Чехов «Скрипка Ротшильда» – краткое содержание
Гробовщик Яков Иванов по прозвищу «Бронза» жил в маленьком городке, где его ремесло почти не приносило дохода. Приработок Бронзе доставляла игра на скрипке по свадьбам вместе с местным еврейским оркестром. Во время таких концертов слева от Якова сидел, играя на флейте, рыжий тощий еврей с целою сетью красных и синих жилок на лице, который как бы в насмешку носил фамилию известного богача Ротшильда. Жалобная игра Ротшильда так раздражала Бронзу, что он часто придирался к нему и ругался с ним.
Яков жил очень небогато, в старой избе, где была всего одна комната. Из-за бедности он редко бывал в хорошем расположении духа. О прожившей вместе с ним 50 лет жене Марфе Бронза думал мало. Он не жалел её, часто бросался на неё с кулаками, а Марфа всё терпела и молчала.
Однажды в мае Марфа занемогла и слегла. Яков почти не обратил внимания на болезнь жены, но когда он вечером сел от скуки подводить годовой итог своих заработков, та позвала его и сказала, что умирает.
А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда». Аудиокнига
Бронзу поразило лицо жены. Хотя и розовое от жара, оно было необыкновенно ясным и радостным. Казалось, Марфа радуется своему уходу от беспросветной жизни. Яков понял это, и ему стало жутко.
Утром он повёз жену в больницу. Фельдшер Максим Николаич прописал порошки и компресс, но говорил таким тоном, что Бронза сразу догадался: Марфа помрёт очень скоро. Когда они вдвоём вернулись домой, Яков взял свой железный аршин, подошел к жене, снял с нее мерку и тут же начал делать ей гроб.
Марфа лежала молча. Лишь вечером он вдруг подозвала мужа и, радостно глядя, спросила, помнит ли он, как 50 лет назад у них родилась белокурая девочка – вскоре умершая. Яков помнил это плохо, а больше детей в их семье не было.
К утру Марфа скончалась. Её похоронили. По дороге с кладбища Бронзу взяла сильная тоска. Он шёл и думал, как прежде обижал умершую жену. В душе его впервые шевельнулось что-то вроде совести.
Навстречу ему показался улыбавшийся Ротшильд. Кланяясь Якову, он сообщил: глава еврейского оркестра велел быстрее приходить к нему, ибо ожидается хороший заработок на богатой свадьбе. Якову было не до того. Ему хотелось плакать. Он стал гнать Ротшильда, но тот, не зная о его горе, приставал и не желал уходить. Яков бросился на Ротшильда с кулаками. Перепугавшийся еврей побежал, подпрыгивая и всплескивая руками, под хохот соседских мальчишек.
Бронза побрёл вдоль реки. Увидев стоявшую на берегу вербу, он теперь ясно вспомнил, как когда-то они сидели под ней с Марфой и той самой недолго прожившей маленькой дочкой. В его голову лезла неотвязная мысль о том, как плохо и неправильно он провёл свою жизнь. Вместе со щемящей жалостью к умершей Марфе он чувствовал теперь и раскаяние за то, что сейчас зазря обидел Ротшильда и прежде так плохо относился к нему.
Ночью у Якова начался жар. Утром он через силу пошёл в больницу и по тону фельдшера на осмотре понял, что скоро умрёт. Бронзе не было жалко умирать, но он почему-то жалел оставлять без себя свою скрипку.
Яков вышел со скрипкой из дома, сел на пороге и заиграл. По щекам у него текли слёзы. В калитке показался Ротшильд, который сначала боялся подходить и только знаками показывал Бронзе, что скоро начало свадьбы. Но игра Якова была так печальна, что Ротшильд мало-помалу перестал махать руками, прислушался, закатил от восторга глаза, проговорил: «Ваххх!..» – и тоже заплакал.
Вечером батюшка пришёл исповедовать Бронзу перед смертью. Яков слабым голосом попросил, чтобы после кончины скрипку его отдали Ротшильду.
Теперь в городке все спрашивают: откуда у Ротшильда такая хорошая скрипка? Флейту он давно уже оставил, а на скрипке часто повторяет то же, что играл напоследок Яков, сидя на пороге. Слушатели при этом плачут. Эта новая песня так понравилась в городе, что Ротшильда приглашают к себе наперерыв купцы и чиновники и заставляют играть её по десяти раз.
Автор краткого содержания
Ещё по теме…
Рассказ «Скрипка Ротшильда» Чехова была написана в 1894 году. Книга несколько отличается от других произведений писателя. Она наполнена глубокими философскими рассуждениями о жизни и при кажущейся простоте требует вдумчивого прочтения.
Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Скрипка Ротшильда» на нашем сайте.
Сюжет и композиция
Начало рассказа похоже на сценарий: «Поляна на взгорке, на поляне – избушка». Описание избушки напоминает театральные декорации. Автор готовит читателей к драматическим событиям.
В избушку охотника приходит уставший молодой человек. Старик Никитич угощает парня и расспрашивает его. Центральный диалог рассказа связан с заголовком. Парень рассуждает о том, что ему охота жить. Никитич пытается обратить рассуждения парня в общечеловеческие: «Жить всем охота».
Но диалога в прямом смысле слова не получается: парень не слушает Никитича, а старик слушает его историю. В этом месте рассказа читатель должен насторожиться: молодой герой не способен к сочувствию. Но сам Никитич не настораживается, не пугается рассказа парня о том, что тот сбежал из заключения, и помогает ему, а не сдаёт случайно зашедшему поохотиться начальнику милиции.
В этом рассказе Шукшина, в отличие от большинства его рассказов, есть отрицательный герой, противопоставленный положительному. Шукшин не раскрывает причины, по которой парень попал в заключение. Остаётся загадкой, почему Никитич берётся помогать парню, нарушая закон. То ли он не понимает, что помощь заключённому – это преступление. То ли парень напоминает ему внуков, уехавших искать лёгкой жизни в городе. Возможно, Шукшин намекает на то, что далеко не каждый заключённый в СССР был преступником, и все это понимали.
Даже убедившись в подлости и эгоизме молодого человека, Никитич доверяется ему снова, давая на время ружьё, которым преступник и убивает старика, стреляя в спину.
У рассказа открытый финал, читатель не знает, поймают ли убежавшего заключённого
Да это и неважно, потому что важной становится жизнь старика, которому тоже охота была жить, но его жизнью распорядился другой человек, жестокий и эгоистичный, преступник
Короткий пересказ «Родинка» Шолохова
На столе валяются патроны, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка, краюха хлеба. За столом сидит Николка Кошевой, командир эскадрона, он заполняет анкету. «Шершавый лист скупо рассказывает: Кошевой Николай. Командир эскадрона. Землероб. Член РКСМ, возраст — 18 лет».
По виду зелёный мальчишка, но сумел почти без урона ликвидировать две банды и полгода водил эскадрон в бои и схватки не хуже любого старого командира. Николка ненавидит свой возраст, стыдится его.
Отец Николки — казак, и сам Николка тоже казак. Он вспоминает, как лет в пять-шесть сажал его отец на коня, приучал к верховой езде. В «германскую» отец сгинул. Мать умерла. От отца Николка унаследовал любовь к лошадям, неимоверную отвагу и родинку с голубиное яйцо на левой ноге выше щиколотки. В пятнадцать лет Николка ушёл с красными на Врангеля.
Квартирует Николка в хате, стоящей над самым Доном. Утром он вышел во двор и лёг в росистую траву. За ним пришёл казак и доложил, что прибыл нарочный, сообщивший о новой банде из Сальского округа, уже занявшей Грушинский совхоз.
Нарочный скакал сорок вёрст без отдыха, загнал насмерть лошадь. Николка прочитал приказ ехать на подмогу. Он стал собираться, думая, что не мешало бы поучиться где-нибудь, а тут банда объявилась. Надоела Николке такая жизнь, но делать нечего, есть приказ командира.
Трое суток уходит банда от преследования отряда Николки Кошевого. Народ в банде бывалый, уходит по-волчьи. Атаман пьян, да и все кучера и пулемётчики пьяны. Семь лет атаман не был в родных краях: сначала был в германском плену, потом у Врангеля, ушёл в туретчину, но затем возвратился с бандой.
«Вот она, атаманова жизнь, коли назад через плечо оглянуться. Зачерствела душа у него, как летом в жарынь черствеют следы в степи… Боль чудная и непонятная, точит изнутри, тошнотой наливает мускулы, и чувствует атаман: не забыть её и не залить лихоманку никаким самогоном».
Зарёю стукнули заморозки. Мельник Лукич прихворнул, на пчельнике он прилёг отдохнуть; когда проснулся, его окликнули двое военных, выехавших из лесу. Атаман прикинулся красным и начал выведывать у мельника, нет ли чужих поблизости. Он спустился с коня и признался, что ликвидирует красных, потом потребовал зерна коням.
Мельнику жаль зерна, собираемого по крохам, не хочется отдавать; атаман грозится его убить за пособничество красным. Старик валялся в ногах, просил пощады. Атаман смеясь простил старика. А подъехавшие бандиты уже кормят зерном коней, просыпая золотые зерна под ноги.
Сквозь туман на зорьке двинулся Лукич на хутор и попал на конного, который повёл его к командиру. Лукича ввели в хату к Николке. Мельник обрадовался, что попал к красным. Он припомнил Николке, как поил его недавно молоком, когда его отряд проезжал мимо мельницы.
Мельник жалуется на бандитов, потравивших у него все зерно. Сообщает, что они до сих пор на мельнице, пьяные, спят. Николка приказывает седлать коней и напасть на банду, уже выступавшую по шляху (дороге).
Атаман увидел скакавшего на него командира с шашкой, которого он определил по биноклю, висящему на груди молодого бойца. Атаман злобно прицелился и выстрелил. Лошадь под Николкой упала, а сам он, стреляя, бежал ближе к атаману. Атаман ждал, когда Николка расстреляет обойму, а потом коршуном налетел на парня. Он шашкой махнул, и обмякло тело Николки, сползло наземь.
Атаман снял бинокль и хромовые сапоги с убитого. Сдёрнув с трудом сапоги вместе с носками, атаман увидел родинку. Он перевернул Николку к себе лицом и заплакал: «Сынок! Николушка! Родной! Кровинушка моя…» Атаман, поняв, что убил сына, достал револьвер и выстрелил себе в рот.
А вечером, когда над перелеском замаячили конные, с лохматой головы атамана сорвался коршун-стервятник.
Это интересно: Рассказ «Судьба человека» повествует о жизни солдата Великой Отечественной Войны, Андрее Соколове. Данное произведение входит в учебную программу литературы 9 класса. Вы можете прочитать краткое содержание «Судьба человека» Шолохова, чтобы ознакомиться с самыми важными эпизодами рассказа.
Гражданская война в произведениях искусства
События Гражданской войны стали серьезным ударом для всего населения России. Специфика такого конфликта состоит в том, что он сталкивает в противостоянии граждан одного государства. В результате войны погибли тысячи людей, экономика была полностью разрушена, но конфликт оставил значительный след в культуре и произведениях искусства.
Писатели, творившие в 20-е годы XX века, отличились ярким реализмом произведений, в которых показали судьбы людей, события военных действий удивительно жизненно. В центре таких произведений стояли судьбы и личности людей, которых изменила война.
Основные направления 1 волны эмиграции
Первая волна русской эмиграции в основном направлялась в Европу. Сначала очень многие ехали туда через Турцию. В этой стране и особенно в ее столице оставалось много эмигрантов.
В Европе сначала многие прибывали в Германию, большое число русских в начале 20-х годов проживало в Берлине. Значительное число эмигрантов поселилось во Франции. Очень скоро именно Париж стал считаться основным центром выехавших из России. В Берлине в середине 20-х годов их число заметно уменьшилось.
Много русских эмигрантов проживало в Чехословакии. Ее столица Прага была еще одним крупным центром эмиграции. Многие селились в балканских странах: в Югославии, в Болгарии, в Греции. Белград и София стали значимыми центрами русской эмиграции. Еще одним направлением выезда был северный Китай. Сюда ехали многие из Сибири. Здесь центром эмиграции был Харбин.
Белая эмиграция в Европе
По сведениям из разных источников в Европу уехало около двух миллионов человек из России в ходе 1 волны эмиграции. Они выселялись постепенно, этот процесс находился в зависимости с событиями гражданской войны в России. Например, поражение на юге страны белой армии генерала Антона Ивановича Деникина в начале 1920 года привело к массовому выезду многих людей в Европу. В конце 1920 года после поражения на юге России белой армии барона Петра Николаевича Врангеля тоже произошло выселение большого количества жителей страны из крымских портов в европейские государства.
В целом временем наиболее активного движения эмиграции в Европу из России следует считать 1919–1920 года. При этом нужно учитывать, что началась она раньше и продолжалась еще в последующие годы. Выезжали из России как сухопутным транспортом, так и на кораблях. По морю, например, многие отправились с юга страны после поражения Врангеля в Турцию и из нее в разные европейские государства
Турция в ходе первой волны эмиграции имела важное значение как перевалочный пункт в Европу.
Покинувшие Россию люди первое время не думали надолго оставаться вне своей родины. Они полагали, что ситуация может измениться, и они скоро вернутся. Поэтому первые годы эмигранты старались жить обособленно от других жителей Европы, чтобы не ассимилироваться.
Постепенно ситуация стала меняться. Советская власть в России осталась после гражданской войны, шло переустройство страны по новым порядкам. Поэтому эмигрантам нужно было определиться, останутся ли они в Европе или вернутся на родину при советском правительстве. Некоторые приняли решение возвратиться. Очень многие остались за границей. Стараясь сохранить свою культуру, они по обстоятельствам и личному желанию сближались с европейцами.
Белая эмиграция в Китае
В Китай эмигрировало примерно четыреста тысяч человек. Переселения в эту страну тоже во многом зависели от хода событий гражданской войны в Сибири, на Дальнем Востоке и на Урале.
Значительное количество людей уехало в Китай после поражения белой армии адмирала Александра Васильевича Колчака в начале 1920 года. Потом осенью 1920 года вследствие поражения войск атамана Григория Михайловича Семенова произошел следующий массовый выезд в Китай из России. В конце 1922 года после окончательного утверждения советской власти в Сибири и на Дальнем Востоке состоялось еще одно крупное по численности участников переселение в Китай.
Все эти выезды происходили в основном сухопутным транспортом, несколько тысяч человек выехало по морю. В Китае, как и в Европе, сначала эмигранты жили более обособленно. После завершения гражданской войны и сохранения власти у большевиков многие стали уезжать в другие страны и части света: в Европу, в Америку, в Австралию. Многие эмигранты вернулись в Россию.
Гражданская война в литературе
Писатели и поэты послевоенного периода коснулись тематики революции и ее последствий в больше или меньшей степени. Главными творческими силами послевоенного периода были представители интеллигенции.
Наиболее впечатляющим творцом периода был М.Булгаков. Писатель в произведениях «Бег», «Белая гвардия», «Дни Турбиных» передал человеческие чувства и переживания на фоне войны, жизни людей, личные отношения которых разъединила Гражданская война. Отдельными темами произведений было развитие Белого движения, петлюровщина. Многие моменты произведений были автобиографическими.
Отдельного внимания заслуживает творчество И.Бабеля. Писатель был корреспондентом газеты «Красный кавалерист» и стал автором серии рассказов «Конармия». Произведения Бабеля вызвали неоднозначную реакцию, сам писатель подвергался гонениям. Даже после его смерти рассказы не получили однозначной оценки.
Одним из наиболее ярких произведений о периоде Гражданской войны является роман «Тихий Дон» М.Шолохова. Роман получил широкое признание и во времена его выхода, и на сегодняшний день является одним из наиболее примечательных произведений о судьбах человека во времена Гражданской войны. Тематике конфликта посвящены произведения С.Мамонтова, А.Толстова, А.Фадеева, Б.Лавренева.
Главное в этих произведениях – реализм и личный опыт писателей, переданный в литературном произведении. Здесь наиболее ярко и полно проявились характеры и ценности авторов.
В чем особая ценность произведений? Образ личности на фоне исторических событий – наиболее актуальная тема в литературоведении. По этой причине исследование произведений о Гражданской войне выбирают темой научных изысканий многие литературоведы.
В середине XX века появился ряд литературных произведений, ставших знаковыми явлениями в литературе. Один из них роман «Доктор Живаго» Б.Пастернака.
Виталий Бианки
После февральской революции Бианки вступил в партию эсеров и был избран в Совет солдатских и рабочих депутатов. Работал в эсеровской газете «Народ». Во время Гражданской войны его призвали в армию Колчака — оттуда он дезертировал, оставив постепенно и партию эсеров. Такое прошлое послужило причиной двух арестов.
В. Бианки в молодости. (kislovodsk-cbs.ru)
Рассказы и сказки о природе и животных принесли писателю признание и славу, но не спасли от новых попыток обвинений в контрреволюционной деятельности — опять же из-за эсеровского прошлого. Уже в 1925 году в Ленинграде Бианки арестовали и приговорили к ссылке на три года за участие в подпольной организации — на самом деле не существовавшей, если верить воспоминаниям современников. Благодаря заступничеству Максима Горького и других известных личностей в 1928 году писателю разрешили перебраться из Уральска, где он отбывал ссылку, в Нижний Новгород, а затем в Ленинград. А в 1932 году его снова арестовали. Правда, довольно быстро отпустили «за отсутствием улик».
В последний раз писателя арестовали в 1935 году, обвинив в том, что он «сын личного дворянина, бывший эсер, активный участник вооруженного восстания против советской власти». Бианки хотели осудить на 5 лет ссылки, но его спасла жена М. Горького Екатерина Пешкова. Благодаря ее участию в деле приговор отменили.
О книге
Погружая себя в ежедневные рутинные заботы, современный человек должен помнить о своём душевном настроении и о том, как можно его поднять. Одним из действенных способов, безусловно, является чтение. Благодаря волшебной способности книг переносить читателя в другие миры, появляется прекрасная возможность забыться о деловых неурядицах и личных проблемах.
В современной литературе книга Лохвицкая Надежда Александровна Тэффи «Ностальгия. Рассказы. Воспоминания» занимает достойное место
Обращая внимание на многие глубокие вопросы современности, автор делится с нами своими ощущениями и переживаниями. Оригинальный сюжет, детально продуманные персонажи, причем самые разные, и неожиданная развязка непременно заинтересуют как заядлых поклонников данного жанра, так и случайных читателей
Раскрытие темы в кинематографе
Тематика Гражданской войны впервые была раскрыта в фильме «Красные дьяволята», снятом в 1923 году. В центре событий борьба «красных» с махновцами. Фильм пользовался огромным успехом, как и повесть, по которой снята кинолента – авторства Павла Бляхина.
Первая экранизация «Тихого Дона» в 1930 году была еще немой и озвучена только в 1933. Эта история стала одной из наиболее проникновенных и драматических повествований о событиях Гражданской войны. В 1954 году на экраны выходит еще одна экранизация произведения Шолохова – на этот раз режиссером был Сергей Герасимов.
В 1934 году вышел один из наиболее ярких кинофильмов – «Чапаев». Режиссура братьев Васильевых – фильм получил высокую оценку. Основой для съемок стал сценарий Анны Фурмановой и воспоминания очевидцев событий.
Через 3 года выходит «Дума про казака Голоту» — история о последнем этапе Гражданской войны. Действия происходят в 1920 году. Кинофильм И.Савченко, как и все киноленты о периоде войны советского времени, демонстрируют героизм «красных» на фоне морального разложения и бесчестия «белых».
По фильму «Неуловимые мстители» многие еще с детства знакомы с тематикой Гражданской войны. Этот фильм, как и первая кинолента – «Красные дьяволята, является экранизацией повести П.Бляхина.
В 1969 году был экранизирован роман И.Болгарина – «Адъютант его превосходительства».
Один из наиболее известных фильмов о периоде Гражданской войны – «Белое солнце пустыни». Кинолента вышла в 1970 году. Хронологически события в фильме происходят в 1920 году на территории Средней Азии, когда масштабные военные действия в этом регионе закончились, но продолжали орудовать басмачи.
В том же году выходит фильм «Бег» — лента А.Алова. В основу фильма положены романы М.Булгакова «Белая гвардия», «Черное море», «Бег». Экранизация не пользовалась успехом по идеологическим причинам – «Бег» сняли с показа из-за «чересчур положительных» образов «белых» офицеров, которые показаны в фильме.
На протяжении 50-80-х годов было снято более десятка лент, повествующих о событиях Гражданской войны. С начала 90-х тематика развивалась в кинофильмах «Адмиралъ», «Доктор Живаго», «Белая гвардия», «Страсти по Чапаю», «Девять жизней Нестора Махно». Тематика фильмов о Гражданской войне стала более разнообразна, лишена идеологического влияния.
С этой книгой читают
РассказыЗахар Прилепин
В сборник вошли рассказы «Грех», «Убийца и его маленький друг», «Сержант», «Карлсон» и повесть «Какой случится день недели».
4.2
(4)
Сто рассказов из русской историиАлексеев Сергей Петрович
В книге, написанной живым, образным языком, перед читателем предстанут яркие картины исторического прошлого нашей Родины — России, люди, оставившие в ее истории…
4.1
(4)
Полное собрание рассказов в одном томе.Шукшин Василий Макарович
Под пером выдающегося писателя Василия Макаровича Шукшина (1929–1974) оживает целая галерея образов русского характера. Герои его рассказов – странные непутевые люди,…
4.75
(2)
Последний поклон Астафьев Виктор Петрович
В очередной том серии «Проза века» вошла лирическая повесть в рассказах известного российского писателя В.Астафьева «Последний поклон». В ней писатель воссоздает жизнь…
4.7
(3)
Фиалки по средам Андре Моруа
Предлагаем вашему вниманию сборник рассказов Андре Моруа «Фиалки по средам».
4.4
(6)
Рассказы и повести Токарева Виктория Самойловна
СОДЕРЖАНИЕ01. О том, чего не было02. Уж как пал туман…03. Зануда04. Закон сохранения05. «Где ничто не положено»06. Будет другое лето07. Рубль шестьдесят — не…
3.87
(3)
Дом с призраками. Английские готические рассказыЭлизабет Гаскелл, Эдит Уортон, Джозеф Шеридан Ле Фаню, Чарльз Диккенс, Бенсон Эдвард Фредерик, Уильям Уилки Коллинз, Генри Джеймс, Блэквуд Элджернон Генри, Бульвер-Литтон Эдвард Джордж, Мотегью Роудс Джеймс
В антологию, предлагаемую вниманию читателей, вошли рассказы и новеллы английских и американских писателей XIX–XX веков, посвященные пугающим встречам человека со…
3.6
(4)
Русские женщины Владимир Козлов, Попов Валерий Георгиевич, Кивинов Андрей Владимирович, Константинов Андрей Дмитриевич, Москвина Татьяна Владимировна, Галина Мария Семеновна, Рубанов Андрей Викторович, Бояшов Илья Владимирович, Шаргунов Сергей Александрович, Матвеева Анна Александровна, Садулаев Герман Умаралиевич, Елизаров Михаил Юрьевич, Лорченков Владимир Владимирович, Кучерская Майя Александровна, Иличевский Александр Викторович, Левенталь Вадим Андреевич, Водолазкин Евгений Германович, Крусанов Павел Васильевич, Слаповский Алексей Иванович, Постнов Олег Георгиевич, Носов Сергей Анатольевич, Богомяков Владимир Геннадьевич, Бакулин Мирослав Юрьевич, Аксёнов Василий Иванович, Етоев Александр Васильевич, Курицын Вячеслав Николаевич, Мелихов Александр Мотельевич, Наталья Романова, Макс Фрай
Странное дело: казалось бы, политика, футбол и женщины – три вещи, в которых разбирается любой. И всё-таки многие уважаемые писатели отказались от предложения написать…
3.5
(4)
Правовое положение эмигрантов
Советское правительство своими постановлениями лишило эмигрантов гражданства в российском государстве с новым режимом. Их правовое положение в результате оказалось проблемным вопросом.
Международная организация Лига наций в 1921 году учредила должность комиссара по делам русских беженцев. На нее был назначен Фритьоф Нансен. Он ввел названные по его фамилии нансеновские паспорта для эмигрантов, которые в международном праве получили юридическую силу.
В разные годы на международном уровне принимались определенные документы, регулировавшие вопрос о правовом положении эмигрантов. Они сами в 1921 году сформировали совещание послов как организацию для выражения своих интересов. Она просуществовала до конца 1930-х годов, когда СССР был признан уже большинством государств на международной арене.
Тематика войны в живописи
Работы, посвященные событиям 1917-1922 годов в России, появлялись на протяжении 20-30-х годов XX века. Тематика освещена в произведениях К.Петрова-Водкина, И.Бродского, А.Дейнеки, Ф.Богородского, творческого объединения Кукрыниксы. В работах использован реалистический жанр.
События Гражданской войны повлияли на культурное развитие России – тематика на долгие годы оставалась центральной для кинематографистов и писателей.
https://resoch.ru/tema-revolyucii-i-grazhdanskoj-vojny-v-russkoj-literature-20-veka/ https://velikayakultura.ru/gotovye-sochineniya/literatura-20-veka-tema-grazhdanskoy-voynyi https://histerl.ru/periudi_istorii/grazhdanskaya-voyna-1917-1922/grazhdanskaya-vojna-v-proizvedeniyax-iskusstva.htm
Популярные сегодня пересказы
- Толстой А. К. В Санкт-Петербурге, 24 сентября, родился Толстой Алексей Константинович – русский поэт, и писатель. Сын советника и брат художника. Сразу после появления на свет ребёнка, отношения в семье ухудшились
- Кот в сапогах — краткое содержание рассказа Драгунского Рассказ Виктора Драгунского «Кот в сапогах», это одно из произведений цикла «Денискины рассказы», повествующих о маленьком мальчике.
- Эмиль, или О воспитании — краткое содержание книгиРуссо Произведение является романом-трактатом, представляющим собой педагогическое сочинение, основной тематикой которого становятся проблемы воспитания.
- Краткое содержание романа Возлюби ближнего своего Ремарк В данном произведении идет речь о немецких эмигрантах, а именно евреях, в Германии после окончания войны. Большое число людей просто не в состоянии вернуться к себе на родину, их подвергают гонениям и унижениям