Анатолий рыбаков. неизвестный солдат

«Два брата»: краткое содержание

На большой территории лесных угодий жил лесничий, охраняющий и оберегающий деревья. Весело он ходил по лесу, разговаривал с каждым кустиком, деревцем, знал каждое по имени. Однако домой ему возвращаться не хотелось из-за ссоры его сыновей. Звали их Старший и Младший. Относились друг другу как чужие и постоянно ссорились два брата. Шварц делает их главными героями своей сказки.

И вот накануне Нового года позвал отец сыновей и сказал им, что елку он им в этом году не сможет устроить, потому как за украшениями в город ехать нужно, а одних оставлять никак — нет доверия у отца. Но старший сын пообещал, что все будет в порядке, и они не подведут отца. Родители поверили сыну и уехали, обещая вернуться в восемь вечера тридцать первого декабря.

Первые два дня все было спокойно и дружно у братьев. На третий день Старший занялся своими делами: ему очень захотелось почитать, это было его страстью, особенно нравилась ему книга «Приключения Синдбада-морехода». А младшему мальчику очень скучно было одному, вот и стал он просить брата поиграть с ним. Но Старший как раз дошел до самого интересного момента, ему хотелось узнать, чем же всё закончится. Он начал гнать от себя братишку, прося оставить в покое. Однако мальчик не унимался, и тогда Старший выгнал малыша из дома на мороз и запер дверь. Он, конечно же, собирался запустить брата обратно, как только дочитает, но совсем забыл про время.

Опомнившись, он со всех ног побежал на улицу, но младшего брата нигде не было, он как будто растворился. Тут приехали родители. Узнав правду, отец отправил сына на поиски брата, сказав не возвращаться без Младшего.

Вскоре Старший оказался в лесу, где встретил старика Прадедушку Мороза. Тот сообщил, что мальчик находится у него, и теперь, чтобы вернуть брата, наш герой должен работать на старика: вертеть перед ледяной печкой птиц, лесных маленьких зверьков, чтобы те стали ледяными и прозрачными.

Несколько недель спустя мальчик понял, что Мороз не собирается отпускать их с братом, и стал думать, как же выбраться. Он начал жечь костер, в котором стал растапливать замерших лесных зверьков.

Сюжет — краткое содержание:

Родители уехали в город, а братьев попросили не ссориться. Младший брат так надоел Старшему, что тот выгнал его из дома на мороз. Потом Старший вышел на улицу и не обнаружил брата. Родители очень огорчились. Старший отправился на поиски, набрёл на ледяной дом Прадеда Мороза. Там в 49 комнате был закрыт Младший. Старший работал у старика, пытался освободить брата, согревал огнём зверей и птиц. Волшебник об этом узнал, снова покрыл всё льдом. Старшему брату помогли животные. Они стащили ключ и задержали Мороза. Герой схватил Младшего брата и увидел, что он заморожен. По дороге мальчик поскользнулся и разбил ледяную фигуру, но белки оживили Младшего брата. С тех пор они жили долго и счастливо.

Сюжет — краткое содержание

У старого короля и королевы наконец-то родилась дочь, и они позвали всех вокруг на пир в честь рождения принцессы.

Но они забыли позвать восьмую фею, самую старую, которая пришла сама и сказала, что принцесса умрет на шестнадцатилетие, когда коснется веретена.

Последняя фея сумела изменить проклятие, и принцесса просто должна была уснуть беспробудным сном.

Когда принцессе исполнилось шестнадцать лет, она нашла в каморке старушку с веретеном и уколола себе палец.

Все в замке уснули, а фея сделала так, что дорога к замку заросла терновником.

Через сто лет в замок прошел принц и разбудил принцессу и всех, кто спал с ней.

31

До Красноярска я долетел на «ИЛ—18», от Красноярска до Бокарей – на «ИЛ—14».

Порядки на «ИЛ—14» приблизительно как на междугороднем автобусе, даже, наверно, можно остановиться по требованию. Задраили люки, убрали лестницу, вырулили на дорожку, потом лестницу подвезли снова, открыли дверь: какой-то пассажир с женой и ребенком бежал к самолету. Здесь это обычное явление.

На «ИЛ—18» народ был солидный: командированные из Москвы работники министерств, международные делегации; нас кормили обедом, раздавали конфеты «Взлетные» и «Театральные». На «ИЛ—14» ничего не давали, обедом не кормили, места были не нумерованы, и казалось, что половина пассажиров едет без билетов – «зайцами».

Летели бородатые геологи-изыскатели в джинсах и спортивных куртках, с рюкзаками, в кедах, женщины в брюках, загорелые отпускники с юга, колхозники. Два механика втащили даже ящик с мотором, хотя проводница их не пускала. Рядом со мной здоровенный парень в ковбойке держал на коленях большой горшок с цветком – подарок юга, как я заключил по его загорелому лицу.

В веселости, приподнятости этих людей, которых я определил для себя как людей нового Севера, я ощутил ту музу дальних странствий, тот дым костров, о котором мечтал и которого так и не нашел на своем дорожном участке. Жизнь этих людей – в полетах и перелетах, они пересекают страну из конца в конец на самолетах, машинах, поездах, а то и пешком, с рюкзаками за спиной. Эта жизнь, отрешенная от того, что мы называем рутиной, повседневностью, казалась мне прекрасной, совсем непохожей на жизнь москвичей, хотя те тоже регулярно ездят на курорты или в служебные командировки. Те просто передвигаются в пространстве, а эти покоряют пространство.

Самолет летел совсем низко. Через окно все было отчетливо видно. Енисей, речной порт с портовыми кранами, баржами и маленькими речными трамваями, потом новые многоэтажные здания Красноярска – все это знакомое; я видел на каких-то картинках, в кинохронике. Но то, что началось потом, я еще никогда не видел и, наверно, никогда не увижу. Мы летели над Ангарой.

Не над той Ангарой, которая тоже была известна мне по кинохронике, а над коренной Ангарой в ее нижнем течении, где она называется Верхней Тунгуской. Бесконечная тайга – горы, покрытые бескрайним лесом и прорезанные голубой лентой могучей реки.

Мотор ревел подо мной. Сердце щемило от чувства простора, бескрайности, первозданности, великолепного однообразия, от которого нельзя было оторвать глаз.

Осторожно наклонив цветок и перегнувшись через кресло, мой сосед тоже заглянул в окно:

– Зрелище! – И не без гордости добавил: – Тайга!

Против этой констатации я ничего не мог возразить. И у меня не было охоты разговаривать. Я предпочитал смотреть в окно. Но мой сосед сидел не у окна, и у него была охота разговаривать.

– Вы в гости к родным? – спросил он, дав понять, что сразу обнаружил во мне не сибиряка и, уж во всяком случае, не ангарца.

– По делу, в Бокари, – ответил я. И из вежливости спросил: – А вы?

– А я сам из Бокарей, – ответил сосед.

– Вы не знаете таких Бокаревых?

– Я сам Бокарев.

– Да? – Я с интересом посмотрел на него.

Он объяснил:

– У нас почти все Бокаревы, оттого и село Бокари. А может быть, и наоборот: оттого Бокаревы, что село Бокари. Какие Бокаревы вам нужны?

– Бокарева Антонина Васильевна.

– Антонина… – Он задумался. – Тоня… У нас Тонечек полно. Кто она, где работает?

– Ей семьдесят лет, – ответил я.

– А… – протянул сосед. – Знаю, о ком идет речь, догадываюсь. Только вряд ли вы ее застанете. Собиралась уехать из Бокарей. Сын ее нашелся.

– Нашелся?!

Если он нашелся, то мне и ехать нечего. Впрочем…

– А какой сын нашелся? – спросил я.

– Пропал в войну без вести и вот через двадцать семь лет нашелся. Она и уезжает к нему. А может быть, уже и уехала.

– А… – протянул я и отвернулся к окну.

Конечно, у нее могли быть и другие сыновья, пропавшие без вести. И все же предчувствие чего-то тревожного овладело мной.

Вопрос 13

Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.

«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».

  • «Багратион»
  • «Искра»
  • «Кольцо»
  • «Кутузов»

Как благодарные зверушки и птички помогли братьям

Дни шли за днями. Однажды Старший вспомнил, что взял из дома коробок со спичками. Злого Прадедушки Мороза как раз не было дома. Мальчик побежал в настоящий живой лес, набрал настоящего хвороста, дров, развёл костёр под самой последней 49-й комнатой, в которой томился в неволе его брат, но как ни старался, дверь не поддавалась, зато удалось отогреть птичек.

Конечно, Прадедушка застал мальчика за этим занятием и очень разгневался. Ночью благодарные птички выкрали у старика ключи от заветной комнаты. Старший открыл запертую дверь, схватил на руки своего замёрзшего, прозрачного, как льдинка, брата и побежал. Ему нужно было добраться до настоящего живого леса, но Прадедушка бросился в погоню.

Укажите случаи неправильного или стилистического не оправданного употребления причастий и деепричастий. Исправьте пред .

7.Укажите случаи неправильного или стилистического не оправданного употребления причастий и деепричастий. Исправьте предложения.

1. Граждане, не застроившие полученные участки в течение трех лет, лишаются права на их владение. 2. В числе спортсменов, сыгравших все три матча, будет и наш прославленный вратарь. 3. Работники завода, приехавшие отдыхать в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все условия для настоящего отдыха. 4. Лицам, приобретенным путевки и не выехавшим в срок, путевки продляться не будут. 5. Пастухи долго не могли отыскать несколько отбившихся и заблудившихся на клеверное поле коров. 6. Нарушив правила, водитель попытался скрыться.

1. Граждане, не застроившие в течение трех лет полученные ими участки, лишаются права на владение участками. 2. В числе спортсменов, которые сыграют все три матча, будет и наш прославленный вратарь. 3. Работники завода, приезжающие в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все условия для настоящего отдыха. 4. Лицам, приобретшим путевки и не выехавшим в срок, путевки продлеваться не будут. 5. Пастухи долго не могли отыскать несколько отбившихся от стада и заблудившихся на клеверном поле коров. 6. Водитель, нарушивший правила, попытался скрыться.

Категории сказок

Условно можно распределить сказки братьев Гримм по следующим категориям.

  1. Сказки о прекрасных девушках, которым постоянно портят жизнь злые колдуньи, ведьмы и мачехи. Подобной сюжетной линией проникнуты многие произведения братьев.
  2. Сказки, в которых люди превращаются в зверей, и наоборот.
  3. Сказки, в которых различные предметы одушевляются.
  4. Сказки, героями которых становятся люди и их поступки.
  5. Сказки, героями которых становятся звери, птицы или насекомые. В них высмеиваются отрицательные черты характера и восхваляются положительные черты и присущие достоинства.

События всех сказок происходят в разное время года без акцентирования на нем внимания. Поэтому невозможно выделить, например, весенние сказки братьев Гримм. Как, допустим, у А.Н.Островского «Снегурочка», которой сопутствует название «весенняя сказка в четырех действиях».

Литература – вот его призвание

В литературных кругах Питера его знают как мастера каламбура, шутника и просто весёлого человека. Над остротами Шварца смеялись Зощенко и Хармс, хотя и тут не всё так просто. Писатель проговаривает сюжет и устным словом шлифует будущий стиль.

Он всегда жаловался на трудность письма. «Двадцать пять лет пишу, сволочь такая, для театра, а косноязычен, как последний юродивый на паперти». Здесь есть доля правды. Бытовало мнение, что Шварц рассказывает лучше, чем пишет.

Евгений Львович живёт в Петрограде, работает в детских журналах. Первая книга, стихи для детей, выходит в 1925 году и называется «Рассказ старой балалайки». Её встречают тепло, сам Самуил Маршак отзывается о ней одобрительно.

Евгений Львович Шварц

Евгений Львович Шварц родился в 1986 году двадцать первого октября. Его отец Лев Борисович Шварц был крещеным евреем, получил медицинское образование, позже стал земским врачом. Мать Мария Федоровна Шелкова окончила врачебно-акушерские курсы. В постоянных переездах из-за службы отца прошло детство писателя. В возрасте восьми лет он переехал с семьей в Майкоп, где он и провел большую часть своей жизни. В Москве в 1914 году он поступает в университет на юриста, но спустя два года понимает, что это не его призвание, и всецело посвящает себя литературному письму и театру. С 1917 года стал играть в театрах-студиях, критики сулили ему превосходное актерское будущее, но уже в 20-х годах он оставляет сцену. Вплоть до 1924 года работал секретарём в литературных делах К. И. Чуковского, затем занялся журналистской деятельностью.

Три брата

Давным-давно жил да был человек, у которого было три сына, а всего достатка было немного: только тот дом, в котором он сам жил. Каждый из сыновей желал бы тот дом получить в наследство после его смерти, но отцу они были все одинаково милы; вот и не знал он, как ему быть, чтобы никого не обидеть.

Продать бы дом да вырученные деньги между ними поделить, так продавать-то ему не хотелось, потому что дом был им унаследован от его прадедов…

Наконец пришла ему в голову хорошая мысль, и он сказал своим детям: «Ступайте-ка вы в люди да поиспытайте себя, и каждый пусть изберет себе какое-нибудь ремесло для изучения; по возвращении вашем домой тот из вас, который выкажет себя искуснее других в своем деле, получит от меня дом в наследство».

Сыновья были довольны решением отца и избрали себе ремесла по вкусу: старший задумал быть кузнецом, второй — парикмахером, а третий — учителем фехтования.

Затем они назначили время, в которое они должны были снова сойтись в доме отца, и разошлись в разные стороны.

Случилось так, что каждый из них в своем деле нашел себе отличного учителя, у которого мог надлежащим образом выучиться своему мастерству.

Кузнецу поручено было подковывать королевских лошадей, и он подумал: «Ну, теперь, кажется, без ошибки можно сказать, что дом именно мне достанется».

Парикмахеру пришлось брить только знатных господ, и он тоже подумал, что дом никому другому, кроме него, не достанется.

Фехтовальщику пришлось получить не один удар, и он все же скрепя сердце думал про себя: «Нечего этих ударов пугаться, а то, пожалуй, дом-то и выскользнет у меня из рук!»

Когда же наконец миновало условленное время, все они сошлись в доме отца; но они не знали, как бы им найти случай высказать перед отцом свое искусство, а потому и стали между собою совещаться.

Во время их совещания видят — бежит к ним с поля заяц. «Э-э! — сказал парикмахер. — Вот очень кстати явился! Точно званый!»

Тотчас взял он тазик и мыло, взбил пену, а когда заяц подбежал поближе, он на бегу намылил ему мордочку и на бегу же выбрил ему бородку и при этом не порезал его и ни одного волоска не повредил.

«Недурно, — сказал отец, — и если только остальные двое не слишком превзойдут тебя в своем мастерстве, то дом останется за тобою».

Вскоре после того видят, что мчится какой-то господин во всю прыть в своей карете. «Вот извольте-ка взглянуть, батюшка, на мое уменье!» — сказал кузнец, побежал вслед за каретой, сорвал у одной лошади на скаку все четыре подковы и подковал ее четырьмя новыми. «Ты — просто молодчина! — сказал ему отец. — Со своим делом ты справляешься так же хорошо, как твой брат… Право, я даже не знаю, кому из вас двоих я должен отдать свой дом…»

Тогда сказал третий сын: «Батюшка, дозвольте и мне показать свое мастерство!»

Как раз в это время стал накрапывать дождь, и фехтовальщик, вынув свою шпагу, стал ею быстро вращать над головою, так что ни одна капля на него не упала…

Дождь пошел сильнее и наконец обратился в ливень, который лил как из ведра, а фехтовальщик все быстрее и быстрее вращал шпагою над головой и остался сухохонек, словно под крышей стоял.

Когда отец это увидел, он изумился и сказал: «Ты превзошел своих братьев в твоем мастерстве — дом принадлежит тебе!»

Оба остальные брата по предварительному уговору остались вполне довольны таким решением отца, и так как они друг друга очень любили, то стали жить вместе в отцовском доме и продолжали заниматься каждый своим ремеслом; а при своих знаниях и умениях они зарабатывали много денег.

Так дожили они в полном довольстве до старости, и когда один из них заболел и умер, двое других так о нем горевали, что вскоре тоже заболели и умерли.

По их взаимной любви и тесной дружбе их и похоронили в одной общей могиле.

Конспект урока «Три брата. Братья Гримм»

Ресухина Светлана Геннадиевна

МБОУ СОШ №6, Ноябрьск (ЯНАО)

учитель начальных классов

Урок литературного чтения (Начальная школа 21 века, 2 класс).

Тема: Братья Гримм. Три брата.

Цели урока.

Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями зарубежных сказочников на примере сказки Братьев Гримм «Три брата».

Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках.

Прививать интерес к художественной литературе. Вырабатывать навыки сравнительного анализа.

Воспитывать слушателя, читателя и творца путём обогащения читательского опыта и расширения литературного кругозора.

Задачи урока.

Развивать навыки смыслового чтения.

Обогатить словарный запас детей, учить правильно выражать свои мысли, повысить уровень общих знаний.

Учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения.

Развивать память, быстроту реакции, навыки выразительного чтения.

Воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать друг друга, умение рассуждать. Воспитывать чувство доброты и сопереживания.

Ход урока:

Оргмомент.

— Здравствуйте, ребята! У нас сегодня урок литературного чтения. Желаю всем хорошего настроения и отличной работы!

Пятиминутка скорочтения.

— Предлагаю начать наш урок с пятиминутки скорочтения.

Таблица №7 – приём «камертон».

Текст «Капризы марта» — чтение в быстром темпе (цепочкой по одному предложению).

— Ребята, для чего мы проводим пятиминутку скорочтения? Чему учимся?

(безошибочно и бегло читать)

— А зачем нужно владеть навыком безошибочного и беглого чтения?

(формировать и развивать смысловое чтение)

Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

— Ребята, на уроках литературного чтения мы знакомимся с произведениями разных жанров зарубежной и отечественной литературы.

— Я предлагаю вам послушать одно произведение. И хочу поставить перед вами трудную задачу: попробовать определить его жанр. Попробуете?

— Послушайте (читает учитель).

— Есть предположения – к какому жанру оно относится? (сказка).

— А почему так думаете? Приведите доказательства.

(троекратный повтор: три сына, три года;

сюжет для многих сказок: отец – три сына – задание – наследство;

есть вымысел; начало: много лет тому назад …)

— Вы правы, ребята! Это сказка, а какая она – волшебная, бытовая или о животных? Докажите.

— Теперь задам ещё один трудный вопрос: кто сможет определить, авторская она или народная? Какие будут предположения?

— Русская ли зарубежная? Почему?

— Вы высказали много предположений, во многом были правы. Думаю, пора открыть тайну и назвать тему урока.

«Я писатель!» – звучит глупо

В его поступках жил ребёнок. Он мог много работать и месяцами бездельничать. Никогда не вносил правки в сценарии, ничего не переделывал, если поступало указание «оттуда», из кабинетов начальства. Во время репетиций пьес каламбурил, импровизировал на ходу, добавлял, убирал, менял в сценарии целые куски текста.

Не любил говорить: «Я писатель», считал, что это так же глупо звучит, как «я красавец». Предпочитал называть себя драматургом. Его перу принадлежит более 20 пьес сказок для кукольных и драматических театров. Шварц оставил после себя большое творческое наследие: писал для Аркадия Райкина и кукольника Сергея Образцова, классика кино Козинцева, ещё его перу принадлежат либретто, мемуары и другие произведения.

Творчество писателя

Произведения великого драматурга, прозаика, сценариста советского времени Евгения Львовича Шварца наполнены правдивыми жизненными ситуациями, которые, безусловно, заставили задуматься, научили огромное количество людей правильным поступкам. Пьеса «Ундервуд», написанная в 1929 году, стала стартовой работой для выхода всех последующих пьес выдающегося сценариста. Знаменитые сказки, на которых выросло не одно поколение, например, сказка Шварца «Два брата» (год написания 1998), «Снежная королева» (год написания 1938), «Красная шапочка» (год написания 1936), «Золушка» (год написания 1946).

Были сняты фильмы по сценарию писателя: «Дон-Кихот», «Первоклассница». В них сыграли знаменитые, талантливые актеры Ф. Раневская, Э. Гарин, Ю. Толубеев и др. Только после смерти Сталина на съезде писателей О. Берггольц, оценив работы Шварца и назвав его талант эксцентричным и милосердным, дала свободный выход в свет сборнику пьес писателя.

Годы Великой Отечественной войны и тяжелая блокада Ленинграда, участие в «Ледяном походе» негативно отразились на здоровье драматурга. 15 января 1958 года скончался Евгений Шварц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: