Бунин пыль краткое содержание

Подснежник (отрывок)

a3f390d88e4c41f2747bfa2f1b5f87db

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

— Кто там? Войдите! — сказал цветок.

— Не могу! — сказал луч. — Мне никак не отворить дверь. Подожди до лета, тогда я наберу силу.

— А когда будет лето? — спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю.

Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

— Как мне это надоело! — сказал цветок. — Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра.

Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку, размякшую от теплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу.

Обратите внимание

Снег был холодный, но весь просвечивал, и пробиться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

—Добро пожаловать! Добро пожаловать! И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся.

Он стоял, белый, как снег, смущенно и радостно склонив голову.

— Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Ты несешь весть о лете, о теплом лете! Весь снег растает, улетят холодные ветры! Придет наша пора! …

Ему было так радостно, будто пел весь воздух, словно лучи света пронизали его листики, и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем сильный в своей юной красе.

Но до лета было все еще далеко, тучи закрывали солнце, подул резкий холодный ветер. … И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча.

Погода стояла такая, что маленькому, слабому цветку впору было замерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляла сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет. Он хранил ему верность, а солнечные лучи подтверждали, что ждать стоит. И так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, когда густо падали хлопья и дули ледяные ветры.

Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Аанлиз рассказа И. А. Бунина “Подснежник”

Слайд 2

Подснежник Выглянул подснежник в полутьме лесной Маленький разведчик, посланный весной. Пусть еще над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга, Пусть на спящей речке неподвижен лед – Раз пришел разведчик и весна придет. Екатерина Серова

Слайд 3

Рассказ И. А. Бунина «Подснежник»

Слайд 4

Иван Алексеевич Бунин Его творчеством восхищались многие писатели и поэты: Т. Манн, Р. Ролан, М. Горький, К. Паустовский, А. Твардовский и другие.

Слайд 5

Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко , была масленица – и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тётя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником.

О ком же идёт речь в рассказе? В чём особенность выделенных слов? С какой целью автор их употребляет?

Слайд 6

Опережающие вопросы Каким вы себе представляете отца Саши? Опишите его.

Слайд 7

Отец приехал из глухой, занесённой сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец – человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый.

Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень тёплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой. Он всё время возбуждён городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами.

Важно

Совпали ли ваши представления об отце с авторским изображением героя? Назовите художественное средство, которое использовано автором в выделенном словосочетании

Слайд 8

А Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не только в этих мерзких номерах Елецкого подворья, но и во всём уездном мире. Он такой необыкновенный, особенный? Нет, ничуть не особенный: разве не каждому даёт бог то дивное, райское, что есть младенчество, детство, отрочество? Как вы понимаете выделенные слова?

Слайд 9

На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз с серебряными пальмовыми веточками над козырьком: он ещё во всём новичок! И до чего эта шинель, этот картуз, эти веточки идут к нему, – к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существа, его младенчески-простодушного дыхания, его доверчивого, внимательного взгляда, ещё так недавно раскрывшегося на мир божий, и непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного . Психологический портрет – это описание внешности героя, с указанием на черты его характера

Слайд 10

Опережающие вопросы Предположите, как будут проводить время отец и сын?

Слайд 11

Размышляем о прочитанном Что является для Саши, «живущем на хлебах», праздником в скучной обыденности?

Слайд 12

Что ощутили главные герои рассказа, выходя из дымного трактира на воздух?

Слайд 13

На какую деталь портрета мальчика обращает внимание автор, когда отец с сыном оказываются в трактире? И, однако, как незаметно летит этот счастливый день, как блаженно и широко раскрыты лазурные детские глаза!

Слайд 14

Размышляем Как эти слова «…лазурные детские глаза» связаны с названием рассказа? Можно ли сказать, что мальчик не должен быть в трактире?

Слайд 15

Антитеза – противопоставление

Слайд 16

Работаем по тексту ( в парах) С чем связано «великое горе» Саши, которое посетило его в понедельник? Какие слова говорит на прощанье Сашеньке отец?

Слайд 17

Работаем в творческих группах Напишите ответ на вопрос: «Почему Бунин назвал рассказ «Подснежник»?

Жанровое своеобразие «сказания о Борисе и Глебе»

По существу,
это — историческая повесть с точным
названием лиц, имен, фактов, мест.
Основная идея – единство Русской земли,
осуждение княжеских междоусобиц. Но в
отличие от исторической повести,
«сказание о Борисе и Глебе» — произведение
лирическое, содержащее плачи, молитвы,
монологи- размышления.

«Сказание
о Борисе и Глебе», не являясь каноническим
житием, тем менее обладает рядом
характерных для этого жанра черт. Так,
в «Сказании…» мы находим похвалу высоким
добродетелям святых — их смирению,
почитанию старших, незлобивости. Зная
о том, что замышляет Святополк, братья
не пытаются помешать ему. Конечно, с
обыденной, житейской точки зрения это
кажется странным, но с точки зрения
автора-христианина подобная кротость
перед лицом смерти, прощение своих убийц
расценивается как проявление высших
добродетелей христианина. Автор жития
восхищается и такими чертами характера
Бориса, как его набожность, любовь к
отцу и брату Глебу. Аналогичным образом
автор описывает и Глеба: он горько
сокрушается о смерти отца и гибели
брата, не противится своим убийцам, но
кротко умоляет их о милосердии, прощает
их.

В
«Сказании…» то и дело встречаются
цитаты из Священного Писания. Правда,
они характерны не только для житий, но
и для других жанров древнерусской
литературы
, например подобных цитат
достаточно много в «Поучении Владимира
Мономаха
».

Есть
в «Сказании…» и упоминание о чудесах.
На могиле Глеба порой люди видели свет
и слышали ангельские голоса. Именно
благодаря этим чудесам и были найдены
останки Глеба, место захоронения которого
сначала было неизвестно. О Борисе же,
похороненном в Вышгороде, говорится,
что, когда раскопали его могилу, чтобы
положить рядом тело его брата, то
оказалось, что тело Бориса нисколько
не пострадало от времени. Относительно
Глеба подобное, видимо, подразумевается,
так как нетленность мощей — одно из
существенных свидетельств святости
человека. «Так Бог сохранил своего
страстотерпца тело!» — это похвала и
Богу, и святому, обязательная в житии.
Однако несоответствие «Сказания…»
канону жития очевидно. Невзирая на
наличие некоторых обязательных элементов
последнего. Так, автор «Сказания…»
начинает свое повествование с небольшой
цитаты из Священного Писания, которая
звучит похвалой святым; обязательное
для жития прославление Бога опущено.
Рассказ о родственных связях Святополка
с Борисом и Глебом, упоминание о родителях
этих персонажей — всего лишь историческая
справка. Нет похвалы родителям святых,
напротив, о Владимире говорится, что он
убил брата и сделал его вдову своей
любовницей, имел много жен, а о матери
Бориса и Глеба вообще ничего не сказано,
кроме того, что она была «болгарыней».
Нет и рассказа о детстве братьев,
озаренного неземным светом веры. Отчасти
это и понятно — речь идет не о будущих
монахах, а о сыновьях князя, то есть
будущих воинах. Зато «Сказание…»
сближает с житием то, что в нем повествуется
о мученической кончине братьев — их
смерть от рук убийц и легла в основу
сюжета «Сказания…».

Один из самых знаменитых памятников древнерусской литературы — «Сказание о Борисе и Глебе». Краткое содержание этого произведение стоит знать любому ценителю отечественной литературы. Оно посвящено реальной истории убийства сыновей князя Владимира, которые позже были канонизированы.

Жанр, направление

Как и большинство произведений Бунина, этот рассказ относится к реалистическому направлению литературы. Писатель правдиво и точно воспроизводит действительность, жизнь настоящих людей, показывает читателю реальные переживания, в которых отражается подлинная суть человеческой души.

Жанр рассказа позволяет Бунину сосредоточиться в произведении на главном, это лучшая форма для донесения нескольких важных мыслей; читатель сосредотачивается на повествовании и не упускает важных деталей. За свою писательскую карьеру он мастерски овладел умением писать в сложном и непопулярном нынче жанре рассказа.

«Зойка и Валерия»

Всепоглощающему и иногда смертоносному чувству посвящает Бунин рассказы про любовь. Список персонажей «Темных аллей» непросто составить, так как многие из них безлики. На первом плане в рассказах этого цикла – не человек с характерной внешностью и привычками, а чувство, которое правит его действиями. Жорж Левицкий – один из немногих персонажей, который не лишен имени и внешнего облика.

Он задумчив, меланхоличен, неряшлив. Любовь приходит к нему не с появлением избранницы, а значительно раньше. Он ждет этого чувства, но к кому оно будет обращено, в начале истории он еще не знает

То ли это будет дочь коллеги Жоржа, то ли дальняя родственница, неважно. Важно то, что однажды появляется Валерия, и именно на нее этот нервный и чувственный персонаж направляет всю свою силу переживаний

Валерия, как и многие другие бунинские героини, беспристрастна и холодна. Ее равнодушие и побуждает главного героя рассказа «Зойка и Валерия» к самоубийству.

Скрытый исторический фон имеют некоторые рассказы Бунина о любви. Список историй, посвященных несбыточным мечтам о счастье, дополняет рассказ «Таня». Здесь речь идет о любви между горничной мелкой помещицы и неким молодым человеком. О нем известно лишь то, что Таня называла его ласково Петрушей и жизнь он вел беспорядочную и скитальческую. Однажды, осенней ночью, он завладел ею. Сперва это девушку испугало, но позже страх отошел на задний план, а на его месте стала расти и развиваться привязанность. Но быть вместе им не суждено. Их последняя встреча состоялась в феврале страшного семнадцатого года.

Религиозная трактовка

Об ограниченности социальной трактовки повести Дмитрий Чижевский в статье «О повести Гоголя „Шинель“» в 1938 году писал:

(от повести) надо ждать попытки разрешения сложных психологических вопросов, а не простого повторения аксиом («я брат твой») и избитых истин («и крестьянки, то бишь бедные чиновники, чувствовать умеют»)

Поэт и критик Аполлон Григорьев видел в повести и сильный религиозный аспект, которым явно пренебрегали, или, за увлечением социальными проблемами, просто не могли увидеть критики вроде Белинского. Борис Зайцев писал:

(дьявол) напустил тумана в глаза и навел марево … на людей, казалось бы, обязанных Гоголя понять

При религиозной трактовке, повесть, прежде всего, не история бедного чиновника, а притча, адресованная читателю. Это история искушения, затем одержимости смиренного, убогого и лишенного тщеславия Башмачкина с его простыми радостями неким новым предметом, страстью, идолом, сначала лишивших человека его радостей, а затем погубивших его. Авторская ирония по отношению к Башмачкину и предмету его страсти отказывается литературным приёмом, взглядом глазами читателя. Николаевская Россия, Петербург и чиновничье сообщество с его пороками и поверхностным, чисто бытовым христианством выступает здесь лишь подходящим фоном для истории духовного тупика. Герой, по своему изначальному поведению показанный едва ли не безгрешным аскетом, подвергается искушению, причем по обыкновенному бытовому поводу, и погибает духовно и физически.

На момент написания повести Гоголь — фанатично религиозный человек, глубоко погруженный в духовную литературу, в том числе монашескую и греческую. Сомнительно, чтобы его религиозность не нашла никакого отражения в повести. Имя «Акакий» — говорящее, имеющее смысл «беззлобный» или «невинный». Вероятно, что имя «Акакий» взято автором из «Лествицы» Иоанна Лествичника, где смиренный подвижник Акакий Синайский терпит унижение и побои от наставника, умирает, но и после смерти выказывает послушание своему наставнику. Портной Петрович выступает бесом-искусителем, причем применительно к нему автор многократно использует в тексте слово «чорт», давая понять роль портного в истории падения Башмачкина.

Сюжет

В намеренно косноязычной сказовой манере, перебиваемой патетическими монологами, автор повествует о жизни так называемого «маленького человека».

Главный герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, бедный титулярный советник из Петербурга. Он ревностно выполнял свои обязанности, очень любил ручное переписывание бумаг, но в общем роль его в департаменте была крайне незначительна, из-за чего над ним нередко подшучивали молодые чиновники. Жалование его составляло 400 рублей в год.

С полным каламбуров зачином повести контрастирует знаменитое «гуманное место», когда за «проникающими словами» Акакия Акакиевича: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — слышатся другие слова: «Я брат твой».

Однажды Акакий Акакиевич заметил, что его старенькая шинель совсем пришла в негодность. Он отнёс её к портному Петровичу, чтобы тот залатал её, однако последний отказался чинить шинель, сказав, что надо шить новую.

Акакий Акакиевич уменьшил расходы: по вечерам прекратил пить чай, старался ходить на цыпочках, чтобы не истёрлись ботинки, реже отдавал прачке бельё в стирку, а дома, чтобы не изнашивать одежду, носил только халат.

Когда премия к празднику оказалась больше ожидаемого, титулярный советник вместе с портным отправился покупать материал для новой шинели.

И вот однажды морозным утром Акакий Акакиевич вошёл в департамент в новой шинели. Все принялись хвалить и поздравлять его, а вечером его пригласили на именины к помощнику столоначальника. Акакий Акакиевич был в прекрасном расположении духа. Ближе к полуночи он возвращался домой, когда к нему вдруг со словами «А шинель-то моя!» подошли «какие-то люди с усами» и сняли шинель с плеч.

Хозяйка квартиры посоветовала Акакию Акакиевичу обратиться к частному приставу. На следующий день Акакий Акакиевич отправился к частному приставу, но безуспешно. Он явился в департамент в старой шинели. Многим стало жаль его, и чиновники советовали обратиться за помощью к «значительному лицу» потому, что это лицо ещё недавно было незначительным. «Значительное лицо» накричало на Акакия Акакиевича, да так, что тот «вышел на улицу, ничего не помня».

В Петербурге в то время было ветрено, морозно, а шинель была старая, и, вернувшись домой, Акакий Акакиевич слёг в постель. Поправиться он уже не смог и через несколько дней умер в бреду.

С тех пор у Калинкина моста стал появляться призрак «в виде чиновника», стаскивавший с прохожих шинели, шубы, пальто. Кто-то узнал в мертвеце Акакия Акакиевича. Не было никакой возможности угомонить мертвеца. Однажды через эти места проезжало «значительное лицо». Мертвец с криком «Твоей-то шинели мне и нужно!» сорвал и с его плеч шинель, после чего исчез и более уже не появлялся.

В трактире

О чем повествует краткое содержание? «Подснежник» Бунина, как и другие произведения этого русского писателя, следует читать в оригинале. Только так можно понять смысл, который скрывается между строк. Бунин не характеризует своих героев. О том, что отец Саши человек ограниченный, можно понять из описания чувств, впечатлений мальчика. Он редко видит сына, но те недолгие часы, который он с ним проводит, протекают в грязном трактире, среди подвыпивших мужиков, купцов и барышников. Саше неуютно в этом окружении. В трактире натоптано, наплевано, туда-сюда снуют половые со сковородами в руках. Саша не может быть здесь счастлив. Тем не менее, это самый чудесный день в его жизни.

klassreferat.ru

Особенностью любого мастера, главной чертой его «почерка», является умение передать очень многое, без слов. Да, вот оно — повествование. Но смысл идет между строк, тонкий и вполне определенный. Таким является рассказ Ивана Алексеевича Бунина — «Подснежник». Чтобы понять его суть, анализ его конструкции не нужен

Важно просто идти вслед за мыслью автора и ПОЧУВСТВОВАТЬ смысл. Рассказ создан в 1927 году, но в нем нет ссылки на конкретное время

«Была Россия, городишко уездный и масленица». Жанр лирической прозаической миниатюры в это время стал особенно близок писателю, для него это возможность сказать лаконично и просто о важном. Пронзить насквозь. Безмолвная грусть о судьбе России, о состоянии общества и «болезни» сознания людей, бессмысленности их образа жизни и устремлений. Такова самая основная тема в творчестве Бунина. Он всерьез переживает это внутри себя и передает проникновенно свои размышления в творчестве. Эта тема задумчивой грустью звучит в «Подснежнике». Озвученная за пределом слов. Незамысловатая сюжетная линия — к мальчику-гимназисту на праздники приезжает отец из деревни. Композиция рассказа тоже проста — последовательное лирическое описание встречи и одного дня из жизни героев. Но глубочайший смысл раскрывается в этой простоте. Для маленького гимназиста приезд отца — долгожданное событие. Саша живет в городе у чужих людей, ему это очень трудно. Мальчику десять лет, и любящая тетя называет его «подснежником». За открытый взгляд его нежных голубых глаз, за природную чистоту души, такой юной и открытой миру. В нем глубина, жажда познания нового, предчувствие неведомого. Отец мальчика — обыкновенный русский мужик, с мещанскими представлениями о жизни, без малейших размышлений о чем-то возвышенном, что могло бы питать его душу. Его окружают такие же люди. Бунин ни слова не говорит об этом прямо. Лишь описание времяпровождения этих людей, тяжести облика, говорящая о мутности их сознания и устремлений. Образ голубоглазого «подснежника» на фоне тяжелой и смрадной действительности — как откровение. В этом юном существе присутствует та сила, которая — как росток. Глоток свежего воздуха. Бунин не знает — суждено ли прорасти этому нежному цветку, еще не зараженному абсурдом того окружения, в котором живет он. Но велика НАДЕЖДА. Еще одна основная тема — подлинной Любви. Маленькому Саше тяжела вся эта атмосфера — мужики в пьяном угаре, душный, накуренный воздух трактира, бессмысленность происходящего. Все это угнетает его в повседневной жизни. Но сейчас все НЕВАЖНО. Он ЛЮБИТ своего отца, возможность просто быть рядом затмевает все. Среди слов простой, реалистичной прозы, мы видим очень символичное напутствие автора — его веру в то, что однажды мир новых людей с ищущим сознанием вытеснит все косное и мертвое, саму суть «болотного существования». И настанет новая эпоха «подснежников», и изменится мир, к которому они прикоснутся своими сердцами, полными осознанности и любви.

Рекомендуем посмотреть:

  • «Орфей, Эвридика и Гермес», анализ стихотворения
  • «Осенний день», анализ стихотворения Рильке
  • «Пьяный корабль», анализ стихотворения Артюра Рембо
  • Анализ стихотворения Поля Верлена «Осенняя песня»
  • Анализ сборника «Цветы зла» Шарля Бодлера, сочинение
  • «Соответствия», анализ произведения Бодлера
  • «Корсар», анализ поэмы Байрона, сочинение
  • «Душа моя мрачна», анализ стихотворения Байрона
  • «Паломничество Чайльд-Гарольда», анализ поэмы Байрона
  • «Ошибка», анализ стихотворения Цветаевой

Месть Башмачкина

Продолжается составленное нами краткое содержание. «Шинель» Гоголь завершает следующими событиями. Вышеупомянутое значительный человек, способный к состраданию, узнав, что скоропостижно скончался Башмачкин, остается этим страшно потрясен и отправляется на вечеринку, чтобы хоть как-то развлечься. После этого он идет не домой, а к Каролине Ивановне, знакомой даме, и вдруг чувствует среди ужасной непогоды, что кто-то хватает его за воротник.

Краткое содержание рассказа «Шинель» на этом заканчивается. Значительное лицо узнает в ужасе Акакия Акакиевича, который стаскивает торжествующе шинель с него. Перепуганный и бледный, чиновник возвращается домой и больше не распекает своих подчиненных строгостью. С тех пор мертвец-чиновник больше не гуляет по улицам города, а привидение, встретившееся немного позже одному коломенскому будочнику, было уже намного выше ростом и имело огромные усы.

Мы рассмотрели краткое содержание. «Шинель» на этом завершается. Это небольшое по объему произведение, поэтому не составит большого труда прочитать текст Николая Васильевича, в котором все эти события описываются намного интереснее и подробнее. Мы же постарались по возможности лаконично и емко описать краткое содержание. «Шинель» (Гоголь Н. В.) — произведение, с которым непременно стоит ознакомиться в оригинале.

Подснежник

Крошечный Подснежник никогда не видел небо и солнце. Он жил под землёй и спал в кроватке-луковице, укрывшись с головой тёплым одеялом. С тех пор, как мама рассказала ему о весне, он каждый день расспрашивал: – А какая весна? Она большая? Необыкновенная? – Спи, сынок. Проснёшься и своими глазами увидишь весну, – убаюкивала его мама перед долгим зимним сном. – Нам предстоит нелёгкий путь к ней. Набирайся сил. Мы раньше других цветов выбежим на лужайку и первыми встретим её. Сын закрыл глаза. Он увидел далёкое голубое море, по нему плывёт огромный ослепительно-яркий корабль. «Это и есть весна!» – от удовольствия Подснежник улыбнулся. И так продремал до конца зимы. Он заёрзал в постели, когда почувствовал оттепель. Потянулся стрелами-руками вверх: из луковицы проклюнулся маленький росток. Ещё потянулся. Упёрся корешками в землю и стал медленно подниматься, пробивая её головой. Земля не была мягкой, и Подснежник быстро устал. – Не хочу идти дальше. Ты иди, мама, а я здесь отдохну, – вздохнул он тихо. – Не унывай, – подбодрила его мама, – мы вместе отдохнём, а завтра двинемся дальше. Рано утром мама разбудила сына. Маленький Подснежник снова потянулся и ещё немного подрос. Он вместе с мамой пробирался всё дальше и дальше: карабкался изо всех сил вверх, уставал и снова карабкался. Как только его макушка показалась на свет, что-то обожгло его голову холодом. Подснежник съёжился и хотел спрятаться, чтобы не обморозить и не испортить свою панамку с белыми оборками-лепестками. – Не робей, сынок! – мама первой выглянула из-под снега и осмотрелась. – Сейчас снежный слой снега не такой толстый, каким был зимой. Ещё недавно на этом месте возвышался сугроб. А сейчас снег стал тонким, как простынка, и местами прохудился – его теперь не залатать! Посмотри, под ним земля чернеет: всюду видны проталины. Маленький Подснежник собрал свои силы, расправил плечи и ринулся вперёд. И по пояс высунулся из-под земли! Солнце ослепило его, и он сощурился. Талая вода умыла его личико, и Подснежник широко открыл глаза. Он увидел высоко над деревьями огромное голубе море, похожее на то, какое ему снилось, только ещё красивее – с озорными белыми медвежатами-облаками. Они плыли по морю, играли, толкая друг друга, и хором кричали с высоты: – Ты смелый, Подснежник! Ты самый первый цветок в лесу! Солнце тёплыми лучами погладило Подснежник по голове. На его панамке белые лепестки расправились. Подснежник огляделся по сторонам. На лужайке веселились ребята в таких же панамках, как у него, с белыми оборками. Подснежники задорно кричали: – С днём рождения, весна!

«Антигона»

Этот рассказ из сборника «Темные аллеи» повествует о взаимной страсти. Молодой студент гостит у своих близких родственников. Дядя – генерал, прикованный к инвалидной коляске. В его доме молодому человеку скучно и тоскливо. От скуки он предается фантазиям, сравнивает себя с пушкинским Онегиным. Но подушки он генералу не поправляет и лекарства не подносит. Эти обязанности лежат на сиделке – прекрасной молодой особе.

С первого взгляда рождается страсть. Но студент не может встретиться с девушкой. Она где-то близко, ее комната за стеной, но все же девушка пока недоступна. В один прекрасный день она появляется в его комнате, и следующее утро генеральский племянник встречает уже в ее постели. Связь мгновенно обнаруживается, и молодой женщине ничего не остается, как покинуть имение. Чем стали для нее эти мимолетные отношения? Страстью? Влюбленностью? Особенности рассказов Бунина о любви – это, прежде всего, недосказанность и загадка. На некоторые вопросы читателю приходится самому находить ответы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: