«слепой музыкант», анализ повести короленко

Композиция и сюжет

Композиция повести состоит из семи глав. События разворачиваются в сюжете на протяжении примерно 20 лет: от появления главного героя на свет, до того как он сам стал отцом. Все что происходило в эпилоге, случилось три года спустя после основной сюжетной линии. Вершиной развития центрального персонажа стал его концерт, что изменил мировоззрение слушателей.

Краткое содержание опишет все события, происходящие в повести. Все действия происходили примерно на Волынщине, местности, откуда родом сам автор.

Госпожа Попельская родила слепого ребенка, своего первенца Петра. Мальчик стал единственным ребенком в семье и был всеми обожаемым. Во благо Петра его дядя Максим решил усиленно развивать мальчика, чтобы частично компенсировать его слепоту. Сначала он запретил всем родным слишком заботится о мальчишке и спустя несколько месяцев от рождения он уже ползал по дому.

Увлечение музыкой

В пятилетнем возрасте мальчика поразила игра на свирели Иохима, конюха его семьи. После Петрусь и сам быстро научился играть на инструменте. При этом пианино, что его мама привезла из города и на котором сыграла очень сложную пьесу, нисколько не привлекло главного героя. Свирель оказалась милее, ведь когда-то была среди украинской природы, и сделана из родной вербы. После того как Петр научился игре на фортепиано, дядя попросил Иохима спеть ему народную песню. Ее образы были просты и понятны слепому ребенку.

Петр ввиду своего недуга не мог играть с другими детьми. Его единственным другом стала соседская девочка Эвелина, дружба с которой стала для него настоящим подарком судьбы.

Со временем мальчик начал бояться призраков, что таились в его темноте. Петрусь был подобен цветку, растущему в теплице и огражденному от настоящей жизни. Его душа словно дремала в сладком полусне и была отгорожена от всего незримой стеной. Дядя Максим осознавал, что он обязан будет покинуть это состояние, а потому принял решение ускорить выход племянника из полудремы.

Максим пригласил погостить в доме помещика Ставрученко с двумя сыновьями. Один из них был музыкантом, а второй — филологом. Вместе с ними Петрусь почувствовал себя непричастным к веселой жизни других молодых людей. И в результате знакомства он решает, что лишний в этом мире. Но как только он играет на фортепиано, его манеру исполнения все признают уникальной.

И тогда Петр впервые осознает на что он мог бы пригодиться в этой жизни. Его идею поддерживает Эвелина и говорит, что у него может быть своя работа.

Испытания героя

В шестой главе происходит кульминационный момент сюжета. На долю слепого, решившего радовать своим талантом окружающих, выпадает ряд испытаний:

  1. Сначала было обнаружено захоронение вожака гайдамаков Игнатия Карого и слепого бандуриста Юрка, что когда-то повсюду сопровождал его отряд. Они покоились в одной могиле. Тогда Петр понял, что даже слепой человек может многого добиться в этой жизни.
  2. Во втором эпизоде, одном из самых важных по мнению Короленко, герой встречается со слепыми звонарями. Незрячий от рождения звонарь Егорий, как и Петр, был обозлен на этот мир за его несправедливость по отношению к себе. Роман, также звонарь, потерял зрение в детстве, но при этом любил жизнь и был добрым. После встречи с ними Петр решил, что ему суждено до конца дней быть злым. И его глубокая грусть сменилась на раздражительную нервозность. И любовь к Эвелине его больше не радовала: он не хотел быть для нее обузой.
  3. Последнее испытание произошло во время встречи со слепыми возле чудотворной иконы в католической церкви. Петр завидовал им, ведь, по его мнению, ежедневная потребность беспокоиться о пропитании и одежде отвлекали их от раздумий о своей инвалидности. В результате герой отправляется в путешествие вместе со слепыми бедняками под руководством Кандыбы, которому во время войны выжгло глаза. Дядя Максим соврал родным, чтобы они не беспокоились, и сказал, что они с племянником в Киеве, где он брал уроки игры у пианиста.

Заключающая сцена разворачивается спустя три года после рождения ребенка. Тогда Петр, незрячий музыкант, на Контрактах в Киеве поразил публику своим искусством игры на фортепиано. По мнению Максима, племянник прозрел, ведь смог напомнить счастливым, имеющим все людям о несчастных. Он оставил свои эгоистичные страдания и страхи и принял роль счастливого человека.

Глава пятая

Прошло еще несколько лет. Эвелина и Петр стали уже молодыми людьми, им хотелось каких-то новых впечатлений, но жизнь в усадьбе была скучной и однообразной. Чувствовал это и дядя Максим. Чтобы как-то развеять скуку, он пригласил в гости своего старого товарища Ставрученко, который жил в семидесяти верстах от их усадьбы. Ставрученко приехал в гости с сыновьями-студентами.

Молодые люди живо обсуждали различные вопросы, много внимания уделяли Эвелине, а вот Петра вроде и не замечали. Такое отношение больно ранило самолюбие слепого юноши, но он долгое время старался не подавать виду. Однако во время одной беседы Петру стало совсем тоскливо и одиноко, он встал и куда-то ушел. Эвелина нашла друга у заброшенной мельницы. В этом месте и состоялся судьбоносный разговор молодых людей. Они признались друг другу в любви, а Эвелина первой предложила Петру обвенчаться.

После неожиданной помолвки молодые люди вернулись к гостям, где Петр сел за фортепиано. Юноша играл столь вдохновенно и красиво, что поразил своим умением всех присутствующих. Старший сын Ставрученко сказал, что юноше нужна серьезная школа, такой талант необходимо развивать.

Герои повести

Главный герой повести – слепой музыкант Пётр Попельский. Он родился в богатой семье польского помещика, добродушного и хозяйственного. Живой и подвижный по натуре, Петрусь из-за болезни часами сидел смирно, прислушиваясь к окружающим звукам.

Сталкиваясь с чем-то новым, эмоциональный Петрусь возбуждается до обморока. Так происходит, когда в 3 года его впервые выводят в поле, на берег реки. Это место впоследствии становится любимым местом его отдыха. То же случается после встречи юного Петра со слепыми нищими, так его взволновавшей.

Природа интересует мальчика, но остаётся от него совершенно закрытой, главным выражением внешнего мира остаются звуки.

В пять лет мальчик был тонок и слаб, его глаза задумчиво и сосредоточенно смотрели вдаль.

В этом возрасте ему отрываются природа и музыка, а также красота народной песни. Со временем увлечение музыкой стало центром умственного роста Петруся. С 9 лет Максим стал учить мальчика. К этому времени Петрусь стал высоким, стройным, бледнолицым. Волосы и глаза у него были тёмными.

Читатель отслеживает работу мысли героя в период его становления. Короленко подмечает, что слепые не умеют скрывать своих мыслей и чувств, которые отражаются на лице. Пётр проходит через озлобление и разочарование, пока не находит своё предназначение в служении бедным и обездоленным доступным ему способом – музыкой.

Мать главного героя – натура гордая и тонко чувствующая. Смысл её жизни – в счастье сына: «Слепота её ребёнка стала и её вечным, неизлечимым недугом». С самого момента рождения она чувствует, что «вместе с новорождённым ребёнком явилось на свет тёмное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой могилы».

Если Иохим заинтересовал Петруся музыкой, то мать стала его главным учителем, открыв ему фортепиано. Она не имела «непосредственного музыкального чувства», которое от природы было у Иакима, обиделась на него

Но потом всё же завоевала внимание сына, когда постигла чарующую тайну музыки Конюха, гармонию песни с природой

Мать долго пыталась объяснить сыну, что такое цвета, как выглядит мир. Она не принимает невозможность Петра прозреть.

Дядя Максим – безногий инвалид, тоже нашедший смысл своей жизни в воспитании племянника. Его мужественная деятельная натура не находила выхода, с тех пор как он, известный в Киеве забияка, уехал в Италию, примкнул к гарибальдийцам и был изувечен в бою с австрийцами. У него не было правой ноги и левой руки. Максим был по-прежнему остр на язык. Его наружность пугала: брови были угрюмо сдвинуты, а сам он окутан клубами табачного дыма. Голову его Короленко то и дело называет большой и квадратной, мысль неугомонной, а сердце – горячим и добрым. Максим понимал, что в жизни-борьбе нет места для инвалидов.

Воспитывая и развивая Петруся, Максим изучал физиологию, психологию и педагогику. Он увлёкся и надеялся, что обиженный судьбой племянник «поднимет доступное ему оружие в защиту других, обездоленных жизнью». Максим даже придумал ему девиз: «Обездоленный за обиженных».

Когда Максим понял, что будущее племянника будет связано с музыкой, он решил познакомить мальчика с песнями «сильного, вольного народа».

Именно Максим руководил этапами становления племянника. «Он мечтал для Петра не о спокойствии, а о возможной полноте жизни,.. кипучих кризисах и борьбе».

С Эвелиной Петрусь познакомился в возрасте 9 лет. Она была дочерью соседей-стариков, небольшой девочкой с длинной русой косой и голубыми глазами. Эвелина выглядит одновременно и младше своих лет из-за маленького роста, и старше, потому что благодаря солидности была похожа на крохотную взрослую женщину.

Голос Эвелины кажется слепому необычайно приятным и спокойным. Эвелина при первом знакомстве узнала о слепоте Петруся и заплакала от жалости к нему. С этих пор Петрусь стал её судьбой. Короленко описывает Эвелину как натуру, предназначенную для тихого подвига любви, для заботы о чужом горе.

Эвелина, казалось, не сомневается в своём предназначении, считая, что «у всякого человека своя дорога в жизни». И всё-таки ей приходится делать выбор в пользу Петра, отказавшись от далёких картин, где не было места слепому. Девушка сама предлагает выйти замуж за Петра, раз уж его полюбила. Так же считает и её отец.

Конюх Иохим сыграл важную роль в становлении мальчика. Некогда он был весельчаком и играл в корчме, но с тех пор, как Марья, в которую он был влюблён, предпочла барского камердинера, Иохим сам сделал ивовую дудку для грустных песен. Он выжег ей сердце, и она стала частью его самого.

Иохим был грубым мужиком в смазанных сапогах и с мозолистыми руками. Но он носил в себе гармонию, живое чувство природы, которое смогло заинтересовать мальчика.

Основная тема и жанр

Основная тема произведения — как стать счастливым. Писатель находил суть счастьям в том, чтобы приносить радость и пользу другим. Проблематика повести выражается в затронутых автором вопросах смысла жизни, искусства и преодоления трудностей, что дает жизнь. Гуманист Владимир Короленко одним из первых начинает говорить о людях с ограниченными возможностями, хотя проблема стала по-настоящему обсуждаемой лишь в XXI веке.

«Слепой музыкант» — это повесть, по направлению в литературе она относится к реализму. Произведению присущи одновременно философские рассуждения и психологические мотивы. Владимир же в подзаголовке назвал свою работу этюдом. Это неслучайно, ведь в музыкальных произведениях есть такой же вид жанра, который означает изучение чего-либо. В повести писатель показывает, как незрячий человек обрек смысл жизни.

В персонажах Петра и дяди Максима ощущается небольшое влияние таких направлений, как романтизм и сентиментализм. Но при этом повышенная эмоциональность и замкнутость первого героя была обусловлена тем, что он инвалид. Его эгоистичность также находит объяснение в повести — это следствие хорошей жизни в любящей семье. Персонаж Эвелины абсолютно реалистичен, помимо ее романтического внешнего вида. По мнению автора, любящая девушка должна быть как она.

Первые звуки, постоянно пугающие Петра, или Знакомство с искусством

И вот в произведении В. Г. Короленко «Слепой музыкант» наступает замечательное время года — весна. Слепой малыш встревожен окружающим шумом, который издает просыпающаяся природа. Мать и дядя ведут малыша на берег речки. Взрослым незаметно волнение Пети, а он от массы полученных впечатлений падает в обморок. После этого недоразумения близкие стараются помогать малышу постигать звуки и ощущения.


Смотреть галерею

Петр полюбил конюха, играющего на дудке, которую он сделал сам. Его неразделенная любовь помогает создавать очень грустные мелодии, которые он исполняет постоянно. И однажды к нему заходит Петя. Он начинает обучаться игре на дудке. А мать, заметившая это, заказывает фортепиано.

Но когда Петр услышал впервые звуки этого инструмента, он чуть опять не лишился чувств. Эта музыка кажется ему очень крикливой. Тогда его мама понимает, что в исполнении дворового присутствует больше эмоциональности, чем в ее музыке. Она тоже начала постигать тайны этой игры и вскоре смогла заинтересовать Петю, и он начинает учиться музицировать на фортепиано. Так, в этюде Владимира Галактионовича Короленко «Слепой музыкант» главные герои помогают Петру постичь первые звуки музыки и открыть в нем присутствующий талант.

Художественные особенности

Природа влияет на становление Петра, поэтому пейзаж занимает в повести важное место. Обычно Короленко описывает, как воспринимает пейзаж главный герой: «Природа раскинулась кругом, точно великий храм, приготовленный  празднику

Но для слепого это была необъятная тьма».

В тексте повести много философских рассуждений. Например, о том, что глаза – не столько зеркало души, сколько окна, через которые в душу вливаются впечатления.Короленко удаётся описать удивительную игру слепого, музыку, в которой голоса природы сплетались и звенели, соединяясь с расширяющим сердце ощущением, «которому так трудно подыскать определение». Ставруцкий так описывает ощущение от музыки слепого: «Вам удалось удивительно усвоить самый характер народной мелодии. Это как будто перевод с итальянского музыкального языка на малорусский».

  • «Слепой музыкант», краткое содержание по главам повести Короленко

  • «В дурном обществе», краткое содержание по главам повести Короленко

  • «Парадокс», анализ рассказа Короленко

  • «Парадокс», краткое содержание по главам очерка Короленко

  • «Река играет», краткое содержание по главам произведения Короленко

  • «Мгновение», анализ произведения Короленко

  • «Огоньки», анализ рассказа Короленко

  • «В дурном обществе», анализ повести Короленко

  • «Чудная», анализ произведения Короленко

  • «Река играет», анализ рассказа Короленко

  • «Без языка», краткое содержание рассказа Короленко

  • Владимир Галактионович Короленко, краткая биография

  • «Мороз» , анализ рассказа Короленко

По произведению: «Слепой музыкант»

По писателю: Короленко Владимир Галактионович

«Слепой музыкант» — В.Г. Короленко

Предоставляем Вам для бесплатного скачивания эту трогательную книгу Владимира Короленко, в восхитительной озвучке Климентины Сивокоз (одной из лучших дикторов электронной библиотеки бесплатных аудиокниг «Bibe.ru»). В книге «Слепой музыкант» В. Короленко пишет о жизни слепого человека с первого дня его жизни. Слепые – особенные люди, которые благодаря своей воле не сдаются, стараются жить в мире зрячих людей

Важно, чтобы у человека был стержень, который не позволит ему упасть духом

Петруся уже родился слепым, но все же он был очень любознательным и активным ребенком, именно эти качества, а также помощь матери и отца помогли ему преодолеть боязнь внешнего мира. Благодаря деревенскому парню Иохиму в нем проснулся великий дар — он стал талантливым музыкантом.

Прослушав аудиокнигу Виктора Короленко, нельзя не прочувствовать всю трогательность и нежность отношения слепого ребенка к миру. Его восприятие значительно отличается от обычных людей. Автор, являясь психологом, отлично передал тонкую душевную организацию Петра, его внутренние терзания и становление как мужчины.

Произведение «Слепой музыкант» понравится людям, которые так или иначе связаны с этим удивительным и неповторимым миром слепых, а также тем, кто любит книги, приносящие пищу для размышления, которые дают иллюзию полного присутствия и заставляют задуматься.

Родив слепого ребенка, мать могла бы загубить его судьбу своей чрезмерной опекой и сделать неприспособленным к жизни

Но благодаря отцу Максиму, который сам был калекой и знал, как важно иметь свой внутренний мир, справилась с материнским чувством страха, с желанием кидаться по первому плачу Петра и оберегать его от всех проблем. С этих пор ребенок самостоятельно начал изучать мир и пытался постичь его тайны

Он становился все более задумчивым, ведь ему так не хватало красок и цветов, на ощупь он изучал предметы и пытался представить, как выглядят птицы.

Короленко тонко передает все чувства слепого Петра, его едва уловимую смену настроения и радость от получения новых впечатлений. Взрослея, Петр увлекается музыкой, и каждый вечер ходит слушать, как играет на свирели Иохим. Мать, ощутив это стремление, пыталась привлечь сына игрой на пианино. Но совсем не этот инструмент будоражил детскую душу, заставлял чувствовать все оттенки мира и переживать вновь и вновь такие знакомые и родные ощущения. Свирель привлекала мальчика. Благодаря тому, что он родится в богатой семье, он мог позволить развивать в себе способности. И только после того, как мать прочувствовала игру Иохима, она смогла понять, что же особенного было, в таком казалось бы заурядном инструменте, как свирель. Учась музыке, Петр постигал мир, это увлечение заполонило его жизнь, с ним он рос и развивался. Все его эмоции, состояние души можно было прочувствовать, наслаждаясь дивными звуками.

Аудиокнига «Короленко — «Слепой музыкант»» Это полная версия аудиокниги.

Получить пароль для открытия архивов со всеми аудиокнигами с сайта Bibe.ru можно бесплатно, подписавшись на рассылку уведомлений о новых книгах тут

Продолжительность аудиокниги: 5 часов

Книга озвучена: Климентина Сивокоз

Качество записи этой аудиокниги: высокое

Литературное направление и жанр

«Слепой музыкант» — повесть реалистического направления о становлении героя. Как и положено в реализме, характер героя обусловлен многими обстоятельствами: его окружением, влияющими на него обстоятельствами и эпизодами. Характер главного героя всё время находится в процессе изменения, так что и в конце счастье героя не кажется полным: Короленко даёт возможность читателю додумать продолжение, оставляя героя на пике его возможностей.

В образах Петруся и его дяди Максима чувствуется влияние романтизма и даже сентиментализма. Впрочем, чрезмерная эмоциональность, отчуждённость Петруся объясняется его положением инвалида. Эгоизм мальчика тоже объясняется реалистическими причинами — благополучной жизнью в кругу любящих родных. Вот в образе Эвелины, кроме романтической внешности, всё реалистично. С точки зрения Короленко, именно такой и должна быть любящая женщина.

Жанр «Слепого музыканта» определяется как повесть, имеющая черты одновременно психологической и философской. В подзаголовке Короленко называет произведение этюдом. Не случайно определение жанра такое же, как у музыкального произведения, и обозначает изучение чего-либо. В данном случае Короленко исследует, как инвалид, слепой человек (а косвенно – и безногий) обретает смысл жизни.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Всем составом после домашних посиделок отправились в монастырь, где происходит знакомство Петра с молодым послушником Егорием, как две капли воды похожего на него самого. Парень тоже слеп от рождения. Звонарь был озлоблен на весь белый свет. Деревенские ребятишки, пытавшиеся проникнуть на колокольню, получили от него по первое число.

Спустившись с колокольни, Петр задержался, оставшись для разговора с Егорием наедине. Егорий рассказал ему про Романа, другого звонаря. Роман родился нормальным ребенком, но в семилетнем возрасте потерял зрение. Парень хоть что-то успел повидать за эти семь лет. Он помнил, как выглядела его мать. Егорий завидовал ему и оттого злился еще больше.

Поездка в монастырь оставила свой след в душе Петра. Он вдруг резко осознал свое положение. Стал мрачным и озлобленным, как Егорий. Часто срывался на близких, словно они в чем-то виноваты перед ним. Жалел себя, терзал вопросами Максима о смысле жизни слепых. Завидовал слепым музыкантам, уверенный, что им в жизни повезло гораздо больше.

Дядя, видя состояние племянника, решил съездить с ним к чудотворной католической иконе. Иохим составил им компанию. По обеим сторонам дороги, идущей от часовни, стояло целое полчище нищих, тянущих руки в надежде получить милостыню. В конце улицы Петр резко остановился

Его внимание привлекли жалобные голоса слепых нищих. В этих звуках было столько нечеловеческого страдания и душевной боли, что Петр испугался

Он хочет поскорее уйти отсюда. Дядя, видя его состояние, заставил Петра взять себя в руки и подать каждому слепому милостыню.

Летом Максим с Петром решили ехать в Киев, брать уроки у известного пианиста. Максим до Киева доехал. Петр выбрал другой путь, присоединившись к слепым музыкантам. Несколько месяцев странствовал он с ними по святым местам. Выучил песню слепых, ее мелодию. Личные страдания отступили. Зрение к нему не вернулось, но душа очистилась. Домой он вернулся совершенно другим человеком.

Основная мысль и анализ

Знаменитая книга Короленко создавалась на протяжении 13 лет, в течение этого времени он 15 раз переиздавал свое творение. Это произведение стало самым значимым в его творчестве.

Свое сочинение автор писал в жанре повесть, у некоторых героев есть прототипы. В детские годы писатель знал слепорожденную девочку, воспоминания об этой особе и легли в основу сюжета. Именно ее мировосприятием он наделил Петра.

Главная мысль, которую хотел донести автор до читателя — никакой физический недостаток не может стать помехой, чтобы человек смог почувствовать и понять окружающий его мир. Для этого не нужны глаза, достаточно иметь чуткое сердце и открытую душу.

История наглядно показывает, что, даже пройдя суровые испытания, главный герой не озлобился, не разочаровался в жизни и людях. Он находит радостные и счастливые моменты в других вещах, в том числе и музыке. Все это вознаградилось в итоге. Он стал успешным музыкантом, обзавелся красавицей-женой, с которой дружил с детства. А самой большой наградой для него стало рождение здорового ребенка, у которого отсутствовали какие-либо физические недостатки.

С этой книгой читают

Слепая вераБен Элтон

Свежий (2007) – хотя и не последний – роман англичанина Бена Элтона (р. 1959). Автор не то чтобы на слуху, хотя из десяти его романов на русский за последние семь лет…

4.1
 (3)

Слепой Прыжок Колентьев Алексей Сергеевич

Вторая книга о приключениях Егора Шубина. Прошло три года со времени событий в далёкой Колумбии. Теперь, ему предстоит выполнить новое, опасное задание на чужой планете,…

4.75
 (4)

Маньяки… Слепая смертьМодестов Николай

В книге Николая Модестова «Маньяки… Слепая смерть», автор которой известен читателям по бестселлеру «Москва бандитская», рассматривается одна из необъяснимых…

3.8
 (5)

Слепой прыжокБалашов Павел

Симпатичная планетка земного типа.

Простейшее задание — подготовить планету к Колонизации.

Толковые сотрудники.

Что еще нужно отставному майору…

4.1
 (1)

Музыкант. Том 1 Марченко Геннадий Борисович

Еще один попаданец в прошлое…  Алексей Лозовой, 63 лет от роду, музыкант на излете карьеры оказывается в теле 15-летнего парня в 1961 году…

3.8
 (3)

Слепой Агент Майоров Сергей

Сергей Майоров работает в милиции и пишет книги. По манере изложения его сочинения напоминают произведения признанного мастера детективного жанра А. Кивинова….

5
 (1)

Бременские музыкантыГримм братья Якоб и Вильгельм

«Бременские музыканты» относятся к тем сказкам братьев Гримм, которые по праву считаются классикой детской литературы. Заставить по-новому звучать широко известное и…

4.3
 (3)

Музыкант-3 Марченко Геннадий Борисович

Третья часть похождений Егора в прошлом.

4.3
 (3)

2 вариант

Стоит сказать о том, что данная замечательная повесть была первый раз опубликована в тысяча восемьсот восемьдесят шестом году. В данном произведении весьма ярко раскрывается тематика поиска смысла жизни у человека, а также задается вопрос, связанный с любовью, воспитанием и искусством. Своим товарищам автор описывал данную работу как такую, которая содержала в себе идеи отражения жизни человека, который видит этот мир совершенно иначе, нежели окружающие люди, а также, он переживает и печалится о том, что человеческое существование требует того, чтобы постоянно искать в нем какой-либо смысл. Герои в произведении показаны интересными и яркими.

Образ Петра

Петр в произведении показывается как слепой человек, который от рождения потерял способность видеть, однако не потерял интереса к жизни, и сумел найти собственное призвание. Являясь не таким, как остальные люди, он чувствует, что отдален от них. Понимая тот факт, что он сильно отличается от большинства, то становится неуверенным человеком. Для него общаться с людьми предстает крайне непростой задачей, однако после того, как он начинает общаться с Эвелиной, то понимает, что все-таки он не один, и дружба – это великолепная вещь, которая помогает найти смысл существования. У него присутствует абсолютный слух, и при помощи дяди Максима, он становится хорошим музыкантом.

Эвелина

Девочка показана невероятно доброй и отзывчивой, она тонко и проникновенно чувствует окружающий мир, и обладает способностью сопереживать окружающим людям. Можно сказать, что она мудра не по годам. Также, она очень ранима, и в тот момент, когда она узнает, что Петр является слепым человеком, то начинает сильно плакать, будто она сама обладала таким недугом. Она становится для него настоящим товарищем, который может всегда поддержать и помочь. Когда она видит, насколько тяжело Петру в окружающей среде, то старается всеми силами оказать ему посильную поддержку, и дает полезные советы. Далее, у них возникают сильные чувства, и Петр становится ее мужем.

Образ дяди Максима

Будучи Петиным дядей, данный персонаж очень сильно обеспокоен будущей судьбой и жизнью мальчика. Он понимает, насколько ему непросто будет жить в окружающем мире. Как военный человек, он всегда идет до конца, стараясь решать даже самые сложные, и, на первый взгляд, непосильные задачи. Он старается воспитывать Петра сильным и уверенным человеком, для того, чтобы он всегда находил смелость в принятии решений, и стремился к тому, чтобы сделать свое существование радостным и счастливым. Дядя Максим всегда относится к мальчику наравне со всеми, чтобы ни у кого не возникло чувства, будто его племянник отличается от остальных, и требует особой заботы и внимания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: