Гуманизм и жестокость в «конармии» и. э. бабеля (на примере рассказа «соль»)

Читать краткое содержание пьесы Чехов Чайка

Время чтения 3 минуты

Действия пьесы проходят в поместье Сорина Петра Николаевичка, к нему в гости приехала его сестра-актриса, Ирина Николаевна Аркадина, с ней ещё приехал и беллетрист Борис Тригорин, последнему еще не было сорока, но он уже являлся довольно знаменитым. В усадьбе жил так же сын Аркадиной-Константин Треплев, он завидует славе матери, что вынуждает его начать писать пьесы и ставить их в импровизированном театре в парке. Константин не был особо талантлив, но он хотел славы, поэтому после приезда матери он устраивает спектакль по своему сценарию. На главную роль он позвал Нину Заречную, в которую был влюблен. Та в свою очередь не является поклонницей Треплева и понимает, что ничего годного не выйдет, но соглашается на роль потому что мечтает быть артисткой. В конечном итоге спектакль с треском провалился, мать начала высмеивать сына, тот не выдержав позора убегает.

Маша разговаривает с Тригориным и признается, что влюблена в Треплева и чтобы унять свою любовь, на зло себе она выходит замуж за Медведенко. Константин из-за не взаимной любви к Нине, пытается убить себя, но попытка не удалась. Он решается пойти на дуэль с Тригориным, но тот с Аркадиной собирается уезжать в Москву. Нина долго думала о том, что ей тоже нужно ехать и искать своё призвание. Она решается уехать, но прежде она идет попрощаться с Тригориным, на память она она дарит медальон в котором строки из его книги, они не успели договорить, так как девушка убежала. Тригорин пытается уговорить Аркадину остаться в усадьбе еще не на долго, но та стоя на коленях умоляет его ехать сегодня же, так как понимает, что остаться тот хочет из-за Нины. Борис соглашается и когда они должны были уже выезжать, Тригорин делает вил, что якобы забыл вещь идет к Нине и говорит ей место, в котором они должны встретится, когда та приедет в Москву.

Последнее действие происходит спустя два года. Константин продолжает писать и достигает некоторых успехов, его произведения начинают писать. Маша всё так же страдает в браке с не любимым мужчиной, у них есть ребенок, но ей не особо это интересно, она проводит своё время в доме Треплевых. Нина как и мечтала вышла замуж за Тригорина, но счастье было не долгим. У них родился ребенок, но вскоре умер. После этого случая муж бросил девушку и ушел к Аркидиной. Жизнь Нина шла под откос, актрисой у нее не получилось стать из-за плохой игры, родители от неё отказались и выгнали из дома.

Оцените произведение: Голосов: 48

Читать краткое содержание Чайка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Журавль и цапля (сказка)

Вздумал как-то одинокий журавль к цапле посвататься. А жила цапля далеко – на другом конце болота. Долго пришлось ему к ней топать. Пока дотопал – всю грязь болотную перемесил. Приходит он к цапле, и, едва поздоровавшись, сразу к делу приступает: выходи, мол, цапля, за меня замуж. А цапля – вредина! – уперлась – и ни в какую! Все ей в журавле не так: и ноги-то ей его длинные не нравятся, и одеться-то он не умеет, и добытчик-то с него никакой – жену ни за что не прокормит. На том журавль и пошел восвояси, а цапля тут и спохватилась: плохо ведь ей живется одной, так зачем же тогда она журавлю отказала?

Подумала так цапля – и вот уже сама она к дому журавля путь держит. Приходит – и сразу речь о свадьбе ведет: возьми, мол, журавль, ее в жены. Да не тут-то было, красавица: пропала у журавля охота жениться! Без долгих объяснений журавль цаплю выпроваживает. Расплакалась обиженная цапля и ушла. Только она за порог – журавль начинает жалеть, думать, что зря он ее прогнал: скука его давно ведь заела.

И все повторяется: приходит журавль к цапле, зовет ее замуж, а цапля не соглашается. После ухода неудачливого жениха цапля думает: «Зачем я ему отказала? Одной жить тоскливо. Надо было соглашаться», – и отправляется к журавлю. Приходит к нему, сватается, а тот уже снова передумал.

И нет конца у этой истории, так и будет она продолжаеться вечно. Ходят журавль и цапля по очереди друг к другу свататься, а пожениться не могут.

Сказка учит: легко, конечно, рассуждать со стороны, но все-таки: чтобы не попадать в подобные ситуации, желательно принимать важные решения взвешенно, а принятые решения исполнять.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание сказки Журавль и цапля для читательского дневника

Год написания: неизвестно

Жанр: сказка

Сюжет:

Два персонажа сказки, Журавль и Цапля, живут в своих избушках по разные стороны обширного болота. Однажды Журавлю становится одиноко. Он решает предложить Цапле жить вместе.

Через образ птиц, в сказке показаны отрицательные качества человеческого характера. На первый план выведены гордыня и обидчивость. Цапля считает Журавля недостойным ее внимания, и отвечает отказом. Оскорбленный Журавль удаляется к себе.

Далее, в сказке демонстрируются нерешительность, колебания, принятие то одного, то другого (противоположного) решения. Цапля, после некоторых размышлений, хочет принять предложение Журавля, но уязвленная гордость последнего не позволяет Журавлю согласиться. Он, в свою очередь, обижает Цаплю отказом.

Персонажи сказки обрекают себя на одиночество и недовольство.

Читать краткое содержание Сказка Журавль и цапля. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Письмо Бабель краткое содержание рассказа

Рассказ «Письмо», входящий в известный цикл «Конармия», созданный Исааком Эммануиловичем Бабелем, был написан автором в 1920 году. В центре сюжета этой истории находится послание совсем юного Василия Курдюкова, оказавшегося в подразделении красной Конной армии, сражающейся под командованием Семена Михайловича Буденного, адресованное матери мальчика.

Исаак Бабель «Конармия. Одесские рассказы»

Подросток Вася Курдюков в своем письме просит родительницу прислать ему какие-либо продукты питания, поскольку он постоянно страдает от сильнейшего чувства голода. Парень также желает узнать, как поживают его братья, которые воюют на стороне красногвардейцев. Из слов Василия становится ясно, что один из его ближайших родственников оказался в плену у белых, при этом юноша погиб от руки собственного отца.

Старший Курдюков возглавлял роту в вооруженных силах генерала Деникина, и этот человек расправился с родным сыном крайне изощренным и безжалостным способом, отрезая от тела юноши частички кожи. Впоследствии другой брат Васи, носящий имя Семен, разыскал отца и лишил мужчину жизни, невзирая на то, что белогвардеец постарался изменить свою внешность.

Василий с гордостью информирует маму о том, что он служит под началом знаменитого товарища Буденного. В обязанности мальчика входит доставлять печатные издания и книги на боевые позиции, и юный Курдюков выполняет поставленную задачу с нескрываемым удовольствием. Паренек от души восхищается своими боевыми товарищами, называя красноармейцев «орлами» и «красными героями».

В то же время Вася с детства приучен к труду на земле, мальчик стремится выяснить, что именно выращивают в тех краях, где в настоящее время протекает его жизнь, и удается ли местным крестьянам получать достойные урожаи. Невзирая на то, что Курдюкову искренне нравится существование в армии, подросток ощущает тоску по родному селению и любимому коню по кличке Степа.

В письме Василий обращается к матери с глубочайшим уважением, парень безоговорочно почитает свою родительницу. Он от всего сердца желает женщине здоровья и успехов во всех ее делах, мальчик не забывает и о других родственниках. К тому же Курдюков является по-настоящему религиозным человеком, подросток горячо верит в Бога.

Вася проявляет себя в послании подлинным хозяином, его тревожат домашние дела. При этом едва вступающий во взрослую жизнь юноша уже не обладает даже элементарной способностью к милосердию и сочувствию, его нисколько не трогает гибель отца от рук родного сына. В целом убийство кажется Курдюкову самым обыкновенным и обыденным делом, не вызывающим в душе мальчика никакого отвращения и ужаса.

Автор подчеркивает, что внутренний мир героя рассказа, остающегося по возрасту почти ребенком, уже непоправимо искалечен существованием в условиях войны. При чтении произведения невозможно не понять, что в будущем повзрослевший Василий станет чрезвычайно жестоким и лишенным всякой жалости человеком, который будет без колебаний убивать других людей, не видя в подобных поступках ничего предосудительного.

Из рассказа «Письмо» становится понятно, что любая война несовместима с человечностью, полноценной жизнью и счастьем

Писатель привлекает внимание к тому факту, что боевые действия неминуемо наносят непоправимый вред душам людей, причем в первую очередь тех, чье мировоззрение еще не сформировалось окончательно. Для таких подростков, как Вася Курдюков, кровь, насилие и смерть быстро становятся вполне привычными и повседневными явлениями

Во взглядах на происходящее центрального персонажа рассказа заключается основная трагедия противоречивого и полного страданий времени, описываемого автором.

О любви к лошадям

Исаак Бабель. 1930-е годы Российский государственный архив литературы и искусства Бабель страстно любил лошадей: любовь эта, начавшаяся в походе, где ему впервые пришлось ездить верхом, продлилась всю жизнь. По воспо­ми­наниям его вдовы Антонины Пирожковой, «лошадиная проблема» играла большую роль в жизни писателя, который постоянно искал случаев пожить в совхозе при конном заводе и соби­рался написать о лошадях роман; живя в Москве, неустан­но посещал бега и скачки и знал родословную каждой участвовавшей в них лоша­ди, но никогда на них не играл, а пропадал на конюшнях, общался с жоке­ями. Ипподром был его театром, «где всегда премьера», причем лошади и жокеи — актеры, а ре­жиссер — тренер. «Сейчас осень, а тренер записывает лошадь на бега, которые состоятся, скажем, 7 апреля в 4 часа дня. И он готовит ее так, что именно 7 апреля, и не в 3 ¾ и не в 4 ¼, а именно ровно в 4 она оказалась в своей лучшей форме. Может быть, за всю свою жизнь она будет в такой форме только один раз», — пересказывал рассуждения Бабеля о лоша­дях прозаик Овадий Савич. Георгий Мунблит, редактор журнала «Знамя», вспоминал, что однажды Бабель, доработав слабые рассказы начина­ющего писателя, которому покровитель­ство­вал, обеспечил им публика­цию. Секрет такой симпатии заключался в том, что рассказы были о лошадях, а начинающий писатель был жокеем.

10 советов Бабеля на все случаи жизни

О заварке чая, ухаживаниях за дамой, управлении конем и литературе

Сейчас читают

Данное произведение чисто автобиографическое повествует нам о школьных годах писателя. Когда Корней Иванович вырос и стал известным человеком в области детской литературы, он решил написать повесть о своих учителях

Рассказ А. И. Солженицына Как жаль написан в 1965 году. Главная героиня – Анна Модестовна, дочь репрессивного. Рассказ начинается с того момента, когда она приходит в какое-то учреждение

Русский писатель-прозаик, сценарист, журналист Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 году на Дону. В своих произведениях он правдиво отразил главные моменты истории страны: гражданскую и Великую Отечественную войны

Произведение канадского писателя повествует нам о судьбе кошки, которая выросла в трущобах. Первые страницы рассказа начинаются с того, что торговец печенью каждое утро подкармливал домашних любимцев жильцов

Читательский дневник по пьесе «Чайка» Чехова

Сюжет

Усадьба Сорина, чиновника в отставке. В гости заглядывает его 43-летняя сестра-актриса Аркадина с молодым писателем и любовником Тригориным. Ее сын Константин Треплев тоже живет здесь, в деревне. Хозяйство ведет властный управляющий Шамраев. При нем жена (она в связи с доктором Дорном), и дочка Маша (вздыхающая по Константину Треплеву). Сам Константин без ума от соседки Нины Заречной.

Нина желает актерской славы. Константин сочиняет для нее пьесу, но Аркадина насмешками срывает представление. Нина влюбляется в знаменитость – Тригорина. В отместку Треплев подает ей убитую чайку (девушка любила себя сравнивать с этой птицей). Тригорин считает, что это готовый сюжет для книжки: какой-то скучающий человек губит прекрасную, как чайка, девушку. Тайно от Аркадиной он вступает с Ниной в связь, потом бросает ее. Девушка теряет веру в себя, играет на сцене все хуже.

Спустя пару лет все участники истории вновь встречаются в усадьбе: Сорин болен. Даже Нина тайком видится с Треплевым. Он любит ее, а Нина страдает по Тригорину. После всего пережитого Заречная чувствует, что станет незаурядной драматической актрисой. Оставшись один, Треплев понимает, что у него такой веры в себя нет. Кажется, он вовсе не гений, как думал когда-то. Гости слышат выстрел – это застрелился Константин…

Отзыв

  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/chajka
  • https://briefly.ru/chehov/chaika/
  • https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/chekhov/chajka
  • https://ria.ru/20100128/206380381.html
  • https://kratko.rustih.ru/anton-chehov-chajka/

Анализ

Создал нерасторжимое художественное единство всех рассказов Бабель («Конармия»). Анализ произведений подчеркивает эту особенность, так как выявляется определенная сюжетообразующая связь. Более того, сам автор запрещал менять местами рассказы при переиздании сборника, что также подчеркивает значимость их расположения.

Объединил цикл и одной композицией Бабель. «Конармия» (анализ позволяет в этом убедиться) – неразрывное эпически-лирическое повествование о временах Гражданской войны. В нем объединены и натуралистические описания военной действительности, и романтическая патетика. В рассказах нет авторской позиции, что позволяет читателю сделать собственные выводы. А образы героя-рассказчика и автора так сложно переплетены, что создают впечатление присутствия нескольких точек зрения.

О Есенине

Бабель не выносил литературной среды (Илья Эренбург приводит его слова: «Когда нужно пойти на собрание писателей, у меня такое чувство, что сейчас предстоит дегустация меда с касторкой»), но это не отменяло дружбы с отдель­ными ее представителями. Писатель и журналист Семен Гехт вспоминал, как встретил Бабеля с Есениным в редакции журнала «Красная новь», где те «делили короны»:


Сергей Есенин. 1919 год Fine Art Images / Diomedia Кроме того, по свидетельству Гехта, Есенин был «единственным человеком, сумевшим подчинить Бабеля своей воле». После есенинской свадьбы Бабель, не склонный к кутежам, в первый и последний раз в жизни вернулся домой под утро, без бумажника и паспорта: «Не помня ничего о том, что ели, пили и гово­рили, куда поехали и с кем спорили, Бабель все же на годы запомнил, как чи­тал, вернее, пел в ту ночь свои стихи Есенин».

Паустовского, принесшего ему повесть на оценку, Бабель отругал за ошибку в приведенной там есенинской цитате: «От многих слов Есенина болит сердце, — сказал он сер­дито. — Нельзя так беззаботно относиться к словам поэта, если вы считаете себя прозаиком». Есенинские стихи Бабель читал про себя и вслух, особенно выделяя строчки: «Цвела — забубенная, росла — ножевая, / А теперь вдруг свесилась, словно неживая».

Есенин и Бабель часто ходили в чайную в Зарядье, причем поэт, по словам Гехта, показывал себя веселым и любознательным человеком, охотно общаю­щимся со всеми желающими и не помыш­ляющим о смерти всерьез: «Когда Бабель услыхал о самоубий­стве Есенина, на лице его сделалось то выра­жение растерянности, какое бывает у очень близорукого человека, неведомо где позабыв­шего свои очки». И тем не менее письмо его, написанное за полгода до смерти поэта, читается как предчувствие.

История одной лошади

Страсть правит в художественном мире Бабеля. Для конармейца «конь — он друг… Конь — он отец…». Начдив Савицкий отобрал у командира первого эскадрона белого жеребца, и с тех пор Хлебников жаждет мести, ждет своего часа. Когда Савицкого смещают, он пишет в штаб армии прошение о возвращении ему лошади. Получив положительную резолюцию, Хлебников отправляется к опальному Савицкому и требует отдать ему лошадь, однако бывший начдив, угрожая револьвером, решительно отказывает. Хлебников снова ищет справед­ливости у начштаба, но тот гонит его от себя. В результате Хлебников пишет заявление, где выражает свою обиду на Коммуни­стическую партию, которая не может возвратить «его кровное», и через неделю демобилизуется как инвалид, имеющий шесть ранений.

Список действующих лиц и характеристика героев пьесы «Чайка»

Представляем вашему вниманию главных и второстепенных персонажей пьесы:

  • Ирина Николаевна Аркадина – известная актриса, талантливая и умная женщина.
  • Константин Треплев– главный герой, болезненно самолюбивый, но способный молодой человек, сын Аркадиной.
  • Петр Сорин – статский советник, брат Ирины Николаевны, мягкий бесхарактерный мужчина.
  • Нина Михайловна Заречная – дочь соседского помещика, мечтающая о сцене.
  • Илья Афанасьевич Шамраев – управляющий в имении Сорина, бывший военный, человек без сантиментов.
  • Полина Андреевна – супруга Шамраева, состоит в тайных любовных отношениях с доктором Дорном.
  • Маша– дочка Шамраевых, безответно влюбленная в Треплева.
  • Борис Алексеевич Тригорин – писатель, возлюбленный Аркадиной, безвольный и трусоватый человек.
  • Евгений Сергеевич Дорн – доктор, приятель Сорина, милый и привлекательный.
  • Семен Семенович Медведенко– бедный сельский учитель, симпатизирующий Маше и, в конце концов, женившийся на ней.

Особенности дореволюционного документоведения

Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.

На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.

С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.

Анализ

Создал нерасторжимое художественное единство всех рассказов Бабель («Конармия»). Анализ произведений подчеркивает эту особенность, так как выявляется определенная сюжетообразующая связь. Более того, сам автор запрещал менять местами рассказы при переиздании сборника, что также подчеркивает значимость их расположения.

Объединил цикл и одной композицией Бабель. «Конармия» (анализ позволяет в этом убедиться) – неразрывное эпически-лирическое повествование о временах Гражданской войны. В нем объединены и натуралистические описания военной действительности, и романтическая патетика. В рассказах нет авторской позиции, что позволяет читателю сделать собственные выводы. А образы героя-рассказчика и автора так сложно переплетены, что создают впечатление присутствия нескольких точек зрения.

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

О чем рассказ?

Эта история о молодой учительнице французского языка, которая пытается помочь своему ученику из бедной семьи пережить тяжелое время.

Главный герой приезжает из деревни в райцентр, чтобы учиться в школе. Он успевает по всем предметам. В поисках пропитания парень связался с сомнительной компанией и начал играть на деньги. Когда он стал выигрывать, его избили.

Увидев побои на лице мальчика, учительница французского вызвала его на разговор. Он обещал ей перестать играть, но нужда вынудила снова начать. Узнав об этом, учительница Лидия Михайловна предлагает парню дополнительные занятия французским.

Под видом индивидуальных уроков она приглашает его к себе домой, пытается накормить ужином, предпринимает попытку анонимно отправить ему посылку с едой, но напрямую герой подачки не принимает. Тогда педагог идет на хитрость и предлагает ему сыграть с ней в игру, ведь честно выигранные деньги парень возьмет.

Однажды за игрой их застукал директор школы. Для учительницы это обернулось увольнением, она уехала на родину. Через некоторое время ученику от неё пришла посылка с провизией.

«Мой первый гусь»

Сборник «Конармия» открывается именно этим рассказом. Главный лирический герой и рассказчик Лютов, работающий в газете «Красный кавалерист», попадает в ряды 1-й Конной армии под командованием Буденного. 1-я Конная воюет с поляками, поэтому проходит по Галиции и Западной Украине. Далее идет изображение военной жизни, где только кровь, смерть и слезы. Здесь живут одним днем.

Казаки насмехаются и издеваются над интеллигентишкой Лютовым. А хозяйка отказывается его кормить. Когда он изголодался до невозможности, то пришел к ней и потребовал себя накормить. А потом вышел во двор, взял саблю и зарубил гуся. После чего приказал хозяйке его приготовить. Только после этого казаки стали считать Лютова почти своим и прекратили насмешки.

О русофобии

Бабель, сын одесского коммерсанта, происходил из просвещенной семьи, боготворил Флобера и Мопассана и первые свои вещи писал по-француз­ски. Его военный дневник полон ужаса и омерзения интеллигента перед нравами русских казаков, особенно выразительными на фоне цивилизации, которую они сметают на своем пути, — и еврейской, и европейской (Виктор Шкловский заметил, что в «Конармии» Бабель «увидел Россию так, как мог увидеть ее француз-писатель, прикомандированный к армии Наполеона»). Он бродит по разо­рен­ным поместьям, где брошены драгоценные книги — фолианты времен Николая I, польские манускрипты XVI века, французские романы. В разрушенном доме ксендза, его картинах, латинских рукописях, портрете Сенкевича видит «экстракт нации». Оплакивает разграбление костела, укра­шенного итальянской живописью, где конармейцы с матерной руганью рвут и тюками тащат драгоценные ризы: «Зверье, они пришли, чтобы грабить, это так ясно, разруша­ются старые боги». Но и в этом, как во многом другом, чувства Бабеля были амбивалентны. Несмотря на известность на Западе и эмиграцию семьи, сам он отказывался уезжать из России.

Андре Мальро и Исаак Бабель. 1936 годГосударственный архив кинофотодокументов В конце 20-х — начале 30-х годов Бабель путешествовал по Франции и Италии, подолгу жил в Париже, общался с западными литерато­рами — его дружбу с Андре Мальро позднее инкриминировали ему на следствии как шпио­наж. Более того — Бабель был знаменит в Европе — в частности, большим его поклон­ником был Эрнест Хемингуэй. Первый сборник рассказов Бабеля на английском языке вышел в 1929 году, за ним последовали французский, немецкий и испанский переводы; в 1925 году Бабель по настоянию француз­ских писателей был включен в состав советской делегации на Париж­ском конгрессе в защиту культуры.

При этом в 1927 году он писал из Франции другу своего детства, Исааку Лив­шицу: «Духовная жизнь в России благородней. Я отравлен Россией, скучаю по ней, только о России и думаю»; ему же, позднее: «Жить здесь В Европе. в смысле индивидуальной свободы превосходно, но мы — из России — тоскуем по ветру больших мыслей и больших страстей». В письмах он уговаривает первую жену Первая жена писателя — художница Евгения Борисовна Гронфайн — в 1925 году выехала во Францию. вернуться, чтобы растить их общую дочь в России. По легенде, он же уго­ворил вернуться Максима Горького, которого любил, уважал и считал своим учите­лем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: