Фредерик стендаль: ванина ванини

Сюжет

В маленькую деревеньку приезжает настоящий фотограф, чтобы сделать большую фотографию всех ребят — учеников местной школы. Это величайшее событие в жизни сельчан. Витя и Саня вечером в знак протеста, поскольку они не слишком прилежные ученики и не могут претендовать на лучшие места перед камерой, пошли кататься на речку и там Витя серьезно застудил ноги.

Всю ночь он кричал от боли, и всю ночь бабушка ухаживала за ним и лечила его ноги всеми доступными ей средствами. Наутро боль не прошла, и старуха понесла (ходить он не мог) внука в баню, где вновь парила и натирала его ноги. Но пойти в школу, чтобы сфотографироваться, мальчик не мог. Друг Санька, узнав об этом, тоже принял решение не идти фотографироваться, чтобы разделить с приятелем его беду. Через неделю Витя встал и смог ходить, но та фотография, на которой его не было вместе со всем классом, навсегда запомнилась мальчику.

Часть 4. Краеведческий музей

Ерофеев настаивает, чтобы мать Николая уговорила сына признать вину. Миша заступается. На пионеров начинаются гонения.

Миша проследил за старухой и лодочником до краеведческого музея. Там старуха высматривала что-то возле уменьшенной копии бронзовой птицы. Оригинал был в усадьбе.

Сева заболел ангиной, и доктор уговорил старуху пустить мальчика в усадьбу. Миша и Гена пробрались в музей на ночь, но тайну птицы не узнали. Утром в музей вошел высокий незнакомец, который оставил записку в тайнике в птице. Теперь друзья знали ее секрет и тоже прочитали послание. Незнакомец обещал приехать в усадьбу в среду.

Игорь Шульженко

И́горь Викторович Шульже́нко

(февраль 1958 Минск, Белорусская ССР, СССР — февраль 2009 Минск, Белоруссия) — советский ребёнок-актёр, известный по роли Славки Эльдарова в фильмах «Кортик» и «Бронзовая птица».

Второй друг Миши, Славка Эльдаров был правильным парнем, и на эту роль выбрали Игоря Шульженко, тонкого мечтательного подростка. Испытание славой юноша пройти не смог, по воспоминаниям родных, выпивать он начать ещё в старших классах школы.

Поступив в технический ВУЗ, Игорь вскоре бросил учёбу и стал простым рабочим. В 2009 году он скончался, причиной смерти стал хронический алкоголизм.

Список и краткая характеристика героев рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Главные герои

  • Витя Подтылицын растёт без матери, которая рано умерла, и отца, поэтому живёт в доме бабушки и деда. Добрый, отзывчивый, наблюдательный, старается прислушиваться к советам старших, но иногда поддаётся влиянию друзей.
  • Бабушка – настоящая хозяйка дома и семьи. Она строгая, но справедливая, добрая и любящая.

Второстепенные персонажи

  • Санька — друг и сосед Вити, бесстрашный, заводила во всех шалостях, уважительно относится только к бабушке Катерине.
  • Молодые учителя деревенской школы, прежде городские жители. Они увлечённые своим делом, целеустремлённые, доброжелательные, воспитанные, любят своих учеников.
  • Дедушка– мягкий, доброжелательный, трудолюбивый человек.
  • Тётка Авдотья– помощница по хозяйству в семье учителей. Решительная, отзывчивая, доброжелательная, хозяйственная.

Глава 1 Чрезвычайное происшествие

Генка и Славка сидели на берегу Утчи. Штаны у Генки были закатаны выше колен, рукава полосатой тельняшки – выше локтей, рыжие волосы торчали в разные стороны. Он презрительно посматривал на крохотную будку лодочной станции и, болтая ногами в воде, говорил:

– Подумаешь, станция! Прицепили на курятник спасательный круг и вообразили, что станция!

Славка молчал. Его бледное, едва тронутое розоватым загаром лицо было задумчиво. Меланхолически жуя травинку, он размышлял о некоторых горестных происшествиях лагерной жизни…

И надо было всему случиться именно тогда, когда он, Славка, остался в лагере за старшего! Правда, вместе с Генкой. Но ведь Генке на все наплевать. Вот и сейчас он как ни в чем не бывало сидит и болтает ногами в воде.

Генка действительно болтал ногами и рассуждал про лодочную станцию:

– Станция! Три разбитые лоханки! Терпеть не могу, когда люди из себя что-то выстраивают! И нечего фасонить! Написали бы просто: «прокат лодок» – скромно, хорошо, по существу. А то «станция»!

– Не знаю, что мы Коле скажем, – вздохнул Славка.

– При чем тут мы? А если он будет выговаривать, то я ему прямо скажу: «Коля! Надо быть объективным. Никто тут не виноват. И вообще, в жизни без происшествий не бывает». – И он с философским видом добавил: – Да без них и жизнь была бы неинтересной.

– Без кого – без них?

– Без происшествий.

Вглядываясь в дорогу, идущую к железнодорожной станции, Славка сказал:

– Ты лишен чувства ответственности.

Генка презрительно покрутил в воздухе рукой:

– «Чувство», «ответственность»!.. Красивые слова… Фразеология… Каждый отвечает за себя. А я еще в Москве предупреждал: «Не надо брать в лагерь пионеров». Ведь предупреждал, правда? Не послушались.

– Нечего с тобой говорить, – равнодушно ответил Славка.

Некоторое время они сидели молча, Генка – болтая ногами в воде, Славка – жуя травинку.

Июльское солнце пекло неимоверно. В траве неутомимо стрекотал кузнечик

Речка, узкая и глубокая, прикрытая нависшими с берегов кустами, извивалась меж полей, прижималась к подножиям холмов, осторожно обходила деревни и пряталась в лесах, тихая, темная, студеная…

Из приютившейся под горой деревни ветер доносил отдаленные звуки сельской улицы. Но сама деревня казалась на этом расстоянии беспорядочным нагромождением железных, деревянных, соломенных крыш, утопающих в зелени садов. И только возле реки, у съезда к парому, чернела густая паутинка тропинок.

Славка продолжал вглядываться в дорогу. Поезд из Москвы уже, наверно, пришел. Значит, сейчас Коля Севостьянов и Миша Поляков будут здесь… Славка вздохнул.

Генка усмехнулся:

– Вздыхаешь? Типично интеллигентские охи-вздохи!.. Эх, Славка, Славка! Сколько раз я тебе говорил…

Славка встал, приставил ладонь козырьком ко лбу:

– Идут!

Генка перестал болтать ногами и вылез на берег.

– Где? Гм!. Действительно, идут. Впереди – Миша. За ним… Нет, не Коля… Мальчишка какой-то… Коровин! Честное слово, Коровин, беспризорник бывший! И мешки тащат на плечах…

– Книги, наверно…

Мальчики вглядывались в маленькие фигурки, двигавшиеся по узкой полевой тропинке. И, хотя они были еще далеко, Генка зашептал:

– Только имей в виду, Славка, я сам объясню. Ты в разговор не вмешивайся, а то все испортишь. А я, будь здоров, я сумею… Тем более – Коля не приехал. А Миша что? Подумаешь! Помощник вожатого…

Но как ни храбрился Генка, ему стало не по себе. Предстояло неприятное объяснение.

Часть 2. Погоня

На выпрошенной у местного художника лодке Миша, Гена, Сева и брат Николая, по прозвищу Жердяй, отправились в погоню за беглецами.

Рано утром у лодочной станции кулак Ерофеев, старуха из усадьбы и лодочник грузили мешки в лодку, которые отвезли к тропе возле Голыгинской гати. Ребята увидели это и решили проследить. Лодочник попытался задержать свидетелей, но они сбежали. Миша заподозрил, что троица имела отношение к убийству.

Вечером нашли поломанный плот, а у мельничной плотины лодку Кузьмина. В соседней деревне обнаружились задержанные местным милиционером беглецы, которые подобрали лодку убитого.

страницы книги

100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 О ТВОРЧЕСТВЕ АНАТОЛИЯ РЫБАКОВА

Завязка действия

Начинается действие с бала, который был организован одним герцогом в прекрасный весенний вечер

Рассматривая краткое содержание «Ванины Ванини» по главам, очевидно, что автор с самого начала обращает внимание читателя на главную героиню. Это дочь князя Аздрубале Ванини, красивая итальянская девушка

Отец уже давно сердился на нее за то, что она отвергает ухаживания самых перспективных и успешных женихов. На этом балу ее назвали самой красивой. На протяжении всего вечера за девушкой ухаживал молодой князь по имени Ливио Савелли. Однако она игнорировала его внимание.

На балу была объявлена новость: из крепости, где держались заключенные, совершил побег молодой карбонарий.

Сейчас читают

Жил мужик по имени Левонтий. Старательный был. В молодые годы медь добывал, поэтому здоровье потерял. Отправили его потом на золотой прииск трудиться. Но там от него толку мало оказалось, поскольку совсем он ослаб

В своём рассказе Николай Носов поведал о том, какими пугливыми бывают люди, и что паника у них может начаться из – за ерунды.

Произведение начинается с того, как хор злых сущностей призывает Демона на землю, дабы он уничтожил всю красоту, созданную, когда то богом. Демон соглашается, под предлогом того

Тёма был сыном отставного генерала. Отец его придерживался строгих правил воспитания, из-за этого у него возникали частые конфликты с женой.

В стране, где жили пикты, росло много вереска. Из этого растения коренные жители варили вкусный напиток, который был слаще мёда и пьянил больше, чем вино. Секретный рецепт хранился пиктами и передавался из поколения в поколение.

Развитие отношений героев

Девушка понимает, что влюбилась. Переживая, что ее чувства не будут разделены юношей, Ванина однажды призналась ему в любви. Однако Пьетро тоже полюбил девушку. Их охватывает взаимная страсть.

Через нескольких месяцев молодой человек полностью выздоравливает. Девушка предлагает ему пожениться, однако карбонарий отказывается, одержимый местью за себя и борьбой за Родину. Юноша объясняет возлюбленной, что он себе не принадлежит, а его жизнь подчинена борьбе за свободу и счастье родной страны. Не теряя надежду на то, что они смогут воссоединиться, Ванина отправляется вслед за своим возлюбленным в Романью.

История заговора

Краткое содержание «Ванины Ванини» переносит читателя в Романью.

Здесь на собрании венты Пьетро выбирают руководителем общества карбонариев. Девушка помогает своему жениху, дав деньги на покупку оружия. Став революционным лидером, Пьетро увлеченно готовит заговор, постепенно отдаляясь от Ванины. Все его мысли и стремления сосредоточены на успешной реализации планов повстанцев.

Девушка с горечью начинает понимать, что для ее возлюбленного намного важнее его борьба, чем их чувства. Ее желание удержать возле себя своего жениха настолько сильно, что она решается выдать заговорщиков, предварительно попросив Пьетро уехать на это время из города. По возвращении юноша узнает о раскрытии заговора. Он всей душой стремится разделить судьбу своих соратников по борьбе, поэтому добровольно сдается властям.

Молодая семья учителей

Через несколько дней к больному Вите зашёл учитель Евгений Николаевич, справился о здоровье и принёс готовую фотографию.

Евгений Николаевич — сельский учитель, лет 25, волосы гладко зачёсаны назад, уши оттопырены, лицо бледное, неприметное, добрый и умный, самоотверженный

Несмотря на молодость, Саньке он казался пожилым и очень солидным.

Витя долго рассматривал фотографию, на которой были запечатлены сельские ребятишки. В гуще ребят стояли Евгений Николаевич с женой Евгенией Николаевной и чему-то еле заметно улыбались.

Евгения Николаевна — сельская учительница, жена Евгения Николаевича, похожая на него не только именем, но и внешне

Только Вити и Саньки там не было…

Бабушка тем временем окружила учителя заботой и вниманием, напоила чаем. Учителя, молодые супруги, были вежливы даже к ссыльным и всегда готовы помочь, поэтому Катерина Петровна, как и остальные жители села, относилась к ним с молчаливым уважением

Даже Санькиного отца, многодетного пьяницу и «лиходея из лиходеев», Евгений Николаевич смог утихомирить, лишь один раз поговорив с ним.

Семья молодых учителей занимала половину ветхого домишки. Деревенские помогали им, как могли: кто за их новорожденным ребёнком посмотрит, кто оставит им молока, сметаны, творогу или брусники, кто воз дров привезёт.

«Учителя были заводилами» в сельском клубе — учили ребят петь и танцевать, ставили смешные пьесы и сами играли в них попов и буржуев. На деревенских свадьбах учителя были самыми почётными гостями, но во время гулянок вели себя строго и приучили народ «выпивкой их не неволить».

Завязка действия

Начинается действие с бала, который был организован одним герцогом в прекрасный весенний вечер

Рассматривая краткое содержание «Ванины Ванини» по главам, очевидно, что автор с самого начала обращает внимание читателя на главную героиню. Это дочь князя Аздрубале Ванини, красивая итальянская девушка

Отец уже давно сердился на нее за то, что она отвергает ухаживания самых перспективных и успешных женихов. На этом балу ее назвали самой красивой. На протяжении всего вечера за девушкой ухаживал молодой князь по имени Ливио Савелли. Однако она игнорировала его внимание.

На балу была объявлена новость: из крепости, где держались заключенные, совершил побег молодой карбонарий.

Женщина без сердца

Главный герой по имени Рафаэль рассказывает историю своей жизни. Он ведает о получении образования адвоката, о семейных распрях, о нищете и крайней бедности, и, как следствие, скоропостижной смерти его отца.

После вышеназванных событий проходит три года. Рафаэль живет как отшельник, потому что он не нужен родным. Питается он очень аскетично.

Пока он учится, то близко сходится с хозяйкой комнаты госпожой Годэн. Ее дочь он считает сестрой.

Так он влачит свое существование, пока судьба не сводит его с Растиньяком. Этот человек вводит Рафаэля в высшее парижское общество, а там следует знакомство с графиней, имеющей русские корни, по имени Феодора. Рафаэль влюбляется. Он ухаживает за красавицей, тратя последние сбережения. В конце концов, они объясняются. Феодора говорит, что Рафаэль нужен ей в качестве верного и настоящего друга.

Бальзак описывает эпизод, в котором раскрываются негативные стороны Феодоры. А именно девушке необходима протекция перед герцогом Наварреном. Рафаэль выполняет просьбу любимой и сразу же отходит для красавицы на второй план.

Дочь госпожи Годен финансово поддерживает Рафаэля. На эти деньги он идет с Феодорой в театр. Также теперь Рафаэля волнуют плотские интимные радости, но полового контакта не случается. Признание в любви Рафаэля ничуть не волнует Феодору.

Тогда у Рафаэля возникает суицидальная мысль. Он делится с Растиньяком этой мыслью. Главный герой решает убить себя страстью. Для начала ему везет – он выигрывает крупную сумму денег. И пускается во все тяжкие…

Утром желание Рафаэля исполняется: отныне он наследник шестимиллионного состояния.

Часть 2. Погоня

На выпрошенной у местного художника лодке Миша, Гена, Сева и брат Николая, по прозвищу Жердяй, отправились в погоню за беглецами.

Рано утром у лодочной станции кулак Ерофеев, старуха из усадьбы и лодочник грузили мешки в лодку, которые отвезли к тропе возле Голыгинской гати. Ребята увидели это и решили проследить. Лодочник попытался задержать свидетелей, но они сбежали. Миша заподозрил, что троица имела отношение к убийству.

Вечером нашли поломанный плот, а у мельничной плотины лодку Кузьмина. В соседней деревне обнаружились задержанные местным милиционером беглецы, которые подобрали лодку убитого.

Короткий пересказ «Сны Чанга»

Краткое содержание «Сны Чанга» Бунин:

Прошло шесть лет с тех пор, как Чанг узнал капитана – «своего хозяина, с которым соединилось его земное существование». И вновь ночь – снежная, холодная, совсем не такая, как в Китае, когда Чанг и капитан впервые встретили друг друга.

В такую погоду жизнь в Одессе «начинается не рано», и старые приятели тоже не спешат просыпаться. Теперь они уже не плавают, а, как говорят моряки, «живут «на берегу»» – в темной, холодной комнате «на чердаке пятиэтажного дома, пахнущего каменным углем, населенного евреями».

Чанг спит в уголке за камином, «из которого всегда дует свежим ветром», а капитан – на старой продавленной кровати с тонким матрацем и грязной подушкой. А ведь раньше у него была чудесная кровать – крепкая, высокая, с ящиками и неизменно чистым бельем. Но даже на такой кровати капитан никогда не спал так крепко, как теперь – за день он сильно устает, ему некуда спешить, да и «чем может обрадовать его новый день»?

Когда-то в жизни капитана, которому едва исполнилось сорок лет, было две правды, «постоянно сменявших друг друга». Первая гласила, что жизнь прекрасна, вторая утверждала, «что жизнь мыслима лишь для сумасшедших». Теперь же у капитана была одна правда – жизнь не приносит радости.

Чанг знает, что после пробуждения его хозяин будет лежать в кровати не менее часа, и потому спокойно закрывает глаза и начинает дремать. Ему видится «сон томительный, скучный», как его, рыжеватого щенка, продал русскому веселому капитану какой-то «старый, кислоглазый китаец». Три недели Чанг «мучился морской болезнью», и совсем не запомнил своего путешествия.

Внизу кто-то грохочет дверью, сон пса обрывается. Просыпается капитан, и тут же «пьет прямо из горлышка» водку, а после наливает «огненную воду» и своему верному собутыльнику – Чангу. Капитан закуривает, ложится на кровать, в его ногах удобно устраивается Чанг, и вскоре оба впадают «в то блаженное состояние, которое всегда дает водка».

Пес вновь засыпает, и видит в полудреме «то далекое утро», когда он впервые вышел на палубу корабля. Капитан, расчерчивая морские карты, долго рассказывал щенку о своей маленькой дочери, живущей в Одессе. Девочка уже знала о своем «пушистом» подарке и с нетерпением ждала его. В ту пору капитан был очень счастлив, ведь у него была красавица-жена и очаровательная дочурка, которых он любил больше жизни.

Сон Чанга вновь прерывается – хозяин зовет его на улицу. Уже два года капитан и его верный пес ежедневно ходят по местным пивным и закусочным, где «пьют, закусывают, глядят на других пьяниц». Они встречают одного из старых знакомых – художника в цилиндре, и до поздней ночи бродят вместе по забегаловкам, жалуясь друг другу на несправедливость жизни.

Под звуки скрипки в ресторане Чанг засыпает и видит себя «неразумным, доверчивым к миру щенком на пароходе».  Они с капитаном славно проводили вместе время, но «тогда уже пахло вином от него».

Однажды капитан показал щенку фотографию своей дочки и жены, похожей на грузинскую царевну. С горечью он сказал, что «эта женщина» не будет их любить. Она всегда мечтала о роскоши, «пикниках и яхтах», и постепенно отдалялась от мужа, который не мог ей этого предложить.

Чанг просыпается от сильного грохота. Спросонья он никак не может понять, что это за шум – то ли это опять, как три года назад, пароход врезался о подводные скалы «по вине пьяного капитана», то ли «опять выстрелил капитан из пистолета» в красавицу-жену. Но все не то – это хозяин что есть силы ударил по столу, проклиная всех женщин на свет.

Вот и прошел еще один день – «сон или действительность»? Жизнь Чанга течет размеренно и однообразно, пока однажды, проснувшись ранним утром, пес понимает, что его хозяин мертв. В комнате появляются разные люди, но Чанг лежит с закрытыми глазами, «чтобы не видеть мира, чтобы забыть о нем».

На похоронах капитана несчастного пса замечает художник, и забирает к себе. Чанг лежит возле камина в хорошо обставленной, уютной комнате, и видит «взором памяти» капитана, который будет жить о тех пор, пока жив его верный пес…

Это интересно: Рассказ «Антоновские яблоки» Бунин написал в 1900 году.  Произведение представляет собой лирический монолог-воспоминание, построенный при помощи «техники ассоциаций».

Развитие отношений героев

Девушка понимает, что влюбилась. Переживая, что ее чувства не будут разделены юношей, Ванина однажды призналась ему в любви. Однако Пьетро тоже полюбил девушку. Их охватывает взаимная страсть.

Через нескольких месяцев молодой человек полностью выздоравливает. Девушка предлагает ему пожениться, однако карбонарий отказывается, одержимый местью за себя и борьбой за Родину. Юноша объясняет возлюбленной, что он себе не принадлежит, а его жизнь подчинена борьбе за свободу и счастье родной страны. Не теряя надежду на то, что они смогут воссоединиться, Ванина отправляется вслед за своим возлюбленным в Романью.

«Ванина Ванини»: анализ новеллы, главные герои

Интерес Стендаля к сильным несгибаемым личностям, в чьих душах происходит конфликт между «красным» и «черным», выразился и в его произведениях на итальянскую тему. Параллельно с «Красным и черным», в конце 20-х годов Стендаль обратился к художественному воплощению темы «итальянской страсти». К тому времени им уже были написаны книги «История живописи в Италии», “Прогулки по Риму”. Уже здесь Стендаль высказывает свои наблюдения над итальянским характером — наблюдения, складывающиеся в целую систему. Но это все была проза мемуарного, культурно-исторического и публицистического характера. В 1829 г. Стендаль дает первый художественный эскиз итальянского характера в замечательной новелле «Ванина Ванини».

Эта новелла — почти единичное в своем роде произведение по динамике характеров и сюжетов. В ней как будто в каждой строке аккумулирована необычная, огромная энергия взрывчатой силы. Здесь до предела энергично и страстно все — и характер героев, и развитие событий, и построение фраз. Все это с огромным ускорением стремится к развязке, и, конечно же, развязка эта — взрыв. Два равносильных и страстных характера противостоят здесь друг другу, но страсти, владеющие ими, различны по своей направленности.

Юноша-простолюдин Пьетро Миссирилли — человек, главная страсть которого — любовь к угнетенной родине, следовательно, страсть гражданская. Он руководитель тайного общества карбонариев — борцов за освобождение Италии от австрийского владычества.

Девушка — Ванина Ванини — аристократка, дочь одного из знатнейших патрициев Италии. Случай свел ее с Пьетро, и она его полюбила. Но полюбила так же бескомпромиссно, как Миссирилли любит родину. Эти две итальянские страсти столкнулись, и ни одна из них не уступит. Когда Миссирилли оказывается перед необходимостью выбирать между любовью к Ванине и любовью к Родине, он, не колеблясь, выбирает второе. Когда Ванина оказывается перед необходимостью выбирать между велением любви и велением гражданского долга, она, не колеблясь, выбирает первое. Она с полным сознанием своего права выдает карбонариев властям, надеясь, что теперь Пьетро будет безраздельно принадлежать ей. Но со столь же полным сознанием своего права Пьетро отвергает любовь Ванины, когда узнает о ее предательстве, и выбирает смерть. Обе страсти остались верны себе и исчерпали себя до предела. Почти очерк классицистической трагедии — и в то же время проблема «долг и чувство» решается далеко не столь однозначно.

Бесспорно, душевная симпатия Стендаля на стороне Миссирилли. Но легко заметить, что даже в Ванине он восхищается именно силой и цельностью страсти, независимо от ее роковых и предосудительных с моральной точки зрения последствий. Ванина ведь тоже знает, на что идет, когда совершает гнусное предательство. В сцене последнего свидания с Пьетро в тюрьме она рассказывая ему обо всех своих фантастических усилиях вызволить его и пытаясь тем самым убедить его в силе своей любви, прибегает, наконец, к последнему, самому вескому с ее точки зрения аргументу: «Но все это еще такая малость! Я сделала больше из любви к тебе». И она рассказала о своем предательстве. Понимаете, свое падение она воспринимает как высшую жертву любви. И это, конечно, тоже логика — логика безоглядной, пускай и эгоистической, пускай и аморальной, страсти.

Новелла «Ванина Ванини» была написана Стендалем во время работы над ‘‘Красным и черным”. И оба эти произведения — большой роман и маленькую новеллу — объединяет дух бунта революции. Новелла, как и роман, даже при трагическом исходе, не оставляет ощущения безысходности, над ней тоже парит вера, героическое одушевление.

О новелле «ванина ванини» ф. стендаля

В 20-е гг. Стендаль создает не­сколько произведений, свидетель­ствующих о стремительном разви­тии реалистического дарования писателя.

Среди них особое место занимает новелла «Ванина Ванини», написанная в 1829 г. Героем этой новеллы стал заговорщик-карбонарий — один из тех, кого пи­сателю не раз доводилось встречать в свою бытность в Италии.

Это страстный рассказ о любви и смер­ти, о долге и личном счастье.

Сын деревенского лекаря Пьетро Миссирилли — борец за освобождение своей родины от чужеземных захватчиков. Это цельная, чистая, бескомпромиссная и героическая личность.

Ванина Ванини — девушка из богатой аристокра­тической семьи, образованная и обладающая сильным характером. Она смела, энергична, своенравна и умна.

Стендаля всегда привлекали сильные и цельные характеры. Исключительность Пьетро и Ванины, их одержимость и страсть внешне сближают героев писателя с героями произведений романтиков. Так­же необычайны и романтичны обстоятельства, при которых встречаются герои Стендаля.

Ванина само­отверженно ухаживает за раненым Пьетро, бежав­шим из заключения в женской одежде. Молодые люди влюбляются друг в друга, и Ванина свято верит, что никто и ничто не может помешать их счастью. Ванина не в состоянии оценить величие тех жертв, на которые способен пойти Пьетро ради освобождения родины.

Она достаточно проницатель­на и хорошо понимает обреченность борьбы карбо­нариев. Готовая на любые жертвы ради любимого человека, она всем существом протестует против бессмысленной, с ее точки зрения, жертвы Пьетро. Так счастье двух любящих друг друга людей, по-раз­ному понимающих смысл жизни, трагически обре­чено.

Возникающие психологическая и политическая коллизии являются наиболее драматическими момен­тами повествования Стендаля

Однако, в отличие от романтиков, писатель фокусирует внимание читате­лей на решающем значении той среды, в которой выросли его герои

Стендаль показывает, какая не­преодолимая стена возникает между ними на почве разного социального происхождения и разного соци­ального представления о долге, чести и родине. До­стоверные психологические подробности четко опре­деляют поведение героев.

Надеясь вернуть любимого, отнятого у нее заговором патриотов и сознательно обрекаемого себя на смерть, Ванина не колеблясь, без тени смущения идет на предательство во имя любви. И терпит нравственное поражение. Любовь Пьетро к Ванине оборачивается жгучей ненавистью.

Композиционно четкая, захватывающая остротой сюжета, трагически героическая новелла Стендаля «Ванина Ванини» является одной из признанных вершин французской новеллистики XIX в.

На этой странице материал по темам:

  • стендаль ванина ванини критика
  • аннотация стендаль ванина
  • ванина ванини критика
  • ванина ванини анализ произведения
  • чужие отзывы о книге стендаля «ванина ванини «
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: