Антон чеховпереполох

Мы изучаем — Переполох — краткое содержание рассказа Чехова. Подсказки школьнику

Гувернантка Машенька Павлецкая возвращается с прогулки и застает всех в доме в необычайно взволнованном состоянии. Хозяин, переходя из комнаты в комнату, с чувством стыда говорит о том, что ему стыдно за ту сцену, которая в настоящий момент происходит.

Поднявшись к себе в комнату, Машенька видит, что под руководством хозяйки, мадам Кушкиной, в ее комнате проводят обыск. Перевернута постель, рылись на полках с книгами, сломали и открыли запертый на ключ ящик стола, опрокидывают вещи. Горничная, присутствующая здесь, объясняет девушки, что обыскивают всех в доме, потому что у хозяйки пропала брошь за две тысячи рублей. До этого обыскали всю прислугу, раздевая догола. Причем хозяйка сама обыскивала даже мужчин. Горничной, как и всем в доме это неприятно, но она считает, что надо терпеть. В комнате у Машеньки ничего не находят. Гувернантка очень обижена, плачет. Она понимает, что нет никого, кто мог бы за нее заступиться: она дочь учителя, ее родители живут далеко и не могут к ней приехать.

Когда зовут к обеду, Машенька не сразу идет из-за обиды. Обед проходит в напряженном молчании. Дети и слуги – все видят состояние хозяйки и не рискуют начинать с ней разговор. Федосья Васильевна досадует, что к столу будет подано блюдо, которого она не заказывала, а заказал ее муж. Врач советует ей успокоиться, поберечь здоровье, нервы. Но хозяйка в слезах говорит, что ей нестерпима не сама потеря броши, а сознание, что в доме завелся вор, что кто-то, несмотря на ее доброе расположение, обманывает ее. Машеньке кажется, что после слов хозяйки дома все окружающие с укором смотрят на нее.

Не выдержав гнетущей атмосферы, Машенька уходит из столовой, не поев.  Она хотела бы купить дорогое украшение и бросить его в лицо Федосье Васильевне. Ей хочется, чтобы хозяйка узнала, как чувствует себя бедный человек. Она не желает больше оставаться в этом доме и начинает собирать вещи.

К ней в комнату заходит хозяин. Николай Сергеевич безвольный, зависимый от мнения жены человек. По нему заметно, что после обеда он уже выпил пива. Он присаживается и, когда узнает, что гувернантка собирает вещи, уговаривает ее не уезжать. Хозяин даже готов извиниться перед девушкой за унизительную процедуру обыска, которому ее подвергли. Он извиняется сначала за себя, потом за жену. Машенька собирает вещи уже лихорадочно, кое-как, не обращая внимания на его слова. В конце концов Николай Сергеевич признается девушке, что это он сам похитил у жены брошь, потому что ему нужны были деньги, а жена ему не дает. Этот дом, всю его обстановку, богатство – все нажили его родители, а теперь всем этим распоряжается жена. И в имениях всюду тоже нанятые ею управляющие. Нельзя чувствовать себя свободно. И брошка эта тоже когда-то принадлежала его матери. Хозяин просит разрешения у гувернантки приходить к ней по вечерам просто поговорить. Николай Сергеевич говорит Машеньке, что, если она уедет, во всем доме не останется ни одного человеческого лица. Машенька не прекращает собираться. На следующий день она была уже далеко.

Все сочинения

Краткое содержание главы 4. Стыд за совершенное

Ошеломленный ребенок еще какое-то время истошно вопил. Потом зарыдал и стал просить о помощи. Так продолжалось долго: Женя изображал умирающего, а взрослые старательно принимали безразличный вид. Хуже всего чувствовала себя бабушка, которая едва сидела на месте. А дядя помимо жалости испытывал сильный стыд за содеянное. Ему хотелось раскрыть дверь и прекратить страдания племянника. Однако, по его мнению, это противоречило правилам разумного воспитания. И потому он решил выдержать характер, делает вывод Иван Бунин.

«Цифры» (краткое содержание рассказа вы сейчас читаете) продолжается описанием состояния мальчика, который понял, что крики не помогут, и наконец затих.

Краткое содержание Крапивин Оруженосец Кашка для читательского дневника

Год написания: 1965 Жанр: повесть Главные герои: Володя, Кашка

Володя – мальчик, который отдыхает в летнем лагере вот уже какое-то время. Он – симпатичный, веселый и преданный дружбе со всем, с кем дружит

Володя – к тому же подросток, что важно, ведь именно в эти младые годы нас посещает любовь – первая, искренняя и чистая. Первая любовь всегда подобна ветерку и солнцу, все вместе сливается, и не замечаешь вокруг ничего

Но Володя наверно был больше реалистом, ведь когда он отдыхал в пионерском лагере, он там познакомился с мальчиком, Кашкой, который был меньше его на несколько лет.

Но дружба, несмотря на это – была очень крепкая. Они договорились, что поедут в гости к Кашке, как и хотели, но тут вдруг стала проблема, ведь Володя взрослый, и ему хотелось встретить на некоторое вермя со своей подругой, которая нравиться ему, а он – ей. К тому же она только проездом, что делает ситуацию еще более неприятной и как кажется – безысходной. Но не тут-то было. Володя решает вдруг, что дружба – для него важнее, чем первая подростковая любовь. А потому он едет в гости, как они и собирались, к своему другу – Кашке.

Читать краткое содержание Оруженосец Кашка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

«Цифры»: краткое содержание 6-й главы. Смирение

Детская погрузилась во мрак, а Женя все двигал свои коробки. Дядя не мог больше выносить эту муку и решил пройтись по городу. Именно тогда он услышал голос бабушки. Она вновь укоряла внука. Но решающими стали ее слова о том, что дядя очень обижен. И теперь некому будет купить альбом и карандаши. А главное, Жене никто не покажет, как пишутся (именно на этом делает акцент Бунин) цифры. Краткое содержание рассказа показывает, как герой безуспешно пытался добиться желаемого. Но самолюбие его в результате было сломлено.

Бабушка вышла, а мужчина еще раз вспомнил, с каким чудесным настроением проснулся сегодня мальчик. Как он непременно пытался познать новое. Но в тот момент, когда в душе ребенка кипела радостная жажда, жизнь впервые больно ударила его. Никакие крики о помощи не помогли. И ему пришлось смириться.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Переполох Машенька Павлецкая, девушка из бедной интеллигентной семьи, живет в семье Кушкиных, где работает гувернанткой. Вернувшись с прогулки, она замечает переполох в доме.
  • Краткое содержание сказки Красавица и чудовище Перро В одном государстве проживало семейство богатого купца, состоящее из трех дочерей и сыновей. Самую младшую все звали Красавица, потому что она была прекрасна. Не по душе она была своим сестрам, так как она всем нравилась
  • Краткое содержание История про Каина и Авеля Сегодня даже совершенно далекие от религии люди знают историю двух братьев Каина и Авеля. Оно и неудивительно — данный библейский сюжет не раз экранизировался в художественных фильмах, упоминался
  • Краткое содержание Жуковский Людмила Тоскующая Людмила ждёт своего возлюбленного, гадая, может, разлюбил он её и поэтому покинул, или вовсе погиб. Вдруг у горизонта она видит облака пыли, и до неё доносятся лошадиное ржание и топот копыт
  • Краткое содержание Астафьев Бойе

(321 слово) События в рассказе «Цифры» начинаются с того, что, проснувшись утром, маленький Женя загорается желанием выучиться писать и читать. Он мечтает о том, чтобы ему поскорее выписали детский журнал, купили пенал, книжки с картинками и цветные карандаши. Мальчик просит об этом дядю, но тот объявляет день «царским», не желая идти в город. Женя не унимается и просит показать ему цифры. Но дяде лень делать это прямо сейчас, и он обещает показать их завтра. Мальчик обижается, но, смирившись, начинает с нетерпением ждать завтра. После завтрака он шумит в зале – переворачивает стулья с криками, выражая этим волнительную радость ожидания.

А вечером, когда мама, бабушка и дядя разговаривают за столом, Женя находит себе новое развлечение – подпрыгивать с резким криком и со всех сил бить ногами в пол. Ему это в радость, но взрослым такое поведение мальчика не нравится. В конце концов, потеряв терпение, дядя вскакивает со стула, кричит на племянника, шлёпает и выталкивает из комнаты. Жертва плачет и зовёт на помощь то маму, то бабушку. Разговор прекращен. Дяде стыдно за свой поступок, и он зажигает папиросу, не поднимая глаз. Мать, возвращаясь к вязанию, жалуется, что сын слишком избалован. Бабушка отворачивается к окну, стуча ложкой по столу, и еле сдерживается, чтобы не пойти в детскую.

Спустя полчаса дядя заходит в детскую, делая вид, что зашёл по делу. Мальчик, прерывисто дыша, забавляется пустыми коробками от спичек. Когда дядя идёт к выходу, племянник заявляет, что больше никогда не будет его любить. Вслед за дядей заходят мама и бабушка. Они советуют Жене попросить прощения у дяди, но мальчик не сдаётся. В конце концов, бабушке удаётся переломить гордость ребёнка, напомнив о том, что кроме дяди, никто не научит его цифрам.

Женя просит прощения у дяди, говорит, что очень любит его, и просит всё-таки показать цифры. Дядя велит ему нести стул к столу, бумагу и карандаши. Ребёнок счастлив – его мечта сбылась. Налегая на стол грудью, он выводит цифры и учится их правильно считать. И дядя тоже счастлив оттого, что племяннику радостно.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Год издания рассказа: 1898

Сейчас читают

Леон родился в маленькой деревеньке в семье русского дворянина. Рос он в любви и без запретов, потому и любил мать, не отступая от нее ни на шаг и внимая каждому ее слову.

Однажды среди газетных статей я встретил сводку, в которой упоминалась фамилия Коновалов. Заинтересовавшись, я прочитал краткое сообщение о самоубийстве в тюремной камере бродяги

Саша молодой подающий надежды программист отправился в отпуск. Подъезжая к городу с интересным названием Соловец, он сажает попутчиков. Как оказывается, они работают вместе в одном из местных институтов

Во время тяжелой беспробудной войны 997 года князь Владимир был против печенегов. Печенегов было большинство, они окружили город, тем самым избавили людей от возможности доставлять туда продукты.

Сальери вспоминает свое детство. Он с самого рождения любил искусство. Он помнит, как слушал церковный орган. Ему очень нравилось его звучание. Он даже иногда плакал от наслаждения. Ему не интересны были игры с другими детьми

Главные герои и их характеристика

Центральные образы – это, конечно, рассказчик и его племянник. Их взаимоотношения движут действием и становятся основой конфликта произведения. Несмотря на то, что все происходящее мы видим со стороны дяди, его слова довольно объективны и содержат компонент анализа.

Очень трогательное и вместе с тем точное описание Жени дается в первой части:

Характеристика Жени — активный, любопытный и очень любящий ребенок, несмотря на то, что иногда его обуревают капризы. Дядя же сильно любит его, каждый раз, когда от него требовалась строгость, непреклонность, как от взрослого, ему было безумно жаль ребенка. Однако в ссоре между ними двумя есть немалая доля его вины, потому что он вовремя не смог проявить снисходительность и нежность; вверх над ним взяли гордость и упрямство. Это характеристика дяди – человека эмоционального и вспыльчивого, но искренне привязанного к племяннику.

Также в рассказе действуют мама и бабушка Жени, которые тоже разделились во мнениях: мама на стороне дяди, а бабушка – Жени. Однако она не ругает поссорившихся, а пытается их примирить. Бабушка, как образец мудрости и взвешенности, как опытный в жизни человек, понимает глупость этого раздора, и в финале лишь ей удается наладить мир между главными героями.

Анализ произведения Цифры Бунина

Иван Бунин уникален в плане написания рассказов, что способны воздействовать положительно на человека. Действительно, всё творчество писателя наполнено духовным смыслом. Поэтому каждый читатель, что обращается к творениям Бунина, делает собственную жизнь и внутренний мир богаче и ярче.

Знаменитый рассказ творца — «Цифры», где проблема кроется в нравственном выборе человека при сложившихся обстоятельствах.

История представляется в ссоре между маленьким ребенком и его дядей. Дитя жаждало того, чтобы взрослый позанимался с ним, рассказал о цифрах. Однако на дядю налетела усталость, он не желал уделять время своему близкому. Здесь и завязался узел между героями. Ребенок начал топать ногами, кричать, требовать того, чтобы взрослый потратил драгоценное время на учение мальчика. Но все безуспешно. Когда мама дитя потребовала объяснений по поводу того, что же произошло, дядя свалил всю вину на маленького ребенка. Почему он это сделал? Гордыня, что сказать. Разве можно выставить себя перед бабушкой и матерью сына в плохом свете? Нет, конечно.

С одной стороны виноват дядя, который своим равнодушием убивал в ребенке стремление к познаниям. С другой, всё дело в ребенке, что спровоцировал собственной настойчивостью отрицание, негативность по отношению к мальчику. Ситуация довольно-таки проблематичная и актуальная, ибо подобное происходит и сейчас. Многие взрослые люди, имеющие детей, часто пренебрегают общением с ними. А ведь это самые счастливые годы: детство любимого ребенка. И если упустить такое, то потом будет слишком поздно что-либо менять

Важно понимать, как необходимо внимание детям. Без этого взаимопонимания трудно добиться. Об этом и предупреждает Бунин: стоит осознавать весь груз и ответственность перед теми, кто нам действительно дорог

Об этом и предупреждает Бунин: стоит осознавать весь груз и ответственность перед теми, кто нам действительно дорог.

Писатель изобразил, казалось бы, обыкновенный случай, но глубина ситуации просто неоспоримо потрясает. Всё просто, да много истины

В этом и проявляется талант Бунина: акцентировать внимание на том, что особо не явно замечаешь

В итоге ребенок просит прощения за собственное поведение, ему не до обид и расстройств, в отличие от дяди, которого съедала день из дня гордыня. Дитя просто стремится к знаниям. И, в конце концов, взрослый их даёт. А это главное!

Не нужно отнимать у малышей, что жаждут познать мир, желание осязать и чувствовать, и развиваться! Ни в коем случае!

Интересные темы

Тематика, относящаяся к изображению прекрасного и неземного чувства любви, является центральной в творчестве поэта, присутствующая практически в каждом его произведении

Маленького мальчика Петю научили считать в детском саду до десяти. Он так обрадовался своим новым знаниям, что решил продемонстрировать их своей младшей сестренке Вале, когда вернулся домой

Варя и её дедушка живут в маленькой избе в небольшой деревни Моховое. Дед Кузьма сильно заболел, и отправляет внучку за махоркой, чтоб прогреть всё внутри. Девочка отправляется в лес, а потом

Молодая восторженная девушка Мария Гавриловна — завидная невеста. У нее богатые родители, которые каждый день принимают в своем имении претендентов на руку Марии Гавриловны

Чему учит?

Автор заставляет нас задуматься о том, что необходимо помнить и учитывать эту разницу в опыте, в отношении к миру, ведь ребенок – это совершенно другое, непохожее на взрослых людей, существо и требует особенного подхода. Вывод прост: нужно ответственно подходить к воспитанию подрастающего поколения, не подавая негативного примера.

Более того, в конфликте нельзя однозначно выделить правую сторону, ведь в любом конфликте у каждого своя истина, но каждый и в какой-то мере бывает неправ, поэтому всегда надо уметь идти на компромисс и находить его. В этом заключается нравственный смысл рассказа. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ рассказа И.А. Бунина «Цифры»

1) Особенности жанра.

Произведение И.А. Бунина «Цифры» принадлежит к жанру рассказа.2) Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня». Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.

— От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди)

— Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности»)

— Чем, по мнению дяди, ребёнок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)

3) Особенности сюжета произведения.

Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».

4) Характеристика героев рассказа.

— Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры)

— Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.)

— Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей»)

— Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить)

— Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде)

— Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения <

— Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) 11очему?

— Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение)

— Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрения. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.)

5) Особенности авторской позиции в рассказе.

Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, по всС же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.

6) Смысл названия рассказа.

Рассказ И.А. Бунина называется «Цифры», так как цифры — мечта мальчика, объект, из-за которого произошла ссора между племянником и дядей.

Переполох

Машенька Павлецкая, молоденькая, едва только кончившая курс институтка, вернувшись с прогулки в дом Пушкиных, где она жила в гувернантках, застала необыкновенный переполох. Отворявший ей швейцар Михайло был взволнован и красен, как рак.

Сверху доносился шум.

«Вероятно, с хозяйкой припадок… – подумала Машенька, – или с мужем поссорилась…»

В передней и в коридоре встретила она горничных. Одна горничная плакала. Затем Машенька видела, как из дверей ее комнаты выбежал сам хозяин Николай Сергеич, маленький, еще не старый человек с обрюзгшим лицом и с большой плешью. Он был красен. Его передергивало… Не замечая гувернантки, он прошел мимо нее и, поднимая вверх руки, воскликнул:

– О, как это ужасно! Как бестактно! Как глупо, дико! Мерзко!

Машенька вошла в свою комнату, и тут ей в первый раз в жизни пришлось испытать во всей остроте чувство, которое так знакомо людям зависимым, безответным, живущим на хлебах у богатых и знатных. В ее комнате делали обыск. Хозяйка Федосья Васильевна, полная плечистая дама с густыми черными бровями, простоволосая и угловатая, с едва заметными усиками и с красными руками, лицом и манерами похожая на простую бабу-кухарку, стояла у ее стола и вкладывала обратно в рабочую сумку клубки шерсти, лоскутки, бумажки… Очевидно, появление гувернантки было для нее неожиданно, так как, оглянувшись и увидев ее бледное, удивленное лицо, она слегка смутилась и пробормотала:

– Pardon, я… я нечаянно рассыпала… зацепила рукавом…

И, сказав еще что-то, мадам Кушкина зашуршала шлейфом и вышла. Машенька обвела удивленными глазами свою комнату и, ничего не понимая, не зная, что думать, пожала плечами, похолодела от страха… Что Федосья Васильевна искала в ее сумке? Если действительно, как она говорит, она нечаянно зацепила рукавом и рассыпала, то зачем же выскочил из комнаты такой красный и взволнованный Николай Сергеич? Зачем у стола слегка выдвинут один ящик? Копилка, в которую гувернантка прятала гривенники и старые марки, была отперта. Ее отперли, но запереть не сумели, хотя и исцарапали весь замок. Этажерка с книгами, поверхность стола, постель – все носило на себе свежие следы обыска. И в корзине с бельем тоже. Белье было сложено аккуратно, но не в том порядке, в каком оставила его Машенька, уходя из дому. Обыск, значит, был настоящий, самый настоящий, но к чему он, зачем? Что случилось? Машенька вспомнила волнение швейцара, переполох, который все еще продолжался, заплаканную горничную; не имело ли все это связи с только что бывшим у нее обыском? Не замешана ли она в каком-нибудь страшном деле? Машенька побледнела и вся холодная опустилась на корзину с бельем.

Автор книги: Антон Чехов

Переполох

Машенька Павлецкая, молоденькая, едва только кончившая курс институтка, вернувшись с прогулки в дом Пушкиных, где она жила в гувернантках, застала необыкновенный переполох. Отворявший ей швейцар Михайло был взволнован и красен, как рак.

Сверху доносился шум.

«Вероятно, с хозяйкой припадок… – подумала Машенька, – или с мужем поссорилась…»

В передней и в коридоре встретила она горничных. Одна горничная плакала. Затем Машенька видела, как из дверей ее комнаты выбежал сам хозяин Николай Сергеич, маленький, еще не старый человек с обрюзгшим лицом и с большой плешью. Он был красен. Его передергивало… Не замечая гувернантки, он прошел мимо нее и, поднимая вверх руки, воскликнул:

– О, как это ужасно! Как бестактно! Как глупо, дико! Мерзко!

Машенька вошла в свою комнату, и тут ей в первый раз в жизни пришлось испытать во всей остроте чувство, которое так знакомо людям зависимым, безответным, живущим на хлебах у богатых и знатных. В ее комнате делали обыск. Хозяйка Федосья Васильевна, полная плечистая дама с густыми черными бровями, простоволосая и угловатая, с едва заметными усиками и с красными руками, лицом и манерами похожая на простую бабу-кухарку, стояла у ее стола и вкладывала обратно в рабочую сумку клубки шерсти, лоскутки, бумажки… Очевидно, появление гувернантки было для нее неожиданно, так как, оглянувшись и увидев ее бледное, удивленное лицо, она слегка смутилась и пробормотала:

– Pardon,1
  Извините (фр.). я… я нечаянно рассыпала… зацепила рукавом…

И, сказав еще что-то, мадам Кушкина зашуршала шлейфом и вышла. Машенька обвела удивленными глазами свою комнату и, ничего не понимая, не зная, что думать, пожала плечами, похолодела от страха… Что Федосья Васильевна искала в ее сумке? Если действительно, как она говорит, она нечаянно зацепила рукавом и рассыпала, то зачем же выскочил из комнаты такой красный и взволнованный Николай Сергеич? Зачем у стола слегка выдвинут один ящик? Копилка, в которую гувернантка прятала гривенники и старые марки, была отперта. Ее отперли, но запереть не сумели, хотя и исцарапали весь замок. Этажерка с книгами, поверхность стола, постель – все носило на себе свежие следы обыска. И в корзине с бельем тоже. Белье было сложено аккуратно, но не в том порядке, в каком оставила его Машенька, уходя из дому. Обыск, значит, был настоящий, самый настоящий, но к чему он, зачем? Что случилось? Машенька вспомнила волнение швейцара, переполох, который все еще продолжался, заплаканную горничную; не имело ли все это связи с только что бывшим у нее обыском? Не замешана ли она в каком-нибудь страшном деле? Машенька побледнела и вся холодная опустилась на корзину с бельем.

Популярные сегодня пересказы

  • Диккенс 7 февраля 1812 года в Англии, в многодетной семье родился мальчик, Чарльз Диккенс. Его отец был чиновником Королевского флота. Детство писателя было тяжелым, его семья была бедной, он часто голодал. Родители еле – еле обеспечивали семью.
  • Опыты — краткое содержание книги Монтеня Произведение авторства Монтеня состоит из трех частей. В первой части Монтень делает обращение к читателю и говорит ему о сущности личности и пишет конкретно о том, какую пользу он смог принести всему миру.
  • Митина любовь — краткое содержание рассказа Бунина Произведение является рассказом, повествующим о непростых отношениях между мужчиной и женщиной. Главным героем рассказа представляется юноша по имени Митя, изображенный в образе высокого
  • Дурак — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина В своей сказке Салтыков-Щедрин описывает историю человека по имени Иван, которого также прозвали Дураком. В этой фигуре автор отражает характер человека не практичного, как бы непригодного к жизни

«Человек-амфибия» читательский дневник

«Человек-амфибия» – научно-фантастический роман о прекрасном юноше, который благодаря усилиям талантливого хирурга мог жить под водой, словно рыба.

Краткое содержание «Человек-амфибия» для читательского дневника

ФИО автора: Беляев Александр Романович

Название: Человек-амфибия

Число страниц: 164. Беляев А. Р. «Человек-амфибия». Издательство «Правда». 1985 год

Жанр: Роман

Год написания: 1927 год

Главные герои

Ихтиандр – молодой, красивый, наивный и доверчивый юноша, который мог жить в воде и на суше.

Гуттиэре – красивая девушка, мечтательная, добрая, отзывчивая, честная.

Педро Зурита – владелец шхуны «Медуза», охотник за жемчугом, беспринципный, жадный, жестокий.

Доктор Сальватор – гениальный ученый, талантливый доктор, спасший немало жизней.

Бальтазар – правая рука Зуриты, опытный ловец жемчуга, настоящий отец Ихтиандра.

Кристо – родной брат Бальтазара, хитрый, коварный.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Педро Зурита, владелец шхуны «Медуза», промышлял ловлей жемчуга у побережья Аргентины. В один из дней на поверхности моря неожиданно показалось странное существо – морской дьявол, о котором ходило множество слухов. Предприимчивый Зурита быстро понял, что ему не помешает такой работник, и решил поймать морского дьявола. При помощи своего верного помощника, старика Балтазара, он устроил западню, но Ихтиандру удалось освободиться из пут и скрыться в море. Зурита смекнул, что Ихтиандр – не сказочное существо, а человек с уникальными возможностями, и решил обследовать все побережье.

Вскоре Педро Зурита обнаружил уединенную гасиенду, принадлежавшую доктору Сальватору. Он был талантливым ученым, и не раз спасал от смерти даже самых безнадежных больных. Попасть за стены гасиенды оказалось невозможно, и Зурита отправил туда своего шпиона – родного брата Бальтазара, Кристо, который устроился слугой в доме доктора. Кристо удалось втереться в доверие к Сальватору, и он стал свидетелем многих чудес. Но самое главное – доктор доверил ему уход за Ихтиандром. Морским дьяволом оказался молодой красивый юноша. В детстве он был тяжело болен, и доктор Сальватор пересадил ему жабры. С тех пор мальчик чувствовал себя свободно как на суше, так и на море.

Ихтиандр рассказал Кристо, что однажды спас тонувшую девушку, и никак не мог забыть ее. Мужчина понял, что это отличный шанс выманить юношу в город. Кристо привел его в лавку Бальтазара и, пока злоумышленники обсуждали план похищения, в лавку зашла красавица Гуттиэре, дочь Бальтазара. Она оказалась той самой девушкой, в которую был влюблен Ихтиандр. Он принялся ухаживать за Гуттиэре, но девушка уже была обещана Бальтазаром Педро Зурите, которому тот задолжал большую сумму денег.

Зурита отвез молодую жену в свое поместье, и Ихтиандр последовал вслед за своей возлюбленной. Там его поймал Зурита и отвез на «Медузу».

Тем временем Кристо рассказал брату, что Ихтиандр – его родной сын, которого он узнал по родимому пятну. Бальтазар подал на доктора Сальваторе в суд, и процесс получил большую огласку. Во время следствия Ихтиандру пришлось жить в тюрьме в бочке с грязной водой, и он уже не мог долго находиться на суше. Узнав, что его намерены убить, доктор Сальваторе организовал своему воспитаннику побег – юноша отправился к далеким островам, где жил верный друг доктора. Вскоре о морском дьяволе позабыли все, кроме Бальтзара, которого считали полоумным стариком.

Вывод и свое мнение

Доктор Сальватор мечтал создать идеальное общество, в котором честные и порядочные люди разумно осваивали бы природные ресурсы океана. Однако его современники не были готовы к таким переменам – смелые опыты ученого испугали их не на шутку. Лишь благодаря верным друзьям Ихтиандру удалось избежать смерти и навсегда покинуть мир людей, которые не захотели принять его в свое общество.

Авторские афоризмы

«…Уж если попал в ад, надо быть в ладу с дьяволами…»

«…Время излечивает все…»

«…А смерть? Смерть везде одинакова…»

«…Беда не в том, что человек произошел от животного, а в том, что он не перестал быть животным. Глупым, злым, неразумным…»

Толкование непонятных слов

Солонина – мясной продукт, полученный путем длительного выдерживания мяса в поваренной соли.

Гуроны – некогда могущественное индейское племя в Северной Америке.

Кобура – небольшой чехол для ношения личного огнестрельного оружия.

Натуралист – человек, который занимается изучением природы, естествоиспытатель.

Новые слова

Амфибия – позвоночное животное, дышащее в раннем возрасте жабрами, а во взрослом состоянии легкими.

Гасиенда – это большая усадьба в колониальном стиле с прилегающим участком земли.

Снасти – орудие лова, главным образом хищной рыбы.

Глава 5. Обида

Только через полчаса после того, как наступила тишина, взрослые открыли дверь в детскую. Женя сидел на полу и расставлял перед собой пустые спичечные коробки. Его лицо было заплаканным, а дыхание все еще не восстановилось после долгого и громкого плача. Когда дядя стал выходить из комнаты, ребенок вдруг произнес, что никогда больше не будет его любить. Но мужчина выказал равнодушие. Потом в детскую заходили мама с бабушкой и всякий раз стыдили Женю за его поведение. Наконец в столовой зажгли лампу, и взрослые оставили ребенка в покое.

Как же закончился для мальчика этот день? Об этом и пишет далее И. Бунин.

Сюжет

Педро Зурита, владелец шхуны «Медуза», промышлял ловлей жемчуга у побережья Аргентины. В один из дней на поверхности моря неожиданно показалось странное существо – морской дьявол, о котором ходило множество слухов. Предприимчивый Зурита быстро понял, что ему не помешает такой работник, и решил поймать морского дьявола. При помощи своего верного помощника, старика Балтазара, он устроил западню, но Ихтиандру удалось освободиться из пут и скрыться в море. Зурита смекнул, что Ихтиандр – не сказочное существо, а человек с уникальными возможностями, и решил обследовать все побережье.

Вскоре Педро Зурита обнаружил уединенную гасиенду, принадлежавшую доктору Сальватору. Он был талантливым ученым, и не раз спасал от смерти даже самых безнадежных больных. Попасть за стены гасиенды оказалось невозможно, и Зурита отправил туда своего шпиона – родного брата Бальтазара, Кристо, который устроился слугой в доме доктора. Кристо удалось втереться в доверие к Сальватору, и он стал свидетелем многих чудес. Но самое главное – доктор доверил ему уход за Ихтиандром. Морским дьяволом оказался молодой красивый юноша. В детстве он был тяжело болен, и доктор Сальватор пересадил ему жабры. С тех пор мальчик чувствовал себя свободно как на суше, так и на море.

Ихтиандр рассказал Кристо, что однажды спас тонувшую девушку, и никак не мог забыть ее. Мужчина понял, что это отличный шанс выманить юношу в город. Кристо привел его в лавку Бальтазара и, пока злоумышленники обсуждали план похищения, в лавку зашла красавица Гуттиэре, дочь Бальтазара. Она оказалась той самой девушкой, в которую был влюблен Ихтиандр. Он принялся ухаживать за Гуттиэре, но девушка уже была обещана Бальтазаром Педро Зурите, которому тот задолжал большую сумму денег.

Зурита отвез молодую жену в свое поместье, и Ихтиандр последовал вслед за своей возлюбленной. Там его поймал Зурита и отвез на «Медузу».

Ихтиандр собрал ему много отборного жемчуга, но так и не получил свободу. Воспользовавшись бунтом на корабле, юноше удалось сбежать в открытое море.

Тем временем Кристо рассказал брату, что Ихтиандр – его родной сын, которого он узнал по родимому пятну. Бальтазар подал на доктора Сальваторе в суд, и процесс получил большую огласку. Во время следствия Ихтиандру пришлось жить в тюрьме в бочке с грязной водой, и он уже не мог долго находиться на суше. Узнав, что его намерены убить, доктор Сальваторе организовал своему воспитаннику побег – юноша отправился к далеким островам, где жил верный друг доктора. Вскоре о морском дьяволе позабыли все, кроме Бальтзара, которого считали полоумным стариком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: