Коллинз уилки — женщина в белом

Поэма «По праву памяти»: краткое содержание

Произведение состоит из трех частей. Первая часть посвящена юношеским воспоминаниям писателя, она звучит тепло, иронично, наполнена планами и мечтами: «И где, кому из нас придется… расслышать молодость свою».

Мечты молодого поэта высоки и чисты, его главное желание — работать на благо родной страны. А в случае необходимости он готов отдать за Родину и жизнь. Писатель с тоской и печалью вспоминает о своей юношеской наивности и незнании всех невзгод, что приготовила судьба: «Любить родную землю-мать, / Чтоб за нее в огонь и в воду».

Вторая глава произведения «По праву памяти», содержание которого мы рассматриваем, называется «Сын за отца не отвечает». Это самая трагическая часть не только в поэме, но и в жизни Твардовского. Дело в том, что семья писателя была раскулачена и сослана в Сибирь, сам Александр Трифонович остался жить в Смоленске лишь потому, что в те годы отделился от родных. Помочь близким поэт ничем не мог, и это всю жизнь мучило его. К тому же за ним закрепилось клеймо «сын кулака», что не облегчало жизни в Советском Союзе. Именно эти переживания отразились в поэме: «Благодари отца народа, что он простил тебе отца».

Третья часть поэмы звучит утвердительным монологом, где писатель отстаивает право на память. Лишь пока потомки помнят дела своих предков, те живы. Память — великий дар человека, и он не должен от нее отказываться.

Предложение — краткое содержание рассказа А.П. Чехова

Главный герой юмористической пьесы-шутки Антона Павловича Чехова — Ломов Иван Васильевич. Герой — здоровый и упитанный мужчина тридцати пяти лет. Он приезжает в имение к своему соседу — помещику Степану Степановичу Чубукову. Тот думает, что Ломов хочет занять немного денег. Но цель визита молодого человека оказывается иной: Иван Васильевич влюблён в двадцатипятилетнюю дочь Чубукова — Наташу. Ломов собирается просить её руки и сердца. Степан Степанович, узнав об этом, радуется такому удачному для семейства повороту событий. Счастливый помещик немедленно зовёт дочь.

Оставшись с возлюбленной наедине, Иван Васильевич начинает приготовленное заранее признание. Мнительный мужчина невзначай упоминает о принадлежащей ему земле, которая находится совсем рядом с территорией Чубуковых. Но Наталья начинает утверждать, что этот земельный участок — собственность семейства Чубуковых. Между молодыми людьми разгорается спор. Ни один не хочет уступить. В итоге Наталья выгоняет из дома Ивана Васильевича.

Разозлённая девушка спрашивает у отца, зачем приезжал сосед. Узнав истинную причину визита Ломова, Наталья приказывает вернуть мужчину обратно. Ради собственного счастья она готова признать, что территория, о которой зашла речь, не принадлежит её семье. Чтобы отвлечься от недавнего спора, Наташа заводит разговор об охоте. Но и тут разгорается новая ссора. Девушка и мужчина стали ругаться и выяснять, чья охотничья собака лучше. К перебранке молодых присоединился и отец Натальи. Из-за волнения Иван Васильевич падает в обморок. Степан Степанович пугается, что тот умер. Как только молодой человек приходит в себя, отец девушка одобряет брак Наташи с Чубуковым. Но даже в этот момент молодая пара продолжает спор, какая собака лучше.

Юмористически показывая отношения между мужем и женой до брака и в браке, Антон Павлович Чехов заставляет читателя задуматься, не ведёт ли он себя со своей второй половинкой также? Возможно, ссоры с супругом или супругой так же бесполезны, как и в данной пьесе.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Драгунский Что любит Мишка
  • Краткое содержание Жан-Кристоф Роллан

    В небольшом германском городке, в семье Крафтов, увлеченных музыкой, появляется на свет малыш, его назвали Кристоф. Ребенок с ранних пор имел врожденный талант к музыке. Кристоф сочинял собственные мелодии

  • Краткое содержание Зощенко Беда

    В этом юмористическом рассказе с главным героем, действительно, происходит беда… но такая, что «смех и грех». И случается всё в самом финале.

  • Краткое содержание Оперы Волшебная флейта Моцарта

    Произведение начинает повествование истории с момента борьбы юноши по имени Тамино со змеем. Он зовёт на помощь, но не получив её, падает в обморок.

  • Краткое содержание Женщина в белом Коллинз

    Уолтер Хартрайт – молодой художник, по протекции своего товарища, устаивается на работу педагогом по рисованию в одну, очень богатую усадьбу. Перед отъездом в имение, молодой человек зашел попрощаться со своими родными

Повесть «Обелиск» Быкова была написана в 1971 году. Это произведение посвящено военной тематике, в частности, тем незначительным, на первый взгляд, подвигам, которыми и была соткана великая победа в Великой Отечественной войне.

Адаптации

Театр

  • 1860 г. Сенсационная мелодрама театра Суррея «Женщина в белом»
  • 1871 г. Сценическая мелодрама Уилки Коллинза «Женщина в белом»
  • 1975 Тим Келли сценическая мелодрама Эгад, женщина в белом
  • 2004 Эндрю Ллойд Уэббер сценический мюзикл Женщина в белом
  • 2005 Констанс Кокс, спектакль «Женщина в белом»

Кино и телевидение

  • два американских немых фильма 1912 года
  • два американских немых фильма 1917 года
    • Женщина в белом с Флоренс Ла Бади
    • Запутанная жизнь
  • 1921 Австрийский немой фильм Женщина в белом
  • 1929 Британский немой фильм, адаптированный Робертом Калленом, с Хэддоном Мэйсоном в главной роли Уолтера Хартрайта и Луизой Пруссинг в роли Мэриан Холкомб.
  • Фильм 1940 года « Преступления в Темном доме» (1940) режиссера Джорджа Кинга основан на фильме «Женщина в белом» с Тодом Слотером, играющим роль ложного сэра Персиваля Глайда, и Хей Петри в роли графа Фоско, переименованного в «Доктора Исидора Фоско».
  • Голливудский фильм 1948 года, адаптированный Стивеном Морхаусом Эйвери в главной роли: Гиг Янг в роли Уолтера Хартрайта, Алексис Смит в роли Мэриан Холкомб, Элеонора Паркер в роли Лоры Фэрли / Энн Катерик и Сидни Гринстрит в роли графа Фоско.
  • 1971 Немецкий минисериале Женщина в белом   , адаптированный Герберт Asmodi   , режиссер Вильгельм Semmelroth, в главной роли Кристоф Бантзер как Вальтер Hartright, Гейделинд Вей как Лора Фэрли / Энн Catherick и Эрик Pohlmann как граф Фоско.
  • 1980 RAI Television (Итальянская национальная общественная телерадиовещательная компания), четыре эпизода. Режиссер Марио Морини; Сценарии: Идальберто Фей и Джованнелла Гайпа в главных ролях: Анна Мария Герарди (Мэриан Холкомб), Микаэла Эсдра (Лаура Глайд, урожденная Фэрли), Паоло Боначелли (Персиваль Глайд), Лино Троизи (граф Фоско)
  • Мини-сериал BBC 1982 года, адаптированный Рэем Дженкинсом, с Дэниелом Джерроллом в главной роли Уолтера Хартрайта и Дайаной Квик в роли Мэриан Холкомб
  • Советский фильм 1982 года под российским названием « Женщина в белом» , режиссер Вадим Дербенёв, в главной роли — Александр Абдулов в роли Уолтера Хартрайта и литовская актриса Гражина Байкштите в роли Лауры Фэрли и Анны Катерик.
  • Сериал BBC 1997 года, адаптированный Дэвидом Пири с Эндрю Линкольном в главной роли Уолтера Хартрайта и Тарой Фицджеральд в роли Мэриан Холкомб; также транслировался по телевидению PBS в 1998 г.
  • 2018 Женщина в белом (сериал 2018) была адаптирована Фионой Серес для BBC. В этом сериале снимались Бен Харди в роли Уолтера Хартрайта и Джесси Бакли в роли Мэриан Холкомб. Он вышел в эфир в Великобритании весной 2018 года в пяти сериях.

Радио

  • Адаптация из 12 частей Говарда Агга, транслировавшаяся по радио BBC 4 октября — декабрь 1969 года, с Питером Болдуином в роли Уолтера Хартрайта, Маргарет Вулфит в роли Мэриан Холкомб, Патрисией Галлимор в роли Лоры Фэрли, Денис Хоторн в роли сэра Персиваля Глайда и Фрэнсис де Вольф в роли графа. Фоско.
  • Четырехсерийная адаптация Мартина Уэйда, транслировавшаяся по классическому сериалу BBC Radio 4 с ноября по декабрь 2001 г., с Тоби Стивенсом в роли Уолтера Хартрайта, Джульет Обри в роли Мэриан Холкомб, Эмили Бруни в роли Лоры Фэрли, Джереми Клайд в роли сэра Персиваля Глайда и Филиппа Восса в роли сэра Персиваля Глайда. Граф Фоско.

Литература

  • Дуглас Престон и Линкольн Чайлд опубликовали роман « Сера» (2004), в котором представлено современное переосмысление злодея графа Фоско.
  • Джеймс Уилсон, Темная подсказка (2001): «продолжение» женщины в белом
  • Сара Уотерс , Фингерсмит (2002) — это переосмысление женщины в белом

Среда обитания лисы фенёк

Наиболее распространение фенька приходится на центральную часть Сахары. Также он встречается на территориях Алжира, ливийских и египетских областей. Обитает он в Мавритании и Тунисе, а также Нигере.

Предпочитает жаркие пустыни, держась редких зарослей сухой травы и кустарника

Поэтому наличие растительности крайне важно для комфортного проживания лисицы. В ней она отдыхает и прячется от дневного зноя и редких хищников

Зверушка предпочитает держаться подольше от человеческого жилья, и соответственно от воды, что неплохо переносит. Появление любого жилья в местах его обитания приводит к его скорейшему исчезновению оттуда. Численность феньков в пустыне достоверно неизвестна. Нередко их убивают ради меха, или отлавливают для зоомагазинов.

Общая численность

Эти животные включены в Приложение II Конвенции CITES, что связано с контролем над международной торговлей различными видами флоры и фауны дикой природы, которые оказались на грани полного вымирания.

Несмотря на то, что ученым известно об ареале обитания карликовой лисы, до сих пор неизвестно их точное количество, что свидетельствует о большой скрытости этого животного. У этих обитателей пустыни или полупустыни очень острый слух, что не позволяет приблизиться к их семейству на близкое расстояние. Поэтому сложно им присвоить какой-либо статус.

Фенек интересные факты, животные Африки, фенек, интересные факты о лисах.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему нужно уважать старших? 11 класс ЕГЭ

    Разные культуры чтят старшее поколение разными способами. Например, в восточных странах, таких как Китай, Япония, Корея до сих пор принято уважать старших и безоговорочно им подчиняться

На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем

Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс описание и рассказ от имени мальчика

Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила — щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина.

Искусство… Оно способно возродить душу человека их пепла, заставить его испытывать просто невероятные эмоции и чувства. Искусство – это средство, с помощью которого авторы пытаются донести свое мысли до человека, приучить его к прекрасному.

Светское общество в романе Пушкина Евгений Онегин

Одну из ключевых в романе «Евгений Онегин» играет светское общество в роли российской аристократии. Как и каждое общество, оно расположено выше на несколько ступеней окружающих из-за своего развития.

Разговор возле обелиска

Встав из-за стола, газетчик направился за Ткачуком и нашел его около обелиска. Пожилой мужчина сидел на листве, а его ноги свисали над канавой.

Рассмотрев обелиск внимательно, мужчина обнаружил, что на нем имеются не только имена мальчишек, которые были повешены фашистами, но также в самом верху находилось имя Мороз А.И. При этом имя на монументе было выделено белой масляной краской.

Обелиск выглядел бедно, но, несмотря на это, был ухожен и чист. Видно, что люди чтили память тех, кто упомянут здесь. Посидев несколько минут, Ткачук предлагает журналисту ехать в город на попутках. Пока они шли к трассе, газетчик решил подробнее расспросить ветерана о Павле. Выяснилось, что мужчина хорошо знал Миклашевича и искренне уважал.

Для детей это был настоящий пример для подражания, его боготворили. В своей речи мужчина упомянул Мороза, и журналист сразу заинтересовался этой личностью и попросил бывшего учителя подробно рассказать об этом человеке.

Свою повесть человек начал с того, что в конце осени 39 года ХХ века западная часть страны соединилась с Белорусской ССР. Его, Тимофея Ткачука, по распределению направили в Западную Белоруссию как заведующего районным отделом образования, при этом он сам работал учителем.

Школа располагалась в имении пана Габруся, который переехал в Румынию, а здание пустовало. Здесь осталась жить Пани Подгайская. Пожилая дама не понимала русский язык, при этом немного понимала сам белорусский. Она не разделяла методики преподавания Мороза и постоянно на него жаловалась.

Ткачук, чтобы проверить, что происходит в деревне и чему учит преподаватель, отправился лично в школу. Приехав на место, Тимофей Титович увидел, что ученики вместе с учителем заготавливают дрова на зиму.

Ткачук познакомился с местным учителем и выяснил, что его зовут Алесь Иванович Мороз, родом с Могилевщины

Также заведующий обратил внимание на хромоту, и тот пояснил, что это дефект с рождения, но профессии это никак не мешает. Также Мороз рассказал, что у ребятишек очень сильные проблемы с учебой, до этого они обучались в польском учреждении образования, а теперь перешли на белорусскую систему преподавания

Однако сам Мороз считает, что это не главное.

Важно, чтобы из детей получились хорошие люди, которые чтят традиции и не переступают через нравственные принципы

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Женщина в белом Коллинз

    Уолтер Хартрайт – молодой художник, по протекции своего товарища, устаивается на работу педагогом по рисованию в одну, очень богатую усадьбу. Перед отъездом в имение, молодой человек зашел попрощаться со своими родными

  • Краткое содержание Шукшин Стёпка

    Герой данного рассказа – молодой парень, которого зовут Степка, и который вернулся из тюрьмы в родную семью. Действие рассказа происходит весной в деревне. Когда Степка встретил отца, тот спросил его, вышла ли из него дурь

  • Краткое содержание Замазка Носова

    Однажды, подготавливая рамы к наступлению зимы, стекольщик замазывал трещины на окне. Как только он ушел, два мальчика — Шура и Костя, отскоблили замазку и стали лепить из нее разных животных

  • Краткое содержание Пара гнедых Тендряков

    1929 год. Год надежды и начинающихся репрессий. В России идет коллективизация. В нашей деревне тоже. В теплый летний день навстречу друг другу едут телеги со скарбом. Бедняки переезжают в дом богачей

  • Краткое содержание Лунный камень Коллинз

    Многие века в индийском храме стояла священная статуя Бога Луны, во лбу которой сверкал желтым цветом красивейший алмаз. По древней легенде, если драгоценный камень покинет обитель, он принесет своему владельцу несчастья

По праву памяти

В жанрово-тематическом плане — это лирико-философское раздумье, «дорожный дневник», с ослабленной сюжетностью. Действующие лица поэмы — необъятная Советская страна, её люди, стремительный разворот их дел и свершений. Текст поэмы содержит шутливое признание автора — пассажира поезда «Москва-Владивосток». Три дали прозревает художник: неоглядность географических просторов России; историческую даль как преемственность поколений и осознание неразрывной связи времен и судеб, наконец, бездонность нравственных запасников души лирического героя.

Поэма «По праву памяти» мыслилась первоначально автором как одна из «дополнительных» глав к поэме «За далью — даль», приобрела в ходе работы самостоятельный характер. Хотя «По праву памяти» не имеет в подзаголовке жанрового обозначения, а сам поэт, верный понятиям литературной скромности, называл порой это произведение стихотворным «циклом», вполне очевидно, что это лирическая поэма, последняя крупная работа автора «Василия Теркина». Она была закончена и самим поэтом подготовлена к печати за два года до его кончины.

Во вступлении Твардовский заявляет, что это откровенные строки, исповедь души:

Перед лицом, ушедших былей

Не вправе ты кривить душой, —

Ведь эти были оплатили

Мы платой самою большой…

Поэма композиционно распадается на три части. В первой части поэт с теплым чувством, немного иронично вспоминает свои юношеские мечты и планы.

И где, кому из нас придется,

В каком году, в каком краю

За петушиной той хрипотцей

Расслышать молодость свою.

Мечты эти чистые и высокие: жить и трудиться н….

Спокойная жизнь

В давние времена художниками называли не только людей, которые рисуют картины, но и разных мастеров, превосходно делавших свое ремесло. В первой главе можно прочитать, что у графа Каменского был парикмахер, которого звали Аркадий. Хозяин не разрешал никому стричься у Ильина. Это было его желание, поэтому умелец мог подстригать только графа.

Каменский был хозяином небольшого театра, в котором давно играла Любовь Онисимовна. Аркадий служил там гримером, поэтому хорошо знал всех местных актрис, с которыми каждую неделю работал. Люба и Ильин влюбились друг в друга, но граф не одобрял подобных отношений. Он проявлял к женщине особое расположение и не разрешал ей разговаривать с художником.

Однажды к Каменскому приехал родной брат. Он носил длинные волосы и бороду, поэтому все мастера в округе отказывались его стричь. Они говорили, что лучше Ильина это не сможет сделать никто в городе.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разговор возле обелиска

Встав из-за стола, газетчик направился за Ткачуком и нашел его около обелиска. Пожилой мужчина сидел на листве, а его ноги свисали над канавой.

Рассмотрев обелиск внимательно, мужчина обнаружил, что на нем имеются не только имена мальчишек, которые были повешены фашистами, но также в самом верху находилось имя Мороз А.И. При этом имя на монументе было выделено белой масляной краской.

Обелиск выглядел бедно, но, несмотря на это, был ухожен и чист. Видно, что люди чтили память тех, кто упомянут здесь. Посидев несколько минут, Ткачук предлагает журналисту ехать в город на попутках. Пока они шли к трассе, газетчик решил подробнее расспросить ветерана о Павле. Выяснилось, что мужчина хорошо знал Миклашевича и искренне уважал.

Для детей это был настоящий пример для подражания, его боготворили. В своей речи мужчина упомянул Мороза, и журналист сразу заинтересовался этой личностью и попросил бывшего учителя подробно рассказать об этом человеке.

Свою повесть человек начал с того, что в конце осени 39 года ХХ века западная часть страны соединилась с Белорусской ССР. Его, Тимофея Ткачука, по распределению направили в Западную Белоруссию как заведующего районным отделом образования, при этом он сам работал учителем.

Школа располагалась в имении пана Габруся, который переехал в Румынию, а здание пустовало. Здесь осталась жить Пани Подгайская. Пожилая дама не понимала русский язык, при этом немного понимала сам белорусский. Она не разделяла методики преподавания Мороза и постоянно на него жаловалась.

Ткачук, чтобы проверить, что происходит в деревне и чему учит преподаватель, отправился лично в школу. Приехав на место, Тимофей Титович увидел, что ученики вместе с учителем заготавливают дрова на зиму.

Ткачук познакомился с местным учителем и выяснил, что его зовут Алесь Иванович Мороз, родом с Могилевщины

Также заведующий обратил внимание на хромоту, и тот пояснил, что это дефект с рождения, но профессии это никак не мешает. Также Мороз рассказал, что у ребятишек очень сильные проблемы с учебой, до этого они обучались в польском учреждении образования, а теперь перешли на белорусскую систему преподавания

Однако сам Мороз считает, что это не главное.

Важно, чтобы из детей получились хорошие люди, которые чтят традиции и не переступают через нравственные принципы

Героический поступок

Мальчишки не могли поверить, что учитель добровольно сдался, они думали, что Мороза схватили. Всех семерых приговорили к смертной казни, и спасти уже ничего не могло. Их повели через тот же мостик, сбежать шансов не было, но Мороз придумал, как отвлечь немцев. Он сказал Павлу: «Когда начну кричать, беги в лес».

Парень подумал, что у учителя есть некий план. А когда Алесь Мороз закричал, парнишка отвлекся на секунду и не сразу сообразил, что нужно бежать в сторону леса. Поэтому его догнали полицаи и стали палить из ружья. Мальчика приволокли ко всем и стали жестоко избивать. Когда немцы успокоились, то подумали, что Павел мертв и сбросили его в канаву.

Однако ночью его тело забрали партизаны и долго лечили. Остальных повесили в первый день Пасхи на телефонном столбе, и их тела висели на всеобщем обозрении несколько дней. После их останки захоронили на кирпичном заводе.

Павел сильно пострадал, он много лет лечился от туберкулеза. Болезнь появилась после того самого ранения, вода, где он пролежал несколько часов, была грязной, она попала в кровь и начался воспалительный процесс. Во время долгого лечения от заболевания у Павла начала развиваться патология сердечно-сосудистой системы. И умер он еще молодым в возрасте 36 лет.

Подведем итоги

По всем главам повести прослеживается героизм людей, которые сражались за свою родину. Алесь Мороз — это герой, так как он не стал спасаться, хотя у него была возможность сохранить свою жизнь. В тот момент Мороз не думал о героизме, он думал о своих учениках. Совесть не позволяла ему жить спокойно, зная, что мальчики подвергаются мучениям. Учитель знал, что их не отпустят, но посчитал своим долгом умереть вместе с ними. Повесть Василя Быкова отражает героизм многих людей, которые защищали Родину от фашизма.

Повесть с первых строчек знакомит нас с журналистом, посетившим деревню Сельцо. Он узнает от одного из жителей о кончине педагога Миклашевича.

Давно он был знаком с этим человеком. Когда- то на одной конференции Миклашевич попросил помощи в одно деле. В годы войны он работал на партизан. Фашисты зверски расправились с его друзьями. Они вместе учились в школе, и вот враги их уничтожили. Учитель много ходил по инстанциям и ходатайствовал, чтобы поставили им памятник. И его просьбу выполнили.

Когда журналист прибыл в деревню, он тот час направился в образовательное учреждение. Ему сразу же показали, где проходили поминки. Много слов было сказано о том, как советские люди победили в суровой войне, какие в стране происходят достижения, но никто не обмолвился о покойном. И тогда бывший преподаватель Ткачук сильно возмутился, что даже ушел с поминального обеда, а журналист направляется к обелиску. Там был и Ткачук. Памятник был ухожен, и на нем аккуратно было написана фамилия – Мороз. Тут ветеран и рассказал корреспонденту историю про Миклашевича.

В 1939 году Тимофей Титович был руководителем районо, а Мороз преподавал в этом селе. Здесь же проживала одна полька, которая писала постоянно жалобы на учителя за то,что он неправильно воспитывает детей. Но Алесь Иванович помогал детям освоить программу на белорусском языке и содержал школу в порядке. Так что у него можно было многому научиться.

Учитель проявлял большую заботу о детях. Однажды в сильный мороз он пошел провожать домой двух учениц, а потом купил им обувь, чтобы они могли регулярно посещать занятия, ведь семья это была очень бедная.

Но вскоре война нарушила все планы образовательной деятельности. Гитлеровцы с первых дней были уже в их селе. Педагоги ушли в отряд к Селезневу, стали готовиться к обороне. И вот Ткачук и Сивак отправились разведать, что происходит в деревне. И были удивлены тем, что мороз продолжал вести занятия в школе.

Ночью педагог встретился тайно со своими односельчанами и сказал им, что он остался в деревне, потому что боится за детишек. Ему будет удобнее находиться здесь, наблюдать за происходящим и все докладывать в отряд. Первоначально все шло гладко, Алесь Иванович помогал, как мог. Но в один из дней, выслушав донос от полицая Лавченя, предателя Родины, на педагога фашисты прибыли в школу. Они разгромили все, и обыскали ребят. Потом они устроили допрос Морозу.

После всего это ученики приняли решение убить полицая. Они подрезали столбы у моста, и проезжавшая машина с гитлеровцами и полицаем рухнула в воду.

Миклашевич все рассказал педагогу о происшествии, и он, конечно, не одобрил их поступок. А потом всех ребят схватили. Фашисты требовали, чтобы ученики выдали, где находится их учитель. Алесь Иванович пришел сам к ним. И хотя немцы обещали мальчишек отпустить, слово они свое не сдержали. Всех их сильно пытали, а потом расстреляли. Мороза забили насмерть. А Павлу Милашевичу удалось бежать, хотя, и ранен он был тяжело в грудь.

После войны никто не считал, что Мороз совершил героический поступок, однако, Милашевич доказал обратное. В последнее время, конечно, он сильно болел, дала знать его старая рана, да и сердце пошаливало. Но он смог напомнить людям, что в их селе жил человек, который немало сделал в освобождении страны от немецких захватчиков.

Повесть учит нас тому, что когда придется сделать какой-то важный шаг в своей жизни, нужно уметь сделать выбор между честью и бесчестием, и поступить так, как подсказывает твоя совесть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: