Приключения доисторического мальчика краткое содержание

Краткое содержание

История начинается с того, что Крека и его друзей позвал Старейший. Все дети должны были отправиться за кремнием. Из него делали наконечники для стрел и топоров. В племени остался только шестилетний Ожи. Он поддерживал огонь и подкидывал в него хворост.

По дороге подростки собирали ягоды. По возвращении их разбирает Старейший, определяет какие съедобные и разделяет между всеми членами племени. Экспедиция остановилась на привале и дети стали свидетелями битвы между мамонтом и носорогом. Оба зверя погибли и их унесло на льдине.

Дети набрали кремний и вернулись в пещеру. В ней жило все племя и оно было надежно защищено от животных.

Для приготовления пищи использовали:

  • черепа животных;
  • корзины;
  • раковины.

Керамической посуды еще не существовало. Поэтому людям приходилось обходиться подручными средствами. Из-за голода все люди отправились на поиски съедобных ягод. Ожи собирал желуди и увидел пеструшек — больших крыс. Он позвал Крека ловить их, но мальчик встал перед сложным выбором — пойти на охоту или поддерживать очаг. Победило первое желание. Пеструшки чуть не съели детей, так как их было очень много. Крек и Ожи были вынуждены залезть на дерево.

В это время вернулись охотники, и все племя встретило их с радостью. С особым почетом Старейшему вручили олений желудок. Но когда они все вернулись в пещеру, то увидели, что огонь погас. Это было очень страшно, так как без него люди не переживут зиму. Крека и Ожи велели казнить, но Крек начал молить Старейшего о пощаде и рассказывать о том, что он знает, как вернуть огонь.

Сочинение по повести Астафьева В.П. «Последний поклон»

Астафьев – писатель, который в своих произведениях часто прибегал к теме войны и Родины, эти темы прослеживаются и в книге Астафьева «Последний поклон».

Астафьев Последний поклон краткое содержание

Для начала предлагаем ознакомиться с работой Астафьева «Последний поклон» в кратком его содержании, чтобы познакомиться с сутью и иметь возможность без проблем написать анализ.

Так вот, в произведении «Последний поклон» Виктора Астафьева идет речь о мальчике, которому пришлось жить у бабушки, так как его отец бросил семью и уехал, а мать утопилась в реке Енисей. Бабушка и занималась воспитанием внука. Жизнь ребенка была, как и у всех ребят из деревни. Он помогал по хозяйству, в свободное время резвился, рыбачил, ходил по грибы, ягоды.

Его жизнь была интересной, пока не настало время идти в школу. По причине того, что в деревне не было школы, он едет к отцу в город и здесь его жизнь меняется не в лучшую сторону. Здесь ему приходилось спасаться от смерти, голода, другими словами, не жить, а выживать. И только с помощью терпения, прощения, умения увидеть даже в плохом крупицу добра, чему научила его бабушка, мальчику удалось выжить. А ведь, попав в город, он оказался среди одиночества. Он понял, что никому не нужен, что он попал в мир бессердечности. Мальчик дичает, становится грубым, но бабушкино воспитании берет верх. Он сумел в городских условиях выживаемости, голодая и испытывая боль, сохранить свою душу. Далее он попадает в детский дом.

Рассказы Астафьева ведают нам о юности мальчика, о его учебе в школе, далее участие в войне и его возвращение. И первым делом герой произведения едет к бабушке, где все было, как прежде и даже бабушка сидела за столом, как обычно, сматывая нитки в клубок.

Затем герой уезжает работать на Урал, где и получил известие о смерти бабушки, но на похороны попасть не смог, так как начальство не пустило, хотя бабушка при встрече его просила приехать. Этого себе Виктор простить не мог, и, если бы можно было вернуть время, он бы все бросил и помчался туда, где ему было очень хорошо в свое время. Он себе не простил, но уверен, что бабушка простила и не держала зла, так как очень любила своего внука.

Астафьев Последний поклон анализ

Работая над произведением Астафьева «Последний поклон» и делая его анализ, скажу, что здесь автор изображает жизнь деревни, того родного края, где родился и вырос автор, а вырос среди сурового климата, среди дикой природы, красивых рек, среди гор и густой тайги. Это все и было изображено в произведении Астафьева «Последний поклон». Также в работе автор затрагивает тему войны.

«Последний поклон» — это биографическая работа, которая состоит из отдельных рассказов, что связаны одной темой. В произведении автор пишет о своей жизни, делится своими воспоминаниями, где в каждом рассказе описывается отдельный случай из его жизни. Так Астафьев поделился с нами воспоминаниями о своей родине – сибирской деревне, которая была трудолюбивой и не избалованной. Показал нам, насколько красива природа, что окружала его. Астафьев изобразил насущные проблемы людей, что жили в сложные периоды жизни.

Астафьев Последний поклон герои

Главным героем произведения «Последний поклон» является Витя – мальчик, что стал сиротой. На его долю выпали разные испытания, но он все выдержал и это благодаря бабушке, которая научила любви, добра, научила находить хорошее даже там, где его нет. Детство мальчика прошло в деревне, после чего Виктор едет в город к отцу, где видит его предательство, где испытывает на себе все тягости жизни бедного подростка, в том числе, уход на войну, ее окончание, и возвращение на малую родину.

Бабушка в произведении Астафьева «Последний поклон» также героиня, которая сыграла немалую роль в жизни мальчика. Это «генерал в юбке». Она могла быть ворчливой, грозной, была доброй. Всех любила, за всеми ухаживала, всегда хотела быть всем полезной. Она предстает перед нами не только как воспитатель мальчика, но и как врач, как целитель. При этом главная героиня является прототипом бабушки писателя, а главный герой, это прототип самого Астафьева.

Мечты сбываются…

Капитан приказал поднять алые паруса. Корабль зашел в порт, а на берегу его ждала девушка. Все произошло именно так, как прорицал добрый Эгль

И неважно, что о мечте Ассоль Грей узнал заранее. Главное — это вера и надежда

Ведь они могут спасти человека даже в самые тяжелые времена. Характеристика Ассоль и Грея составлена автором на основе его личного мировоззрения и жизненного опыта. Основная черта этих персонажей — способность верить в мечту. И именно это, быть может, спасло писателя тогда, когда он находился в ссылке. Жизнь А. Грина была довольно непростой, но он всегда находил в своем сердце место чуду. Даже тогда, когда окружающие не понимали и осуждали его.

Эпизоды

Кораблев Денис периодически попадает в разные смешные ситуации, о чем повествует с детской простотой и наивностью, которая делает повествование еще более интересным. Например, в рассказе «Ровно 25 кило» он пьет слишком много сиропа для того, чтобы выиграть годовую подписку на журнал, а в другой истории собрался всю жизнь провести под кроватью. Немало забавных происшествий происходит с его родителями, друзьями. Например, довольно много смешных эпизодов связано с его папой, который однажды случайно выпил гремучую смесь из разных напитков, приготовленных мальчиком. В другом рассказе герой повествует о том, как его родитель безуспешно пытался сварить курицу на обед.

Черты характера

Юноша с живой и трепетной душой не потерял свою врожденную индивидуальность. Роскошь, богатство не наложили на его душу своего отпечатка. Он искал чудеса и возможности для подвигов. Думающий взгляд пытливо изучал людей и вещи. Артур не похож на сверстников.

В чем его отличие:

Своеобразие.

Грэй удивлял команду перепадами своего настроения. Он выбирал неожиданные направления для рейсов, затем делал длительные остановки.

Полет души.

В его сердца живет постоянная птица, которая не дает хозяину закостенеть и остановиться. Странная летящая душа, окрыленная мечтами.

Романтичность.

Молодой капитан не думает о наживе, он гуляет по морю ради удовольствия.

Внешнее спокойствие.

Грэй скрывает все чувства и внутренние переживания за внешним хладнокровием. Он выдержан и спокоен. Но его покой автор сравнивает с парусом, движущимся по ветру быстро и плавно.

Капитан выстраивает мысленно весь предстоящий ход событий, как будто опережает его. Затем двигается к поставленной цели, как будто играет в шашки.

Жители озера

Сделав плот, друзья отправились вплавь. Вдруг они увидели людей в лодках. Старик показал жестами, улыбкой свое миролюбивое настроение.

Когда все прибились к берегу, Старейшему и трем юношам было чему удивиться. Ведь это племя умело строить невиданные дома в воде на сваях из деревьев. Пищу готовили на печах, сложенных из камней и ила. Когда все сели обедать, Крек увидел двух зверьков. Это были предки современных собак, но мальчик очень удивился, так как в его племени не приручали животных.

Крек отплатил добром за то, что их не прогнали лесные жители. Он вовремя предупредил, что на них хотят напасть, и храбро сражался на стороне новых друзей.

Придумал неожиданный и позитивный финал книги ее автор Дэрвильи. Приключения доисторического мальчика заканчиваются тем, что Крек встретил своего повзрослевшего брата Ожо и сестер Он и Маб. Они были чуть ли не единственными выжившими в племени. Юноша и девушки остались жить на озере, а Креку было суждено стать вождем.

«Приключения доисторического мальчика» — самая известная повесть французского драматурга Э. Дэрвильи.

В начале произведения читатель знакомится с мальчиком по имени Крек. Это главный герой. В свои 9 лет Крек полноценный помощник в племени. Он заслужил своё имя отличной охотой на птиц, Крек означает «птицелов». Он очень горд тем что может быть наравне в труде со взрослыми членами племени.

Вместе со Старейшим и мальчиками Гелем и Рюком, Крек отправляется за кремнями для изготовления орудий труда и наконечников для стрел.

В пещере поддерживать огонь остаётся самый маленький мальчик племени Ожо.

В пути подростки собирали в свои торбы ягоды и все что им казалось съедобным. На привале старейший проверял то что они собрали и делил на всех поровну.

Во время привала дети увидели на реке льдину. На льдине шёл бой дикого носорога и мамонта. Это пугающее зрелище заставило всех прижаться к старейшему. Но сражающиеся животные погибли и льдина их унесла.

Вернувшись в пещеру, дети рассказали про случай на реке. Но вход в пещеру узкий и крупное животное туда не попадёт, это успокаивало. Но дети были голодны. Мужчины племени уже долгое время были на охоте. Запасы были съедены и старейший решил оправить всех собирать хоть что-нибудь съестное. В этот раз поддерживать огонь остался Крек. Маленький Ожо собирал жёлуди, и принёс в пещеру пеструшку. Чувство голода Крека победило чувство долга и мальчики отправились за пеструшками. Мигрирующие крысы-пеструшки начали их кусать, и маленькие охотники были вынуждены забраться на дерево. От усталости они уснули.

В это время вернулись в пещеру соплеменники мальчиков. По дороге голодное племя съело по куску мяса сырым. Войдя в пещеру с холода первобытные люди увидели потухший огонь. Приговор племени был суров, мальчиков решили казнить. Их несознательность могла привести к гибели все племя. Но Крек рассказал как можно добыть огонь. Он узнал у чужестранца, которого приютили в племени, он был изранен и вскоре умер. Но мальчику успел рассказать как извлечь огонь трением деревянных палочек.

Крека изгнали из племени. Решив ночевать на дереве Крек сражается с рысью и побеждает. Его догоняют старейший,Гель и Рюк. Они решили путешествовать вместе с мальчиком. Перезимовав в пещере, которую нашёл Рюк, они отправляются к реке. Там путешественники знакомиться с жителями озера и остаются с ними.

Заканчивается повесть тем, что Крек встречает оставшихся от его племени младшего брата Ожо и сестёр. Все остаются жить на озере, а Крек позже становится вождем.

Уважению к старшим, ответственности — вот чему учит книга.

Создание образа Ассоль

Характеристика этого персонажа включает черты, которые были свойственны и его автору. С детства Александр Гриневский грезил морями и дальними странами. Но романтическая личность все больше сталкивалась с суровой действительностью. В мечтах своих он видел прекрасные в реальности — каботажное судно. Гриневский стремился к возвышенной дружбе, но испытывал лишь презрение и насмешки со стороны профессиональных моряков. Стремление победить грубость и скептицизм зародилось в душе человека романтичного, но внешне напоминающего героя своей главной книги — Лонгрена, отца Ассоль.

Характеристика неудачливого моряка, но талантливого писателя, согласно воспоминаниям современников, заключается в следующем описании: довольно мрачный, некрасивый человек, неспособный расположить к себе собеседника при первой встрече. Судьба писателя тоже была непохожа на сказку. Но известно, что именно в годы, когда ему негде было приклонить голову, он создал одну из самых известных литературных героинь — девочку Ассоль.

«Алые паруса» писал Грин в тот период, когда вокруг рушились все жизненные устои. Писатель порою даже голодал, поскольку творчество не приносило ему никакого дохода. Но он повсюду носил с собой рукопись, ставшую впоследствии одним из величайших произведений в отечественной литературе. В сюжет этой повести он вложил все свои чаяние и надежды и верил, подобно Ассоль: «Алые паруса» увидит когда-нибудь Петроград. Это было в период революционных событий, но цвет полотнища на заветном корабле не имел никакого отношения к красному повстанческому знамени. Это были только его «Алые паруса». Характеристика Ассоль перекликалась со свойствами душевного склада самого автора. И с ними чрезвычайно сложно было существовать в мире обывателей и скептиков.

История создания

Этот сюжет интересовал Вампилова с ранних лет. Драматург делал наброски, но к окончательному сюжету пришёл только во второй половине 1960-х.

Проблематика:

  • нравственная (совесть, справедливость, добро);
  • семейная (родство по духу и по крови).

Смысл названия: главный герой пьесы Володя Бусыгин, практически случайно выдавший себя за потомка Сарафановых, в конце пьесы фактически принимает на себя все функции старшего сына и заботится о каждом члене семьи.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: комедия, драма.

Жанровые особенности: «Старший сын» сочетает в себе признаки комического и трагического, что позволяет нам говорить о совершенно особой жанровой природе этого произведения. Философская «пьеса жизни» сочетает смешное и печальное так же естественно, как и сама жизнь.

Время и место действия: действие пьесы происходит в маленьком посёлке, время действия — середина 1960-х гг.

Переломный момент

Однажды в племя пришел чужестранец. Он был тяжело болен и почти умирал. За ним ухаживали, но это не приносило результата. Но он успел рассказать Креку некоторые свои секреты, один из них касался появления огня. Для этого нужно взять две сухих палочки и потереть их, постепенно появится дым, а потом и искра

Старейший и Крек отправились в пещеру, где лежал чужестранец. Там они нашли палочки и птицелову удалось сделать огонь. Мальчики были прощены, но Крека изгнали из племени. Ему дали оружие, шкуры, еду. Птицелов устроил ночлег на дереве, после чего пережил нападение рыси. Потом он увидел, что к нему пришли Гель, Рюк и Старейший. Вчетвером они отправились путешествовать.

Им удалось найти пещеру и устроить на зиму. Весной они построили лодку и отправились в путь. Они достигли неизвестного берега и перед ними открылась удивительная картина: дома на сваях и деревьях, удивительные печи из камня, домашние животные. Лесные жители хорошо приняли гостей, и они начали жить все вместе.

Детство писателя Максима Горького

Русский писатель, прозаик, драматург Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) родился в Нижнем Новгороде в 1868. Несмотря на известность писателя, биография Горького, особенно в детстве, полна неопределенностей. Его отец, Максим Савватиевич Пешков (1840-1871), происходил из мещан Пермской губернии. Дед Горького – Савватий Пешков – был человеком крутого нрава: дослужился до офицерского чина, но за жестокое обращение с подчиненными был разжалован и сослан в Сибирь. Его отношение к сыну Максиму было не лучше, по причине чего тот несколько раз убегал из дому. В возрасте же 17 лет ушел из дома навсегда – после этого сын с отцом больше не виделись. Максим Пешков был талантливым, творческим человеком. Обучился ремеслу краснодеревщика, осел в Нижнем Новгороде и стал работать столяром в пароходстве И. С. Колчина. Здесь он женился на Варваре Васильевне Кашириной (1842-1879), которая происходила из семьи нижегородских купцов. Согласие на брак дала лишь мать невесты – Акулина Ивановна, отец же – Василий Васильевич Каширин – согласия не давал, но потом смирился. Весной 1871 Максим Пешков уехал с семьей в Астрахань, где начал работать управляющим астраханской конторой пароходства Колчина. Летом 1871 Максим Савватиевич, выхаживая заболевшего холерой Алешу, заразился сам и умер. Варвара Васильевна с сыном и матерью вернулись в Нижний Новгород в дом отца.

Дед Горького – Василий Васильевич Каширин – в молодые годы был бурлаком, затем разбогател и стал владельцем красильной мастерской. В свое время он был старшиной красильного цеха, избирался гласным (депутатом) нижегородской Думы. Кроме деда Горького, в доме жили два его сына со своими семьями. Лучшие времена для семьи Кашириных прошли – из-за фабричного производства бизнес шел к упадку. К тому же семья Кашириных не была дружной. Жили, как на войне, и Алеша Пешков был там лишь обузой. Горький считал, что мать не любила его, считая виновником несчастий, и поэтому отстранилась от него. Она начала устраивать личную жизнь и повторно вышла замуж. Лишь бабушка – Акулина Ивановна – относилась с добротой к Алеше. Она заменила ему мать и, как могла, поддерживала внука. Именно бабушка дала ему любовь к народным песням и сказкам. Дед же, несмотря на свой сложный характер, обучил мальчика в шестилетнем возрасте по церковным книгам грамоте. В 1877-1879 Алеша Пешков успешно учился в Нижегородском слободском канавинском начальном училище. В августе 1879 от чахотки скончалась его мать. Дед к тому времени совсем разорился и отправил 11-летнего внука «в люди».

«В людях» Алексей Пешков сменил множество занятий: работал «мальчиком» в обувном магазине, посудником на пароходе, находился в услужении, ловил птиц, был продавцом в иконной лавке, учеником в иконописной мастерской, статистом в театре на Нижегородской ярмарке, десятником на ремонте ярмарочных зданий и др. Во время работы на пароходе «Добрый» начальником Алексея Пешкова был повар – отставной гвардейский унтер-офицер Михаил Смурый, который заметил любознательность мальчика и пробудил в нем любовь к чтению. Книги во многом спасали Алексея Пешкова от злого, несправедливого мира, помогли многое понять. Несмотря на ранние лишения и страдания, он сумел сохранить жизнелюбие. Впоследствии М. Горький писал: «Я не ждал помощи извне и не надеялся на счастливый случай… Я очень рано понял, что человека создает его сопротивление окружающей среде».

В 1884 Алексей Пешков поехал поступать в Казанский университет. Вернулся он в Нижний Новгород в 1889 и с перерывами прожил здесь до 1904. В 1913-1914 М. Горький написал автобиографическую повесть «Детство».

В Нижнем Новгороде существует Музей детства А. М. Горького «Домик Каширина». В этом доме Алеша Пешков начал жить с конца августа 1871, после приезда с матерью из Астрахани. Весной 1872 дед Горького разделил имущество между сыновьями, и дом остался его сыну Якову. Сам же Василий Васильевич с женой Акулиной Ивановной и внуком Алешей переехал жить в другой дом. В Музее детства А. М. Горького воспроизведена подлинная обстановка дома семьи Кашириных.

Характеристика основных героев произведения (с цитатами)

Персонаж Характеристика персонажа Цитаты персонажа
Капка Бутырев Сирота, известен в городе, опекает младших брата и сестру. В начале повести показывает свой вспыльчивый характер – ему не нравится, что брат и сестра с ним спорят, грозится оставить их одних, чего на деле никогда не сделает. Верный, смелый мальчишка, дает отпор всем своим противникам. Находит себе верных друзей в лице Валерки и Тимки, которые стараются защитить его от неприятностей в городе. Вступает в конфликт с юнгами, считая, что они щеголи. Вступает с ними в открытое противостояние, однако ему в скором времени приходится показать свои знания в реальном бою. После того, как проходит бой, близость смерти примиряет и объединяет его с ещё недавними соперниками. После боя Капка получает похвалу от мичмана за храбрость и пророчество о том, что он сможет стать моряком. — Уйди, Римка, уйди ты!.. Всегда ты доглядеть толком не даешь! Видишь, человеку

снится чего-то, можешь обождать!

— Дай сюда сейчас же и запомни на всю свою жизнь, что хватать его никто тебя не

просит. Учти это для твоей же пользы.

— Это я ночью на глаз лепешки клал вроде примочки. Горело очень. Я клал сперва

тряпку мокрую, а она больно быстро сохнет; а тесто хорошо: долго сырое. Я хотел обратно

потом в квашню, да заснул.

Валерка Черепашин Девятилетний мальчик, маленький, хрупкий мальчишка, который принимает активное участие в создании истории Синегории и записывает всё, что с ними происходит. Не может сам защитить себя из-за того что мал и слаб, поэтому постоянно ходит с друзьями. Об истории города и всём, что с ними произошло, рассказчик узнаёт именно из записей этого мальчика. После боя остался жив и записал всё, что с ними происходит, а также записывает окончательную историю волшебной страны, которую с ним вместе с ними придумывал Аркадий Петрович Гай. — Юрка сигналит. Ты сам подойдешь, Тимка, или я первый?

— Имей в виду, что

мы всё знаем, и тебе это так, даром, не пройдет. Тебя, кажется, предупреждали, чтобы ты

Бутырева не трогал. Если добром не понимаешь..

— Мы всё знаем! Это ты подговорил

Юрку Гундосова, Петьку Бирюка и Митьку с переправы, всех свищевских ваших, чтобы они

Капку так… Нам все известно.

— А Капка что говорил, забыл? Вчера бы действовал, а сегодня уж нечего после драки

кулаками махать. Молчал бы уж лучше!

Тимка Мальчик, который ходит вместе с Валеркой и Капкой, защищая их от нападок других ребят. Сильный, смелый, стремится защитить своих друзей от нападок других людей, немногословен. — Можно, я разок ему?
Арсений Петрович Гай Военный синоптик, придумавший для ребят игру в Синегорию. Отвечает ребятам на письма, встречается с рассказчиком в 1942 году, начинает ему рассказывать о выдуманной им волшебной стране сказку, однако погибает в результате авианалета. После него остаются только письма, которые ему писали дети, и небольшое зеркальце, которое он носил с собой. — Сегодня, кажется, дают на все двенадцать баллов

— Это в нашей Синегории… Ну, кажется, отбой. Пойду шар-зонд запущу, верхние слои

прощупаю.

— Улетаете сегодня?.. Ну что ж, хотите, я расскажу вам напоследок? Только, чур, не

перебивать меня. Хотите слушать, так уж слушайте и принимайте все на веру…

Рассказчик Молодой человек, встретивший Гая на войне. Интересуется историей Синегории, пытается узнать что это за страна, и в поисках истоков истории приезжает в Затонск, где становится получателем нескольких писем от синегорцев. Наблюдает всё, что с ними происходит, позднее рассказывает всё в повести, описывая все, что ему известно о ребятах. Говорит, что расстался с ними друзьями и теперь непременно смотрится в заветное зеркальце синегорцев, если ему становится грустно или не ладится работа. — Ну, что в Синегории слышно? Как поживают синегорцы и этот… как его…

Альбумин?.

Вывод

Повесть-феерия Грина отражает идею о возвышенной мечте, бескорыстной любви и счастье. В начале повести Артур Грэй и Ассоль хотят изменить свою жизнь. Но если Ассоль просто ждёт чуда и сказки, Артур сам творит свою судьбу. Он восстает против привычного уклада, не желает идти по проторенной дороге, а сам преодолевает все препятствия, создавая сказку для себя и Ассоль. Образ Грэя олицетворяет собой идею бунта против обыденности. По мнению автора, каждый человек волен создавать чудеса для себя и других, превращая повседневную серую жизнь в сказку.

Характеристика образа Грэя может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: