Краткое содержание гоголь вий для читательского дневника

Анализ произведения

Не любовь, а тоска по родине – главный мотив романа Набокова. За границей Ганин утратил себя. Он никому не нужный эмигрант. Ганину представляются жалким существование прочих обитателей русского пансиона, но он понимает, что мало чем отличается от них.

Герой произведения Владимира Набокова – человек, жизнь которого была спокойной и размеренной. До тех пор, пока не грянула революция. В некотором смысле «Машенька» — роман автобиографичный. Судьба эмигранта всегда безрадостна, даже если в чужой стране он не испытывает материальных затруднений. Ганин вынужден работать официантом, статистом – быть «тенью, проданной за десять марок». В Германии он одинок, несмотря на то, что в пансионе его соседями являются люди с похожей судьбой, такие же несчастные эмигранты из России.

Символичен образ Подтягина в романе. Ганин уезжает на вокзал тогда, когда тот находится при смерти. Он не может знать мыслей своего прежнего соседа, но чувствует его тоску. Подтягин в последние часы жизни осознает ее нелепость, бесплодность прожитых лет. Незадолго до этого он теряет документы. Последние слова, обращенные к Ганину, он произносит с горькой улыбкой «Без паспорта…». В эмиграции, без прошлого, без будущего и без настоящего…

Едва ли Ганин в действительности любил Машеньку. Скорее она была всего-навсего образом из ушедшей юности. Герой романа несколько дней тосковал по ней. Но это были чувства, подобные обычным ностальгическим переживаниям эмигранта.

Общая информация о фильме «Вий»

Фильм «Гоголь. Вий» вышел на экраны зимой 2018 года, хотя производство было начато гораздо раньше. Многие фанаты жаловались на путаницу с фильмами и названиями. Дело в том, что в 2014 году на экраны вышла картина «Вий», где одну из ролей исполнил Александр Петров. Когда появился анонс мини-сериала из трех картин с перекликающимся названием, было не ясно, что это за продукт.

«Гоголь. Вий» стал вторым фильмом кинотрилогии о Гоголе. Роль молодого Гоголя досталась Петрову, хотя в картине 2014 года «Вий» он играл роль картографа Джонатана Грина.

Можно считать, что основой стала картина «Вий» 2014 года, последняя, где участие принимали такие легендарные актеры, как Нина Русланова и Валерий Золотухин

К первоисточнику было приковано внимание общественности, так как он стал своеобразным ремейком культового фильма с таким же названием, где снимался Леонид Куравлев

Но, по большому счету, основа проекта – книги Н. Гоголя. Первая история была значительно переработана группой сценаристов. Там действие картины разворачивается во второй половине XVIII века. Картограф по имени Джон Грин отправляется путешествовать. Он проезжает мимо Карпатских гор и прибывает на территорию Западной Украины, где сталкивается с настоящим мистицизмом.

Джонатан встречает ритора Тиберея и богослова Халяву. Попутчики рассказывают ему о том, что происходит на ближайшем хуторе. По их словам, год назад церковь, где отпевали умершую девушку, была проклята самим Господом, там пропал их друг Хома. А отец-настоятель церкви велел жителям хутора обнести ее частоколом, и не приближаться ни при каких обстоятельствах.

Ученый не верит байкам, но вынужден остановиться в этом хуторе из-за поломки кареты. Отец Паисий настраивает хуторян против чужака. Джон по-прежнему слушает истории о Хоме Бруте и панночке, которая погибла год назад. Хуторяне уверяют, что причиной пропажи Брута и смерти девушки стало истинное чудовище, которого они называют Вием. Грин не верит в мистику, считает, что причины скрываются внутри хуторской жизни. Он оказывается прав, хотя это выясняется только ближе к финалу картины.

Настоящим чудовищем оказывается отец Паисий. Это он изнасиловал и убил панночку. Хома Брут вынужден скрываться от жителей хутора, так как боится, что они сочтут убийцей его. Отец Паисий на самом деле пытается создать новую религию, представляя Вия чудищем, которого все должны бояться. Правда выходит на свет, отец Паисий умирает, Хома Брут оправдан. Душа панночки находит упокоение.

Но на сцене «Гоголь. Вий» молодой писатель вступает в противоборство с таинственным Всадником. В хуторе близ Диканьки начинают исчезать девушки, писарю приходится взяться за расследование. Кроме того, сам Гоголь начинает понимать, что его рождение окутано какой-то тайной. Он уже знает, что пять братьев умерли при родах. Теперь ему предстоит выяснить, что с ним не так. Мистицизма добавляет мрачность картины.

Вопреки предупреждениям, сценаристы решили выпустить мини-сериал в кинопрокат. По мнению пользователей, сериал посмотрело больше человек, когда его, наконец, показали по каналу «ТВ-3», так что идея с прокатом для многих стала провальной. Фильм не продемонстрировал больших сборов, почти провалившись в прокате.

Следует отметить, что оценка критиков не была однозначной. Средняя оценка составила всего 6 из 10 баллов. Большинство критиков сошлись на том, что были хорошо сделаны спецэффекты. Но при этом ругали игру актеров и недостатки сюжета. Положительные рецензии зрителей отмечали некоторое сходство фильма с легендарным голливудским хоррором «Сонная лощина», но также было отмечено, что Александр Петров не дотягивает до уровня Джонни Деппа.

История любви Машеньки и Ганина

Увидев и узнав на фотографии Алферова свою первую возлюбленную, Лев Глебович «помолодел ровно на девять лет». Он вспоминает счастливую юность и историю знакомства с Машенькой. Ганин встретил ее будучи шестнадцатилетним мальчишкой, выздоравливая после тифа. Он создал себе идеальный женский образ, находясь в Воскресенском соборе, и узнал его в скором времени наяву. Машенька была смуглой девушкой с «горящими татарскими глазами», со звонким голосом и необычной веселостью. Впервые Ганин встретил ее в окружении трех подруг и назначил им встречу, на которую она явилась уже одна. Так и свел два любящих сердца Владимир Набоков.

Машенька… Краткое содержание по главам позволяет понять читателю натуру этой девушки. Свидания подростков были сладостными и одновременно невинными. Они оба знали, что в скором времени их ждет расставание: Ганину суждено было отбыть в Петербург, но «снеговая эпоха любви» в этом городе возобновилась в ноябре, когда в город приехала Машенька. Обоих тяготило то, что их семьи не были знакомы, поэтому вместо встреч подростки проводили вечера за телефонными разговорами. Под Новый год их свидания закончились и возобновились лишь летом — именно тогда Машенька, будто убедившись в бесконечности этих отношений, сказала Ганину: «Я твоя. Делай со мной все, что хочешь». Ничего противозаконного в тот день юный Лев со своей возлюбленной не сделал, опасаясь, что в парке их может кто-нибудь заметить. Их последняя встреча состоялась через год в поезде, после чего Ганин и Машенька в военные годы обменивались нежными письмами. Вскоре они потеряли друг друга. Неизвестно, вспоминала ли Машенька о своей первой любви, Ганин же пережил приятное потрясение лишь тогда, когда увидел ее на фотографии Алферова.

Об авторе

Владимир Набоков родился в 1899 году в состоятельной дворянской семье. С ранних лет говорил на французском и английском языках. После Октябрьской революции семья перебралась в Крым, где к начинающему писателю пришел первый литературный успех.

В 1922 году был убит отец Набокова. В этом же году писатель уехал в Берлин. Некоторое время он зарабатывал на жизнь уроками английского языка. В столице Германии он напечатал несколько своих произведений. А в 1926 году был опубликован роман «Машенька» Набокова. Краткое содержание по главам представлено ниже. Кроме того, писатель является автором таких произведений, как «Защита Лужина», «Подвиг», «Дар», «Отчаяние» и, конечно же, знаменитой «Лолиты». Итак, о чем же роман Набокова «Машенька»?

Глава вторая

Пансион был русским и вместе с тем неприятным, главным образом из-за того, что в любое время суток его обитатели слышали поезда. Владела им вдова Лидия Николаевна Дорн. Помимо Алферова и Ганина в нем жили старый поэт Подтягин, «полногрудая барышня с замечательными синевато-карими глазами» Клара, балетные танцовщики Колин и Горноцветов.

Ганин в последнее время был вял и угрюм, страдал бессонницей. При этом раньше «в его теле постоянно играл огонь». Он много раз собирался съехать из пансиона, но снова и снова передумывал. В первую очередь из-за того, что не мог порвать с Людмилой, которую больше не любил. Расстаться с ней ему не хватало воли.

В понедельник все обитатели пансиона собираются на обед. Последним в столовую входит Ганин. Подтягин сообщает, что мучительный процесс получения выездной визы почти завершен. Алферов снова начинает говорить о своей жене. По его словам, она очень любит поэзию и наверняка подружится с Подтягиным. Кроме того, Алферов восхищается тем, что супруга смогла пережить творившиеся в России ужасы.

Вечером Ганин идет с Людмилой в кино. Ранее днем он снова думал о разрыве с ней, понимая, что пора завершать трехмесячный тусклый роман. Вместе с Людмилой в кино пришла ее подруга Клара, та самая, что живет в одном пансионе с Ганиным. Она влюблена в него, но не спешит признаваться ему в этом. Во время сеанса Людмила постоянно шепотом переговаривается с Кларой. Такое поведение раздражает Ганина, который делает своей спутнице замечание. В фильме Лев Глебович замечает в массовке себя. Ранее он несколько раз успел сняться в кино. После сеанса Ганин провожает до дома Людмилу, после чего возвращается в пансион с Кларой. Разговор у них не клеится.

Ночью Ганин не может заснуть. За стеной он слышит пение Алферова и отправляется к соседу, чтобы сделать замечание. Тот радушно его принимает. Алферов говорит о том, что Россия – проклятая страна, что она навсегда погибла, что царь оказался «серой сволочью». Затем Алферов показывает фотографии своей жены Машеньки. Увидев снимки, Ганин без объяснений поспешно покидает комнату.

Сюжет и фабула

Если проводить тщательный анализ романа «Машенька» Набокова, то выясняется, что как таковой фабулы в нем и нет. Содержание произведения больше напоминает поток сознания: постоянные внутренние монологи Ганина, диалоги персонажей, описания мест, где происходит то или иное событие.

Конечно, нельзя назвать роман построенным только на этом. Здесь есть взгляд со стороны — повествование ведется от третьего лица, описанию пространства присуща определенная объективность, читатель слышит не только голос героя, но и речи других персонажей. Однако весь сюжет романа можно свести к нескольким событиям: Ганин собирается уезжать, узнает о приезде давней возлюбленной, вспоминает о пережитых в юности чувствах, собирается возродить их, но в последний момент отказывается от этого и уезжает. Именно в этой скудности действий выражается самобытность и необычность творчества Набокова, то, что делает его непохожим ни на русских, ни на зарубежных писателей.

Глава шестая

Ганин не помнил, когда точно увидел Машеньку в первый раз: то ли на дачном концерте, то ли раньше, но мельком. Концерт был организован в большой риге на лугу. Выступал приглашенный из Петербурга бас. Но в тот день для Ганина существовало только одно: «он смотрел перед собой на каштановую косу в черном банте». Когда девушка поворачивала в сторону лицо, Лев Глебович видел «темный румянец ее щеки, уголок татарского горящего глаза, тонкий изгиб ноздри». Ганин не помнил, когда встретил Машеньку снова – на следующий день или спустя неделю. Несколько раз он видел ее во время велосипедных прогулок. Лев Глебович клялся себе, что заговорит с ней, но смелости не хватало. Зато от знакомого студента Ганин узнал имя прекрасной незнакомки.

Актеры и их роли

Каст продолжался несколько лет. По слухам, на роль картографа Джонатана Грина пробовались голливудские актеры. Но точных подтверждений от агентов Венсана Касселя, Киану Ривза и других не поступило.

Что касается продолжения, исполненного как мини-сериал, то сомнений у продюсеров не было. Александр Петров сразу рассматривался на роль молодого Гоголя. Он впечатлил директора кастинга еще на этапе работы над «Вием» 2014 года.

Актер сыграл Коржа. Он известен по таким проектам, как «Холодное лето пятьдесят третьего», «Все будет хорошо».

Александр Кононец

Александр сыграл роль Петро. До «Вия» он отметился в таких картинах, как «Знахарь», «Лютый». Кононец часто снимается в сериалах, особенно мелодрамах.

Александр Петров

Петров был выбран на роль молодого Николая Гоголя. Критики ругали кастинг, но режиссер настаивал на своем. Петров был весьма убедителен в роли картографа из предыдущего проекта «Вий», поэтому выбор пал на него.

Петров уже был довольно популярен к этому времени. Помимо ролей в кино Петров успешен в театре. Он окончил ГИТИС, а затем стал служить под руководством Олега Меньшикова, возглавившего театр имени Ермоловой.

Петров известен по таким проектам, как: «Текст», «Притяжение» Федора Бондарчука, а также «Полицейский с Рублевки».

Алексей Вертков

Алексей сыграл Хому Брута, который также встречается в этом цикле. Вертков – молодой актер, известный по проектам: «Доктор Лиза», «Калашников», «Изгнание».

Алина Бабак

Юная актриса, которая занималась в школе актерского мастерства на момент съемок, сыграла роль юной Дарины. О ее работе хорошо отозвались критики. После выхода фильма Флина решила связать свою будущую жизнь с кинематографом.

У Анвара – эпизодическая роль. Он сыграл героя, который обозначен в титрах как «безносый».

Андрею достался образ отца Гоголя. Родственники появились вместе в нескольких эпизодах фильма.

Сучков исполнил роль Тесака. Это была эпизодическая роль.

Артем Ткаченко

Ткаченко был убедителен в роли супруга Даши, графа Данишевского. Ткаченко окончил училище имени Щепкина, является одним из самых кассовых актеров современности.

Евгений Капитонов

Капитонов исполнил образ отца Варфоломея. Это один из религиозных ликов, который необходим для повествования по книгам Гоголя.

Стычкин воплотил образ полицейского Бинха. Он присутствует во многих сценах, которые связаны с расследованием.

Сытый появился в роли Якима. Это проходной персонаж, который появляется в фильме ненадолго.

Кириллу досталась роль Басаврюка. Это один из персонажей, который призван сгустить краски.

Модель из России сыграла ведьму. Ксении досталась роль Ульяны.

Рита появилась в образе Богданы. Это ведьма, участвовавшая во многих сценах.

Еще одна модель, исполнившая роль ведьмы. Марии достался образ Божены.

Марта сыграла роль Василины. Это дочь Вакулы, который часто встречается в повестях Гоголя.

Украинский актер исполнил роль Вакулы. Образ получился цельным и харизматичным.

Таисия Вилкова

Дочь популярного актера Александра Вилкова сыграла графиню Дашковскую. Основная сложность, по словам Таисии, состояла в исполнении постельных сцен с Александром Петровым.

Актриса сыграла мать Гоголя. Она появилась всего на несколько минут.

Модель из Украины получила роль Юлии. Девушка обошла на кастинге других популярных актрис и моделей.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Анны Павловны Шерер в романе Война и мир Толстого сочинение Одним из второстепенных персонажей произведения является Анна Павловна Шерер, представленная писателем в образе владелицы модного в великосветских кругах петербуржского салона.
  • Другие
  • Образ и характеристика Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице Островского сочинение В мире, где не любят и все эгоистичны, отзывчивая и чувствительная Лариса вначале ощущает себя неуютно. Отчетливо видно, как в самом начале, сидя на берегу, она любуется на Волгу
  • Сочинение на тему Плохое настроение рассуждение ЕГЭ 11 класс Каждый человек в своей жизни сталкивался с плохим настроением. Еще никому не удавалось его избежать. Испортить его может как что-то серьезное, например, болезнь или сбои в работе аэропорта, так и что-то простое
  • Анализ сказки Гаршина Жаба и роза Данное произведение было создано В.М. Гаршиным в 1884. Литературоведы полагают, что толчком к написанию истории послужил случай, который произошел во время концерта А.Г. Рубинштейна.

Встреча с Вием и ее последствия

Вием оказалась огромная штука, больше
похожая на дерево. При своем появлении она разломала деревянную церквушку. Точнее
у меня создалось впечатление, что в строение зашли только веки, а глаз заглядывал
в образовавшийся пролом в стене. Смотреть в этот глаз нельзя, чудовище сразу
тебя обнаружит и может произойти еще кое-что похуже.

Как только Гоголь в него посмотрел, Вий сразу же начал высасывать из него то ли жизненную силу, то ли душу. На какой-то миг мне показалось, что это было нечто поцелуя дементора из «Гарри Поттера». Может смешно, но в то же время странно. Откуда вдруг такое сходство?

С другой стороны взаимодействие с Вием
пошло Гоголю на пользу. Он увидел день, когда родился, хоть и крошечными
урывками. При рождении Николай не дышал, но тут пришел странный человек и
коснулся его. После чего мальчик ожил, но стал темным.

Увы, встречи с темными сущностями такой мощи не могут пройти бесследно. И Николай Васильевич… умер. Лично мне после этого захотелось как можно скорее посмотреть третий и заключительный фильм «Гоголь. Страшная месть». Было жутко интересно, чем же все закончится.

Сюжет повести «Вий» Гоголь

«Вий» Гоголь краткое содержание произведения:

Самым торжественным событием для киевской семинарии были вакансии (каникулы), когда всех семинаристов распускали по домам. Бурсаки шли толпой по дороге, постепенно разбредаясь в стороны. Как-то «во время подобного странствования три бурсака» – богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобець решили по дороге зайти в ближайший хутор, чтобы запастись провиантом. Семинаристов впустила к себе старуха и разместила отдельно.

Философ Хома собирался уже спать, как к нему вошла хозяйка. Ее глаза горели «каким-то необыкновенным блеском». Хома понял, что не может пошевелиться. Старуха же вскочила на спину философу, «ударила его метлой по боку, и он, подпрыгивая, как верховой конь, понес ее на плечах своих».

Хома понял, что старуха ведьма, и начал читать молитвы и заклятья против духов. Когда старуха ослабла, он выпрыгнул из-под нее, вскочил ей на спину и начал бить поленом. Ведьма закричала, постепенно ослабла и упала на землю. Начинало светать, и философ увидел перед собой вместо ведьмы красавицу. «Затрепетал, как древесный лист, Хома» и пустился бежать во весь дух в Киев.

Распространились слухи, что дочь богатого сотника вернулась домой вся избитая и перед смертью «изъявила желание, чтобы отходную по ней и молитвы» три дня читал киевский семинарист Хома Брут. За философом прямо в семинарию прислали экипаж и шесть козаков.

По приезду Хому сразу отвели к сотнику. На расспросы пана философ ответил, что не знает ни его дочь, ни причин такой ее воли. Сотник показал философу умершую. Брут к своему ужасу понял, что это «была та самая ведьма, которую убил он».

После ужина Хому отвели в церковь, где был гроб с покойной, и заперли за Брутом двери. Философу показалось, словно панночка «глядит на него закрытыми глазами». Неожиданно мертвая приподняла голову, затем вышла из гроба и с закрытыми глазами последовала к философу.

В страхе Хома очертил вокруг себя круг и начал читать молитвы и заклинания против нечисти. Панночка не смогла переступить через круг и снова легла в гроб. Вдруг гроб поднялся и начал летать по церкви, но даже так ведьма не пересекла очерченного круга. «Гроб грянулся на середине церкви», из него поднялся «синий, позеленевший» труп, но тут послышался крик петуха. Труп опустился в гроб, и гроб захлопнулся.

Вернувшись в поселение, Хома лег спать и после обеда «был совершенно в духе». «Но чем более время близилось к вечеру, тем задумчивее становился философ» – «страх загорался в нем».

Ночью Хому снова отвели в церковь. Философ сразу очертил вокруг себя круг и начал читать. Через час он поднял глаза и увидел, что «труп уже стоял перед ним на самой черте». Умершая начала произносить какие-то страшные слова – философ понял, что «она творила заклинания». По церкви пошел ветер, и что-то забилось в стекла церковных окон, пыталось попасть внутрь. Наконец вдали послышался крик петуха, и все прекратилось.

Вошедшие сменить философа нашли его едва живого – за ночь Хома весь поседел. Брут попросил у сотника разрешения не идти в церковь на третью ночь, но пан ему пригрозил и распорядился продолжать.

Придя в церковь, философ снова очертил круг и начал читать молитвы. Вдруг в тишине железная крышка гроба с треском лопнула. Умершая поднялась и начала читать заклинания. «Вихорь поднялся по церкви, попадали на землю иконы», двери сорвались с петель и в церковь влетела «несметная сила чудовищ».

По призыву ведьмы в церковь вошел «приземистый, дюжий, косолапый человек», весь в черной земле и с железным лицом. Его длинные веки были опущены до самой земли. Вий сказал: «Подымите мне веки: не вижу!». Внутренний голос шепнул философу не смотреть, но Хома глянул. Вий тут же закричал: «Вот он!», и указал на философа железным пальцем. Вся нечисть бросилась на Брута. «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха».

Раздался второй петушиный крик – первый нечисть прослушала. Духи бросились убегать, но не смогли выбраться. «Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами», обросла лесом и сорняками, «и никто не найдет теперь к ней дороги».

Слухи о случившемся дошли до Киева. Халява и Горобець пошли помянуть душу Хомы в шинок. Во время беседы Горобець высказался, что Хома пропал «оттого, что побоялся».

Заключение

Повесть Н. В. Гоголя «Вий» принято относить к прозе романтизма. В рассказе фантастический, романтический мир представляется исключительно ночным, тогда как реальный мир – дневным. При этом и сам Хома не является классическим романтическим героем – в нем много от обывателя, он не противопоставляется толпе.

История создания

В 1835 году Николай Гоголь издал сборник «Миргород», состоящий из четырёх произведений, одним из которых являлась повесть «Вий». Она названа именем жуткого существа, способного убить взглядом. По словам и заметкам автора, в основу образа этого чудовища легли народные предания и мифология.

Стоит отметить, что само слово «Вий» неоднозначно. Многие связывают его с созвучными украинскими словами, обозначающими веки и ресницы. Данная версия наиболее вероятна, ведь описанным магическим воздействием обладали именно глаза персонажа.

Эта работа имела большое значение для писателя и занимала важное место в его творчестве. Он неоднократно возвращался к наработкам своих сочинений этой повести

При жизни Гоголя «Вий» переиздавался дважды.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гоголь Вий

    Хома Брут на своё несчастье встретил ведьму, которая оседлала его, как коня, и понеслась на нём по полям верхом. Сумев освободиться, парень сумел забраться на саму старуху и начал бить её поленом

  • Краткое содержание басни Обоз Крылова

    Нагруженный глиняными горшками, шел обоз. Во время его следования, выпала необходимость спуститься с крутой горы. Хозяин взял одну лошадь и повел ее первой.

  • Краткое содержание Урал-батыр

    Янбирде – «Давший Душу» первый человек и его жена Янбике («Душа») в одиночестве жили в краю вечного лета, занимались охотой на львах, верным спутником им был сокол.

  • Краткое содержание Глазами клоуна Белль

    Шестидесятые годы 20 века. Бонн. Ганс Шнир — актер комического жанра, от его имени идет повествование в романе Генриха Белла Глазами клоуна. У молодого человека (возраст его 28 лет) непростые времена. Его первая любовь

  • Краткое содержание Медной горы Хозяйка Бажова

    В этом рассказе речь идет о крепостном Степане, который работал на рудниках. Однажды он встретил Хозяйку медной горы и проходил все испытания, которые она ему задавала.

Сегодня Владимира Набокова принято относить к категории русскоязычных писателей, живущих за рубежом. Однако в России ему не удалось получить должной известности, поэтому наиболее выдающиеся произведения были написаны за границей. Таковым является и «Машенька» (1926) — первый роман Набокова. Произведение было опубликовано под псевдонимом В. Сирин — его придумал сам Владимир Владимирович. Краткое содержание Набокова «Машенька» по главам позволит читателю понять отношение писателя к России и эмиграции.

Новые старые приключения Николая Васильевича

Кадр из фильма «Гоголь. Вий»

По сюжету третьего и четвертого эпизодов сериала Николай Васильевич Гоголь продолжает поиски демонического Всадника, лишающего жизней девушек из Диканьки. Как и первая часть, «Гоголь. Вий» состоит из двух эпизодов сериала, показываемых дуплетом в кинотеатре в качестве фильма. Сюжет каждой серии гибридный, то есть помимо развития общей сюжетной линии, авторы в каждом эпизоде представляют в общем-то самостоятельную мини-историю. В первой из двух серий нам рассказывают о поисках пропавшей девочки, в период исчезновения которой на Диканьке появляется загадочная персона, именуемая Бесом. В этом случае сценаристы взяли за основу «Вечер накануне Ивана Купала». Второй эпизод, основанный на повести «Вий», поведает о том, как Гоголь и его загадочный помощник Хома Брут сойдутся в схватке с прислуживающей Всаднику ведьмой.

Соединенные эпизоды в этот раз названы в честь второй серии – «Вий», что с точки зрения продвижения проекта ход вполне очевидный, ведь это произведение Гоголя одно из популярнейших среди его мистических творений. Да и знаменитая повесть не раз экранизировалась, в том числе обзавелась крайне удачной адаптацией в далеком 1967 году. Поэтому в трейлерах «Гоголь. Вий» в подавляющем большинстве нам показывают отрывки именно из второго эпизода, изредка разбавляя их моментами из первого.

Кадр из фильма «Гоголь. Вий»

Сквозная сюжетная линия всего сериала в «Гоголь. Вий» буквально топчется на месте. Основное расследование серии убийств девушек продвигается очень вяло и малорезультативно. Получается, что абсолютно все ответы авторы припасли на последнюю часть «трилогии». В свою очередь вертикальные сюжеты двух эпизодов воспринимаются лишь как отдельные серии, а не хоть как-то связное полноценное кино. События первого эпизода не захватывают внимания вовсе. По современным меркам западных мистических сериалов этот сюжет кажется чем-то абсолютно бесхитростным. Вторая серия чуть бодрее, но это лишь в сравнении с простецким соседом. И снова, как и первый сборник эпизодов, «Гоголь. Вий» по-сериальному внезапно обрывается.

Глава семнадцатая

Ганин идет по утренним улицам и думает о том, что давно не чувствовал себя «таким здоровым, сильным, готовым на всякую борьбу». Он садится на скамейку в сквере около вокзала. Через час приедет Машенька. Лев Глебович надеется встретить ее, пока Алферов будет спать. Вдруг Ганин осознает, что роман его с Машенькой кончился навсегда, что он до конца исчерпал свое воспоминание, что образ Машеньки остался в пансионе вместе с умирающим поэтом. Лев Глебович дожидается минуты, когда по железнодорожному мосту проходит идущий с севера экспресс. После этого садится в такси и уезжает на другой вокзал, расположенный в конце города. Там он берет билеты на поезд, который следует на юго-запад Германии. Ганин предвкушает, как без всяких виз пересечет границу, – «а там Франция, Прованс, а дальше – море».

  • «Машенька», анализ романа Набокова
  • «Защита Лужина», анализ романа Набокова
  • «Дар», анализ романа Набокова
  • «Дар», краткое содержание по главам романа Набокова
  • «Лолита», анализ романа Набокова
  • «Лолита», краткое содержание романа Владимира Набокова
  • «Камера обскура», анализ романа Набокова
  • «Защита Лужина», краткое содержание по главам романа Набокова
  • «Приглашение на казнь», анализ романа Набокова
  • «Камера обскура», краткое содержание по главам романа Набокова
  • «Приглашение на казнь», краткое содержание по главам романа Набокова
  • «Облако, озеро, башня», анализ рассказа Набокова
  • «Круг», анализ рассказа Набокова
  • «Гроза», анализ рассказа Набокова
  • «Слово», анализ рассказа Набокова

По произведению: «Машенька»

По писателю: Набоков Владимир Владимирович

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: