Что приготовить на стол родителям невесты?
Что принято готовить на сватовство? Сватовство не обходится без застолья, задача мамы невесты и самой девушки показать все радушие и гостеприимство принимающей стороны.
Невесте также нужно блеснуть кулинарными талантами. Блюда можно подать как принято на фуршетах – холодные закуски, салаты, горячее, теплые закуски, десерт. Разумеется, не стоит забывать о напитках. Алкоголь на столе приветствуется, но им не стоит злоупотреблять.
Главное, чтобы обстановка была теплой и непринужденной. Во время застолья полагается хвалить девушку, ее умения, как хозяйки.
Торт на сватовство из крема вполне уместен, особенно если визит будет проходить зимой. Летом лучше выбрать более легкий, фруктовый или ягодный десерт.
Фото торта на сватовстве
Сервировка стола также имеет значение. Накрыть стол следует тщательно, по-праздничному. Чайные сервиз, салфетки, вазы для букетов – все нужно заранее продумать. Пусть сейчас эта традиция не имеет такой силы, как прежде, лучше составить хорошее впечатление. Сменой блюд и подачей их на стол должна заниматься невеста. Кстати, новые блюда можно выносить, используя подносы. И удобно, и выглядит празднично.
Отношение главных героев к женитьбе
«Женитьба» Гоголя показывает, что значит для мелкого чиновника это значимое событие в его жизни. Подколесин как только надумал жениться, так постоянно и думает о бракосочетании, но его ничуть не беспокоит невеста, его больше тревожится ее приданое, мужчина даже не может припомнить имени своей суженной. Чиновник считает, что сделал очень серьезный шаг, возвышающий его не только в собственных глазах, но и в глазах окружающих. Подколесин тут же рассказывает о своем решении жениться сапожнику, портному, ведь все вокруг должны оценить его поступок и зауважать.
Невесту тоже не в самом лучшем свете представил Гоголь. «Женитьба», главные герои которой поражают лицемерием и фальшивостью, показывает искусственность жизни «маленьких людей». Агафья Тихоновна выбирает жениха, отталкиваясь от внешних характеристик, а не внутреннего мира человека. К претендентам она относится как к вещам, пытаясь сложить идеальную картинку: если бы взять нос Ивана Кузьмича, губы Никанора Ивановича, дородность Ивана Павловича да развязность Балтазара Балтазарыча, то невеста, не раздумывая, вышла бы замуж.
«Женитьба» Гоголя выкрывает поверхность и фальшивость этих людей. Они и понятия не имеют, что жениться нужно только в том случае, если испытываешь к человеку симпатию, уважение, привязанность. Именно поэтому Николай Васильевич так мало в своем окружении встречал
– «Женитьба» – представляет при своём анализе больше интереса, она глубже и шире захватывает русскую жизнь. Вот почему по справедливости, «Женитьбе» может быть присвоено почетное название «первой бытовой русской комедии»: в ней каждый герой является представителем известного сословия, здесь выведены и купцы, и чиновники, и военные. Все они очерчены ярко, характерно, ничего общего не имеют с безжизненными образами старой комедии. Яичница, Анучкин, Жевакин, Агафья Тихоновна, Устинья Наумовна – все это, быть может, несколько карикатурные, слишком яркие образы, но, тем не менее, герои живые, облеченные в плоть и кровь. «И всеми этими людьми вертит и крутит Кочкарев натура, бесспорно, энергическая, но с одним, очень часто встречающимся, недостатком, с отсутствием мысли о том, «что из всего этого выйдет». Ему лишь бы действовать и суетиться, а как на других его суета отзовется, до этого ему дела мало: он доволен, что вмешался, что сам на виду, и в этой суете, без расчета и плана, все его самоудовлетворение. И, рядом с ним, его застенчивый спутник Подколесин, этот родной брат Обломова, без стремлений, без желаний, с одной лишь мыслью, чтобы скорее прошел день, который бесконечно тянется. Этого человека ничем не пробудишь к действию: он, со своей флегмой и пассивностью, устоит против всяких доводов разума, или обольщений мечты; жизнь для него дремота в сумерки, и никто, и ничто его от этого полусна не пробудит. Вскипеть и заторопиться на мгновение он может, во лишь затем, чтобы сейчас же впасть в отчаянье страха перед поступком» (Котляревский).
«Женитьба» Гоголя – комедия смешная, но безотрадная, перед нами выведена целая галерея «серых, томительно-скучных и глупых» героев. Жизнь их бессодержательна, бессмысленна, а они этого не замечают, не сознают своего духовного убожества. В лице Агафьи Тихоновны Гоголь высмеял отклонение от старины, измену добрым старым традициям жизни, бессмысленное тяготение к «новшествам». В лице Арины Пантелеевны, а особенно купца Старикова, Гоголь вывел положительные типы; националистические наклонности автора и стремление идеализировать патриархальные «добрые времена» сказались в создании этих двух героев «Женитьбы».
Гоголь «Женитьба». Иллюстрация К. Савицкого
Сюжет
Агафья дочь купца, засидевшаяся в невестах. У неё 6 женихов на выбор. Процесс сватовства проходит под контролем свахи. Невеста определяется в пользу Подколесина, которому уже давно пора обзавестись семьёй. Других кандидатов Агафья выгоняет прочь.
Будущий жених сомневается в необходимости связывать себя узами брака. С одной стороны годы идут, с другой — он страшится семейной жизни. Невеста нравится герою, но, в конечном счёте, предложение Агафье за него делает друг Кочкарёв.
Оставшись в одиночестве, пока будущая супруга готовится к выходу, Подколесин понимает, что жениться все-таки не готов, и убегает через окно. Все бросаются на поиски беглеца. Агафья остаётся в дураках — выбранный ею жених удрал, а остальных она выгнала.
Вторая часть
Молодой девушке сложно было определиться с женихом. Выбирая из нескольких мужчин, она понятия не имела, которому из них отдать своё предпочтение. Чтобы получить идеального во всех смыслах супруга, ей требовалось взять у каждого самые лучшие качества.
Кочкарёв прервал размышления Агафьи, он стал её уверять, что ей следует выбрать именно Подколёсина, так как остальные мужчины с ним не сравнятся. Девушке было неудобно отказывать другим претендентам на её руку и сердце.
Вдруг раздался стук в дверь, друг Подколесина убежал через чёрный вход. Оказалось, что пришёл один из потенциальных женихов, мужчина по фамилии Яичница. Он хотел побеседовать о предстоящем замужестве, однако Агафья не захотела с ним разговаривать, сославшись на то, что пока ещё не готова к браку. После этого пришли Анучкин и Жевакин — остальные претенденты. Яичница попросил девушку дать ему ответ прямо сейчас, однако она не пожелала этого делать, прогнав всех гостей и скрывшись у себя в покоях. Она побоялась, что слишком решительный жених попросту её убьёт.
Далее в дом зашли Подколёсин с Кочкарёвым. Пересёкшись с ними, Яичница спросил: «Невеста дура, что ли?». Мужчины ответили, что она им тоже показалась странной. Они сказали, что её дом находится в залоге, а у самой девушки за душой ни гроша. Чтобы отвадить от неё Анучкина, они поведали ему, что Агафья не владеет французским. Сложнее всего им было «обезвредить» Жевакина, которого не испугало даже враньё о том, что девушка бедна. Кочкарёв лично пообещал кандидату подыскать для него подходящую партию, если он прямо сейчас уйдёт из дома.
Суть
Дворянин Подколесин, ленивый и апатичный человек, никак не может решить, хочет он жениться или нет? С одной стороны, он уже заказал фрак, нашел сваху, подготовился к поискам невесты, а с другой, уж очень ему страшно менять свою жизнь. Но вот приходит сваха и говорит, что невеста найдена. Подколесина интересует больше всего ее приданое. Купеческая дочь сулит ему большую выгоду, и он соглашается на женитьбу. Только вот на каждом шагу он колеблется и отступает, поэтому изводит сваху своими придирками. Но тут в его дом вламывается Кочкарев — друг. Он тут же решает организовать свадьбу, зная медлительность и нерешительность своего друга. Оба героя отправляются к невесте.
Агафья желает выйти замуж за дворянина, ведь она очень хочет стать дворянкой. Героиня долго не может найти себе подходящего мужа. Все пришедшие кандидаты ее не устраивают. Но Кочкарев умело манипулирует девушкой и ее гостями. Он отговаривает других женихов, настраивает против саму невесту, а Подколесина выставляет самым лучшим женихом из всех. Однако сам жених в процессе теряет решимость. Подколесин обладает очень нерешительной натурой, он не желает никаких перемен. В результате, молодой человек убегает от невесты, а Кочкареву приходится выслушать брань от свахи и невесты.
Читатель замечает, что Подколесин и его невеста из разных кругов. По этой причине герои не понимают друг друга в важных вопросах, что выглядит очень комично.
Персонажи[ | ]
Агафья Тихоновна (Татьяна Родионова) и Подколесин (Игорь Баголей) Сцена из спектакля Саратовского театра драмы
- Агафья Тихоновна Купердягина — купеческая дочь, невеста
- Арина Пантелеймоновна — её тётка
- Фёкла Ивановна — сваха
- Иван Кузьмич Подколесин — служащий, надворный советник
- Илья Фомич Кочкарёв — его друг
- Иван Павлович Яичница — экзекутор, коллежский асессор
- Никанор Иванович Анучкин — отставной пехотный офицер
- Балтазар Балтазарович Жевакин — отставной моряк, лейтенант
- Дуняшка — девочка в доме Агафьи Тихоновны
- Алексей Дмитриевич Ста́риков — гостинодворец, «хороший торговец, что по суконной линии»
- Степан — слуга Подколесина
- Извозчик
Внесценические персонажи
Гоголь в своих произведениях часто описывает персонажей, которые сами не появляются и не участвуют в действии, однако наделены яркими чертами. Примерами могут служить учитель по исторической части в «Ревизоре», про которого жалуется Городничий («Оно конечно, Александр Македонский — герой, но зачем же стулья ломать?»), или некий чиновник из «Шинели», пошутивший над Акакием Акакиевичем и после этого совершенно преобразившийся.
В «Женитьбе»
тоже имеются подобные персонажи:
- Тихон Пантелеймонович Купердягин — отец Агафьи Тихоновны, купец 3-й гильдии
- Акинф Степанович Пантелеев — чиновник, титулярный советник, пьяница
- Дырка — мичман 3-й эскадры
- Жевакин (Первый) — офицер, сослуживец Балтазара Балтазаровича Жевакина (Второго)
- Антон Иванович Петухов — мичман в эскадре капитана Болдырева, весельчак
- Бирюшкина — знакомая Агафьи Тихоновны, которая переломила ногу.
- Купец , нанимающий у Купердягиных огород на Выборгской стороне под капусту и имеющих трёх сыновей. Двоих он уже поженил, а третий сидит в лавке.
Выдуманные персонажи
В «Женитьбе»
упоминаются персонажи, которые были выдуманы другими персонажами:
- Надворный советник — выдуманный Фёклой в противовес Подколесину жених Агафьи Тихоновны, которому якобы было отказано в сватовстве, поскольку он «что не скажет слово, то и соврёт».
- Капитан — выдуманный Фёклой в противовес Подколесину возможный жених Агафьи Тихоновны, имеющий большой рост и громкий голос. Служит в «алгалантьерстве».
- Брат Агафьи Тихоновны — выдуманный Кочкарёвым персонаж, сутяга, желающий заполучить дом Агафьи Тихоновны. Не имеет принципов («С родной матери юбку последнюю снял»)
Игры с именами
- Стариков ошибочно называет тётку Агафьи Тихоновны Ариной Пантелеевной. В некоторых современных изданиях эта игра убрана.
- Никанора Ивановича Анучкина представляют только за глаза, сам же он представиться не сумел.
- В «Ревизоре» присутствует персонаж (Почтмейстер Шпекин), которого зовут Иван Кузьмич и у которого чин — надворный советник, как и у Подколесина.
Герои и образы
Система персонажей в комедии, по словам А.Белого, «двурельефна», то есть герои образуют пары. В каждой паре подобные герои, соединяясь, вызывают смех, потому что их деятельность не приводит к цели, а гасится другим из пары. Первая пара – Агафья Тихоновна и Подколесин. У них подобная цель и похожее препятствие – страх. Вторая пара – профессиональная сваха Фёкла и друг жениха Кочкарёв. Кочкарёв, в отличие от Фёклы, сам не знает, зачем занимается женитьбой друга. Третья пара – Подколесин и Кочкарёв – неудачники жених и сват. Двурельефный параллелизм приводит к «миражности»: деятельность нерезультативна, всё происходит наоборот. Комедийные амплуа переосмысливаются или пародируются: жених – травестирует любовника, друг жениха – наперсника, который способствует соединению влюблённых.
Если анализировать комедию с точки зрения реализма, то вырисовывается несколько типов. Подколесин – тип человека, который идёт к цели только на словах, а на деле бездействует. Такова вся бюрократическая система России 30-х годов.
Кочкарёв – человек, который тратит свою энергию на пустое дело и сам не понимает, ради чего. У его желания женить друга нет мотива (разве что из вредности, чтобы не был свободным). Но для достижения своей миражной цели Кочкарёв прибегает к любым средствам: обманывает, сочиняет.
Агафья Тихоновна – тип богатой невесты, которая не может сделать выбор. Её рассуждение о том, как сделать мужа идеальным (губы взять у одного, нос у другого и т.д.) – самое знаменитое место комедии. Именно взгляд невесты на свадьбу как на торговлю уничтожает саму суть брака.
Начало истории
Прелесть пьесы состоит в её сюжете, это подтверждает краткое содержание. «Женитьба» (Гоголь не раз безрезультатно хотел поставить её на сцене) была сыграна впервые 9 декабря 1842 года в Петербурге. Комедия вызвала неоднозначные реплики критиков.
Начало пьесы — это жилище холостяка Подколесина.
Лентяй, курильщик, дворянин Иван Кузьмич Подколесин, целыми днями лежит на диване (если он не на службе, конечно). Холостяцкая жизнь, вроде бы, полностью устраивает его, да вот чего-то не хватает! Выполняя обязанности советника, Подколесин ведет себя, как полковник, презирая людей невысокого чина
Для придания своей персоне ещё большей важности он решает жениться. Конечно, не ради любви, а ради разговоров о нем и о знаменательном событии
Сваха, Фекла Ивановна, «собаку съела» на таких, как он
Им не так важно, на ком жениться и с каким приданым будет невеста. Лишь бы была
Поэтому подобные вопросы решаются быстро и за «добрую плату». Однако Ивану Кузьмичу повезло — как раз в это же время ищут жениха для Агафьи Тихоновны Купердягиной, и Фекла намеревается свести их.
Анализ пьесы Гоголя «Женитьба»
Пьеса Н. В. Гоголя «Женитьба» была написана в 1842 году. Сразу по своему выходу она стала предметом многочисленных обсуждений и самых разноречивых мнений. Гоголя обвиняли в том, что он вывел на сцену «маленьких людишек» — купцов и мелких чиновников, погрузил читателя в жизнь, проблемы и интересы этих «простых» людей.
И действительно, героиней пьесы становится купеческая дочь Агафья Тихоновна, которой, по всем правилам ее сословия, подыскивает жениха сваха Фекла Ивановна. К невесте сватаются надворный советник Подколесин, экзекутор Яичница,
отставной пехотный офицер Анучкин, моряк Жевакин.
«Женитьбу» можно назвать первой русской бытовой комедией нравов. Она показала, что можно описывать и жизнь простых людей. В пьесе есть все, что составляет эту жизнь: смешное и грустное, высокое и низкое. Причем Гоголь реалистически описывает выбранную им среду, не преувеличивая, не используя фантастику. Все это дает основание назвать писателя основоположником и первопроходцем, чьи традиции в дальнейшем будет развивать А. Н. Островский в своих пьесах.
Сюжет комедии прост и незатейлив. Мелкий чиновник Подколесин решает жениться. Мы сразу понимаем, что его больше
всего интересует не невеста, у которой он не помнит даже имени, а ее приданое. Но не только это побуждает героя думать о свадьбе
Гоголь показывает, что для «маленького человека» женитьба — очень важное событие в жизни, возвышающее его в собственных глазах. Подколесину кажется, что все — и портной, и сапожник, — узнав о его намерении, должны тут же оценить это важное событие и зауважать героя
О невесте мы узнаем, что она дочь купца третьей гильдии и хочет в мужья «непременно дворянина». В образе Агафьи Тихоновны Гоголь собрал все типичные черты девушки ее сословия. Героиня все дни проводит дома, скучает и грезит о своем «избраннике». Гоголь показывает невежественность и необразованность купеческой среды: Агафья Тихоновна безоговорочно верит различным гаданиям, суевериям, и определяет свою жизнь, опираясь на них.
О поверхностности героини говорят и те критерии, по которым она собирается выбирать себе жениха. Это, прежде всего, внешние достоинства: возраст, рост, сложение, приятная
внешность, фамилия и так далее. Да и у Подколесина в голове есть свой «идеал» жены. Он почему-то убежден, что она непременно должна говорить по-французски, иметь короткий носик…
Очень комичен монолог Агафьи Тихоновны, в котором она пытается выбрать себе жениха. Героиня относится к претендентам как к вещам — пытается сложить из всех них один идеальный портрет: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась».
Показывая эти размышления героев и вообще выбирая такую тему, Гоголь, мне кажется, хотел показать фальшивость, лицемерие, искусственность жизни людей. Ведь жениться стоит по любви, имея к человеку какую-то искреннюю привязанность, симпатию. Но об этом герои комедии и не думают. Для них на первом месте — наносное, поверхностное, второстепенное.
Именно поэтому, может быть, так мало счастливых людей видит Гоголь вокруг себя
Именно об этом он и грустит в своей пьесе, демонстрируя, как и всегда у него бывает, «смех сквозь слезы», размышляя о серьезном через смешное, о важном через «мелкое», «пустое»
Критика о «Женитьбе» Гоголя
Современники неверно поняли эту комедию, назвав ее веселым «фарсом»
Критики в своём анализе обратили все внимание на интригу «Женитьбы», действительно, довольно запутанную и искусственную и просмотрели то обстоятельство, что комизм этой гоголевской комедии основывался не только на «положениях» героев, но и на их «характерах». Анализируя любой тип, выведенный Гоголем в «Женитьбе», мы видим, что он сам по себе закончен и комичен
Его можно взять из той обстановки, в которой он показан, взять его порознь, вне его столкновения с другими типами, и он возбудит ту же улыбку, тот же смех, как редкий оригинал и типичный продукт нашей жизни. Этот гоголевский тип возвышается и до «типа общечеловеческого», которым мы так удивляемся в комедиях Мольера . Хотя бы те же Подколесин и Кочкарев. Их можно встретить в любом месте, и в любое время. В «Женитьбе» они перед нами в роли мелких обывателей Петербурга, а сколько таких лиц, лиц, прыгающих в окно в решительную минуту, и лиц, вносящих в жизнь сумбур и суматоху, сколько их действовало и действует на широкой арене, общественной и политической?
Сам Гоголь придавал «Женитьбе» большое значение: он ее переделывал несколько раз с 1837 года до 1842 года, коренным образом менял содержание и действующих лиц. Вначале эта комедия напоминала собою сюжет «Сорочинской ярмарки » и «Ночи перед Рождеством ». Её действие происходило в Малороссии, и пьеса называлась «Женихи».
Гоголь «Женитьба». Фильм-спектакль
Как проходит сватовство согласно традициям?
Раньше на Руси сватовству уделялось много внимания, этот аспект считался самым важным из всех этапов заключения брака.
Зачастую проводился обряд сватовства со стороны жениха, хотя были случаи, что и девушки засылали сватов к женихам. Правила проведения и обычаи на Руси были таковы, что молодой человек заявлял о своем намерении жениться, или его родители решали, что пора уже обзавестись собственной семьей. Если молодому человеку понравилась девушка, то родители и крестные собирали информацию о будущей невестке, каково ее приданое, из какой она семьи и тому подобное.
Сватовство на Руси
В случае, когда выбор одобрялся, в дом невесты засылали сватов. Если же девушку считали неподходящей парой для своего сына или не было подходящей кандидатуры, то родители обращались к свахам за советом. Свахой обычно была опытная в устройстве брака женщина, у которой всегда были на примете несколько незамужних девиц.
Как проходило непосредственно сватовство? Сваты старались прийти в дом после заката, по дороге ни с кем не встречаясь и не разговаривая, чтобы избежать сглаза – так гласили приметы. Также считалось, что сват должен прислониться к дверному косяку прежде чем войти в дом. По русским обычаям ходят сваты только в строго определенные дни.
После того как гости заходили в дом, разговор о свадьбе заходил издалека. Сваты должны были сказать определенную фразу, означавшую истинную цель их визита: «У вас товар, у нас купец», «Овечку потеряли, не забрела ли она к вам» и т. д.
Невеста не участвовала в разговоре, ей полагалось сидеть молча и только время от времени менять наряды, одевая все самое лучшее. Иногда сваты могли попросить продемонстрировать умения девушки, например, мастерство шитья или плетения кружева. Тогда она выносила свою работу.
Во время разговора обе стороны, согласно обычаю, старались как можно выгоднее представить невесту и жениха. Сваты описывали материальный достаток будущего супруга, родители дочери, насколько хороша собой, умна и прилежна девушка. Примерно так происходит сватовство дочери.
Дать ответ при первом визите сватов считалось дурным тоном, но если девушка была из бедной семьи или уже была достаточно взрослой, чтобы начать считаться старой девой, родители могли дать согласие сразу же, поскольку второй раз сваты могли не явиться.
Богатые, купеческие семьи рассматривали несколько кандидатур, в их дом могли приходить несколько делегаций от разных женихов.
При согласии на брак после сватовства родители невесты должны нанести ответный визит: так родня девушки знакомилась со стороной жениха, осматривала дом, куда уйдет после свадьбы их дочь и затем, непосредственно, уже шла речь о свадебном торжестве. В народе это называлось идти «на оглядины», т. е. идти оглядывать имущество жениха.
Русские обычаи сватовства
Согласие на брак выражалось по-разному: если сваты приходили с караваем, то положительный ответ давался принятием хлеба. По другой традиции мать невесты во время сватовства подносила свату или жениху стакан. Если он выпивал его до дна, это означало да, если только чуть пригубливал и возвращал, то нет.
Отказ родни девушки выражался в том, что сватам давали арбуз или тыкву, или просто выставляли вон. После этого, за семьей невесты могла закрепиться дурная репутация из-за отказа.
Засватанная невеста в красивом платье официально считалась помолвленной, ее статус как невесты прочно закреплялся до момента бракосочетания. К засватанной, но еще незамужней девушке уже нельзя было посвататься. Впрочем, история знает немало случаев, когда уже просватанная девица сбегала с истинным любимым от нежеланного жениха.
Тема и проблематика
Тема рассказа – анализ произошедших в обществе 20-х гг. перемен, оформленный как путешествие человека, обладающего народным сознанием, в столицу. Основная мысль рассказа подрывает устои социализма: бюрократический аппарат сводит на нет все высокие идеи, заботясь о теле своих граждан и забывая о душе. Такое государство стоит ликвидировать.
Проблема потери души в большом городе и во всём государстве – центральная в творчестве писателя. За формальными действиями по «строительству социализма» никто не замечает потребностей души человека, хотя страна, казалось бы, заботится о его жилье и пище.
Одна из проблем, которые предугадал, вернее, вычислил как профессионал (инженер-мелиоратор) Платонов — экологическая. Макар замечает, что в Москве «человек живёт и рожает близ себя пустыню». Воздух в Москве пахнет «возбуждённым газом машин и чугунной пылью трамвайных тормозов».
Актуальны для Платонова проблема одиночества человека в социалистическом обществе, где «живут семействами без размножения, кушают без производства труда»; проблема бюрократии, которую метко формулирует Пётр: «Ленина — и то могли замучить учреждения».
Медвежья услуга
В тот самый момент, как она приходит поговорить с Подколесиным, вместе с ней прибывает и Илья Фомич Кочкарев, лучший друг Ивана Кузьмича. В свое время Фекла женила и его, причем не сильно удачно. Разузнав информацию об Агафье Тихоновне от свахи, Илья Фомич выгоняет ее, заявляя, что он будет сватать друга. Да дело в том, что Кочкарев – крайне упорный малый, привык, что называется, с места — в карьер. Поэтому он забирает Подколесина к Агафье Тихоновне немедленно.
В дом Купердягиных вместе с Подколесиным, но под предводительством Феклы, прибывают еще три жениха. Они знакомятся между собой, общаются – каждый понимает, зачем пришел другой. Наконец, появляется и сама невеста. Женихи наперебой говорят с ней так, как и положено при русском сватовстве – изначально на посторонние темы. Только Иван Кузьмич молчит, за него все говорит Кочкарев.
Устанавливаем строгие рамки
А еще родители любят Мэри Поппинс за то, что она доказала: строгость в умеренных количествах полезна для детей, а ритуалы и рамки делают жизнь проще. Дети семьи Бэнкс отходят ко сну в одно и то же время. Меню завтраков и ужинов – строго расписано. А забывать о своих манерах недопустимо, даже если тебе в рот попала смешинка и ты кувыркаешься в воздухе вместе с добродушным дядей Альбертом.
Психологи солидарны с идеальной няней: ритуалы в жизни ребенка означают порядок, придерживаться которого даже приятно, ведь детям так важно знать, что в огромном, полном опасностей мире есть что-то стабильное. Какие ежедневные дела вам нравились в детстве? Какие занятия дарили чувство стабильности и защищенности? Семейный ужин, на который собираются все домочадцы, совместные занятия математикой или ежевечернее чтение книги, визиты к родственникам, уход за домашним питомцем..
Включите эти дела в расписание ребенка
Какие ежедневные дела вам нравились в детстве? Какие занятия дарили чувство стабильности и защищенности? Семейный ужин, на который собираются все домочадцы, совместные занятия математикой или ежевечернее чтение книги, визиты к родственникам, уход за домашним питомцем… Включите эти дела в расписание ребенка.