Анализ произведения платонова любовь к родине или путешествие воробья

Краткое содержание

«С моря дул влажный, холодный ветер». Рассказчик сидел у костра со старым цыганом Макаром Чудрой. Цыган полулежал, потягивая трубку. Мужчины беседовали. Чудра считал, что люди смешные, так как ничего не видят кроме своего поля, на котором работают всю жизнь. Цыган бывал в разных краях, даже сидел в тюрьме в Галичине. Он советует рассказчику: «ты бегай от дум про жизнь, чтоб не разлюбить ее».

В ночной тишине со стороны табора послышалась «нежная и страстная песня-дума» – пела дочь Макара. Цыган дал совет рассказчику: «Не верь девкам и держись от них дальше», «поцеловал ее – и умерла воля в твоем сердце». И Чудра поведал рассказчику «одну быль».

Был на свете молодой цыган, Лойко Зобар. Его знала «вся Венгрия, и Чехия, и Славония, и все, что кругом моря». Он никого не боялся, «любил только коней и ничего больше».

Табор Чудры кочевал тогда, лет десять назад, по Буковине. Среди кочевников были Данило-солдат и его дочь Радда. Радда была своенравной девушкой: «много посушила она сердец молодецких». К ней сватался даже старый богатый магнат, но девушка ответила ему только: «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, чем бы она стала?».

Как-то сидели они табором у костра и услышали звуки хорошей музыки: «кровь загоралась в жилах от нее». Из темноты на коне выехал Лойко Зобар. Похвалила Радда игру Лойко и спросила, кто сделал ему такую скрипку. Зобар ответил, что сделал ее сам «из груди молодой девушки, которую любил крепко, а струны из ее сердца свиты». Но его слова не произвели на Радду впечатления, она лишь зевнула и сказала: «А еще говорили, что Зобар умен и ловок, – вот лгут люди!».

Лойко заночевал у Данилы. Утром Зобара увидели с перевязанной головой. Юноша говорил, что его зашиб конь, но все поняли: это дело рук Радды. Лойко остался с табором. Все его «крепко любили, только Радда одна не смотрит на парня», еще и подсмеивается над ним.

Как-то, Зобар по просьбе Данилы завел песню. Всем она «по душе была», только Радда сказала: «Ты бы не залетал так высоко, Лойко, неравно упадешь». Неожиданно Зобар бросил наземь шапку и попросил у Данилы, чтобы тот отдал ему Радду в жены. Мужчина был не против, лишь бы девушка согласилась.

Зобар, обратившись к Радде, сказал, что она полонила его душу: «нет такого коня, на котором от самого себя ускакать можно б было!.. Беру тебя в жены. <…> Но смотри, воле моей не перечь – я свободный человек и буду жить так, как я хочу!». Хотел только Лойко подойти к Радде, как неожиданно упал: девушка сбила его с ног ременным кнутовищем. Зобар молча встал и ушел в степь. Чудра пошел за ним проследить.

Лойко долго сидел у ручья. К нему пришла Радда и положила руку на плечо. Юноша резко вскочил, выхватил нож, но увидел, что девушка наставила на него пистоль и прицелилась ему в лоб. Спрятав пистоль, Радда сказала, что пришла мириться и призналась Лойко в любви: «Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя». Девушка хотела, чтобы он стал ее «душой и телом», но согласна быть его женой только в случае, если Лойко поклонится ей в ноги перед всем табором и поцелует ее правую руку (хотя у цыган это было не принято). Зобар согласился.

Следующим вечером все собрались у костра. Стоя перед табором, Зобар сказал: «смотрел в свое сердце этой ночью и не нашел места в нем старой вольной жизни моей. Радда там живет только – и все тут! <…> Она любит свою волю больше меня, а я ее люблю больше своей воли, и решил я Радде поклониться в ноги, так она велела». Неожиданно Лойко подошел к Радде и вонзил ей в грудь кривой нож. Радда вытащила нож, бросила его в сторону и, зажав рану прядью волос, улыбаясь, сказала: «Прощай, Лойко! я знала, что ты так сделаешь!», и умерла. Лойко «прильнул устами к ногам мертвой Радды и замер». Данило поднял отброшенный девушкой нож, подошел к Зобару и «сунул ему нож в спину как раз против сердца». «Лежала Радда, прижав к груди руку с прядью волос, и открытые глаза ее были в голубом небе, а у ног ее раскинулся удалой Лойко Зобар».

После услышанного рассказчику не хотелось спать. Он смотрел во тьму степи и перед его глазами «плавала царственно красивая и гордая фигура Радды», «а за нею по пятам плыл удалой молодец Лойко Зобар». «Они оба кружились во тьме ночи плавно и безмолвно, и никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой».

начал серьезно заниматься музыкой в 19 лет

Хачатурян еще в школе игра на фортепиано, горне и тубе, но родители не были в восторге от этого увлечения. После школы он даже поступил на физико-математическй факультет. Но Араму хватило терпения не надолго. Уже спустя год он учился в Гнесинском музыкальном училище, где занимался на виолончели и фортепиано, брал уроки композиции.

Свою первую серьезную работу — концерт для фортепиано — он написал в 33 года и сразу стал популярным за пределами СССР. В его репертуаре многочисленные балеты, симфонии, концерты, а также музыка для кино.

Музыкальный критик Эдвард Гринфилд считал, что Хачатурян “заметно превзошел советских современников, создав узнаваемый стиль, который его последователям так и не удалось повторить.” А журнал Time назвал Прокофьева, Шостаковича и Хачатуряна “тремя современными гигантами ”.

Среди наград и титулов Арама Хачатуряна стоит отметить:

  • Звание народного артиста СССР
  • Лауреат Ленинской премии
  • Лауреат четырёх Сталинских премий
  • Лауреат Государственной премии СССР
  • Лауреат Государственной премии Армянской ССР

Также зал Ереванского оперного театра назван в честь Арама Хачатуряна. Его имя носят музыкальные школы в Тбилиси, Москве, Ереване, Мартуни и Нагорном Карабахе, а также в американском городе Уотертаун в штате Массачусетс. В честь Хачатуряна названы улицы в Ереване, Тбилиси, Москве, Астане и Симферополе. А в 1998 году центральный банк Армении выпустил банкноту 50 драм с портретом композитора.

Пожалуй, самое известное произведение Арама Хачатуряна — Танец с саблями.

https://youtube.com/watch?v=gbXw_CR4d1Q

Андрей Платонов. Любовь к Родине, или Путешествие воробья

Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину. Этот памятник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, и со всех четырех сторон к нему подымаются мраморные ступени. Поднявшись по этим ступеням к самому пьедесталу, старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска, – и все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь. Футляр со своей скрипки музыкант клал на землю против памятника, он был закрыт, и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.

 Обыкновенно старик выходил играть под вечер, по первому сумраку. Для его музыки было полезней, чтоб в мире стало тише и темней. Беды от своей старости он не знал, потому что получал от государства пенсию и кормился достаточно. Но старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Там звуки его скрипки раздавались в воздухе, в сумраке, и хоть изредка они доходили до глубины человеческого сердца, трогая его нежной и мужественной силой, увлекавшей жить высшей, прекрасной жизнью. Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить: футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным. Тогда люди клали гривенники и копейки на крышку футляра. Однако старик не хотел прикрывать свою нужду за счет искусства музыки; пряча скрипку обратно в футляр, он осыпал с него деньги на землю, не обращая внимания на их ценность. Уходил домой он поздно, иногда уже в полночь, когда народ становился редким, и лишь какой-нибудь случайный одинокий человек слушал его музыку. Но старик мог играть и для одного человека и доигрывал произведение до конца, пока слушатель не уходил, заплакав во тьме про себя. Может быть, у него было свое горе, встревоженное теперь песнью искусства, а может быть, ему стало совестно, что он живет неправильно, или просто он выпил вина…

 В позднюю осень старик заметил, что на футляр, лежавший, как обычно, поодаль на земле, сел воробей. Музыкант удивился, что эта птичка еще не спит и даже в темноте вечера занята работой на свое пропитание. Правда, за день сейчас трудно накормиться: все деревья уже уснули на зиму, насекомые умерли, земля в городе гола и голодна, потому что лошади ходят редко и дворники враз убирают за ними навоз. Где, на самом деле, питаться в осень и в зиму воробью? Ведь и ветер в городе слаб и скуден меж домами, – он не держит воробья, когда тот простирает утомленные крылья, так что воробью приходится все время ими махать и трудиться.

 Воробей, обследовав всю крышку футляра, ничего полезного на ней для себя не нашел. Тогда он пошевелил ножками денежные монеты, взял из них клювом самую мелкую бронзовую копейку и улетел с ней неизвестно куда. Значит, он недаром прилетал – хоть что-нибудь, а взял! Пусть живет и заботится, ему тоже надо существовать.

 На другой вечер старый скрипач открыл футляр – на тот случай, что если прилетит вчерашний воробей, так он может покормиться мякотью хлеба, который лежал на дне футляра. Однако воробей не явился, наверно, он наелся где-нибудь в другом месте, а копейка ему не годилась никуда.

 Старик все же терпеливо ожидал воробья, и на четвертые сутки он опять увидел его. Воробей без помехи сел на хлеб в футляре и по-деловому начал клевать готовую пищу. Музыкант сошел с памятника, приблизился к футляру и тихо рассмотрел небольшую птичку. Воробей был взлохмаченный, головастый,

Бесплатный ознакомительный фрагмент закончился, если хотите читать дальше, купите полную версию

Где сидит первая скрипка

Первая скрипка располагается слева от дирижёра на первом стуле (отсюда и её название). Это место позволяет исполнителю быть одновременно в контакте с дирижёром и с остальными музыкантами, передавая им его сообщения.

Тимоти Ли рассказывает: «‎Все дни недели у меня разные. Репетиционные дни начинаются у нас середины недели. Для каждой программы нужно от трёх до пяти репетиций.

В дни репетиций я встаю очень рано, чтобы успеть дома разыграться. Репетиция идёт с 10 до 12.30. Если есть вторая, она начинается после обеденного перерыва в 14.00 и заканчивается в 16.00. Примерно за 6-8 месяцев до начала репетиций у меня есть ещё одна задача: я должен пройтись по всему репертуару и отметить все штрихи в партии первых скрипок. Это отнимает много времени, особенно если вещь до этого не была разобрана.

На самих репетициях я очень много общаюсь с дирижёром и с другими скрипачами, а иногда и со всей струнной группой. Так мы приходим к единообразию в исполнении. Довольно часто приходится менять штрихи или артикуляцию, для того чтобы справиться с задачей, которую ставит перед нами дирижёр».

Как и многие профессиональные музыканты из оркестра, Лиз работает в консерватории. Он говорит: «Когда у меня нет репетиций, я преподаю студентам и аспирантам в Музыкальном колледже-консерватории Цинциннати. В среднем это 10-14 часов в неделю».

Вариант 2

Жизнь писателя Андрея Платонова нельзя назвать легкой. Он пережил много потерь и испытаний, был в немилости властей и поздно начал печатать свои произведения. В конце своей жизни он написал много рассказов притчей, больше похожие на сказки. В них много иносказательного и поучительного смысла. Рассказ «Любовь к Родине или путешествие воробья» яркий тому пример.

Его смело можно отнести к притчам или нравоучительным сказкам. Автор размышляет о вечных человеческих ценностях: дружбе, любви к родине, сострадании. Не обошел он в рассказе и тему одиночества.

Главные герои произведения: пожилой скрипач, играющий на улице не ради денег и потрепанный жизнью городской воробей.

Старый скрипач в русской литературе давно стал символом человеческого одиночества и грусти. Герой рассказа играет вечерами у памятника Пушкину на Тверской. Футляр его скрипки всегда закрыт, деньги его не интересуют. Он играет для людей. Ему хочется донести до прохожих волшебные звуки музыки. Он всегда играет до конца, даже если стоит и слушает всего один прохожий. В футляре он хранит немного хлеба и яблоко.

Однажды к памятнику прилетает старый седой воробей, который ищет что-то из еды. Старик начинает подкармливать птичку и постепенно привязывается к ней. Он находит в маленьком воробье некоторое сходство с собой. Седеющая голова и умные, наполненные жизненным опытом глаза. Старый музыкант и старая птица становятся друзьями. Старик не уходит домой, не дождавшись своего пернатого друга. Наступившие холода разлучают друзей. Старик покупает себе черепаху и играет дома для нее. Выбирая животное, он рассуждает о долгожительстве. Его выбор черепахи неслучайный, ведь они живут очень долго, и хоронить друга вряд ли придется.

Воробей, подхваченный ураганом, попадает в теплые страны. Но тепло и еда, доступная на каждом шагу не делают птицу счастливой. В сытной благодати воробей скучает по кислому и черствому хлебу, которым угощал его старый скрипач. Он даже успевает подружиться со старой беззубой змеей. Однако жизнь на чужбине угнетает воробья. Ему удается вернуться в Москву, но он замерзает почти до смерти, попав в морозную бурю.

Случайно старик покупает полуживую птичку у мальчишек и спасает его согрев у себя на груди. Однако к утру, оживший воробей умирает. Очень символично Платонов дает понять читателю, что предчувствие смерти возвращает птицу в родные места.

В очень простой и доступной даже для ребенка форме Платонов рассуждает об иммиграции. Как бы богато и сладко не было в далекой райской стране любое живое существо, пусть маленькая беззащитная птичка тоскует по своей Родине, забыв о тепле и достатке.

Писатель очень любил природу и животных. Он считал даже простейшие формы жизни равными человеку, разговаривал с деревьями и цветами. Образы природы, животных и растений можно часто встретить в его произведениях.

Любовь к Родине – самое главное чему учит автор читателя в своем рассказе, похожем на сказку. Сострадание и участие. Без этих вещей человеческая жизнь не имеет смысла. «Нужно научиться дарить добро, любить все живое на земле, жить для других, трудиться». Слова, которые автор поставил эпиграфом к своему произведению, как нельзя лучше показывают основный смысл рассказа.

«Я не могу радоваться по щелчку»

— Ваша песня «Встанем» стала такой жизнеутверждающей композицией для тех, кто остался…    

— Я написал ее 2 января этого года ровно за день, а выложил на YouTube 23 февраля до всех этих событий. После этого песню подхватил народ. И может, это звучит нескромно, но она стала хитом. Этому способствовал исключительно Интернет, потому что композицию не крутят по радио и телевидению.

 — Получается, Муза посетила вас, когда все вокруг отмечали Новый год, ели салаты и смотрели телевизор…

— Вы знаете, я особо не отмечаю праздники, потому что не умею радоваться по щелчку. Вот в день концерта Николая Носкова у меня в душе был праздник. Я не заглядываю в календарь с мыслью, что сегодня такое число, и мне нужно радоваться. Кстати, и не праздную свой день рождения, потому что тоже не могу заставить себя испытать чувство радости.

— Но ведь в этот день именинника все любят, поздравляют…

— Это просто день. Очень мало людей знают, когда у меня день рождения на самом деле. И я этому очень рад.  

— В одном из своих интервью вы говорили, что сами создаете свой стиль…

— Абсолютно верно. Более того, я езжу в магазины, выбираю и покупаю ткани, самостоятельно занимаюсь этим вопросом. После этого портная шьет мне одежду по моим задумкам.

— Так было всегда?

— Недавно стал этим пользоваться. Мне кажется, что это дико круто, потому что даже брендовые и люксовые магазины – это все-равно, по большему счету, масс-маркет. И он сделан, скажем так, для общего потребления. Там все равно все не будет сшито по тебе, так чтобы тютелька в тютельку. А здесь можно сделать чуть-чуть уже или шире и так далее. Вот это и есть свобода действия.

К тому же я получаю удовольствие, когда просто смотрю на фактуру ткани и думаю: «А вот это можно сделать сюда, а это туда». Это фантазия. Одежда для меня – это способ выразить настроение.

— А как на счет дред?   

— С такой прической я хожу уже три года. Дреды – это мои натуральные волосы. Просто они заплетены таким образом. Кстати, это тоже визуальная фишка, которая повлияла на мою узнаваемость.

Это необычная экзотическая история, но в моем мире она прекрасно вписывается в творчество. Такая прическа принесла мне много хорошего, поэтому пока я не хочу с ней расставаться.  

— В одном из своих интервью вы говорили, что псевдоним SHAMAN появился благодаря поклонникам. Но, возможно, вы обладаете мистическими способностями….

— Я вообще считаю, что то, что у меня сейчас получается с моей музыкой и песнями, — это в данных реалиях тоже мистика. Там нет ничего провокационного типа голых поп или грудей, а только музыка. Если через музыку и слова мои мысли и чувства доходят до сердец людей, то это настоящее чудо, шаманство. 

«Река Потудань»

Короткие произведения Платонова, список которых также есть в этой статье, представляют большой интерес для читателей. К ним относится в первую очередь повесть «Река Потудань».

В ней рассказывается история красноармейца Никиты Фирсова, который пешком возвращается со службы на свою родину. Повсюду он встречает признаки голода и нужды. Он выходит к вдалеке замечает первые огни своего родного города. Дома его встречает отец, который уже и не ждал сына с фронта, много чего передумал после смерти жены.

Встреча отца и сына после долгой разлуки проходит без лишних сантиментов. Никита вскоре замечает, что отца беспокоят серьезные проблемы. Он на самом краю бедности. В доме практически не осталось мебели, хоть отец и трудится в столярной мастерской.

Наутро Никита встречает свою подругу детства Любовь. Она — дочь учительницы, в их доме всегда было чисто и опрятно, они казались главными интеллигентами. Только по этой причине он давным-давно отказался от мысли просить ее руки. Но теперь все изменилось. Бедность и опустошение пришли и в этот дом. Все вокруг изменилось.

V. Работа в группах.

Первая группа. 

Пересказать эпизод «Скрипач и воробей», ответить на вопросы: зачем скрипач ходил играть к памятнику Пушкина? Что хотел выразить музыкант, играя на скрипке? Почему музыкант не берёт денег за своё искусство? Почему он играет именно у памятника Пушкину? Почему скрипач так сильно полюбил воробья и каждый день носил для него хлеб?

Понимал воробей музыку? Что больше привлекало воробья — музыка или крошки хлеба?

Выводы. Что входит в понятие жизнь? Каковы первые её слагаемые? (Милосердие, любовь ко всему земному.)

Вторая группа. «Воробей в райской стране».

— Почему воробью стало печально на новой земле, почему он хочет улететь домой? Чего ему не хватает?

— Кого он выбирает себе в друзья? Почему?

— Где находит пристанище?

— Что мучает воробья? О чём он мечтает в райской стране?

Выводы. Что вы добавите в “формулу жизни” А.Платонова (см. схему)? (Любовь к Родине.)

Третья группа. «Музыкант и черепаха».

— Почему музыкант купил черепаху?

— Что даст музыканту присутствие черепахи в его доме?

— Понимала ли черепаха настроение музыканта и его игру?

— Что для Платонова ценно в человеке и во всяком живом существе?

Выводы. Способность и готовность любить.

Четвёртая группа. «Воробей и ураган».

— Как чувствует себя воробей в урагане?

— Как он добывает себе корм? Трудно ли он ему достаётся?

— Устраивает ли его жизнь в урагане?

— Почему воробей, когда летел в урагане, забыл, как за ним ухаживал пенсионер?

— О чём он только жалеет, чего ему не хватает в урагане?

Выводы. Есть ли новые компоненты в “формуле жизни”?

Пятая группа. Новая встреча воробья и скрипача.

— Почему сказочное происшествие — вопреки сказочной традиции — заканчивается трагически?

— Почему воробей умирает?

— Любил ли музыкант воробья, а воробей — музыканта?

— Почему после смерти воробья в музыке недоставало полного утешения?

Примеры из художественных произведений

  1. А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда».

Главный герой рассказа – Яков Матвеевич по прозвищу Бронза. Это был простой крепкий мужик лет семидесяти, который, несмотря на пожилой возраст, работал гробовщиком и делал хорошие прочные гробы. Его главная особенность заключалась в том, что он всегда и везде видел одни убытки. Его скупость начинает даже пугать, например, в ситуации со смертью жены. Находясь возле мёртвой супруги, Бронза думает только о качестве гроба, который он подготовил уже давно. Ещё его мысли заняты тем, что похороны обошлись дёшево, но благопристойно. Вся жизнь Якова Матвеевича убыточная, но он осознает это слишком поздно, когда уже нельзя будет ничего изменить.

Бронза занимался не только гробами, он прекрасно играл на скрипке. У него был истинный талант, поэтому когда была необходимость в скрипке, его всегда звали, несмотря на отвратительный нрав исполнителя. Кроме мрачного скрипача в местном оркестре было много других музыкантов, в том числе и флейтист Ротшильд. Именно Ротшильд стал жертвой нападок Якова Матвеевича, который не только угрожал ему, а даже натравливал собак.

Всё начало меняться после смерти его жены. Бронза смотрел на смертельно больную Марфу и понимал, что она счастлива покинуть этот жестокий мир, где не видела ничего хорошего и доброго. То, что он увидел, произвело на него ужасающее впечатление

Наконец, его непомерная скупость отошла на второй план, уступая место чему-то более важному

В скором времени Яков Матвеевич сам начинает себя плохо чувствовать, а визит к врачу лишь подтвердил то, что ему осталось жить совсем недолго. После этого к нему пришло осознание того, что он ошибался на протяжении многих лет. Бронза понял, что был несправедлив по отношению к окружающим, беспричинно их обижал и унижал. В первую очередь ему стало стыдно перед Ротшильдом, поэтому он научил его играть свою самую красивую мелодию. Перед смертью гробовщик даже завещал Ротшильду свою скрипку.

Главный герой рассказа в финале смог обрести всё, чего хотел, и оставить после себя хорошую память

Ему неважно было, что люди не будут знать настоящего автора его мелодии, главное, что они получат удовольствие и душевное удовлетворение от его творения. Его будут помнить как талантливого музыканта, а не чёрствого гробовщика

Созданная Яковом Матвеевичем музыка была близка каждому, она заставляла слушателей плакать. Эта музыка символизировала его душу, которая раскрывалась людям только при помощи скрипки. Передавая скрипку Ротшильду, Бронза отдал ему часть своей души, которая будет жить вечно в музыке, звучащей от прикосновения смычка.

  1. Х.К. Андерсен «Соловей».

Основная проблема сказки Х.К. Андерсена «Соловей»  – отличие настоящего искусства от фальшивого. Император, прочитав о соловье, захотел на него посмотреть и послушать его. Он был очень удивлён, увидев перед собой маленькую серенькую птичку, внешность которой не отличалась ничем выразительным. Император представлял её себе совершенно другой. Но когда соловей запел, все были заворожены чудесным пением, у императора даже покатились слёзы из глаз. После окончания пения правитель хотел наградить певца, но соловей отказался, сказав, что слёзы слушателей и были лучшей наградой для него. Ни сам император, ни его поданные не поняли смысла этих слов, потому что для них единственной ценной наградой были деньги.

Вдруг, случилась неожиданная беда: император оказался при смерти, и единственное чего ему хотелось – это послушать музыку, но никто не слышал его слабого голоса и не заводил искусственную птичку. В этот момент раздалось чудесное пение, это прилетел настоящий соловей, который услышал о болезни императора и решил утешить его. Истинная музыка не только порадовала правителя, но и смогла вернуть его к жизни. Целительная сила природы и искусства отогнала смерть от императорского ложа.

Мораль этой сказки заключается в том, искусственное может быть очень красивым снаружи, но только настоящая музыка способна вселять радость и надежду в человеческие сердца, делать людей лучше. Именно поэтому искусство вечно.

Необходимые навыки

Первые скрипки как руководители оркестра должны иметь много опыта. Лиз рассказывает, что опыт игры в ансамбле очень помогает в оркестре, потому что большая часть общения между исполнителями струнных — это едва заметная коммуникация через переглядывания, определённые телесные движения, специальные жесты.

«Камерному музыканту очень важно уметь общаться и обсуждать свои музыкальные идеи с коллегами. Ему надо быть достаточно гибким и открытым, чтобы пробовать новое

Тоже самое с первой скрипкой: руководство в оркестре обеспечивается теми, кто сидит в первом ряду, поэтому так важно чтобы между этими музыкантами, остальной группой, дирижёром и другими группами было чёткое и ясное взаимопонимание. Что касается особых навыков, первая скрипка должна быть человеком, в котором все чувствуют и признают лидера.

Первой скрипке нужны и обыкновенные человеческие навыки — способность услышать проблемы своих коллег, дать совет или подсказать что-то по звуку, если нужно. Личные проблемы всегда есть и будут в любом оркестре и иногда первая скрипка помогает в них разбираться, задаёт стандарт поведения.

Таким образом, первая скрипка должна быть хорошим слушателем, должна внимательно думать прежде чем что-то сказать и быть тем, кому можно доверить личные, профессиональные и музыкальные проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: