Рассказ отец сергий л н толстой в кратком содержании

Особенности драматических произведений

Для понимания драмы важно понять источник и характер её конфликта. Драма всегда нацелена на прямое изображение, драматические произведения пишутся для постановки на сцене

Единственное средство раскрытия характера героя в драме — его речь. Герой как бы живёт в сказанном слове, в котором отражается весь его внутренний мир.

Действие в драме (пьесе) развивается от настоящего к будущему. Хотя события и происходят в настоящем времени, они не являются завершёнными, устремлены в будущее. Так как драматические произведения нацелены на постановку их на сцене, каждое из них предполагает зрелищность.

Драматические произведения

Трагедия, комедия и фарс жанры драмы.

В центре классической трагедии непримиримый вечный конфликт, который носит неизбежный характер. Часто трагедия заканчивается смертью героев, не сумевших разрешить этот конфликт, однако смерть не является определяющим жанр фактором, так как она может присутствовать и в комедии, и в драме.

Для комедии характерно юмористическое или сатирическое изображение действительности. Конфликт специфичен и, как правило, разрешим. Существует комедия характеров и комедия положений. Они различаются в источнике комизма: в первом случае забавны ситуации, в которых оказываются герои, а во втором — сами герои. Часто эти 2 типа комедии перекликаются между собой.

Современная драматургия тяготеет к жанровым модификациям

Фарс — это нарочито комичное произведение, в котором внимание акцентируется на комических элементах. Водевиль — лёгкая комедия с простым сюжетом и чётко прослеживающимся авторским стилем

Не стоит путь драму как род литературы и драму как литературный жанр. Во втором случае для драмы характерен острый конфликт, который менее глобален, непримирим и неразрешим, чем трагический конфликт. В центре произведения — отношения человека и общества. Драма реалистична и приближена к жизни.

Лирический герой Джорджа Байрона

Джордж Гордон Байрон был романтиком как в творчестве, так и в своей жизни. Байрон был красивым, но хромым от рождения. Его род был очень давним, имел родственные связи еще с английскими и шотландскими королями, но имение и титул Байрон получили лишь в XVи столетии, а в XVии столетии английская буржуазная революция привела род к упадку. Все это сформировало личность поэта и темы его творчества Байрону упрекали, что его стихи похожие на много других, когда появилась его первый сборник поэзий. Но смелый, гордый и искренний Байрон дал достойный ответ критикам. Такими же чертами характера наделенный и его герой в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда». Поэма имеет вид дневника, который пишут два человек: сам автор и его герой. Герой поэмы после первых строк автобиографического характера становится лишь именем, его вытесняет автор, дистанция между ними почти исчезает Стремление познать людей, неудовлетворенность действительностью, старание подвергнуть испытанию свои духовные возможности и силы — такие цели паломничества Чайльд Гарольда, которые были близкими и самому Байрону Разочарование и грусть Гарольда не зависят от него обиженного самолюбия, семейных конфликтов, несчастного любви и других личных мотивов, которые играют значительную роль у него предшественников в литературе. Герой Байрона не начинает борьбу с обществом, но его бездеятельность и созерцания — это не позиция пассивности. Главная черта Чайльд Гарольда как художественного образа — его незавершенность, герой призван отобразить момент пробуждения самосознания человека нового времени, которая начинает ощущать на себе и в мире, который ее окружает, следствия исторических изменений и осознавать трагические противоречия, которые были характерной особенностью современности Байрон задает вопрос о причинах общественных недостатков, национально го упадка, задумывается над противоречиями и загадочностью исторически го процесса, но выражает глубокое неудовольствие собой и размышляет над значением своего творчества Герой Байрона ощущает » Мировую скорбь», потому что жажда жизни, могущественные силы, скрытые в человеке, не имеют плодотворного использования. Гарольд пылко и искренне воспринимает реальность, но именно она угнетает его. И он возникает против всего мира, отстаивая право на внутреннюю индиви-дуальную свободу, прежде всего свободу чувств. Таким настроением пронизанный стих «Душа моя пасмурная». Ощущение » Мировой скорби» — главный мотив стиха. Лирический герой обращается к певцу со странной просьбой: запеть такую песню, чтобы душа разрыдалась. «Я хочу слез!» становится своеобразным референом, в котором звучит вызов. И только концовка стиха объясняет, почему возникает такая странная просьба. «Я хочу слез, потому что сердце разрывается от страдания». Лирический герой мыслит так: отойти от жизненных страданий он не сможет, а слезы, возможно, принесут хоть на некоторый часполегшення. Такой романтический герой был близким многим поэтам. Поэтому произведения Байрона перекладывали разными языками, и даже возник тип поведения человека, который достал название «байронизм». Лирический герой Байрона возник за определенных исторических условий и виддзеркалив основные проблемы того времени, пробуждение в человеке ощущения своей неповторимости, своего права на собственные мнения и чувства. Такой герой не знает ни причин » мировой скорби», ни как ее избавиться. И он оставляет за собой право не прятаться от нее, а выстрадать ее.

Характеристика лирики

Лирика субъективна. Обращена к внутреннему миру героя либо самого автора. Для этого рода литературы характерна эмоциональная заинтересованность, психологизм. Сюжет отходит на второй план. Важны не сами происходящие события и явления, а отношения героя к ним, то, как они влияют на него. Часто события отражают состояние внутреннего мира персонажа. В лирике совсем иное отношение ко времени, кажется, будто его и нет, а все события происходят исключительно в настоящем.

Лирические жанры

Основные жанры стихотворений, список которых можно продолжать:

  • Ода — торжественное стихотворение, имеющее цель восхвалить и возвысить
  • героя (историческую личность).
  • Элегия — стихотворное произведение с грустью в качестве доминирующего настроения, представляющее собой размышление о смысле жизни на фоне пейзажа.
  • Сатира — язвительное и обличительное произведение, к поэтическим сатирическим жанрам относят эпиграмму.
  • Эпитафия — стихотворное произведение малого объёма, написанное по случаю смерти кого-либо. Зачастую становится надписью на надгробии.
  • Мадригал — небольшое послание другу, как правило, содержащее гимн.
  • Эпиталама представляет собой свадебный гимн.
  • Послание — стих, написанный в форме письма, подразумевающий открытость.
  • Сонет — строгий стихотворный жанр, требующей чёткого соблюдения формы. Состоит из 14 строк: 2 четверостишия, и 2 трёхстишия.

«Корсар», анализ поэмы Байрона, сочинение

Анализ поэмы Байрона «Корсар»

«Корсар» — одна из известных «Восточных поэм» лорда Джорджа Байрона.

Зимой 1813 года поэт-романтик Джордж Гордон Байрон начинает свою обширную работу над созданием шедевра английской поэзии поэмы «Корсар», написанной героическими двустишиями. Работа окончена в 1814 году. Байрон развивает жанр романтической поэмы, используя рифмованный пятистопный стих.Начинается поэзия из предисловия, посвященного близкому другу-автору по перу Томасу Муру. Повесть состоит из трех песен. Действие поэмы развивается на греческих островах, а также на берегах Греции в Корони. Точное время поэмы автор не указывает, но не трудно догадаться из песен, что это эпоха порабощения Греции Османской империей.

За основу поэт берет конфликт главного героя-бунтаря с миром. Он сражается за любовь и борется с обществом, которое когда-то его прогнало, назвав врагом народа.

Образ лирического героя

Главным героем поэмы «Корсар» является капитан морских пиратов Конрат и его возлюбленная Медора. Поэт описывает Конрата как сильную, одаренную натуру, который смог бы совершать великие добрые поступки, если бы не изгнание обществом. Он предпочитает вести свободную жизнь на необитаемом острове, подальше от городов. Как смелый, мудрый предводитель он жесток и властен. Его уважают и даже боятся.

Вокруг, на всех морях,Одно лишь имя в душах сеет страх;Он скуп на речи — знает лишь приказ,Рука тверда, остер и зорок глаз.

Но, несмотря на все это, Конрат герой-одиночка, в крови которого течет дух борьбы и сила протеста. Он свирепый и дикий, сильный и мудрый. Для отвлечения своих мыслей он бросается в борьбу с обществом, несмотря на их преимущество.

Конрат — типичный байронический герой. У него нет друзей и никто не знает его прошлую жизнь. Лишь прочитав поэму, можно сказать, что в прошлом герой был совсем другим человеком, творившим добро. Герой — индивидуалист, погружен в свой никому не известный внутренний мир.

Краткое описание сюжета

Первое знакомство с Конратом происходит на вершине скалы, где он, опершись на меч, рассматривает красоту волн. Байрон знакомит нас с героем, указывая детальный портрет Конрата.

Щека в загаре, белое чело,Волна кудрей — как ворона крыло;Изгиб губы невольно выдаетВысокомерной мысли тайный ход;Хоть голос тих, а облик прям и смел,В нем что-то есть, что скрыть бы он хотел.

В первой песни действие развивается на пиратском острове, где предводитель пиратов Конрат получает некоторые вести, что заставляет его проститься с любимой Медорой и поднять паруса. Куда и зачем отправились пираты, понятно из второй песни поэмы.

Во второй части главный герой собирается нанести смертельный удар своему врагу Сеид-паше. Конрат пробирается на пир к врагу. Он собирается совершить свое преступление в то время, когда будет подпален пиратами флот Сеид-паши. Так как флот подожгли раньше указанного времени, начинается жестокий и жаркий бой, где Конрат спасает из горящего сераля любимую жену своего врага, Гюльнар. Допустив ошибку, пираты вынуждены спасаться бегством, а сам Конрат был схвачен врагами и брошен в темницу.

В третьей песне Сеид-паша собирается казнить главного героя, придумывая ему самую мучительную смерть. Гюльнар, которая была спасена капитаном пиратов, влюбляется в него. Втайне от Сеид-паши она пытается уговорить Конрата устроить ему побег. Капитан не хотел быть ей обязан свободой, так как не любил ее. Его сердце принадлежит только одной девушке на свете – Медоре. Ослепленная настоящей любовью, Гюльнар убивает своего мужа и, подговорив охрану, устраивает побег для Конрата. Они бегут вместе на корабль, который направляется на остров пиратов. По прибытии, капитан узнает о смерти своей возлюбленной, которая не перенесла известия о его плене.

Напрасно все — день катится за днем,Конрада нет, и нет вестей о нем,И нет нигде судьбы его следа:Погиб ли он иль скрылся навсегда?

Потеряв смысл своей жизни, Конрат исчезает без следа и больше никто его не видел. Остается тайной что случилось с главным героем.

Его нет в башне, нет на берегу;Обшарили весь остров на бегу,Бесплодно… Ночь; и снова день насталЛишь эхо отзывалось им средь скал.Обыскан каждый потаенный грот;Обрывок цепи, закреплявшей бот,Внушал надежду: бриг за ним пойдет!Бесплодно! Дней проходит череда,Нет Конрада, он скрылся навсегда.

Поэма «Корсар» является одним из классических образцов романтизма.

http://lektsia.com/9×1434.htmlhttp://licey.net/free/15-analiz_proizvedenii_zarubezhnyh_pisatelei_biografii_inostrannyh_pisatelei/61-zarubezhnaya_literatura/stages/2045-romanticheskii_geroi_v_poeme_dzh_bairona_korsar.htmlhttp://klassreferat.ru/analiz-stikhotvoreniya/9182-korsar-analiz-poemy-bajrona-sochinenie

Список произведений[править | править код]

Литератураправить | править код

  • Тирсо де Молина. Пьеса «Севильский озорник и каменный гость» (El Burlador de Sevilla у convidado de Piedra, 1630).
  • Джилиберти
  • Даримон
  • Де Вилье. Пьеса Le festin de pierre, ou le fils criminel.
  • Мольер. Пьеса «Дон Жуан, или Каменный пир» (1665)
  • Корнель (1677)
  • Розимон. Пьеса Festin de pierre, оu l’athee foudroye («Каменный гость или испепеленный атеист», 1669)
  • Шадвель. Пьеса The libertine destroyed (Погибший распутник, 1676)
  • Антонио Самора. Пьеса
  • Гольдони. Пьеса «Dоn Giovanni Tenorio, osia: il dissolutо punito» (1760)
  • Байрон. Поэма «Дон Жуан» (1819-23)
  • Граббе. Пьеса «Дон Жуан и Фауст» (Don Juan u. Faust, 1829)
  • Пушкин, Александр Сергеевич. «Каменный гость» (1830)
  • Э. Т. А. Гофман. «Дон Жуан» (Don Juan. Eine fabelhafte Begebenheit, die sich mit einem reisenden Enthusiasten zugetragen, 1806)
  • А. Мюссе. «Намуна» (1832)
  • Гольтей (1834)
  • Визе (1840),
  • Браун фон Браунталь (1842)
  • Хосе Соррилья-и-Мораль. «Дон Хуан Тенорио» (Don Juan Tenorio, 1844), «El desafio del diablo» и «Un testigo de Bronce» (1845).
  • Бодлер. Стихотворение «Don Juan aux enfers» (1846)
  • Ленау. Стихотворение «D. Juan» (1851)
  • Фридман («Don Juans letztes Abentener», 1881)
  • Пауль Гейзе. Трагедия «Don Juans Ende» (1883)
  • А.Дюма «D. Juan de Marana оu lа chute d’un ange» (1836)
  • Проспер Мериме. «Души чистилища» (1834)
  • Гаух. Драма «D. Juan»
  • Барбе д’Оревильи. Рассказ «Самая прекрасная любовь дона Жуана» («Дьявольские лики», 1874)
  • Толстой, Алексей Константинович. Поэма «Дон Жуан» (1859)
  • Гийом Аполлинер. Роман «Les exploits d’un jeune Don Juan» (1907)
  • Риттнер «Unterwegs. Ein Don Juan Drama»
  • Александр Блок. «Шаги командора» (1910-1912)
  • Оскар де Любич-Милош. Драма «Мигель Маньяра» (1911-1912)
  • Николай Гумилев. Стихотворение «Дон Жуан в Египте»
  • Леся Украинка. Драма «Камённий Господар» (1912)
  • Ростан. Драма «La dernière nuit de Don Juan » (1921)
  • Асорин. «Дон Хуан» (1922)
  • Мишель де Гельдерод. «Дон Жуан» (Don Juan, 1928)
  • Готфрид Бенн. Стихотворение «Don Juan gesellte sich zu uns»
  • Эдён фон Хорват. Пьеса «Дон Жуан приходит с войны» (1936)
  • М.Фриш. Пьеса «Дон Жуан, или любовь к геометрии» (1953)
  • Дерек Уолкотт. Пьеса «The Joker of Seville» (1974)
  • Петер Хандке. Повесть «Don Juan (erzählt von ihm selbst)» (2004)
  • Жозе Сарамаго. Пьеса «Don Giovanni ou O Dissoluto Absolvido» (2005)
  • Анджей Барт. Повесть «Don Juan raz jeszcze» (2006)
  • Роберт Менассе. Роман «Don Juan de La Mancha oder die Erziehung der Lust» (2007)

Музыкаправить | править код

  • Ле Теллие. Опера (1713)
  • Глюк. Балет (1761)
  • Ричини. Опера
  • Тритто. Опера
  • Альбертини. Опера
  • Керубини. Опера
  • Моцарт. Опера «Дон Жуан» по пьесе Заморы.
  • Гаццаниги. Опера «Convitato di pietra»
  • Даргомыжский. Опера
  • Направник
  • Рихард Штраус. Симфоническая поэма «Дон Жуан»
  • В мюзикле «Призрак оперы» главный герой Призрак сочиняет оперу «Дон Жуан Торжествующий», несколько арий из которой ставятся на сцене.

Кинематографправить | править код

  • Don Juan (). Экранизация пьесы Мольера. В ролях Эммануэль Беар и Пенелопа Крус.
  • Дон Жуан де Марко (). В гл. роли Джонни Депп
  • Don Juan en los infiernos (). В гл. роли — Фернандо Гильен
  • «Маленькие трагедии» (). В роли дона Гуана — Владимир Высоцкий
  • Don Šajn (). Фильм Я.Шванкмайера
  • El Amor de Don Juan. (). В роли Сганареля — Фернандель.
  • Don Juan (). В загл. роли — Антонио Вилар.
  • Adventures of Don Juan, (). В гл. роли Эррол Флинн.
  • The Private Life of Don Juan (). Реж. Александр Корда
  • Don Juan (). В гл. роли — Джон Бэрримор
  • Don Juan (). В загл. роли — Joseph R. Tozer
  • Don Juan (). В загл. роли — Hans Adalbert Schlettow
  • Don Juan (). В загл. роли — Виллем ван дер Веер
  • Don Juan (). Реж. Albert Capellani

Романтический герой Байрона

Джордж Гордон Байрон — олицетворение романтизма не только в творчестве, а и в личной жизни. Вся своя жизнь он был в одной и той самой ситуации, которая будто подсказывала тему его творчества,- пренебреженная, закованая сила, истерзанная красота, одинокость среди людей, даже близких и родных. Байрон был очень хорошим, но хромым от рождения, иметь очень любила его, но мучила своей любовью. Род писателя был давний, связанный еще с английскими и шотландскими королями, но имение и титул Байрон получили лишь в XVI столетии, а в XVII cтолитти английская буржуазная революция привела к упадку рода. Все это сформировало личность поэта и темы его творчества Первый поэтический сборник вызвал острые критические замечания современников. Байрону упрекали, что его стихи похожие на много других. Но ответ молодого поэта на эту критику представила истинного Байрона, противоречивого, гордого, одинокого, искреннего и страстного. Именно эти черты характера поэта определяют и его романтического героя, который впервые поставил перед читателем в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда». «Паломничество Чайльд Гарольда» по жанру — дневник, который пишут два человек: главный персонаж и сам автор. Герой поэмы после первых строк автобиографического характера становится лишь именем, его вытесняет автор, дистанции между ними почти нет. Неудовлетворенность действительностью, стремление познать людей, жизнь, найти в нем свое место, подвергнуть испытанию свои духовные возможности и силы — это цели паломничества Чайльд Гарольда, которые близкие самому Байрону Грусть и разочарования Гарольда не зависят от него обиженного самолюбия, семейных конфликтов, несчастного любви и других личных мотивов, которые играют немалую роль у него предшественников в литературе. Герой Байрона не начинает борьбу с обществом, но его бездеятельность и созерцания — это не позиция пассивности. Главная черта Чайльд Гарольда как художественного образа — его незавершенность, герой призван отобразить момент пробуждения самосознания человека нового времени, которая начинает ощущать на себе и в мире, который ее окружает, следствия исторических изменений и осознавать трагические противоречия, которые были характерной особенностью современности. Байрон задает вопрос о причинах общественных недостатков, национального упадка, задумывается над противоречиями и загадочностью исторического процесса, но высказывает глубокое неудовольствие и собой и размышляет над значением своего творчества Лирический герой Байрона ощущает « мировую скорбь», потому что жажда жизни, могущественные силы, скрытые в человеке, не имеют плодотворного выхода. Этот герой пылко и искренне воспринимает реальность, но самая реальность угнетает его. И он возникает против всего мира, отстаивая свое право на внутреннюю индивидуальную свободу, прежде всего свободу чувств. Таким настроением пронизанный стих «Душа моя пасмурная». Ощущение « мировой скорби» — главный мотив стиха. Лирический герой обращается к певцу со странной просьбой: запеть такую песню, чтобы душа разрыдалась. «Я хочу слез!» становится своеобразным рефреном, в котором звучит вызов. И только концовка стиха объясняет, почему возникает такое странное желание. «Я хочу слез, потому что сердце разорвется от страданий». Лирический герой понимает, что лишиться жизненных страданий он не сможет, а слезы, возможно, принесут хоть на некоторый часполегшення. Такой романтический герой оказался близким многим поэтам. Поэтому произведения Байрона перекладывали разными языками, и даже возник тип поведения человека, который получил название «байронизм». Лирический герой Байрона возник за определенных исторических условий и виддзеркалив основные проблемы в свое время, пробуждение в человеке ощущения своей неповторимости, своего права на собственные мнения и чувства. Такой герой не знает ни причин « мировой скорби», ни как ее избавиться. И он оставляет за собой право не прятаться от нее, а выстрадать ее.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Евгений Онегин.

Год написания – 1823–1830 гг.

История создания – Работа над романом длилась более семи лет, как говорил сам поэт, он был создан на основе его размышлений и оценки происходящих событий в родном государстве.

Тема – Главными темами «Евгения Онегина» являются тема чести, тема неразделённой любви. Здесь задействованы и все сопутствующие жизни человека темы – дружба, любовь, верность и разочарование.

Композиция – Стихотворный роман, состоящий из восьми глав.

Жанр – Сам А. С. Пушкин жанр «Евгения Онегина» определил романом в стихах, выделяя лиро-эпическое содержание.

История создания

Это последнее масштабное произведение писателя. Свою поэму из-за ранней смерти автор не успел завершить. К работе над созданием данного произведения Байрон приступил в Венеции в 1818 году. Известно, что песни стали публиковаться по мере их создания.

В 1823 году английский писатель отправился в Грецию. Он желал оказать помощь греческим повстанцам в обретении независимости. Байрон на собственные средства приобрёл оружие, припасы и английский бриг. Писателю даже пришлось продать свое имущество, ведь средств катастрофически не хватало.

Будучи в Греции, автор создал 13-16 песни своей знаменитой поэмы. Он также начал работать и над семнадцатой, однако он не успел её закончить. Писатель скончался от лихорадки, когда ему было всего тридцать семь лет. Автору удалось в своем произведении объединить вымышленные события и реальность.

Изначально Байрон задумывал написать легкую и шутливую поэму, которые так нравились публике в то время. Для своего творения он выбрал героя под стать -легендарного любовника Дона Жуана, полумифическую фигуру, которая известна своими многочисленными любовными похождениями. О его подвигах на любовном фронте сложено множество песен и новелл. Это один из «вечных образов» литературы Нового времени. О нем известно, что по происхождению он — испанец, дворянин, блестящий красавец. Но Байрон не ограничивался пересказами старинных баек. Он внес в образ свое видение героя. Легкомысленная поэма постепенно превратилась в едкую сатиру на современное общество. Поэт переиграл серьезную эпическую поэзию с ее героическим нарративом и выставил ее в смешном свете, сделав своего героя-любовника всего лишь игрушкой в руках проведения.

Известно, что соотечественники бурно отреагировали на публикацию поэмы. Ее запрещали читать женщинам, многие фрагменты политического и дискуссионного содержания была вырезаны цензорами. Выдающиеся деятели культуры и даже члены парламента выступали против распространения книги, утверждая, что она навредит английскому обществу, подорвав его нравственные основы.

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон призывает Вас рассмотреть образы главных героев поэмы «Дон Жуан»

  1. В образе Дона Жуана писатель воплотил обаятельного молодого человека, который по воле рока стал настоящим соблазнителем. В данном образе Байрон объединил положительные и отрицательные черты человека. Персонаж никогда не бросит человека в беде, однако этот герой очень слабый и ветреный, его легко увлечь в сторону, противоположную от добродетели. Кроме того, он поддается чужому влиянию и редко предпринимает что-либо самостоятельно.
  2. Донна Юлия представляет собой привлекательную замужнюю женщину, которой в браке не хватает любви. Из-за измены героиня оказалась в монастыре. Но Юлия не забывала о своей любви, постоянно думая лишь своем возлюбленном.
  3. Гайдэ по своей натуре была очень доброй и темпераментной девушкой. Героиня питала настолько сильные чувства к главному герою, что после расставания с ним она умерла, не выдержав горя.
  4. В образе Гюльбеи изображена девушка, которой присуща чрезвычайно ревнивая натура. Так, из-за этого чувства она могла утопить Дон Жуана вместе с наложницей.
  5. В образе Екатерины II перед читателем предстаёт русская императрица. Она полюбила молодого человека как собственного сына и щедро одарила его.
  6. Лирический герой. Рассказчик выражает авторскую позицию и перенимает черты самого Байрона. В первой песне читатель узнает, что ему тридцать лет, что он не состоит в браке. Кроме того, лирический герой рассказывает читателю, что проходил обучение в пансионате. Можно заметить, что герой разделяет взгляды Жуана. Так, они схожи своей страстью к милым женщинам. «Люблю я женщин и всегда любил», — заявляет герой.
    Лирический герой обладал уступчивым нравом. Он умел дразнить соперников и завязывать ссоры, ему была присуща драчливость, которую со временем сменило миролюбие.

Утраченные работы

Отдельного разговора заслуживает наследие прошлого, не сохранившееся до наших дней. Причиной часто является банальное отсутствие задокументированного экземпляра книги. Поскольку часто сказания передавались в устной форме, со временем в них появлялось множество неточностей, а особенно неудачные и вовсе забывались. Множество поэм погибло из-за частых пожаров, войн и других катаклизмов.

Упоминания об утраченных реликвиях прошлого можно найти и в древних источниках. Так, римский оратор Цицерон еще в I веке до н.э. в своих произведениях жаловался на то, что были безвозвратно утеряны сведения о легендарных героях города на семи холмах – Ромуле, Регуле, Кориолане.

Особенно часто утрачиваются стихи на мертвых языках, так как нет носителей, которые могли бы передавать свою культуру и хранить память о прошлом народа. Вот только немногочисленный список этих этносов: турдулы, галлы, гунны, готы, лангобарды.

В древнегреческих источниках встречаются упоминания о книгах, оригиналы которых так и не были найдены либо сохранились в отрывках. Это «Титаномахия», повествовавшая о сражении богов и титанов еще до существования человечества. О ней, в свою очередь, упоминал в своих трудах Плутарх, живший в начале нашей эры.

Потеряно много источников Минойской цивилизации, жившей на Крите и исчезнувшей после загадочного катаклизма. В частности, это история о правлении царя Миноса.

Песнь одиннадцатая

Жуан воспринимал Англию как страну всеобщего равенства и справедливости, пока не столкнулся с грабителями, одного из которых он убил, защищаясь. Жуан не раскрыл сути своей миссии, поэтому о нём ходили слухи, что он «герой в делах военных и в делах любовных».Дон-Жуан в высшем свете «блистал по всем статьям». Он был мастером танцевать, играть в лото и в карты. Зато литературу знал поверхностно, стихов не писал. Он хорошо разбирался в войне, любви и танцах.

По утрам Жуан занимался «почти ничем», потом наступало время «завтраков, визитов, кавалькад». Переодевшись, Жуан мчался к обеду. Лирический герой осуждает образ жизни «высшего света».

Суть

Каждая песня представляет собой отдельный сюжет — фрагмент из жизни дона Жуана. Каждый эпизод посвящен тому или иному любовному приключению персонажа, который ведет себя совершенно пассивно и является жертвой коварных соблазнительниц — сильных женщин, многие из которых старше его. Он заводит романы с замужней доньей Юлией в Испании, с очаровательной Гаидэ на уединенном острове после кораблекрушения, с наложницей турецкого султана в его гареме, с Екатериной II в России и дворянками в Лондоне.

Во всех песнях Жуан попадает в тяжелые обстоятельства и становится предметом нежных мечтаний дамы, которая его и вызволяет. Не Жуан совращает и насильно берет понравившуюся женщину, а самы девушки проявляют инициативу.

По мере повествования автор все чаще отвлекается и погружает нас в лирические отступления, где дает оценку современной действительности. Темами его дум становятся поэт и поэзия, сущность романтизма, политические события и важные люди его времени.

Эпическая (нарративная) поэзия

Эпическая поэзия предлагает объективное описание действительности. В эпосе события изображаются в последовательном развитии, а герои – в действии. Этот род поэзии повествует о явлениях, лицах (людях и не только), их характерах и поступках.

Былина

Былина – песня-сказание о героических деяниях прошлого. Как правило, в былинах описываются подвиги богатырей, исторические события и народный быт Древней Руси IX–XIII веков. Поскольку былины – это фольклорный жанр, в них нередко происходят чудеса или встречаются фантастические элементы.

Из художественных средств в былинах часто используются гипербола, эпитеты, сравнения, повторы. Рифма отсутствует, а напевность достигается за счет созвучий и особой расстановки ударений. Обычно первое ударение падает на третий с начала слог, а последнее – на третий с конца.

Басня

Басня – короткий, с комическим оттенком, рассказ в стихах. Главная особенность басен – наличие прямого морального вывода (урока), который придает басне характер . В баснях действующими лицами выступают не люди, а животные, растения, вещи.

Самым известным баснописцем в русской литературе по праву считается Крылов, написавший за всю жизнь более 200 басен.

Притча

Притча – небольшое произведение назидательного характера. Из-за иносказательности близка к басне, но отличается большей обобщенностью и значимостью идеи. Цель притчи – сообщить о событиях и этическом выборе человека, а не изобразить характеры или явления в их развитии. Притчи часто основаны на библейских сюжетах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: