Краткое описание баранкин будь человеком. валерий владимирович медведев «баранкин, будь человеком

Краткое содержание Стальное колечко Паустовский

Варя с дедом Кузьмой проживала в деревне, которая находится возле лесной полосы.

В зимние дни этого года поднимался сильный ветер и шёл постоянно снег. Этой зимой оттепели не было. В ночной тиши стоял вой волков, завидующих тому, что люди лежат у тёплой печи.

В конце зимних дней у дедушки закончился табак. Деда бил сильный кашель, здоровье становилось всё хуже.

Ради деда внучка пошла в соседнее село. Она закупила табак, спрятав его в ситцевый мешок.

А на станции было два солдата. Один из них предупредил быть осторожней, так как скорый поезд мчался. Ей стало страшно, и она вцепилась за столб до тех пор, пока он не промчался мимо. Военный попросил продать немного табаку, но девочка сказала, что дед не разрешает этого делать. И предложила отсыпать, сколько солдат хочет. Сапёр взял горсть и заглянул в её глаза с синевой, улыбаясь, проговорил, что ж тебе подарить?

Он вытащил перстень, изготовленный из стали и надел ей на палец. Он волшебный, гляди, как играет на солнце.

Хозяйке, которая носит на пальце посередине, поможет со здоровьем, а безымянный – талисман огромной радости. Разглядывая кольцо, она решила проверить, что будет, если одеть его на мизинец и уронила в толщу снега. Долго пыталась она найти. От этого пальцы её стали синими. Она сильно замёрзла, от этого кисти её рук не шевелились.

Девочка стала плакать. И укорять себя, так как нужно аккуратней с кольцом, как теперь вылечить деда. Воткнув палку в снег, отправилась домой. На другой день она взяла воробья, но ничего не получилось. Деду становилось хуже. Он сильнее кашлял. Всё чаще внучка в углу плакала, скрывая от деда свои переживания.

Наступила весна, подтаял снег, и девочка побежала на место. И увидев палку, разыскала перстень и одела на палец. А когда пришла домой, то дед был здоров. Сидел на срубленном дереве и курил. А девочка, улыбаясь, показала перстень. Она с ним весь день проходила. Затем, ей захотелось увидеть радость. Она одела перстень на другой палец и побежав в лес, радовалась весенним денькам.

Нет края лучше, чем земля, где ты родился. Надо любить своих близких. Помогать старикам. Не забывать о добром отношении к окружающим. За добро получишь счастье.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Андреев «Ангелочек» очень краткое содержание

Л. Андреев «Ангелочек» краткое содержание для читательского дневника:

Сашку тяготила его жизнь. Утром умывался ледяной водой, упрекали в гимназии, мать в наказание ставила на колени. Он был непокорен и смел, мстил всем, кто не прав избивая и бранясь. Отец раньше пил, но стал харкать кровью, так что был болен. Тогда начала пить мать.

Одним из занятий Сашки было рисование карикатур. Мальчика выгнали из гимназии, и он делал что хотел, шатаясь по городу с друзьями. От голода спасал отец, который прятал еду сыну. Однажды его пригласили на Рождество к богатым Свечниковым.

У них в гостях Саша увидел елочную игрушку – воскового ангелочка. Тот сильно впечатлил мальчика своей радостью, казалось, ангелочек сейчас полетит. Гость на коленях выпросил его себе в подарок у хозяйки.

Казалось, игрушка осветила черную душу парня, наполнив светом, теплотой и счастьем. Отец тоже высоко оценил ангелочка. Его повесили возле печки, чтобы Саша и Иван Саввич могли видеть его. А ночью от тепла ангелочек стал таять, наполняя комнату восковым ароматом.

Вывод:

Каждый человек нуждается в любви и внимании. Тем более дети. Живя в неспокойном доме, Сашка становится жестоким и грубым. А для радости нужно было немного. Один ангелочек изменил все. Но счастье у обездоленных людей тает как воск.

Это интересно: Рассказ «Петька на даче» Андреева был написан в 1899 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Петька на даче», которое будет полезно для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. В своей книге автор поднял проблему тяжелой судьбы детей из бедных семейств, которые были полностью лишены детства.

«Невозвратимое мгновение»: краткое содержание первой части

«Груши» — именно так озаглавил Цвейг начальную главу «Невозвратимого мгновения». Она следует после короткого вступления. В нем писатель пишет о шутке, которую может сыграть Фортуна, передав на мгновение нить судьбы в руки ничтожества и сделав его вершителем судеб миллионов.

Рассказ начинается с описания положения, в котором оказался «вырвавшийся на свободу пленный лев» — Наполеон, на которого со всех сторон надвигаются полки союзников. Император вступает в схватку с пруссаками у Линьи и одерживает последнюю в своей жизни победу. Она его воодушевляет и внушает уверенность его верным солдатам, которые продолжают верить в счастливую звезду Наполеона.

Теперь императору нужно победить Веллингтона

Он проявляет осторожность и передает часть своей и так небольшой по численности армии под командование Груши. Последний получает приказ во что бы то ни стало не допустить соединения англичан с остатками прусской армии Блюхера

Наполеон считает Груши честным и преданным воякой, но ему хорошо известно, что он не герой и не стратег.

Краткое содержание — Маленький водяной. Русский язык и литература

Сказочную повесть «Маленький водяной» немецкий сказочник Пройслер написал в 1956 году. Его герой добрый, веселый непоседливый мальчишка. Он познает мир, переживая различные приключения.

Маленький водяной родился в семье мельничного водяного и русалки. Они жили в камышовом домике, стоявшем на дне пруда.

Прелестный малыш с зелёными, как изумруды, глазами и такими же ярко-зелеными волосами был желанным первенцем в семье.

Папу водяного так распирало от радости рождения сына, что он решил в его честь устроить пир на весь водяной мир.

Со всей водной округи прибыли гости. Кого там только не было: и русалки, и водяные с близлежащих речек, озёр и больших луж. Даже древний старик – колодезный дух приплыл.

Как и все дети, маленький водяной был очень любопытным, на месте ему не сиделось, и он плавал из комнаты в комнату, гремел кастрюлями, проверяя, что же сегодня приготовила мама. Ещё любил он, раздвинув занавески из водорослей, наблюдать в окно, как проплывают мимо рыбы, рачки, лягушки.

Но вскоре это занятие наскучило мальчишке, и папа-водяной впервые взял его с собой на прогулку. По меркам человека, пруд был небольшим, но крошке-водяному он казался огромным, и жителей в нем казалось так много, что было не понятно, как их всех запомнить по именам. В этом, самом первом своем путешествии маленький водяной познакомился с карпом, который впоследствии стал его лучшим другом. Постепенно маленький сын мельничного водяного познакомился со всеми обитателями пруда, исследовал все, даже самые потаённые места пруда и ему снова захотелось чего-то большего.

Тогда папа вывел его на поверхность воды и мальчик познакомился с солнечным светом, с воздухом. Надводный мир был так удивителен! Но ещё больше маленького водяного удивили странные существа – люди. Они были большими, но у них не было даже перепонок между пальцев для плавания.

С тех пор маленький любопытный водяной все больше пропадал на суше. Он любил наблюдать за людьми.

Однажды он так увлёкся, смотря за жизнью таборных цыган, что явился домой поздно, да ещё и с сухими ногами.

Для водяного сухие ноги, что для человека мокрые

После недельного наказания маленький водяной вновь отправился на поверхность воды и неожиданно для себя познакомился с дождиком.

Любил маленький проказник и озорничать: то лодку отвязал и оставил ее посреди пруда, то рыбака напугал, издавши из глубины пруда громкие звуки, то чуть не иссушил пруд, открыв шлюз для поставки воды на мельницу.

Как раз, наблюдая из камышей за пришедшими на берег мальчишками, он увидел, как они жарили камни и ели их.

Это так удивило маленького водяного, что он забыв о наказе отца, не попадаться людям на глаза, вышел из своего укрытия. Ребята, узнав, что перед ними стоит водяной, угостили его жареными камнями – картошкой.

Так, у маленького водяного появились друзья среди людей.

Вскоре пришла зима. Пруд покрылся толстым ледяным слоем, и маленький водяной впал в зимнюю спячку, до прихода весны.

В маленьком водяном автор сказочной повести вложил образ большинства детей. Все они любопытны, озорны, и стремятся, как можно быстрей, повзрослеть. Сказка несет в себе познавательный смысл.

Андреев «Ангелочек» очень краткое содержание

Л. Андреев «Ангелочек» краткое содержание для читательского дневника:

Сашку тяготила его жизнь. Утром умывался ледяной водой, упрекали в гимназии, мать в наказание ставила на колени. Он был непокорен и смел, мстил всем, кто не прав избивая и бранясь. Отец раньше пил, но стал харкать кровью, так что был болен. Тогда начала пить мать.

Одним из занятий Сашки было рисование карикатур. Мальчика выгнали из гимназии, и он делал что хотел, шатаясь по городу с друзьями. От голода спасал отец, который прятал еду сыну. Однажды его пригласили на Рождество к богатым Свечниковым.

У них в гостях Саша увидел елочную игрушку – воскового ангелочка. Тот сильно впечатлил мальчика своей радостью, казалось, ангелочек сейчас полетит. Гость на коленях выпросил его себе в подарок у хозяйки.

Казалось, игрушка осветила черную душу парня, наполнив светом, теплотой и счастьем. Отец тоже высоко оценил ангелочка. Его повесили возле печки, чтобы Саша и Иван Саввич могли видеть его. А ночью от тепла ангелочек стал таять, наполняя комнату восковым ароматом.

Вывод:

Каждый человек нуждается в любви и внимании. Тем более дети. Живя в неспокойном доме, Сашка становится жестоким и грубым. А для радости нужно было немного. Один ангелочек изменил все. Но счастье у обездоленных людей тает как воск.

Это интересно: Рассказ «Петька на даче» Андреева был написан в 1899 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Петька на даче», которое будет полезно для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. В своей книге автор поднял проблему тяжелой судьбы детей из бедных семейств, которые были полностью лишены детства.

Почему сошел с рельсов поезд и погибли люди

Представитель закона начинает нервничать. Он объясняет всклокоченному обвиняемому, что из-за того, что тот выкрутил эту несчастную гайку, могут погибнуть пассажиры поезда, которые будут проезжать по этому отрезку пути. Ведь именно благодаря таким гайкам рельсы и держатся на шпалах. А если их все открутить, то как же поезда будут передвигаться?

На что деревенский злоумышленник спокойно отвечает следователю, что не он один откручивает эти запчасти с железнодорожных путей. Все мужики, которые живут в поселке, тоже промышляют скручиванием гаек. И ничего не происходит. Поезда как ездили, так и продолжают ездить. Потому что выкручивают их с умом, то есть не все подряд, а в определенном порядке. Но следователь возражает мужичку, рассказав, что именно на этом участке пути в прошлом году поезд все-таки сошел с рельсов.

Онлайн чтение книги Маленький водяной Настоящий маленький водяной!

В один прекрасный день, когда мельничный водяной вернулся домой, жена сказала ему:

– Отныне ты должен вести себя очень тихо. Потому что у нас появился маленький мальчик.

– Что ты говоришь! – обрадовался отец-водяной. – Настоящий маленький мальчик?

– Да, настоящий Маленький Водяной! – сказала жена. – Прошу тебя, сними сапоги и входи тихонечко… мне кажется, он еще спит. Отец-водяной снял свои желтые сапоги и вошел в дом на цыпочках. Дом этот был выстроен из камыша и стоял глубоко на дне мельничного пруда. Вместо цемента он оштукатурен илом- это ведь дом водяного! А в общем, он был самый обыкновенный, как и все остальные дома, разве что намного меньше. Потому что водяные намного меньше людей. В доме были кухня, кладовка, гостиная, спальня, а также сени и коридор. Полы присыпаны чистым белым песком, окна занавешены зелеными занавесками, сплетенными из водорослей и лилий. И, конечно же, все комнаты, и кухня, и сени, и коридор полны воды. Да и могло ли быть по-другому, если дом стоял на самом дне мельничного пруда?

Так что мельничный водяной на цыпочках проскользнул по коридору на кухню. Из кухни он прокрался в гостиную, а потом в спальню. И когда он тихонечко подошел к кровати, он увидел рядом с ней, в тростниковой люльке, Маленького Водяного. Его глаза были закрыты – мальчик спал. Сжатые кулачки лежали на подушке по обе стороны толстого красного личика.

– Как он тебе нравится? – спросила жена. Она тоже вошла в спальню.

– Мальчишка маловат, – ответил отец. – А в остальном он мне нравится. Водяной наклонился над люлькой и стал считать:

– Раз, два, три, четыре, пять…

– Что это ты считаешь? – спросила жена.

– Ах, я просто пересчитываю пальцы – все ли они на месте, – тихо сказал водяной. – Ты только посмотри на эти стройные ножки! Когда он вырастет, он получит пару красивых желтых сапог, зеленый тростниковый пиджак, коричневые штаны и ярко-красную островерхую шапочку! Больше всего нравятся мне его волосы. Я всегда мечтал иметь такого малышку с зелеными волосами…

– Осторожнее! – предупредила жена водяного. – Что это ты там опять делаешь?

– Не мешай, – ответил водяной. – Интересно проверить, есть ли у него перепонки между пальчиками

Это весьма важно для сына водяного! Отец-водяной хотел разжать мальчику кулачок. Но тут Маленький Водяной проснулся и стал тереть кулачками глаза

– Ого, посмотри! – громко воскликнул отец-водяной. – Ты видишь?!

– Перепонки между пальчиками? – рассмеялась жена водяного.

– Ну конечно! – воскликнул мельничный водяной. – Но теперь я еще знаю, какие у него глаза! Они зеленые-зеленые! Настоящие глаза водяного! И отец-водяной вынул Маленького Водяного из люльки и поднял его высоко над головой. Он пустился с ним в пляс, да так, что в доме заколыхались камышовые стены и заклубился песок на полу! Счастливый отец радостно напевал во все горло:

– У нас есть Маленький Водяной! Тут со всех сторон подплыли к домику любопытные рыбы и стали смотреть в окна, тараща выпуклые глаза.

И каждый, кто хотел, мог с первого взгляда убедиться, что это действительно настоящий Маленький Водяной!

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Ангелочек»?</h3>

    • <label>Леонид Андреев</label>
    • <label>Антон Чехов</label>
    • <label>Иван Бунин</label>
    • <label>Михаил Булгаков</label>

(новая вкладка)

Тринадцатилетний Сашка по горло сыт собственной жизнью. Под Рождество он вылетел из гимназии, куда его устроили благодетели-богачи Свечниковы. Пока Сашка там был, натерпелся ругани, узнал, что он – самый бестолковый мальчишка на свете. А дома мать лупит почем зря, ставит «щенка» часами на коленки.

В отместку неукротимый «волчонок» Сашка бил чистеньких домашних гимназистиков, хамил учителям, врал напропалую матери. Только чахоточный, тихий отец был добр к нему, и Сашка жалел его в ответ. Когда-то Иван Саввич подавал большие надежды, был принят учителем в семью Свечниковых. А потом влюбился в свою ученицу юную Софью. Она ответила взаимностью, только будущего с ним не видела.

Он сгоряча сошелся с дочкой квартирной хозяйки, запил. А Софья Дмитриевна нашла себе солидного мужа. Феоктиста Петровна, избранница отца, была женщиной простой. Ее раздражали не только попойки мужа, но и его друзья, его книжки. Со всех работ он вылетал, в том числе, со скромной, но чистенькой должности земского статистика. Когда он заболел и поневоле бросил пить, она стала пропускать стаканчик за стаканчиком. Осмелела, взяла верх в семье.

На Рождество Христово Свечниковы, рассерженные на неблагодарного Сашку, вдруг позвали его на елку. Сашка идти к лицемерным «чертям» не хотел, но отец уговорил. Мальчишка шел стащить там хороших папиросок отцу.

Елка была прекрасна. Все собравшиеся дети были в восхищении. Ежился только Сашка. Он видел, как велика пропасть между ним и остальными детьми. Его маленькое, раненное обидами, сердце страдало.

Вдруг он заметил высоко в ветвях милого, розового воскового ангелочка с крылышками. Ни печаль, ни радость, а отсвет другого, неведомого мира лежал на его личике. Сашка «чувствовал, что всегда знал его и всегда любил».

Чужим, грубым голосом он попросил хозяйку дома отдать ангелочка ему. Обещал хорошо учиться, встал на коленки. И седая дама сдалась. Счастливый Сашка прижал ангелочка к груди. И лицо его засветилось точь-в-точь как у самого ангелочка – даже взрослые и дети заметили эту перемену.

Сашка спешно вернулся домой, чтобы поделиться радостью с отцом. Мать, после дня тяжелой «работы и выпитой водки», уже спала. Отец сразу понял, что ангелочек особенный, неповторимый. Затаив дыхание, рассматривали они ангелочка, готового вот-вот взлететь, упорхнуть из их рук.

«По-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца», и отец тянулся к сыну, а сын доверчиво прижимался к отцовской груди. Отец вспомнил свою любовь, расплакался, и устыдился своих слез. У Сашки защемило сердце.

Перед сном мальчик поместил ангелочка на ниточке на самом видном месте, правда, «у горячей печки». Когда люди забылись сном, ангелочек «начал таять». В последнее мгновенье он затрепетал, будто хотел взлететь, но «упал с мягким стуком на горячие плиты».

Сюжет

Рассказ написан в виде диалога следователя суда и простого мужика Дениса Григорьева. Иван Семёнов Акинфов, сторож железной дороги застал крестьянина за откручиванием гайки, которая держит рельсу. Как оказалось она ему была нужна в качестве грузила для рыбной ловли. Она и удобная, уже сразу с дыркой и покупать не надо, как свинец или подобный материал. Обвинения, что из-за халатности могли пострадать люди не действуют на Григорьева. Скорее наоборот. Денис оправдывается и не считает себя злоумышленником. Мысля лишь о рыбалке, мужик умом не способен постичь опасность человеческим жизням. Оказывается, гайки массово идут на изготовление неводов господам. Дениса отдают под стражу, а он так и не понял причину ареста.

Толстой Лев рассказ «Акула»

Сначала мальчики плыли наравне. Но потом сын артиллериста стал немного отставать.

Артиллерист остался на палубе и восхищался своим сыном. Он был горд за него, улыбка не сходила с его лица. Когда сын артиллериста начал немного отставать от второго мальчика, то отец крикнул ему с палубы, чтобы тот поднатужился. Всем было весело. Море приятно охлаждало кожу и жара казалась не той уж страшной.

Вдруг с корабля раздался крик: «Акула!». Все повернулись туда, куда показывал кричащий. Действительно в море, прям на мальчиков, плыла акула. Тогда все начали кричать молодым людям об опасности. Но их не было слышно из-за шума воды. Несколько матросов спустились на воду лодку, чтобы доплыть до мальчиков. Но они были намного дальше от них, чем акула.

Старый артиллерист стоял на палубе, не шевелясь. От шока он замер, как статуя и ничего не слышал вокруг. Когда матросам, которые плыли на лодке, оставалось не так много преодолеть расстояния до мальчиков, они еще раз им крикнули. Молодые люди услышали их и расплылись в разные стороны, издав сильный крик.

Услышав этот крик, артиллерист очнулся, как будто после непонятного сна, и кинулся к пушке. Зарядил ее и пальнул. Отец одного из мальчиков упал ничком на палубу и закрыл лицо и уши руками. Когда дым рассеялся, то все увидели, что артиллерист, хоть он и был старым, попал в акулу и убил ее. Мальчики остались целы и невредимы.

На палубе все рукоплескали, радостно кричали и улыбались отцу мальчика. Артиллерист в свою очередь был счастлив, что спас сына.

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Акула» учит тому, что опасность подстерегает нас на каждом углу. Где бы мы ни были, чтобы мы ни делали, нужно всегда следить за собой и быть осторожнее. В таком случае опасность может миновать.

Читать краткое содержание Акула. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Популярные сегодня пересказы

  • Когда спящий проснётся — краткое содержание романа Уэллса История разворачивается в Великобритании в конце XIX в. Неизвестный мужчина благородного происхождения Грэхем погружается в летаргию, но на самом деле считается живым
  • О шпаргалке — краткое содержание рассказа Аверченко Произведение «О шпаргалке» авторства русского писателя Аверченко посвящено шпаргалке. Оно представляет своего рода эссе об этой вещи, которая помогает многим школьникам
  • День рождения Алисы — краткое содержание повести Булычёва Отец девочки Алисы Селезнёвой думал, что подарить своей дочери на день рождения. Но его размышления прервал знакомый профессор-археолог Громозека. Он прибыл с планеты Колеида.
  • Краткое содержание книги Дон Жуан Гофмана Действие новеллы начинается с того, что безымянный автор, прибывший в небольшой немецкий городок, обнаруживает, что при гостинице есть театр. Сегодня там дают «Дон Жуана» Моцарта – одну из любимых опер автора.

Короткий пересказ «Ангелочка» Андреева

Сашка — герой «рождественского рассказа» Андреева — обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери…

Перед Рождеством Сашку выгнали из гимназии, но, несмотря на это, его пригласили на ёлку в богатый дом. Перед уходом в гости отец Сашки — Иван Саввич, спившийся, опустившийся, но добрый в душе человек, — просит что-нибудь принести с ёлки. Блок, возводивший «Ангелочка» к рассказу Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», писал о Сашке: «Его просто затащили на ёлку, насильно ввели в праздничный рай. Что же было в новом раю? Там было положительно нехорошо, все было так, как водится, во многих порядочных семьях, — просто, мирно и скверно».

«Злому мальчику», как назвали Сашку, глядевшему на чистеньких, красивых детей, «казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови».

И вдруг (наступает любимое Андреевым перерождение героя, обязательное в рождественском рассказе) «узенькие глаза» Сашки «блеснули изумлением»: «На обращённой к нему стороне ёлки, которая была освещена слабее других и составляла её изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще тёмных ветвей и словно реявший по воздуху».

Изумлённый Сашка увидел, что «лицо ангела не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил…».

Сашка сначала грубо, а затем стоя на коленях перед хозяйкой дома выпрашивает ангелочка с ёлки. И когда своего добивается, в короткий момент счастья «все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворённым рукой неведомого художника личиком ангелочка».

Сашка приносит ангела домой, и отец тоже испытывает потрясение: «Отец и сын не видели друг друга; по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца, но было что-то в их чувстве, что сливало воедино сердца и уничтожало бездонную пропасть, которая отделяет человека от человека и делает его таким одиноким, несчастным и слабым».

Оба вскоре засыпают, а ангелочек, повешенный у печки, начал таять. «Вот ангелочек встрепенулся, словно для полёта, и упал с мягким стуком на горячие плиты». И непонятно, останется ли встреча с ангелом началом или концом чуда.

Через десять лет, в 1909 г., Блок напишет свой, поэтический, вариант поразившего его андреевского рассказа — стихотворение «Сусальный ангел».

Несколько слов о цикле «Звездные часы человечества»

Один из лучших новеллистов начала 20 века — Стефан Цвейг — написал множество ярких произведений, которыми зачитывалось не одно поколение. В 1927 году он создал легендарный цикл «Звездные часы человечества», в котором рассказал о поворотных событиях в истории и о личном подвиге людей, в буквальном смысле слова изменивших мир.

Первая новелла «Гений одной ночи» посвящена создавшему «Марсельезу», ставшую гимном Франции и сделавшую своего ничем до этого не примечательного автора знаменитым на весь мир. Вторая группа рассказов под названием «Невозвратимое мгновение», краткое содержание по главам см. далее, посвящена битве при Ватерлоо. В сборнике нашла место и история освоения Калифорнии, представляющая собой описание звездного часа Иоганна Августа Зутера, который положил начало Золотой лихорадке. Четвертая группа новелл — это рассказ о тех, кто боролся за пальму первенства в покорении Южного полюса и погиб, после того как потерпел поражение.

Вот такая мозаика, состоящая из историй о людях, между которыми были тысячи километров и десятки и даже сотни лет, разобранная по главам!

Читательский дневник по рассказу «Ангелочек» Андреева

Сюжет

Сашка тринадцати лет живет с пьющей матерью и больным отцом. Из гимназии его выгнали, мать бьет. Только отец жалеет. В прошлом отец был влюблен в барышню Свечникову, но она вышла за другого. Эта богатая семья позвала Сашку отметить Рождество. На елке мальчика поразил хрупкий, неземной ангелочек из воска. Он выпросил игрушку, принес ее домой. Глядя на прекрасного ангелочка, несчастные отец и сын и плакали, и радовались. За ночь, нагревшись от печки, ангелочек растаял.

Отзыв

Святочный рассказ, в котором есть место и надежде, и утешению, и отчаянию. Прекрасная игрушка как символ счастья, радости, душевного мира, веры в лучшее, примирения с жизнью. Тема несчастной любви, несчастной семьи. Счастье – вещь хрупкая, может исчезнуть, растаять в любой момент. Нужно дорожить каждым днем. Ангелочек, соединивший сердца отца и сына. Тема чуда, преображения. Нужно с состраданием, терпением относиться к людям.

Сашка — герой «рождественского рассказа» Андреева — обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери… Перед Рождеством Сашку выгнали из гимназии, но, несмотря на это, его пригласили на ёлку в богатый дом. Перед уходом в гости отец Сашки — Иван Саввич, спившийся, опустившийся, но добрый в душе человек, — просит что-нибудь принести с ёлки. Блок, возводивший «Ангелочка» к рассказу Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», писал о Сашке: «Его просто затащили на ёлку, насильно ввели в праздничный рай. Что же было в новом раю? Там было положительно нехорошо, все было так, как водится во многих порядочных семьях, — просто, мирно и скверно». «Злому мальчику», как назвали Сашку, глядевшему на чистеньких, красивых детей, «казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови».

Продолжение после рекламы:

И вдруг (наступает любимое Андреевым перерождение героя, обязательное в рождественском рассказе) «узенькие глаза» Сашки «блеснули изумлением»: «На обращённой к нему стороне ёлки, которая была освещена слабее других и составляла её изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще тёмных ветвей и словно реявший по воздуху». Изумлённый Сашка увидел, что «лицо ангела не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил…».

Сашка сначала грубо, а затем стоя на коленях перед хозяйкой дома выпрашивает ангелочка с ёлки. И когда своего добивается, в короткий момент счастья «все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворённым рукой неведомого художника личиком ангелочка». Сашка приносит ангела домой, и отец тоже испытывает потрясение: «Отец и сын не видели друг друга; по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца, но было что-то в их чувстве, что сливало воедино сердца и уничтожало бездонную пропасть, которая отделяет человека от человека и делает его таким одиноким, несчастным и слабым». Оба вскоре засыпают, а ангелочек, повешенный у печки, начал таять. «Вот ангелочек встрепенулся, словно для полёта, и упал с мягким стуком на горячие плиты». И непонятно, останется ли встреча с ангелом началом или концом чуда.

Через десять лет, в 1909 г., Блок напишет свой, поэтический, вариант поразившего его андреевского рассказа — стихотворение «Сусальный ангел».

Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

История создания произведения

Впервые «Холодная осень» Бунина была опубликована 3 мая 1944 года в русскоязычной газете «Русские новости», выпускаемой парижской типографией специально для выходцев из Российской империи и эмигрантов из Союза, вынужденных бежать от революции и войны. Переживший Первую мировую войну, Октябрьскую революцию, а потом еще и начало ВОВ, лауреат Нобелевской премии, получивший высшую награду за автобиографический рассказ «Жизнь Арсеньева», был вынужден покинуть родные края, отправившись в более безопасную Европу.

Именно там, в 1933 году Иван Алексеевич начинает работу над сборником рассказов «Темные аллеи», через который красной нитью проходят темы любви, тоске по Родине и тяжелых испытаний, так или иначе связанных с главными военно-политическими событиями эпохи. В итоге автору понадобилось около семи лет на написание сборника, в который вошли следующие знаменитые рассказы:

  • «Темные аллеи»;
  • «Кавказ»;
  • «В Париже»;
  • «Речной трактир»;
  • «Холодная осень»;
  • «Пароход «Саратов»;
  • «Месть»;
  • «Чистый понедельник» и пр.

Большинство из произведений, включенных в сборник, и в частности «Холодная осень», были написаны Буниным в период Второй мировой войны, несмотря на то что в них автор описывал события, развивавшиеся на фоне предыдущего кровопролитного конфликта. Примечательно, что вдохновляться на написание этих рассказов Ивану Алексеевичу пришлось в не самых комфортных условиях, так как в небольшом городке Грасе, что на юге Франции, на тот момент правящим был коллаборационистский режим Виши, получивший развитие в результате военного поражения государства.

Лучшим произведением сборника сам автор считал «Темные аллеи», которое одно время носило название «Шиповник», однако, как показало время, рассказ «Холодная осень» получил гораздо больший отклик, причем как у зрителей, так и у критиков. Одно время роман был настолько популярен, что он стал источником вдохновения для режиссеров, в результате чего было представлено несколько красивых экранизаций и талантливых спектаклей, в том числе и на радио. Среди них:

  • Художественные картины. «Грамматика любви» в постановке Льва Цуцульковского 1988 года, сюжетная линия которой включила в себя несколько Бунинских рассказов из сборника «Темные аллеи», а также «Посвящение в любовь» (1994), отражающая события из трех произведений цикла.
  • Одноименный телевизионный спектакль (1990) режиссера Игоря Максимчука.
  • Радиоспектакли. «В кругу Бунина» (1989), поставленный по нескольким рассказам, и «Холодная осень» (1990) в исполнении Марины Пасуховой.

В своем произведении Бунин специально включил строки из безымянного стихотворения великого русского поэта Фета, немного переиначив их, благодаря чему рассказ буквально пронизывает холод ранней осени, отражающий всю горечь грядущих событий, их роковую необратимость и леденящие сердца главных героев предчувствия невосполнимых потерь.

Несколько слов о цикле «Звездные часы человечества»

Один из лучших новеллистов начала 20 века — Стефан Цвейг — написал множество ярких произведений, которыми зачитывалось не одно поколение. В 1927 году он создал легендарный цикл «Звездные часы человечества», в котором рассказал о поворотных событиях в истории и о личном подвиге людей, в буквальном смысле слова изменивших мир.

Первая новелла «Гений одной ночи» посвящена создавшему «Марсельезу», ставшую гимном Франции и сделавшую своего ничем до этого не примечательного автора знаменитым на весь мир. Вторая группа рассказов под названием «Невозвратимое мгновение», краткое содержание по главам см. далее, посвящена битве при Ватерлоо. В сборнике нашла место и история освоения Калифорнии, представляющая собой описание звездного часа Иоганна Августа Зутера, который положил начало Золотой лихорадке. Четвертая группа новелл — это рассказ о тех, кто боролся за пальму первенства в покорении Южного полюса и погиб, после того как потерпел поражение.

Вот такая мозаика, состоящая из историй о людях, между которыми были тысячи километров и десятки и даже сотни лет, разобранная по главам!

Характеристика главных героев

Главные герои книги — обычные ребята, школьники. Их описание и характеристика:

Юра Баранкин — настоящий фантазёр и мечтатель, изобретательный, творческий, находчивый и весёлый мальчик. Но в школе он двоечник и лодырь, на уроках предпочитающий заниматься посторонними делами, а не слушать учительницу. За это его часто ругают и стыдят одноклассники. Пятёрка у него только по физкультуре, так как он самый сильный в классе. Любит подраться, не отличается аккуратностью. Во время приключений проявляет себя как смелый, самоотверженный, решительный. Верный друг, готовый прийти на помощь в трудную минуту: в первую очередь он беспокоится не о себе, а о своём товарище Косте, которого он и втянул во все передряги.
Костя Малинин — лучший друг Юры, который участвует с ним во всех шалостях и приключениях. Часто не имеет собственного мнения, полагаясь на приятеля. Более слабый и ранимый, не умеет драться. Такой же двоечник и лентяй, как и Юра, но более аккуратный. У него голубые глаза: даже когда он превратился в воробья, они оставались голубыми. Одно время собирал коллекцию бабочек, пока не выменял их на марки, поэтому знает многое об их видах и образе жизни.
Зинка Фокина — староста класса, очень ответственная и принципиальная девочка, настоящий лидер

Она постоянно стыдит двоечников и повторяет Юре: «Баранкин, будь человеком! Исправь двойку!» Беспокоится за оценки всех учеников, так как их школа соревнуется с другой школой, поэтому всем ребятам важно получать только хорошие отметки. Является главой кружка юннатов.
Эрка Кузякина — подруга Зинки и главный редактор школьной стенгазеты

Собиралась написать в газету о том, как Юра и Костя получили двойки и опозорили весь класс.
Алик Новиков — фотограф стенгазеты, вечно обвешанный фотоаппаратами и всевозможными фотопринадлежностями.
Мишка Яковлев — отличник, добрый и отзывчивый мальчик. Предлагает ребятам позаниматься с ними в выходной день, чтобы они лучше понимали геометрию и исправили оценки.
Венька Смирнов — двоечник ещё хуже Баранкина, безобразник и шалопай, рыжий мальчишка. Стреляет в воробьёв из рогатки, пытается прихлопнуть бабочек кепкой, а муравьям разрушает муравейник черенком лопаты, не задумываясь о последствиях своих действий.

Сюжет

Василия Егорыча супруга называет Чудиком. Решив ехать в гости к брату на Урал, он первым делом идет в магазин, за гостинцами. Там находит 5 рублей и оставляет на прилавке, чтобы забрал потерявший. Выйдя Чудик осознает, что деньги выпали у него, но вернуться не может, из страха быть обвиненным в воровстве. Самолет, на котором летел герой совершает неожиданную посадку на картофельном поле. Один из пассажиров при посадке потерял вставную челюсть. Василий Егорыч поднял ее руками, что возмутило владельца. Встретившись, братья воспоминают прошлое и обсуждают философские темы. Сноха не довольна приездом гостя. Утром Чудик остается один дома. Он хочет сделать приятное и разукрашивает коляску. Однако, на Софью Ивановну это впечатления не произвело и она вынуждает уехать родственника, пригрозив выбросить вещи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: