Глава 2. Луций Анней Сенека трагедия «Медея»
Художник эпохи духовного упадка и нравственного разложения императорского Рима Луций Анней Сенека любил яркие краски, и ему лучше всего удавались картины пороков, сильных аффектов, патологических состояний.
Герои «Медеи» Сенеки (попытки точно датировать трагедии Сенеки (4 — 65 гг. н.э.) остаются не более чем гипотезами) — люди огромной силы и страсти, с волей к действию и страданию, мучители и мученики, на мягкие чувства эти герои редко бывают способны.
Персонажи Сенеки однотонны, женщины не уступают мужчинам в силе страстей и жестокости.
«Медея» повторяет сюжет популярный у греческих и римских трагических поэтов.
Колхидская колдунья Медея, последовавшая за Ясоном в Грецию, мстит ему за то, что он собирается покинуть ее и жениться на дочери царя Коринфа Креусе.
Медея посылает сопернице одежду, пропитанную ядом, и несчастная погибает (у Сенеки же одежда сгорает). Затем Медея убивает своих детей от Ясона и улетает на крылатой колеснице.
Как отмечают исследователи, Сенека уже рассчитывает на знание читателями мифа.
Сенека с самого начала представляет героиню мстительной фурией на пике эмоционального напряжения, что имеет сильный эффект, но теряется в правдоподобии.
Более того, Медея знает, какая ей участь уготовлена: кроме разного рода намеков на ужасный «грех» в диалоге с кормилицей проскакивает фраза: «Медея!» — «Стану ею». То есть героиня уже знает, что произошло с Медеей Еврипида.
Сенека, конечно, не исключает полностью метания героини: она не убивает детей хладнокровно, а мучается и убийство происходит в некотором состоянии бреда. Медея убивает сына во время монолога, что, конечно, кажется более жестоким.
Мы видим, что с психологических и нравственных проблем Сенека переносит свое внимание на эффектность трагедии, ее страстность и эмоциональность, и достигает своей цели. Для этого он дает характер сразу, во всей его полноте, убирая традиционное развитие персонажа и появление в нем новых граней
Для этого он дает характер сразу, во всей его полноте, убирая традиционное развитие персонажа и появление в нем новых граней.
В центральных партиях большое место занимают патетические монологи (или длинные речи) и описания ужасов. Магический обряд, бури, убийства — ни одна трагедия не обходится без какого-либо из этих элементов, предназначенных потрясти привычного к «ужасам» римского читателя времен империи.
Но сцены ужаса не ограничиваются описаниями или рассказами вестника: убийства и самоубийства выносятся на сцену
В диалоге обращают на себя внимание быстрые обмены короткими репликами, оформленные в заостренные сентенции
И персонажи Сенеки в «Медее» не столько переживают, сколько рассказывают.
«Время» движется очень порывисто: длинные монологи, в которых герои рассказывают о своих чувствах, сменяются короткими репликами, некими сентенциями: «Гнетет фортуна робких, — храбрый страшен ей», «Фортуна все отнимет — но не мужество», «Но прочной не бывает власть неправая» и т.п.
Философия Еврипида
Древнегреческий драматург Еврипид утверждал, что человек мудрее богов, поэтому одним из первых решается на критическое отношение к жителям Олимпа. Любая сверхъестественная сила, как он считал, является плодом людской фантазии.
Еврипид пишет свою известную трагедию под названием «Медея», отзывы о которой до сих пор очень неоднозначны. Главная заслуга автора – изобразить не идеального человека, а порочного, который страдает и совершает страшные преступления. Персонажи в пьесе отрицательные. События развиваются таким образом, что на первый план выходят человеческие страдания.
резюме
Много шума из ничего не происходит в Мессине , прибрежном городке на Сицилии . Хотя во время спектакля на Сицилии доминировала Испания , цифры явно отражают итальянское наследие. Действие происходит в основном на земле и в поместье Леонато, а некоторые сцены происходят в самом городе.
Дон Педро, принц Арагонский, возвращается с войны победителем со своей компанией на землях своего друга Леонато, губернатора Мессины. Беатрис, племянница Леонато, «дама с приятным умом» (2.1.326), находит Бенедика, рыцаря принца. Это старые знакомые, которые обмениваются блестящими шутками. Клаудио, молодой и наивный друг Бенедика, влюбляется в юного Геро, дочь Леонато. Их брак организован почти сразу, и компания Дона Педро в шутку замышляет влюбить Беатрис и Бенедик.
В то же время лживый дон Хуан, внебрачный брат дона Педро, из ревности замышляет саботаж помолвки Геро и Клаудио. Он посылает своего приятеля в суд Маргариту, горничную Геро, которая одевается, как его любовница, и заставляет Клаудио поверить, что его невеста неверна ему (3.3.150).
На свадебной церемонии Клаудио публично унижает Героя, обвиняя его в «дикой чувственности» (4.1.60) и «нечестии» (4.1.104). Священник, подозревающий в недоразумении, тайно предлагает семье Героя на время скрывать ее и заставлять людей поверить в ее смерть, пока ее невиновность не будет доказана.
Вскоре после церемонии Беатрис и Бенедик признаются в любви; Бенедик, обрученный и теперь верный Беатрис, бросает вызов своему другу Клаудио на дуэль по его просьбе, чтобы отомстить за предполагаемую смерть Геро. К счастью, местная полиция задерживает сообщников Дона Хуана, что доказывает невиновность Героя и его двуличие. Леонато требует, чтобы Клаудио засвидетельствовал миру невиновность, с которой умер Герой, повесил эпитафию на его могиле и женился на другой из его племянниц, «почти копией мертвого ребенка» (5.1.276-284). Клаудио соглашается и готовится жениться на предполагаемой кузине Геро, скрытой.
На церемонии маска невесты падает и обнаруживает Героя. Бенедик просит Беатрис руки, которая соглашается после краткого спора любовника. Две пары и их спутники танцуют, чтобы отпраздновать двойной союз.
Уильям Шекспир. Много шума из ничего
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Дон Педро, принц Арагонский.
Дон Хуан, его побочный брат.
Клавдио, молодой знатный флорентинец.
Бенедикт, молодой знатный падуанец.
Леонато, мессинский губернатор.
Антонио, его брат.
Бальтазар, слуга дона Педро.
Борачио |
} приближенные дона Хуана.
Конрад |
Отец Франциск, монах.
Кизил, полицейский пристав.
Булава, помощник его.
Протоколист.
Мальчик.
Геро, дочь Леонато.
Беатриче, племянница Леонато.
Маргарита |
} камеристки Геро.
Урсула |
Гонцы, стража, свита, слуги.
Место действия — Мессина.
АКТ I
СЦЕНА 1
Перед домом Леонато.
Входят Леонато, Геро, Беатриче и гонец.
Леонато
Я вижу из этого письма, что герцог Арагонский прибудет сегодня вечером к нам в Мессину.
Гонец
Сейчас он уже близко: я его оставил мили за три отсюда.
Леонато
Сколько же дворян потеряли вы в этом сражении?
Гонец
Очень немного; а из знатных — никого.
Леонато
Победа — двойная, когда победители возвращаются без потерь. В письме сообщается, что дон Педро весьма отличил молодого флорентийца по имени
Клавдио.
Гонец
Он вполне заслужил это, и дон Педро, упомянув о нем, лишь воздал ему должное: синьор Клавдио превзошел все, что можно было ожидать от него в его
возрасте: он дрался как лев во образе агнца. Словом, он превысил все надежды настолько, что это превышает мое уменье рассказывать.
Леонато
В Мессине у него есть дядя, которого эти вести очень порадуют.
Гонец
Я уже вручил ему письма: он очень обрадовался им — до такой степени, что радость из стыдливости прибегла к наружным признакам горести.
Леонато
Он заплакал?
Гонец
Неудержимо.
Леонато
Сердечный избыток сердечности! Что может быть правдивее лица, омытого подобными слезами? Насколько лучше плакать от радости, чем радоваться
слезам!
Беатриче
А скажите, пожалуйста, синьор Фехтовальщик вернулся с войны или нет?
Гонец
Я такого имени не слыхал, синьора. В нашем войске такого человека не было.
Леонато
О ком это ты спрашиваешь, племянница?
Геро
Кузина имела в виду синьора Бенедикта из Падуи.
Гонец
А, он вернулся; и такой же весельчак, как всегда.
Беатриче
Он по всей Мессине развесил объявления вызывая Купидона на состязание в стрельбе острыми стрелами, а дядюшкин шут прочел вызов, расписался за
Купидона предложил состязаться тупыми стрелами. Скажите, пожалуйста, много людей он на этой войне убил и съел? То есть много ли он убил? Потому
что съесть всех, кого он убьет, обещала я.
Леонато
Право, племянница, ты слишком нападаешь на синьора Бенедикта; но я не сомневаюсь, что он поладит тобой.
Гонец
Он очень отличился на войне, сударыня.
Беатриче
Верно, у вас был залежалый провиант, он помог вам с ним управиться? Он доблестный обжора, желудок у него превосходный.
Гонец
Он превосходный воин, сударыня.
Беатриче
Да, когда с дамами; а каков-то он с кавалерами?
Гонец
С кавалером он — кавалер, а с воином — воин: он полон всяких достоинств.
Беатриче
Прямо-таки начинен ими, как пирог; но что до качества начинки… все мы — люди смертные.
Леонато
Не принимайте, сударь мой, всерьез выходок моей племянницы. Между нею и синьором Бенедиктом идет шуточная война: стоит им только сойтись, как
сейчас же начинается перестрелка остротами.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Шекспир Много шума из ничего Действие пьесы начинается в Сицилии, во главе города Мессина находится губернатор Леонато. В город приезжает гонец и сообщает, что к ним скоро прибудет дон Педро, он же принц Арагонский.
- Краткое содержание Уайльд День рождения Инфанты У прекрасной инфанты, дочери испанского короля, день рождения. Сегодня ей исполняется двенадцать лет. Только раз в году в этот день инфанте разрешается играть с другими детьми, низшими по званию и положению
- Краткое содержание Персидские письма Монтескье В книге описывается период от 1711 до 1720 года. Произведение полно остроумия и иронии описания жизни персидских гаремов. В произведении автор затронул проблемы внешней и внутренней политики, религию
- Краткое содержание Катаев Флаг В рассказе «Флаг» рассказывается о настоящих мужчинах, мужественных и отважных, которые верно и смело защищают форт во время Второй мировой войны.
Задача его философии — научить жить и научить умереть, дать внутреннюю независимость и душевный покой при сохранении форм жизни, привычных для римской верхушки. Теоретически Сенека признает всех людей равными: «Они — рабы. Нет — люди! Они — рабы. Нет — товарищи! Они — рабы. Нет — скромные друзья!» В действительности, однако, его проповеди обращены только к высшим кругам рабовладельческого общества, и только для них пригодны те практические советы, которые он дает. «Толпы» Сенека не любит и избегает ее. Приспособляя моральное учение Стои к потребностям римской аристократии, он многое смягчает и часто рекомендует компромиссы. Особенно характерно отношение его к богатству. Сенека восхваляет простоту нравов и скромные радости бедняка и не щадит.красок при описании пресыщенности богачей. Должно, конечно, пренебрегать богатством, но пренебрежение это состоит, по Сенеке, не в том, чтобы отказываться от богатства или не стремиться к нему, а только в том, чтобы уметь отказаться от него и не страдать при его потере. Мудрец «не любит богатства, но предпочитает его. Не отдает ему своей души, но принимает в свой дом. Обладает им, но не становится его рабом». Более того, только при обладании богатством можно проявить истинное пренебрежение к нему. На компромиссы приходится идти мудрецу и в отношениях с власть имущими. Чтобы смягчить кричащее противоречие между моральными принципами и их осуществлением, Сенека вынужден или ссылаться на слабость человеческой природы, на всеобщую греховность, или прикрываться гордой позой. Последнее прибежище пассивного сопротивления — смерть, и смерть — одна из постоянных тем Сенеки. Идеальной фигурой является для него любимый герой аристократической оппозиции, Катон Младший, избравший добровольную смерть в момент поражения республики, и это несмотря на то, что Сенека отнюдь не разделяет политических убеждений Катона Вся жизнь должна быть подготовкой к смерти: «дурно живет тот, кто не умеет хорошо умереть». Ради этого надо учиться переносить труды, опасности, лишения, муки, ради этого жизнь должна быть «войной», «сопротивлением», борьбой со страстями, слабостями и искушениями; и героическая поза гладиатора нередко служит у Сенеки иллюстрацией философского идеала жизни.
На новизну философского содержания учение Сенеки не претендует. «Лекарства для души найдены древними; наше дело решить, как и когда их следует употреблять». При склонности Сенеки к компромиссам, практическая приложимость моральных теорий оказывается зависящей от обстановки и от возможностей отдельного человека в его нравственном становлении. Эта установка приводит к более углубленному анализу индивидуальных душевных состояний, каждый раз требующих специфического «лечения». Момент руководства индивидуальной совестью занимает большое место в моральном учительстве Сенеки, и оно нередко развертывается как интимная беседа двух душ. Личный тон, который мы находили уже у Горация (стр. 388, 397), становится еще более заметным в произведениях Сенеки. Сознательное отношение к душевной жизни, собственной и чужой, подымается у него на более высокую ступень, несмотря на то, что отвлеченный образ мудреца и отвлеченные представления о психологии продолжают оставаться идеальным масштабом для классификаций и оценки душевных состояний.
(Отрывки)
Перевод Сергея Соловьева
Иван Бунин
Первая жена писателя, Анна Цакни, была дочерью одесского грека, редактора популярного в то время журнала. Они обвенчались в 1898 году. Вскоре родился сын, который не прожила и пяти лет. Ребёнок умер от менингита. Смерть сына Бунин переживал очень тяжело. Отношения между супругами разладились, но жена ещё долго не давала ему развода. Даже после того, как он связал свою жизнь с Верой Муромцевой.
Вторая жена писателя стала его «терпеливой тенью». Муромцева заменила ему секретаря, мать, друга. Она не оставила его даже тогда, когда он завязал роман с Галиной Кузнецовой. Всё же именно Галина Муромцева была рядом с писателем в последние дни его жизни. Любовью не был обделен создатель «Темных аллей».
Главные герои познакомились случайно, в декабре. Слушая лекцию Андрея Белого, юноша хохотал и вертелся так, что оказавшаяся рядом девушка, сначала смотревшая на него с некоторым недоумением, в конце концов тоже рассмеялась. После этого он каждый вечер ехал в квартиру героини, которую она снимала только из-за прекрасного вида, открывающегося на храм Христа Спасителя.
Вечером влюбленные отправлялись обедать в дорогие рестораны, ходили на различные концерты, посещали театры… Он не знал, чем закончится эта связь, и даже старался не допускать у себя подобных мыслей, поскольку она навсегда пресекала разговоры о будущем. Так начинает Бунин «Чистый понедельник». Краткое содержание рассказа, опубликованного в 1944 году, представляем вашему вниманию.
Известные выступления
Театр
- 1960: Премия Тони за лучшую роль ведущей актрисы в пьесе : Маргарет Лейтон
- 1973: Премия Тони за лучшую роль в пьесе актера : Барнард Хьюз в роли Догберри во время нью-йоркского Шекспировского фестиваля
- 1973: Премия Тони за лучшую роль ведущей актрисы в пьесе : Кэтлин Уиддоус
- 1983: Премия Evening Standard : лучший актер: Дерек Якоби
- 1985: Премия Тони за лучшую роль ведущего актера в пьесе : Дерек Якоби в роли Бенедикта
- 1985: Премия Тони за лучшую роль ведущей актрисы в пьесе : Шинеад Кьюсак
- 1989: Премия Evening Standard : лучшая женская роль: Фелисити Кендал в роли Беатрис в постановке Элайджи Мошинского в Strand Theater
- 1994: Награды Лоуренса Оливье : лучшая мужская роль: Марк Райланс в роли Бенедикта в постановке Мэтью Варчуса в Королевском театре
- 2020: Compagnie Viva : Энтони Манье делает смелую ставку; поменяйте мужчин и женщин на всех персонажей (кроме охранников!).
Кино
Было сделано несколько адаптаций фильма « Много шума из ничего» для телефильмов.
Первой экранизацией был немой фильм, снятый в 1913 году Филлипсом Смолли .
Текущий основной релиз — это адаптация Кеннета Брана « Много шума из ничего» 1993 года , снятая в Тоскане .
В 2013 году , Много шума из ничего , черно-белой адаптации по Джосс Уэдон, был освобожден .
Сюжет
Бенедикт Граф Леонато устраивает у себя пир, на который зовёт всех знакомых. Беатриче, племянница Леонато, все время утверждает, что никогда не выйдет замуж, потому что не встретит никогда такого мужчину, которого полюбит. Она много слышала о Бенедикте, и можно сказать, что ненавидела его и всё время оскорбляла. Бенедикт относился к ней аналогично и тоже говорил, что никогда не женится.
Граф Клавдио в гостях у Леонато видит его дочь Геро, тотчас влюбляется в неё и решает жениться на ней. Но Клавдио, не решившись признаться ей в любви, просит дона Педро, чтобы тот сам признался Геро в любви вместо него. Дон Педро соглашается и во время пира в маске говорит Геро, выдав себя за Клавдио, что любит её. Позже дон Педро говорит с Леонато, и они решают, что Геро и Клавдио должны обвенчаться. Все готовятся к свадьбе. Но дон Педро и Леонато думают, что также должны пожениться и Беатриче с Бенедиктом, хоть они и ненавидят друг друга.
Для исполнения задуманного они придумывают план. Вечером, когда Бенедикт прятался в беседке, Леонато, дон Педро и Клавдио приходят туда, делая вид, что не заметили Бенедикта. Они говорят, что Беатриче любит Бенедикта и жить без него не может. И если так продолжится, то Беатриче может умереть. Они уходят, а Бенедикт, поверив этому, влюбляется в Беатриче. Такой же разговор происходит между Геро, Маргаритой и Урсулой, когда Беатриче прячется в беседке. Она также влюбляется в Бенедикта. Все рады, что всё получилось.
Но есть одна опасность. Дон Хуан, брат дона Педро, хочет отомстить брату за прошлое, и вообще он никогда не любил брата. Поскольку Геро и Клавдио женятся благодаря дону Педро, брат решает отомстить с помощью них. Его слуга (Борачио) даёт совет, как помешать свадьбе и придумывает план.
Когда приближенная Геро, Маргарита, выйдет на балкон в доме Геро, Борачио поднимется туда, и дон Хуан позовет Клавдио и дона Педро. Так и происходит. Когда Клавдио и дон Педро разговаривают в саду, туда вдруг приходит дон Хуан и объявляет, что Геро изменяет Клавдио прямо перед свадьбой. Они верят ему и видят всё. Борачио поднимается на балкон, где стоит Маргарита в платье Геро. Правда, Маргарита не знает о заговоре. Дон Педро и Клавдио верят в этот обман и решают на свадьбе опозорить и осрамить Геро. Заговор дона Хуана удался.
Однако ночью Борачио рассказывает все ещё одному слуге дона Хуана, Конраду. И тут из темноты выходят стражники Кизил и Булава, которые всё слышали. Стражники арестовывают Борачио и Конрада. Наступает день свадьбы. Все собираются в церкви, где должно состоятся венчание Геро и Клавдио. Как только священник начинает церемонию, Клавдио и дон Педро начинают позорить Геро и обвинять её в измене Клавдио. Леонато сперва обвиняет их во лжи, но вскоре верит им. От дерзких слов Геро теряет сознание, а Клавдио, дон Педро и другие гостьи уходят. Беатриче плачет из-за сестры. Леонато, преисполненный гневом, говорит, что не выдержит этого позора. Бенедикт утешает его. Священник, отец Франциск, предлагает Леонато, чтобы все, кто находился в церкви, говорили, что Геро не вынесла оскорбления и умерла, и тогда Клавдио простит её. Они прячут Геро и даже строят склеп. Но всё уже знают Кизил, Булава и стражники. Они знают, что дон Хуан оклеветал Геро, но к несчастью, дон Хуан к утру убегает.
Кизил приходит к Леонато и рассказывает ему всё, а Борачио признаётся во всём. Тогда граф и принц раскаиваются, и Леонато прощает их. Все думают, что Геро умерла. Но Леонато созывает всех на ужин, и перед мужчинами появляются дамы в масках. Геро снимает маску и говорит, что не умерла. Клавдио обещает жениться на ней. Бенедикт находит Беатриче и делает ей предложение. Беатриче соглашается. Все начинают танцевать, как вдруг приходит гонец с сообщением, что дон Хуан пойман.
Главная мысль
Нужно любить животных, которые могут стать лучшими друзьями. Наша забота всегда окупается взаимностью, ведь животные могут отдать жизнь за человека.
Сетон-Томпсон
Ну что же, охотник отлично знал, как надо воспитывать подобное существо. Щенок оказался запертым в комнате без еды на два дня. И хоть он расцарапал там всю дверь и изгрыз всю мебель, охотник не сдавался и не выпускал щенка, потому что знал, что скоро всё будет хорошо, и они со щенком подружатся. Так и случилось. Когда охотник выпустил щенка, тот бросился не на него, а на миску с угощением. Щенок вполне оценил поступок своего нового хозяина, и после этого даже перестал кусать его по ночам.
Однажды, свора взяла след небольшого шакала и бросилась за ним. Снап впервые принял участие в охоте и бросился вперёд вместе со сворой. Борзые быстро догнали шакала, окружили его, лаяли и не позволяли ему уйти. Вскоре подоспели волкодавы, и расправа над шакалом длилась недолго. В этой огромной мешанине собак, собравшихся вокруг бездыханного шакала, никто не мог разглядеть маленький, белый комочек по имени Снап. Его просто не было видно за спинами огромных, породистых животных.
На следующей охоте свора взяла след молодого волка. Это было уже нечто посерьёзнее, чем трусливый шакал. Борзые снова догнали хищника, окружили его и лаяли. Тут подоспели волкодавы. Но что это? Они не спешат набрасываться на волка, потому что тот не собирался сдаваться, а, наоборот, лязгнул зубами и укусил одного из нападавших. Но ничего, сейчас подоспеют королевские доги! А вот и доги! Но нет, они не стали бросаться на волка сразу! Они сначала полают на волка, окружив его, наберутся сил …а уж потом волку пощады не видать!
Охотники видят всё в бинокль, и немного разочарованы. В этой ситуации им надо будет немного отогнать свору и пристрелить волка. Но тут произошло что-то непонятное. Из кустов выскочил маленький, белый комочек, молча пробежал сквозь собравшуюся свору и не останавливаясь к своему хозяину прибежал счастливый Снап.
Что же, хозяину пришлось посадить Снапа в седло и показать ему волка. Но он спрыгнул с седла и побежал вслед за сворой. Борзые сразу оценили силу этого чудовища. На всякий случай встав подальше от него, они старались лаять не слишком сильно. Всё-таки, они понимали, что опасно злить такого противника. И вдруг, в этот момент из кустов выскочил маленький, белый комочек. Стал ли он останавливаться, чтобы полаять и напугать волка? Не останавливаясь, молча, он пробежал сквозь кольцо и бросился к волку. Волк среагировал мгновенно. Он резко ударил Снапа всеми своими клыками. Снап отлетел в сторону с прокусанным боком. Но что он делает?
Он встаёт и, так же молча, снова бросается на волка, целясь ему в нос. И волк на мгновение дрогнул. Этого мгновения хватило Снапу, чтобы вцепиться волку в нос мёртвой хваткой. и когда битва наконец закончилась, на земле лежали волк — могучий гигант — и вцепившаяся в его нос маленькая белая собачка. Он слегка заворчал, как видно, на прощание, лизнул хозяину руку и умолк навсегда.
-
Приведение в инженерном замке краткое содержание
-
На службе зла краткое содержание
-
Волчья лощина краткое содержание
-
Поделки из мусора своими руками для детей в школу
- Школьная газета шаблоны для создания publisher
Адаптации
С 1860 по 1862 год Гектор Берлиоз написал оперу по опере « Много шума из ничего : Беатрис и Бенедикт» , премьера которой состоялась в Баден-Бадене в 1862 году.
В 2005 году BBC адаптировала историю, разместив ее сегодня в студиях воображаемой региональной новостной программы Wessex Tonight в рамках сезона ShakespeaRe-Told .
В 2006 году Проект американского музыкального театра выпустил «Мальчики возвращаются домой» , музыкальную адаптацию Берни Стэплтона и Лесли Арден , действие которой разворачивается в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны.
В 2009 году Рене-Ришар Сир адаптировал пьесу и поставил ее в Театре модерн в Монреале .
В начале 2011 года Дэвид Теннант , известный по роли Доктора 10- го сериала Доктор Кто , объявил в студии BBC Breakfast.8 январячто он выйдет на сцену с Кэтрин Тейт , которую также видели в Докторе Кто в роли Донны Ноубл, для адаптации пьесы. Они сыграют роли Бенедикта и Беатрис в Театре Виндхэмса соответственно.Май 2011 г..
Действующие лица. Отрывки из биографии
У Еврипида героями трагедий могли быть боги, полубоги или простые смертные. Медея – внучка бога солнца Гелиоса, дочь царя Ээта и океаниды Идии, чьи родители – Океан и Тифида. Любопытно, что в трагедии волшебница не в состоянии исправить ситуацию без кровавой расправы, ведь если бы она наказала Ясона и его невесту без вмешательства детей, конец был бы менее трагичным. Однако Медея становится человекоподобной носительницей пороков.
Главные герои прожили в браке двенадцать лет и породили на свет двух мальчиков – Мермера и Ферета. Их женитьба была организована с участием волшебной силы: боги насылают на Медею любовные чары и она помогает Ясону и аргонавтам раздобыть золотое руно. В благодарность герой женится на ней. Ясон хоть и не был богом, но происходил из знатного рода и приходился сыном царя Эсона, правителя города Иолка.
После встречи с Ясоном Медея сразу проявляет свою жестокость: она бежит из Колхиды вместе с ним и, чтобы задержать разгневанного Ээта, убивает своего брата Апсирта, который был ее путником. Куски тела была разбросаны на морском берегу –из-за этой жестокости, которую проявила Медея, отзывы об этой легенде очень неоднозначные.
Главка – дочь коринфского короля Креонта. По словам Ясона, он женится на ней не из большой любви, а для того, чтобы обеспечить своим сыновьям счастливое будущее. Породнившись с королевскими наследниками, мальчики в дальнейшем могли бы жить среди знатных людей.
Влияния
Шекспир был вдохновлен несколькими источниками , чтобы написать много шума из ничего : «любовь войны» между Беатриче и Бенедикта в отличие от всего узнаваем, но может быть вдохновлен Троил и др Criseyde , по Чосера , в то время как участок ГЕРОЙ и др Claudio занимает от Орландо Furioso — х Песня V , а может быть, из новеллы Маттео Банделло (1554). Идеал идеального придворного, вероятно, происходит из Книги придворных» Бальдассара Кастильоне (1528 г.).
Дружелюбное издевательство Беатрис над людьми перекликается с «Прирученной строптивой» намного раньше, поскольку предательство Дона Хуана и трагедия Героя предвещают Отелло .
Короткий пересказ «Медеи» Еврипида
Предводитель аргонавтов Ясон должен был стать правителем города Иолка в Греции. Однако вместо него там царствует Пелий. Чтобы доказать свои права и обрести власть, Ясон обязан совершить подвиг. Ему предстоит отплыть на “Арго” в далекие земли и вместе с верными друзьями привезти волшебное золотое руно из Колхиды. Путешествие опасное, ведь ценный трофей охраняет дракон.
У царя Колхиды была дочь Медея, которая отлично владела заклинаниями и волшебством. Она полюбила Ясона и решила ему помочь пройти все испытания. А они были не из легких. Для начала юноше предстояло вспахать землю при помощи быков, которые извергали пламя. Затем он должен был забрать руно у дракона. Для этого Медея передала Ясону зелье, способное усыпить чудовище. Но царь все равно не хотел отдавать чужеземцам волшебное руно.
Когда аргонавты с трофеем отплывали из Колхиды, Медея решила пожертвовать ради любви к Ясону жизнью брата. Она убила его и разбросала останки по всему берегу. Это задержало преследователей. Ясон, пообещавший взять Медею в жены, отплыл назад в Иолк.
В родном для Ясона городе Медея помогает ему захватить власть. Она подговаривает дочерей Пелия убить своего отца, обещая его потом воскресить и омолодить. Но она обманула девушек, прежний правитель мертв, а трон для Ясона свободен. Дочерей, убивших собственного отца, с позором изгоняют. Но местные жители возмутились и против коварства Медеи. Поэтому она, Ясон и их дети вынуждены уехать в Коринф.
Местный правитель побаивается колдунью, да и самого Ясона уже пугает коварство и жестокость жены. Царь Коринфа предлагает Ясону порвать с Медеей, жениться на своей дочери и вместе с ней царствовать. Тот соглашается. Он объясняет жене, что новый брак решит их проблемы, пойдет на пользу их детям.
Медея вынуждена уйти, но она не может понять Ясона и думает, как отомстить мужу за свое изгнание и позор. Она скрывается в Афинах у царя Эгея. Тот удручен отсутствием наследника трона. Медея обещает наколдовать ему сына, если он позволит ей жить в Афинах.
Через своих детей Медея передает новой царице свадебный подарок – красивый плащ и повязку на голову. Одежда эта была пропитана ядовитой смесью, поэтому молодая царевна сгорела заживо вместе со своим отцом, который попытался ей помочь.
Жители обозлились на детей, принесших смертельные дары. Медея понимает, что если она сама не лишит их жизни, то это сделают другие. Кроме того, она хочет окончательно отомстить Ясону и прервать его род. Мать убивает своих детей.
Ясон проклинает Медею за все убийства. Он напоминает ей, какой жестокой ценой она добилась места его жены: предала отца и убила брата. Медея же винит мужа в предательстве, смерти детей и предрекает ему страшную, мучительную смерть. После чего, забрав тела детей, взмывает в небо на колеснице, запряженной драконами.
Выводы
Любовная трагедия героев в том, что они так и не смогли понять друг друга. Героиня отказывается от плотской любви, видит конец своим духовным исканиям в церкви. Её новая любовь – любовь к Богу. Теперь ничего пошлого не коснётся её тонкой души. Она обретает новый смысл жизни и покой. Героиня находит свой собственный путь, а рассказчик так и не смог найти себе место в этой жизни.
Автор говорит читателям, что материальное и физическое благополучие не гарантируют счастья. Счастье – в понимании друг друга и себя. Главные герои рассказа были совершенно разными, а потому не были счастливы. Ведь главный герой не понимал свою возлюбленную до конца, он видел в ней только некие странности и «причуды». Не видел всю глубину ее души и своеобразие духовного мира. Он мог предложить ей только внешнее — богатство, развлечения, плотские утехи, мещанскую семью. А она хотела большего. Бунин рассказал нам грустную историю о несчастливой любви, которая не могла закончиться хэппи-эндом.