Краткое содержание
Басня начинается с простой истории о механике, который приходит в мастерскую. Там он увидел красивый ларец. Ему стало интересно, что же внутри, но чтобы посмотреть, нужно его открыть. Механик долго рассматривал ларец, но не нашел в нем замка. Герой утверждал, что все же сможет его открыть и разгадать секрет механизма. Какими бы способами он ни пытался добиться своей цели, результата не было. Вокруг персонажа столпился народ и смеялся над ним. Через некоторое время механик устал и отступил от своей цели. Как потом оказалось, механизм ларца был очень простой и открывался легко.
Прежде чем в комнату зашел мудрец, никто даже не догадывался, что ларец можно открыть. Все любовались им как произведением искусства.
Героя не заинтересовали история создания и красота вещи, он не стал задумываться, каково ее предназначение. Ему хотелось продемонстрировать свое умение и глубокие познания в механике.
ЦЕЛЬ ЛЕСТИ. Вредна и гнусна?
1. Слова лести сильно разжигают тщеславие или самолюбие того, к кому они обращены, а значит лесть его обманывает, побуждая думать о себе лучше, чем на самом деле есть.
2. К словам лести прибегают, чтобы как-то снискать расположение или получить материальную выгоду, таким образом льстец скрывает свои истинные мотивы, то есть обманывает.
3. Лесть побуждает того, кому льстят, смотреть на льстеца лучше, чем он на самом деле есть. Принимая лесть, человек начинает снисходительнее смотреть на негативные черты личности льстеца и преувеличивает его положительные качества. То есть теряется объективность в оценке льстеца. Льстецу это и нужно, так что его лесть призвана скрыть истинную его сущность, а это содействует искажению истины и распространению лжи.
4. Ею пользуются, чтобы вызвать в человеке такое чувство, будто он чем-то льстецу обязан, а это чувство может быть ложным, так как на самом деле человек может и не быть ничем обязанным льстецу. Но даже если и не так, в данном случае лесть провоцирует в человеке чувство вины.
5. Льстят, чтобы услышать похвалу в ответ, иными словами, провоцируют человека на ответную лесть, которая может основываться на несуществующей сильной стороне другого, и вызвана лишь желанием ответить тем же, то есть польстить.
6. Льстят, чтобы избежать исправления или наказания. И тот кому льстят, может решить не давать совет, то есть скрыть истинное моральное и духовное состояние льстеца, обмануть его.
7. Частенько с помощью лести можно заманить человека в западню. А для этого нужно сказать не всю правду, скрыть истину, исказить истину, то есть обмануть. Или усыпить бдительность человека настолько, чтобы он стал легкой добычей. Делая это, льстец скрывает свои цели, то есть обманывает.
8. Чтобы добиться превосходства над другими, человек прибегает к лести. Но превосходство над другими – это ложь, так что тот, кто льстит из таких соображений, содействует распространению ложной идеи, что есть лучшие и худшие люди.
Меньше говори, больше слушай
Умение слушать – редкий и очень полезный дар, обладанием которого может похвастаться не каждый. К счастью, этому дару можно и научиться, проявив капельку терпения и укротив желание произвести на собеседника впечатление собственным остроумием и эрудицией. А польза в умении молчать и слушать очень велика.
Так уж вышло, что истинный критерий современность – активная позиция и оценивается он по высшему разряду, а молчание и кротость встречается подозрительностью со стороны окружающих. Суть общения исказилась, превратившись в односторонний поток эмоций. Мало кто задумывается, что умение молчать и слушать, может быть весьма полезным. Ведь слушающий собеседник сможет:
Подумать прежде чем что-то сказать.
Сила слова неоспорима
Не соблюдая осторожность в словах, можно натворить неисправимое: разрушить отношения, карьеру или стать причиной многих других проблем. Воспользовавшись своим молчанием и обдумав каждое слово, шанс попасть в неприятный переплёт уменьшится вдвое
И не нужно бояться показаться медлительным: скорость в диалоге далеко не на первом месте.
Понять собеседника.
Отсутствие взаимопонимания – распространённая причина конфликтов. Достаточно часто оппонент не может уловить суть слов, воспринимая информацию с помощью эмоций и стереотипного мышления. Так и получается, что человек слышит не то, что ему говорят, а то, что сам ожидает услышать. Стоит ли создавать проблемы на ровном месте, если можно просто взять и научиться слушать?
Донести только важную информацию
Когда принято решение меньше говорить и внимательно слушать, можно обнаружить, что сказанное будет всегда относиться только к действительно важным вещам.
Репутация мудрого и взвешенного человека придёт со временем, когда умение сокращать тирады и внимательно слушать войдёт в привычку. Лаконичность всегда ценилась среди людей и почиталась как ценное качество.
Узнать о многом новом
Обнаружив, что содержимое беседы по-настоящему интересно и из всего этого вполне возможно извлечь выгоду, то лучше не торопиться знакомить собеседника с собственным мнением и разводить дебаты. Несомненно, выслушав всех участников, можно получить намного больше, чем победу в ораторском состязании.
Обрести верных друзей
Человеку часто необходимо просто выговориться и быть выслушанным, понятым, получить внимание и поддержку. Благодаря умению слушать, можно обрести друзей, которые будут ценить вас как отзывчивого и внимательного человека, не безразличного к окружающим и происходящему
Красноречие – умение забавное, но с ним слишком велик риск остаться наедине лишь с собственным острым языком.
Читать текст басни полностью
Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться.
К кому-то принесли от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался; Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец. Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом, Так; он и без замка; А я берусь открыть; да, да, уверен в этом; Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою: В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он: Вертит его со всех сторон И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает. Тут, глядя на него, иной Качает головой; Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается: «Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется. Потел, потел; но, наконец, устал, От Ларчика отстал И, как открыть его, никак не догадался: А Ларчик просто открывался.
Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться.
Читательский дневник по басне «Ларчик» Ивана Крылова
Название произведения: «Ларчик».
Число страниц: 2.
Жанр произведения: басня.
Главные герои: механик.
Второстепенные герои отсутствуют.
Механик — ловкий, но глупый.
Намудрил и не понял, что всё на самом деле так просто.
Краткое содержание басни «Ларчик»
Однажды кому-то принесли искусно сделанный Ларец.
Он был настолько красив, что каждый, кто его видел, не мог налюбоваться этой красотой.
Решил один механик разгадать секрет Ларца.
Он был уверен, что такое изделие точно сделано с каким-то секретом и не может просто открываться.
Механик начал крутить ящичек во все стороны и пытаться открыть его то гвоздиком, то щепкой, то ещё каким-нибудь приспособлением.
Уже и прохожие стали подсказывать ему, как можно открыть Ларец, но ничего не получалось.
Тогда механик оставил Ларец в покое.
Оказалось, что никакого секрета в нём нет и он просто открывается.
Основная мысль басни «Ларчик»
Мораль басни в том, что самое простое решение всегда лучшее.
Главная мысль произведения состоит в том, что иногда не нужно усложнять задачу и пытаться сделать что-то невозможное.
Основная идея басни в том, что не нужно искать сложное в простом.
Чему учит басня
Басня учит быть смекалистыми и ловкими.
Учит начинать с самого простого и не искать сложных путей.
Учит ни хвастать, ни пытаться казаться умнее, чем ты есть.
Краткий отзыв о басне «Ларчик» для читательского дневника
Прочитав эту басню, я подумала о том, что мы сами часто усложняем себе жизнь, выдумывая различные преграды и проблемы там, где их нет.
Именно так поступил и герой этого произведения Механик.
Он искал замаскированный замочек, с помощью которого хотел открыть ларчик.
Но сюрпризом для него стало то, что никакого замочка не было вовсе.
Это очень правильная, поучительная басня.
Автору удалось в понятной каждому форме показать, как не надо поступать при решении каких-либо задач.
Он сказал нам о том, что не надо искать сложности там, где их нет.
В этом состоит мораль басни.
Мне не понравился герой этой басни.
Механик был самоуверенным, самовлюблённым типом.
Он не допускал даже мысли о том, что может в чём-то ошибаться.
А в итоге стал посмешищем.
Я всем советую прочитать эту басню, и подумать о том, что многое, кажущееся сложным, на самом дело очень простое.
И о том, что самое лучшее решение всегда лежит на поверхности.
Пословицы к произведению:
- Что хитро, то и просто.
- Замысловато, да туповато; просто, да востро.
- Живи просто — доживёшь до ста.
- Нужен не только учёный, но и смышлёный.
- Один мигнёт, а другой уже смекнёт.
Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:
- «Осёл и Соловей»
- «Стрекоза и Муравей»
- «Листы и Корни»
- «Мартышка и Очки»
- «Ворона и Лисица»
- «Квартет»
- «Зеркало и Обезьяна»
- «Слон и Моська»
- «Свинья под дубом»
Библиотека произведений автора пополняется.
Ворона и лисица
Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.Вороне где-то бог послал кусочек сыру;На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась,Да позадумалась, а сыр во рту держала.На ту беду, Лиса близёхонько бежала;Вдруг сырный дух Лису остановил:Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил.Плутовка к дереву на цыпочках подходит;Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводитИ говорит так сладко, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие пёрышки! какой носок!И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,При красоте такой и петь ты мастерица,Ведь ты б у нас была царь-птица!»Вещуньина с похвал вскружилась голова,От радости в зобу дыханье спёрло, –И на приветливы Лисицыны словаВорона каркнула во всё воронье горло:Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Проблематика произведения
Писатель своими баснями пытался открыть глаза читателям на простые и нелепые ситуации, которые в повседневной жизни незаметны. Порой человек сам создает для себя сложности. Если бы герой произведения не считал себя слишком умным мудрецом и не преувеличивал свои способности, он бы с легкостью справился с поставленной задачей.
Главной проблемой в аллегорическом произведении Крылова является намерение усложнить, казалось бы, простые ситуации.
Нередко люди, преувеличивая собственные возможности, пытаются поднять свой авторитет и добиться уважения. Но только хваленые умственные способности часто заводят их в тупик и выставляют откровенными глупцами.
Проблематика произведения
Писатель своими баснями пытался открыть глаза читателям на простые и нелепые ситуации, которые в повседневной жизни незаметны. Порой человек сам создает для себя сложности. Если бы герой произведения не считал себя слишком умным мудрецом и не преувеличивал свои способности, он бы с легкостью справился с поставленной задачей.
Главной проблемой в аллегорическом произведении Крылова является намерение усложнить, казалось бы, простые ситуации.
Нередко люди, преувеличивая собственные возможности, пытаются поднять свой авторитет и добиться уважения. Но только хваленые умственные способности часто заводят их в тупик и выставляют откровенными глупцами.
Вы сможете сказать только то, что действительно важно
Если вы действительно решили меньше говорить и больше слушать, то это значит, что ваши слова будут касаться только по-настоящему важных вещей. Зачем сотрясать зря воздух, тратить свою энергию и говорить пустые и ничего не значащие фразы?
Если вы хотите, чтобы к вашим словам прислушивались, то каждое из них должно иметь определённый вес и ценность
Если краткость не принадлежит к числу ваших талантов, то попробуйте специально обращать своё внимание на то, чтобы изъясняться более понятными и лаконичными фразами. Вспомните, что одним из тринадцати ценных качеств, по мнению Бенджамина Франклина, была именно лаконичность
Игра на слабостях
Слабости – это страсти, комплексы, самодурство. Польстить красивой женщине сложнее, чем дурнушке. Нужно применить изобретательность, чтобы комплимент получился необычным, но и не наигранным. Женская слабость – желание быть красивой, любимой, желанной. Мужчин волнует сексуальность, ощущение своей силы, достоинства. Слабость автомобилиста – его железный конь, любительницы украшений – новые серьги.
Щупленький мужчина будет польщен, если дама претворится маленькой и слабенькой, предоставив ему сделать сущий пустяк, и похвалит его мужественность и силу
Не привлекающая внимание сильного пола женщина без боя сдастся опытному искусителю после пары умелых комплиментов. Люди беззащитны перед своими слабостями. Оттенки лести невозможно посчитать
Как люди льстят? Да все по-разному. Одни умело, другие криво и банально. Но цель одна на всех: сделать свою жизнь лучше
Оттенки лести невозможно посчитать. Как люди льстят? Да все по-разному. Одни умело, другие криво и банально. Но цель одна на всех: сделать свою жизнь лучше.
Как научиться мало говорить
Еще великий и многомудрый царь Соломон утверждал, что излишнее многословие ведет к неприятностям. И дело не только в том, что неумение держать язык за зубами уже само по себе может навлечь на вас массу проблем. Многословие и пустая болтовня являются неотделимым и точным признаком недалекого и пустого человека, не обладающего достаточными знаниями и не умеющего слушать собеседника. Если вы не хотите производить подобного впечатления у окружающих людей, вам следует научиться говорить как можно меньше, а вот как это сделать, вам расскажут советы психологов, которые мы собрали в данной статье.
Слово – серебро, молчание — золото
Эгоцентричный человек не может справиться с собственным желанием рассказать всему окружающему миру о собственной значимости. Да, собственно, он даже и не думает о том, что он вовсе не является центром этого самого окружающего мира. Поэтому такие люди, как правило, не обладают хорошими познаниями в каком-либо вопросе. Ведь им просто неинтересно, что и как происходит вне пределов его черепной коробки, напротив, он считает, что он просто обязан одарить тех, кто его окружает, россыпью своих драгоценных мыслей, сделав их тем самым невероятно счастливыми.
И наоборот, чем большей культурой и знаниями обладает человек, тем более осторожно он будет обращаться со словом, поскольку гораздо более ясно видит всю шаткость любых аксиом и утверждений. Поэтому, прежде чем что-то сказать, такой человек будет тщательно обдумывать свои тезисы, подбирая точные слова
Но ведь для этого требуется время, а, следовательно, такой человек будет меньше говорить, а молчать значительно больше.
Не судите, да не судимы будете
Подумайте о том, каких тем вы больше всего любите касаться в разговорах. Не правда ли – это, как правило, другие люди, в данный момент здесь отсутствующие. Это именно их привычки, личная жизнь, внешность чаще всего являются предметом досужих разговоров. А ведь одна из заповедей гласит – не судите. И дело даже не в том, что если вы не будете много говорить о других и обсуждать их, то и вы не станете темой для их обсуждения. Дело в том, что такая привычка крайне разрушительно влияет на вашу собственную душу, а коме того, делает вас обычным сплетником. Вряд ли вы хотите, чтобы с вами это случилось. Кроме того, порядочные люди стараются не общаться со сплетниками, не желая слушать, когда при них говорят о других, тем более в негативном ключе. Таким образом, круг ваших знакомых будет состоять из вполне определенных личностей.
Если вы не будете обсуждать других людей за их спиной, не будете слушать, когда это делают другие, то вы, таким образом, будете и сами намного меньше говорить. А ведь именно этого вы хотели, не правда ли? Да и ваше душевное состояние окажется намного чище и спокойнее.
Кто такие энергетические вампиры
Замечали ли вы, что после того, как вы пообщаетесь с некоторыми людьми, вы чувствуете себя уставшими и разбитыми, как будто вам пришлось ворочать тяжелые мешки? Все дело в том, что вы общались с энергетическим вампиром, человеком, которому для хорошего самочувствия необходимо получить чью-то энергетику. Довольно часто такие люди не просто любят поговорить, они еще и стараются спровоцировать человека на взрыв эмоций, преимущественно негативного характера. Если вы начали замечать за собой нечто подобное, если вы испытываете потребность в постоянном общении и бурных разговорах, то вероятно, это может являться симптомом того, что у вас нарушен энергетический обмен. Возможно, что вы подверглись воздействию сглаза или порчи. В данной ситуации вам не просто нужно научиться меньше говорить, вам следует заняться духовными практиками, для того, чтобы установить гармонию между вами и окружающим вас миром. В крайнем случае, вы можете обратиться в церковь и пообщаться с батюшкой, выполняя его советы и рекомендации.
11 августа 2020 в 15:57
Роман Мельниченко
Анализ басни Ларчик, главные герои басни
Анализируя одну из наиболее оригинальных басен Ивана Крылова «Ларчик», мы видим самоуверенного и, наверное, опытного, но совсем не сообразительного механика, который всячески старался открыть ларец, но это оказалось ему не под силу. Зрители, которые собрались посмотреть на это действие, всячески пытались помочь своими подсказками, но и это не привело к успеху.
Вся разгадка скрывается в последних строках произведения «А ларчик просто открывался», но, насколько просто известно одному автору. В жизни до воли часто случается, что люди ищут выход с простой ситуации сложными путями, чем сильно все усложняют. Так и главному герою нужно было просто открыть ларец, а не выдумывать хитро-мудрые варианты. Автор данного произведения своими строками хотел донести к человечеству, что не нужно выворачивать его басни наизнанку подбирая ключ к каждой строчке и слову, а стоит посмотреть на поверхности. Так же присутствует намек на то, что не следует бросать начатое дело, на полпути столкнувшись с малейшими трудностями.
Если же разобрать произведение с обратной стороны, то мы видим что автор не дал конкретного ответа как именно открыли ларец. Тут не совсем понятно проблема в отсутствии или наличии замка или же в глупости мастера. Из этого выходит другая мораль: из любой проблемы нет единственного правильного выхода и решения нужно разбирать ситуацию и искать особенный, индивидуальный подход.
Иван Андреевич в своих баснях, в том числе и в «Ларчик», удивительным образом старается открыть людям глаза на простые, нелепые ситуации и глупые поступки. Если бы главный герой (механик) был немного умнее и не преувеличивал свои возможности, не считал себя великим мудрецом, а посмотрел на поставленную перед ним задачу, то с легкостью бы открыл прекрасный ларец.
МАЛОЕ УСИЛИЕ СТАНЕТ БОЛЬШИМ
Отношение ребенка к необходимости прикладывать к чему-то усилия меняется по мере того, как он взрослеет, объясняет психотерапевт Екатерина Малишевская.
Раннее детство: в некоторых ситуациях ребенок охотно старается, прикладывает усилия, особенно когда ему хочется подражать родителям. В остальных случаях ему необходимы стимулы: самому надеть пальто, повторить трудное слово, построить что-то из конструктора… Его мотивирует желание понравиться родителям, заслужить их одобрение и получить подтверждение их любви. Ему очень нравится демонстрировать свою независимость, показывать, что он уже умеет делать: «Я сам!»
Детство: ребенок подрастает, он по-прежнему хочет нравиться своим родителям, но в эту группу важных для него людей уже входят его друзья, учительница, дети старшего возраста… Он готов прилагать усилия, но еще плохо умеет распоряжаться своим временем: часто ему нужно напоминать, что пора делать домашнее задание или принимать вечерний душ.
Отрочество: одобрение сверстников становится для него гораздо важнее того, что думают и говорят родители. Ничегонеделание может стать для него способом отграничить себе личное время и пространство. Ему стоит напоминать, каких важных для него целей он может лишиться, если не будет ради них прилагать усилия.
Об экспертах
Анна Бердникова, детский психолог
Ольга Перевозчикова, детский психотерапевт
Екатерина Малишевская, семейный психотерапевт
ТЕКСТ:Надежда Василевская
ИСТОЧНИК ФОТОГРАФИЙ:Getty Images
Сочинение на тему ларчик 6 класс
6 класс. Контрольная работа (тест) по теме: «Басни». Вариант 1. А1. Басня – это: меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь, краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме), произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле, краткий устный рассказ с остроумной концовкой. А2. И.И. Дмитриев написал басню: «Муха», 3) «Осёл и Соловей», «Свинья под Дубом», 4) «Листы и Корни». А3. Найдите мораль басни «Ларчик»: «А ларчик просто открывался», «Избави бог и нас от этаких судей», «От басни завсегда Нечаянно дойдёшь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: ,,Мы сбили! Мы решили!,,» , «Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться». А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»? без корней дерево погибнет, Листы справедливо считают, что они «краса долины всей», Корни не умеют ценить красоту, процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества. В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название. А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!» ___________________________ В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты? ____________________ С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»? ________________ _________________________________________________________________ 6 класс. Контрольная работа (тест) по теме: «Басни». Вариант 2. А1. Мораль басни – это: краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения, краткий поучительный вывод, художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений, та часть басни, в которой описываются основные события.. А2. Назовите автора басни «Муха»: И.А. Крылов, 2) Ж. де Лафонтен, Эзоп, 4) И.И. Дмитриев. А3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает: пустое мудрствование, 3) невежество, жадность, 4) самолюбование. А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды? «Листы и корни», 3) «Осёл и Соловей», «Ларчик», 4) «Ворона и Лисица». В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название. От басни завсегда Нечаянно дойдёшь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!» ___________________________ В2. Какой художественный приём лежит в основе басни? _________________________________________________________________ С1. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»? ________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ключ к тесту. Вариант 1: А1-2, А2-1, А3-4, А4-4, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория. Вариант 2: А1-2, А2-4, А3-1, А4-3, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория. Литература: Н.Е. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014 – стр.33-35.
«Во всем есть красота, но не каждый ее видит»
Rakicevic / Pexels.com
Мы живем в эпоху быстрых алгоритмов и информационной перегрузки. С самого пробуждения нас кормят информацией о том, что мы должны есть, покупать, чувствовать и думать. В среднем более 11 часов в день мы «приклеены» к нашим экранам. Мы стали так одержимы поиском способов увеличить продуктивность, что неудивительно, что стали «выгорать».
Что нужно сделать сейчас каждому из нас, так это замедлиться и стать более внимательными.
Нужно осознать, что аромат жизни не рассеивается в ритме стремлений, он парит под мелодию тишины. Вы не сможете почувствовать запах, вкус и красоту вокруг вас, если вы постоянно бежите. Вы должны остановиться и оглянуться вокруг. Вы должны открыть свое сердце, чтобы увидеть то, что слепо для глаз.
1Gai.Ru / Shutterstock.com
Эта перспектива внимательности сегодня более актуальна, чем когда-либо прежде, но есть еще один важный аспект: под поверхностью всего, что вы видите, и находится скрытая красота.
Истинная красота, жизнь и все, что в ней несовершенно, расцветает от этого естественного несовершенства. Если что-то ломается – оно не становится уродливым или бесполезным. Точно так же наличие шрамов на теле не означает, что вы недостойны. Не прячьтесь в тени собственного солнца – научитесь полностью любить и ценить то, что может сломаться.
Как применить: Что действительно важно в жизни, так это ценить моменты, в которых мы находимся, и осознавать очарование самых простых вещей, которые предлагает жизнь: закат и его яркую палитру, смену времен года, звук ветра и шуршащих листьев. Так что останавливайтесь, чтобы ловить красоту, которая неподвластна течению времени
Петух и Жемчужное Зерно
lass=»Lyrics-ContentExpanded»>
Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».
Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.
«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —«А ты, Кукушечка, мой свет,Как тянешь плавно и протяжно:Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».—«А ты, красавица, божусь,Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,Чтоб начала ты снова…Отколь такой берется голосок?И чист, и нежен, и высок!..Да вы уж родом так: собою не велички,А песни, что твой соловей!» —«Спасибо, кум; зато, по совести моей,Поешь ты лучше райской птички.На всех ссылаюсь в этом я».Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—Всё ваша музыка плоха!..»За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит Петуха?За то, что хвалит он Кукушку
Слон и Моська
По улицам Слона водили,Как видно, напоказ –Известно, что Слоны в диковинку у нас,Так за Слоном толпы зевак ходили.Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться,Ну, так и лезет в драку с ним.«Соседка, перестань срамиться, –Ей шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт вперёдИ лаю твоего совсем не примечает». –«Эх, эх! – ей Моська отвечает, –Вот то-то мне и духу придаёт,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки.Пускай же говорят собаки:«Ай, Моська! знать, она сильна,Что лает на Слона!»
Проказница-Мартышка,Осел,Козел,Да косолапый МишкаЗатеяли сыграть Квартет.Достали нот, баса, альта, две скрипкиИ сели на лужок под липки,—Пленять своим искусством свет.Ударили в смычки, дерут, а толку нет.«Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «погодите!Как музыке итти? Ведь вы не так сидите.Ты с басом, Мишенька, садись против альта,Я, прима, сяду против вторы;Тогда пойдет уж музыка не та:У нас запляшут лес и горы!»Расселись, начали Квартет;Он всё-таки на лад нейдет.«Постойте ж, я сыскал секрет»,Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим,Коль рядом сядем».Послушались Осла: уселись чинно в ряд;А всё-таки Квартет нейдет на лад.Вот, пуще прежнего, пошли у них разборыИ споры,Кому и как сидеть.Случилось Соловью на шум их прилететь.Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:«Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье,Чтобы Квартет в порядок наш привесть:И ноты есть у нас, и инструменты есть:Скажи лишь, как нам сесть!» —«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней»,Им отвечает Соловей:«А вы, друзья, как ни садитесь,Всё в музыканты не годитесь».
Свинья под дубом
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».-
«Пусть сохнет», говорит Свинья:
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».-
«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Гуси
Предлинной хворостинойМужик Гусей гнал в город продавать;И, правду истинну сказать,Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:На барыши спешил к базарному он дню(А где до прибыли коснется,Не только там гусям, и людям достается).Я мужика и не виню;Но Гуси иначе об этом толковалиИ, встретяся с прохожим на пути,Вот как на мужика пеняли:«Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?Мужик так нами помыкает,И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;А этого не смыслит неуч сей,Что он обязан нам почтеньем;Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,Которым некогда был должен Рим спасеньем:Там даже праздники им в честь учреждены!» —«А вы хотите быть за что отличены?»Спросил прохожий их.— «Да наши предки…» — «Знаю,И всё читал: но ведать я желаю,Вы сколько пользы принесли?» —«Да наши предки Рим спасли!» —«Всё так, да вы что сделали такое?» —«Мы? Ничего!» — «Так что́ ж и доброго в вас есть?Оставьте предков вы в покое:Им по-делом была и честь;А вы, друзья, лишь годны на жаркое».
Баснь эту можно бы и боле пояснить —Да чтоб гусей не раздразнить.
Анализ басни Ивана Крылова «Ларчик»
В произведениях Ивана Андреевича Крылова, автор оставляет свой след, и это след человека мудрого, но доброго и незаносчивого. Его абстрактный образ можно выразить в форме бородатого волшебника, которому запрещено вмешиваться в суть вещей.
И он старается помочь тем, кто оказался в трудной ситуации, лишь подсказывая им верный путь, указывая, как лучше поступить. Так и Крылов — в своих баснях он стремится показать, сколь нелепы бывают наши суждения, как глупо мы порою поступаем.
Однако, делает это он совершенно удивительным образом.
https://youtube.com/watch?v=yW5MUVGMtd8
В мире вряд ли найдется человек, который увидел свое отражение в баснях Крылова и, при этом, получил негативные эмоции.
В образе зверей, простых рабочих и даже насекомых, мы видим самих себя, поставленных в те или иные ситуации. Ситуации совершенно обыденные, бытовые — и от этого понятные, близкие.
Невольно задумываешься, что, будучи в таком же положении, ты, наверное, поступил бы так же. Но разве кто из нас не ошибался?
Бывает, что мы пасуем перед трудностями.
Обратите внимание
Но стоит нам оглянуться, рассмотреть ситуацию с позиции наблюдателя — так сразу становится ясно, что никаких трудностей то и не было! В басне «Ларчик» мы встречаем человека, который сам себя считает мудрецом.
И вот он сталкивается с удивительным чудом механическим — с прекрасным ларцом. Ларец, действительно, прекрасен, замечательно украшен и все находящиеся в комнате им любуются.
Но разве мудрец может быть мудрецом, если не проявит мудрости даже в такой обыденной ситуации? И наш мудрец заявляет, что у ларца этого есть секретный механизм, открыть которому здесь никому не под силу. И лишь он, мудрец, разгадает эту тайну и откроет ларчик, безо всякого ключа.
Но как бы он не старался, разгадать тайну ларчика мудрец не смог.
Какие бы инструменты он не использовал, как бы он его не вертел — все тщетно. И, разочаровавшись — в себе ли, в хитром ли механизме — мудрец бросает свою затею. А ведь «ларчик просто открывался».
Жизнь намного более понятная и прекрасна, если относиться к ней проще.
Этот вызов, который мудрец поставил сам перед собой, является немного ироничным отражением наших жизней. Ведь часто бывает так, что трудно сделать первый шаг, кажется, что преграда непреодолима. И как только мы проходим этот этап, так чувствуем себя великолепно — словно мы и есть тот мудрец, который так и не смог открыть ларчик.
(No Ratings Yet)
Кот и повар
Какой-то Повар, грамотей,С поварни побежал своейВ кабак (он набожных был правилИ в этот день по куме тризну правил),А дома стеречи съестное от мышейКота оставил.Но что́ же, возвратясь, он видит? На полуОбъедки пирога; а Васька-Кот в углу,Припав за уксусным бочёнком,Мурлыча и ворча, трудится над курчёнком.«Ах, ты, обжора! ах, злодей!»Тут Ваську Повар укоряет:«Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?(А Васька всё-таки курченка убирает.)Как! Быв честным Котом до этих пор,Бывало, за пример тебя смиренства кажут,—А ты… ахти, какой позор!Теперя все соседи скажут:«Кот-Васька плут! Кот-Васька вор!И Ваську-де, не только что в поварню,Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:Он порча, он чума, он язва здешних мест!»(А Васька слушает, да ест.)Тут ритор мой, дав волю слов теченью,Не находил конца нравоученью.Но что ж? Пока его он пел,Кот-Васька всё жаркое съел.________
А я бы повару иномуВелел на стенке зарубить:Чтоб там речей не тратить попустому,Где нужно власть употребить.