Читать краткое содержание Голубая змейка Бажова
Жили-были два друга, Лейка Шапочка и Ланко Пужанко. Однажды они решили подшутить над сестрой Лейко, Марьюшкой, обиженные за то, что она не пустила их посмотреть на гадания. Она гадала на жениха – надо было гребешок повесить на поветях на ночь, а утром посмотреть. Если в нем волос запутался, значит, скоро замуж выйдешь, а какого цвета волос, такой и у жениха будет. Мальчики встали ночью, нашли гребень и расчесали им коня – Голубко. Марьюшка с утра увидела, что волоса в гребне много, обрадовалась и побежала подружкам показать. А они догадались, что это конский волос и прозвали Марьюшку «Голубкова невеста». Она очень расстроилась и крикнула мальчикам: «Да чтоб вам голубая змейка привиделась!». Тем очень интересно стало, что за голубая змейка? У кого не спросят – никто не говорит, только отец Ланко рассказал.
Оказалось, что голубая змейка это такое волшебное существо. Она не ползает, а сворачивается колечком и скачет на хвостике. Справа от нее золотая струя сыпется, а слева черная. Куда золотая упала, там наверняка золото будет. Только если много его взять, да хоть капельку бросить по дороге, то оно все в камень превратится.
Если двоим-троим то беда, сразу ссориться начинают, до убийства доходит. Поэтому говорить о ней надо только когда один, а когда вдвоем лучше и не вспоминать.
Однажды строили мальчики запруды на ручье – один повыше, другой пониже по течению. Вдруг видят: змейка. К одному мальчику она с горки спускалась, а к другому на горку поднималась.
Хотели золота добыть, да подрались – не пускали друг друга, убеждали, что там черная беда рассыпана. Уж потом поняли, что видели змейку с разных сторон и от того путаются. Закружила их она.
Чуть погодя решили они ее позвать еще раз, да только на этот раз наверняка в одну сторону смотреть. Встали друг перед дружкой, только змейка их все равно перехитрила – между ног прокатилась. Побежали они за ней, смотрят – пень одной стороной золотой, другой черный и камни рядом – золотые и черные. Ланко камень ухватил, да не знал, что золото тяжелое такое, чует, не донести. А бросить боится – ведь если хоть капельку бросить, то все пустым камнем станет. Лейко камень поменьше взял, да тоже тяжелый. Понял он, что у Ланко совсем камень неподъемный и стал ему кричать: «брось, надорвешься!», а Лейко упрямился. В итоге подрались мальчики, вернулись посмотреть на пень – а он уже снова обычный.
Решили больше про голубую змейку и не вспоминать. Как-то пошли в лес по ягоды, много уже набрали и сели отдохнуть. Вдруг видят – женщина идет, и с одной стороны от нее золотое, а с другой черное облачко колышется. Мальчики зажмурились и спиной к ней повернулись, чтобы опять не подраться, да только когда открыли глаза, поняли, что сидят в двух кольцах – золотом и черном, и выйти никак не получается.
Змейка сказала, что хочет их еще испытать, потому что они дрались по-хорошему, пытаясь защитить друга. Смешала она на ладони черную и золотую пыль и велела пожелать что-нибудь. Если хорошее желание будет, то плитка золотом станет, а если плохое, то будет простой камушек. Мальчики пожелали, чтобы прозвище Марьюшки «Голубкова невеста» поскорее забылось, и чтобы она вышла замуж и их плитки стали золотые. В награду змейка дала им два мешочка с золотым песком.
Когда шли обратно, Ланко сказал, что мало им змейка песка дала. А попозже заметили мальчики, что у Лейко мешочек тяжелеет, а у Ланко все такой же. Хотел Лейко другу отсыпать, да не вышло. Понял Ланко, что это наказание за то, что он пожадничал, сказал об этом другу и тут же песок в его мешочке стал прибывать. Домой оба пришли с полными кошельками и отдали их родителям. А тут новая радость – жених к Марьюшке приехал.
Больше никогда мальчики змейку не звали, поняли, что за добро она сама наградит. А в делах всегда удачливы были, потому что, видимо, помнила она от них и черную беду золотым обручем отделяла.
Оцените произведение:
4.2
Голосов: 1097 Читать краткое содержание Голубая змейка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Главные герои
Маленькая подводная обитательница, любознательная и умная русалочка. Получает право выплывать наверх океана, когда достигнет пятнадцатилетнего возраста. Русалочка увидела принца, и влюбилась в него. Корабль пошел на дно, и она спасает принца. Положив его на песке, она увидела, как его нашла какая – то девушка. Русалочка хочет быть с юношей, и, в обмен на свой голос, она получает ноги. Но принц выбрал другую девушку, и сердце Русалочки разбито. | |
Молодой человек, во время сильного урагана попадает в кораблекрушение, и начинает тонуть. Наблюдавшая за этим происшествием, русалочка бросается его спасать. Она спасает юношу, и оставляет на песке. Очнувшись, молодой человек видит рядом с собой принцессу, и думает, что она – его спасительница. Принц встречает русалочку, он восхищен ее красотой и умением танцевать, и не обращает внимания на ее немоту. Юноша признается русалочке, что отдаст свое сердце той девушке, которая его спасла.
Характеристика героев
«Русалочка» Г.Х. Андерсена — грустная история о неразделенной любви.
Русалка. Главная героиня – дочь подводного царя, самая младшая из сестёр. Она прекрасно танцует и обладает чудесным голосом — поёт лучше всех русалок. Доброй и милой девочке тесно жить в подводном царстве. Русалочка с нетерпением ждёт, когда ей исполнится пятнадцать лет, и она сможет подняться из морской глубины, познакомиться с надводным миром. Наконец, наступает долгожданный день. Русалочка с восторгом наблюдает за жизнью на земле, за пассажирами на корабле. Героиня сожалеет, что она не человек. В это время судно терпит крушение. Русалочка пытается спасти молодого капитана, который ей очень понравился. Ей это удаётся. Принцесса оставляет юношу на берегу. Русалочку расстраивает, что молодой человек не знает, кто его настоящий спаситель.
Принц – молодой симпатичный юноша. Он добрый человек, заботится о Русалочке, но относится к ней, как к другу. Он не знает, что обязан главной героине жизнью. Принц не понимает девушку, не замечает её страданий. Его сердце принадлежит другой. Он не смог оценить жертвенную любовь Русалочки.
Бабушка Русалочки – старая обитательница морского царства. Она помогает сыну вдовцу воспитывать своих внучат, в которых души не чает. Мудрая бабушка объясняет Русалочке, что можно променять привычный образ жизни на любимого человека только в том случае, если он полюбит тебя больше всего на свете со всеми твоими недостатками.
Отец Русалочки – морской царь, вдовец. На его попечении шесть дочерей и старая мать.
Маленький принц — краткое содержание для читательского дневника повести Экзюпери
Ведьма – старая страшная женщина, которую все боятся. Она честно предупреждает Русалочку обо всех лишениях, которые её ждут ради жизни на земле.
Сёстры главной героини переживают за неё, во всём ей помогают. Они любят Русалочку, жертвуют своими волосами, чтобы спасти ей жизнь.
Сказка заканчивается трагически. Все мечты Русалочки разбиваются. Она умирает ради принца. Главный итог сказки — не стоит ради любви приносить себя в жертву.
Русалочка — сказка Г.Х Андерсена кратко
В самом глубоком месте моря стоял дворец морского царя. Царь давно овдовел, и шесть внучек-принцесс воспитывала старуха-мать. Целыми днями они играли во дворце и саду. В отличие от остальных принцесс самая младшая была тиха и задумчива. Она любила только свою клумбу с ярко-рыжими цветами, напоминавшими ей солнце, и мраморную статую мальчика, упавшую с корабля. Русалочка любила слушать рассказы бабушки о мире людей.
Лишь с пятнадцати лет им дозволялось подниматься наверх, но никому этого не хотелось так, как самой младшей. Год за годом сёстры всплывали и возвращались с восхищёнными рассказами. Наконец и русалочке довелось подняться над водой. Она оказалась рядом с кораблём, с палубы которого доносились пение и музыка. Люди были одеты нарядно, но прекраснее всех ей показался молодой принц. Она долго не могла оторвать от него взгляд.
Начался шторм, корабль бросало по волнам. Волны захлестнули судно и положили его на бок. Стало темно, но когда блеснула молния, русалочка увидела, как принц упал в море. Она спасла его, доставив на берег, где стоял монастырь. Вскоре из здания выбежали девушки, и одна из них нашла принца. Он улыбнулся девушке, и русалочке стало грустно, ведь он даже не подозревал о её существовании. Однажды она рассказала обо всём своей сестре, и вскоре все сёстры уже всё знали. Одна из них привела её к замку принца. Русалочка хотела добиться любви юноши.
Однажды, покинув бал, она отправилась к ведьме. Колдунья была согласна изготовить для неё зелье, которое превратило бы рыбий хвост в пару стройных ног. Её походка была бы грациозна, но каждый шаг доставлял бы невыносимую боль. При этом она никогда не смогла бы вернуться к своим родным, а если принц женился бы на другой, русалочка превратилась в морскую пену. Принцесса согласилась, и в обмен на услугу ведьма отрезала её язык.
Приплыв ночью к дворцу, русалочка выпила зелье и потеряла сознание. Принц нашёл девушку и привёл к себе во дворец. Она танцевала так великолепно, что все восхищались ею и аплодировали. Со временем он всё больше привязывался к ней, но всё же относился к ней как к маленькому милому ребёнку, не собираясь брать её в жены. Он признался, что его сердце занято той, что спасла его давно на берегу. Русалочка переживала, что не могла открыть ему правду.
Родители отправили принца к соседнему королю, чтобы познакомиться с будущей невестой. В ней принц узнал ту самую девушку, которую искал. Они отпраздновали свадьбу и отправились на родину юноши. У Русалочки осталась последняя ночь, чтобы провести её с тем, ради кого она оставила свой дом. Вдруг она заметила своих сестёр с остриженными волосами – они отдали их ведьме в обмен на нож, которым девушка должна была пронзить сердца принца. Его кровь превратила бы её ноги в хвост, и она смогла бы вернуться в море. Но русалочка не нашла в себе сил лишить возлюбленного жизни и кинула кинжал в море. Она бросилась в воду и превратилась в морскую пену. Но девушка не чувствовала смерти – вместо этого перед ней возникли чудные создания, дочери воздуха. Они забрали её с собой туда, где русалочка обрела бы любовь и счастье. Невидимая, девушка коснулась губами лба жены принца, улыбнулась юноше и вознеслась к облакам.
Краткое содержание других сказок АндерсенаЧитать полный текст сказок Андерсена
Старинное гадание
Краткое содержание «Голубой змейки» продолжается. Вот так и жили ребята небогато, но дружно. В теплое время года они постоянно находились на улице, приходили домой только поесть, а вечером поспать. Зимой было сложнее долго быть на свежем воздухе. Теплой одежды, в которой бы можно долго гулять в холода, у детей не было, поэтому они вынуждены много времени проводили дома. Но друзья всё равно не расставались, старались быть вместе, то у одного, то у другого.
Как-то в такой зимний вечер забрались они на полати, которые находились около печи, и смотрели, что делают старшие. Нужно сказать, что оба были в семье младшими детьми, поэтому у них имелось много свободного времени – не нужно было приглядывать за малышами.
В этот вечер к Марьюшке, старшей сестре Лейко, пришли подружки. Приближался Новый год, и девушки рассказывали о гаданиях, которые знают. Марьюшка не верила в них. Она была хорошей девушкой, но у нее рот был немного кривым, поэтому она никак не могла найти жениха.
Тогда подруга рассказала Марье про самое точное гадание. Она поведала, что нужно повесить гребень на ночь на повети, а утром рассмотреть его. Если в зубьях есть волосы, значит, девушка скоро найдет жениха. Что было дальше, про это прямо сейчас поведает краткое содержание «Голубой змейки».
Из истории создания «Голубой змейки»
По своему объему произведение не является большим. Несмотря на это, автором было затрачено немало времени на его создание. Около двух лет работал над сказом П. П. Бажов. «Голубая змейка» появилась в печати в 1945 году, а началом работы над произведением принято считать 1943 год.
Этот факт говорит о творческой взыскательности писателя. Глубокий смысл, заложенный в этом коротком произведении, позволяет включать его в круг чтения детей и взрослых. Однако предлагая сказ для чтения детям, необходимо совместно с ними обсудить события, описанные в повествовании, и помочь понять поступки героев сказа. Недостаточный жизненный опыт маленьких читателей может затруднить осознание главной идеи сказки.
По заслугам и награда
Но третий раз змейка предстала им в образе женщины. Та шла, не приминая травы. Она дала ребятам по кожаному кошельку с пещинками золота, похвалив их за то, что мальчики раскаивались в том, что плохо обошлись с Марьюшкой. Они пожелали сестре Лейко выйти замуж.
От хороших слов количество золотой пыли в кошельке прибавлялось, а от плохих уменьшалось. Когда друзья пришли домой, то увидели, что к Марье приехали сваты, и она очень счастлива. Рот девушки стал безукоризненным.
Этим заканчивается краткое содержание «Голубой змейки». Для читательского дневника оно непременно будет полезным.
Краб Себастьян
Себастьян в рассказе и мультфильме считается помощником морского царя и одновременно его главным советником. Причем он готов практически на все, чтобы доказать преданность подводному правителю. Краб даже может проявлять бесстрашие, если учесть, что персонаж согласился стать послом во враждебной Акуляндии.
Сказочный герой произведения Андерсена дополнительно является дирижером оркестра. Он постоянно мечтает прославиться среди волшебного подводного мира. Кроме того, персонаж хороший друг. Даже несмотря на поручение Тритона следить за Ариэль, Себастьян не выдает многие тайны девушки.
Литературное направление и жанр
Сказка «Русалочка» напоминает по сюжету волшебную сказку, в которой герой с помощью волшебных предметов и помощников достигает своей цели, а всё заканчивается обычно свадьбой. Но в сказке свадьбы не происходит, и становится понятным, что главная цель русалочки – не выйти замуж за принца, а обрести бессмертную душу. В этом смысле у сказки хороший конец, потому что у русалочки есть надежда. Такой поворот сюжета сближает сказку с притчей, к тому же в конце содержится скрытое поучение для маленьких читателей: если дети будут достойными своих родителей и радовать их, то срок испытания дочерей воздуха сокращается. Такое прямое морализаторство не было характерно для произведений 19 в. и подверглось критике рецензентов.
Русалочка – настоящая романтическая героиня. В отличие от других морских обитателей, она чувствует себя чужой в спокойном подводном царстве и мечтает жить среди людей. Русалочка жаждет высокого, необычного, она готова идти ради этого на любые жертвы и даже принести в жертву себя.
Викторина повышенной сложности по сказкам Андерсена
- Как Г. К. Андерсен назвал свою автобиографическую книгу? («Сказка моей жизни».)
- В какой стране родился Г.К. Андерсен? (В Дании.)
- Какую страну Ганс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Свою родную Данию.)
- Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Г.К. Андерсена — 2 апреля? (Международный День детской книги.)
- Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе.)
- Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем… (Дюймовочка.)
- Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? (Рыбки.)
- Какую андерсеновскую героиню эльфы называли Майей? (Дюймовочку.)
- Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки.)
- В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)
- Осколки какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»? (Зеркала, которое смастерил злой тролль. В нём всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное — увеличивалось во много-много раз.)
- Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья? (Розы.)
- Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки? (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)
- Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы? (Финка.)
- Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»? (Кай.)
- Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что? (Поцеловала его в лоб.)
- О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!» (Заколдованный Кай говорит о снежинках.)
- Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева? (Старая ведьма.)
- В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
- Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Дырявый мешочек с гречкой.)
- В каком возрасте русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)
- Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка.)
- Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её прекрасный голос.)
- Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это… (Коралл.)
- Кто был сыном оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)
- На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике.)
- За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев? (За трещотку. Сказка «Свинопас» Андерсена.)
- Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)
- В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
- В какой сказке Андерсена цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды».)
- Каким именем, согласно сказке Андерсена, в Дании называют всех аистов? (Петер.)
- Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас».)
- Название какой сказки Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву? («Огниво».)
- В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? («Дикие лебеди».)
- Какой герой сказок Андерсена так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье? (Король из сказки « Новое платье короля».)
- Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. («Ромашка», «Гречиха».)
- Какого цвета было сердце у ромашки? (Жёлтого.)
- О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья»? (Фея Счастья и фея Печали.)
Дебаты вокруг сказки
Некоторые критики считают, что последняя часть произведения с его относительно счастливым концом является неестественным добавлением к сюжету, так как все предшествующие звенья повествования ведут к трагическому концу. В первом издании Андерсен закончил сказку гибелью русалочки, но потом добавил дочерей воздуха, заявив, что это было его изначальным намерением и, в действительности, даже рабочим названием сказки.
Дочери воздуха говорят, что они могут обрести души, совершая в течение трёх столетий добрые дела, но позднее автор изменил это утверждение, указав, что всё зависит от того, являются ли дети хорошими или плохими. Хорошее поведение уменьшает на год время служения дочерей воздуха, а плохое поведение заставляет их плакать. При этом за каждую слезу, что они проливают, добавляется по одному дню. Это попало под критику со стороны рецензентов.
Такое напутствие страшнее, чем любые другие, представленные в сказке. История опускается в викторианские моральные рассказы, которые писались для детей, чтобы напугать их и принудить к хорошему поведению.
Сюжет и композиция
Сказка начинается с описания подводного царства и дворца морского царя, где жила русалочка. Андерсен подчёркивает, что подводный мир отличается от земного: там другие растения и животные, другие жители и порядки. Это «тот свет», «тридевятое царство» волшебной сказки, место, где обитают души умерших. Недаром люди могут попасть в этот мир только мёртвыми.
Подводное царство – обращённый и искажённый земной мир. Его законы пародируют земные. Например, вельможи как знак отличия могут носить на хвосте шесть устриц, а вдовствующая королева вопреки закону носит целую дюжину (12). Жители подводного царства подражают людям, стремятся быть похожими на них. Шесть принцесс украшают свои клумбы тем, что падает с кораблей. Бабушка рассказывает внучкам о жизни на земле совсем так же, как нашим детям бабушки рассказывают сказки о волшебных мирах.
Мир волшебной сказки часто отражает обряд инициации – взросления героя. Именно поэтому герой или героиня попадают в подводный или подземный мир (мир предков) и проходят там ряд испытаний, после которых считаются взрослыми. В подводном царстве 15-летние русалки, наоборот, впервые попадают на поверхность моря и знакомятся с миром людей. Очевидно, это делается для того, чтобы они осознали, что, хотя земной мир привлекателен и интересен, но свой мир привычнее и спокойнее: «Везде хорошо, а дома лучше». Такой вывод делают 5 старших сестёр, но не русалочка.
Она с первого взгляда влюбляется в принца и спасает его во время кораблекрушения. Русалочка переживает первое разочарование, ведь принц не знает, кто его спасительница.
Узнав от бабушки, что русалка может обрести бессмертную душу, русалочка решается обратиться к морской ведьме. Все её несчастья начинаются с того, что она неправильно понимает слова бабушки. Она слышит то, что хочет услышать, ведь не она должна была полюбить принца больше отца и матери, а он её! Русалочка делает ложный вывод о том, что перенесённые страдания дадут ей бессмертную душу.
Для обретения души русалочка проходит ряд испытаний. Она подвергается опасности по пути к дому морской ведьмы: бурлящие водовороты, пузырящийся ил, который ведьма называла торфяным болотом, душащие полипы. Русалочка получает волшебный напиток, который сделает её прекрасной девушкой, но за это платит двойную цену: ведьме она отдаёт прекрасный голос, а вместе с красивыми ножками получает боль, ступает, «как по острым ножам».
Получается, что вместо одного, русалочьего, дара русалочка получает другой, вместо умения петь – умение танцевать, как не танцевал ещё никто. Но этот же дар доставляет ей невыносимые физические страдания, которые являются только тенью душевных страданий. С честью пережив выпавшие на её долю испытания, русалочка не умирает, а превращается в одну из дочерей воздуха. Это не только переход в другое физическое состояние (водяное стало воздушным), но и приближение к истинной цели – бессмертной душе, которую бывшая русалочка может заслужить через 300 лет.
В гостях у Морского царя
Начал Садко сбрасывать в море все свои сокровища. Бочки золота и серебра ушли на дно, но буря всё не затихала. Тогда поняли моряки, что требует Морской царь человеческой жертвы. Решено было бросить жребий и, конечно, выбор пал на самого Садко.
Несмотря на отговоры товарищей, велел им купец спустить на волны дубовую доску, на которой остался посреди волн. Странная дремота вдруг нашла на него. Уснул Садко на доске, крепко сжимая в руках свои гусли.
Когда же проснулся купец, осмотрелся, понял он, что находится на дне моря. Подводные жители приветствовали его во дворце Морского царя. Сам Ильм вышел навстречу гостю, объяснив, что позвал его к себе, потому что соскучился без музыки.
Согласился Садко сыграть мелодию для Морского царя. Обрадовался Ильм, пустился плясать. Увы, во время того танца море бурлило и вздымалось волнами, отчего корабли тонули в его водах. Морской царь вместе со своей супругой всё донимали своего гостя-пленника.
Очень интересный вопрос звучит от подводных правителей. «Что дороже России: булат или золото?», – спрашивает Ильм. Садко ответил в пользу первого, ведь золото далеко не так ценно, как может показаться.
Сжатый пересказ «Русалочки» Андерсена
Краткое содержание «Русалочка» для читательского дневника:
На самом дне глубокого синего моря стоял прекрасный дворец, в котором жил Морской Царь со своей матерью и шестью дочерьми русалочками. По старой традиции, когда русалочке исполнялось пятнадцать лет, она получала возможность подниматься на поверхность моря.
Каждый раз, когда кто-то из старших сестер достигал пятнадцатилетия, самая младшая Русалочка, затаив дыхание, слушала рассказы об удивительно красивых закатах и восходах, золотом песке и искрящихся льдинах.
Когда Русалочке, наконец, исполнилось пятнадцать лет, она поднялась на поверхность моря и увидела огромный корабль, на котором играла музыка. Но больше всего поразил воображение Русалочки прекрасный Принц, в которого она тут же влюбилась. Неожиданно разыгралась сильная буря, и королевский корабль пошел ко дну. Русалочка спасла Принца от верной смерти, вытащив его бесчувственного на берег.
Русалочка так хотела оказаться среди людей и быть ближе к Принцу, что отважилась на визит к Морской ведьме. Та согласилась превратить ее рыбий хвост в человеческие ножки, но взамен Русалочка должна была отдать ей свой чудесный голос.
Кроме того, каждый шаг по земле будет причинять ей сильную боль, как будто она ступает по острым кинжалам. Если Принц женится на другой девушке, Русалочка тут же превратится в морскую пену.
Русалочка без раздумий согласилась на все условия Морской ведьмы. Она выпила волшебный напиток и очутилась без сознания на морском берегу, где ее нашел Принц. Он очень привязался к милой безголосой девушке с летящей походкой. Однако вскоре Принц должен был жениться на Принцессе из соседней страны. Впервые увидев ее, он не сомневался, что это именно она спасла его в ту страшную бурю.
В тот же вечер к Русалочке приплыли ее сестры. Они протянули ей нож, который обменяли у Морской ведьмы на свои чудесные косы. Этим ножом нужно было убить Принца, чтобы вновь стать русалочкой и вернуться во дворец.
Однако Русалочка не смогла совершить убийство любимого человека. На рассвете она должна была превратиться в морскую пену, но тут появились Дочери воздуха, которые забрали Русалочку с собой.
Главная мысль:
За любовь нужно платить, порой, очень высокую цену. Сказка учит любить и жертвовать собственными интересами ради счастья любимых людей, учит никогда не предавать своих близких.
С этой книгой читают
Русалочка в чёрномЛеннокс Уинифред
Она совсем юная, а страдания уже оставили в ее иссиня-черных волосах серебряную прядь. Предательство возлюбленного, смерть ребенка… Разве после всего случившегося можно…
4.6
(3)
Маленький принцАнтуан де Сент-Экзюпери
Это юбилейное подарочное издание команда издательского дома `Весь` посвящает 55 — летию первого издания всемирно известной и любимой многими поколениями читателей — детей…
4.47
(369)
Сахарный ребенокГромова Ольга Евгеньевна
История девочки из прошлого века, рассказанная Стеллой Нудольской.
Книга Ольги Громовой «Сахарный ребенок» записана ею со слов Стеллы Нудольской, чье детство…
3.85
(13)
Два капитана Каверин Вениамин Александрович
Переиздание известного романа В.А. Каверина «Два капитана». Увлекательное повествование о жизни Сани Григорьева, бывшего беспризорника, воспитанного советским обществом…
4.52
(82)
Тайны РусиКир Булычев, Можейко Игорь Всеволодович
Если вы любите историю, то эта книга написана для вас! Если история кажется вам скучной, прочтите книгу Кира Булычева, и вы полюбите историю больше всех других школьных…
2.68
(5)
Повесть о Ходже НасреддинеСоловьев Леонид Васильевич
Переиздание широко известного произведения русского советского писателя Леонида Васильевича Соловьева. Первая книга — «Возмутитель спокойствия» — впервые была…
4.77
(9)
О чем говорят цветыЖорж Санд
Когда я была маленькой, меня очень мучило, что я не могу разобрать, о чем говорят цветы. Мой учитель ботаники уверял, что они ни о чем не говорят. Не знаю, был ли он…
4
(6)
Тимур и его командаГайдар Аркадий Петрович
…Девочка Женя приезжает на каникулы на дачу, и сразу же с ней начинают происходить странные вещи. Ей приходится ночевать в чужом пустом доме, а поручение старшей сестры,…
4.34
(17)
Из истории создания «Голубой змейки»
По своему объему произведение не является большим. Несмотря на это, автором было затрачено немало времени на его создание. Около двух лет работал над сказом П. П. Бажов. «Голубая змейка» появилась в печати в 1945 году, а началом работы над произведением принято считать 1943 год.
Этот факт говорит о творческой взыскательности писателя. Глубокий смысл, заложенный в этом коротком произведении, позволяет включать его в круг чтения детей и взрослых. Однако предлагая сказ для чтения детям, необходимо совместно с ними обсудить события, описанные в повествовании, и помочь понять поступки героев сказа. Недостаточный жизненный опыт маленьких читателей может затруднить осознание главной идеи сказки.