С этой книгой читают
Герой нашего времениЛермонтов Михаил Юрьевич
В книгу вошел роман М.Ю.Лермонтова (1814–1841) «Герой нашего времени», обязательный для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.
Роман «Герой нашего…
4.27
(263)
Мастер и МаргаритаБулгаков Михаил Афанасьевич
«Мастер и Маргарита» – блистательный шедевр, созданный Михаилом Булгаковым, завораживающая мистическая дьяволиада, обнажающая вечные темы любви, борьбы добра со злом,…
4.59
(579)
ДиверсантАзольский Анатолий Алексеевич
Он прошел обучение у лучших инструкторов ГРУ. Он способен выживать и побеждать в самых безнадежных ситуациях. Он виртуозно владеет всеми видами оружия и рукопашного боя….
4.53
(3)
Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…
3.86
(69)
Преступление и наказание Достоевский Федор Михайлович
«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти…
4.29
(338)
Повесть о настоящем человекеПолевой Борис Николаевич
Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски…
4.49
(32)
ОбломовГончаров Иван Александрович
«Обломов» Гончарова. «Золотая классика» русской литературы. Оригинальная, неоднозначная книга, которую считают и эталоном критического реализма, и романом откровенно…
4.01
(140)
Темные аллеи Бунин Иван Алексеевич
Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших мастеров новеллы в современной русской литературе и выдающийся поэт. В 1933 году стал первым русским лауреатом Нобелевской…
4.11
(54)
Что делать, если дети подрались на территории школы
Если учащиеся подрались на перемене, это должен заметить дежурный администратор или учитель. Первое, что нужно сделать – это разнять учащихся, не допустив, чтобы к драке подключилось больше детей. Если учитель узнал о драке от учеников, он должен отложить все свои дела и немедленно прийти на место происшествия, чтобы разнять дерущихся. Действовать нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда ученикам и самому не попасть под удар.
Если драка случилась на школьном крыльце или же в фойе учебного заведения, то разнимать дерущихся должен охранник. Он не вправе задерживать посторонних, но может вызвать полицию, если ситуация выйдет из-под контроля.
Чтобы предотвратить серьезные конфликты между учащимися, в школе нужно создавать благоприятную атмосферу. Учитель должен контролировать обстановку в классе, своевременно предотвращая зарождающиеся конфликты.
Последствия драк для самого ученика
Если школьник не достиг 14-летия, то отвечать за его поступки будут родители. Речь идет только о материальной ответственности – уплате штрафа. Привлечь ребенка до 14 лет к уголовной ответственности нельзя даже в том случае, если он нанес другому школьнику тяжкие телесные повреждения. К ним относят обезображивание лица, потерю зрения или слуха (полную или частичную), а также те травмы, представляющие опасность для жизни.
Начиная с 14 лет, ребенок может нести как административную, так и уголовную ответственность за свои действия. Если у несовершеннолетнего есть сбережения или источник дохода, то с него могут взыскать штраф. Также возможно заведение уголовного дела за совершение следующих преступлений:
- причинение вреда здоровью средней тяжести;
- убийство;
- нанесение тяжких телесных повреждений.
Степень нанесенного ущерба определяет экспертная комиссия. Если пострадавшему были нанесены побои средней тяжести, то он должен провести в больнице, по меньшей мере, три недели. Если же избиение повлекло непоправимые изменения, то констатируются тяжкие телесные повреждения.
Когда ребенку исполняется 16 лет, он будет нести ответственность за более широкий спектр преступлений. С этого момента дебошира могут наказать за легкие телесные повреждения, побои, хулиганство и т. д. Отягчающим обстоятельством будет драка в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, умышленное избиение другого ученика.
Если ребенок подрался впервые, то ему грозит взыскание от школьной администрации. В случае рецидива дело выносят на обсуждение родительского комитета. При неоднократных нарушениях дисциплины несовершеннолетнего могут отчислить, и ему придется искать новое учебное заведение.
Что влияет на поведение детей на перемене
Дети все совершенно разные. Каждый уникален, и у каждого свой темперамент, характер и интересы. Поэтому было бы сложно сгрести всех «под одну гребенку», заявляя, что «ДЕТИ НА ПЕРЕМЕНЕ ДЕЛАЮТ ВОТ ТАК». Нет, это не так, и этим детский мир прекрасен. Кто-то бегает, кто-то спокойно жует за столом румяное яблоко, кто-то весело обсуждает с друзьями вчерашний матч, а кто-то задорно «строит глазки» смущённому мальчишке из параллельного класса.
На поведение на переменах влияют несколько факторов:
Темперамент. В первую очередь – он. Не все могут спокойно готовиться к уроку или смотреть в окно. Для некоторых это сложнее всей таблицы умножения за раз. Активным непоседливым детям невероятно трудно сидеть целый урок без движения, поэтому на переменах они с энтузиазмом рвутся вперед.
Пол детей. Не всегда, но чаще всего более активные, подвижные и хулиганистые все же мальчики. Их природа наградила неуёмной жаждой деятельности. Соблюдать дисциплину для них значительно сложнее.
Воспитание в семье. Если дома принято уважать других, считаться с их желаниями, соблюдать правила поведения в обществе, то в школе у таких детей обычно не возникает проблем с дисциплиной. Проблематичными являются дети из «неблагополучных» семей – им свойственна агрессия или наоборот зажатость и стремление к одиночеству. Другой проблематичной категорией являются дети, которым все позволено. Про таких говорят «избалованные». Они не реагируют на слово «нет», для них не существует запрета. Такие дети проявляют деспотические качества, нередко становятся «негативными» лидерами.
Недостаток внимания
Если ребенку не хватает внимание дома или среди сверстников, он старается получить его любыми путями: сломать школьный предмет, обидеть товарища, нагрубить учителю. Иногда такие дети получают травмы «на ровном месте», чем вызывают внимание, сочувствие (хотя делают это совсем не нарочно).
Психологический климат в классе
Очень важный аспект, влияющий на поведение всего класса целиком. Если в детском коллективе царит мир, то на переменах дети спокойно организовывают свое время. Здесь задача целиком ложится на учителя. Организовать микроклимат в своем маленьком детском мире школьники еще не умеют. Мнение, авторитет и позитивный пример взрослого поможет сделать класс более дружным, сплоченным, что позитивно отражается не только на детском поведении, но и на продуктивности работы самого педагога.
О книге
Иногда возникает желание отвлечься, хочется почувствовать, что ты словно живёшь какой-то другой жизнью. А читая книги, ты будто отправляешься в другой мир и можешь побыть кем-то другим или посмотреть на этих других намного ближе и внимательнее. Это отвлекает от суеты, потому что забываются все проблемы, остается лишь то, о чем рассказывает автор.
Отличным примером литературы, достойной внимания, в жанре юмористическая проза, выступает книга Голявкин Виктор Владимирович «Тетрадки под дождём». Автор книги создал удивительно яркое и запоминающееся произведение. Каждый герой – особенная личность со своим внутренним миром, достойная внимания и изучения.
1-место. Подделка документов
Дети, у которых есть компьютер и принтер, находят бланки медицинских справок в интернете и заполняют их сами. Нужная печать легко создается в фоторедакторе.
Такой способ, безусловно, работает. Только начинающим аферистам следует знать, что подделка документов незаконна — за такое правонарушение ст. 327 УК РФ предусмотрено наказание в виде денежного штрафа, ареста, лишения свободы или принудительных работ.
Есть и другие креативные способы не ходить в школу. Но не лучше ли задействовать свои творческие способности для того, чтобы обучение превратилось в увлекательное путешествие в мир знаний?
Материалы по теме:
- «Перемен требуют наши сердца»: что дети хотят изменить в школе
10-е место. «Заминировать» школу
В январе 2022 года школа № 161 в Екатеринбурге была «заминирована» пять раз за 10 дней. Подобные сообщения поступали и в другие учебные заведения города. Все они оказались фейковыми. Правоохранительные органы выясняют их источник. Некоторые полагают, что он находится за рубежом и так действуют силы, враждебные России.
Но иногда на такие игры с законом идут и дети, не желающие ходить на скучные уроки. Так, 20 октября прошлого года два бийских школьника сообщили во ВКонтакте о якобы готовящейся в школе массовой расправе. Полиция быстро вычислила хулиганов: с родителями учеников провели беседу о необходимости контролировать поведение детей в интернете.
Что делать, если драка произошла вне школы
Лучше, если учитель узнает о произошедшем от учеников, а не от полицейских. И это вовсе не свидетельствует о том, что педагогу нужно создавать собственную сеть осведомителей. При доверительном общении учащиеся сами расскажут преподавателю о своих проблемах
При этом важно оговаривать с детьми детали любого конфликта, напоминая им, что совершение преступных действий влечет за собой наказание по УК РФ
Если учителю стало известно о драке от самих учеников, то он должен сообщить о происшествии директору и родителям. При необходимости к делу привлекается КДН и полиция. Если же сообщение поступило от полицейских, то директора и родителей правоохранители, скорее всего, уведомят сами.
Предотвратить конфликты вне школы позволит развитие культуры общения. Привыкнув к доброжелательной атмосфере в школе, дети не будут идти на конфликты во внешнем мире. При этом их следует учить навыкам безопасности, тщательно выбирая знакомых для прогулки. Детям нужно объяснить, что соглашаться на рискованные предложения не стоит, а компаний, где употребляют алкоголь, лучше и вовсе избегать.
Последствия драк учеников для учителя
Если учитель присутствовал при зарождающемся конфликте учеников, то скорее всего, он мог его предотвратить. В этом случае педагогу грозит взыскание со стороны школьной администрации. Директор школы получит штраф. Имея доказательства своей невиновности, учитель и директор могут избежать ответственности. Доказательную базу придется собирать в том случае, если учащиеся или их родители заявят о драке в полицию.
В случае драки несовершеннолетних вне школы, привлечь к ответственности учителя или директора будет сложно. Если ученик состоял на учете КДН или внутришкольном учете, то в результате драки произойдет диалог между КДН и администрацией. Результаты этого диалога зависят от поведения ученика и ряда других обстоятельств.
Ответственность за драку: в школе и вне школы
За любые события, произошедшие в стенах школы, отвечает директор и учителя. Если драка происходит в классе, то определенная степень вины лежит на учителе, ведь именно он не смог проконтролировать ситуацию и допустил подобный исход. Если же дети подрались на перемене в коридоре, то отвечать за это должен дежурный. Это может быть учитель или администратор.
Администрация школы несет ответственность за драки, возникающие вне учебного заведения, в двух случаях:
- Инцидент произошел на выезде. В этом случае спрос будет с учителя. В особенности, если школьник должен был ехать на экскурсию, но в этот момент находился в другом месте.
- Ребенок стоит на внутришкольном учете. Отвечать за драку будет социальный педагог или психолог. Именно эти сотрудники должны отслеживать контакты школьников, предотвращая возможные конфликты.
В соответствии с действующим законодательством РФ, если ребенок не достиг возраста 14 лет, то ответственность за него несут родители. Это касается и наказаний по КоАП РФ. Начиная с 14 лет, несовершеннолетние отвечают за свои действия самостоятельно. То есть, ребенок может получить судимость по УК РФ. Если же ему будет назначен административный штраф, то выплачивать его будут родители. Исключение – если у несовершеннолетнего имеется собственный доход.
Что делать, если драка произошла в классе
Драка школьников прямо в классном помещении – это редкость. Однако подобные конфликты все же случаются. Учащиеся могут подраться прямо на уроке или же дождаться перемены. Причем в некоторых случаях дерущихся не смущает даже присутствие учителя.
Задачей педагога в данном случае будет разнять учащихся, при этом не причинив вреда кому-либо из них. Дерущихся следует развести в разные стороны, подальше друг от друга, чтобы конфликт не повторился. Хорошо, если в процесс не будут вмешиваться другие ученики – учитель должен полностью контролировать ситуацию. Если педагог понимает, что его сил недостаточно для того, чтобы прекратить конфликт, он должен отправить любого ученика в ближайший кабинет за помощью.
Сообщать о произошедшем следует директору школы или же одному из его заместителей. Должностное лицо принимает решение о дальнейших действиях. Иногда требуется обратиться в полицию или скорую. При отсутствии следов побоев и нормальном самочувствии дерущихся, в полицию сообщать не следует. Если драка происходит не впервые, то правоохранителей стоит вызывать вне зависимости от характера и тяжести повреждений. Следует понимать, что снимать побои сотрудник школьного медпункта не вправе.
Вне зависимости от тяжести последствий, о произошедшем следует сообщить родителям, вызвав их в школу
И учителю важно не допустить конфликта между родственниками учеников. Также о происшествии нужно уведомить психолога
Он должен сделать все возможное для примирения участников конфликта.
При необходимости о драке сообщают в комиссию по делам несовершеннолетних. В большинстве случае учитель может самостоятельно определить виновного и выявить мотивы дерущихся. Например, если первоклассники подрались, не поделив яблоко, то достаточно будет вмешательства школьного психолога. При этом постановка на внутришкольный учет будет излишней, не говоря уже о сообщении в КДН. Если же драка серьезная или конфликт происходит не впервые, то КДН уведомить придется.
Чтобы своевременно предотвращать подобные конфликты, учитель должен быть вовлеченным в жизнь учащихся. Уделяя им достаточное количество времени, он сможет вовремя распознавать зарождающиеся конфликты. Так ему удастся выявить начинающуюся травлю или приближающуюся ссору.
Морализаторские беседы здесь вряд ли помогут, а вот тренинги могут исправить ситуацию. Проводить их должен школьный психолог. Если же конфликты случаются часто, учитель должен пообщаться с психологом, чтобы базовые техники для предотвращения опасных ситуаций.
В ходе тренингов дети учатся управлять своим гневом и выходить из конфликта без драки. Опытный психолог научит ребенка безопасно проживать эмоции, игнорируя обидчика.
Перемена для учителя?
Школьная система в России и в странах постсоветского пространства организована с максимальной пользой, как для учащихся, так и для педагога. Каждый урок, продолжительность которого 45 минут разделяет пятиминутная пауза, которую мы весело и привычно зовем «перемена». Есть и большая перемена – время для питания школьников. Эти промежутки между занятиями – не просто перерыв, это маленькая жизнь, насыщенная приключениями, радостями и огорчениями. За пять коротких минут, порой, решаются важные вопросы детского социума. Все мы были детьми, и все знаем, насколько важна эта маленькая пауза. Верно?
Но основное назначение перемены, все-таки, не социальное. Детям нужен перерыв, чтобы приготовиться к следующему уроку. Подготовить книги, тетради (а средним и старшим классам нужно перейти из кабинета в кабинет). Передохнуть, попить воды, расслабить мозг, которому предстоит еще поработать. Посещение туалета – та необходимость, о которой нельзя забывать.
Важный момент – проветривание помещения
Еще перемена нужна учителю. Тому, кто во время урока устает, действительно, больше всех. Педагогу также нужно подготовить класс к следующему уроку, перевести дух, да и просто помолчать 5 минут
Как же это важно!
?
В европейских школах урок длится 1 час, а перемены между уроками отсутствуют полностью. Исключение составляет 20 минутный перерыв для перекуса. Такие правила действуют для всех классов начальной, средней и высшей школ.
9-е место. Сорвать урок
В интернете можно найти множество лайфхаков, как сорвать урок:
- Натереть классную доску мылом, чтобы невозможно было пользоваться мелом.
- Разрыдаться в голос на уроке литературы во время чтения «Муму» или «Ромео и Джульетты». Усилят эффект причитания, что они были слишком молоды, чтобы умереть.
- Вылезти на уроке через окно, обежать вокруг школы и вернуться в класс через дверь. И по новой. Главное, чтобы кабинет находился на первом этаже.
- Подкинуть на учительский стол хомяка, мышь или таракана.
- Купить на весь класс пиццу и раздать перед самым уроком. Одноклассникам будет уже не до учебы.
Правда, планируя такую выходку, надо понимать, что разговора с завучем и директором, а также вызова родителей в школу, скорее всего, не избежать.
Что делать учителю?
Что делать? Разбираться.
Тихо и спокойно. Однажды (хотя прошло много лет,
но хорошо помнится) весь класс сбежал с урока и
поехал в аэропорт, чтобы встретить любимого
певца и гитариста Дина Рида. Можно понять? Можно.
Можно простить? Можно. Хотя и в этом случае
оставить без внимания ситуацию нельзя. Учить
детей договариваться, быть самому способным на
это – одна из основных задач школы.
Некоторые учителя очень боятся, если вдруг
класс ушел с урока. Боятся и стыдятся. Стыдятся
перед администрацией, перед другими коллегами, у
которых, как им кажется, такого не может быть
никогда. Есть педагоги, думающие, что им просто не
повезло с классом. Но чаще всего все-таки
понимают, что, возможно, виноваты сами: в том, как
ведут уроки, в том, как у них складываются
отношения с учениками, насколько они корректны и
справедливы. Есть учителя-счастливчики, которых
дети ждут и рады каждой встрече с ними.
Но вот случилось такое – ушли с урока. Что
делать? Не отчаиваться! Довериться тому,
кто рядом и кому веришь сам, кому можешь
рассказать всё. Собрать детей, позвать
их и поговорить начистоту. Выслушать без
предвзятости. Даже если они неправы, не
взрываться и дать им возможность эту
неправоту осознать. Лучше, если педагог в данной
ситуации тих и немногословен.
У учителя, на мой взгляд, существуют три позиции
по отношению к ученикам. Одни (чаще это очень
опытные и очень уверенные в себе) ощущают свое
превосходство. Они любят шутить, иронизировать,
иногда «посадить в галошу». Такие учителя как бы над
детьми. Кому-то они очень нравятся, а кого-то
настораживают. Другие испытывают постоянный
страх перед классом, перед его мощным напором и
энергетикой. Они неуверенны, замкнуты, очень
сдержанны, готовы все вытерпеть. Они тоже не с
учащимися, а где-то на обочине. И самое
лучшее – это когда учитель не «ниже» и не «выше»
детей, а вместе с ними. Да, он старше,
мудрее, опытнее, но он прекрасно знает, что каждый
ученик – это личность, что и ребята его многому
учат и среди них есть настоящие умники и умницы,
надо только прислушиваться к ним. Вообще, дети
всё чувствуют гораздо тоньше и не терпят фальши.
Ситуация, когда педагог «вместе», – самая верная.
Вряд ли у такого учителя дети уйдут с урока.
Бывает и по-другому
Особенно это важно, когда
учитель только начинает работать с классом. Ведь
класс – это тот же социум, и он разный
Иногда не
лучшая его часть становится лидером и начинает
«править бал». Это сразу заметно и классному
руководителю, и учителям, но не всегда с этим
умеют справляться. Тогда и уход с урока вполне
возможное явление, а еще чаще происходят срывы
уроков, сплошное издевательство над учителем,
которое позволяют себе отдельные учащиеся под
молчаливое согласие остальных – несмелых и
равнодушных. Потом они гордятся тем, что доводят
педагога. Но эти же дети у других учителей ведут
себя смирно, и это даже более отвратительно, чем
уход с урока. Тут может помочь честный, иногда
нелицеприятный разговор. Но даже в такой
ситуации учитель разговаривает хоть и гневно, но
без апломба, с болью, с обидой, чисто
по-человечески, как с близкими людьми. И если люди
смогут выговориться, облегчить душу, – какой бы
трудный разговор ни получился, – это уже победа.
И привлекать к разговору нужно всех, особенно
несмелых. Этих ребят надо поднимать, формировать
у них собственный взгляд, достоинство. В такой
момент у учителя появляются единомышленники,
помощники, опора.
Я понимаю, как важно сделать жизнь ребенка
интересной, наполненной глубоким содержанием,
как полезно водить детей в театр, записывать в
спортивные секции, вовлекать в различные
проекты. Но надо еще и разговаривать
с каждым отдельно и вместе
Дети очень в
этом нуждаются и очень любят, когда с ними просто
беседуют. Эти разговоры они запоминают на всю
жизнь как самое хорошее, что было в школе.
Иногда невыраженная агрессия накапливается в
душе подростка и принимает самые удивительные
формы. Как она накапливается? Из чего
складывается? Мы же не говорим с подростками –
вот и не знаем и не чувствуем этого. А это
серьезная проблема, над которой нельзя не думать
и которую школа должна решать
И это не менее
важно, чем научить грамотно писать и подготовить
к сдаче ЕГЭ
И еще. В том, что дети иногда уходят с урока, я
вижу нечто положительное. Умение протестовать
коллективно – качество, которое нельзя терять и
которое, на мой взгляд, порой бывает просто
необходимо.