Краткое содержание шолохов пастух за 2 минуты пересказ сюжета

Сочинение на тему: краткое содержание «Смиренное кладбище» С. Каледина

В повести С. Каледина «Смиренное кладбище» пьянь, жулье, полууголовщина собрались на кладбище, найдя свое призвание в работе могильщиков. От элегического, располагающего к философскому раздумью восприятия пушкинского «смиренного кладбища, где нынче крест и тень ветвей», и воспоминания не осталось. Как и во всем мире, здесь, за оградой, бурлит жизнь. Здесь сконцентрировалось то, что в заоградной действительности рассредоточено, раз­бросано, а потому не так бросается в глаза. Та же алчность, под­лость, те же сделки и надувательства, те же страсти.

С. Каледин без церемоний раскрывает «тайны» кладбищен­ского бытия. Профессионально, не спеша показывает он про­цесс рытья ямы, продажу бесхозных могил для перезахороне­ний, установку памятников и цветников, рассказывает, как луч­ше положить покойника, чтобы не гнил. И в ходе этого повест­вования вырисовываются жуткие, наполненные грязью, скан­далами, тюрьмами судьбы вроде и не отверженных, но выпав­ших из привычной нам жизни людей. Странное сочетание брезг­ливости, недоумения — да как же дошли до жизни такой? — и щемящей боли, стыда вызывают герои повести. Но сами они вовсе не чувствуют своей богооставленности. Кладбищенский кодекс морали ничем не отличается от заоградного, а в труде похоронщиков герои видят даже какую-то поэзию. Кладбище — это часть мира, реальности, которая в особом, более резком преломлении отражает свойства целого. С. Каледин показывает все изнутри, с точки зрения людей, для которых кладбищен­ская реальность — «привычное дело».

Лучший из могильщиков (даже здесь люди не лишены профес­сиональной гордости) Лешка Воробей — человек с перекрученной биографией. Система жизненных ценностей героя искажена воспи­танием, образом жизни, в конечном счете, — средой. Мальчишкой убежал он от ненавистной мачехи, от отца, избившего умирав­шую от рака мать. Недочеловечность с самого рождения окружала Леху. Скитания, колония, грязь, грязь и — водка. Пьет Леха, пьет его жена Валентина, пьет ее подруга Ира. Пьют все. Пьяные, идут брат на брата с топором. И не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом. Родной брат чуть не развалил пополам череп Лехе, от чего тот слух потерял и стал плохо видеть.

Сам Леха дня не проживет без того, чтобы не поучить кула­ками свою жену Вальку. В этом мире, где наживаются на горе людей, существуют законы волчьей стаи. Есть вожак, есть авто­ритеты, и стоит кому-то нарушить эти неписаные законы, гро­зит страшная — даже жизнью — расплата. Здесь обесценена и смерть, перевернуты нравственные понятия. Зло, совершаемое героями, даже не мотивировано. Это может быть «шутка», вроде той, которую Лешка Воробей сыграл с собакой, засадив ее в печь и хохоча, когда подпаленный пес заходился от воя. Это может быть полное отсутствие человеческих норм, не позво­ляющих кощунствовать на могилах, но, тем не менее, старый фронтовик, пьяница Кутя обряжает в венки с могил приблудных собак. Нравственные нормы исковерканы не только у клад бищенских. И заоградная жизнь преподносит чудовищные, с точ­ки зрения морали, выверты: восьмидесятилетний старик, кото­рому впору о вечном думать, хочет подхоронить кота в могилу матери. И это не прихоть какого-то сумасшедшего. Старику и в голову не приходит, что он совершает нечто противоестествен­ное человеческим законам.

Поражает не столько натуралистическая, выписанная до де­талей обыденность такого существования, сколько невосприим­чивость к ней героев. Для них это норма. Да и чем, по сути, отличается бытие здесь, за кладбищенской оградой, от того, что вне ее? Та же пьянь, грязь, нажива, подсиживание, сделки. Те же люди — жестокие, наглые, агрессивные. Везде одно неблагополучие — в семье, в обществе, в воспитании. Как и в заоградной жизни, здесь тоже бывают праздничные проблески, моменты проявления участия, человечности.

И эти редкие проблески добра среди жуткой обыденности оставляют какую-то надежду, что не все человеческое умерло. Но финал повести разрушает иллюзии: если и пробьется что-то светлое в жизни того же Лешки Воробья, то это — как послед­ний шаг, как тот глоток водки, который смертелен.

Сочинение на тему: краткое содержание «Смиренное кладбище» С. Каледина

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • смиренное кладбище краткое содержание
  • сельское кладбище краткое содержание
  • каледин смиренное кладбище краткое содержание
  • краткое содержание сельское кладбище
  • сочинение про кладбище

Судьба человека – краткое содержание по главам: о чем написано произведение и кто его главный герой

«Судьба человека» это замечательный рассказ известного советского писателя Михаила Шолохова, которая была создана в 1956 году. Впервые произведение было опубликовано в газете «Правда» и сразу же вызвало повышенный интерес среди широкого круга читателей.

Это интересно! На основе данного рассказа в 1959 году кинорежиссер С. Бондарчук снял художественный фильм, в котором исполнил роль главного героя.

История создания

Спустя 10 лет всего лишь за неделю был написан рассказ, в котором подробно описана трагическая судьба советского человека, жившего в сложные времена.

Неизвестно, почему Шолохов так долго вынашивал идею написания рассказа, но, со слов самого автора, вспомнил он эту печальную историю после прочтения одного из произведений Хемингуэя.

Основные темы и идеи произведения

Место действия элегии, то есть кладбище выбрано неслучайно. Именно в этом спокойном и поэтичном месте большинство людей начинают задумываться о смысле бытия, о вечности. Лирический герой неотделимый от личности автора, сквозь целую плеяду соединений философских мыслей и бурных эмоций приходит к окончательному экзистенциальному выводу – все смертны, после уже не будет так важен твой статус и чин, обретут смысл лишь праведные и великие дела, за которые тебя будут помнить еще долгие годы:

Неотвратимость смерти ( «Ничто не вызовет почивших из гробов») заставляет человека острее чувствовать нынешний момент воспринимать ,казалось бы, незаметную красоту окружающего мира:

Очень краткий пересказ романа «Тихий Дон».

Семья казака Пантелея Мелехова проживала на Татарском хуторе вблизи реки Дон. Пантелея на хуторе прозвали «Турком» за происхождение. Его отец много лет назад привёз в дом пленную турчанку и создал с ней семью. На начало романа у Пантелея и его супруги Василисы Ильиничны трое уже взрослых детей: Петр, Григорий и Дуняша.

Петр со своей женой Дарьей проживает под одной крышей с родителями, братом и сестрой. Дуня ещё молода для замужества, а вот Гриша — жених во всей красе. Но Григорий к ужасу родителей влюбился в Аксинью, супругу соседа Степана Астахова. Молодая женщина ответила младшему Мелехову взаимностью и закрутился роман.

Чтобы образумить Гришу, старшие Мелеховы решают его срочно женить. Выбор падает на Наталью Коршунову. Аксинья остаётся с мужем, который регулярно избивает её. Наташа любит Григория, а он не может забыть Аксинью. Совместная жизнь пары не складывается и она распадается. Наталья возвращается в отчий дом, а Гриша к Аксинье.

Узнав, что любимая ждёт ребёнка, герой уговаривает её уйти от мужа. Пара покидает хутор и нанимается в прислуги в расположенную рядом усадьбу. Там у Гриши и Аксиньи рождается дочь. Наташа тем временем пытается себя убить, после этого от неё отворачивается родная семья и девушка перебирается жить к Мелеховым.

Григория, Петра и Степана забирают на фронт. Их пути часто пересекаются. Степан затаил обиду на Гришу за то, что тот увёл его жену. Мелеховым приходит известие о смерти Григория, но вскоре Пётр опровергает эту информацию — его младший брат был серьёзно ранен, но оправился и даже повышен в звании. Пока мужчины воюют, Аксинья теряет дочь.

Девочка умирает от тяжелой болезни. Смерть ребёнка подкосила Аксинью и она бросается в объятия барского «сыночка» Евгения Лесницкого. Григорий тяжело переживает измену любимой и жестко мстит Лесницкому — позорно высекает его кнутом. Затем в оскорбленных чувствах возвращается в отчий дом и вновь сходится с законной супругой Наташей.

Но бои продолжаются, Григорий воюет и не может позабыть любовь к Аксинье. Он чересчур храбрый и безрассудный на поле боя, быстро становится Георгиевским кавалером. Наталья рожает двойняшек — девочку и мальчика. А супруга Петра Дарья пускается во все тяжкие: гуляет и изменяет мужу, пока тот на войне. Она встречается даже с мужем Аксиньи, которому Петр хочет мстить, но Степан Астахов погибает на поле боя.

После отречения царя от престола, страна раскалывается на две части: белые и красные тянут выживших в военных действиях казаков каждый в свою сторону. Пётр Мелехов возвращается домой, Григорий примкнул к красным, но сомневается в их правоте, ужасаясь жестокости расправ над белогвардейцами.

Дон вытеснил большевиков, казаки назначили нового атамана — Краснова. Но явились немцы и стали устанавливать свои порядки. Мишка Кошевой выясняет, что Степан Астахов жив. Степан, вернувшись на хутор, уговаривает Аксинью жить вместе. Казаки промышляют мародёрством, Григорий не одобряет бесчинств и покидает службу самовольно. Возвращается домой и Петр.

Вновь меняется власть. Дон заполоняют красные. Мишка Кошевой поднимается до заместителя красного атамана. Григорию, как белому офицеру, приходится бежать. Казаки бастуют, объединяются против большевиков. Один из отрядов сопротивления возглавляет Петр. В очередной схватке его убивает Мишка Кошевой, остальных рубят шашками. Гриша жестко мстит за старшего брата.

Устав воевать, казаки приходит домой на посевную. Григорий снова бегает на свидания к Аксинье. Беременная Наталья, узнав об изменах, делает подпольный аборт и умирает от последствий. Гришка тягостно переживает её гибель, винит себя. Жена погибшего Петра топится в реке, узнав, что больна сифилисом. Сестра Гриши и Петра Дуня выходит замуж за Кошевого. Мать Гриши умирает. Детей Натальи пригревает Аксинья.

Муж сестры и убийца брата грозит Гришке расстрелом. Герой решает бежать вместе с Аксиньей. Детей оставляют Дуне. Во время побега в Аксинью стреляют и она умирает на руках Гриши. Дочь Наташи и Гриши умирает от скарлатины. В конце романа после долгих скитаний Григорий возвращается домой к сыну.

«Шибалково семя»

Здесь автор рассказывает о красноармейце Шибалке, у которого при себе остался годовалый ребёнок. С ним было связано много горестных ситуаций, и солдат решается отдать ребёнка в детский дом. Там он обращается к директору, а чтобы вызвать сочувствие у неё, рассказывает подробности своей печальной жизни.

Его отряд тогда занимался преследованием и уничтожением банд. Однажды произошло сразу несколько нетипичных событий:

  1. Им на пути попалась раненая женщина. Шибалка пожалел её и попросил оставить в отряде.
  2. Женщину звали Дарьей, и она быстро окрепла. Чтобы не чувствовать себя обузой, начала активно помогать всем вокруг.
  3. Она обучилась конному делу, что сделало её лихой казачкой.

Шибалок прикипел душой к спасённой женщине. Вскоре Дарья забеременела от него. Неожиданным и непредсказуемым оказалось то, что она была шпионом банды. Она рожает, и он собственными руками убивает возлюбленную, а младенца попросил оставить.

Анализ 2

Произведение относится к числу рассказов, включенных писателем в прозаический сборник под названием «Лазоревая степь».

Главным героем рассказа является девятнадцатилетний станичный комсомолец Григорий Фролов, представленный писателем в образе молодого юноши, мечтающего получить образование на рабфаке, отличающегося активной жизненной позицией, душевной чуткостью и неравнодушным отношением к окружающей жизни. Григорий самостоятельно осуществляет воспитание семнадцатилетней сестры Дуняши, поскольку в их семьи рано погибают родители.

По рекомендации местного председателя сельского совета Григорий на собрании выбирается народом на работу пастухом. Юноша с радостью и рвением берется за новое дело, изучая необходимую литературу, советуясь со старожилами. Ухаживать за собранными односельчанами животными, Григорию помогает сестра, ставшая подпаском.

Через некоторое время у пастуха начинаются неприятности в виде мора животных, которых поражает смертельное заболевание. Местные жители обвиняют в гибели коров Григория, который, по их мнению, непрофессионально относится к своим обязанностям. Юноша изо всех сил старается спасти здоровое поголовье, но телята и коровы продолжают умирать. При этом в тот период времени коровы являются единственными источниками для существования семей, давая людям пропитание. Поэтому Григорий, чувствуя свою персональную ответственность, тяжело переживает происходящее.

Пастух просит помощи у председателя, настаивая на вызове ветеринарной службы, но тот, являясь представителем старых взглядов, отказывает юноше, указывая на то что, причиной его бед является отсутствие в доме Григория божьего образа в виде иконы.

Григорий узнает о несправедливом поступке председателя, который при разделе земельных участков проявляется себя мошенником. Об этом факте юноша решает сообщить надлежащим органам, написав статью в местную газету. До председателя доходят эти сведения и он нанимает бандитов для устранения неудобного сотрудника.

Жизнь Григория заканчивается при нападении двух наемников, которые не только убивают юношу и вкладывают в его рот горсть холодной, мокрой земли. Дуняша же, горюя по ушедшему брату, принимает решение об отъезде в город, мечтая получить образование и продолжить дело Григория.

Смысловая нагрузка рассказа «Пастух» заключается в изображении человека, имеющего твердую жизненную позицию, проявляющего смелость, храбрость в борьбе за революционные идеи.

Что же противостоит смерти?

Весьма противоречиво произведение, которое создал Жуковский («Сельское кладбище»). Стихотворение это характеризуется тем, что в нем автор возражает сам себе. Лишь недавно он называл беспробудным сон умерших. То есть поэт говорил о всесилии смерти. И вдруг он трудно и медленно начинает примиряться с тем, что она неизбежна. Автор при этом строит высказывание так, что оно становится двояким, — это одновременно и рассуждение о друге-поэте, безвозвратно умершем, и о самом себе, своей неизбежной смерти.

Чувство безысходности теперь звучит хотя и грустно, но вовсе не безнадежно. Смерть всесильна, это признает Жуковский, но не всевластна, поскольку есть на земле живительная дружба, благодаря которой хранится вечный огонь «нежной души», для которой и прах дышит в урне, она сродни вере.

День подходил к концу. Вокруг ни души, лишь изредка слышны, как жужжит жук и звуки скота, возвращающегося домой. Рядом кладбище, вокруг него сосны и старая башня, на которой сидит сова. Покой почивших никто и ничто не потревожит, ни смех детей, ни треск веселого костра.

Раньше они знатно трудились, жали зерно, орали землю. Богатые смеялись над ними, не ставили их труд ни во что. Но смерть неумолима и не щадит никого, она не разделяет бедных и богатых.

Спящих на этом кладбище презирают, их могилы убоги, не украшены венками и тяжелыми плитами. Смерть не смотрит и на это, она беспощадна. Ее не прельщают богатства. Прах и кости одинаковы у всех.

Никто не знает, может быть в этой могиле лежит человек, который любил так нежно и искренне, как больше никто любить не сможет? Быть может, тот, кто лежит в этой могиле, должен был быть великим умом в венце, а теперь черви поселились в его теле.

Очень часто, драгоценный камень, который мы не замечаем, продолжает блистать в пыли. Даже лилия, цветущая в пустыне – благоухает.

Земные тяготы больше не тревожат спящих здесь. Скромный памятник призывает прохожего вздохнуть над ним. Несмотря на все трудности жизни, погребенные здесь сохранили в себе чистоту души и совести.

Каждый, кто расставался с жизнью, пытался отчаянно цепляться за нее. Но покидая этот мир, человек верит, что оставляет пламень своей души своим друзьям и близким. Он слышит в могиле голос своих родных, чувствует их слезы.

Быть может когда-то, старец вспомнит о поэте, почившем здесь и скажет о нем, от что он сидел под этой ивой, лежал возле этой реки, думая о чем-то. А теперь ты, прохожий, помолись над могилой. В ней лежит человек, который теперь свободен от земных оков.

Чему учит рассказ: Смерть забирает все, но даже она не в силах забрать любовь и дружбу. Ничто не вечно, неизбежна и наша кончина, но память о человеке всегда живет в сердцах тех, кто о нём помнит.

Аналогии астафьевского произведения с шолоховским «Тихим Доном»

Не правда ли, перекликается с началом астафьевской повести «Пастух и пастушка» эпиграф, данный Михаилом Александровичем своему творению? Там поэтически говорится о многострадальной русской земле, о молодых вдовах… Далее, словно пользуясь машиной времени, отматывает Астахов время назад и погружает читателя в обстановку жестокого боя. Взвод лейтенанта Костяева держал оборону, встав на пути идущих на прорыв обезумевших окруженных немцев. Их поддерживала огнем батарея эрэсовцев («катюш»). Впереди по врагу прямой наводкой били полковые пушки. Сзади – фронтовая артиллерия (гаубицы). Однако немецкая пехота все же прорвалась к окопам взвода.

Настоящий рукопашный бой описывает Астафьев. «Пастух и пастушка» дают читателю возможность почти осязаемо прикоснуться к этому аду — с предсмертными криками, матами, разящими ударами саперной лопаткой, выстрелами в упор. Рядом с так и не привыкшим к войне лейтенантом Борисом Костяевым сражался замкомвзвода старшина Николай Васильевич Мохнаков. Он воевал, начиная с отступления от границы и был страшен для врага: то прячась в сугроб, то выскакивая из него, разя лопаткой и пистолетными выстрелами. Старшина был везде в гуще боя: отдавал команды, защищал растерявшегося лейтенанта. Его внутреннее состояние чем-то было сходным с состоянием шолоховского Григория Мелехова, геройствовавшего, сумасбродничавшего, не задумываясь, убивавшего врагов. Однако внутренняя сущность астафьевского старшины, его душа выжжены войной. Вспомним, что писал о подобном состоянии Шолохов: его герой не смог бы выдержать ясный взгляд невинного ребенка — отводил глаза.

Жеребенок

Второй новеллой сборника является рассказ «Жеребенок», раскрывающий взаимоотношения человека и животного в непростых внешних обстоятельствах в разгар военных сражений. Период тяжелых боев времен Гражданской войны сопровождается для главного героя рассказа Трофима неожиданностью в виде рожденного его боевой кобылой жеребенка. Несмотря на свалившуюся на него тяжелую обузу, Трофим не решается убить маленького коня, а оставляет его в живых. На пути передвижения войск жеребенок является огромной помехой для бойцов, однако люди заботливо оберегают малыша кобылы.

В момент переправы через бурную реку под вражеским обстрелом Трофим видит, как силы жеребенка покидают животное и человек бросается ему на помощь, осознавая смертельную опасность. Противник прекращает обстрел, наблюдая за сценой спасения лошадей, но как только Трофим вытаскивает спасенного жеребенка не речной берег, его настигает вражеский выстрел в спину, но принимает свою смерть Трофим с лучезарной улыбкой, чувствуя радость за спасенного малыша.

Ссылки

  • Бахчевник.
  • Бахчевник
  • Анализ рассказов Шолохова 20—30-х годов
Произведения Михаила Александровича Шолохова
Романы
  • Тихий Дон
  • Поднятая целина
  • Они сражались за Родину
Рассказы
  • Родинка
  • Пастух
  • Продкомиссар
  • Коловерть
  • Шибалково семя
  • О Донпродкоме и злоключениях заместителя Донпродкомиссара товарища Птицына
  • Алёшкино сердце
  • Илюха
  • Бахчевник
  • Кривая стёжка
  • Председатель Реввоенсовета республики
  • Нахалёнок
  • Путь-дороженька
  • Семейный человек
  • Двухмужняя
  • Обида
  • О Колчаке, крапиве и прочем
  • Жеребёнок
  • Батраки
  • Червоточина
  • Ветер
  • Мягкотелый
  • Один язык
  • Наука ненависти
  • Судьба человека
Персонажи
  • Андрей Соколов
  • Григорий Мелехов

Общая характеристика

Произведение имеет кольцевую композицию, для обрамления которой используются пролог и эпилог. Книга состоит из четырех глав. В прологе описывается героиня, долго искавшая своего любимого. Она склоняется над могилой, целует измученную и истерзанную землю.

Краткое описание частей:

В первой главе «Бой» описывается война, ее герои, рукопашное сражение, запах поля битвы, грохот танков, смерть воинов

Писатель подводит читателя к трагическим событиям того времени.
В главах «Свидание» и «Прощание» особое внимание уделено Люсе и Борису, повествованию об их пылкой любви, светлой и нежной, которая противостоит ужасам войны.
В последней главе описываются попытки избежать смерти, но Борис погибает, война забирает жизни и других героев.. В эпилоге читатель опять видит одинокую девушку, целующую землю на могиле, практически затерянной в бесконечной степи

Это главная композиция повести

В эпилоге читатель опять видит одинокую девушку, целующую землю на могиле, практически затерянной в бесконечной степи. Это главная композиция повести.

Основные действующие лица произведения:

  1. Борис Костяев — лейтенант, командует взводом, порядочный юноша с чистой душой.
  2. Люся — первая любовь Бориса.
  3. Арина — медсестра, жалостливая и простая женщина.
  4. Мохнаков — старшина, отчаянный персонаж, который любит выпить.

Анализ 2

В своём произведении «Пастух» автор раскрывает проблемы социалистического общества, её несправедливости. Также он обращает взор читателя на тяжёлую жизнь провинциальной глубинки.

Главным героем рассказа является Гриша. Молодой парень, оставшийся один со своей сестрёнкой. Родители детей умерли, оставив в наследство дом и маленькую сестру. Дунятку хотят забрать в детский дом, но парень не даёт этого сделать. Гриша мечтает о поездке в город, поступить в сельскохозяйственный институт, вступить в коммунистическую ячейку и приносить обществу пользу. Он готов на любую работу и просит председателя устроить его на работу.

Через некоторое время работа для парня находится. Председатель предлагает ему стать пастухом стада коров, и парень с радостью соглашается. Ему выпал хороший шанс заработать и набраться опыта будущей профессии, которой хочет обучиться. С честностью и трудолюбием выполняет свою работу. Попутно ухаживая за маленькой сестрой. Этим автор раскрывает трудолюбивый, добрый и целеустремлённый характер главного героя, которого трудно сломить жизненными преградами.

Но вдруг на стадо нападает болезнь, от которой крупнорогатый скот начинает дохнуть. Несмотря на усилия парня, болезнь не прекращается. Он обращается к учебной литературе. Изучение стопы книг ничем не помогает главному герою. Ему приходится на машине своими силами увозить и закапывать умерших животных. Кроме этого каждый день на пастбище приезжают хозяева животных и ругаются с молодым пастушком. Автор показывает, насколько может быть слепо общество и вместо решения проблемы, они только усугубляют происходящее, виня молодого парня. Никто, как и всегда не хочет помогать Грише.

Председатель не предпринимает никаких действий и сетует, что не нанял более опытного, который бы излечил болезнь. Парень множество раз обращался к нему, чтобы он помог ему и вызвал бы районного ветеринара, но в ответ ничего не получает. Ведь предприниматель занят переделом земель. На что главный герой недовольно выражается: «Как только кому из бедных достаётся добрая полоса, так зачинают переделать делать». Все эти невзгоды закаляют характер парня, делают его жестче и он хочет научиться «уметь управлять нашевской республикой».

После череды безуспешных обращений, парень понимает, что помощи от председателя ждать не стоит и решает написать вышестоящим органам о его деятельности. Узнав про это председатель нанимает головорезов, жестоко убивающих Гришу. Маленькая девочка, сестрёнка Гришы, боясь преследования и помня о мечте брата, уезжает в город. Автор очень точно раскрывает гнилой и кулаковский характер председателя, зятя местного богатея. Наглядно показывает его безнаказанность и самовольство.

Этим произведением автор будто бы обращается ко всей верхушки социалистической власти, указывая на неправильность подбора кадров, что несмотря на все усилия выжить таких людей из общества, они всё же остаются у власти и вредят обществу. Таким кулакам не чуждо замарать руки в чужой крови, лишь бы остаться в стороне.

Характеристики героев «Донских рассказов»

Герои сборника «Донских рассказов» Шолохова, краткое содержание которого будет интересно и школьникам, и взрослым, – чаще всего люди, которые действительно существовали. Эти реальные персонажи, о которых писал Михаил Александрович, жили в хуторе Каргине недалеко от станицы Вешенской Ростовской области. Но, несомненно, автор использует и художественный вымысел, и средства выразительности, чтобы создать более полное ощущение у читателя от той истории, которую он рассказывает.

Шолоховским героям приходится пройти испытания смертью, кровью и голодом, поэтому чаще всего это сильные личности. В рассказах Шолохова всех казаков можно разделить на два типа. Первый – это старшее поколение, которое полностью погружено в традиции. Они думают о семейном благополучии. Таких казаков в рассказах Шолохова большинство. Второй, показанный Михаил Шолоховым в «Донских рассказах», краткое содержание которых есть в этой статье, представлен молодыми и активными казаками. Они стараются разрушить тот уклад, который складывался годами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: