«над пропастью во ржи» дж. сэлинджера: ловец потерянных душ

Краткое содержание «Господин из Сан-Франциско» для читательского дневника

ФИО автора: Бунин Иван АлексеевичНазвание: Господин из Сан-ФранцискоЧисло страниц: 28. Бунин Иван Алексеевич. «Господин из Сан-Франциско и другие рассказы». Издательство «Гослитиздат». 1959 годЖанр: РассказГод написания: 1915 год

Время и место

Действие рассказа происходит в начале ХХ века на борту большого пассажирского парохода под названием «Атлантида», плывущем из Америки в Европу. Также события ненадолго переносятся в Неаполь и Капри.

Главные герои

Господин из Сан-Франциско – богатый, респектабельный мужчина 58-ми лет, трудолюбивый, настойчивый, целеустремлённый.

Жена и дочь господина из Сан-Франциско – самые близкие люди главного героя, любящие и заботливые женщины.

Сюжет
Господин из Сан-Франциско с женой и дочкой отправился в путешествие по Европе и Старому Свету. Всю жизнь он очень много работал и, сколотив к пятидесяти восьми годам приличное состояние, решил как следует отдохнуть и посмотреть мир.
Семейство с удобством расположилось в большом и невероятно комфортном пароходе под названием «Атлантида», который больше напоминал огромный плавучий отель, чем корабль. Жизнь на пароходе шла по своему негласному распорядку. Утром отдыхающие пили кофе, горячий шоколад, принимали ванны, занимались гимнастикой и прогуливались по палубе для возбуждения аппетита. Затем все направлялись к первому завтраку, после которого можно было спокойно полистать газеты или задумчиво рассматривать небесную синь. После второго завтрака и чая наступал, наконец, обед и долгожданные танцы. Так, размеренно и неторопливо, проходил день за днём в морском путешествии.
Когда пароход причалил к порту Неаполя, семья господина из Сан-Франциско остановилась в самом фешенебельном отеле. Однако погода в Неаполе выдалась на редкость скверной, и семейство отправилось на Капри, где, как их уверяли, было так тепло, что цвели лимоны.

По пути на Капри маленький пароходик тяжело переваливался через волны, и все члены семьи страдали от морской болезни. Прибыв на место, герои добрались на фуникулёре на вершину горы, где поселились в дорогом отеле. Глава семьи, переодевшись раньше жены и дочери, спустился в читальню. Неожиданно ему стало плохо, и он скончался на месте. Жена слёзно умоляла хозяина отеля перенести тело в их номер, но тот наотрез отказался: он боялся, что постояльцы будут отказываться от номера, где лежал покойник.
Но хуже всего оказалось то, что в столь удалённом месте невозможно было достать даже обычный гроб. В качестве компромисса хозяин отеля предложил несчастной женщине длинный ящик из-под бутылок с содовой водой.
На следующее утро тело господина из Сан-Франциско было спущено вниз, на пристань. И тот же пароход «Атлантида», на котором герой отправился в долгожданное путешествие, отвёз его на родину. Только обратная дорога оказалась не столь комфортной: господин лежал в просмолённом гробу в мрачной атмосфере чёрного трюма.
А жизнь тем временем продолжала играть яркими красками. На палубе веселились, ели и танцевали путешественники, а за стёклами иллюминаторов плескались волны бескрайнего океана.

Вывод и своё мнение
Очень часто в погоне за призрачным богатством, славой или влиянием люди отказываются от простых человеческих радостей, даже не замечая, как их жизнь ускользает, словно песок сквозь пальцы. Ошибочно предполагать, будто повторится этот день, этот час: он уже никогда не вернётся и не будет возможности переписать всё с чистого листа: жизнь дана одна.

Старосветские помещики: краткое содержание. Старосветские помещики Гоголя

В 1835 году написал Н. В. Гоголь первую повесть из цикла «Миргород» под названием «Старосветские помещики». Ее главными героями стали двое супругов, владевших большим хозяйством и проживших душа в душу много лет.

Это произведение повествует о трогательной взаимной заботе персонажей, одновременно иронизируя над их ограниченностью. Мы приведем здесь краткое содержание.

«Старосветские помещики» – повесть, которая до сих пор вызывает неоднозначные эмоции читателей.

Взаимная привязанность стариков

Ходили слухи, что он очень ловко увез ее от недовольных родственников, чтобы обвенчаться. Всю жизнь эти милые люди прожили душа в душу. Со стороны было очень интересно наблюдать, как они трогательно обращались друг к другу на «вы». Почувствовать прелесть безмятежной и спокойной жизни главных героев повести поможет вам ее краткое содержание.

«Старосветские помещики» – это история глубокой сердечной привязанности и заботы о близких людях.

Смерть Пульхерии Ивановны

Жизнь милых стариков была безмятежна. Казалось, что так будет всегда. Однако вскоре с хозяйкой дома приключилось одно происшествие, имевшее для супругов трагические последствия. У Пульхерии Ивановны была беленькая кошечка, о которой добрая старушка очень заботилась.

Однажды она пропала: сманили местные коты. Через три дня беглянка объявилась. Хозяйка тут же распорядилась дать ей молока и попробовала приласкать животное. Но кошечка дичилась, и когда Пульхерия Ивановна протянула к ней руку, неблагодарное создание бросилось в окно и убежало.

Больше кошечки никто не видел. С этого дня милая старушка стала скучна и задумчива. На вопросы мужа о ее самочувствии она отвечала, что предчувствует скорою смерть. Все попытки Афанасия Ивановича развеселить супругу заканчивались неудачей.

«Старосветские помещики” (краткое содержание здесь приводится) – произведение с трагическим финалом. Посмотрим, что дальше ждет осиротевшего хозяина дома?

Читать краткое содержание Записки сумасшедшего Гоголя

События начинаются с того, что отправившись в очередной раз в департамент, Поприщин вдруг слышит, как любимая собачка дочери генерала (в которую он влюблен так, что и слова сказать об этом даже про себя не может. Только увидит и «она, она, ай, ай… молчание!») Меджи беседует с другой собакой — Фидель.

Из разговора становится ясно: они ведут между собой активную переписку. Чиновник проследил за Фидель, узнал, где она живет. Через несколько дней, когда начальник отдела в очередной раз рассказал, что Аксентий Иванович — полный ноль, у него ни гроша за душой, ужасная внешность, как вообще можно ему мечтать о генеральской дочери, он вспоминает об этой странной истории и решает забрать письма, которые писала Меджи — вдруг там что-то и о любимой Софи? Приходит по адресу, объясняет открывшей дверь девочке, что хочет поговорить с ее собакой и достает из корзинки Фидель листочки Из писем становится ясно, что девушка влюблена в одного камер-юнкера, который, по мнениюсобаки, ничего из себя не представляет. Папа мечтает выдать ее замуж только за человека знатного, а сама она смеется над тем уродом с волосами как сено, который сидит у папы в передней и чинит перья. Поняв, о ком речь, Поприщин в ярости разрывает письма.

Примерно в это же время чиновник узнает из газет, что в Испании проблемы — там нет короля, и делает открытие — он испанский король!. Просто раньше этого не понимал, так как подобно большинству людей думал, что мозг в голове, а ведь его, оказывается, приносит ветром со стороны Каспийского моря! Естественно, на службу больше не ходит, ждет испанских дипломатов, шьет мантию из старой шинели. Через три недели за ним присылают курьера с работы, и он для шутки идет в департамент, где на документе ставит подпись: Фердинанд 8. Заходит к Софи, сообщает, что ее ждет огромное счастье, но пока это секрет. Вскоре к нему действительно является испанская делегация, и удивительное дело: до Мадрида доезжают за каких-нибудь полчаса.

В комнате, куда привели будущего монарха, все люди с бритыми головами, самого короля побили палками. Сначала Поприщин возмущается, но вспоминает, что это старинный рыцарский обычай посвященя. Так продолжается какое-то время, все издевательства персонала сумасшедшего дома воспринимаются им как верность испанцев народным традициям, только удивляется, что они до сих пор сохранились и имеют такую живучесть. А заканчивается все отчаянием измученного, сломленного человека:. Он не принимает, за что его мучают, почему безжалостно бьют, на голову льют холодную воду. Несчастный взывает к Богу, вспоминает матушку и просит пожалеть больное дитятко, которое никому ничего плохого не сделало.

Краткое содержание

Часть первая. «Расти, мальчуган!»

Каждую весну Володя переезжал из Керчи к дяде в Старый Карантин, где он «с матерью и сестрой Валей обычно проводил лето». Это было чудесное место, где дети вовсю резвились, бегали на рыбалку, купались в море, придумывали множество разнообразных игр. За поселком они обнаружили каменоломню, в штольнях которой они проводили много времени, несмотря на запреты взрослых.

Евдокия Тимофеевна с Володей переехала в Мурманск. Каждый день они ходили «порт справляться, когда придет теплоход «Леонид Красин», на котором плавал отец». Никифор Семенович служил «помощником капитана по политической части», и Володя очень гордился им. Мальчик увлекся чтением, и даже изучал морские справочники отца.

Вскоре Володю приняли в пионеры, и он оказался в Артеке. Мальчик как раз попал на празднование очередной годовщины пионерлагеря – «это было 16 июня 1941 года», и спустя несколько дней он должен был вернуться домой. За время пребывания в лагере «Володя загорел, возмужал, поправился». Отец был в рейсе, и мальчика обстоятельно расспросили об отдыхе мать и Валя. На следующее утро он собирался встретиться с друзьями. Но все планы перечеркнула война.

Часть вторая. «Подземная крепость»

Отец Володи ушел на фронт. К тому времени мальчику было почти четырнадцать лет, и он очень переживал, что его не взяли на фронт вместе с отцом, и жизнь его «проходит без толку». Он стал помогать тем, чьи отцы, братья и сыновья отправились на войну, однако этого ему показалось мало.

Жители Керчи, где в то время находилась вся семья Володи, начали спешно эвакуироваться. Володя узнал о тайной операции партизан, и вызвался им помочь. Вместе с троюродным братом Ваней и другими партизанами он поселился в штольнях заброшенной каменоломни. «Полсотни людей, зажатых в подземных камнях — и пожилые, и совсем еще юные, и дети» приняли сознательное решение – отдать свои жизни за освобождение родины.

Вскоре немцы узнали, «что под их ногами, в каменоломнях, скрывается, по слухам, целая армия партизан». Им не удалось пробиться сквозь надежную баррикаду, и тогда фашисты надежно обложили каменоломню, прервав партизанскую деятельность. Затем немцы решили залить штольни водой. Положение партизан оказалось критическим. Через неприметный узкий лаз Володя и Ваня вылезли на поверхность. Они узнали, что Старый Карантин освобожден от немцев, но выходы из штолен заминированы.

Началась работа по разминированию штолен. В новогоднюю ночь «сбылся желанный, загаданный час свиданья», и мальчик встретил мать и сестру. Володя решил помочь саперам, и в первый же день подорвался на мине

В мирное время в Керчи в честь отважного пионера была названа улица

Кто есть кто

Триптофан используется организмом для производства серотонина — гормона хорошего настроения, участвует в синтезе витамина В3.

Лейцин помогает восстанавливать мышечную и костную ткани, стимулирует производство гормонов роста.

Изолейцин необходим для синтеза гемоглобина, выносливости организма и восстановления мышечной ткани.

Валин важен для обмена веществ в мышцах и их восстановления после травмы.

Треонин регулирует белковый обмен в организме, участвует в обмене жиров в печени и работе иммунной системы .

Лизин помогает усваиваться кальцию и азоту, участвует в производстве, антител, гормонов, ферментов, восстановлении тканей организма после повреждений.

Метионин защищает стенки сосудов от отложения холестерина, участвует в процессе пищеварения.

Фенилаланин — производное вещество для синтеза нейромедиаторов, необходимых для памяти, способности к обучению, настроения.

Аргинин стимулирует иммунную систему организма, улучшает репродуктивные функции у мужчин, способствует выведению вредных веществ из организма.

Значение купца в произведении

Савел Прокофьевич рассматривает себя как хозяина всего Калинова. Говоря о том, как Дикой относится к окружающим, читатель замечает безграничность хамства и грубости. Но только в случае, если собеседник не может дать отпор.

Драма принадлежит тому времени, когда самодуры и богатые влиятельные люди преобладали. Они принадлежат особому сословию, которое полагало, что ему все можно. Они всегда высмеивались талантливыми авторами русской литературной классики. В сравнении с ними обычно рассматривались обычные крестьяне. Они находятся на более низком социальном положении, но являются развитыми и умными личностями.

Автор Нодар Думбадзе

Нодар Думбадзе

Я вижу солнце

ТЕТЯ

Кедровка на сухой ветке шпанской вишни пела так самозабвенно, с таким упоением, что тетя прервала работу, вынесла во двор треногий стульчик, уселась под деревом и обратилась в слух. Я прилег тут же на траве и закрыл глаза. Кедровка пела не переводя дыхания. Я стал было молча, про себя повторять нехитрый мотив птичьего напева, но мне не хватило воздуха. А кедровка продолжала свистеть, временами поглядывая искоса на катившееся к закату солнце. Огромное, красное, похожее на медное блюдо, светило медленно опускалось к горизонту, и разбросанные в долине Супсы деревни под его лучами алели, словно охваченные пламенем.

– Кето! – раздался крик у ворот. Кедровка умолкла.

– Сосо!.. Сосойя! – повторил тот же голос.

– Кто там? Входите! – ответил я недовольно и встал. Во двор вошел бригадир нашего колхоза Датико.

– Здравствуйте! – приветствовал он нас.

– Здравствуй! – ответила тетя. – Заходи!

Тетя направилась к кухне, Датико последовал за ней, и я снова прилег и взглянул на дерево, где только что сидела кедровка. Но ее и след простыл.

Я встал и пошел на кухню. Бригадир, горячо о чем-то толковавший с тетей, при моем появлении умолк. А тетя так и осталась сидеть – обхватив руками колени и уставившись в затухающий в камине огонь.

Бригадир достал из кармана кисет, свернул цигарку, прикурил от тлеющей головешки. В кухне запахло горьким, вонючим табаком.

– Сосойя, будь другом, дай напиться! – попросил меня бригадир.

Я взял кувшинчик с водой.

– Да нет, принеси-ка свеженькой!

Я вышел во двор.

Когда я вернулся, Датико опять о чем-то говорил тете и опять вдруг замолчал.

Я налил воду в стакан, подал бригадиру. Он нехотя выпил.

– Налить еще?

– Нет, спасибо.

– Чего там! Налью еще… Тетя улыбнулась.

– Нет, нет, достаточно! – Датико помолчал, потом вдруг обратился ко мне: – Сосойя, посмотри, на кого это там собака лает?

– А пусть себе лает… Если гость, позовет.

Датико помялся. Потом решился:

– Слушай, Сосойя, будь человеком, выйди на минутку, дай поговорить с Кето!

– А я мешаю? Говори при мне! – ответил я и уселся так прочно, что сдвинуть меня с места смогли бы разве только вместе со стулом.

– И это ты называешь уважением младшего к старшему, хозяина – к гостю?! – Бригадир взглянул на меня так, что я понял: не будь здесь тети, он с удовольствием оборвал бы мне уши.

– Какой ты гость? Торчишь здесь каждый божий день!

– Замолчи, Сосойя! – прикрикнула на меня тетя.

– На то я и бригадир, чтобы навещать всех членов своей бригады, – объяснил Датико.

– Вот и прекрасно! Навестил нас, теперь ступай к другим.

– Чего это он грызет меня, Кето! – обратился Датико к тете.

– Говори, Датико, что у тебя за дело?

– А вот что: завтра после полудня наша бригада едет в Мерия… Будем кукурузу мотыжить… Может, отпустишь парня? Как-никак помощник… Понял теперь, почему я пришел? – обернулся бригадир ко мне.

– Понял! – огрызнулся я.

Тетя опять улыбнулась. Потом она встала, подошла к камину, сбросила с кеци жестяной лист, покрытый слоем горячих углей, проверила, испеклось ли мчади, завернула его в полотенце и положила на стол. Затем достала из бочонка головку сыра покрупнее, отжала ее и положила на мчади.

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Главный герой, богатый мужчина 58 лет.

Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении. Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней, как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет.

Дочь господина

Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, также как и мать, безголоса и безлика.

Изображение крестьянства

Мужики предстают перед читателем во всей неприглядности: избиение детей и жен, дикое пьянство, истязание животных. Многие дурновцы просто не понимают, что происходит вокруг. Так, работник Кошель побывал однажды на Кавказе, но не может о нем ничего рассказать, кроме того, что там находится «гора на горе». Его ум «беден», он отталкивает все непонятное, новое, зато верит, что видел недавно настоящую ведьму.

Учителем в Дурновке работает солдат, самый обыкновенный по виду мужик, несший, однако, такую чепуху, что можно было только «руками разводить». Обучение ему представлялось как приучение к строгой армейской дисциплине.

Произведение «Деревня» (Бунин) дает нам еще один яркий образ — мужика Серого. Он был самым нищим в деревне, имея при этом много земли. Когда-то Серый построил новую избу, но ее нужно было зимой топить, поэтому он сначала сжег крышу, а затем продал и избу. Этот герой отказывается работать, сидит без дела в нетопленном жилище, а дети боятся лучины, поскольку привыкли жить в темноте.

Деревня — это вся Россия, поэтому в произведении нашла отражение судьба целой страны. Бунин считал, что крестьяне способны лишь на стихийный и бессмысленный бунт. В повести дается описание того, как однажды они взбунтовались по всему уезду. Кончилось тем, что мужики сожгли несколько усадеб, поорали «да и смолкли».

Вариант 2

Как писатель Бунин известен тем, что он всегда старался показать жизнь, особенно крестьянскую, с её самых неприятных сторон. Подчёркивая эти стороны в своих произведениях, он старался показать, насколько бедна эта жизнь, и что надо что-то менять. Это что-то менялось от произведения к произведению.

Произведение “Деревня” повествует нам о судьбе двух братьев Красовых Кузьме и Тихоне, проживающих в деревне Дурновка. Но из-за чего то, их дороги разошлись. Кузьма пошёл работать по найму, а его брат арендовал постоялый двор, и открыл кабак, он даже выкупил барскую усадьбу у обнищавшего владельца, но это приносило ему мало счастья, так как он давно хотел детей, но его жена рожала всех детей мёртвыми, что очень сказалось на нём.

Вскоре он начал выпивать в том же кабаке. Достигнув преклонных лет, он понял, что нечего ему вспомнить о его жизни, нечего рассказать кому либо, он остался совсем один. Размышляя над этим, он вспоминает о своём брате и решает помириться с ним.

Кузьма же по характеру совершенно другой человек. Он старается развиваться как личность, совершенствуясь в литературе и прочих науках. Но увидев всю несправедливость жизни, он разочаровывается во всём, начинает пить, и опускается всё ниже и ниже. Его находит Тихон и предлагает ему жить в его усадьбе, на что-то с радостью соглашается. Однако спустя время в усадьбе ему становиться скучно, и он отправляется к брату, с просьбой помочь ему устроить свадьбу одного из деревенских жителей. Брат помогает ему с этим, на чём и заканчивается рассказ.

В рассказе автор показывает нам жизнь такой какая она есть. Жестокой, несправедливой, бедной на хорошие вещи, именно такой, какой её видят люди далёкие от заблуждений. За это и принято ценить данного автора. Он старается донести нам эту мысль, мысль бедности населения страны в то время. Я считаю, что именно это пытался донести до нас автор.

Популярные сегодня пересказы

  • Профессия миссис Уоррен — краткое содержание пьесы Бернарда Шоу Пьеса под названием «Профессия миссис Уоррен» написана писателем Бернардом Шоу. В центре внимания произведения находится молодая девушка по имени Виви Уоррен.
  • Багаж — краткое содержание стиха Маршака Некая дама, собираясь ехать на поезде, сдала в багаж много разнообразных вещей. Среди них были: «диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка». Еще маленькая собачка. В кассе барыне выписали квитанции, в которых были перечислены сданные ею вещи.
  • Мальчик на велосипеде — краткое содержание рассказа Екимова Инженер — авиаконструктор Хурдин, едущий на родину впервые за пять лет, три из которых он прожил за границей, ждет на автостанции рейс на Большую Головку. Вспоминая прошлое, он не сразу же замечает своего давнего школьного
  • Рикки Тикки Тави — краткое содержание рассказа Киплинга Рикки Тикки Тави — так назывался мангуст, который был любимым питомцем и другом у людей, и жил вместе с ними в посёлке Сигуале. Поначалу он познакомился со всеми окружающими его проживающими

Сюжет

В самом начале учебного года Юра и Костя умудрились получить двойки по геометрии. Весь класс очень расстроился, поскольку хотел быть первым в школе по успеваемости. Умница и отличница Зина Фокина даже воскликнула в сердцах: «Баранкин, будь человеком!».

На всеобщем собрании ребята решили подтянуть слабых учеников, которые в воскресенье должны были заниматься с отличником Мишей Яковлевым. Однако перспектива провести выходной день за учебниками совсем не понравилась Баранкину. Он уговорил Костю превратиться в птиц, чтобы летать себе на воле, и ни о чем не думать.

Поначалу друзьям, превратившихся в воробьев, было очень весело. Но вскоре они поняли, что и у птиц проблем не меньше – нужно постоянно остерегаться кошек и злых мальчишек с рогатками вроде Веньки Смирнова. Опыт превращения в бабочек и муравьев также оказался печальным. За первыми охотились воробьи и юннаты, а вторым приходилось без устали трудиться целыми днями.

Пережив такие приключения и вновь став людьми, Юра и Костя поняли, как важно хорошо учиться и ответственно относиться к своим обязанностям

Муравьи

Дальше еще сложнее было героям произведения «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание продолжается тем, что еле спаслись они от этой страшной пчелы, как вдруг появились муравьи. И тотчас наши герои захотели стать муравьями. Но затем подумали, что муравьи постоянно трудятся, и сразу перехотели. Зато теперь Баранкин захотел стать трутнем. И тут вдруг махаон-Малинин заснул, Баранкин не мог никак его разбудить! А тут еще Фокина с ребятами опять появилась. Увидев красивого махаона, она захотела его посадить в морилку. В общем, еле-еле, но Баранкин отбил махаона у Фокиной, и полетели они куда глаза глядят, лишь бы подальше. Многого натерпелись эти герои, но продолжали свои перевоплощения.

Потом они превратились в муравьев, и тут в них раскрылась такая работоспособность, что они сами испугались. Работать они стали с утра до вечера, пока их не съел стриж, и они опять очнулись людьми. В общем, много всего пришлось пережить и натерпеться этим несмышленым ребятам, пока они не поняли, что лучше всего быть человеком.

Вот этим и закончилась повесть «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание книги показывает, что именно благодаря всем этим перевоплощениям и приключениям у ребят сформировалось чувство ответственности за свою работу. Дальше они уже не позволяли себе лениться, а с удовольствием делали все, что от них требовали школа и родители.

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/medvedev-barankin-bud-chelovekomhttp://pushkinsdelal.ru/medvedev-valeriy-barankin-bud-chelo/http://fb.ru/article/186556/barankin-bud-chelovekom-kratkoe-soderjanie-po-glavam

Не хочу быть воробьем, хочу быть бабочкой

Но на этом не заканчивается произведение «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание его только входит в острую фазу своего развития. Разочаровавшись в воробьиной жизни, мальчишки захотели стать бабочками. И опять фокус с перевоплощением у них получился. Только Баранкин стал капустником, а Малинин махаоном. Теперь они были безумно счастливы от того, что будут беззаботно порхать от одного цветка к другому.

Но опять не тут-то было, их сразу заприметил задира — бесхвостый воробей. Еле успев скрыться от этого пернатого, бабочки так захотели кушать, что от аромата пыльцы у них закружило голову. Тут они услышали чьи-то шаги и крики, это были их одноклассники с лопатами, которые уже гнались за бабочками, подумав, что это вредные шелкопряды. Баранкин и Малинин вдруг так захотели увидеться со своими друзьями, причем даже не зная почему, ведь ребята работали на участке, а Фокина давала им всякие распоряжения. Но потом за бабочками Баранкиным и Малининым стала гоняться пчела.

Жанр и композиция

Анализируя произведение, нельзя обойти вниманием его жанровую принадлежность. Эта работа относится к жанру рассказа

Подтверждением является незначительный объем, малое количество действующих лиц, одна сюжетная линия.

Произведение написано в направлении реализма. В его основу положена реальная история. Рассказ не отличается формальной или сложной организацией, но в нем есть особенность: последовательность элементов сюжета слегка нарушена. Цепочка событий выглядит следующим образом:

  1. Произведение начинается с завязки, которая заключается в просьбе бабушки насобирать ягод.
  2. Затем следует экспозиция. В этой части соседские семьи знакомятся друг с другом.
  3. Развитие событий — попытка обмануть пожилую женщину, сбор ягод.
  4. Кульминация — переживания Вити о том, раскроет ли бабушка его обман.
  5. В развязке женщина ругает мальчика, а затем он, попросив прощения, мирится с ней.

История создания

История создания рассказа Бунина относится к 1915 году, когда он увидал обложку книги Томаса Манна. Она вызвала у него ассоциацию со смертью одного из отдыхающих американцев, случившуюся во время отдыха на Капри. К нему пришло решение описать этот случай, что он и сделал за максимально короткий срок – рассказ был написан всего за четыре дня. За исключением умершего во время отдыха на острове американца, все факты в рассказе являются полностью вымышленными. Первоначальное название рассказа – “Смерть на Капри”.

Тема

Тема рассказа – отношение к жизни и смерти, нищете и роскоши на примере героя, зря прожившего свою жизнь. Взгляд автора и его героя на эти основополагающие понятия отображает мировосприятие всего общества, разделённого на классы. Высшее общество, владеющее всеми материальными ценностями, имеющее возможность купить всё, что продаётся, не имеют самого главного – духовных ценностей.
Чувства танцующей на корабле пары, изображающей искреннюю любовь, тоже фальшивка. Это актёры, которых купили, чтобы они сыграли влюблённую пару. Нет ничего настоящего, всё искусственное, лицемерное, неестественное. И сами люди, фальшивые и двуличные, изображены безликими, в чём и заключается смысл этого рассказа.
Господин обезличен: автор не называет даже его имени. Жизнь его бесцельна и пуста, он всю жизнь усердно наращивал капитал, эксплуатируя рабочих, и пользовался благами, созданными представителями низшего класса. Теперь, “уйдя на покой” он мечтает купить всё, что только возможно, но не успевает: судьба распорядилась по-своему, отняв у него жизнь. Когда он умер, никто о нём и не вспомнил, мёртвый он доставляет лишь неудобства окружающим, в том числе и своей семье.
Суть в том, что герой рассказа умер – и ему не нужны богатство, роскошь, власть и почёт. Ему всё равно где лежать – в роскошном инкрустированном гробу или в простом ящике из-под содовой. Жизнь прошла зря: поклоняясь золотому тельцу,
он не испытал настоящих, искренних человеческих чувств, не знал любви и счастья.
Анализ произведения «Господин из Сан-Франциско» позволяет выделить основную мысль рассказа, которая заключается в философских размышлениях автора о смысле жизни, о сущности бытия.

Композиция

Повествование рассказа по смыслу делится на две части: путешествие господина на корабле к побережью Италии и возвращение его на том же корабле, только уже в гробу.
В первой части герой пользуется всеми возможными благами, что можно купить за деньги. У него есть всё самое лучшее: и номер в отеле, и изысканные блюда, и комфортный отдых на палубе. Денег у господина столько, что их хватит на двухгодичное путешествие вместе с семьёй, женой и дочкой, которые тоже ни в чём себе не отказывают.

Но после кульминационного момента, когда героя настигает внезапная смерть, отношение к нему резко меняется. Хозяин отеля даже не разрешает положить труп господина в его номере, выделив для этой цели самый дешёвый и незаметный. Не оказалось и приличного гроба, в который можно положить господина, и его кладут в ящик – тару из-под содовой воды. На корабле, где господин сначала блаженствовал на палубе среди высшего общества, место ему находится лишь в тёмном трюме.

Характеристика героев рассказа

Рассказчик

Рассказчик —  мальчик одиннадцати лет, от лица которого ведется повествование. Вырос в деревне в бедной многодетной семье, без отца. Способный, смышленый, но скромный и «диковатый», очень худой из-за недоедания, стесняется своего положения. В деревне его уважали, обращались к нему за помощью, а в райцентре он одинок, ни с кем из сверстников не сдружился.

Лидия Михайловна

Лидия Михайловна — учительница французского языка и классный руководитель главного героя-рассказчика, красивая молодая женщина примерно 25 лет, брюнетка с короткой стрижкой. Представляется герою утонченной и загадочной, под стать предмету, который преподает.

По словам героини, в детстве она была непослушным ребенком. Не похожа на «типичного учителя» того времени. Живет, по меркам эпохи, обеспеченно, имеет квартиру в «учительском доме». Добрая и сочувствующая, понимающая женщина.

Талантливый педагог и порядочный человек, уважает ученика, не смотрит на него свысока, относится по-человечески и стремится помочь, не унизив его и не демонстрируя своё превосходство, материальное, статусное и возрастное. Ради этого поступает «не педагогично», осознает свою вину, но человечность для неё оказывается важнее карьеры.

Василий Андреевич

Василий Андреевич — строгий директор школы, как педагог является противоположностью Лидии Михайловны.Он из тех учителей, кто добивается уважения через страх. Персонаж говорит громко, часто отчитывает учащихся. Любимое выражение «Что побудило тебя заниматься этим грязным делом?» – с этой фразой он обращается к провинившимся школьником. Вызов к нему «на ковер» напоминает допрос и часто заканчивается слезами учеников. По мнению героя, директор будто бы специально этого добивается.

Второстепенные герои

Эпизодические и фоновые персонажи — это учащиеся школы, жители деревни и райцентра, Распутин высвечивает типажи, создает ёмкие и яркие образы.

Мать рассказчика — деревенская женщина, одна воспитывает троих детей, волевая и достаточно умная, хотя образования не имеет и грамотой не владеет. Хорошая мать, отправляет сына в райцентр для его же блага, переживает за него, старается помочь, чем может, присылая продукты, а иногда и деньги.

Вадик — старший в компании игроков в «чику», признанный авторитет, семиклассник, рослый и крепкий, носит рыжую челку. При игре хитрит, это все понимают, но уличить не решаются. Отличается грубостью и жестокостью.

Птаха — одноклассник героя-рассказчика, пришел к ним в класс в начале третьей четверти. Ранее герой его не встречал. Оказалось, что Птаху оставили на второй год, но до января он школу не посещал. Описывается как «большеголовый, коренастый, стриженый под машинку». Дружит с Вадиком и потакает ему, не имеет собственного мнения, жесток и драчлив. «Птаха» — прозвище персонажа, личное имя в тексте не упоминается.

Тишкин — одноклассник героя, суетливый, робкий. Постоянно рвался отвечать, тянул руку, а когда вызывали, часто терялся у доски и молчал.

Тетя Надя — знакомая семьи главного героя, хозяйка квартиры, в которой он поселился, приехав в райцентр. «Крикливая и замотанная женщина», мать троих детей.

Федя — младший сын тети Нади, приводит героя в компанию игроков в «чику».

Дядя Илья — деревенский житель, пожилой мужчина, сосед семьи главного героя, прослыл прижимистым, скупым стариком, но когда герой помогает ему по таблице узнать о его выигрыше 400 рубелей по облигации, он отблагодарил его ведром картошки.

Дядя Ваня — деревенский житель, водитель, ездит на «полуторке», привозит мальчику продукты, которые передает мать.

Немного об авторах

Лев Абрамович Кассиль родом из города Энгельс Саратовской области. Он родился в июне 1905 года. Значительная часть его произведений посвящена Великой Отечественной войне. Этой тематике посвящены повести «Твои защитники», «Дорогие мои мальчишки», «Обыкновенные ребята» и другие. Произведения Льва Кассиля отличают достоверностью и реальностью описания конкретных исторических событий. Кроме того, автор не просто описывает события, а заставляет читателя пережить вместе с героями страшные события, выпавшие на долю советских людей в годы войны, помогает понять весь ужас военных событий.

Читая «Улицы младшего сына», юные читатели увлекаются сюжетом. Во многих произведениях Льва Кассиля главные герои — дети. Автор описывает участие в военных событиях юных героев, стремится показать великое чувство патриотизма, преданности Родине, свойственное детям войны. Он делает акцент на том, какое влияние оказали военные события на формирование их характеров, как они изменяют отношение человека к жизни и близким, как формируют личностные ценности.

Макс Поляновский — уроженец города Одесса. Родился 10 июня 1901 года. Совместная работа над повестью привела авторов произведения в архивы, где они находили подлинные документы, подтверждающие события. Именно там и была найдена история Володи Дубинина. В соавторстве они написали книги для детей: «Друзья-пионеры», «Так было» и «Честное пионерское!» Все это — патриотические произведения, где авторы раскрывают обстановку военного времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: