Толстой казаки краткое содержание для читательского дневника. лев толстой — казаки

Краткое содержание

Место действия — небольшое село, где работает учительницей Ксения Андреевна. Она была строгой, но справедливой, поэтому повзрослевшие ученики приводили к ней своих детей. Когда началась война, колхозники собрали отряд и ушли к партизанам в лес. Дети поддерживали ушедших, как могли, — приносили бинты, еду, информацию.

Оставшиеся в селе люди быстро привыкли к шуму вражеской техники. Неожиданно на главной улице появились немцы на мотоциклах. Их было всего трое, но это не помешало им под дулом винтовки загнать детей в школу.

В классе один немец потребовал себе стул, но никто из ребят не пошевелился. Учительница заметила, что дети слушают только ее, поэтому попросила одного мальчика принести стул. Затем немец стал требовать, чтобы ученики и учительница раскрыли, где скрываются партизаны.

Когда немец начал считать, только Костя не выдержал. Он подошел к доске, ткнул наугад место и ударил створкой солдата, после чего выпрыгнул в окно. Началась стрельба, но мальчику удалось скрыться и переплыть реку. На эти звуки пришли партизаны, им удалось захватить немцев.

Допрашивать пленных позвали учительницу. Теперь им предстояло бояться. Они так робели перед педагогом, что были готовы рассказать все. Командир отряда тоже был бывшим учеником, поэтому он доверил допрос Ксении.

Краткое содержание Кассиль У классной доски для читательского дневника

Началом повествования, является рассказ об обычной учительницы по имени Ксения Андреевна Карташова, которая больше тридцати лет учила сельских ребят. Она отличалась необыкновенным спокойствием, рассудительностью, а самое главное справедливостью. Ребята очень её любили и, хоть называли строгой, а все равно знали, всё-что бы не сказала Ксения Андреевна, это только для их блага и пользы. Девочки старших классов очень хотели перенять плавные движения, эту неповторимую стать и грациозность. И несмотря на то, что волосы её посидели, глаза же оставались такими, как были в молодости, ярко-синими.

И не только ребята глубоко уважали свою учительницу, но также и все, кого она либо, когда учила. Среди них были и люди знатные, и простые, но все без исключения относились к ней с чувством глубокой преданности.

И выпало на долю Ксении Андреевной не лёгкое военное время. Все ребята с её класса, как могли ток и помогали партизанам. Костя Рыжков, который был лучшим пловцом, доставлял партизанам на тот берег, различные послания и донесения. Ученица Шура Капустина, оказывала первую помощь пострадавшим, а самый тихий мальчик в классе Сеня Пичуги, предупреждал своих о приближающихся немцев.

Но однажды случилось, так, что ребятам не удалось скрыться от приближающихся немцев и те заперли их вместе с учительницей в классе. Ребята были сильно взволнованы, но мудрая и спокойная Ксения Андреевна сумела их успокоить.

Читать краткое содержание У классной доски. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Платонов — Песчаная учительница

Счастливое детство Марии Никифоровны прошло в родном доме. Ее отец был учителем и любим способом хотел сделать свою дочь счастливой. Повзрослев Мария выучилась на педагога и окончательно вступила в зрелую жизнь. Она становится учительницей в деревне Хошутово. Рядом с деревней находится среднеазиатская пустыня. Единственной задачей жителей деревни была борьба против бесконечных песков пустыни.

Все земли деревни покрывались песком, еще больше усложнив задачу жителей. Из-за этой проблемы никто из детей не имеет желание приходить в школу и учиться. Мария Никифоровна все силы вкладывает в борьбу против песков. Она просит помощь у агрономов. Ей отказываются помочь. Взамен дают специальную литературу, в которой написано о способах борьбы против пустыни. Она решает самостоятельно справиться с задачей. Изучает много книг на эту тему и организует посадки зеленых растений и сосновый питомник. Эти шаги заметно улучшают состояние деревни и заставляют жителей посмотреть на юную учительницу иными глазами.

Школы уже наполнены учениками разных возрастов, желающих учиться. Это действие шагов учительницы скоро теряет свое воздействие. Через некоторое время ситуация меняется. В деревню переселяются кочевники. Их действия стали сокрушительными для деревни. Они уничтожили всю зелень и полностью исчерпали воду в колодцах. Мария готова на любые шаги, только сохранить результат своих трудов. Она решает пойти к вождю племени и попросить его перестать рушить и уничтожать деревню, не уничтожать зеленые посадки древни и не использовать слишком много воды впустую. Вождь просит учительницу научить жителей села Сафута жить как жители Хошутово.

Учительница соглашается обучить их вырастить зелень у себя в деревне. Она решает себя полностью посвятить делу и избавить жителей обеих деревень от песков. Мария обещает всем жителям деревень вырастить настоящий лес на месте пустыни.

Краткое содержание Платонов — Песчаная учительница

Счастливое детство Марии Никифоровны прошло в родном доме. Ее отец был учителем и любим способом хотел сделать свою дочь счастливой. Повзрослев Мария выучилась на педагога и окончательно вступила в зрелую жизнь. Она становится учительницей в деревне Хошутово. Рядом с деревней находится среднеазиатская пустыня. Единственной задачей жителей деревни была борьба против бесконечных песков пустыни.

Все земли деревни покрывались песком, еще больше усложнив задачу жителей. Из-за этой проблемы никто из детей не имеет желание приходить в школу и учиться. Мария Никифоровна все силы вкладывает в борьбу против песков. Она просит помощь у агрономов. Ей отказываются помочь. Взамен дают специальную литературу, в которой написано о способах борьбы против пустыни. Она решает самостоятельно справиться с задачей. Изучает много книг на эту тему и организует посадки зеленых растений и сосновый питомник. Эти шаги заметно улучшают состояние деревни и заставляют жителей посмотреть на юную учительницу иными глазами.

Школы уже наполнены учениками разных возрастов, желающих учиться. Это действие шагов учительницы скоро теряет свое воздействие. Через некоторое время ситуация меняется. В деревню переселяются кочевники. Их действия стали сокрушительными для деревни. Они уничтожили всю зелень и полностью исчерпали воду в колодцах. Мария готова на любые шаги, только сохранить результат своих трудов. Она решает пойти к вождю племени и попросить его перестать рушить и уничтожать деревню, не уничтожать зеленые посадки древни и не использовать слишком много воды впустую. Вождь просит учительницу научить жителей села Сафута жить как жители Хошутово.

Учительница соглашается обучить их вырастить зелень у себя в деревне. Она решает себя полностью посвятить делу и избавить жителей обеих деревень от песков. Мария обещает всем жителям деревень вырастить настоящий лес на месте пустыни.

Чуковский Федорино горе краткое содержание сказки для читательского дневника

Год: 1926 Жанр: сказка Главные герои: Федора Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Стала просить их вернуться, пыталась поймать в руки. Но даже блюдца рассмеялись над предложением Федоры. Федорины коты попытались помочь вернуть беглецов, запугав их страшными последствиями ухода. Но все оказалось бесполезно. Вещи готовы были сгинуть, только бы не возвращаться.

Всем, кто попадался на пути, предметы жаловались на свою жизнь и рассказывали о причине побега. И каждый собеседник им сочувствовал и поддерживал в решении уйти.

Поняла Федора, как тяжело ей одной, оценила тщетность попыток вернуть мебель и посуду, заплакала от беспомощности. Время шло: тарелки, чайник, блюдца, корыто начали уставать в дороге. И в тот момент, когда у сбежавших блеснула мысль о возвращении, появилась Федора и пообещала, что все исправит, если ее «бедные сиротки» вернутся. Не выдержали несчастные и простили обидчицу. Радостные, побежали они домой. Вместе с хозяйкой навели порядок в доме, приготовили еду, а самовар даже угостил Федору чаем.

Анализ сказки. 2 класс

Читать краткое содержание Федорино горе. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Капнист Ябеда

В книге рассказывается о главе Гражданской палаты Кривосудова. В имении Кривосудова повытчик Добров встретился с подполковником Прямиковым. Прямиков рассказал товарищу, что его сосед Праволов открыл против него судебное дело. По словам Прямикова его сосед был ябедником. Праволов располагал опытом в проведении судов и всегда подкупал председателей ради собственной пользы. Кривосудов был опытным взяточником. Взятку брали его секретари и прокурор. Чтобы решить ситуацию Добров посоветовал Прямикову дать взятку. Прямиков решил довериться закону.

Все судебные дела Кривосудов проводил дома. При этом брал плату за зал для проведения суда. Через некоторое время должна приехать дочь Кривосудова Софья. Услышав о приезде Софии, Прямиков был сильно взволнован. Впервые они познакомились в Москве. После прибытия Софьи, Прямиков узнал, что она его любит. В гостях у Кривосудова молодой подполковник попросил руки Софьи. Также он рассказал Кривосудову о своем процессе. Кривосудов выпроводил Прямикова и обещал принять решение насчет обоих вопросов. После его ухода, Кривосудов выразил недовольство и сказал, что не желает иметь подобного зятя. Прямиков был из состоятельной семьи, но не мог копить и сберегать свое богатство. Добров принес документы для рассмотрения Кривосудовым. Кривосудов ни разу не подписывал никаких документов без взятки.

На дне рождения председателя в гости пришел Наумыч, и принес гостинцы от Праволова. На рассказ о Прямикове, Кривосудов сказал, что подполковник является полной бездарностью. При беседе с супругой Кривосудов сказал, что Прямиков может выиграть дело. Супруга посоветовала найти правила в законе, по которым молодой человек должен проиграть. Фекла намеревалась отдать Софью в жены за Праволова. Софья считала его черствым стариком. Праволов подкупил судей и всех свидетелей. Праволов хотел подружиться с Кривосудовым, но не намеревался обручиться с его дочерью.

На завтрашний день Праволов отправил Наумыча с деньгами. Наумыч вручил конверт, и выразил признательность. Секретари председателя уже нашли закон, по которому Прямиков должен проиграть. Служанка Анна вместе с Добровым начали прибираться в гостиной для проведения судебного разбирательства. Члены палаты зашли в гостиную. Кривосудов по очереди рассматривает все судебные дела. Чуть позже Кривосудов зачитал дело Прямикова и Праволова. Спустя немного времени в заседание пришел почтальон и принес 2 конверта. В первом письме было приказано посадить Праволова. А в следующем конверте было распоряжение расформировать и посадить всех сотрудников палаты и самого Кривосудова. В конце Прямиков получил согласие на брак с Софьей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Изобразительно-выразительные средства

Чтобы выявить средства выразительности, использованные поэтом, лучше всего послушать, как оду читают вслух, в этом случае произведение воспринимается гораздо проще.

Основными тропами, к которым обращается поэт, являются:

  1. Риторические обращения («Подай, Фелица»).
  2. Риторические вопросы — не требующие ответа («Где ж добродетель обитает?»).
  3. Эпитеты («богоподобная», «лучезарным», «праведный»).
  4. Сравнения («как волк овец», «кто благостью велик, как бог»).
  5. Метафоры («стезя кротости», «мысли в химерах»).
  6. Анафора (единоначалие: «Где праздник для меня дают / Где блещет стол сребром и златом).

Основной прием, который помогает Державину раскрыть смысл своего поэтического текста — антитеза, противопоставление образа Фелицы и ее вельмож, к которым поэт относится пренебрежительно и с недоверием. Мудрая же и благородная императрица, которой посвящено стихотворение, не замечает их пороки. И автор берет на себе смелость напомнить ей — не стоит полностью доверять этим людям.

Такова ода «Фелица», написание которой позволило Гавриле Державину не только прославиться в свое время, но и вписать имя в страницы мировой литературы. Текст по сей день не утрачивает актуальности, становится предметом многочисленных литературоведческих исследований и, согласно признанию критиков, может с полной уверенностью быть названным «нерукотворным памятником» поэту.

Популярные сегодня пересказы

Действие происходит в девяностых годах. Главный герой – Николай Топоров, воспитанник школы-интерната. Его звали Топором, Топорищем или Топориком, по имени там никого не называли. По характеру он был спокойным

У одной козы было семеро козлят. Однажды она хотела их оставить одних дома и настоятельно указала никому дверь не открывать, кроме нее.

Федор Михайлович Достоевский (годы жизни 1821 –1881) – великий русский писатель родился и рос в большой семье очень хорошим ребенком. Отец врач по образованию, военный человек, мать писателя купеческих кровей.

Действие происходит во время таяния льда на Енисее. Природа в ожидании прихода весны. Однажды, в селе появились слухи, что в полынье плавают большие гуси и совсем не боятся людей. И, правда, вечером, когда рассказчик катался

Источник

Антитеза «императрица — вельможи»

Кого же противопоставил идеальной во всех смыслах императрице Державин? «Фелица» (в сокращении это понимается особенно явно) описывает нам некое развращенное «Я»; за ним скрывается собирательный образ приближенного царедворца, который, по существу, включает черты всех ближайших сподвижников царицы. Это и уже упоминаемый князь Григорий Потемкин, чей портрет можно увидеть ниже, и екатерининские фавориты Григорий и Алексей Орловы, гуляки, любители скачек и кулачных боев, фельдмаршал Петр Панин, сначала — охотник, и только потом государственный служащий, генерал-прокурор Александр Вяземский, который особенно почитал лубочные повести, и многие другие. А к кому же относил себя сам Державин? «Фелица» (анализ оды, краткое содержание и разбор помогают это установить) — произведение, в котором автор подходит к своей личности без предвзятости, а потому относит и себя к вельможной компании, ведь к этому времени Гавриил Романович уже стал статским советником. Однако, вместе с этим, он был способен объективно признать собственные грехи, слабости, пороки, и, по личному замечанию поэта, «глупости». Державин не осуждает человеческие страсти придворных слуг и знатных мужей: он понимает, что, свойственные многим, они подчас уравновешиваются блестящим умом и талантом, которые служат на благо государства Российского и во имя его процветания.

Жанровые особенности

Жанр «Фелицы» Державина — ода, хвалебная торжественная песнь, в которой автор благодарит императрицу за то, что она старается заниматься просвещением, уделяет должное внимание литературе и искусству, не стремится унижать своих подданных или издеваться над ними. Именно такой, в представлении поэта, и должна быть жизнь человека, наделенного божественной властью

Жанровые особенности произведения позволяют отметить, что поэт сознательно отказался от популярных классицистических шаблонов, в частности, привносит в возвышенный стиль и высокий слог оттенки сатиры, что для канонической хвалебной оды было недопустимо.

Другие черты текста:

Смешение высоких устаревших слов с бытовыми, разговорными. Первые используются при рассказе о самой Фелице, вторые же применяются автором для того, чтобы показать суровую правду жизни ее приближенных, людях, для которых порок стал нормой.
Наличие личностного начала

Для классической оды свойственно описание важного героического события или же объективное, обезличенное восхваление исторической личности. Державин же, в отличие от предшественников, пишет о собственных мыслях, переживаниях, чувствах

Поэтому текст в итоге получился с легким намеком интимности, трогательности, в нем можно обнаружить элементы сентиментализма.
Размер — четырехстопный ямб с пиррихием, позволяющий создать особую торжественную восторженную интонацию. Этой чертой текст напоминает классическую оду.

Краткая история создания

«Фелица» Державина была написана в 1782 году и стала ярким образцом нового стиля русской поэзии. Конечно, сейчас текст воспринимается достаточно сложно, но для тех времен это было настоящее открытие, ведь до Державина поэты использовали еще более высокопарную лексику и устаревшие синтаксические конструкции. Ода же стала свежим веянием.

Полное наименование произведения — «Ода к премудрой Киргиз-кайсацкой царевне Фелице, писанная Татарским Мурзою, издавна поселившимся в Москве, а живущим по своим делам в Санкт-Петербурге. Переведена с арабского». Столь необычное название связано с тем, что императрица Екатерина Вторая написала сказку, главной героиней которой была царевна с именем Фелица (ударение ставится на втором слоге). Под этим необычным для русского читателя антропонимом Державин в своем стихотворении и вывел образ монаршей особы.

Известно, что в переводе с латыни «Фелица» означает счастье. Именно поэтому сама Екатерина в тексте прославляется, а некоторые вельможи из ее ближайшего окружения — высмеиваются с суровой беспощадностью. Исследователи творчества поэта отмечают, что он изначально не хотел публиковать оду под собственным именем, опасаясь мести тех, кого вывел в неблаговидном образе. Однако стихотворение стало широко известно в 1783 году и даже растрогало до слез императрицу, которая пожелала непременно познакомиться с автором строк.

Успех

Колоссальный успех достался этой оде сразу после опубликования: «У каждого умеющего читать по-русски она в руках очутилась» — по словам современника. Сначала Державин остерегался широко публиковать оду, пытался скрывать авторство (вероятно, изображённые и весьма узнаваемые вельможи были мстительными), но тут появилась княгиня Дашкова и напечатала «Фелицу» в журнале «Собеседник», где и сама Екатерина II не гнушалась сотрудничать.

Императрице ода очень понравилась, она даже плакала от восторга, велела немедленно разоблачить авторство и, когда это произошло, послала Державину золотую табакерку с дарственной надписью и пятьсот червонцев в ней. Именно после этого к поэту пришла настоящая слава.

Смысл произведения

Краткое содержание «У классной доски» Кассиля позволяет детально изучить особенности сюжета. История наглядно показывает благородство простой учительницы, которая не выдавала партизан, дети, как и она, промолчали. Если бы не поступок Кости, то все закончилось бы трагично. Он смог дезориентировать фашистов, убежать и добраться до леса. На звуки выстрелов подошли партизаны и захватили фашистов в плен.

Главное, чему учит рассказ Кассиля, — всегда быть смелым, решительным и в тяжелой ситуации бороться до конца

В произведении также поднимается тема любви к Родине и важности поддержки товарищей

Книги Льва Кассиля являются классикой детской литературы. В своем творчестве он поднимал немало важных тем. Его работы до сих пор активно издают.

Основная часть оды. Изображение монархини

О чем же еще говорит в своем творении Державин? Фелица (краткое содержание поможет любому желающему понять смысл произведения) далее контрастно противопоставляется не только своему двору и приближенным, но и самому автору, который подходит к рассмотрению своей персоны крайне критично. Так, Екатерина поэтизируется настолько, что её литературный портрет оказывается совершенно лишен изъянов. Её совершенный нравственно-психологический внутренний мир раскрывается через привычки, описание поступков, распоряжения, государственные деяния. Императрица любит гулять в тишине, просто и без изысков питаться, много читать и писать. Описательная часть и изображение внешности компенсируются общим настроением, впечатлением от изображаемых черт просвещенной монархини: она скромна, демократична, неприхотлива, проста, приветлива, умна и талантлива в сфере государственной деятельности.

Образ природы

Также Державин воспевает и прекрасные природные пейзажи, с которыми гармонирует образ просвещенной монархини. Описываемые им ландшафты во многом похожи на сцены с гобеленов, украшающих гостиные петербургской знати. Державин, который также увлекался рисованием, неспроста называл поэзию «говорящей живописью». В своей оде Державин говорит о «высокой горе» и о «розе без шипов». Эти образы помогают сделать образ Фелицы еще более величественным.

Часто произведения литературного творчества, отстоящие от современности на многие годы и даже века, оказываются сложными для восприятия, понимания и усвоения не только учениками школы, но даже взрослыми людьми. Именно поэтому сегодня речь пойдет о таком поэте 2-й половины 18-го — 1-й половины 19-го века, как Гавриил Романович Державин. «Фелица», краткое содержание которой будет рассмотрено в этой статье, поможет нам лучше понять автора и его творческое наследие.

Новизна произведения

В своем произведении Державин изображает добродетельную Фелицу в противопоставлении ленивым и изнеженным вельможам. Также в анализе оды «Фелица» стоит отметить, что само стихотворение пропитано новизной. Ведь образ главного действующего лица является несколько иным по сравнению, к примеру, с произведениями Ломоносова. У Михаила Васильевича образ Елизаветы является несколько обобщенным. Державин же указывает в своей оде на конкретные дела правительницы. Он также говорит и о ее покровительстве торговле, промышленности: «Велит любить торги, науки».

До того, как была написана ода Державина, обычно образ императрицы выстраивался в поэзии по своим строгим законам. Например, Ломоносов изображал правительницу как земное божество, которое ступило с далеких небес на землю, кладезь бесконечной мудрости и безграничной милости. Но Державин осмеливается отойти от данной традиции. Он показывает многогранный и полнокровный образ правительницы – государственного деятеля и выдающуюся личность.

Кого высмеивал автор оды?

Те, кому нужно сделать подробный анализ оды «Фелица», могут описать тех вельмож, которых высмеивал в своем произведении Державин. Например, это Григорий Потемкин, который несмотря на свое великодушие отличался капризностью, прихотливостью. Также в оде высмеиваются и фавориты правительницы Алексей и Григорий Орловы, гуляки и любители конных скачек.

Граф Орлов был победителем кулачных боев, дамским угодником, азартным охотником, а также убийцей Петра III и фаворитом его жены. Таким он остался в памяти современников, и так был описан в произведении Державина:

«…Или, о всех делах заботу

Оставя, езжу на охоту

И забавляюсь лаем псов…».

Можно упомянуть и про Семена Нарышкина, который был егермейстером при дворе Екатерины и отличался своей непомерной любовью к музыке. А также Гаврила Романович ставит в этот ряд и себя самого. Он не отрицал своей причастности к этому кругу, наоборот, подчеркивал, что также принадлежит к кругу избранных.

Изобразительно-выразительные средства

Чтобы выявить средства выразительности, использованные поэтом, лучше всего послушать, как оду читают вслух, в этом случае произведение воспринимается гораздо проще.

Основными тропами, к которым обращается поэт, являются:

  1. Риторические обращения («Подай, Фелица»).
  2. Риторические вопросы — не требующие ответа («Где ж добродетель обитает?»).
  3. Эпитеты («богоподобная», «лучезарным», «праведный»).
  4. Сравнения («как волк овец», «кто благостью велик, как бог»).
  5. Метафоры («стезя кротости», «мысли в химерах»).
  6. Анафора (единоначалие: «Где праздник для меня дают / Где блещет стол сребром и златом).

Основной прием, который помогает Державину раскрыть смысл своего поэтического текста — антитеза, противопоставление образа Фелицы и ее вельмож, к которым поэт относится пренебрежительно и с недоверием. Мудрая же и благородная императрица, которой посвящено стихотворение, не замечает их пороки. И автор берет на себе смелость напомнить ей — не стоит полностью доверять этим людям.

Такова ода «Фелица», написание которой позволило Гавриле Державину не только прославиться в свое время, но и вписать имя в страницы мировой литературы. Текст по сей день не утрачивает актуальности, становится предметом многочисленных литературоведческих исследований и, согласно признанию критиков, может с полной уверенностью быть названным «нерукотворным памятником» поэту.

Сейчас читают

Писателя Константина Станюковича принято называть «художником слова» в маринистической тематике из-за мастерства изображения моря.

Главный герой рассказа «Тайна отца Брауна» — священник. Мужчина обладал внешностью, которая не вязалась с его образом грозы преступного мира. Он был ничем не примечательным довольно

1805 год, лето, Петербург. Приближённая к императрице фрейлина Шерер устраивает приём. Среди прочих приглашённых находится Пьер Безухов, рождённый вне брака сын богатого вельможи, и князь Андрей Болконский

Поручик Лермонтов ехал на Кавказ в ссылку. Бурное половодье весны задерживало его в пути, да и незачем было торопиться. Все чаще он задумывался о смерти и все сильнее ощущал жажду жизни.

Произведение философа посвящено рассмотрению характерных черт высокоразвитых европейских стран конца двадцатого века, сложившихся в общество потребления.

Пересказ в тезисах

Программа 6 класса предусматривает умение учащегося тезисно изложить пройденный материал. Это нельзя назвать собственно пересказом рассказа «Уроки французского» – скорее попыткой передать свое понимание основных мыслей произведения. В нескольких главах автор рисует перед читателем следующую картину.

  1. Мальчик (писатель предпочитает не называть имя главного героя) оказывается совсем один в чужом для себя месте, где вынужден не только учиться, но и в прямом смысле слова выживать. Царил голод, а скудные запасы, присылаемые из дома, таяли раньше времени из-за воровства других учеников.
  2. Постоянный голод подталкивает мальчика к мысли о необходимости добыть деньги, но, так как работать он еще не мог, единственно доступным способом стала строго запрещенная азартная игра.
  3. Классный руководитель Лидия Михайловна, узнав о «преступлении», решает не выдавать своего подопечного, а помочь ему своими силами.
  4. Способ, выбранный Лидией Михайловной, не вписался в принятые рамки «добропорядочного поведения», формально ею были нарушены строгие запреты, а потому ей пришлось уволиться из школы и уехать.

Смысл произведения

Краткое содержание «У классной доски» Кассиля позволяет детально изучить особенности сюжета. История наглядно показывает благородство простой учительницы, которая не выдавала партизан, дети, как и она, промолчали. Если бы не поступок Кости, то все закончилось бы трагично. Он смог дезориентировать фашистов, убежать и добраться до леса. На звуки выстрелов подошли партизаны и захватили фашистов в плен.

Главное, чему учит рассказ Кассиля, — всегда быть смелым, решительным и в тяжелой ситуации бороться до конца

В произведении также поднимается тема любви к Родине и важности поддержки товарищей.. Книги Льва Кассиля являются классикой детской литературы

В своем творчестве он поднимал немало важных тем. Его работы до сих пор активно издают.

Книги Льва Кассиля являются классикой детской литературы. В своем творчестве он поднимал немало важных тем. Его работы до сих пор активно издают.

Тема и проблематика

Тема рассказа – становление личности, проблема выбора. Основная мысль состоит в том, что для достижения жизненных целей нужна не только решимость, но и мудрость, смирение перед жизненными обстоятельствами. Кроме того, Платонов в 5 главке решает философский вопрос о сосуществовании двух образов жизни – оседлого и кочевого. Героиня понимает замысел советского служащего и добровольно, даже с радостью, принимает пожизненную роль песчаной учительницы.

Поднимаются также социальные проблемы, связанные с пренебрежением власти к людям (Марию вежливо выслушивают, пожимают руку в знак окончания разговора, но помогают исключительно советом). Зато просят посвятить всю жизнь общественному делу. Актуальны в рассказе философские проблемы жертвы и воздаяния, благодарности, воодушевления, мудрости и недальновидности.

Образы в оде

Нужно отметить, что через все стихотворение также проходит образ царевича Хлора. Этот персонаж взят из «Сказки о царевиче Хлоре», которая была написана самой императрицей. Ода начинается с пересказа этой сказки, присутствуют такие образы, как Фелица, Лентяй, Мурза, Хлор, Роза без шипов. А завершается произведение, как и положено, хвалой благородной и милостивой правительнице. Подобно тому, как это бывает в мифических произведениях, образы в оде являются условными, аллегорическим. Но у Гаврилы Романовича они даны в совершенно новой манере. Поэт рисует императрицу не просто богиней, но и той, кому не чужды людские жизни.

Начало жизни

Ни для кого не секрет, кто написал «Федорино горе». Автор — Корней Чуковский. Он родился в далеком 1882 году. Впоследствии в краткой автобиографии 1964 года Чуковский признавался, что не любил, когда его называли старейшим писателем. Однако это действительно так, ведь ему посчастливилось увидеть Александра Куприна, Владимира Короленко, Александра Блока и других деятелей Серебряного века. Местом рождения Чуковского стал Петербург. Его отцом был студент, который оставил крестьянку, мать писателя, с двумя детьми. В городе на Неве мальчик занимался самообразованием, погружался в тонкости английского языка (что ему очень пригодилось, когда работал в Лондоне в качестве корреспондента газеты «Одесские новости»).

Вернувшись в Россию, писатель наладил контакты с людьми, которые ныне признаны классиками литературы. Чуковскому принадлежит ряд работ, посвященных творчеству Некрасова (который был его любимым поэтом), Чехова, футуристам, массовой литературе. Но когда стал интересоваться литературным творчеством для детей тот, кто написал «Федорино горе»? Автор этой сказки по приглашению Горького начал работать в издательстве «Парус». Заведуя в нем детским отделом, Чуковский и сам подумывал о написании сказочной поэзии и прозы. Вскоре издательство прекратило существование, и писатель со своим «Крокодилом» (который уже в то время был создан) перекочевал в «Ниву».

Основная часть оды. Изображение монархини

О чем же еще говорит в своем творении Державин? Фелица (краткое содержание поможет любому желающему понять смысл произведения) далее контрастно противопоставляется не только своему двору и приближенным, но и самому автору, который подходит к рассмотрению своей персоны крайне критично. Так, Екатерина поэтизируется настолько, что её литературный портрет оказывается совершенно лишен изъянов. Её совершенный нравственно-психологический внутренний мир раскрывается через привычки, описание поступков, распоряжения, государственные деяния. Императрица любит гулять в тишине, просто и без изысков питаться, много читать и писать. Описательная часть и изображение внешности компенсируются общим настроением, впечатлением от изображаемых черт просвещенной монархини: она скромна, демократична, неприхотлива, проста, приветлива, умна и талантлива в сфере государственной деятельности.

Краткий пересказ

Действия разворачиваются в небольшом селе, где в местной школе работает учительницей Ксения Андреевна. Строгую, но справедливую и внимательную женщину знают и любят все местные жители. Почти все обучались грамоте именно под ее началом, а сейчас водили к ней уже своих собственных детей.

Во время войны рядом с поселением была расположена линия фронта. Мужское население самостоятельно организовало отряд и ушло воевать к партизанам, которые прятались в лесу. Все, кто остался в деревне, оказывали им посильную помощь:

занимались сбором важной информации;
предоставляли медицинскую помощь;
носили продукты и одежду.

Люди в селе уже давно не обращали внимания на перемещение войск, шум вражеской техники. Но однажды фашисты появились на главной улице: на мотоцикле сидело трое немцев. Они под дулом винтовок собрали детей в школе. Самый главный из них потребовал стул, но ни один из ребят не тронулся с места, чтобы выполнить приказ врага. Тогда Ксения Андреевна объяснила, что дети слушаются только ее указаний, по ее просьбе все-таки был принесен табурет.

Офицер предложил ученикам пройти экзамен: указать на карте, где скрываются партизаны, но вновь ни один не шелохнулся, и не раскрыл рта. Немцы разозлись, схватили педагога, подвели ее к доске и объявили, что расстреляют, если дети продолжат молчать. Они считали до трех. Ксения Андреевна тихо попросила подопечных не смотреть и ничего не говорить.

Вдруг из строя выбежал Костя Рожков, он подошел к доске, с силой ударил медной створкой врага. А затем бросился наутек через открытое окошко. Вслед ему раздался крик и выстрелы. Отважный подросток смог живым добраться до речки, переплыть ее и укрыться в лесу.

На звуки стрельбы пришли партизаны, они повязали немцев. Теперь учительница, как знаток немецкого языка, участвовала в допросе врага, и уже они дрожали в ожидании своей горькой участи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: