Краткое содержание в стране вечных каникул алексина

Краткое содержание В стране вечных каникул Алексина

Вместе с ребятами автор идёт по дороге в свою школу и вспоминает то время, когда ему было 12.

Больше всего мальчик любил отдыхать, наедаться сладостями и ходить на новогодние представления. На одной из таких ёлок Петя выиграл велосипедную гонку. Дед Мороз исполнил его желание: бесконечное развлечение и отдых. Так мальчик оказался в Стране Вечных Каникул.

На следующее утро родители не разрешили ему пойти в школу. Сев в собственный троллейбус, Петя оказался перед вчерашним Домом культуры (Докмераб). В этот день каникуляр (житель волшебной страны) выиграл все конкурсы и соревнования.

Петя отправился во двор, где его встретили друзья. Жора, «первая клюшка», предложил ему стать вратарём, чего никогда раньше не случалось. Валерик-гипнотизёр, лучший друг Пети, умный, изобретательный и справедливый мальчик, стал судьёй хоккейного матча. Мама составила специальное меню, состоящее из шоколада, пастилы и пряников.

По своему заказу Петя поехал в цирк. Через служебный вход он попал в комнату к клоуну-богатырю. Мальчик участвовал в его представлении, проверяя гири на тяжесть. Дома он позвонил Снегурочке, ему хотелось, чтобы все ребята видели его выход на арену.

Согласно своему плану, каникуляр поднял лёгкие гири вверх и был объявлен уникальным ребёнком. Затем он сделал звонок Снегурочке. Гири утяжелились, и никто другой не смог поднять их. Ребята забрали Петю с собой. Они хвалили мальчика и завидовали «курсу лечения», на котором он находился по словам учительницы. Только Валерик не поддавался всеобщему гипнозу Деда Мороза.

Пытаясь произвести впечатление, Петя пригласил Жору, Валерика и Мишку в Докмераб, где для него проводили ёлки. Чтобы зайти туда, ребята надели маски. Сначала программа особенно радовала каникуляра, ведь с ним были его друзья, но, проиграв все конкурсы, он расстроился.

Мальчик провёл одноклассников в зоопарк. Они собирали данные для открытия кружка юнукров. Петя мечтал попасть туда, но даже породистая такса Рената не помогла ему.

Когда каникуляр выучил все фильмы, представления и устал питаться сладостями, его потянуло к друзьям. Он решил выбраться из волшебной страны, собрал портфель и побежал в школу. По пути его забрали в Докмераб, где он выписался и получил справку.

Через много лет в квартире Петра раздался знакомый звонок. Вместе со старым другом-гипнотизёром он вспомнил историю, рассказанную Валериком в детстве. Её и поведал автор.

Произведение прививает любовь к учебе и труду, учит не лениться и вести активный образ жизни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

«Заячьи лапы» очень краткое содержание

К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» краткое содержание для читательского дневника:

Дед был на охоте и увидел зайца. Пристрелить не удалось, пуля прошла мимо. А в это время лес объял пожар. Бежав за зайчиком, дед сумел спастись. Но бедное животное пострадало – лапы и живот обожглись.

Желая спасти зайца, внук деда, Ваня, отправился к деревенскому ветеринару, но тот отказался лечить. Аргументы, что это особенный заяц, не подействовали. Мальчику было очень горько. Однако, бабка Анисья дала надежду, посоветовав найти в городе Карла Петровича. Это удалось с трудом. Недовольный аптекарь таки дал адрес.

Карл Петрович оказался стариком, который всю жизнь лечил детей. Дед уговорил его взяться за зайца. Доктор вылечил зверя. Об этой истории даже напечатали в московской газете. Дедушке предлагали продать зайца, но тот наотрез отказался, считая его другом. Равное ухо зайца напоминает о спасении.

Вывод:

Рассказ побуждает ценить великодушные поступки. Дед никогда не забывал, что сделал для него заяц. Он был готов на многое, ради того, чтобы вылечить животное. Не стоит воспринимать как должное помощь от ближних. Кроме того, нужно отвечать тем же, проявляя искреннюю любовь и заботу.

Это интересно: Рассказ «Корзина с еловыми шишками» Паустовского был написан в 1954 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Корзина с еловыми шишками» по частям. Это произведение посвящено человеку, тонко чувствующему природу – известному норвежскому композитору Эдварду Григу.

Краткое содержание Алексин В стране вечных каникул для читательского дневника

Произведение повествует о маленьком ленивце, для которого безделье был нормой. Вся история начинается с того что у Пети наконец начались зимние каникулы, и он от души решил отдохнуть. Когда была елка, то мальчик пожелал, чтобы праздники с отдыхом никогда не заканчивались, и чтобы его все веселили. Дед Мороз выполнил его желание и отправил его в страну вечных каникул. Петю огорчило то, что он будет участвовать в этом без своего лучшего приятеля Валерика.

Следующий день для него стал поистине волшебным. Во-первых, утром он не услышал звонок будильника, который должен был разбудить его в школу. Во-вторых, родители не настаивали на том ,чтобы он отправился на учебу. Поэтому Петя смело вышел на улице, где встретил стража порядка, отправившего его на елку. Прибыв на праздник, он не увидел там ни ребятишек, ни взрослых. Все подарки достались только ему. Довольный мальчик отправился домой. Петю предупредили, что в этой стране он сможет легко заказывать развлечения. А основным моментом будет то, что он всегда сможет побеждать в разных конкурсах и состязаниях и получать за это призы. Для того, чтобы угодить Пете, ребята, поставив его вратарем, потерпели поражение в матче по хоккею соседским мальчишкам. Огорченные, они даже не взяли у него конфеты, которыми он хотел их угостить.

Дома же мама объявила, что теперь она ему готовить не будет, а его едой станут сладости. Наш главный герой всегда ездил на личном троллейбусе, который отвозил его на цирковое представление. Там у него была возможность проделывать разные трюки. Один раз он захотел показать ребятам, какой он сильный. Для этого он попросил Снегурочку пригласить от его имени на развлечение. Петя перед всеми без труда поднял тяжелые гири, что вызвал у детей восторг. Только Валерик не поверил его недюжинной силе и поинтересовался, как он это сделал.

Шло время. Ребята организовали в школе интересный кружок, и постоянно после его посещения что-то обсуждали. Только Петя посещал все — так же елку, где практически все стихи изучил. Частое посещение кинотеатра тоже не радовало мальчика, потому что ему не с кем было обсудить фильмы. Ему надоело кушать одни только сладости. Он мечтал о простой картошке с хлебом. Петя все время был один, общался во дворе со стариками и знал все их болезни.

Однажды наш персонаж решил убежать из этой скучной страны и отправиться в школу. Много препятствий он встретил на своем пути, но все-таки Дед Мороз, видя, что мальчик осознал свою ошибку, отпустил его к друзьям.

Сказка учит нас быть дружелюбными, благородными, трудолюбивыми.

Читать краткое содержание В стране вечных каникул. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткий пересказ «В стране вечных каникул»

Петр уже взрослый человек и однажды думает о своем детстве и приключениях в то время. В двенадцать лет герой отправился на праздник для детей. Петя очень любил посещать такие праздничные мероприятия. Также ему нравилось в кинотеатрах смотреть фильмы, кушать сладости.

И вот на этом новогоднем представлении главный герой выиграл конкурс, где надо было соревноваться в гонках. Приз за этот конкурс представлял собой сказочное выполнение пожелания героя дедом морозом. Петя загадал, чтобы ему не посещать учебное заведение, уроки, а развлекаться, кушать сладкое, принимать участие в играх, посещать разные веселые представления. И вот на другое утро папа и мама не сказали ему идти в школу. Он спал, сколько хотел. Учителя объявили ученикам, его одноклассникам, что главный герой находится на особых курсах.

Оказалось, что у него есть свой собственный троллейбус, на котором он поехал в специальное здание, где накануне был праздник. Тут мальчик застал продолжение праздничных мероприятий. Главный герой поучаствовал в конкурсах. Он также познакомился со снегурочкой, которой теперь он звонил по вопросам, связанным с развлечениями. Потом Пете захотелось повидаться со своими друзьями. Во дворе ребята ему предложили играть с ними в хоккей. Потом мальчик стал водить своих друзей в разные развлекательные места. Например, они посещали дом культуры, зоопарк, цирк. В цирке Петя прошел прямо к клоуну, во время представления при друзьях поднял гири.

Товарищам нравилось с главным героем, но только Валера не увлекался всем этим и даже поддразнивал друга. Потом получилось, что мальчика не приняли в организуемый в школе клуб, в котором занимались животными, поскольку там нужно было трудиться. Постепенно Петя запомнил содержание фильмов в кинотеатре, и зрители не хотели, чтобы он с ними был на сеансе. Потом ему перестало хотеться кушать сладости, и он хотел кушать другую пищу. И вот главный герой понял, что хочет опять вернуться в школу, к прежней жизни. Но ему пришлось перелазить через забор, чтобы оказаться в школе.

Потом он поехал в дом культуры, чтобы получить справку, что он больше не каникуляр, то есть отказывается от желания, которое загадал деду морозу. Потом оказалось, что эти приключения организовал своему другу Валера. Это было сделано с целью показать Пете, что во всем нужно чувство меры, что разные развлечения и представления должны быть непостоянно, что нужно и трудиться. В конце произведения уже ко взрослому главному герою приходит взрослый Валера и они вспоминают детство. Таково краткое содержание сказки Алексина «В стране вечных каникул».

Сюжет рассказа «Заячьи лапы» Паустовский

«Заячьи лапы» Паустовский краткое содержание произведения:

Однажды Ваня Малявин принес к ветеринару пострадавшего зайца, который «плакал и часто моргал красными от слез глазами». Тот отказался лечить больное животное, и даже посоветовал зажарить его с луком.

Выйдя в сени, Ваня заплакал от собственного бессилия – если не вылечить зайца, пострадавшего при пожаре, он умрет. Его утешила «жалостливая бабка Анисья» и посоветовала нести питомца в «город к Карлу Петровичу».

Поблагодарив за совет, Ваня что есть силы помчался к деду, Лариону Малявину. Дорога была неблизкой, и нужно было поскорее оказать помощь несчастному животному, который стонал от боли.

На следующее утро Ваня с дедушкой отправился в город. Они зашли в аптеку, чтобы узнать, где живет Карл Петрович. Выяснилось, что это педиатр, который уже «три года как перестал принимать пациентов», и аптекарь нехотя дал адрес уважаемого доктора.

Отыскав нужную улицу, дедушка обратился к доктору за помощью, на что тот возмущенно ответил, что он «всю жизнь лечил детей, а не зайцев». Но дедушка настаивал, ведь этому зайцу он был обязан жизнью. После его истории Карл Петрович без лишних слов оказал медицинскую помощь страдальцу.

Ларион Малявин рассказал, как во время охоты наткнулся на зайчонка с «рваным левым ухом». Он выстрелил, но промахнулся. В ту пору «леса стояли сухие, как порох», и мужчина почувствовал, как с юга сильно потянуло гарью. Поднялся сильный ветер и удушливый дым приближался со стремительной скоростью.

Дед сообразил, что начался лесной пожар, который наступал на него со всех сторон. Он был на волосок от смерти, когда заметил знакомого зайчонка. Будучи бывалым охотником, Ванин дед прекрасно знал, что во время пожара звери чутьем выбирают правильный путь. Он побежал вслед за зайцем, и спустя время оба оказались на безопасном расстоянии от разбушевавшегося пламени.

Так заяц спас дедушку от верной смерти, а тот, в свою очередь, вылечил его обожженные лапки.

Заключение

Рассказ Паустовского можно сравнить с доброй сказкой, в которой люди и звери помогают друг другу, и добро и сопереживание всегда побеждают человеческое равнодушие.

Это интересно: Рассказ «Стальное колечко» Паустовский написал в 1928 году. В произведении рассказывается о единстве природы и человека. Краткое содержание «Стальное колечко» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения и подготовиться к уроку литературы. Рассказ учит верить в чудеса и никогда не терять надежду.

Главные герои и их характеристика:

  •  Володя (Владимир)  – старший брат Николая, пылкий, откровенный и благородный молодой человек. Он постоянно увлекается чем-нибудь, что кажется ему интересным в данный момент, то чтением романов, то рисованием, то коллекционированием разных вещиц.
  •  Бабушка Николая по матери  – гордая и властная пожилая женщина. Она придирчива и ворчлива, когда разговаривает со своей горничной. С отцом Николая она церемонна и немного снисходительна.
  •  Николенька (Николай) Иртеньев  —  младший сын Петра Александровича, впечатлительный и застенчивый подросток. В душе он немного завидует старшему брату: его благородному характеру и красивой внешности; мечтает поцеловать симпатичную горничную Машу, но из-за гордости, стыдливости и неопытности, он все чаще уединяется, предаваясь рассуждениям, наблюдениям и самоанализу.

То strive, to seek, to find, and not to yield.

Моя статья на тему истории. Статья является моим заданием от газеты,в которой опубликуют мою статью. Редактор похвалил мое творение. Безумно приятно.

Как сказал великий русский историк Василий Осипович Ключевский — Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Я считаю это высказывание абсолютно верным, ведь история не только рассказывает нам о давних событиях, но и воспитывает в нас патриотизм, любовь к своей Родине. Узнавая о страшных войнах и сражениях, понимая, какой ценой дались нашей Родине давние победы, какие люди жили на одной с нами земле, мы по воле разума или невольно проникаемся уважением и любовью к родной стране.

Моя родная страна – Россия. Великая страна, прошедшая через невероятные мучения войнами и сражениями! Понятно, что в истории любой страны есть как светлые моменты, так и темные, и как раз вторые более эмоциональны и ощущаемы. Я думаю, все помнят о Великой Отечественной Войне. Как много отдал Советский Союз за эту победу! Четыре года изнуряющих, кровопролитных боев с фашистской Германией, огромное число жертв, разрушенные города и села. К этому нельзя остаться равнодушным. Когда я думаю, сколько Россия отдала за победу, за народ, и сколько народ отдал за Россию, становится немного страшно и тяжело, и в то же время чувствуешь невероятную гордость за свой народ. Ведь огромное количество людей отправлялись на защиту родной земли, покидая свои дома и семьи.

Но помимо ВОВ в истории России есть и Отечественная война 1812 года. Эта война была не менее тяжелой и разрушающей для нашей страны. На защиту Родины встали все: от мала до велика. Крупнейшее сражение войны 1812 года – Бородинская битва, состоявшаяся 7 сентября 1812. Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений 19-ого века и наиболее кровопролитным изо всех, бывших до него. Кутузов назвал Бородино «вечным памятником мужества и отличной храбрости российский воинов», а Наполеон – «битвой гигантов». С этой поры Бородино стало святыней и гордостью России, а с 1995 года оно входит в список Дней воинской славы России. В честь двухсотлетия Бородинской битвы 2 сентября в Подмосковье прошла грандиозная реконструкция Бородинского сражения. Тысячи энтузиастов, облачившись в костюмы того времени и заручившись оружием, приняли участие в «искусственном» бою, тем самым показав, что никогда не забудут о доблести и героизме своих предков.

История – великая наука, которая не только повествует нам о давних событиях, но и которая учит нас любить и уважать свою Родину. Когда ты узнаешь о жертвах, которые понесли наши предки, когда ты узнаешь о их героизме, о их самоотверженности и смелости, невольно и сам проникаешься этими же чувствами к Родине и ее героям. Я считаю, что историю изучать просто необходимо не только ради знаний, но и ради духовного и патриотического воспитания народа, а особенно молодежи. Ведь что за народ, который не уважает своей истории и героев своей Родины? Как можно остаться равнодушным ко всему тому, что прошла твоя страна? Да, в истории России были не только темные моменты. Были и труднейшие заключения миров, различные торговые договоры, впервые введены законы, благодаря которым Россия росла и развивалась все быстрее и быстрее, и это тоже подвиги нашей страны и ее правителей и простых людей.

Что касается меня, я очень люблю историю моей Родины, люблю уроки истории в школе. Мне очень интересно изучать, что было до меня, до того современного общества, которое мы наблюдаем сейчас. Ведь из истории мы узнаем, как строилась Россия, как создавались основы управления ею, какую деятельность вели русские князья внутри страны и за рубежом. Кстати, приемы внешней политики можно применить и в жизни, в общении с окружающими людьми, ведь общение – это тоже политика.

Если сложить все вышесказанное в единую картинку, получается, что история – очень нужная наука! История многое рассказывает, помогает нам развиваться в достойного, умного человека. Изучая историю, мы воспитываем в себе уважение к Родине, к ее героям, развиваем свой ум и просто получаем удовольствие от учебы.

http://www.proza.ru/2019/08/25/118http://cont.ws/post/478969http://dianotin.livejournal.com/17824.html

Проблематика рассказа

Произведение Рэя Брэдбери «Каникулы» описывает возможность жизни на земле без людей. Главная идея — «Бойся своих желаний, они могут сбываться». Писатель своим творчеством пытался рассмотреть следующие задачи:

  • неумение ставить перед собой определенные цели,
  • избыток общения с людьми,
  • одиночество, скука.

Главный герой пожелал для себя определенного развития событий, но когда оно произошло, не знал, что ему делать дальше и как распорядиться данной ему возможностью.

Брэдбери напоминает своим читателям, что хотя на земле найдется немало людей, желающих остаться в полном одиночестве, но при этом они не представляют, что им делать потом, когда желание исполнится. В рассказе писатель затрагивает многие проблемы своего времени. Читатель видит, что главные герои, осуществившие свою мечту, не стали счастливее. То, о чем они мечтали, принесло им осознание своей горькой участи.

Для современного человека окружающие не всегда бывают приятны и желанны, привычные занятия вызывают скуку. Писатель пытается донести до своих читателей, что без определенных устоев и принципов существование общества невозможно. Творчество Брэдбери помогает человеку понять свою сущность и назначение в этом мире.

Главные герои рассказа — муж с женой и их маленький сын. Оставшись одни во всем мире, они путешествуют, периодически останавливаясь. Об их переживаниях и стремлениях рассказывает нам писатель.

Товарищи, друзья, старушки

Даже во дворе его стали замечать старшие товарищи и вели себя так, чтобы Петя мог хорошо развлечься. Ему уступали место в бильярд или принимали в футбольную команду, хотя в этой игре он не особо блистал успехами. Изменился и его рацион – теперь он питался исключительно пряниками, пастилой и шоколадными медалями, а все его тетради и учебники мама заперла в шкафу.

Теперь он мог ежедневно посещать кино, цирк, аттракционы или другие развлечения, что доступны для его возраста. Есть сколько угодно сладостей, и дворовые товарищи всегда и во всем ему уступали. Но даже самый сладкий плод приедается со временем.

Спустя полтора месяца Петя уже не мог смотреть на сладости, а начал мечтать о черном хлебе. В кинотеатре его невзлюбили зрители, потому что, видя фильм по нескольку раз, он начинал пересказывать содержание. А товарищи просто жили своей жизнью, из-за чего Петя много времени проводил со стариками во дворе.

Кратким содержанием «В Стране Вечных Каникул» сложно передать состояние человека, который остается позади. Товарищи Пети, хоть и уступали ему во всем, но жили своей веселой, хоть и трудной школьной жизнью. Они посещали уроки, принимали участие в различных мероприятиях и просто двигались вперед. Пожалуй, это и есть самое страшное – остаться позади, хотя начинали вы все вместе.

Читательский дневник по сказке «В стране вечных каникул» Алексина

Сюжет

Ленивый сладкоежка ученик Петя за выигрыш в конкурсе получает от Деда-Мороза приз: исполнение желания. Он просит каникул каждый день – и попадает в Страну Вечных Каникул со столицей Докмераб (дом культуры медработников). В школу ходить не надо, дома все разрешают, ешь сладости и смотри кино. Как хозяин он водит Мишку, Жору и лучшего друга Валерика на утренник, в цирк и зоопарк. Валерик ему не завидует. У них в школе будет кружок юных укротителей, комната смеха. Петю туда не берут. Скучая с пенсионерами во дворе, Петя отказывается от «прописки» в Стране. И бежит в школу – на уроки, открытие кружка, к друзьям.

Отзыв

Повесть-сказка про Страну, о которой многие в детстве мечтают. Почему Валерик не поддавался на «волшебство»? Потому что он – настоящий друг, стоит за правду, хочет, чтобы Петя стал лучше, а не хуже. И он автор всей этой истории. Он помог герою понять, что учиться, трудиться, взрослеть вместе с друзьями – хорошо, а становиться маленьким избалованным старичком – плохо. Праздник тем и хорош, что он не каждый день. Сказка учит, что и от отдыха можно устать, во всем нужна мера. Учит быть трудолюбивым, любознательным, честным, дорожить дружбой, ценить достигнутое трудом, умом, слушаться родителей.

Источник

Сюжет рассказа «Каникулы» Брэдбери

«Каникулы» Брэдбери краткое содержание произведения:

В тихий солнечный день на железной дороге, «по которой, сразу видно, много лет не ходили поезда», показалась маленькая четырехколесная дрезина. В ней «сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка». Они молча смотрели вдаль, задаваясь одним вопросом – «что дальше?».

Спустя некоторое время мотор «закашлялся и смолк» – закончился бензин. К тому же дорога впереди была разрушена, и путешественники решили сделать привал, чтобы перекусить и заняться починкой рельсов. Семья спустилась к морскому побережью. Женщина и мужчина были нарядно, со вкусом одеты, как будто собирались «кого-то встретить в пути», однако они  были одни на много миль вокруг.

Джим принялся расспрашивать отца, отчего они остались одни на целом свете, и куда подевались все люди. Мужчина не мог ответить на этот вопрос. Просто однажды, несколько месяцев назад, они проснулись, и увидели, что мир был пуст. Накануне он всего лишь пожелал, чтобы проснуться, а «во всем мире ни души, начинай все сначала».

Планета, наконец, избавится от жестоких и эгоистичных людей, восстановится природа, и наступят «самые длинные каникулы в истории». Можно будет без спешки и суеты объехать весь мир, наслаждаясь теплым летом и отсутствием назойливых туристов. Проснувшись поутру, отец с удивлением заметил, что его желание исполнилось. Людей «не пытали, не жгли, не мучили» – они просто исчезли.

И вот теперь, сидя на берегу моря в полной тишине и составляя план дальнейшего маршрута, мужчина неожиданно заплакал. Он признался жене, что мечтает о том, чтобы «все каким-то образом вернулось на свои места». Их разговор подслушал Джим. Он побежал к морю, заливаясь слезами, написал что-то на клочке бумаги, засунул в пустую бутылку и швырнул в волны.

Мальчик написал свое желание, но родители так и не посмели спросить его, что ему хочется больше всего на свете. Сев в дрезину, семья продолжила свое путешествие…

Заключение

Произведение Рэя Брэдбери учит бережно относиться к тому, что имеешь, и внимательно следить за своими желаниями

Умение ценить жизнь в любых ее проявлениях – важное качество для каждого человека

Повесть «Вино из одуванчиков» Брэдбери впервые была издана в 1957 году. В книге описываются события одного лета, пережитые 12-летним мальчиком. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Вина из одуванчиков» по главам. Книга во многом автобиографична. Дуглас – второе имя писателя, а Сполдинг – девичья фамилия его бабушки.

«Заячьи лапы»: главные герои

Произведение начинается со знакомства с Ваней Малявиным. Затем автор очень кратко рассказывает о его дедушке. Это два главных героя повествования. Несомненно, третьим является заяц, который вел себя геройски и благородно – спас Лариона, несмотря на то что тот едва не убил его в начале их встречи. Но добро порождает добро. И в трудную для животного минуту старик не оставил своего спасителя, преодолел различные преграды – равнодушие людей, неблизкий путь, чтобы помочь зверьку.

Есть здесь и второстепенные герои. Кто-то из них, как бабушка Анисья, Карл Петрович – положительные, так как они не остались равнодушными к чужой беде. На фоне благородства этих людей особенно ярко видно убийственное равнодушие ветеринара, который едва не погубил животное, так как даже не осмотрел его.

Сюжет произведения

С этого эпиграфа начинается печальная, полная трагизма повесть Д. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик».

Она была написана в 1883 году. В рассказе о гуттаперчевом мальчике писатель прекрасно описывает жизнь бедных и богатых слоев населения. События повествования происходят в цирке Санкт-Петербурга.

Действие повести начинается с описания испортившейся погоды и переживаний режиссера по поводу вечернего выступления артистов цирка. Он боится, что метель отпугнет зрителей и выручка от программы будет маленькая. Его волнения вполне обоснованы, ведь действие происходит в пятницу Масленицы, последней недели перед постом, а в пост выступлений в цирке не будет. Люди, покидающие цирк после утренней программы, также не довольны испортившейся погодой, которая еще с утра была чудесной и солнечной.

После того как все зрители утреннего представления разошлись по домам, режиссер идет по мрачным помещениям цирка, чтобы обсудить свое мнение о выступлении с артистами. Григорович очень детально описывает темные помещения цирка, которые в дальнейшем выступают контрастом с описанием дома графа Листопадова. Выразив свое недовольство фрау Браун по поводу неудачного выступления ее дочери Амалии, которая несколько раз за свой номер упала с лошади, и выслушав, но не приняв ее оправданий, он направляется к клоуну Эдвардсу.

История Пети

Мальчик осиротел в возрасте пяти лет. Анна, мама Пети, была бедной женщиной и служила у разных людей кухаркой. Из-за своего дурного характера, когда хорошее настроение быстро сменяется раздражением, ее постоянно выгоняли с работы. Со временем она выходит замуж за солдата, временно служившего швейцаром, и рожает слабого мальчика. После рождения сына отношения между супругами портятся, и отец Пети возвращается в казармы. Через некоторое время Анне сообщают, что ее муж погиб. Варвара, подруга Анны, устраивает ее на хорошее место, в прачечную. Для Пети это было самое счастливое время жизни. Он мог гулять на природе и отдыхать на плоту у речки.

Но через пару лет Анна снова выходит замуж за некрасивого и склочного портного. Отчим не любил Петю и грозился утопить мальчика в проруби. Заработанные деньги портной пропивал и в конце концов пропал где-то в Шлиссельбурге. Анне от этого легче не стало. Оставив любимого сына своей соседке, которую Петя называл бабушкой, она отправляется искать поденную работу. От непосильной жизни Анна умирает. Не зная, что делать с мальчиком, Варвара устраивает его к Беккеру, который жил с ней по соседству.

Сцену, где писатель описывает, как Беккер осматривает ребенка, можно сравнить с выбором не человека, а скотины. Атлету нет никого дела до чувств мальчика, его не волнует, что ребенок напуган и плачет. Для Беккера главное — не ошибиться в гуттаперчевых способностях тела мальчика. Грубо ощупав худенькое тельце ребенка и выгнув его так, что грудь выпучилась вперед и голова запрокинулась назад, а Петя застыл от ужаса и боли, акробат решает взять сироту к себе в цирковой номер.

Сочинение 4

Минувшее лето запомнится мне особенно надолго, потому что подарило массу замечательных моментов и положительных эмоций. Знакомство с новыми людьми и приобретенный опыт это хорошая школа жизни, которая обязательно пригодится в будущем.

Заканчивая этот учебный год я еще не знала наверняка как проведу летние каникулы, но все разрешил один случай, произошедший со мной как раз в начале лета. Возвращаясь домой от подруги, с которой мы просидели до глубокого вечера, так что на улице успело слегка стемнеть, я шла привычной дорогой через парк расположенный в центре нашего квартала. Обычно в это время в парке полно народу, но, почему- то в тот вечер по пути домой навстречу мне ни кто не попадался. Свернув на липовую аллею, я постаралась чуть ускорить шаг, так как было не очень уютно ощущать себя одной в большом парке, да еще и в поздний час

Но пройдя метров двести, я вдруг остановилась, обратив внимание на скамью чуть дальше по аллее, кто-то спал на ней и по размеру куртки которой укрылся человек, я поняла, что спит там ребенок. Оказалось, что спал мальчик лет пяти, закутавшись в свою спортивную курточку и подложив руку под голову

Оставить его одного, здесь в парке, да еще и ночью, я конечно же не могла. Он проснулся от моего легкого прикосновения к плечу, присел на скамью, и ни сколько не смутившись, рассказал свою историю. Оказалось Мишка, так звали мальчика, гулял здесь со своей мамой, когда вдруг позвонили, и ей срочно понадобилось отлучиться. Мать наказала Мишке оставаться на скамейке и обязательно дожидаться ее, но, по-видимому, что-то пошло не так и она все еще не возвращалась.

Тогда я решила, что нет другого варианта как отвести Мишу в ближайший пункт полиции и просить сотрудников о помощи, разыскать его маму. На удачу мальчик знал и свою фамилию, и домашний адрес, что помогло полицейским в течение часа обнаружить ее в городской больнице этого же района. Оказалось у Натальи Борисовны, так звали маму малыша, случился сердечный приступ у самого парка, и люди вызвали ей скорую. В больнице, когда мы приехали вместе с Мишкой и полицейскими на служебной машине, мама уже пришла в себя, но врачи не могли отпустить ее домой. Тогда я вызвалась помочь и побыть с Мишей до ее возвращения, а своих родителей предупредила позвонив по телефону из больницы и рассказав всю приключившуюся историю.

Сотрудники полиции доставили нас до квартиры где проживал Миша, и мы благополучно переночевали. На следующий день вернулась Мишина мама, и полная благодарности она целовала то меня, то Мишку, обнимала и плакала. Спустя неделю после этого случая к нам домой пришли те самые сотрудники, что помогали нам с Мишкой, и вручили мне почетную грамоту с предложением поступить на курсы полиции для подростков. Все остальные каникулы я проводила занимаясь общественной работой и училась у старших сотрудников основам не простой полицейской службы. Это было самое потрясающее лето в моей жизни, думаю теперь я точно знаю какую профессию буду осваивать.

Семья Листомировых

Рассказ о жизни семьи графа Листомирова начинается с описания комнат, в которых живут дети. Эти яркие, насыщенные солнцем уютные комнатки, украшенные красивой мебелью, занавесками и коврами, невольно заставляют читателя вспомнить о мрачных помещениях цирка в начале повести. Дети, обладатели этих чудесных комнат, стараются всю масленичную неделю вести себя как можно лучше. За хорошее поведение им обещана поездка в цирк. Верочка, старшая дочь восьми лет, — милая и добрая девочка с большими глазами и густыми пепельного цвета волосами. Она внимательно следит за поведением младшей сестры Зины и брата Пафа, боясь, что они могут своими играми сорвать обещанное развлечение.

Паф, хотя по-настоящему его зовут Павел, — единственный сын и продолжатель фамилии графа Листомирова. Описание внешности и характера пятилетнего Пафа создает контраст с гуттаперчевым мальчиком. У него рыхлое, тяжелое тело и апатичный характер. Хотя при предложении поехать в цирк он оживляется и пытается изображать клоуна.

Кроме рассказа о детях, Григорович дает описание другим членам семьи.

  • Тетка, одинокая тридцатипятилетняя Соня, посвятила свою жизнь воспитанию детей своей сестры, которая совершенно истощена частыми родами.
  • Отец семейства — задумчивый и довольно скучный человек. С женой общается мало, свое мнение предпочитает оставлять при себе. Чрезмерно аккуратный человек и требует, чтобы все вещи лежали на своих местах.
  • Мать детей — это заморенная родами женщина, которая боится огорчить своего мужа, поэтому все время находится в нервном напряжении.

Акробат Беккер

Неприятный и жестокий человек лет сорока. Считает себя красавцем, сокрушающим женские сердца, хотя на деле выглядит тяжелым и неповоротливым. Григорович сравнивает атлета с Голиафом. Беккер считается воспитателем и учителем Пети, но мальчика он не любит и даже не замечает, что ребенку необходима новая одежда. Вся его забота о сироте заключается в изнуряющих упражнениях и бесконечных побоях за любую оплошность мальчика. Петя для него скорее инструмент для выполнения эффектного номера, чем живой человек. Впрочем, так можно сказать почти обо всех героях «Гуттаперчевого мальчика», которые даже не понимают, какой опасности подвергается ребенок на представлениях.

Выводы из рассказа Брэдбери

Книга Брэдбери «Каникулы» ярко демонстрирует отчаяние людей, не справившихся со своими желаниями. Ребенок не хочет повторения судьбы своих родителей, он желает вернуть мир в прежнее состояние.

Из-за своей поспешности люди оказались в полной изоляции и долгожданные каникулы стали утомительным ожиданием встречи с любым человеком. Отец семейства для путешествия надел строгий костюм и шляпу, как будто постоянно ждал встречи с людьми, которые раньше были ему неприятны. Но он понял, что в одиночестве жить невозможно. Загадывая свое желание, он не подумал, что будет дальше. Его даже не заботило то, каково будет его сыну, когда он останется единственным жителем земли. Теперь к мужчине пришло прозрение.

Писатель своим повествованием дает понять, что человек не может существовать в одиночку. Чтобы жить, всем нам нужны:

  • общество,
  • моральные принципы,
  • устои, традиции.

Пусть даже окружающие люди не всегда нам приятны, но мы должны приспосабливаться и учитывать интересы других. «Каникулы» говорят о душевных страданиях взрослых и ребенка. Отец переживает из-за своего глупого желания, а мальчик понимает, что взрослые тоже бывают неправы. Он хочет исправить ошибки отца и прилагает для этого усилия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: