Что любит мишка

История создания

Рассказ А. П. Чехов написал для журнала «Русская мысль» в 1898 г. Год его написания совпадает и с двумя другими рассказами цикла. Существуют некоторые данные, которые говорят о биографической основе этого рассказа. 

Об этом стало известно из воспоминаний Авиловой Лидии Алексеевны, имевшей в молодые годы теплую дружбу с Чеховым. Он так же как Алехин был другом семьи, был желанным гостем в доме Авиловых, а Лидия Алексеевна была замужем и воспитывала с мужем детей. Однако сам Чехов никогда не упоминал об этой истории.

После выхода всех рассказов цикла в журнале «Русская мысль», критика высоко оценила замысел Чехова, рассказ же «О любви» был признан в особенности, как наиболее драматичный и полный мировой скорби. 

Рецензия на рассказ А. Измайлова подтверждает эту точку зрения критиков: «рассказы его, написанные за последние годы, носят драматический характер, иногда возвышаясь до высокого трагизма».

Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название?

Мне нравится название раздела, так как я считаю, что оно полностью соответствует произведениям, что в нём размещены.

Но, если выбирать с предложенных вариантов, то я бы остановился на первом либо четвёртом названии.

2. Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?

Все эти рассказы о юных школьниках.

Они проводили время понапрасну, тратили его на пустые, бессмысленные вещи и в итоге жалели об этом.

3. Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.

Я полностью согласен со словами Евгения Львовича.

Даже сам замечал, что когда бездельничаешь, день проходит незаметно и бессмысленно.

Время – бесценно, поэтому нельзя тратить его на бессмысленные пустяки.

Мы не успеем заметить, как придёт молодость, затем зрелость и старость.

Будет обидно и стыдно, если за плечами ничего не останется.

Если мы будем наполнять каждый день смыслом, то и жизнь будет насыщенной, интересной, наполненной незабываемыми эмоциями.

А у лентяев и бездельников жизнь пуста, поэтому пролетает очень быстро, ведь ни за что не «цепляется».

Анализ рассказа

Автор описал двух ровесников, у которых были одинаковые данные. Но мыслили они по-разному и имели различный внутренний мир.

Краткое содержание

Мальчишки зашли в класс пения. Они увидели учителя, который играл на рояле веселую мелодию. Денису песня пришлась по душе. Когда Борис Сергеевич закончил свое исполнение, он стал расспрашивать мальчиков об их впечатлении от музыки.

Денис ответил, что песенка ему понравилась, учитель сказал, что это прекрасная мелодия, которую написал великий композитор Шопен. Борис Сергеевич поделился с ребятами, что любит музыку больше всего на свете. Затем спросил у них, что мальчики высоко ценят в своей жизни.

Денис стал перечислять разные вещи: звезды, животных, древних воинов, кавалеристов. Учитель поразился тому, как в таком маленьком ребенке оказалось столько места для любви, и похвалил мальчика.

Мишка тоже хотел услышать похвалу, сказал, что и у него есть любимые вещи, даже больше, чем у его друга. Бориса Сергеевича рассмешили эти слова, он предложил мальчику сказать конкретнее. Миша стал перечислять разные продукты. Он называл сладости, котлеты, фрукты, пельмени, выпечку, макароны и многое другое. Вскоре мальчик остановился, чтобы перевести дух.

Учитель пристально смотрел на него, но не говорил ни слова. Мишка вновь стал перечислять, но понял, что уже повторяется. Он надеялся, что Борис Сергеевич похвалит его, но оказалось все иначе. Видно было, что учитель недоволен ответом.

План пересказа

По содержанию можно кратко составить план рассказа «Что любит Мишка». Он выглядит следующим образом:

  1. Мальчики пришли в класс музыки.
  2. Учитель исполняет прекрасную мелодию Шопена.
  3. Вопрос учителя.
  4. Рассказ Дениски.
  5. Похвала и удивление учителя.
  6. Мишка перечисляет то, что любит.
  7. Недовольство учителя.
  8. Котята и бабушка.

Основная мысль и качества героев

В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» главные герои — это два мальчика и их учитель пения. Денис отличался от Мишки более богатым внутренним миром. Он имел следующие качества:

  • добрый;
  • сообразительный;
  • любопытный;
  • мечтательный.

На примере героев автор хотел показать, что человек должен стремиться к саморазвитию, обогащению своего внутреннего мира, наполнять себя прекрасным, вместо того, чтобы иметь приземленные желания (например, еда). Это и есть главная мысль «Что любит Мишка» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

  • стремиться к самопознанию;
  • быть любознательным;
  • никогда не хвастаться.

Глава 22. Конец

Спустя 4 года Владимир узнал, что Зинаида вышла замуж за состоятельного человека и отправляется за границу. Он хотел навестить её, но в гостинице ему ответили, что госпожа Дольская скончалась от родов.

Когда все гости разъехались, в доме остались только хозяин, Сергей Николаевич, и его гость Владимир Петрович. Хозяин предложил рассказать каждому о своей первой любви. Владимир Петрович, человек лет сорока, заявляет, что его первое чувство было не совсем обыкновенным, поэтому он не будет о нем рассказывать, а запишет все в тетрадку и прочитает. Через две недели приятели снова встретились, и Владимир Петрович начал свой рассказ.

Ему тогда было шестнадцать лет. Действие происходило летом 1833 года. Его родители снимали дачу около Калужской заставы, недалеко от Нескучного. Он готовился к поступлению в университет. Дача состояла из деревянного барского дома и двух флигелей. В один из флигелей заселилась, приехав на отдых, княгиня Засекина.

Однажды, бродя по саду, Владимир увидел в окружении молодых людей девушку, которая ему очень понравилась. Он мечтал познакомиться с ней. Немного позже его мать получила от Засекиной письмо с просьбой оказать ей покровительство, после чего знакомство семей состоялось. Соседи поочередно стали делать друг другу визиты. Зинаида, так звали предмет мечтаний Владимира, была дочерью Засекиной. Она была старше Владимира: ей уже исполнился двадцать один год. Они начинают общаться, юноша часто навещает ее и постепенно понимает, что влюблен. Зинаида, догадавшись о его страсти, «дурачила, баловала и мучила его».

Однажды во время прогулки он встретил любимую девушку со своим отцом, они скакали мимо него на лошадях. Владимир решает следить за ними, и вечером снова становится свидетелем их тайной встречи. Он видит, что Зинаида искренне влюблена в его отца. В скором времени матери Владимира становится известно о романе ее мужа с соседкой-княжной, после чего между ними происходит скандал, и они уезжают обратно в Москву. Однако Владимиру было суждено встретиться с Зинаидой еще раз.

Отец каждый день выезжал на верховые, прогулки, однажды он взял с собой и Владимира. Остановившись у одного из переулков, он отдал сыну поводья своего коня, попросив его подождать здесь, а сам ушел. Так как он долго не появлялся, Владимир отправился вслед за ним. Вдруг он увидел своего отца, стоявшего у раскрытого окна деревянного домика и разговаривавшего с женщиной, которой оказалась Зинаида. Неожиданно в самом разгаре беседы отец поднял хлыст и ударил им по руке девушки, которая молча поднесла свою руку к губам и поцеловала появившийся алый рубец.

Через два месяца Владимир поступил в университет, а через полгода его отец умер от удара. Юноша получил неоконченное письмо отца, которое его очень взволновало. В нем отец писал: «Сын мой, бойся женской любви, бойся этого счастья, этой отравы…»

Через четыре года молодой человек закончил университет. Однажды в театре он встретил старого знакомого Майданова, который сообщил ему о приезде в Петербург госпожи Дольской. Ею оказалась Зинаида Засекина, которая теперь вышла замуж. Майданов дал ему адрес бывшей возлюбленной, но сразу он не смог ее навестить из-за занятости. Только через две недели он отправился к ней в гостиницу, где узнал, что госпожа Дольская умерла четыре дня тому назад от родов.

Повесть Тургенева «Первая любовь» была написана в зрелом возрасте писателя в 1860 году. Сегодня скачать книгу можно абсолютно бесплатно. Автор описал воспоминание о первом чувстве, вложив в произведение собственные переживания.

«Первая любовь» повесть с необычным сюжетом. Композиционно она представлена в двадцати главах с прологом. В предыстории читатель знакомится с главным героем по имени Владимир Петрович, который рассказывает свою историю первой любви. В образе героев чётко просматриваются близкие люди Тургенева: родители писателя, сам автор и его первая возлюбленная Шаховская Екатерина Львовна. Автор подробно описывает бурные переживания юноши и постоянно меняющееся настроение. Несмотря на несерьёзное отношение к нему Засекиной Зинаиды, Володя счастлив. Но тревога всё нарастает, молодой человек понимает, что Зина любит его отца. И её чувства намного сильнее, чем романтическая страсть юноши.

Своим произведением Иван Сергеевич показывает читателям, что первая любовь может быть разной и многогранной в своих проявлениях. Герой не таит обиду ни на отца, ни на возлюбленную, понимая и принимая их чувства. Текст «Первая любовь» читать онлайн или скачать полностью можно на нашем сайте.

Драгунский Виктор рассказ “Что любит Мишка”

Число страниц: 3

Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.

Характеристика главных героев:

Дениска — добрый, веселый и находчивый мальчик.

Восхищается природой и животными, окружающим миром.

Мишка — надутый и гордый.

Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.

Любит все съедобное. Обжора.

Борис Сергеевич — творческий человек.

Поклонник музыки и восхищается ею.

Тактичный и рассудительный.

Краткое содержание рассказа “Что любит Мишка” для читательского дневника

Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушалась своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.

Мальчики спросили, что играл учитель, а тот им ответил, что это Шопен и очень обиделся, когда Дениска назвал эту музыку песней.

Учитель сказал, что это чудесная музыка, а не песенка, и спросил у ребят, что они любят.

Дениска не растерялся и быстро ответил, что любит собаку, звезды, историю и географию, животных и многое другое.

Учитель даже посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.

Мишка обиделся, и сказал, что у него разные интересы.

А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды.

Мишка продолжал и продолжал, а учитель строго на него смотрел и мальчик смутился и замолчал.

Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?

И Мишка, засмущавшись, ответил, что котята и бабушка.

План рассказа:

1. На перемене у Бориса Сергеевича.

2. Дениска рассказывает, что его интересует.

3. Борис Сергеевич похвалил Дениску.

4. Мишка завидует другу.

5. Мишка любит весь мир.

Главная мысль

Человек должен любить, прежде всего, своих родных, потом природу.

Любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.

И еще человек должен иметь мечту.

Чему учит произведение “Что любит Мишка”

Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.

Не так важно, какую еду мы любим, гораздо важнее те, кем мы дорожим

Краткий отзыв к рассказу “Что любит Мишка” для читательского дневника

Произведение увлекает и смешит с первых же строчек.

Мне очень понравился Миша.

Он оказался таким любвеобильным, но только к продуктам.

Учитель поступил мудро: не пристыдил мальчишку, а наоборот, тактично указал ему, что он любит только все съедобное.

История читается быстро и легко, а также понравится любителям вкусно покушать.

Пословицы:

Дурак мечтает о богатстве, мудрец о счастье.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Зельц — колбасное изделие вроде холодца.

Человек без мечты, что птица без крыльев.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей.

Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы?

А еще я люблю утятину, гусятину и индятину.

Я всей душой люблю мороженое.

За семь, за девять.

За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.

За двадцать две и за двадцать восемь.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Что любит Мишка”

Драгунский В., рассказ “Что любит Мишка”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Что любит Мишка” и их характеристика

  1. Дениска. Мальчик, который любит все вокруг, добрый, романтичный, любопытный, мечтатель
  2. Мишка. Мальчик, который любит продукты. Прагматик
  3. Борис Сергеевич, учитель музыки. Очень любит Шопена.

План пересказа рассказа “Что любит Мишка”

  1. В классе пения.
  2. Учитель играет Шопена
  3. Шопен – не песенки
  4. Что любит Дениска
  5. Богатый внутренний мир
  6. Обида Мишки
  7. Мишка любит продукты
  8. Продуктовый магазин
  9. Котята и бабушка.

Кратчайшее содержание рассказа “Что любит Мишка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дениска и Мишка зашли в класс и услышали, как учитель играет на рояле.
  2. Борис Сергеевич признался, что очень любит музыку и Шопена, и спросил, что любит Дениска.
  3. Дениска назвал то, что он любит и учитель похвалил его, за то, что он любит столько всего разного.
  4. Мишка обиделся и сказал, что тоже много чего любит.
  5. Мишка начал называть все подряд продукты питания, пока не устал.
  6. Учитель спросил, что он любит кроме еды, и Мишка сказал, что котят и бабушку.

Главная мысль рассказа “Что любит Мишка”

Человек должен мечтать о возвышенном, а не о еде.

Чему учит рассказ “Что любит Мишка”

Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.

Отзыв на рассказ “Что любит Мишка”

Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.

Пословицы к рассказу “Что любит Мишка”

Натощак и песня не поется. Голодному Федоту любые щи в охоту. У медведя девять песен и все про мед. Человек без мечты, что птица без крыльев. Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Что любит Мишка”

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Что любит Мишка”

Вариант 2

Повесть «Детство» создана Толстым на основе детских воспоминаний. Этим произведением ознаменовано начало творчества писателя. «Детство» — это первая повесть трилогии, была напечатана в 1852 году.

Произведение представлено в автобиографическом жанре. В нем писатель раскрыл сложный внутренний мир, переживания маленького мальчика. Описывая будничную жизнь ребенка, с ее тревогами, радостями, обидами, автор показал устройство целого сословия дворян начала девятнадцатого века.

Глубоко затронута в повести тема семьи, и ее влияние на становление личности человека. Юный Николенька Иртеньев безмерно счастлив, его окружают родные и любящие люди, родители, брат, сестра. Их отношение к мальчику и формирует его характер, его взгляды на окружающий мир. Добрая, милосердная маменька способствует развитию в мальчике таких черт как человеколюбие, жертвенность. Ее внезапная смерть наложила свой горький отпечаток на ранимую психику ребенка. Эта утрата отозвалась болью и тоской в сердце маленького Николеньки. Писатель делает акцент на необходимости родных поддержать ребенка в такие тягостные минуты. Ведь дети в горе также уязвимы, и не менее взрослых ощущают потерю близких.

Автор отмечает, как важно проявлять деликатность к чувствам маленького человека. Случай, происшедший на вечере у бабушки характерно продемонстрировал, как глубоко можно ранить впечатлительного ребенка

Прозвучавшее во всеуслышание заявление о симпатии Николеньки, заставило мальчика испытать мучительное смущение. Такие тревожные переживания человек несет в себе долгие годы и помнит о них, будучи взрослым человеком.

Десятилетний мальчик так открыт всему светлому и прекрасному, он испытывает чувство любви и нежности ко всем родным и близким ему людям. Он любит и брата с сестрой, посмеивающихся над его мягкостью и схожестью с маменькой, и отстраненно равнодушного отца, порой огорчавшего его ненаглядную маменьку. И эта искренность умиляет и восхищает. Только маленькое детское сердечко может так искренне любить.

Главными героями произведения являются: десятилетний Николенька Иртеньев, его маменька Наталья Николаевна, умная, добрая, оказавшая огромное влияние на сына, отец Петр Александрович, типичный дворянин, умело скрывающий свои недостатки за добропорядочностью, старенькая экономка Наталья Савишна, безгранично преданная семье, учитель Карл Иванович, добрый, заботливый, но требовательный наставник.

Автор описывает один год из жизни Николеньки. Но за этот период происходят события, которые кардинально меняют устоявшийся уклад. Волнующим и стрессовым явлением для ребенка стал переезд из родного дома, где он провел безоблачные ранние годы своей маленькой жизни, в город в дом бабушки.

В окружении мальчика появляются новые люди, новые отношения, новые эмоции впечатления. Перемены требуют серьезной мыслительной работы, Николенька анализирует, делает выводы, определяет свое отношение ко всему, что с ним происходит.

Сообщение о болезни маменьки, возвращение в отчий дом, является кульминационным моментом. Тягостная развязка — это смерть матери, и тяжелые часы похорон. Трагические эпизоды, которые заставляют ребенка сразу повзрослеть. Исчезло безвозвратно беззаботное детство, с этого момента все будет уже по-другому.

Происшедшее с Николенькой за этот трудный для него год, оставит неизгладимый след в его душе и, безусловно, повлияет на его характер.

«Что любит Мишка» главные герои

  • Дениска — главный персонаж этого рассказа и других из серии «Денискины рассказы». Мальчик очень добрый, умный, с широким кругозором и интересными увлечениями.Мальчик перечислял много любимых вещей, которые любит. Все они были очень разными.
  • Борис Сергеевич — учитель, что играл на рояле. Он обожал Шопена. Это мудрый учитель. Он нашел возможность и желание пообщаться с учениками не только о музыке и пении, но и поинтересовался тем, что дети любят.
  • Мишка. Ему было обидно, что первым спросили про увлечения Дениску. Поэтому от тоже начал о себе рассказывать. Длинный предлинный список из всего съедобного получился. Только в конце мальчик вспомнил, что он еще свою бабушку любит, а также котят.

Темы и проблемы

  • Основная тема чеховского рассказа – это, конечно же, любовь, то на недоступная любовь, которая не приносит человеку никакого счастья и удовлетворения, её исходом являются только страдания. Запреты, установленные обществом и моралью, не дают героям в полной мере насладиться возникшим взаимным чувством. Нельзя тайно встречаться с замужней женщиной, нельзя лгать и предавать своего законного мужа, от которого у тебя двое детей. Именно это не позволяло Алёхину и Анне Алексеевне любить друг друга и быть счастливыми.
  • Тема счастья тоже нашла отражение в рассказе. Даже если бы они признались и сделали шаг навстречу друг другу, их репутация была бы испорчена. Счастье наряду с общественным осуждением и укорами совести было, казалось бы, невозможно. Поэтому они предпочли не допускать этого и смириться с болью, которая появилась из-за любви.
  • Тема раскаяния также важна для понимания произведения. После прощания с любимой Алёхин осознаёт, что он должен был дать волю чувствам, которые были в его сердце на протяжении многих лет. Он понимает, что не стоило жертвовать любовью ради спокойной жизни и долга.

Проблематика рассказа «О любви» не менее интересна. Проблемы «футлярности» и «маленького человека» присутствует и в этом рассказе. Герои страдают из-за чувств друг к другу, кажется, что постепенно от них уходят их энергия и жизненные силы. Да, они часто общаются, проводят время друг с другом, вместе ходят в театр, но при этом герои продолжают жить по инерции, они не хотят менять свой привычки и комфортный образ жизни. Им не хватает уверенности в себе, чтобы отбросить все запреты и дать волю своим эмоциям и чувствам, в то же время им не хватает смелости, чтобы окончательно прекратить все встречи и общение, поэтому они так и плывут по течению, мучая самих себя и друг друга.

Виктор Юзефович Драгунский «Что любит Мишка»

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за роялем и что-то тихо играл. Мы с Мишкой сели на окно и сидели тихо, чтобы не мешать, а он нас не замечал и продолжал играть. Мне очень нравились радостные и приветливые звуки, и я долго мог бы так сидеть и слушать. Но Борис Сергеевич закрыл крышку рояля, увидел нас и весело сказал:

— О! Какие люди! Сидят, как два воробья на ветке! Что скажете?

Я спросил:

— Что это вы играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:

— Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

— Понятно. Вы учитель пения, поэтому и любите разные песенки.

Он сказал:

— Это не песенка. То, что я играл, больше чем простая «песенка».

Я спросил:

— Что же это?

Он серьёзно ответил:

— Му-зы-ка. Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Он посмотрел на меня внимательно и спросил:

— Ну а ты что любишь? Больше всего на свете!

Я ответил:

— Я много чего люблю.

И я рассказал про собаку, и про то, как я строгаю, и про слонёнка, и про лань с розовыми копытами, и про древних воинов, и про лошадиные лица, и про всё, всё…

Он слушал меня внимательно, а потом сказал:

— Удивительно! А я и не знал. Ты ещё маленький, а любишь так много! Целый мир!

В наш разговор вмешался Мишка.

Он сказал:

— А я ещё больше Дениса люблю!

Борис Сергеевич засмеялся и сказал:

— Очень интересно! Теперь твоя очередь, что же ты любишь?

Мишка подумал немного и начал:

— Я люблю булки, батоны и кекс. Я люблю хлеб, торт и пирожные. Пирожки люблю тоже, с мясом, джемом, капустой и рисом. И горячо люблю кильки, икру и картошку, особенно жареную. Можно и варёную.

Варёную колбасу люблю очень сильно — могу съесть на спор целый килограмм. Копчёную колбасу люблю больше всего! Очень люблю макароны с маслом, сыр — с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — всё равно.

Люблю яблоки, котлеты, суп из фасоли, зелёный горошек, мясо, сахар, чай, яйца. Так… Про конфеты — говорить не буду. Кто их не любит? Ах да! Я всей душой люблю мороженое.

Мишка посмотрел на потолок и вздохнул. Видно, он уже здорово устал.

Борис Сергеевич внимательно смотрел на него, и Мишка поехал дальше. Он бормотал:

— Морковь, рыбу, бананы, пирожные, про пирожки я уже говорил. Бульон, компот, колбасу, колбасу я тоже говорил…

Мишка замолчал. Было ясно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот молчал, только внимательно смотрел на Мишку. Мишка тоже молчал.

Первым заговорил Борис Сергеевич:

— Ты многое, конечно, любишь, но всё это какое-то одинаковое, съедобное. Получается целый продуктовый магазин. И только. А люди? Кого ты любишь? А животные?

Тут Мишка покраснел и сказал:

— Ой, совсем забыл! Ещё — котят! И бабушку!

2 вариант

Знаменитую сказку «Три толстяка» Юрия Олеши смело можно назвать гимном дружбе и справедливости. Эти два замечательных качества всегда ценились в отношениях между людьми, вот почему сказка, написанная в 1924 году, популярна и в наши дни. Поскольку произведение написано в тревожные для России времена, они не могли не найти отражения на страницах книги. Сказочно-реальные события развиваются на фоне революционной обстановке в стране жадных и безжалостных буржуев – Трёх толстяков.

Главные герои произведения отважный оружейник Просперо, бесстрашный канатоходец Тибул и смелая девочка-циркачка Суок – представители народа, которые отчаянно борются за свои права, ставя под угрозу собственные жизни. Правда на их стороне, а ещё они вооружены непобедимым оружием – дружбой. Эта дружба настолько «заразительна», что в окружении бунтовщиков становится всё больше сначала сочувствующих, а потом сторонников движения. Среди них даже наследник Трёх толстяков Тутти – мальчик, из которого кровожадные правители пытались вырастить безжалостного человека. Но слава богу, что среди нас есть такие личности, как учёный Туб, не идущие на уступки даже под страхом смерти: наследник Тутти вырастает не марионеткой с железным сердцем, а нормальным человеком, способным на сочувствие и умеющим отличить хорошее от плохого.

Общество, с которым в своём произведении нас познакомил Юрий Олеша, — не прототип общества какой-то конкретной страны, а главные герои – представители разных национальностей и сословий. Этим автор хотел показать, что революционная ситуация – это отражение мировой реальности, а не частная картина внутри отдельно взятого государства.

Сюжет произведения настолько яркий и динамичный, что держит читателя в постоянном напряжении, заставляет его переживать за главных героев, ощущать себя частью их сплочённой команды. Как и положено в сказке, все герои поделены на положительных и отрицательных, но есть и такие, которые не боятся изменить выбранный путь, перейдя на сторону повстанцев. В 1966 году по мотивам сказки Юрия Олеши советский режиссёр и актёр Алексей Баталов снял свою видеоверсию, которую с удовольствием смотрят не только ровесники 20 века, но и современные дети.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: