Краткое содержание сказки андерсена «стойкий оловянный солдатик»

«Стойкий оловянный солдатик» очень краткое содержание

Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» краткое содержание для читательского дневника:

На день рождения маленький мальчик получил в подарок коробку с оловянными солдатиками. Но у одного солдатика не было одной ноги – его отливали последним, и олова не хватило. Мальчик поставил игрушки на стол рядом с картонным дворцом, возле которого на одной ножке стояла прекрасная бумажная танцовщица с блесткой на груди. Одноногий солдатик сразу влюбился в красавицу, мечтая о том, что она станет его женой.

В полночь все игрушки на столе ожили, и из табакерки вылез злой тролль. Он также был влюблен в танцовщицу, и приказал солдатику перестать смотреть на нее. Однако солдатик его не слушал, и тролль пригрозил отомстить ему.

Утром солдатик случайно выпал из открытого окна на мостовую, где его нашли уличные мальчишки. Они посадили его в бумажный кораблик и отправили плыть по канаве. Вскоре кораблик намок, и солдатик начал тонуть. Его проглотила большая рыба, но все это время он лишь крепко сжимал свое ружье и не переставал думать о танцовщице.

Затем неожиданно блеснул свет – это пойманную рыбу купила и выпотрошила кухарка. Увидев солдатика, она вскрикнула от удивления и отнесла его в ту самую комнату, из которой началось его путешествие. Солдатик вновь увидел свою возлюбленную, которая все также стояла на одной ножке.

Неожиданно мальчик схватил солдатика и бросил его в камин. Солдатик медленно таял, но не спускал глаз с танцовщицы. Вдруг резко распахнулась дверь, и танцовщица, подхваченная потоком воздуха, также оказалась в камине. Утром служанка, вычищая камин, обнаружила в золе обгорелую блестку и кусочек олова в виде сердечка.

Главная мысль:

Сам Андерсен говорил о мире своих сказок следующее:

«Сказочная поэзия — это самая широкая область поэзии, она простирается от кровавых могил древности до разноцветных картинок простодушной детской легенды, вбирает в себя народную литературу и художественные произведения, она для меня представительница всякой поэзии, и тот, кто ею овладел, может вложить в нее и трагическое, и комическое, и наивное, и иронию, и юмор, к услугам его и струны лиры, и лепет ребенка, и речь естествоиспытателя».6. Развернутый анализ сказки «Дюймовочка»

  1. Название — «Дюймовочка». Автор – Г.Х. Андерсен.
  2. Жанр (вид) – волшебная, авторская.
  3. Тема, проблематика, идея.

своем гнездышкеСказкаучит детей стремлению к светлому и стараться вырваться из тьмы, что нельзя быть беспечным и неаккуратным, а также сказкаучит нас добру.7. В

  1. Дети, в чём заключается доброта Дюймовочки?
  2. Почему ей плохо было у Крота?
  3. Какие красивые слова из сказки вы запомнили?
  4. Чем заканчивается эта сказка?
  5. «Однажды, проходя по прорытому кротом подземному коридору, Дюймовочка увидела…» Кого она увидела? (Ласточку)
  6. «Пошел снег, и бедная Дюймовочка дрожала от холода» Кто помог Дюймовочке? (Полевая мышь)
  7. «Даже майскому жуку, который принес Дюймовочку, показалось теперь, что она совсем не хороша, и он решил с ней распрощаться – пусть идет куда знает». Где прожила Дюймовочка все лето? (в лесу).

Список литературы

      1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. — М.: Академия, 2007г.
      2. Детская литература. Хрестоматия с основами литературоведения. // Под ред. А.В.Дановского. — М.: Академия, 1996г.
      3. Детская литература. // Под ред. Е.Е.Зубаревой. — М.: Просвещение, 2001г.
      4. Зарубежная детская литература. // Сост. Н.В.Будур и др. — М.: Академия, 1998г.
    1. https://studopedia.ru/11_228598_hans-kristian-andersen—.html
    2. https://www.yaneuch.ru/cat

Вопросы по разным сказкам Андерсена

  1. Как звали самую маленькую девочку? Ответ: Дюймовочка. 
  2. Какие предметы из сказки «Снежная королева» некоторым людям попадали прямо в сердце и оно превращалось в кусок льда? Ответ: Осколки.
  3. Кто получил второй приз «за быстроту бега в течение целого года» в сказке «Скороходы»? Ответ: Улитка.
  4. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки «Дикие лебеди»? Ответ: 11 братьев.
  5. Что каждое утро пила Дюймовочка, когда жила все лето и часть осени в большом лесу? Роса. Кто послал принцессе розу и соловья в сказке «Свинопас»? Ответ: Принц.
  6. Как называется сказка, повествующая о жизни и смерти одного лесного дерева? Ответ: «Ель».
  7. Кто украл ночью Дюймовочку из дома женщины, чтобы выдать малютку замуж за своего мокрого и безобразного сына? Ответ: Жаба.
  8. Из какого металла был выплавлен стойкий солдатик? Ответ: Олово.
  9. Что стояло посреди Замерзшего озера во дворце Снежной королевы, и на нем она восседала, когда бывала дома? Ответ: Трон.
  10. Какое слово должен был выложить Кай? За это ему обещали подарить весь свет и новые коньки в сказке «Снежная королева»? Ответ: «вечность».
  11. Кто был богатым и ученым соседом полевой мыши, который влюбился в Дюймовочку и пожелал жениться на ней? Ответ: Крот.
  12. Какое время года названо «молодым принцем» в сказке «История года»? Ответ: Весна.
  13. Одна из сказок Г.Х. Андерсена называется «…- Лукойе». Ответ: Оле.
  14. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (20 тюфяков, 20 перин и 1 горошину)
  15. Сколько поцелуев потребовал свинопас от принцессы за чудесные предметы? 110 (10 – за горшочек с бубенчиками и 100 – за трещотку)

Сюжет

На день рождения маленький мальчик получил в подарок коробку с оловянными солдатиками. Все двадцать пять солдатиков были отлиты из старой оловянной ложки и походили друг на друга, словно братья-близнецы. Лишь у одного солдатика не было одной ноги – его отливали последним, и олова не хватило.

Мальчик поставил игрушки на стол, где уже стоял великолепный картонный дворец, возле которого на одной ножке стояла прекрасная бумажная танцовщица с блесткой на груди. Одноногий солдатик сразу влюбился в красавицу, мечтая о том, что она станет его женой.

В полночь все игрушки на столе ожили, и из табакерки вылез злой тролль. Он также был влюблен в танцовщицу, и приказал солдатику перестать смотреть на нее. Однако солдатик его не слушал, и тролль пригрозил отомстить ему.

Утром солдатик случайно выпал из открытого окна на мостовую, где его нашли уличные мальчишки. Они посадили его в бумажный кораблик и отправили плыть по канаве. Когда солдатик оказался под мостом, к нему подбежала большая наглая крыса и потребовала паспорт, однако солдатик ничего ей не ответил.

Вскоре кораблик намок, и солдатик начал тонуть. Его проглотила большая рыба, но все это время он лишь крепко сжимал свое ружье и не переставал думать о танцовщице.

Затем неожиданно блеснул свет – это пойманную рыбу купила и выпотрошила кухарка. Увидев солдатика, она вскрикнула от удивления и отнесла его в ту самую комнату, из которой началось его путешествие. Солдатик вновь увидел свою возлюбленную, которая все также стояла на одной ножке.

Неожиданно мальчик схватил солдатика и бросил его в камин. Солдатик медленно таял, но не спускал глаз с танцовщицы. Вдруг резко распахнулась дверь, и танцовщица, подхваченная потоком воздуха, также оказалась в камине.

Утром служанка, вычищая камин, обнаружила в золе обгорелую блестку и кусочек олова в виде сердечка.

Описание главных героев

Как и в других сочинениях Андерсена, главные герои «Стойкого оловянного солдатика» — это и животные, и люди, и неодушевлённые предметы. Их описание и характеристика:

  1. Одноногий стойкий солдатик — мужественный, молчаливый, смелый. Как и его братья, одет в красно-синий мундир и держит на плече ружьё. Имеет большое и любящее сердце. Во всех своих приключениях старается вести себя, как и подобает солдату.
  2. Танцовщица — прекрасная бумажная девушка, лёгкая, нежная и изящная. На ней тончайшая батистовая юбочка, узкая голубая ленточка через плечо и большая блёстка на груди. Она стоит, замерев в танцевальной позе.
  3. Тролль — злой, ревнивый, коварный, живёт в табакерке и любит строить козни.
  4. Большая водяная крыса — злобная, наглая, живёт под мостками водосточной канавы.

Сказки Андерсена по своей форме большей частью вполне доступны детям, тем не менее писатель умеет ставить в них большие жизненные проблемы.

Иногда сказки Андерсена настолько реалистичны по отраженным в них конфликтам и по изображаемой в них современной действительности, что перестают быть сказками и перерастают в повести лишь с некоторыми элементами фантастики.  Единой и бесконечно повторяющейся темой сказок Андерсена является тема любви, борьбы светлых человеческих чувств с темными силами, данная и в плане социальном, историческом, и в общефилософском. Эта проходная тема превращает собрание сказок Андерсена в цельное захватывающее произведение, в гимн человеколюбию, самоотверженности, смелости и героизму человека.

Персонажи сказки

Знакомство с кратким содержанием «Оловянного солдатика» можно начать с описания действующих лиц. В сказке их немного, автор показал каждого настолько ярко, что читатель может легко представить любой образ. В книге оживают такие герои:

  • стойкий солдатик — мужественный, честный, влюбленный;
  • хрупкая бумажная танцовщица — с симпатией относится к главному герою, прекрасная и легкая;
  • мальчик — хозяин игрушек, среди которых был солдат;
  • игрушечный тролль — ревнивый, завистливый, злобный;
  • крыса — опасная, наглая;
  • рыба — ненасытная и хищная;
  • ребята — маленькие озорники, не думающие о последствиях своих поступков.

В книге могут встретиться новые, незнакомые ребятам слова:

  • батист — тонкий дорогой материал;
  • пошлина — денежный сбор;
  • тролль — враждебный злой карлик.

Основная мысль

В этой сказке автор затрагивает две важные темы — мужество и любовь. Главная мысль заключается в том, что нужно всегда оставаться смелым, самоотверженным и решительным. В жизни может случиться всякое — и козни недоброжелателей, и прочие неприятности, но произведение учит стойко преодолевать все превратности судьбы и никогда не сдаваться, всегда сохраняя своё достоинство.

Любовь же часто помогает на пути в преодолении трудностей. Недаром главный герой, плывя в бумажном кораблике по тёмной водосточной канаве, думал о том, что находись с ним в лодке та барышня, то «будь тут хоть вдвое темнее, и то ничего». Таким образом, произведение также учит преданной и беззаветной любви, делить все несчастья на двоих, как это сделали солдатик и танцовщица, вместе сгорев в камине.

Волжский класс

Биография Ганса-Христиана Андерсена

Ганс Христиан Андерсен написал 156 сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории. Да, Оле-Лукойе мог бы сочинить все эти сказки, но просто человек — нет. Человек не может знать, о чём думает штопальная игла, не слышит, о чём беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой… И если вы думаете, что сказки Андерсена родились на бархатных подушках, между кружевных манжет и золотых подсвечников, то вы глубоко ошибаетесь… «Милый, добрый, чудаковатый человек», — так говорили о знаменитом датском писателе-сказочнике современники. Жизнь Андерсена была полна тягот и разочарований, но он никогда не утрачивал веры в людей, в добро и красоту. Он учил этому и своих читателей.

В Дании есть маленький остров Фюн, а на нём город Оденсе. Здесь в 1805 году и родился будущий знаменитый сказочник. Назвали мальчика Ганс Христиан, и его отца — сапожника — тоже звали Ганс Христиан. Сапожники бывают разные — бедные и богатые. Андерсен-отец был бедным. Он вовсе не хотел быть сапожником, он мечтал учиться и путешествовать. А так как ни то, ни другое не удалось, он читал сыну сказки и водил его гулять в окрестности города Оденсе. Он ходил с сыном в театр, который был в их маленьком городе.

Гансу Христиану в 12 лет пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учиться он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных. Но он учился с увлечением, страстью, всё свободное время читал и слушал. Читал книги и слушал сказки — их он любил больше всего на свете.В четырнадцать лет Андерсен покинул родной дом и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены, но упорные попытки стать актёром, танцором, певцом не привели к успеху. Андерсен не унывал и решил писать пьесы. К слову сказать, он был почти неграмотным, пришлось пойти учиться в школу. В 17 лет он сел за школьную парту вместе с второклассниками, в 22 года — стал студентом университета.

В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку. И сказка никогда не заставляла себя ждать. Её героями становились синий дракон, нарисованный на китайской вазе, пролетевший за окном воробей, старая перчатка.С детства Андерсен умел вырезать из бумаги всякие фигуры. И когда лист бумаги превращался у него в старую ведьму на помеле, изящную балерину, аиста, стоящего на одной ноге в гнезде, сразу же рождались и сказки об этих фигурках.

В 30 лет ещё бедный и почти безвестный, Андерсен написал на листе бумаги: «Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шёл домой с войны…». Так появилась история про бывшего солдата-храбреца. Важные господа смотрели на него как на пустое место, ведь у него не было ни гроша. Но старое огниво помогло храброму солдату стать королём. Это была сказка «Огниво». И это было начало новой жизни. Он решил стать писателем и писать сказки. Это было непросто, но Ханс Андерсен был такой же стойкий и упорный, как его оловянный солдатик. А в сказках он говорил всем правду так же, как мальчик из сказки о голом короле. Андерсен стал первым добрым советчиком всех детей на земле. А значит, и всех людей, потому что все взрослые люди были когда-то детьми. Сказки Андерсена написаны не только для детей. В них заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют людям радость всегда, до самой их глубокой старости.

И если обыденная жизнь превращалась у писателя в волшебный мир, то волшебное царство превращалось в живой, понятный мир. Проблемы, которые решали герои сказок, вовсе не сказочные и не мелкие. Любовь, верность раскрываются в сказках «Пастушка и трубочист», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», жадность порицается в сказках «Свинья-копилка», «Маленький Клаус и Большой Клаус», глупость и чванство — в сказках «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля».

Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века.

В 1965 году была организована премия имени Г. Х. Андерсена – литературная премия, которой награждаются лучшие детские писатели и художники-иллюстраторы. Она присуждается один раз в два года. Премия вручается второго апреля — в день рождения Ганса Христиана Андерсена.

Андерсен стал всемирно знаменит. Во всех европейских столицах готовы были без конца принимать и чествовать «великого сказочника». Самые знаменитые люди того времени становились друзьями Андерсена, и даже короли считали за честь пожать ему руку.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

4.4 / 5 ( 126 голосов )

Детство и юность

В краткой биографии Андерсена нельзя не упомянуть ранние годы автора. Мальчик появился на свет 2 апреля (15 апреля) 1805 года. Он жил в довольно небогатой семье. Его отец работал башмачником, а мать – прачкой.

Юный Ганс был очень ранимым ребенком. В учебных заведениях того времени нередко применяли физические наказания, поэтому страх перед учебой не покидал Андерсена. В связи с этим мать отправила его в благотворительную школу, где учителя были более лояльными. Руководителем этого образовательного заведения был Феддер Карстенс.

Уже в подростковом возрасте Ганс переехал в Копенгаген. Юноша не скрывал от родителей, что отправляется в большой город за славой. Некоторое время спустя он попал в Королевский театр. Там он играл роли второго плана. Окружающие, отдав должное рвению парня, позволили ему учиться в школе бесплатно. Впоследствии Андерсен вспоминал это время, как одно из самых страшных в его биографии. Виной тому был строгий ректор школы. Ганс закончил обучение только в 1827 году.

Гадкий утенок

Предназначена для детей от 3 лет. Сказка «Гадкий утенок» впервые была опубликована в 1843 году.

Маленький утенок отличался от своих братьев и сестер ужасным видом. Даже мама-утка не поддержала его, утенку оставалось только бежать прочь от насмешек и унижений.

Некоторое время он жил у старухи, но другие животные – кот и курица тоже начали издеваться над утенком. Тогда птица улетела на озеро, некоторое время утенок прожил в одиночестве.

Единственная его радость – прекрасные белые лебеди, на которых он любовался издалека, он очень мечтал быть похожим на них.

Наступила весна, и утенок полетел над озером, он решил приблизиться к величественным птицам. Опустившись на воду, он увидел свое отражение. Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя.

Копенгаген и взрослая жизнь

В Копенгагене Андерсену улыбается удача — он поступает на службу в Королевский театр. Точнее, его берут туда из жалости, на второстепенные партии в хоре, но после того, как с высоким голосом Андерсена произошли возрастные изменения, ролей ему больше не давали.

Это был еще один удар от реальной жизни. Коллеги посоветовали ему заняться сочинительством пьес. В этом деле не нужны актерские способности, которых у него, Андерсена, нет, но нужно воображение, которым он с лихвой обладает.

На счастье, юношу приметил Йонас Коллин, датский казначей, входивший в «ближний круг» короля Фредерика VI, он ходатайствовал перед королем за молодого сочинителя, и Андерсена, с протекции Коллина, направили на обучение в престижную школу Эльсинора.

Годы обучения снова обернулись кошмаром — мало того, что он был намного младше своих одноклассников, так еще и учителя критиковали его в пух и прах, чего чувствительный и самовлюблённый молодой человек, естественно, терпеть не мог. Как говорил Андерсен позднее, обучение в Эльсиноре часто снилось ему в страшных снах. До конца своей жизни Андерсен писал с ужасными ошибками, родного датского языка он не одолел, да и читал с трудом. Вероятнее всего, он страдал дислексией, которая усугублялась его болезненным отношением к себе.

В 1829 году Андерсен опубликовал свое первое произведение — повесть «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» — и проснулся знаменитым.

Сюжет сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Мальчику подарили оловянных солдатиков, один из которых был одноногим. Тем не менее он твердо держался на своей одной ноге и оказался самым замечательным из всех.

На столике был картонный дворец, рядом с которым стояла на одной ножке бумажная танцовщица. Солдатик, увидев ее, сразу же влюбился и захотел на ней жениться. Ночью, когда все люди уснули, игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал. А солдатик продолжал любоваться своей возлюбленной.

Это заметил тролль из табакерки и начал ему угрожать

Солдатик не обратил на него внимание, а на следующий день, вероятно благодаря козням злого тролля, выпал в открытое окно. С этого момента начались его путешествие и приключения

Солдатика подобрали уличные мальчишки и, посадив его в бумажный кораблик, отправили в плаванье по канавке. Несмотря на то, что это было довольно-таки опасно, оловянный солдатик храбро и стойко стоял на своей одной ноге.

Из-под мостков на него выскочила крыса, которая потребовала у него паспорт. И даже тут он не испугался, а течение быстро унесло лодочку от одной опасности, чтобы приблизить его к другой. Канавка впадала в большой канал, и для маленького бумажного кораблика это было, как большой водопад для настоящего корабля.

Лодка быстро начала тонуть и солдатик оказался в воде. Он быстро пошёл ко дну и утонул бы, если бы не рыба, проглотившая его. Рыбу поймали и она оказалась на столе у кухарки, как раз в том доме, из окна которого выпал солдатик. Таким чудесным образом он опять оказался на столе и увидел свою любимую танцовщицу.

Но и здесь его приключения не закончились. Весьма вероятно, что злой тролль сотворил какое-то колдовство, и один из мальчиков ни с того ни с сего бросил солдатика в огонь. А маленькая танцовщица, подхваченная сквозняком, отправилась за ним. Солдатик расплавился и от него осталось маленькое оловянное сердечко. А бумажная танцовщица сгорела дотла, от неё осталась только розетка.

Г.Х Андерсен автор сказок известных всему миру. Его сказки читают как дети, так и взрослые, в них заложен глубокий смысл. Одно из его творений это «Стойкий оловянный солдатик», история об одном солдатике, который был не такой как все его братья. Он был одноногим, так как не хватило олова на вторую ногу.

Детство и юность

Ганс Христиан Андерсен (общепринятое русскоязычное написание, правильнее будет Ханс Кристиан) родился 2 апреля 1805 года в третьем по величине городе Дании – Оденсе. Некоторые биографы уверяли, что Андерсен – незаконнорожденный сын датского короля Кристиана VIII, но на самом деле будущий литератор рос и воспитывался в бедной семье. Его отец, которого также звали Ганс, трудился башмачником и едва сводил концы с концами, а мать Анна Мари Андерсдаттер работала прачкой и была малограмотной женщиной.

Ганс Христиан Андерсен

Глава семейства верил, что его родословная начиналась из знатной династии: бабушка по отцовской линии рассказала внуку, что их семья принадлежит к привилегированному социальному классу, однако эти домыслы не нашли подтверждения и с течением времени были оспорены. О родственниках Андерсена много слухов, которые и по сей день будоражат умы читателей. Например, поговаривают, что дедушку писателя – резчика по профессии – в городке считали сумасшедшим, потому что тот делал из дерева непонятные фигурки людей с крыльями, похожих на ангелов.

Дом, где родился и вырос Ганс Христиан Андерсен

Ганс-старший познакомил дитя с литературой. Он читал отпрыску «1001 ночь» – традиционные арабские сказки. Поэтому каждый вечер маленький Ганс окунался в волшебные истории Шахерезады. Также отец с сыном обожали совершать прогулки по парку в Оденсе и даже побывали в театре, который произвел на мальчика неизгладимое впечатление. В 1816 году отец писателя умер.

Реальный мир был для Ганса суровым испытанием, он рос эмоциональным, нервным и чувствительным ребенком. В таком душевном состоянии Андерсена виноваты местный задира, попросту раздающий тумаки, и учителя, ведь в те смутные времена наказания розгами были обыденным делом, поэтому будущий писатель считал школу непосильной пыткой.

Сказочник Ганс Христиан Андерсен

Когда Андерсен наотрез отказался посещать занятия, родители определили юношу в благотворительную школу для бедных детей. Получив начальное образование, Ганс стал учеником ткача, затем переквалифицировался в портного, а позже трудился на сигаретной фабрике.

Отношения с коллегами по цеху у Андерсена, мягко говоря, не заладились. Его постоянно смущали пошлые анекдоты и недалекие шутки рабочих, а однажды под общий гогот с Ганса стянули штаны, чтобы убедиться, мальчик он или девочка. А все потому, что в детстве литератор обладал тоненьким голосом и зачастую пел во время смены. Это событие заставило будущего писателя окончательно уйти в себя. Единственными друзьями юноши были деревянные куклы, некогда сделанные его отцом.

Ганс Христиан Андерсен

Когда Гансу исполнилось 14 лет, в поисках лучшей жизни он переехал в Копенгаген, который в то время считался «скандинавским Парижем». Анна Мари думала, что Андерсен уедет в столицу Дании ненадолго, поэтому отпустила горячо любимого сына с легким сердцем. Ганс покинул отчий дом, поскольку мечтал стать знаменитым, хотел познать актерское ремесло и играть на сцене театра в классических постановках. Стоит сказать, что Ганс был долговязым юношей с длинным носом и конечностями, за что и получил обидные прозвища «аист» и «фонарный столб».

Ганс Христиан Андерсен читает книгу детям

Также Андерсена дразнили в детстве «писателем пьес», потому что в доме мальчика был игрушечный театр с тряпочными «лицедеями». Старательный молодой человек с забавной внешностью создавал впечатление гадкого утенка, которого приняли в Королевский театр из жалости, а не потому, что тот прекрасно владел сопрано. На подмостках театра Ганс исполнял второстепенные роли. Но вскоре его голос стал ломаться, поэтому однокашники, считавшие Андерсена в первую очередь поэтом, посоветовали молодому человеку сконцентрироваться на литературе.

Ганс Христиан Андерсен

Йонас Коллин, датский государственный деятель, который заведовал финансами в период царствования Фредерика VI, очень любил непохожего на всех юношу и убедил короля оплатить образование молодого писателя.

Андерсен учился в престижных школах Слагельсе и Эльсинора (где сидел за одной партой с учениками, младшими его самого на 6 лет) за счет казны, хотя и не был рачительным учеником: Ганс так и не одолел грамоту и всю жизнь делал множественные орфографические и пунктуационные ошибки в письме. Позже сказочник вспоминал, что студенческие годы снились ему в кошмарных снах, потому что ректор постоянно критиковал юношу в пух и прах, а, как известно, Андерсен этого не любил.

Огниво

Сказка «Огниво» будет понятна маленьким детям (3 – 5 лет). В первые опубликована в 1835 году.

Обычный солдат, благодаря своей смелости и находчивости, стал правителем государства и женился на принцессе. Сначала ему пришлось встретиться со злой колдуньей, которая попросила его об услуге.

Солдат должен был залезть в дупло и достать ей огниво. За это он мог взять сколько угодно денег, которые лежали в дупле под охраной трех страшных собак.

Солдат подумал, что огниво имеет большую ценность и не ошибся. Он завладел им, и оно еще не раз ему помогло.

Солдат познакомился с прекрасной принцессой, женился на ней, и все благодаря огниву: его обладатель мог просить страшных собак об исполнении любого желания.

Тролль из табакерки

Он завистлив, зол и, вероятно, умеет колдовать, наводя чары, которые заставляют детей делать очень странные вещи. Например, ни с того ни с сего бросать красивую игрушку в огонь.

Возможно, что таким способом сказочник намекнул на не всегда хорошее поведение, с которым каждый из нас сталкивается в своей жизни. Возможно, это козни злобного тролля? Если так, то всё может закончиться очень печально. Например, так как закончилась эта грустная сказка

Поэтому важно не давать ему возможности управлять собой

Можно сказать, что этот герой олицетворяет собой все наши худшие мысли, чувства и порывы. Может быть потому все в этой сказке неявно и через «возможно» и «может быть». Ведь нам всегда хочется думать, что всё зло не от нас самих, и на самом деле мы добрые и хорошие.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНА

Главные и второстепенные персонажи

Печальный, но весьма поучительный рассказ о храбром игрушечном солдате был написан писателем-сказочником в 1838 году. В основу сюжета легли фантазии автора, подкрепленные здравым смыслом и жизненными историями, опытом, моралью. Содержание краткое «Стойкого оловянного солдатика» начинается со знакомства с главными и второстепенными героями:

  • Игрушечный солдат из олова — храбрый миниатюрный воин, который, как и материал, из которого его изготовили, стойко переносил любые преграды, встречающиеся на пути к любви. При этом у персонажа всего одна нога, что отличает его от других игрушек, стоящих на стойке с оловянными солдатиками.
  • Танцовщика (плясунья) — постоянно находящаяся в движении, легкая словно перышко картонная куколка, ставшая возлюбленной главного героя.
  • Тролль — злодей, тайно влюбленный в хрупкую танцовщицу из бумаги. Он испытывает ревность и строит козни героям.
  • Мальчик — владелец всех игрушек, встречающихся в описании.

Принцесса на горошине

Короткая сказка «Принцесса на горошине» из той же возрастной категории, что и «Новое платье короля», предназначена для детей старше 6 лет. Впервые опубликована в 1835 году.

Основная мысль здесь в том, что не нужно оценивать людей по их внешнему виду. Первое впечатление зачастую бывает обманчивым.

Принц долгое время искал себе жену, он мечтал о настоящей принцессе, но такие ему не встречались.

Однажды в дверь замка постучала девушка. Она ужасно выглядела. Был сильный дождь, и бедняжка промокла насквозь. Девушка уверяла, что она настоящая принцесса, но никто ей не верил.

Тогда старая королева решила проверить правдивость слов нежданной гостьи. Она положила ей на кровать горошину, сверху прикрыла ее горой тюфяков. Утром девушка пожаловалась на плохой сон.

Принц понял, что перед ним настоящая принцесса и женился на ней.

История создания

В 2020 году повествованию о стойком солдатике исполнилось 180 лет. Впервые оно опубликовано в 1838 году в авторском сборнике «Сказки, рассказанные детям». История зародилась во времена, когда лучшим подарком для мальчиков была коробка с оловянными солдатиками. В детстве писатель также играл в солдатики. Став взрослым, он описал своего оловянного друга и его героические приключения. Обладая состраданием и добрым сердцем, он также не мог оставить без внимания чувство любви, которое дает ощущение полноты жизни и озаряет все вокруг.

Существует несколько версий, как была создана сказка. По одной из них маленький мальчик, один из жителей Копенгагена, играл на подоконнике. У него было не так много вещей — старая лошадка из папье-маше без хвоста, несколько кубиков и сломанный оловянный солдатик. Мама малыша сидела рядом и вышивала. Вдруг из-за угла пустынной улицы показался высокий мужчина в черном фраке. Он шел быстро, размахивал руками и что-то говорил себе под нос.

Мать сказала мальчику, что мужчина, который идет по улице — господин Андерсен. Он является автором колыбельных, под которые мальчик хорошо засыпает. Ребенок глянул на незнакомца исподлобья, взял безногого солдатика и выбежал на улицу. Вручив игрушку опешившему прохожему, мальчик забежал назад в дом.

По другой версии история была написана в честь отца-сказочника, которого также звали Гансом. Будучи бедным сапожником, он записался в солдаты, и это спасло семью от нищеты. Военные походы подкосили его здоровье. Вернувшись домой больным, он быстро ушел из жизни. Любящий сын восхищался отвагой, мужеством и силой духа отца. В его воображении родилась идея создания удивительной сказки о мужественном несгибаемом герое.

Свинопас

Сказку «Свинопас» не стоит читать раньше 6-7 лет, ведь в ней заложен глубокий смысл. Первая публикация – 1841 год.

В мире есть много похожих историй, но эта отличается от других тем, что в ней нет излишней сентиментальности.

Принц из сказки небогат, но ему очень нравится дочь императора. Надеясь на взаимность, он посылает девушке самое дорогое, что у него есть: розу и соловья.

Эти подарки пришлись не по вкусу принцессе. Тогда принц решается проучить капризную девушку, он притворяется свинопасом и устраивается на работу к императору.

Сначала он делает волшебный горшочек. Принцесса соглашается купить его за 10 поцелуев. Трещотка стоит гораздо больше – 100 поцелуев, но девушка готова на все ради этих вещиц.

Вот только момент расплаты случайно увидел император, он выгнал из дворца обоих. Принц уходит в свой замок, оставив принцессу ни с чем.

План для пересказа

Краткое содержание сказки «Оловянный солдатик» легко запомнить. Последовательно изложить события младшим школьникам поможет план. В сокращении он выглядит следующим образом:

  1. Желанный подарок.
  2. Волшебная танцовщица.
  3. Угрозы тролля.
  4. Падение из окна.
  5. Начало путешествия.
  6. Встреча с водяной крысой.
  7. Водопад.
  8. Прожорливая рыба.
  9. Снова дома.
  10. Месть тролля.
  11. Солдатик в огне.
  12. Гибель балерины.
  13. Брошь и кусочек олова.

Можно акцентировать внимание на понравившемся эпизоде. Наиболее ярким многим ребятам кажется встреча с крысой

Ей интересно было жить под мостом, а не в амбаре или в торфяном складе. Увидев лодочку с миниатюрным воином, наглая особа бросилась вдогонку и стала требовать паспорт. При этом просила задержать нарушителя, обращаясь к встречным соломкам и щепкам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: