Краткое содержание
Госпожа Пернель ругает всю свою семью. Как они могут быть против самого Тартюфа! Члены семьи и прислуга действительно считают Тартюфа лицемером. Горничная Дорина даже заподозрила, что Тартюф имеет виды на супругу Оргона Эльмиру.
Оргон возвращается домой, и первое, что его интересует, — Тартюф. Выясняется, что именно Оргон и привёл в дом этого человека, восхищаясь его мнимым благочестием. То, что не связано с Тартюфом, Оргона не интересует. Дочь хочет поторопить своё супружество, но у Оргона другие планы. Он предлагает Мариане выйти за Тартюфа.
Мариана в ужасе. Она просит помощи у своей дерзкой служанки и обещает покончить с собой, чтобы не выходить замуж за нелюбимого. Валер (жених Марианы) настаивает, что они должны как можно скорее пожениться.
Сын Оргона Дамис давно мечтает раскрыть отцу глаза на Тартюфа. Дорина просит юношу не торопиться: горничная надеется, что всё устроит Эльмира.
Тартюф приходит, делает вид, что оскорблён декольте Дорины (требует, чтобы девушка прикрыла грудь платком). Приходит Эльмира, Тартюф остаётся с женщиной наедине. Эльмира спрашивает, хочет ли Тартюф жениться на Мариане. Святоша навязчиво заигрывает с Эльмирой и говорит, что хочет другого — добиться её любви. Эльмира отказывает Тартюфу и говорит, что не пожалуется мужу только в одном случае — если Тартюф посодействует свадьбе
Марианы и Валера. Входит Дамиас: он всё слышал. Дамиас хочет рассказать отцу о поведении Тартюфа.
Оргон не верит Дамиасу и вызывает Тартюфа. Лицемер ругает и унижает себя, и Оргон убеждается в невиновности святоши. Отец семейства выгоняет сына и лишает его наследства, а Тартюфу обещает дарственную на всё своё имущество.
Мариана и Эльмира всё ещё надеются убедить Оргона в том, что Тартюф — обманщик. Эльмира идёт на хитрость: просит мужа спрятаться под столом и зовёт Тартюфа. Увидев, как недвусмысленно пристаёт к его жене Тартюф, Оргон велит святоше убираться вон. Но Тартюф возражает: уходить ему незачем, ведь этот дом принадлежит ему.
Оргон с ужасом вспоминает, что отдал Тартюфу на хранение ларец с документами его друга Аргаса, бежавшего из страны. Мать Оргона по-прежнему не верит, что Тартюф обманщик.
Появляется пристав, который велит семье Оргона освободить дом, принадлежащий Тартюфу. Тут является и сам Тартюф с военным: лицемер выдал тайну Оргона. Однако арестовывают не Оргона, а Тартюфа: офицер поясняет, что король разобрался во всём происшедшем, Оргона прощает, а Тартюфа хочет наказать.
Оргон благодарит справедливого монарха и настаивает на немедленном венчании Марианы и Валера.
Краткое содержание
Пьеса состоит из 5 актов, каждый из которых включает от 4 до 8 явлений. Краткое содержание каждого из них:
- Первое действие начинается с ссоры между матерью Оргона госпожой Парнель и остальной семьёй из-за различных взглядов на Тартюфа. Женщина защищает его, другие домочадцы — осуждают. Обиженная госпожа уходит. Оргон возвращается в дом. Его жена Эльмира просит Клеанта поговорить с мужем по поводу свадьбы их дочери Марианы. Оргон сразу начинает интересоваться делами Тартюфа. Клеант пытается вразумить его, но безуспешно.
- Оргон принуждает Мариану к браку с Тартюфом. Горничная Дорина пытается вразумить его и корит хозяйку за пассивность, ведь у неё уже есть возлюбленный Валер. Между ними происходит ссора, но Дорина мирит пару, предлагая им тянуть время.
- Услышав о планах отца, брат Марианы Дамис приходит в гнев и пытается вызвать Тартюфа на откровенный разговор. Дорина останавливает его и предлагает привлечь к делу Эльмиру, в которую святоша влюблён. Женщина приглашает того на свидание. Услышав признание в любви, она угрожает рассказать всё мужу и требует у ханжи способствовать браку Марианы с Валером. Дамис рассказывает обо всё отцу, но тот не верит ему, выгоняя и лишая наследства.
- Клеант просит Тартюфа примирить сына и отца, но тот отказывается. Тем временем Мариана на коленях умоляет Оргона избавить её от ненавистного брака, а Эльмира предлагает самому убедиться в гнилости святоши. Пока муж прячется, она признаётся Тартюфу в любви — тот сначала не верит, но потом отвечает взаимностью. Разгневанный отец просит Тартюфа покинуть его дом, но ханжа спокойно заявляет, что тот уже подарил особняк ему.
- Оргон рассказывает о некоем ларце, который он передал святоше на хранение. Там находится компромат, а значит глава семьи теперь во власти Тартюфа. Валер говорит, что содержимое шкатулки уже дошло до короля, а потому ему нужно бежать из страны. Затем в дом прибывает офицер, но ко всеобщему удивлению он арестовывает не Оргона, а Тартюфа — оказывается, мудрый монарх уже раскусил обман святоши. Король прощает хранение ларца и возвращает подаренный дом законному владельцу. Радостный и благодарный Оргон наконец осознаёт свои ошибки и начинает подготовку к свадьбе Марианы и Валера.
Анализ произведения «Тартюф, или Обманщик» пьеса Мольера
Название: «Тартюф, или Обманщик»
Рекомендуется к чтению для поступающих в 8 класс.
Жанр произведения: Комедия
Год написания: 1664, редактировалась и переписывалась до 1669. Причина – резкое неприятие пьесы со стороны религиозной организации «Общества святых даров», которое смогло добиться полного запрета пьесы, углядев в ней сатиру на своих членов. Принята комедия была лишь после третьей редакции, в которой Тартюф и не носил духовного сана, однако общая острота сатиры в пьесе скорее усилилась по сравнению с первой редакцией.
Место и время действия: Действие происходит в Париже, современном первым читателям Мольера. Точное время действия не указывается, однако безымянный монарх, обеспечивающий счастливый конец для героев предположительно олицетворяет собою Людовика XIV, французского короля, современника Мольера (годы правления 1643 — 1715).
Основные герои:
Оргон – французский дворянин, в доме которого разворачивается действие пьесы.
Один из важнейших героев пьесы. Несмотря на то, что сам Оргон верен королю, по дружбе он берёт на сохранение документы фрондеров, что показывает его как честного, благородного человека, который верен и долгу, и людям. Оргон несколько наивен, доверчив, склонен к крайностям, что делает его жертвой лицемерия Тартюфа.
Тартюф – настоящий мошенник, он втирается в доверие, льстит и лицемерит, создавая себе образ добропорядочного, богобоязненного человека. Однако на самом деле Тартюф жесток и коварен, ему ничего не стоит предать и подставить доверившихся ему людей ради собственной выгоды.
Эльмира – вторая жена Оргона, несмотря на то, что она намного моложе своего мужа, женщина верна Оргону и любит только его, она несколько раз пытается указать мужу на плохие поступки Тартюфа, и, в конце концов, ей это удаётся.
Сюжет:
Тартюф, изображая из себя праведного человека, устраивается в доме богатого французского дворянина Оргона и полностью подчиняет себе доверчивого хозяина. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Обманутый Оргон настольно доверяет Тартюфу, что из-за него выгоняет из дома своего сына, Дамиса, и собирается женить лицемера на своей дочери, Марианне, против её воли. Наконец, Эльмере, супруге Оргона, удаётся разоблачить хитреца перед своим мужем, сделав его свидетелем приставаний к ней Тартюфа. Но, увы, проблемы для семьи на этом не заканчиваются – Оргон успел переписать на Тартюфа все свои фамильные имения, и теперь мошенник собирается выселить семейство из их дома. Кроме того, Тартюф угрожает Огрону хранившимися у него по просьбе его друга Аграса документами мятежников. Спасает положение лишь прибытие короля, по приказу которого Тартюфа арестовывают за его многократное мошенничество.
Отзыв:
Комедия является одним из самых известных произведений Мольера, она принесла ему наибольшую прижизненную славу. Сам Мольер играл в пьесе роль Аргона и считался лучшим исполнителем данной роли. Как и всё творчество Мольера, пьеса является одним из высших достижений классицизма, но при этом далеко выходит за его рамки.
Полезный материал по теме:
- «Мещанин во дворянстве», пьеса Мольера
- «Майская ночь или Утопленница» Н.В.Гоголь
- «Хоббит, или Туда и обратно» Джона Р. Р. Толкин
- «Чёрная курица, или Подземные жители» Антоний Погорельский
Исполняй заповеди!
Основа благополучной жизни всех членов семьи по «Домострою» — соблюдение заповедей. В этой части автор книги всего лишь пересказывает основные наставления для всякого христианина из Священного Писания: «Самому тебе, господину, и жене, и детям, и домочадцам — не красть, не блудить, не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, не наушничать, на чужое не посягать, не осуждать, не бражничать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним — дружелюбным, к младшим и убогим — приветливым и милостивым, всякое дело править без волокиты и особенно не обижать в оплате работника, всякую же обиду с благодарностью претерпеть ради Бога: и поношение, и укоризну, если поделом поносят и укоряют, с любовию принимать и подобного безрассудства избегать, а в ответ не мстить. Если же ни в чем не повинен, за это от Бога награду получишь».
Акт второй: помолвка по принуждению
Оргон сообщает Мариане о своем желании породниться с Тартюфом, для чего хочет отдать гостю ее руку. Мариана обескуражена, но дочерний долг не позволяет ей прямо отказать отцу. На помощь девушке приходит служанка Дорина, которая описывает Оргону нелепость принятого решения, однако упрямец ничего не желает слышать и настаивает на скорой женитьбе.
Дорина уговаривает Мариану твердо настоять на своем нежелании выходить замуж за Тартюфа, но девушка не представляет себе, как можно ослушаться отца. Нерешительность девушки становится причиной ссоры с ее возлюбленным, однако Дорина вовремя останавливает вспылившего Валера. Она предлагает молодым людям до поры — до времени откладывать помолвку с Тартюфом.
ЯВЛЕНИЕ VII
Тартюф, Эльмира, Оргон. Тартюф (не замечая Оргона) Судьба полна забот о счастии моем: Все комнаты внизу я обошел кругом, Не встретив никого; и в этот миг счастливый... Когда Тартюф, раскрыв объятия, приближается к Эльмире, та отходит в сторону, и он видит Оргона. Оргон Полегче, милый мой! Уж больно вы ретивы, И страсти чересчур волнуют вашу грудь. Так вот как, праведник? Меня хотят надуть? Как вы податливы любовному недугу! Вздыхать по дочери -- и соблазнять супругу! Мне все не верилось, пока я слушал вас: Я думал, это все изменится сейчас; Но доказательства свидетельствуют дружно; С меня достаточно, и мне других не нужно. Эльмира (Тартюфу) Я против воли шла по этому пути: Меня принудили себя так повести. Тартюф (Оргону) Как? И вы верите, что я... Оргон Довольно споров. Проваливайте вон, без всяких разговоров! Тартюф Мой долг... Оргон Такой язык здесь больше не в чести, Вам должно из дому немедленно уйти. Тартюф Уйти придется вам, как вы ни горячитесь: Дом -- мой, и в этом вы наглядно убедитесь. Я докажу вам всем, что обмануть меня Такая гнусная не может западня, Что происки моих злодеев я расстрою, Что я расправиться сумею с клеветою, Отмстить за небеса и в ступе истолочь Тех, кто меня грозит прогнать отсюда прочь.
Структура пьесы и оригинального спектакля
До современной публики комедия «Тартюф, или Обманщик» дошла лишь в третьем издании, напечатанном через пять лет после первой постановки. Оригинальный спектакль состоял из трех актов, в то время как современная версия комедии насчитывает пять действий с разным количеством сцен.
Впервые комедия была поставлена в 1664 году в Версальском дворце и сразу после этого была запрещена к показу. В 1667 году Мольер переписал пьесу «Тартюф»; спектакль был поставлен в Пале-Рояль, но, несмотря на переработанные сцены, постановку снова запретили. После потери влияния Парижского архиепископа пьеса стала ставиться во французских театрах регулярно.
Последнее издание претерпело крупные изменения, многие критики считают, что Мольер дописал некоторые сцены, включая чудесное вмешательство справедливого короля. Считается, что эта сцена написана в благодарность Луи XIV за постоянную поддержку, оказанную Мольеру во время нападок на комедию «Тартюф». Спектакль пользовался огромной популярностью, начиная с середины XVII века и по сей день.
Характеристика персонажей
Каждый из персонажей «Тартюфа» является воплощением одной ярко выраженной черты характера. Все они чётко разделены на положительных и отрицательных, что было свойственно французской комедии того времени
Автор практически не уделяет времени переживаниям, внутреннему развитию и психологии героев, вместо этого акцентируя внимание на их взаимодействиях.
Образ Тартюфа
Самым ярким образом в пьесе является сам Тартюф, который вышел настолько удачным и жизненным, что «тартюфство» стало вторым названием лицемерия. Он воплощает в себе все пороки, свойственные «обществу святых даров». Герой выступает как некто совершенно лишённый каких-либо положительных качеств — иногда он кажется не человеком, а концентрированным сгустком порочности и лицемерия. Его основные черты:
- маска святости и благочестия;
- лицемерие, готовность обманывать даже добрых к нему людей;
- жадность и корыстность;
- самоуверенность, гордыня и отсутствие любого страха перед наказанием со стороны людей и богов;
- манипулятивность и понимание психологии — однажды заманив человека в ловушку, Тартюф будет использовать любые уловки для его удержания;
- гневность, отсутствие самоконтроля — герой часто совершает ошибки в своих планах и играет роль святоши плохо, но это не мешает ему обманывать Оргона и его мать;
- любовь к праздным удовольствием — обжорство, жадность, похотливость.
Интересно, что перед читательским взглядом Тартюф предстаёт только в третьем акте комедии, но ещё перед первым выходом персонажа на сцену ему дана исчерпывающая характеристика. Маска святоши не способна обмануть зрителя ни на секунду — он сразу изображает себя и делает лицемерие очевидным. Такого эффекта Мольер добивался специально — он намеренно сгущал краски. Но, несмотря на все промахи и явный обман, простаки всё равно верят церковному служителю на слово — мнимое благочестие словно ослепляет их.
Другие герои
Помимо самого святоши, действующими лицами книги выступает честный христианин и богатый буржуа Оргон, а также его семья и домочадцы. Кратко о второстепенных персонажах:
- Оргон — немолодой мужчина, прямолинейный и упрямый. Несмотря на волевой и неглупый характер, восхищается Тартюфом и беспрекословно верит ему. Причины его преданности святоше остаются неясными — это может быть эгоизм и желание продать себя подороже, тайное желание терроризировать домочадцев или банальное воспитание в строгих религиозных условиях. Его образ служит оттенением Тартюфа, отрицательные черты которого видны на фоне Оргона наиболее явно.
- Мариана — дочь Оргона. Скромная, тихая и стыдливая девушка. Осознаёт лживую натуру святоши, но не в силах ей противостоять из-за робкого характера.
- Валер — жених Марианы. Отказывается участвовать в раскрытии лжи Тартюфа, поскольку таким образом он бы влез в дела другой семьи.
- Дорина — горничная Марианы. Остроумная и острая на язык девушка, выступающая «голосом разума» на протяжении пьесы. Проницательная, хорошо разбирается в людях. Сразу замечает двуличность ханжи и противостоит ему на протяжении всех пяти актов — как словами, так и делами. Её роль — высказывать вслух смелые мысли, о которых остальные молчат.
- Дамис — сын Оргона. Вспыльчивый, горячий юноша. Решительно настроен против Тартюфа, но не может воззвать к голосу разума отца.
- Эльмира — жена Оргона. Кажется легкомысленной и привыкшей к роскоши, но соблюдает меру. Держится отстранённо и со спокойным достоинством, пытаясь не вмешивается в дела, но затем помогает прекратить интриги Тартюфа, когда тот начинает угрожать её семье.
- Клеант — брат Эльмиры, дворянин. По большей части выступает пассивным наблюдателем — он честен и правдолюбив, но готов терпеть наглого святошу и идти с ним на компромиссы ради защиты семьи. Пытается воззвать к рассудку Оргона и совести Тартюфа, но ему недостаёт активности и дара убеждения.
Темы и проблематика
Главной темой произведения стало бичевание лжи, лицемерия и ханжества, образцом которых является Тартюф. Противопоставление его мнимого образа высокого святоши и реальной личиной подлого и ничтожного мошенника является основным источников комичности. Главный герой пытается играть роль совершенно противоположного себе человека, но делает это настолько неумело и грубо, что зритель не может не смеяться. Лицемерие не является его единственной отрицательной чертой, но подчёркивает и выводит на первый план все остальные пороки, что и помогло создать вечный образ Тартюфа, имя которого стало нарицательным.
Не менее важное значение в пьесе имеет Оргон, попавший в сети мошенника. Через него писатель раскрывает тему слепой приверженности людей церкви и их готовности верить любой лжи, спрятанной под маской благочестия
Одержимость главы семьи христианской моралью и философией, приверженность экстремистским идеям и бездумная преданность позволяют неумелому и очевидному манипулятору обмануть его. Совершенная слепота Оргона и его нежелание принимать правду служит вторым источником смешных моментов.
Как показывает углублённый анализ «Тартюфа» Мольера, главной целью автор ставил не высмеять обман и глупость (на это направлены все его комедии), а показать их через призму религиозных вопросов. Произведение разоблачает несостоятельность церковного благочестия, которым религиозные служители прикрывают мерзкие поступки. В нём показано, что святошество оставляет человеку много простора для сделок с совестью и постепенно заглушает естественное чувство морали, заменяя на мнимое боголюбие.
В буквах пьесы явно читаются антиклерикальные идеи. В образе главного персонажа изображён знакомый как современникам Мольера, так и нынешним людям жадный и лицемерный монах, падкий на праздные удовольствия. Через его козни автор передаёт идею о том, насколько легко подобным личностям манипулировать уязвимым христианским народом. Вместе с этим Жан-Батист отрицает направленность пьесы против самой религии. Он высмеивает только духовенство, прикрывающееся мнимыми нормами морали, но противоречащее своим словам.
Описание сюжета
Однажды подарила бабушка внучке шапочку красного цвета. Головной убор так полюбился девочке, что та ходила в нём постоянно. За это её все стали называть Красная Шапочка.
Как-то ее попросила мама отнести бабушке пирог и горшочек масла. Старушка жила на краю другой деревни. Дорога к ней лежала через лес, но отважная малышка всё равно решила пойти проведать родственницу.
По пути ей встретился Серый Волк. Он сначала хотел съесть девочку, так как был очень голодный, но услышав стук топоров, испугался. Хищник притворился, что тоже хочет проведать больную бабушку, и выведал у малышки дорогу к её дому. Прибежав к нему коротким путём, он разом проглотил старушку и улёгся в её кровать.
Когда внучка всё-таки добралась до бабушки, то заподозрила во внешности старушки что-то подозрительное. Она поняла, что человек, пусть даже и больной, не может так странно выглядеть. Девочка спросила, почему у бабушки большие уши, огромные глаза и острые зубы.
Сначала Волк отвечал на её вопросы, но потом ему это надоело. Он проглотил бедняжку целиком. Но, к счастью, мимо избушки проходили Дровосеки. Они увидели Волка и убили его, а когда распороли зверю брюхо, то оттуда появились бабушка с внучкой, целые и невредимые.
Действие II
Оргон принуждает Мариану выйти замуж за Тартюфа. Дорина стыдит Оргона за это решение. Оргон выходит из себя, но решения не меняет. Всё время, пока он говорит с Марианой, Дорина комментирует его реплики. Оргон хочет дать ей пощёчину, но горничная вовремя убегает от него.
Дорина стыдит Мариану за то, что девушка не пожелала отстоять свою любовь перед отцом. Мариана оправдывается дочерней покорностью, робостью и девичьим стыдом. Дорина издевается над ней, говоря, что девушка, видимо, стремится стать госпожой Тартюф. Мариана просит горничную помочь советом. Девушка обещает расстаться с жизнью, если её заставят выйти замуж за нелюбимого.
Валер ссорится с Марианой из-за Тартюфа. Он предлагает ей выйти за него замуж. Девушка в порыве злости соглашается и говорит, что Валер может выбрать себе новую невесту. Дорина мирит их и предлагает влюблённым смириться с решением Оргона с тем, чтобы выиграть время, оттянуть, а потом и растроить свадьбу с Тартюфом.
Читательский дневник по комедии «Тартюф» Мольера
Сюжет
Оргон и его матушка Пернель без ума от фальшивого благочестия мошенника Тартюфа. Он живет в доме на правах советника главы семьи. Все прочие домочадцы (в том числе, служанка Дорина) видят его лицемерие. Они начинают действовать, когда Оргон предлагает руку своей дочери Марианы этому бродяге.
Оргон не слушает никого, лишает наследства сына Дамиса, переписывает дом на Тартюфа, дает ему на сохранение опасные бумаги друга, который был в числе заговорщиков против власти короля.
Сам же Тартюф домогается любви Эльмиры, жены Оргона. Только по этой причине его удается разоблачить. Тартюф пускает бумаги в ход. Теперь в его руках не только жилище, но и жизнь бывшего благодетеля. Однако король в знак былой дружбы прощает Оргона, возвращает ему права на имение, а известного мошенника Тартюфа сажает под арест. На радостях Оргон спешит устроить свадьбу дочери с ее настоящим женихом Валером.
Отзыв
Зарисовка из жизни французских дворян того времени. Тема противостояния короля и аристократов, истинного и ложного благочестия. Актуальная во все времена тема беззащитности перед нахальством и лицемерием, обманутого доверия. Картины семейной жизни, препятствий на пути настоящей любви. Конфликт поколений. Гимн великодушию короля. Чудесное спасение в последний момент. Необходимость искренности в человеческих отношениях. За счастье нужно бороться.
О книге
Сталкиваясь с ежедневными стрессовыми ситуациями и изнурительными нагрузками, человеку в современном мире просто необходимо уметь снимать душевное напряжение. Одним из действенных способов, безусловно, является чтение. Книги помогают справится со многими душевными неурядицами, погружая читателя в другую жизнь, мир и даже время.
Удивительные речевые обороты, мелодичность и грациозность литературного слова присутствуют в книга «Тартюф, или Обманщик» Жан-Батист Поклен Мольер. В своей работе автор поднимает многие вопросы современности, рассматривает серьезные и актуальные проблемы всех времен и народов. Тонкое описание отношений между героями, продуманный сюжет и завораживающие пейзажи произведения определенно вызовут интерес читателя.
Акт четвертый: разоблачение лжеца
Оргон возвращается с брачным контрактом для дочери. Мариана умоляет отца не заставлять ее подписывать собственный приговор, ведь она не испытывает к Тартюфу нежных чувств, напротив, считает его омерзительным. Оргон утверждает, что брак с неприятным человеком – благородный поступок, поскольку отвращение умерщвляет плоть. Эльмира поражена бескомпромиссной слепотой мужа и задается вопросом: поверит ли Оргон в нечестивость Тартюфа, если увидит доказательство собственными глазами? Оргон настолько уверен в праведности гостя, что готов быть свидетелем разговора Эльмиры и Тартюфа.
Эльмира просит мужа спрятаться под стол и зовет Тартюфа. Сначала гость насторожен внезапной переменой настроения хозяйки, но Эльмира убеждает его, что женщинам свойственна нерешительность в делах сердечных. Тартюф же требует «осязаемого залога» чувств и убеждает Эльмиру, что секретная связь не есть грех и Оргон настолько глуп, что не поверит в предательство Тартюфа, даже если увидит измену своими глазами.
Возмущенный Оргон требует, чтобы Тартюф немедленно убрался из его дома, на что мерзавец отвечает: дом теперь принадлежит ему, и убраться должен Оргон. К тому же сейф с секретными бумагами, которые Оргон хранил по просьбе друга, находится в руках Тартюфа, теперь в его руках не только состояние Оргона, но и его жизнь.
Существуют еще и скрытые признаки неуважения к женщине:
Жена всё узнает в последнюю очередь, и чаще всего от друзей и родственников. Муж, не считает нужном рассказывать о чем-либо, о своих планах, например, о том, куда они всей семьей поедут отдыхать.
Не разрешает заниматься любимым делом, хобби
При этом, напускает туману, и это выглядит как его забота о жене.
Не выполняет свои обещания.
Обращает внимание на других женщин, сравнивает их с женой, при этом жена, всегда в проигрышной позиции.
Не обращает внимание на просьбы жены, проводя время в гаджетах.. Что и говорить, жить с таким мужчиной, очень непросто, и возникает вопрос – а зачем жить с таким мужчиной? Во имя чего? Любви?
Что и говорить, жить с таким мужчиной, очень непросто, и возникает вопрос – а зачем жить с таким мужчиной? Во имя чего? Любви?
Но, давайте будем честными, о какой любви может идти речь, если о вас вытирают ноги?
Никогда не поверю, что можно любить человека, который над тобой издевается, грубит, хамит, обзывает, унижает и делает все остальные вещи, которые могут быть в таких деструктивных отношениях.
Лично я считаю, такие отношения – психологическое насилие над женщиной.
= = =
Можно до бесконечности оправдывать себя, почему я живу с таким мужчиной, но жизнь лучше от этого не станет. Частые оправдания, почему я терплю такое отношение, звучат примерно всегда одинаково:
- Я его люблю;
- Мне некуда идти;
- У меня нет работы и ребенок маленький;
- Он меня любит, просто не понимает, что делает;
- Мне его жалко, уйду, и он пропадет.
На консультациях, женщина часто говорят, что у них нет выбора, они не могут разорвать отношения, потому что, материально зависят от мужчины.
Выбор, есть всегда! Другое дело, что страшно. Всегда страшно менять свою жизнь, тем более, так кардинально. Я помню, когда я уже была взрослая и вышла замуж, то как-то спрашивала свою мать: «Почему ты не уйдешь от отца?»
В ответ я услышала, мне некуда идти, я уже не девочка, чтобы мотаться по квартирам.
К слову, ей тогда, было всего около 45 лет.
К сожалению, страх изменений не дает позаботиться о себе, создать для жизни нормальные условия, и возможно в будущем, встретить нормального мужчину и создать с ним отношения.
Есть такой обманчивый момент, кажется, что если я пойму по какой причине мой муж неуважительно относится ко мне, то я смогу изменить отношения.
Конечно, есть определенные причины, по которым происходит то, что происходит. Но разве, знание причин как-то поможет повлиять на ситуацию?
Сюжет пьесы
В счастливой семье парижского аристократа Оргона появляется гость – некий Тартюф. Он втерся в доверие хозяину дома настолько, что прежде умный и проницательный Оргон отказывается видеть в своем госте что-либо, кроме святости, набожности, скромности и бескорыстия. Попытки домочадцев открыть Оргону глаза на истинную сущность Тартюфа встречаются с упрямым нежеланием верить кому-либо кроме «праведника».
Лживый святоша становится причиной разрыва отношений с друзьями хозяина дома, ссоры Оргона с сыном и разлуки дочери с возлюбленным. Истинное лицо и мерзкий характер Тартюфа открывается только после того, как ослепленный Оргон переписывает на гостя все свое состояние. Оргон становится свидетелем обольщения собственной жены «набожным» Тартюфом. Осознав всю глубину своей глупости, Оргон выгоняет лжеца, на что в ответ получает ордер на выселение из собственного дома, ведь по документам он уже не хозяин.
Вмешательство мудрого и справедливого короля за несколько минут до окончания пьесы расставляет все на свои места: мошенник арестован, Оргон восстановлен в праве владения собственным имуществом, а дочь Оргона Мариана выходит замуж за своего возлюбленного Валера.
Действие второе
Оргон зовет Мариану и объявляет ей, что хочет «с Тартюфом породниться». Ее он прочит в жены своему «святому». Бойкая Дорина, подслушивая разговор, вступается за девушку. Она поднимает на смех затею Оргона. Ей странно, что святоша надумал жениться. Дорина уверена: быть лицемеру рогоносцем. Оргон в бешенстве уходит.
Служанка побуждает робкую девушку бороться за свое счастье с Валером. Между тем, к их беседе вскоре присоединяется и он сам. Валер видит нерешительность невесты. Он язвительно советует ей исполнить «дочерний долг» и выйти за Тартюфа. Влюбленные ссорятся. Дорина мирит их. У нее есть план, как расстроить нелепую затею Оргона. Для начала нужно выиграть время. Потом к делу подключится все неравнодушное семейство, желающее Мариане счастья.