-то в жизни пересмотреть свой взгляд

Произведение Толстого очень актуально, обязательно прочтите его, или предлагаем вам ознакомиться с кратким содержанием «Отрочество» . Надеемся, что вам понравился анализ повести «Отрочество», будем рады, если вы почаще сможете заглядывать в наш литературный

В 1851 году состоялось путешествие Льва Николаевича Толстого на Кавказ. В этот момент там шли ожесточенные бои с горцами, в которых писатель принимал участие, не прерывая плодотворной творческой работы. Именно в этот момент Толстому пришла в голову идея создания романа о духовном росте и личностном развитии человека.

Уже летом 1852 года Лев Николаевич отправляет первую повесть «Детство» своему редактору. В 1854 году была напечатана часть «Отрочество», а через три года — «Юность».

Так и была оформлен автобиографическая трилогия, которая сегодня входит в обязательную школьную программу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: