Краткое содержание: история кавалера де грие и манон леско

Сюжет — краткое содержание:

Чтобы Чепка не побежала за Борисом Климентьевичем на речку, Дениска её отвлекал и играл с ней. Тут пришёл его друг Ванька, который позвал друга на рыбалку. Дениска запер собаку в доме и побежал по дороге, где встретил Чепку! Мальчик очень удивился, ведь он хорошо замкнул дом и калитку. Собака сильно сопротивлялась, но Дениске удалось её запереть. Этот случай повторился ещё раз. Когда мальчики возвращались домой, к ним подбежали люди и начали обвинять в воровстве собак. Ванька сбегал и позвал маму и Бориса Климентьевича. Оказалось, что Дениска двух чужих собак принял за Чепку и запер в доме. С тех пор мальчика начали называть «Похититель собак»

Сейчас читают

Михаил Зощенко прославился понятием «зощенковский герой». В своих персонажах он высмеивал окружающую действительность посредством применения сатиры.

В рассказе Толстого «Булька» повествуется о маленькой собачке, по кличке Булька. Этот крошечный но очень смелый зверь любит ходить на охоту со своим хозяином

В самом начале рассказа перед нами предстает могила главного персонажа. Что же случилось с героиней произведения? А дело было в следующем: пятнадцатилетняя гимназистка Оля Мещерская, веселая и беспечная девушка

В маленькой деревушке на юге Франции жила юная крестьянка Жизель со своей матерью Бертой. Подруги очень любили девушку за её искренность и доброту. Недалеко от них поселился незнакомый молодой человек

Однажды, проезжая на лошадях по дороге, автор встречает оборванного босого крестьянского мальчишку, за спиной которого висит котомка с книжками. Он идёт учиться.

Источник

Анализ произведения

Тема произведения Тургенева «Накануне» затрагивает художественное осмысление вопроса деятельного начала в человеке. И основной мыслью романа является необходимость активных натур для прогресса и движения общества.

Образ Елены Стаховой в романе Тургенева «Накануне» — это то, чего давно ожидали читатели. Ведь он показывает нам волевую женщину, которая выбрала для себя деятельного и решительного мужчину. Это же отмечали и критики романа Тургенева «Накануне». Отзывы литературоведов подтверждали то, что вполне русский, живой и законченный образ Елены стал настоящей жемчужиной произведения. Такого сильного женского характера до Тургенева не показывало ни одно отечественное произведение. Основной чертой девушки является ее самопожертвование. Идеал Елены – деятельное добро, которое связано с пониманием счастья.

Что касается Инсарова, то он, конечно же, возвышается над всеми персонажами романа. Исключение составляет только Елена, которая находится с ним на одной ступеньке. Главный герой Тургенева живет мыслью о подвиге. И самая привлекательная черта этого образа – любовь к родине. Душа юноши наполнена состраданием к своему народу, который находится в турецкой кабале.

Все произведение русского писателя проникнуто мыслью о величии и святости идеи освобождения отчизны. Инсаров же при этом является настоящим идеалом самоотречения.

По мнению критиков, в этом романе наиболее ярко нашла отражение гениальность Тургенева. Писатель сумел рассмотреть актуальные проблемы своего времени и отразить их таким образом, что произведение остается актуальным и для современного читателя. Ведь целеустремленные, смелые и сильные личности нужны России всегда.

Короткий пересказ «Накануне»

Краткое содержание «Накануне» Тургенев:

Начинается всё с разговора двух друзей. Андрей Берсенев тоскует перед лицом Природы, а Петр Шубин радуется жизни, советует поверить в Любовь. Без этого чувства в окружающем мире всё холодно. Вот только Шубин выступает за наслаждение любовью, а Берсенев – за жертвенность. Разговор является определяющим в романе.

Шубин – дальний родственник Страховых. Там расцветает дочь Елена. Петр не прочь за ней приударить, как и за её компаньонкой. Всё это смешно Елене, ей важней помогать несчастным.

Андрей – тоже её поклонник, но он своим восхищением Инсаровым, зародил в ней интерес к революционеру с удивительной судьбой: мать украли, отца расстреляли, сам он исходил половину Европы. И его цель совпала со стремлением Елены.

Девушка влюбляется в «неприступного» Дмитрия. Понимая, что родители никогда не примут этого разночинца, а уготовили ей судьбу богатой жены нужного человека. Они сами когда-то сделали выбор в пользу выгоды. Впрочем, своей судьбой они не очень довольны, но считают, что «так должно». Вопреки им Елена выбирает практически судьбу декабристки.

Она тайно венчается с Дмитрием, готовится к отъезду к нему – в Болгарию. Родители, особенно отец, возмущены её самоволием, даже лишают её наследства. Всё-таки она не жалеет о своём выборе, даже когда Инсаров умирает. Она собирается пойти в сёстры милосердия, но след её теряется. Впрочем, сомневаться, что она останется верна идеалам, не приходится.

Трудности, с которыми столкнулись возлюбленные

Тем временем у Стаховых начал появляться Курнатовский, который работал в сенате обер-секретарем. Этого человека Стахов видит в качестве будущего мужа своей дочери. И это лишь одна из опасностей, подстерегающих возлюбленных. Все тревожнее становятся письма из Болгарии. Необходимо ехать, пока можно, и Дмитрий готовится к отъезду. Однако он внезапно простудился и заболел. 8 дней Дмитрий был при смерти.

Все эти дни Берсенев ухаживал за ним, а также рассказывал Елене о его состоянии. Наконец угроза миновала. Но до полного выздоровления еще далеко, и Инсаров вынужден оставаться в своем жилище. Обо всем этом подробно рассказывает Иван Сергеевич, но мы опустим подробности, составляя краткое содержание романа И. С. Тургенева «Накануне».

Однажды Елена навещает Дмитрия. Они долго говорят о том, что нужно торопиться с отъездом, о золотом сердце Берсенева, о своих проблемах. В этот день они становятся мужем и женой уже не на словах. Родители узнают об их свидании.

Отец Елены призывает свою дочь к ответу. Та подтверждает, что Инсаров — ее муж, и что через неделю они отправятся в Болгарию. Анна Васильевна падает в обморок. Отец хватает Елену за руку, однако в этот момент Шубин кричит, что приехала Августина Христиановна и зовет Николая Артемьевича.

Как Елена полюбила Инсарова

Дмитрий Инсаров во время первого визита произвел на Елену не такое большое впечатление, какого она ожидала после восторженных рассказов Берсенева. Однако один случай вскоре подтвердил, что тот не ошибся в болгарине.

Однажды Анна Васильевна собралась показать красоты Царицына своей дочери и Зое. Большая компания отправилась туда. Парк, развалины дворца, пруды – все это произвело впечатление на Елену. Зоя неплохо пела во время плавания на лодке. Ей даже прокричала бис компания, состоявшая из подгулявших немцев. Сначала на них не обратили особого внимания, однако после пикника, уже на берегу, опять встретились с ними. Вдруг один мужчина внушительного роста отделился от компании. Он начал требовать поцелуя в качестве компенсации за то, что Зоя не ответила на аплодисменты немцев. Шубин стал с претензией на иронию, витиевато увещевать этого пьяного нахала, однако это лишь раззадорило его. И вот Инсаров выступил вперед. Он просто потребовал от наглого мужчины, чтобы тот ушел. Мужчина подался было вперед, но Инсаров поднял его на воздух и бросил в пруд.

Вам любопытно узнать, чем продолжается краткое содержание «Накануне»? Тургенев Иван Сергеевич приготовил нам еще много интересного. После случая, произошедшего на пикнике, Елена призналась себе в том, что полюбила Дмитрия. Поэтому для нее большим ударом стала весть о том, что он съезжает с дачи. Только Берсенев пока понимает, зачем понадобился этот отъезд. Его друг однажды признался, что обязательно уехал бы, если бы влюбился, так как он не может изменить долгу ради личного чувства. Инсаров сказал, что ему не нужно русской любви. Узнав об этом, Елена решает лично отправиться к Дмитрию.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин появился на свет в дворянской семье, в XVIII века, а если быть точным, то 6 июня 1799 года, стал самым ярким писателем классической русской литературы.

Он внес огромный вклад не только в русскую, но и в мировую литературу нельзя недооценивать. О его творчестве знают все люди на земле, даже за пределами его родины. Не одно поколение выросло на сказках Пушкина. Все дети знают героев сказок царя Додона; бедного рыбака и золотую рыбку; князя Гвидона и многих других. В этих произведениях зло всегда наказуемо. Во всех сказках имеется глубокий смысл. Его сказки с одной стороны простые, вышедшие из народа, с другой несут образовательную цель.

Все произведения имеют художественную форму, по прочтению этих книг начинаешь верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они имеют народный дух, любовь к окружающему миру.

Пушкина считают основоположником русской реалистической литературы. Все его произведения пронизаны любовью и в тоже время предстают в совершенной художественной форме.

Его стихотворения отражают красоту и эстетику. Они полны сопереживания героям, они нежные и искрение. В его стихотворениях тонко изображен мир, в котором он жил.

Читая стихотворения поэта начинаешь чувствовать, то что чувствовал поэт в момент написания того или иного произведения. А стихи о природе дают возможность почувствовать эмоции поэта в этот момент.

Пушкин любил свою страну и переживал события происходящее в ней. Он сопереживал декабристам. Его волновала тема свободы личности в России. Его стихотворения о любви к Родине будут жить еще очень много лет.

Все его герои любят свободу. Свобода это и идеал и проблема в творчестве Пушкина.

Поэт оставил огромное наследие. Его произведения легко учатся наизусть, и западают в память на всю жизнь.

Хотя Александр Сергеевич прожил не долго, но оставил большое количество произведений, которые стали классикой литературы. Стихотворение «У лукоморья дуб зелёный» знают все наизусть со школьной скамьи.

В романе «Евгений Онегин» поэт показал, что клятва и слово имеет силу. Мораль этого произведения в том, что надо любить друг друга, не отталкивать свою судьбу, а то потом может быть поздно.

Он был мужчиной с большой буквы, вступился за честь жены, вызвал на дуэль профессионального дуэлянта Дантеса. Если бы он на ней не погиб, то наша литература была бы наполнена еще больше гениальными произведениями Пушкина.

5 класс. 7, 10 класс

«Похититель собак» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Рассказ «Похититель собак» из цикла «Денискины рассказы» был написан Виктором Драгунским в 1960 году.

Главные герои и их краткая характеристика

Дениска — мальчик 7 лет. Добрый, веселый, озорной. Борис Климентьевич — худой дядька. Хозяин Чапки. Ваня — соседский мальчик. Рыболов.

Краткое содержание и сюжет

В то лето Дениска жил на даче у дяди Володи, а рядом жил Борис Климентьевич, худой дядька с собакой Чапкой. Однажды, Борис Климентьевич попросил Дениску присмотреть за Чапкой, пока он сходит на пляж, ведь брать собаку на пляж было нельзя. Как-то Чапка уже прокусил надувной матрас какой-то тетке, и тогда был страшный скандал.

Дениска с удовольствием остался с Чапкой и стал играть с ней во дворе. Вдруг показался его сосед Ванька, который позвал Дениску на рыбалку. Мальчику очень хотелось порыбачить, и он решил запереть Чарку дома. Дениска затащил упиравшегося пса домой и поспешил догонять Ваню.

Вдруг, возле продовольственной палатки мальчик вновь увидел Чапку. Решив, что собака выбежала из дома, Дениска снова схватил ее за ошейник и потащил обратно. Пес упирался еще сильнее, но мальчик справился, и уходя проверил, как закрыты окна и двери.

Однако у трансформаторной будки Дениска снова встретил Чапку. Теперь уже собака не давалась в руки, и он бросил на нее сеть для рыбалки. Потом он утащил Чапку домой и опять поспешил на рыбалку.

Но Ваня уже шел обратно с двумя рыбками. Он был доволен рыбалкой. Дениска пошел назад, а возле дома увидел большую толпу народа. Какой-то мальчишка указал на Дениску и закричал, что это он. Толпа бросилась к Дениске, а тот залез на забор.

Тетка кричала, чтобы он отдал Бобку, а дядька требовал Люську. Но Дениска отвечал, что не знаком с этими ребятами, и что родителям нужно лучше следить за своими детьми. Толпа заволновалась, а незнакомый мальчик решительно полез на забор, чтобы снять Дениску.

Но тут Ваня привел Бориса Климентьевича и свою маму. Люди стали требовать своих собак, но Дениска сказал, что ничьих собак не похищал, а только завел домой Чапку.

Борис Климентьевич открыл дверь и оттуда выбежало три одинаковых собаки. Удивленный Дениска рассказал, как все было, и все долго смеялись. А Борис Климентьевич сказал, что скотч-терьеры так похожи друг на друга, что не люди узнают своих собак, а собаки своих людей. Но прозвище Похититель собак за Дениской все-таки закрепилась.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Уходя на пляж, Борис Климентьевич оставил Чапку с Дениской. Мальчик поиграл с собакой, а потом запер ее дома, чтобы идти на рыбалку. У ларька он встретил Чапку и опять вернул ее домой. У трансформатора он снова встретил Чапку, и вернул его домой. Вернувшись с рыбалки, Дениска увидел толпу возмущенных граждан. Из дома выбежали три собаки, и разбежались по хозяевам.

Чему учит

Рассказ учит любить животных и особенно собак. Учит не доверять своих животных другим людям. Учит не торопиться и думать о том, что делаешь. Учит качественно и на совесть выполнять порученное дело.

Мне понравился этот смешной рассказ, в котором Дениска перепутал трех собак и всех запер дома. В другой раз он точно будет более внимательным и не побежит на речку, вместо того, чтобы честно выполнить просьбу.

Вывод и мое мнение

Всегда следует думать, прежде чем совершать какие-либо действия и всё тщательно проверять. Зрительная память, это, конечно, хорошо, но иногда полностью полагаться на неё нельзя.

Роман воспитания в современном мире

В 20-м и 21-м веке роман воспитания, сохраняя свои основные отличительные черты, приобрел новое звучание и стабильно входит в 10 самых популярных книжных тем. Современные романы взросления зачастую включают черты других жанров, например романа-антиутопии (цикл «Голодные игры», 2008 – 2010 гг.), фантастики («Игра Эндера», 1985 г.) и фэнтези (цикл о Гарри Поттере, 1997 – 2007 гг.)

Неослабевающий интерес читателя к этим произведениям говорит о том, что нам предстоит познакомиться со многими новыми примерами романа взросления, некоторые из которых наверняка станут международными бестселлерами.

Правление Петра I в 18 веке: Северная война, военные реформы, Сенат и Синод

Как известно, в 1682 году Пётр I Алексеевич формально вошёл на царствование. Какие события можно выделить из эпохи его правления в XVIII веке? Ещё в 1699 году он заключил союз с Данией и Польшей против Швеции, во главе которой в то время стоял король Карл XII. В 1700 году Россия объявляет войну Швеции и начинается Северная война, однако к тому времени союзники России — Дания и Польша — уже потерпели поражение от шведской армии, по объективным показателям лучшей на тот момент в Европе.

19 ноября 1700 г. шведы атакуют русских под Нарвой. Войска Петра проигрывают сражение. Это событие в дальнейшем будет названо Нарвской конфузией. Война без особых успехов для России идёт пять долгих лет и в 1705 году Пётр I решает ввести рекрутскую повинность — новый принцип комплектования армии, отличающийся от феодального ополчения.

9 октября 1708 г. русской армией была одержана очень важная победа: у деревни Лесной войско Петра разгромило корпус Левенгаупта, двигавшийся из Риги. В этом же году русский царь реформирует систему местного управления: отныне страна была разделена на 8 губерний во главе с генерал-губернаторами и губернаторами.

27 июня 1709 г. состоялась Полтавская битва, в которой русские одерживают героическую победу. Это сражение является важным и переломным событием в истории Северной войны. После поражения под Полтавой шведский король Карл XII бежит в Турцию. Поэтому в 1711 году Пётр I издаёт манифест о войне с Османской империей и русская армия отправляется в Прутский поход к границам Валахии и Молдавии, которые на тот момент были вассалами Турции.

«Полтавская битва» / Художник: Пьер-Дени Мартин (1726), Catherine Palace

Также 5 марта 1711 г. был создан Правительствующий Сенат — высший законно-совещательный административный судебный и контрольный орган, фактически исполняющий функции монарха во время его нахождения в военных походах. 11 декабря 1717 года был издан царский указ «О штате Коллегий и о времени открытия оных». Приказом были учреждены коллегии — центральные органы исполнительной власти, пришедшие на смену приказам. В будущем коллегии будут заменены императором Александром I на министерства.

10 сентября 1721 г. Пётр I заключает со Швецией выгодный Ништадтский мир, по этому соглашению России отходило балтийское побережье от Выборга до Риги. Это событие ознаменовала конец шведской гегемонии в Северной Европе. В этом же году был учреждён Синод для управления делами Русской православной церкви. Церковь фактически стала ещё одним государственным органом, что означало её полное подчинение государству.

Выразительные средства

Пуччини создал невероятно чувственное произведение, которое учит остерегаться страсти, как бы она ни украшала жизнь. По требованию композитора, авторы либретто несколько раз переписывали сюжет. В результате фабула стала напряженной.

Пуччини проявил себя как талантливый лирик и мелодист. Особое место он отводит оркестру. Отдельные эпизоды звучат очень эмоционально. Тонкие душевные переживания Манон перемежаются с яркими страстными партиями де Грие.

Большая часть произведения построена на дуэтах. Если первый акт носит симфонический характер, то четвертый акт оперы состоит из одного большого дуэта Рене и его возлюбленной.

Композитор выбирает необычный способ построения музыкального произведения. Оно представляет собой не отдельные номера, а единый поток, в котором эпизоды тесно связаны между собой.

Главные герои и их характеристика

Анализ произведения следует начинать с рассмотрения характеров ее персонажей. Количество действующих лиц «Барышни-крестьянки» невелико, и эта черта камерности присуща всем новеллам цикла.

Главные герои Описание
Григорий Иванович Муромский Вдовец, владелец села Прилучино, промотавший половину имения, а оставшуюся заложивший в Опекунский совет. Увлеченный идеей хозяйствования на западный манер: на вырученные от залога деньги устроил в Прилучине английский сад, нарядил своих конюхов в жокейские костюмы и нанял гувернантку-англичанку для дочери. Однако, несмотря на все старания, его новомодные идеи не приносят заметных экономических плодов. Муромский по-прежнему в долгах.
Лизавета Муромская Единственная дочь Григория Ивановича, весьма образованная, но избалованная юная фантазерка и шалунья.
Иван Петрович Берестов Сосед Муромских, владелец деревни Тугилово, также вдовец. Твердый хозяин, убежденный русофил, он уверенно ведет дела, не предаваясь пустым фантазиям. Кроме прибыли от сельского хозяйства, получает хороший доход от построенной в его селе суконной фабрики.
Алексей Берестов Сын Ивана Петровича, выпускник университета, мечтающий о военной карьере.
Второстепенные персонажи Описание
Настя Крепостная девушка, служанка и наперсница Лизы, участвующая во всех ее проказах и шалостях.
Мисс Джаксон Гувернантка Лизы, чопорная старая дева, которой никак не удается сделать из своей воспитанницы холодную английскую леди.

Алексей и Лиза молоды. С точностью Пушкин указывает лишь, сколько лет Лизавете, называя ее семнадцатилетней барышней. О возрасте остальных главных героев можно судить приблизительно.

Поскольку автор упоминает о том, что Иван Петрович Берестов вышел в отставку в 1797 году, ему к моменту событий, описываемых в повести, должно было быть около 50 55 лет, и Муромский, судя по всему, был его сверстником.

Поиск смысла жизни

В романе воспитания герой развивается, постепенно проясняя для себя те или иные ценности. Взросление включает поиск универсальных истин. Для викторианцев, например, такие истины заключались в долге и чести, усердной работе, финансовом процветании, браке и уважении общества. Однако, уже в 20 веке некоторые писатели, напротив, отвергают ценности среднего класса и провозглашают главной истиной отрыв от общества и независимость.

«Портрет художника в юности» (Джеймс Джойс, 1916 г.)

Главный герой, Стивен Дедал, покидает родину и свою семью, восставая против религиозных постулатов и устройства современного ему общества. Одиночество художника здесь провозглашается необходимым компонентом способности творить.

История создания

В 1731 году вышел в свет роман аббата Антуана Франсуа Прево о любви, который назывался «История кавалера де Грие и Манон Леско», повествующий о чувствах преданного, достойного, молодого человека и легкомысленной девушки Манон. Содержание произведения содержало много пикантных сцен, поэтому вызвало скандал в обществе. Роман запретили, но спустя двадцать лет, после того как автор убрал некоторые детали, его напечатали.

После выхода романа к сюжету романа обратился французский композитор Массне, создавший великолепное музыкальное произведение, которое имело большой успех. Несколько позже малоизвестный итальянский композитор Джакомо Пуччини также решается создать свою музыкальную версию истории. Композитора не волновало, что в уже существовало несколько версий оперы и балета «Манон Леско».

Опера Пуччини — стала новой своеобразной трактовкой истории любви, созданную французским аббатом. В результате роман сюжет романа был тщательно переработан. Краткое либретто «Манон Леско» было создано несколькими авторами, одним из которых стал композитор Руджеро Леонкавалло. Его вариант не понравился Пуччини. Он остановил свой выбор на трактовке, предложенной Джузеппе Джакозо и Луиджи Иллики. Опера «Манон Леско», содержание которой предложили композитору, стала первым успехом Пуччини. Впоследствии авторы либретто долгое время сотрудничали с великим музыкантом.

Опера «Манон Леско» Пуччини в сокращении

В данной опере прорисована история любви, которая рушит человеческие судьбы. События разворачиваются в период восемнадцатого века.

Главным героем является человек по имени Кавалер де Грие. Он очень молод и только что окончил университет по факультету философии. И тут на его жизненном пути встречается человек, который очень скоро становится его другом. Человек зовется Тибержем.

Параллельно с этим он встречает свою любовь. Новоиспеченные друзья, стоя на улице, замечают прекрасную и печальную девушку. Как выясняется позже, юную особу зовут Манон Леско, и она неспроста печальна, ведь родители хотят отдать ее на воспитание в монастырь, чтобы лишить ее всех удовольствий, которые она так любит.

Тиберж и де Грие принимают мгновенное решение спасти эту прекрасную девушку от участи стать монашкой. Возможно, здесь играет роль тот факт, что в нее с первого взгляда влюбился де Грие, который предлагает ей переехать с ним в Париж и пожениться.

Побег был совершен успешно, но только про обряд свадьбы молодые люди совсем позабыли. Но ничего, они и без этого живут просто замечательно, в мире и согласии. Но есть то, что заставляет де Грие испытывать чувство стыда – это обман. Главный герой обманывает своих родителей, что продолжает учиться.

Очень скоро де Грие узнает, что его возлюбленная неверна своему мужу: она ему изменяет с соседом. Сосед донес родителям героя, что он ведет безнравственный образ жизни, а не учится.

Поэтому по совету своего друга герой уезжает домой, где на протяжении года занимается чтением «правильных» книг и абсолютно не думает о предавшей его девушке. Тут случается то, что Манон является перед ним, просит прощения и говорит, что все еще любит.

Де Грие прощает ее, и они убегают вместе с денежным сундуком любовника девушки. Скоро сундук сгорает, но главный герой не рассказывает этого девушке, так как боится ее ухода. Он начинает играть в карты, занимает денег у друга и в итоге они ограблены прислугой.

Потом они оказываются в тюрьме, а героиня в заточении в Америке для падших женщин. Они снова впадают в бега. Манон смертельно заболевает и умирает.

Акт I

Сцена 1

Афины (Греция). Несмотря на название пьесы, события происходят в ночь на первое мая. Всего четыре дня – и в полнолунье правитель Тезей (герцог Афинский) женится на Ипполите (воинственной царице амазонок). Тезею хочется праздника: он требует, чтобы Филострат (главный по развлечениям при дворе) расшевелил «всю молодежь в Афинах».

Лизандр вздыхает: «путь истинной любви» редко бывает «гладким». Он предлагает возлюбленной бежать ночью через лес к его богатой тетушке. Всего семь миль – и у них будет новый дом и храм для венчанья.

Они сообщают о своем уговоре Елене – прекрасной подруге Гермии. Когда-то Деметрий ее любил, но забыл ради Гермии. Она же до сих пор в него влюблена. Чтобы услышать от него «спасибо», она готова выдать тайну о бегстве влюбленных.

Сцена 2

К свадьбе местные ремесленники решили побаловать герцога спектаклем «Прежалостная комедия и весьма жестокая кончина Пирама и Фисбы». На главные роли плотник Пигва назначает ткача Основу и починщика раздувальных (кузнечных) мехов Дудку. Тайная репетиция пройдет под дубом в ночном лесу.

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Действие второе

Поднимается занавес, и мы оказываемся в богатом будуаре Манон. Она окружена служанками, которые ей помогают одеваться и причесываться. Мадемуазель Леско не выдержала нищей жизни с Де Грие, и теперь ее содержит богатый старик Геронт. Приходит брат и любуется роскошью, которая окружает его сестру. В своей арии он прославляет эту богатую жизнь, которой восхищается. Но в ответ Манон говорит в ми-бемоль мажоре о своей тоске по Де Грие. Ее не радует мадригал (это стилизация пасторали), который сочинил для нее ненавистный старик. К ней входит Геронт с друзьями и учителем танцев. Все очарованы ею, а она мило напевает мотив менуэта. Наконец все уходят, и появляется Де Грие. «Ты, любимый, ты», – не верит своим глазам Манон. Они упрекают друг друга, но и пылко заверяют, что их любовь вечна. И тут является Геронт.

Сначала он ироничен, но потом, когда красотка в зеркале показывает ему его старое мерзкое лицо, Геронт, полный злобы, решает отомстить. А влюбленные договариваются бежать. Приходит брат и говорит, что им надо торопиться, так как Геронт ведет сюда стражу, чтобы арестовать Манон за распутную жизнь. Она слишком долго собирается, и приходит стража. Ее арестовывают и уводят, несмотря на все отчаяние Де Грие.

Перед вами — краткий пересказ содержания «Манон Леско».

Как открыть достижение «Мнение редакции»

Для этого вам нужно будет выполнить данное задание два раза, причем с определенными отличиями:

  1. В первом прохождении поддержите Сигэру, чтобы открыть доступ к поручению «Этот роман… выглядит знакомо?».
  2. Во втором прохождении поддержите Дзюнкити, чтобы открыть доступ к поручению «Сомнительный… роман?».

Далее мы подробно рассмотрим выполнение всех этих заданий, чтобы вы знали, как нужно поступить в те или иные моменты для открытия ачивки.

Поддержите Сигэру (Этот роман… выглядит знакомо?)

После получения квеста «Это действительно… выдающийся роман?» направляйтесь в город Инадзума (остров Наруками) и отыщите Сигэру и Дзюнкити. Они находятся на лестничной площадке рядом с центральной точкой телепортации и будут отмечены маркером. Поговорите с любым из них.

Затем вам нужно будет выбрать между вариантами «Пойдем добудем материал» и «Пойдем поищем вдохновение». Ваш выбор здесь не повлияет на получение трофея – от него лишь зависит, какое из трех мест вы посетите:

  • Кузница Амэномы
  • Место работы Досинов
  • Магазин Цукумомоно

Посетив одну из указанных локаций, поговорите с Дзюнкити, а потом возвратитесь к Сигэру. Далее вам снова нужно будет выбрать, что сказать. Обязательно скажите «Вообще-то, Сигэру говорит разумные вещи…».

В результате у вас откроется доступ к поручению «Этот роман… выглядит знакомо?». Дождитесь его выпадения (это может произойти как на следующий день, так и через несколько недель). Вновь поговорите с редактором и писателем. Соглашайтесь во всем с Сигурэ. Далее вам нужно будет отыскать три романа, которые соответствуют требованиям.

Вам необходимо будет взять с полки лишь книгу Литературный клуб и передать ее неугомонной парочке. Больше никаких книжек передавать не нужно. Затем выберите следующий ответ: «Видимо, мне не под силу переубедить его…». После этого квест подойдет к концу. Ачивки вы пока не получите, зато откроете доступ к заданию мира «Методы сочинения историй».

Поддержите Дзюнкити (Сомнительный… роман?)

Дождитесь, когда вам во второй раз выпадет задание «Это действительно… выдающийся роман?». Во время первого разговора снова можете выбрать любую фразу, чтобы посетить одно из трех указанных выше мест. После беседы с писателем возвратитесь к редактору.

В ходе второй беседы вам нужно будет обязательно сказать «Вообще-то идея Дзюнкити не так уж и плоха», чтобы открыть доступ к поручению «Сомнительный… роман?». Далее вам необходимо будет дождаться его получения.

Снова посетите писателя и редактора, дабы поболтать с ними. Затем вам предстоит собрать отзывы от читателей о последних главах романа. Для этого просто поговорите с Юдзу, Хэсэгавой и Риэ. Все они будут отмечены на карте маркерами. Затем возвратитесь к Сигэру и поговорите с ним. После этого квест подойдет к концу.

Если вы прошли по двум веткам, то после выполнения этого поручения сразу же получите трофей «Мнение редакции». Отметим, что вам необязательно проходить эти задания в том же порядке, что и у нас. Главное – это поддержать обоих персонажей, чтобы выполнить все три поручения. Награда за дейлики стандартная: 10 камней истока, мора, опыт, очки дружбы и приключений, а также руда усиления (их количество зависит от ранга игрока).

Анализ романа «Манон Леско»

«История шевалье де Грие и Манон Леско» — роман Антуана Франсуа Прево был написан предположительно в январе 1731 г.

Сменивший не одну профессию, Прево, в очередной раз порвав с церковным служением, в 1727 г. бежал за границу, где занялся литературной деятельностью. Роман предшествовал глубокому религиозно-нравственному кризису автора; во Франции книга была запрещена и опубликована лишь в 1753 году, когда вернувшийся на родину и в лоно церкви Прево подверг текст значительной переработке.

Общепризнано влияние на автора «Манон Леско» литературы классицизма. Но замысел и сюжет сближают роман Прево с нравоучительной литературой первой половины XVIII в., а непосредственное воздействие на автора оказали истории, изложенные в книге Р. Шалле «Знаменитые француженки» и роман Д. Дефо «Молль Флэндерс».

Оставивший богатое литературное наследство, автор лишь в этой книге сумел намного опередить свое время, создав произведение, в котором критики усматривают истоки романтизма и психологического реалистического романа.

Задуманный Прево сюжет имел несомненное нравственно-воспитательное значение. Став жертвой порочной, находящейся на низшей ступени социальной лестницы Манон, аристократ де Грие совершает ряд неблаговидных поступков: он порывает со знатным окружением, разоряется, пускается в сомнительные аферы, идет на преступление.

Ни измены возлюбленной, ни лишения, ниспосланные судьбой, не отвращают опустившегося шевалье от его избранницы: ради Манон он идет в тюрьму, покидает родину и плывет в далекую Луизиану (в XVIII в. бывшую еще французской колонией), сражается на дуэли за честь любовницы, и только ее смерть вынуждает де Грие вернуться к честной жизни.

Но коварная искусительница описывается самим шевалье, ведущим полный неподдельной горечи и боли рассказ о своей греховной страсти; алчная и жестокая Манон в глазах де Грие выглядит прекрасной и неотразимой, она воплощает юность, чувственность и верность, ибо повествователь убежден в том, что, несмотря ни на что, женщина по-настоящему любила только его.

Не сумев до конца понять, как в Манон могли уживаться противоположные, почти взаимоисключающие качества, шевалье окутывает возлюбленную флером таинственности, придающим ей особое очарование.

И хотя сам ход событий должен был бы убедить читателя в ложности выбора де Грие, его страдание и неординарность правдиво и убедительно обрисованной героини приводят к обратному результату: книга воспринимается как волнующий гимн романтической любви, ее персонажи вызывают сочувствие, а не осуждение.

Современники усмотрели в романе беглого аббата антирелигиозную направленность (рассуждения де Грие о предпочтительности земных плотских наслаждений небесному блаженству в раю, отказ шевалье от духовной карьеры и т.п.).

В 1733 г. в Париже роман Прево «Манон Леско» был торжественно сожжен. Но и дошедший до нас переработанный автором текст (в новом варианте герой не умирал без покаяния, а согласно церковной и литературной традиции, сожалел о случившемся и возвращался в круг порядочных, благородных людей) по-прежнему читается как драматическая история несчастной любви, и немногие способны устоять перед обаянием Манон, постепенно вытеснившей своего кавалера из названий инсценировок и переводов романа.

Творение Прево нашло достойное воплощение в музыке: еще в 1830 г. Скриб и Алеви создали трехактный балет, позднее Д. Обер написал комическую оперу (1856 г.), а Ж. Массне — оперу (1884 г.); не менее известна и опера Д. Пуччини (1893 г.), либретто которой сохранило верность литературной основе.

Роман неоднократно инсценировался (в 1850 г. Т. Баррьер и М. Фурнье написали драму «Манон Леско») и экранизировался (впервые — Капеллани в 1911 г., впоследствии было снято еще семь киноверсий романа; самой оригинальной является «Манон» (1948 г.) режиссера Клузо, перенесшего действие в освобожденный от немцев Париж).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: