Лев старца герасима лесков читать, лев старца герасима лесков читать бесплатно, лев старца герасима лесков читать онлайн

Читать краткое содержание рассказа Изумруд Куприна

Рассказ начинается с описания четырехлетнего жеребца-Изумруда. Живет он вместе с другими лошадями в конюшне возле ипподрома. В конюшне был сторож Василий, которого Изумруд сразу же узнавал по особому храпу. Напротив Изумруда в своем деннике жила молодая кобылка Щеголиха. Рядом, за стеной жил старый Жеребец Онегин, они с Изумрудом терпеть друг друга не могли, а после того, как подселил молодую кобылку там и вовсе начали враждовать. Изумруд просыпается в полночь, жует сено и ему попадется клок с особым нежным вкусом. Это нагоняет на жеребца воспоминания об ипподроме и своем наезднике, с которым он с радостью выходил на скачки. И лишь под утро Изумруд засыпает.

Жеребец имел хорошее, слаженное тело, поэтому мог спать стоя. Перед рассветом он увидел сон в котором была весна, ранее утро и свежий воздух. Изумруд бегает по полю, скачет и встречается со своей мамой, её ржание он узнает издалека. Наступило утро и конюшня ожила. Лошади ждали когда им насыпят овса, Изумруд с нетерпением кинулся к овсу, но старый конюх закрывал руками, ведь ненавидел нетерпение лошадей.

Только жеребец доел овес, как за ним уже пришли дабы вывести на двор. Изумруд был рад выходу на улицу, от с трепетом потянул в себя свежий воздух. Назару было поручено вымыть жеребца, он взял ведро воды и вылил на спину Изумруда, нося еще воду, так он поливал все тело лошади. Изумруда чистили щетками, после чего тщательно высушили шерстяной рукавицей. Жеребец знал, что его готовят к скачкам. Вычищенного жеребца приводят на ипподром, где уже находятся другие лошади, разминаются и готовятся к скачкам.

Американка служила тележкой для скачек, в нее запрягли Изумруда. Перед скачками наездник проводит разминку коня, разогревает его мышцы, дабы конь не получил травм из-за резкой нагрузки.В ожидании забега жеребца загоняют обратно во двор. В это время трибуны заполняются зрителями. Вскоре начинается и сам забег, лошадей приводят на стар. Звон колокола означает начало. Изумруд со своим наездником замечательно преодолевают дистанцию и первыми приходят к финишу.

После завершения скачек к Изумруду бегут зрители с криками о том, что лошадь поддельная, что это подставная победа и требуют возвращения денег. Изумруд в недоумении, ведь он знает, что честно и со всех сил старался выиграть. Эти разборки привели к тому, что жеребец больше не брал участие в скачках. К нему стали приходить незнакомые люди, обсуждать его, кричать и рассматривать. Вскоре Изумруда увозят в неизвестную деревню, где поселяют отдельно от остальных лошадей. Это наталкивает жеребца на мысль о том, что его прячут. Но и тут его находят те странные люди, смотрят на него и ругаются. В итоге конюх приносит Изумруду сладкий овес, в котором содержится отрава. Употребив её жеребец умирает.

Подготовка к бегу

Стояло осеннее утро. Изумруд доел овес, и его вывели во двор, не раз облили холодной водой из ведра, осушили, вычистили щеткой, протерли шерстяной рукавицей. А из сарая начали выкатывать двухколесные тележки-американки, сверкающие на солнце новым лаком.

И вот появился самый важный человек в жизни Изумруда. Это был главный наездник конюшни, англичанин, которого побаивались и уважали и люди, и кони.

Он очень внимательно проследил за запряжкой Изумруда, всю упряжь сам испытал на прочность. Изумруд тоже внимательно и чутко следил за наездником.

Запряженного коня конюхи вывели на разминку к воротам ипподрома. Наездник не спеша натянул вожжи, Изумруд рванулся вперед, радуясь бегу, но был остановлен сильными руками. Лошадь пошла ровной рысью с гордо поднятой мордой. Шаг у него был широкий и с виду неторопливый. Дыхание при этом ставилось правильным (оно открывалось), готовя животное к соревнованию.

[править] Ссылки

Это заготовка статьи.

Притчи Иисуса Христа канонические

До Христа, ветхозаветные: • Иофам о деревьях, избравших царём терновник (Суд.) • Нафан о богаче, отнявшем у бедняка единственную овцу (2Цар.) • Иоас о терне и кедре на Ливане (4Цар.).
Новозаветные,
их отношение к
проповеди Христа
о Царстве Божьем
1/ подготовление Царства
в Ветхом Завете (6)
• О виноградаре (Мф.) • О браке царского сына (Мф.) • О большом ужине (Лк.) • о тесных вратах (Лк.) • О бесплодной смоковнице (Лк.) • О двух сыновьях (Мф.)
2/ основание и распространение
Царства на земле (5)
• О сеятеле (Мф.) • О горчичном зерне (Мф.) • О закваске (Мф.) • О неводе, закинутом в море (Мф.) • О неправедном судье (Лк.).
3/ разные условия
Царства на земле (21)
От Матфея • О добром семени и о плевелах (Мф.) • О сокровище, скрытом на поле (Мф.) • О купце, ищущем хорошего жемчуга (Мф.) • О немилосердном должнике (Мф.) • О заблудившейся овце (Мф.) • О работниках в винограднике (Мф.) • О десяти девах (Мф.) • О талантах (Мф.) •

От Луки • О двух должниках (Лк.) • О добром самарянине (Лк.) • О просящем хлеба в полночь у друга (Лк.) • О любостяжательном богаче, у которого был большой урожай в поле (Лк.) • О потерянной драхме (Лк.) • О блудном сыне (Лк.) • О неверном домоправителе (Лк.) • О богатом и Лазаре (Лк.) • О работнике, пришедшем с поля (Лк.) • О мытаре и фарисее (Лк.) • О десяти минах (Лк.) •

От Марка и Иоанна • О семени, возрастающем в земле неприметным образом (Мк.) • О добром пастыре и наёмнике (Ин.)

См. также апокрифические • Об убийце • О пустом кувшине

Прошлое, настоящее или будущее?

Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоя­щее или будущее. Один из них сказал: — Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом. — Не согласен! — воскликнул другой. — Че­ловека формирует будущее: какими бы знани­ями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть. — Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в на­ших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы вой­дете в будущее и не станет ли сегодня послед­ней точкой в вашем прошлом. Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!

Договор транспортной перевозки пассажиров
Предварительный договор купли-продажи доли в ООО
Договор дарения автомобиля между близкими родственниками
Договор купли-продажи автомобиля

Проминка перед скачками

На Изумруда надели серую попону с красными каймами и под уздцы повели на ипподром. По прибытии конь увидел много лошадей, которых водили по кругу. Изумруд узнал белого жеребца, всегда скакавшего рядом с ним, и поприветствовал его тихим ржанием.

Перед предстоящим забегом нужно было размять лошадей, поэтому началась проминка. Изумруд шёл ровной рысью, практически не колеблясь спиной. Когда его обогнал огненно-рыжий русак, он заволновался и хотел было прибавить ход, но англичанин сдержал вожжи.

Наездник хорошо знал своё дело, и конь ему повиновался.

От проминки кровь животного разогрелась, и во всех мускулах чувствовалось непреодолимое желание бежать ещё быстрее.

Притча третья. По работе – и зарплата

Работник по имени Фрол спросил у помещика: — Почему ты мне платишь всего лишь полтинник в день, а Митрофану – пять рублей? В это время мимо двора проезжала повозка. — Уж не сено ли везут? Нам оно нужно! Сбегай-ка, узнай. — Да, сено. — А из каких оно мест? Может, с Притвинских лугов? — Не знаю. — Так пойди и узнай! Фрол пришёл: — Нет, с Волынинских. — А не знаешь, сколько стоит? — Нет, не знаю. — Так узнай. И снова Фрол перед хозяином: — Узнал. По тридцать рублей. — А может, уступят в цене? — Не знаю. Тут появляется запыхавшийся Митрофан: — Хозяин! Мимо нас ехала повозка с Волынинских лугов. Хотели за тридцать рублей, но я уговорил за 27. Сейчас они заедут во двор и начнут разгрузку. — Теперь тебе понятно, почему я Митрофану плачу столько? – обратился хозяин к Фролу.

Шестая притча. Ошибка денег

Как-то раз собрались деньги узким кружком, да и решили: раз все нас почитают, все нам кланяются и всем мы нужны, так давайте объявим себя богом! Сказали они об этом людям и раздали каждому по хорошей сумме. Ну а те, конечно, обрадовались. А один добропорядочный житель спросил: — Вот вы, деньги, всем хороши и можете для нас, людей, сделать очень многое. Ну а потом-то что? Деньги ничуть не смутились и бойко ответили хором: — И потом тоже! Мы организуем вам похороны по высшему разряду, у вас будут самые лучшие венки, свежие цветы, ну а памятник на могиле тоже будет самым лучшим! — И что, это всё? — Конечно, а что ещё нужно? – удивились новоявленные боги. И тогда всем жителям стало понятно, что деньги совершили ошибку, провозгласив себя богами.

Притча «Осел и колодец»

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню».

Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец

Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

Другие пересказы для читательского дневника

Краткое содержание Лесков Лев старца Герасима Поучительная история о богатом и успешном старике Герасиме, который после болезни раздал все свои богатства нуждающимся и отправился в пустыню. Именно в пустыне, он осознал насколько неправильно, он проживал свою жизнь. Поселился Герасим в небольшой норе
Краткое содержание Булгаков Стальное горло Герой произведения – выпускник медицинского университета. Ему 24 года, все это время он жил в шумном городе. А теперь его направили в Никольское, где он должен был руководить местной больницей. Такая перспектива пугала
Краткое содержание Гайдар Дым в лесу Защищать, не смотря ни на что – геройский поступок, достойный восхищения. Если же человек, к тому же защищает Родину, это тем более достойно высочайшей похвалы

Отважность, решимость – этого иногда мало, нужно любить свой край, людей, живущих там
Краткое содержание Чехов На мельнице Герой рассказа Алексей Бирюков, мельник средних лет. Коренастый, здоровый, словно моряк, с красным угрюмым лицом

К нему на мельницу приехали пара монахов, смуглый чернобородый Диодор и старик Клиопа.
Краткое содержание Джельсомино в Стране лжецов Родари В маленьком городке в Италии появляется на свет мальчик по имени Джельсомино, у которого был очень громкий голос, в результате этого, все вокруг рушится. Его учитель из Школы думает, что голос Джельсомино

Изумруд, четырёхлетний беговой жеребец серой масти, живёт в своём деннике, рядом с другими лошадьми. Между жеребцами присутствует дух соперничества и даже некой агрессии друг к другу. Но пока выхода своим эмоциям они не давали. И только когда в денник поставили молодую кобылку Щеголиху, лошади стали злиться, ревновать и даже вызывать противников на драку.

Изумруду не нравится его сосед, сильный и норовистый жеребец Онегин. Они часто ссорятся, хотя Изумруд и чувствует к этому самоуверенному, закалённому в бегах и драках коню, некий страх. Но жеребец никогда не показывает своей слабости, всем видом выдавая своё равнодушие. А чтобы отвлечься, он медленно и со вкусом пережёвывает сено, медленно ведя свою думу о местных конюхах.

Читательский дневник по сказке «Лев старца Герасима» Николая Лескова

Название произведения: «Лев старца Герасима»

Число страниц: 14

Жанр: восточная легенда.

Главные герои: Герасим.

Второстепенные герои: путники, Амру.

Характеристика главных героев:

Герасим — старец, принявший учение Христа.

Милосердный, смелый, добрый.

Стремился помогать всем.

Бежал от богатства, потому что хотел жить, не ведая страха.

Характеристика второстепенных героев:

Путники — удивлялись зверям старца. Слушали его речи.

Но не поступали так же.

Амру — разбойник. Предлагал старцу деньги.

Краткое содержание сказки «Лев старца Герасима»

Герасим был очень богат.

Но богатство не смогло защитить его от болезни.

Он раздал богатство и ушёл в пустыню.

Герасим нашёл ослика и помог раненому льву.

Люди приходили смотреть на дружбу льва и ослика.

Однажды ослик пропал, и Герасим стал ездить за водой на льве.

Лев пригнал караван верблюдов, но Герасим отказался от богатства, которое предлагал разбойник.

Лев остался с Герасимом.

План сказки:

  1. Богач Герасим.
  2. Разговор с христианином.
  3. Раздача богатства.
  4. Жизнь в пустыне.
  5. Ослик и лев.
  6. Удивление людей.
  7. Пропажа ослика.
  8. Старец на льве.
  9. Возвращение ослика.
  10. Разбойник и его шатёр.

Основная мысль сказки «Лев старца Герасима»

Главная мысль этого предания в том, что иметь богатство — значит жить в страхе и не познать счастья.

Основная идея произведения в том, что искренние вера, любовь и дружба не нуждаются в материальном достатке

Чему учит сказка

Сказка учит христианским ценностям.

Учит стремиться не к богатству, а к миру и покою.

Учит искать свой путь в жизни, помогать нуждающимся.

Учит милосердию, отзывчивости, человеколюбию.

Краткий отзыв по произведению «Лев старца Герасима» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что многие люди живут в постоянном страхе.

Кто-то боится потерять деньги, другие дрожат за своё здоровье.

У каждого человека есть что-то, пугающее его.

Герой рассказа тоже боялся, пока не верил в Бога.

Но когда он посвятил себе вере, страх ушёл.

И старец перестал бояться за свою жизнь, диких зверей, разбойников и всего прочего.

Это интересная и поучительная история.

Автор показывает, как тяжёлая болезнь привела человека к вере.

А вера помогла ему избавиться от страхов.

Мне понравился смиренный и добрый старец.

Он нашёл свой путь в жизни и его решение я уважаю.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что избавиться от любого страха очень легко.

Надо просто отказаться от того, за что вы боитесь.

Пословицы к сказке:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Кто щедр, тому не нужно быть храбрым.
  • Кто людям лицом, к тому и люди не спиной.
  • Делай добро и жди добра.
  • На Бога надейся, а сам не плошай.

Укорять — упрекать.

Бранить — ругать.

Дурасливый — слабоумный.

Притча Сократа «Самое важное»

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни? Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал: — Самое главное в жизни — это здоровье. Другой сказал: — Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин. Третий сказал: — Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе. После того, как высказались все, они спросили у Сократа: — А ты что думаешь об этом? Сократ сказал: — Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни? Слушающие его люди сказали: — Нет, Сократ, это не обязательно. — А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым? — Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди. — Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым? — Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими. —А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни? Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным

— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни

Протоиерей Павел Великанов:

Протоиерей Павел Великанов

Притча, которую мы только что слышали, я думаю, по-особому близка нашему сердцу. На человека свалилась огромная житейская удача. Такая удача, которая редко, когда, кому выпадает. Нам вполне понятно, мы даже радуемся за этого грамотного, разумного хозяйственника, который решает разорить старые ветхие хранилища, построить новые, тем самым поднять уровень своего собственного существования, сделать более эффективными свои экономические процессы.

Казалось бы, все идет, как по маслу. И вдруг в этой притче Бог обращается к этому хорошему хозяйственнику со словами: «Безумный, в эту ночь из тебя душу с муками изымут ангелы. Кому останется все то, что ты накопил?» Жестоко? Казалось бы, да.

Но на самом деле эта притча является пояснением других слов Спасителя, сказанных ранее: жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Если вдуматься в эти слова, то хочется сказать – плохо, что не зависит. Нам было бы гораздо легче, если бы знали, что счастье первой категории – это 100 тысяч долларов, счастье второй категории – 20 тысяч долларов, ну, а третьей, для тех, кто попроще, и за 5 тысяч долларов вполне можно приобрести.

Но на самом деле Спаситель прав. Счастье невозможно измерять никакими материальными эквивалентами. Иногда на самом деле людям кажется, что для счастья чуть-чуть чего-то не хватает. Человеку, который одержим сребролюбием, всегда не хватает определенной суммы денег. Человеку тщеславному всегда не хватает какой-то дополнительной славы. Человеку, озадаченного своими проблемами, всегда не хватает какого-то волшебного, чудесного разрешения этих проблем.

И вот в этом вечном томлении, вечном хождении человека по кругу проносится у человека вся жизнь. Разве это не жестоко? На самом деле жестокость происходит здесь не от отношения Бога к человеку, а от того, за кого мы считаем сами себя.

Неужели наша жизнь не больше всех этих денег, связей, яхт, богатств, миллионов и миллиардов, когда Господь говорит о ценности всего лишь одной человеческой души, что она больше, чем ценность всего тварного мира. Не совершаем ли мы жуткое, по сути, преступление, как бы ставим знак тождества между собой и, какими бы они ни были великими, материальными благами.

В свое время блаженный Августин сказал удивительно простые и в то же время глубокие слова в своей молитве, обращенной к Богу: «Ты создал нас для себя, и мятется сердце наше, доколе не успокоится в Тебе». Сердце человека – это, как огромная черная дыра. Сколько в нее не вбрасывай, она все проглотит, и ничего на поверхности не останется. Лишь только Бог своей любовью, своей силой, своим всемогуществом может удовлетворить потребность человеческого сердца.

Как это ни парадоксально прозвучит, но самый короткий путь к счастью – делать счастливыми других, найти того, кому сейчас гораздо хуже и гораздо сложнее, чем тебе, помочь ему в том, в чем ты реально можешь помочь.

Забыть про самого себя, забыть про мучительные поиски своего собственного счастья, и тогда удивительным, невидимым образом вдруг где-то краешком глаза ты заметишь, что счастье-то есть, счастье-то пришло, счастье не где-то там за горами, за миллионами, за миллиардами, оно здесь, в твоем сердце, ибо в сердце пришел Бог.

И измеряется человеческое счастье вовсе не килограммами золота, у него есть своя система измерения – духовными джоулями сердечной теплоты. И там, где есть эта теплота, там есть счастье. Там, где холод, отчужденность и отстраненность, не будет счастья, не зайдет оно в этот дом.

Помоги же нам, Господи, всякий раз помнить о том, что наши труды, наши добродетели, наши молитвы имеют смысл лишь только тогда, когда в нашем сердце происходит настоящий процесс аккумулирования Твоей сердечной доброты.

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Притча четвертая. Два гостя

Однажды к седовласому мужчине пришли два нежданных гостя – Богатство и Бедность: — А ну-ка скажи нам, почтенный старец, кто из нас красивее? Хозяин растерялся: что ответить? Скажешь, что Бедность, Богатство затаит обиду и уйдёт от него прочь, а если Богатство прекраснее, то Бедность пристанет к нему до конца жизни. Старик, поразмыслив, произнёс: — Знаете, уважаемые гости, когда вы стоите вот так, рядом и неподвижно, я не смогу ответить. Лучше походите. Стали они прохаживаться взад-вперёд, красуясь и друг перед другом, и перед хозяином. А тот, посмотрев на всё это, промолвил: — Ах, Бедность, как ты хороша сзади, когда уходишь! Ну а ты, Богатство, радуешь взор и душу, когда поворачиваешься ко мне и идёшь навстречу!

Рассказ Тургенева «Муму». О чём писал автор

В своём повествовании автор выделяет несколько основных героев, каждый из которых играет свою роль в поиске ответа на вопрос «За что Герасим утопил Муму».

Герои рассказа:

  • Центральный герой рассказа — глухонемой крепостной дворник Герасим, не имеющий ничего в жизни: ни дома, ни близких. Единственное, что скрашивало его однообразную тяжёлую жизнь, была любовь к прачке Татьяне.
  • Прачка Татьяна — тихое и забитое существо, осознающее и принимающее своё бесправие.
  • Хозяйка Герасима и Татьяны — властная и капризная барыня, жестокие прихоти которой должны были исполняться тотчас же. Крепостных она за людей не считает и её жестокое отношение к Татьяне, которую она насильно приказывает выдать замуж за алкоголика Капитона, тому пример.
  • Муму — маленькая дворняжка, спасённая главным героем рассказа от неминуемой смерти и являвшаяся его единственным близким и преданным ему существом.

Однажды Герасим совершенно случайно спасает тонущего щенка. Он даёт собачке кличку Муму и оставляет его себе. Зачем же он делает это? Трогательная забота и нежность, которую проявлял главный герой к Муму, может сравниться лишь с заботой матери о собственном ребёнке. Не имея близких и друзей, Герасим находит родную понимающую его душу в этой маленькой преданной собачке.

Это весьма необычное поведение главного героя — во времена крепостного права отношение к животным было исключительно потребительское. Собаки не пользовались особой любовью у хозяев и предназначались лишь для охраны двора.

Эгоистичной, думающей только о себе барыне был важен лишь собственный покой. Поэтому услышав ночью лай Муму, она приказывает избавиться от собачки. Животное похищают и увозят, но преданная собачка перегрызает путы и возвращается к любимому хозяину. И когда барыня обнаруживает Муму во дворе во второй раз, она приказывает утопить несчастное животное.

Безусловно, приказ барыни мог выполнить любой из дворовой челяди, но расправиться с Муму вызывается сам Герасим.

Так зачем Герасим утопил Муму вместо того, чтобы предпринять какие-то действия по спасению дорогой ему собачки? Почему не отпустил её на волю, сохранив тем самым жизнь? Ответ на этот вопрос заложен в самой сути жестокого крепостного права.

[править] Богословское толкование

Верблюд из притчи на портале храма в Дортмунде.

Принято считать, что в этой притче не говорится, что богатый не может войти в Царство Небесное. Но в этой притче показывается путь, возможность использования своего богатства и благоденствия. Богатый надеется на свое благосостояние, в самом себе видит много сил. Но Феофан Затворник поучает нас: «Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Если отсечь это пристрастие, освободить сердце от привязанности к имению и перестать уповать на свое добро, тогда ни что не мешает войти в Царство Небесное. Напротив богатство дает возможность благотворить. Кто на Бога уповает, тот Богом и богат. И тогда, богатея в Бога, человек своим имением может приносить пользу, то есть он может благодетельствовать, и, совершая добрые дела, может войти в Царство Небесное».

И богатство, и нищета — это крайние состояния нашего человеческого общества. И нищий может не войти в Царство Небесное, если всю жизнь его будет терзать зависть. И богатый, может быть одержим своим богатством, и, не замечая страданий других людей, будет уповать только на него, рассчитывая всю жизнь пользоваться своим имуществом. Тогда это богатство становится пороком.

Если в отношение слов, сказанных юноше, нет недопониманий и противоречий, то вокруг повествования о верблюде и игольном ушке вращается масса разных мнений и трактовок.

Максим Исповедник:

Евфимий Зигабен:

Протестантский богослов, Дерек Принс, в «Путь вниз — путь вверх» даёт следующий комментарий:

Почему Герасим утопил Муму

Герасим был крепостным с рождения. Бесправное положение казалось для него естественным. Мысль о том, что он может принимать решения о своей судьбе самостоятельно, даже не приходит ему в голову. Сначала, по прихоти барыни, он был взят из деревни в усадьбу. Следующей потерей главного героя рассказа была прачка Татьяна, безответная глубокая любовь к которой была смыслом его жизни.

Когда Герасим решил утопить Муму, он уже понимал, что привязанность к этой маленькой собачке сделала его зависимым от чувств. Каждая потеря в жизни главного героя причиняла ему невыносимые страдания, и он не желал больше испытывать эту боль. Так зачем он лично решил лишить жизни собачку, к которой был так трогательно привязан? Зачем он покорился воле взбалмошной старухи, даже не предприняв попытки каким-то образом спасти дорогое ему существо?

Рождение и жизнь в статусе крепостного крестьянина также сыграло свою роль. Получив воспитание крепостного крестьянина, наш герой психологически осознавал и принимал безграничную власть барыни над собой и своей жизнью. Он понимал, что ослушание приказу может повлечь более жестокую кару как для Муму, так и для самого Герасима. И, страшась страданий своих и единственного близкого существа, решил исполнить жестокий приказ сам, выбрав для этого наиболее лёгкий, на взгляд Герасима, способ убийства собачки.

В итоге Герасим потерял все, что было дорого ему в жизни. И единственный самостоятельный поступок, который совершает в отчаянии главный герой — уходит в деревню.

Автор в конце рассказа пишет, что больше Герасим никогда не заводил собак и прожил свою жизнь бобылём. Он понимал, что уязвимым его делают чувства любви и привязанности, и больше не хотел ни с кем сближаться, пускать кого-то в свою душу и сердце. И единственное спасение от кажущихся ему неминуемых потерь он видел в одиночестве.

Возможно, таким способом главный герой старался уберечься от душевной боли и страданий при потере дорогих ему существ.

Притча «Ничего такого, что было бы неправдой…»

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Тема бесчеловечности

Лошади способны предвидеть опасность, но не всегда могут её миновать. Жеребцу нравится англичанин, который никогда его не обижает, улыбается, ведёт себя сдержанно. Ему трудно переносить жестокое отношение хозяина конюшни, ведь он всегда слушается и выполняет все приказы.

Куприн заставляет задуматься о бесчеловечности людей, «подло» обращающихся с чуткими, покладистыми и добрыми животными, которые тоже умеют:

  • переживать;
  • думать;
  • чувствовать;
  • привязываться к человеку.

Животные верны своему хозяину, многие из них необычайно умны и сообразительны. В их поступках отсутствует фальшь, ненависть, злоба и обман. Автор призывает людей к мудрому отношению к коням и всему живому.

К несчастью, в последнее время процветают ехидство, несдержанность и сквернословие. Плохие поступки значительно перевешивают добрые и хорошие. При этом на зоозащитников оказывается давление, их принижают.

Главный герой не склонен сторониться человеческого мира, наоборот, он тянется к людям, однако, к сожалению, далеко не всегда сталкивается с пониманием.

В рассказе Куприна рядом оказываются лошади различных пород, мастей, характеров и возрастов, однако всех их объединяет природная грация, которой хочется восторгаться снова и снова. Кони выглядят венцом творения природы даже с отороченным мехом и полотняными поясами. Подобно животным, люди тоже очень отличаются друг от друга. У одного руки, как деревянные, у другого кривой глаз, а третий и вовсе ездить не умеет.

Начинается новый день, люди суетятся, начинаются соревнования. Однако победа Изумруда вызывает недовольство зрителей, которые обвиняют наездника в мошенничестве. На протяжении пяти глав конь ощущает свой триумф. Даже во время подготовки к скачкам он торжествует над несовершенством жизни.

В последней главе происходит стремительная развязка, творится неправедный человеческий суд. Это придаёт столь безмятежно начавшемуся сюжету некую напряжённость. Читать «Изумруд» Куприна очень интересно, рассказ понравится как ребёнку, так и взрослому.

Вывод (мое мнение)

Лошадь, честное и прямое создание, не понимает подлого и жестоко мира людей, которых интересуют только деньги, а чувства уходят на последний план. И от животных они хотят получать только выгоду, а если это невозможно, то их немилосердно уничтожают. Писатель любит описывать жизнь животных, щедро делится с нами своими наблюдениями. Главная позиция в рассказе отдана молодому, шустрому жеребцу с необычной кличкой – Изумруд. Многие особенности в разведении лошадей мы узнаём из сюжета рассказа.

В результате интриг корыстных людей погибает ни в чём, ни повинное, чистое душой, молодое животное. Он ест спокойно отравленный свежий овёс.

Он не осознаёт, что происходит вокруг. У него проверяют, отметку клейма и масть. Его разгорячённое тело чувствует вкус победы. А в то время люди не довольны его победой.

Ему не понятны игры людей. Это молодое, сильное, статное животное и не подозревает, что против него создан коварный план. Здесь главную роль автор отдал взрослеющему коню. Всё происходящее описывается так, как видится обстановка с точки зрения самой лошади, сравнивающей мир людей со своими повадками, привычками. Очень чуткое сердце нашего героя перед гибелью вспоминает тепло матери, нежные запахи молока и её тела. Животные очень чуткие, они чувствуют приближение опасности. Но, не всегда минуют её. Он расположен к англичанину. Конюх ведёт всегда с ним сдержанно, ни обижает, улыбаясь, как мудрые, степенные лошади. Ему тяжело переносить жестокость хозяина конюшни. Ведь он выполняет приказы, делает что нужно.

Автор ещё раз даёт нам возможность подумать о жестоком, «подлом» обращении со слабыми, добрыми и покладистыми животными. Они тоже чувствуют, думают, переживают, привязываются к хозяину. Есть необыкновенно смышлёные лошади и другие «братья меньшие». Они никогда не придадут. Их поступки не будут содержать обман, фальши, зло и ненависть.

К сожалению, существует перевес плохих поступков людей, а хороших остаётся всё меньше. Причём существует непонимание хороших людей, их принижение и огромное на них давление. Процветают не сдержанность, ехидство и сквернословие.

Сама кличка животного говорит, что этот конь – драгоценный камень, но люди не оценили его и его талант, в прямом смысле слова, зарыли в землю. Чаще всего некоторым товарищам, проще убить уничтожить развивающийся талант, чем по – другому решить проблему и признать свою «не правоту»!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: