Краткое содержание гераскина в стране невыученных уроков

Никита — краткое содержание рассказа

Пятилетний Никита жил с матерью вдвоём, его отец ушёл на войну и пока не вернулся. Каждое утро мама уходила работать в поле, а мальчик оставался за хозяина. Мама говорила: Не балуй, Никитушка…тут всё добро наше – в избе и во дворе. Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы. Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут!. Мальчик испугался и выбежал из сарая.

На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему. Мальчик подумал, что дедушка живёт теперь на солнце. За огородом был старый колодец и Никите казалось, что там живут ростом с воробья, безволосые, вредные водяные люди, которые хотят выпить его глаза. В огороде стоял пень, но Никита видел, что это не просто пень, а сердитая голова. Мальчик предложил пню пахать землю, но тот что-то крякнул в ответ, Никита испугался и пошёл обратно в избу.

Дома он хотел попить молока, но опять вышел на улицу, потому что испугался стола, который был похож на человека на четырёх ногах без рук. Вдалеке он увидел старую баню, в которой любил раньше мыться дедушка и со страхом подумал, что …это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала. Никита подошёл к бане, но та посмотрела на него как на чужого. Не только баня смотрела на Никиту без любви, но и каждое колышко из плетня; …незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту.

Никита побежал к матери, долго он бежал, присел отдохнуть и случайно уснул, проснулся лишь вечером. Мальчик пришёл домой и увидел, что за столом ест хлеб и молоко какой-то старый солдат, Никита оробел. Мама сказала, что это его отец вернулся с войны. Мальчик посмотрел на отца и спросил, не уйдёт ли он снова, отец ответил, что теперь уж век будет с ними вековать.

Утром Никита вышел во двор и сказал громко всем, кого он боялся, что к ним отец вернулся, но на этот раз никто ему не ответил. Папа позвал Никиту, и они стали осматривать двор, искать, что нужно починить. Мальчик вглядывался во все те предметы, что так пугали его ещё вчера, но не увидел ничего тайного или злого. Колья в заборе были просто кольями, баня просто старым домиком. Папа стал топором рубить пень на дрова, и Никита сказал отцу, что ещё вчера этот пень разговаривал с ним. Но отец ответил сыну, что пень этот давно умер, а Никита хочет сделать всех живыми просто потому, что у него доброе сердце. Отец хотел перестелить пол в избе и стал стругать доски, а сына попросил выпрямлять кривые гвозди молотком. Никита выпрямил один гвоздь и увидел, что тот похож на доброго человечка. Тогда он спросил отца, почему этот добрый, а другие были злыми. Отец ответил:

Никита предложил всё делать трудом, чтобы всё было вокруг доброе, отец согласился с ним. И отец подумал, что всегда, когда вспоминал сына на войне, то про себя называл его добрый Кит.

Книги серии

70 стр. 13 иллюстраций

Оцените книгу

Аркадий Гайдар Чук и Гек

80 стр. 66 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Александр Пушкин Сказки

70 стр. 33 иллюстрации
6+

Оцените книгу

Александр Пушкин Руслан и Людмила

60 стр. 51 иллюстрация

Оцените книгу

Иван Крылов Басни

110 стр. 9 иллюстраций

Оцените книгу

Юрий Сотник Машка Самбо и Заноза

80 стр. 60 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Лев Толстой Филипок (сборник)

130 стр. 21 иллюстрация
6+

Оцените книгу

Джонатан Свифт Путешествия Гулливера

140 стр. 79 иллюстраций

Оцените книгу

Татьяна Александрова Домовёнок Кузька

80 стр. 39 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Николай Гоголь Ночь перед Рождеством

110 стр. 37 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Юрий Сотник Как я был самостоятельным

70 стр. 41 иллюстрация
6+

Оцените книгу

Пётр Ершов Конек-горбунок

100 стр. 62 иллюстрации
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Тетрадки под дождём

60 стр. 29 иллюстраций
12+

Оцените книгу

Михаил Лермонтов Бородино (сборник)

250 стр. 33 иллюстрации
6+

Оцените книгу

Юрий Сотник Эликсир Купрума Эса

70 стр. 39 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Игорь Панков, Леонид Пантелеев О Белочке и Тамарочке

90 стр. 26 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Юрий Сотник «Архимед» Вовки Грушина

90 стр. 5 иллюстраций
12+

Оцените книгу

Александр Грин Алые паруса

Сжатый анализ

Рассказ о добром мальчике Никите Андрей Платонов написал вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Все годы, пока продолжались боевые действия, писатель трудился в газете «Красная звезда». Он повидал многое, но сильнее всего ему запали в душу дети, которым во время войны пришлось расти без отцов.

Главная мысль произведения заключается в том, что маленький мальчик боится окружающего мира, если рядом нет сильных взрослых. Когда возвращается отец, страхи уходят.

Описание главных героев:

  1. Никита. Мальчик 5 лет от роду, фантазёр и мечтатель. У ребёнка доброе сердце, он боится всего непонятного, однако всё равно с любопытством исследует мир.
  2. Мать. Трудолюбивая женщина, сумевшая привить мальчику уважение к работе. Из рассказа следует, что мама Никиты добрая и простая деревенская жительница. Как и другие колхозницы, она работает в поле и получает за это трудодни.
  3. Отец. Фронтовик, ушедший на войну несколько лет назад. Мать каждый день ждёт, что он вернётся. Возвращение происходит во второй части рассказа.

Кроме главных героев в произведении есть неодушевлённые действующие лица. В соответствии с задумкой автора они оживают в воображении мальчика.

Мальчик принял за знакомых и чужих людей:

  • трухлявый пень;
  • старую баню;
  • цветок;
  • петуха;
  • лопухи;
  • воду в колодце;
  • избу.

Пока матери не было дома, произошло ещё много чудес. Мальчик не только видел людей, но и думал о некоторых местах, что там живут змеи и другие живые существа. Этот рассказ похож на волшебную сказку.

Каждый день, когда я отправляю своего сына в школу, вспоминаю Итана Патца

В тот день родители даже не знали, что их ребенок не пришел в школу, т. к. их об этом никто не оповестил. Поэтому мама спокойно занималась домашними делами. Однако, когда ребенок не вернулся вовремя домой, она начала переживать. Сначала подумала, может его оставили после уроков, или же он просто заигрался с одноклассниками и забыл про время.

Джули позвонила в школу, чтобы все разузнать, однако была шокирована, узнав, что ее ребенок даже не был на занятиях. Она настолько перепугалась, что у нее стали отниматься ноги. Она тут же позвонила в полицию, и в тот вечер начался усиленный поиск ребенка. Местность прочесали более 100 сотрудников правоохранительных органов и столько же кинологов.

Возле квартиры семьи Патц собрались соседи, частные детективы, представители СМИ и волонтеры. Все помогали чем могли: одни расспрашивали прохожих, другие – сами пытались организовывать поиски. Отец пропавшего ребенка распечатал фото и расклеивал на столбах с фразой «Пропал голубоглазый мальчик в черной кепке, голубых джинсах, синих кроссовках, белой рубахе и с рюкзаком, украшенным слониками».

На утро во всех местных газетах было написано о пропавшем мальчике, а родители были очень встревожены и растеряны. Ведь раньше подобного в их окрестностях не случалось. Следователь, который занимался этим делом, видя фото улыбающегося мальчика говорил: «Это фото всегда будет преследовать меня. Каждый день, когда я отвожу ребенка в школу, думаю об Итане Патце».

Встреча с Учебниками

Продолжаем знакомство с рассказом, который написала Лия Гераскина, — «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание продолжает встреча с Учебниками.

Мальчик остался один. Он решил, что учится плохо, так как у него нет силы воли. А появиться она может только при преодолении различных опасностей. В сердцах он бросил свои книги на пол. Раздался грохот, и перед Витей появились Учебники в образе человечков.

Они обвинили мальчика в незнании грамматики, арифметики, географии и решили отправить его в Страну невыученных уроков. Мальчик узнал, что там много трудностей и опасностей, и согласился. География пообещала свою помощь. Проводником послужил футбольный мяч, который нельзя было терять из виду, а спутником стал кот Кузя.

Очень редкая рама

– …Вот бухта, вот корабли…

– А это?

– А это, вдали, Девичья башня, товарищи, с неё, с этой неимоверной высоты, когда-то… дай бог памяти… прыгнула в море заточённая красавица… тогда воды моря омывали эту башню, так сказать, со всех сторон… Обращаю ваше внимание на многочисленные плоские крыши домов… этот фактор, как вы сами понимаете, говорит о том, что осадков в нашем городе выпадает незначительное количество…

– А это?

– …эти красные цветы, товарищи, так называемые олеандры… Обратите внимание… вы видите громадную фигуру Кирова… Киров как бы стоит над бухтой… он приветствует этот чудесный город с этой горы… А сейчас мы снимемся на фоне нашего великолепного города, который расположен на берегу Каспийского моря, как вы сами видите, товарищи…

– На фоне кораблика!

– На фоне кораблика, товарищи, сняться нельзя, потому что он, как вы сами понимаете, не будет виден на фотографии.

– Ой, почему же?

– А потому, товарищи, что он на весьма далёком расстоянии находится от нас, что вы сами, естественно, видите.

– А может, получится?

– Нет, товарищи, я уже вам сказал, он не получится. Кто любит экзотику, садитесь на камни, а кто не любит, вот встаньте сюда, вот так… весь Баку будет как на ладони, что, вы сами понимаете, очень ценно… Фотографирую, товарищи, фотографирую, раз! Всё, товарищи. Разойдитесь, и в положенное время снова соберётесь для дальнейшего движения…

Все расходятся. Я подхожу к отцу. Он вытирает платком лицо. Жара в нашем городе сильная.

– Тебе чего? – спрашивает отец.

– Очень редкая рама, – говорю я.

– Опять рама?

– Очень редкая, – говорю я.

– Отстань, – говорит отец. – Все собрались? (Это он говорит не мне.) Продолжим шествие, товарищи…

Все идут за отцом.

– …я хочу обратить ваше внимание на то, что ветры в нашем городе дуют двести сорок дней в году… Но бухта, товарищи, расположена таким образом…

Я плетусь сзади. Вся пыль летит на меня.

Если он мне не купит эту раму, я просто не знаю, что мне делать, где мне деньги доставать тогда… Картины без рам – не картины. Вот я был в музее. Там все картины в рамах. Висят как настоящие. Напишу я потом картины масляными красками. А рам у меня не будет…

– …отсюда, товарищи, с этой высоты, вы видите бульвар… которого раньше, как вы сами понимаете, не было… Было море… По этому факту вы можете себе представить, насколько обмелело море, которое даёт испарений… чтобы не соврать…

– Неужели так обмелело?

– Вот именно, товарищи… вы правильно заметили… оно обмелело именно до такой степени… И жара и время… которое, так же как и жара… постепенно…

Все с удивлением смотрят на море. Качают головами и вздыхают.

Я думаю о раме. Эта рама сейчас у меня перед глазами. Такую раму просто представить себе трудно! Потом такой рамы ни за что не найдёшь, уж в этом-то я уверен!

– …изменения, всюду большие изменения…

Пыли-то сколько!

– …если вы не устали, мы можем пройтись…

Неужели не устали? Я и то устал.

– …отдохните и соберитесь для дальнейшего движения…

Все расходятся, курят. Без конца говорят о том, до чего всё-таки удивительно обмелело море.

Отец остался один. Я подхожу к нему.

– Ты всё ещё здесь?

– Такая рама! – говорю я.

– Это бессмысленно – покупать какие-то рамы! – говорит он.

– Если б ты видел эту раму! – говорю я.

– И видеть не хочу, – говорит он.

– Мне нужна рама!

– Для чего?

– Ты увидишь её! Увидишь! Я не знаю, что с тобой будет, если ты эту раму увидишь! Ты такую раму ещё никогда не видел!

– У тебя нет картин, – говорит отец. – Ни одной нет картины. Господи! Зачем тебе рама?

– Картины будут, – говорю я, – были бы рамы!

Он смотрит на меня так, будто я вру.

– Стал бы я покупать эти рамы, если у меня картин не будет!

– Чтоб это было в последний раз!

Он даёт мне деньги.

– Ты увидишь её! – кричу я.

– Ах, – говорит отец, – пошёл ты от меня со своими рамами!

География

Завершаем рассказ о книге «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание повествует об исправлении последней ошибки. Витя продолжал идти за мячом и нашел 2 горы. Одна была покрыта снегом, на ней мерзли негритенок и обезьяна, а на другой под пальмой страдали от жары эскимос и белый медведь. В заложниках у них был кот Кузя, которому было одинаково плохо и там и там. Так случилось потому, что Перестукин перепутал географические пояса. Ему было жаль кота, но вспомнить нужные названия никак не получалось.

Мальчик призвал на помощь Географию. В её присутствии он сразу вспомнил нужные названия, и все встало на свои места. Витя попросил Географию вернуть их с Кузей домой.

На следующий день в школе мальчик поведал одноклассникам о своих приключениях и стал учиться намного лучше.

Математические задачи

Продолжаем разбирать «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание описывает исправление ошибок в математических задачах. Сразу же возникла новая опасность. На поляну выскочил белый медведь. Верблюд сообщил, что зверь очень зол на Перестукина. Героям пришлось спасаться бегством.

Кот и мальчик попали в город с домами в виде геометрических фигур. Они встретили двух человечков, продающих воду за правильное решение примеров. Кот попросил дать легкое задание. Человечки спросили, сколько будет дважды два. Витя ответил и разделил с Кузей стакан воды.

В этот момент появились землекопы – ноги и целый человек. Землекоп попросил Витю правильно решить задачу и помочь его товарищу. Мальчик справился, и землекопов стало двое. Снова появился белый медведь. Витя с Кузей спрятались и нашли печального портного. Он рассказал, что его обвинили в краже ткани из-за неправильно решенной задачи. Витя исправил ошибку, и портной оказался на свободе.

Потом ученик встретил велосипедиста, который едва не умер. Витя не смог ему помочь, забрал велосипед и уехал. Следующая встреча произошла в лесу. Старушка из-за неправильно решенной задачи уже много лет не может встретиться со своим братом. На глазах у мальчика старики встретились. Перестукин правильно решил задачу, и они превратились в детей.

Образ Василия Денисова в романе Война и мир Толстого

Многие характерные черты героев романа «Война и мир» были «списаны» Толстым с реальных исторических личностей.

Таковым является и образ Василия Денисова. Он наглядный прототип партизана войны 1812 года Дениса Довыдова. Сложно судить на сколько образ Денисова схож с историческим героем. Главное, как автор ярко преподносит полюбившему его читателю.

«Денисов был маленький человечек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмаченными усами и волосами». Он слегка картавил, не выговаривал букву «р» и разговаривал хриплым уверенным голосом.

Удивительно, как в одном человеке уживались лихой кавалерист, любитель выпить и романтик с открытой душой. Он восхитительно танцевал «мазурку». И с такой же четкостью и тщательность готовился к серьезным боям.

https://youtube.com/watch?v=OzGHruQ-c4w

Ростов был восхищен Денисовым, его смелость в бою, открытостью и добротой. Будучи азартным игроком, Василий легко относится к деньгам. Он часто их проигрывает или пропивает.

Доброту и человечность Денисова можно отметить во время дуэли Долохова с Пьером. Выступая в роли секунданта, он пытался оттянуть начало дуэли, и, переживая за Пьера, крикнул ему «Закройтесь!».

Романтическая натура Денисова в полной мере раскрывается в любви к Наташе. Он нежно восторгается этой милой девочкой, ее пением и грацией. Неожиданно для себя, этот смелый и удалой кавалерист делает ей предложение.

Денисов поступает по совести, как настоящий командир. Но за воровство и избиение Телянина ему грозит суд.

Чувство несправедливости и гордость не позволяют Денисову просить о помиловании. Он говорит: «Ежели бы я был разбойник, я бы просил милости, а то я сужусь за то, что вывожу на чистую воду разбойников».

Долгие тяжбы ломают уклад жизни Денисова. Он меньше общается с товарищами, не интересуется делами полка, все больше становится мрачным и недоверчивым. Несчастная любовь к Наташе оставляет в его сердце отчаянье и пустоту.

Позже мы видим Денисова на войне 1812 года, где он остается верен своим принципам и чувству долга. Василий уже не то веселый выпивоха. Он стал мудрее и рассудительнее, но все с тем же рвением борется за справедливость и отечество, а не за царя.

Образ 3

Этот персонаж довольно-таки ярко представлен в романе “Война и мир”, однако является лишь второстепенным персонажем.

Он человек средних лет, также и с ростом – не большой, да и не маленький. Он сам из дворянской семьи, имеет также в своем подчинении крепостного лакея, имя которого Лаврушка. В полку его считают плутом, так как этот крепостной много чего выдумывает, чего не может быть на самом деле. Сам Денисов по службе офицер, командовал на войне 2-ым эскадроном Павлоградского Гусарского полка.

В этом самом эскадроне и служил Ростов. Именно там Денисов сошёлся с ним, и так вышло, что он и его командир, и друг одновременно. У Василия хриплый, но верный голос. Он также картавит, так как у него не получается выговорить букву “р”. О нем говорят, как о милом и славном человеке. Он любит выпить и сыграть в карты на что-нибудь.

На службе его все любят.

После знакомства с Ростовым, через какое-то время Денисов появляется в доме их вместе с Николаем. Там ему безумно понравилась Наташа. Несколько раз побывав у них, он всё-таки решился на то, чтобы сделать ей предложение.

Однако девушка была еще тогда очень молода, и видела только друг в лице его. Но, в момент сватовства Наташа отказывает ему, как и сказала её мать, назвав его “дураком”.

После этого разочарования он уезжает обратно в полк, не попрощавшись с Ростовым и его семьёй.

Дядя Денисова был хорошим приятелем Кутузова, но больше о нём ничего неизвестно.

В 1812 году, Денисов вместе с Долоховым руководили двумя партизанскими отрядами, каждый своим. У Денисова в отряде было примерно 200 человек. В одной из операций, где также умирает и Петя Ростов, Денисов вместе с Долоховым расправляются с французами и освобождают пленных русских. И одним из таких пленных оказался Пьер Безухов.

В начале романа, в 1805 году, Денисов был на звании ротмистра. После этого, он благополучно продвигается по службе и получает звание майора. В начале войны 1812 году он является гусарским подполковником.

И когда уже война как таковая заканчивается, и начинает новый этап – партизанская война, он командует одним из партизанских отрядов. Спустя 8 лет, в 1820 году, он носит звание отставного генерала, как мы узнаем из эпилога.

Он всё также является другом Ростова и поддерживает с ним связь. Но увы, до сих пор не нашел никакой любви. В этом его даже жалко.

Создатели

Режиссёр Юрий Прытков
Сценарист Лия Гераскина
Художник-постановщик Александр Волков
Художники-мультипликаторы Владимир Арбеков, Игорь Подгорский, Рената Миренкова, Виктор Лихачёв, Светлана Жутовская, Марина Восканьянц, Анатолий Солин, Леонид Каюков, Галина Баринова
Художники Аркадий Шер, В. Максимович, О. Голеницкая, В. Харитонова, Елена Танненберг
Оператор Михаил Друян
Композитор Н. Чаргейшвили
Звукооператор Борис Фильчиков
Редактор Аркадий Снесарев
Монтажёр Елена Тертычная
Ассистенты Алла Горева, Н.Орлова, Н.Наяшкова
Директор А. Зорина
Роли озвучивали Мария Виноградова — Виктор Перестукин Николай Литвинов —радиоприёмник Леонид Харитонов —Кот Кузя Анастасия Георгиевская —Корова Григорий Шпигель —Восклицательный и Вопросительный Знаки Алексей Грибов —Его Величество Глагол Повелительного Наклонения Клара Румянова —Запятая; «География» Анатолий Папанов —Землекопы; Медведь Александр Баранов —«Русский Язык»; «Арифметика»

Создатели приведены по титрам мультфильма.

Библиотека

Рано утром мать уходила со двора в поле на работу. А отца в семействе не было; отец давно ушел на главную работу — на войну и не вернулся оттуда. Каждый день мать ожидала, что отец вернется, а его все не было и нет.

В избе и на всем дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду. Уходя, мать ему наказывала, чтобы он не сжег двора, чтобы он собрал яйца от кур, которые они снесли по закутам и под плетнями, чтобы чужой петух не приходил во двор и не бил своего петуха и чтобы он ел в обед молоко с хлебом на столе, а к вечеру мать вернется и тогда покормит его горячим ужином.

— Не балуй, Никитушка, отца у тебя нету, — говорила мать. — Ты умный теперь, а тут все добро наше, в избе и во дворе.

Бродяга Хуан – житель тоннеля

22 года полицейские вместе с детективами искали мальчика, и за это время у следователей появилось много версий. Иногда откуда не пойми появлялись свидетели, которые говорили, что видели ребенка в другом городе. Однако, позже оказывалось, что это совсем другой мальчик.

В 1983 году полицейские стали подозревать бездомного Хуана Антонио Рамоса, живущего в тоннеле неподалеку от дома Патцев. Во время обыска у него нашли фото детей, которые очень похожи на пропавшего мальчика. Однако этого было мало, чтобы подтвердить его причастие в исчезновении Итана, поэтому его отпустили, но спустя 5 лет его дело было возобновлено. Бродяге предъявили серьезное обвинение – расстрел несовершеннолетних. Как-то во время допроса он проговорился, что в 1979 году силой затянул к себе в тоннель мальчика, однако потом решил его отпустить. Но и этих показаний было мало для того, чтобы доказать его виновность в суде, поэтому дело снова закрыли.

Позже полиция призналась родителям, что подозревают Хуана причастным к пропаже их ребенка, однако никак не может это доказать. С тех пор семья Патц каждый год в день рождения Итана отправляет бездомному фото с мальчиком и надписью на ней «Что ты сделал с нашим ребенком?» В 2001 году суд США признал бродягу Хуана официально погибшим.

Анализ произведения

Отзыв по мультфильму или сказке может высказать или написать даже младшешкольник, ведь именно для детей младшего возраста и была написана книга.

Путешествие в Страну невыученных уроков учит мальчика уважению к школьным предметам, Витя начинает ценить уроки, и в итоге даёт сам себе обещание начать лучше учиться.

Через весь рассказ чётко прослеживается мысль о том, что без любви к знаниям, без тяги к ним, да и без самих знаний очень тяжело будет прожить.

Потому что знания — сила, и могут определить судьбу человека.

Сказка учит ответственности за все свои слова и поступки

, а также тому, как же всё-таки важно бороться со своей ленью, тянуться к знаниям и уметь их применять, что также очень важно. Вывод по произведению: из любой ситуации можно выбраться, и каждую свою ошибку можно исправить, нужно просто немного подумать

Вывод по произведению: из любой ситуации можно выбраться, и каждую свою ошибку можно исправить, нужно просто немного подумать.

Книги автора

1 стр.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Как я под партой сидел

220 стр. 86 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Удивительные дети (сборник)

230 стр. 21 иллюстрация
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Тетрадки под дождём

70 стр. 43 иллюстрации
6+

Оцените книгу

Валентина Осеева, Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Евгений Пермяк, Ирина Антонова, Леонид Каминский, Любовь Воронкова, Марина Дружинина, Нина Артюхова Школьные истории (сборник)

60 стр. 37 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Валентина Осеева, Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Ирина Пивоварова, Леонид Каминский, Леонид Пантелеев, Марина Дружинина, Михаил Коршунов, Сергей Махотин Самые смешные истории (сборник)

130 стр. 6 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин А ты постарайся!

50 стр. 31 иллюстрация
6+

Оцените книгу

Валентина Осеева, Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Евгений Пермяк, Ирина Антонова, Леонид Каминский, Любовь Воронкова, Марина Дружинина Школьные истории

150 стр.
16+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Как я под партой сидел. Веселые школьные рассказы и повести

1 стр.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Болтуны

4 стр.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Никакой я горчицы не ел

Аудиокниги автора

2 ч. 53 мин. 31 сек.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Веселые рассказы

4 ч. 00 мин. 54 сек.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Карусель в голове

3 ч. 06 мин. 11 сек.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Мой добрый папа

2 ч. 49 мин. 00 сек.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Этот необыкновенный мальчик. Один, два, три

2 ч. 26 мин. 54 сек.
12+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Я жду вас всегда с интересом

3 ч. 27 мин. 17 сек.

Оцените книгу

Виктор Голявкин Тетрадки под дождём

4 ч. 19 мин. 33 сек.

Оцените книгу

Виктор Голявкин Обыкновенные дела

4 ч. 51 мин. 33 сек.

Оцените книгу

Виктор Голявкин Мой добрый папа. Рисунки на асфальте

2 ч. 13 мин. 51 сек.

Оцените книгу

Виктор Голявкин Этот мальчик

1 ч. 28 мин. 25 сек.

2

5
(
1

голос
)

Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Инна Гамазкова, Ирина Антонова, Ирина Пивоварова, Леонид Каминский, Олег Кургузов Школьные-прикольные истории

Рюкзак с декоративными слониками

Итан Патц родился 9 октября 1972 года в Нью-Йорке в любящей семье, где мама с папой уделяли много времени на его воспитание и развитие. В рабочее время, когда их не было дома с мальчиком была няня. До 6 лет он находился под присмотром и строгим надзором, поэтому никуда не ходил один. Даже, когда он начала посещать школу, то всегда его вели до самого порога родители.

Однако Итану не нравилось то, что он не может быть таким самостоятельным, как его одноклассники, и все время находится под жестким контролем родителей. Ну а когда он стал старшим братом, так ему еще больше захотелось стать самостоятельным и ответственным. Долгое время он уговаривал родителей, чтобы они наконец-то разрешили ему самому ходить в школу, ведь он отлично знал местность, да и путь к ней не был слишком долгим.

И вот утром 25 мая 1979 года Джули – мама Итана, будучи сильно загруженной, просто не успевала его отвести в школу, и ребенок этим воспользовался. Конечно, родителям эта идея – пойти в школу без них, не очень понравилась, поэтому они неохотно отпустили его. Уходя, он с уверенностью сказал, что все будет в порядке.

Мальчик собрал все вещи, взял школьный рюкзак, украшенный слониками, одел любимые вещи (джинсы, бейсболку, школьную рубаху, синие кроссовки, затем положил в карман 1 доллар, и вышел из дома, направляясь к ближайшей остановке школьного автобуса. На то, чтобы дойти до нее требовалось не более 2 минут, однако Итан так и не сел в автобус.

Не дам себя в обиду! Правдивые истории из жизни Никиты

Беспокоится о безопасности ребенка — это естественная потребность родителя. Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребенок умел избегать опасных ситуаций, а в случае угрозы всегда мог себя защитить. Именно эти мысли лежали в основе создания обучающих программ «Академии безопасности Ольги Бочковой», а позднее и ее книги про Никиту.

Никита — младший школьник, он только что переехал в новый район и перешел в новую школу, он знакомится с одноклассниками, соседями, продавцами из магазина неподалеку от дома, изучает новый маршрут от школы. Он сталкивается с новыми трудностями и задачами, справиться с которыми ему помогает понимающая и принимающая мама.

Это книга о правилах безопасности, но еще и о семье.

Ольга Бочкова, автор Пока я писала книгу, ждала Сашу, теперь уже младшего сына. Мне хотелось, чтобы в книге был мальчик, а от дочери ему досталось имя. Получился Соник. Мне хотелось необычного имени, но Соник стал Никитой, жизнь вносит коррективы. В книге очень много личного: про школу, собаку, переезд, хоккей. Например, история про Никиту в автобусе — моя личная. Конечно, в книге она заканчивается по-другому. Первая же история — про щипки — предложена мне прекрасной мамой-журналисткой.

История про стрелку — из моей школы.

История про незнакомца в сети, игру с трусиками, тренером — собирательные (чтобы соблюсти конфиденциальность), но все описаны мамами, с чьими детьми я работала.

Вита появилась по просьбе издательства, ее изначально не было. Но я так рада, что она появилась. Когда я писала главы про Виту, ловила себя на мысли, что испытываю волнение, и мне хочется ее обнимать. История Виты не раскрыта до конца, и я напишу о ней в следующей книге.

В книге мало папы, и это меня расстраивает, но такова действительность. Мне бы хотелось, чтобы отцы уделяли больше внимания обучению своих детей основам элементарной безопасности.

Книга — ответ на вопрос «как?»

Как понятно и интересно объяснить ребенку правила безопасности, не испугав его? Как увлечь его этой непростой темой, и научить понимать ее важность, оставаясь при этом в доверительных отношениях с ним? Ответы на эти и другие вопросы даются в книге Ольги Бочковой. Автор выделяет несколько основных правил безопасности, которые ребенку нужно обязательно знать:. 1

Доверять родителям (а родителям поддерживать это доверие)

1. Доверять родителям (а родителям поддерживать это доверие).

2. В сложных и опасных ситуациях обязательно обращаться к взрослым за помощью.

3. Сохранять уверенность и спокойствие.

4. Уходить от незнакомых людей и, в первую очередь, звонить родителям.

5. Предупреждать взрослого, прежде чем изменить свои планы относительно того, где ты находишься, с кем ты (даже если вокруг знакомые), или куда собираешься.

6. Не держаться за вещи: если ради безопасности надо расстаться со сумкой, телефоном или кошельком.

7. Говорить, если кто-то достает. Каждый имеет право сказать «хватит».

8. Защищать свои чувства: не принимать грубые слова на свой счет.

9. Не вестись на манипуляции сверстников, отличать безопасных друзей от опасных.

10. Соблюдать эти правила безопасности не только в реальном мире, но и в виртуальном.

«Мне было важно написать книгу не сухим языком правил безопасности, а диалогом мамы и ребенка, обсуждением. Родители, прочитавшие с детьми книгу, возвращались ко мне со словами, что Никита запал в сердца их детей, его истории позволили обсудить те темы, которые раньше были в тени

Дети открывали родителям свои чувства и шли на контакт, что так важно, а сталкиваясь в жизни с теми же ситуациями, что и Никита, вспоминали правила поведения из книги

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: